Паразиты

Gisaengchung
год
страна
слоган«Найди злоумышленника»
режиссер Пон Джун-хо
сценарий Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
продюсер Квак Щин-э, Мун Ян-гвон, Мики Ли, ...
оператор Хон Гён-пхё
композитор Чон Джэ-иль
художник Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён
монтаж Ян Джин-мо
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
$11 800 000
сборы в мире
$81 737 810 сборы
сборы в России
зрители
Корея Южная  9.84 млн,    Россия  129.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
Смотрите в кино:
455 сеансов в 76 кинотеатрах
Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн. Скрытое становится явным, когда у старшей дочери мистера Пака появляется новый репетитор по английскому языку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (6416)
ожидание: 98% (2173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
68 + 1 = 69
8.9
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период фильма — с 18 мая по 19 сентября 2018 года.
    • Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
    • После премьеры на Каннском кинофестивале фильму устроили стоячую овацию на 15 минут.
    • Первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. Это произошло в год 100-летия корейского кино.
    • До премьеры в Южной Корее права на показ фильма были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма.
    • Для роли Чхун-сук актриса Чан Хе-джин поправилась на 15 кг.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Бедная семья из четырёх человек — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук перебиваются случайными заработками и мечтают о лучшей жизни (как минимум о переезде из полуподвальной квартиры, откуда видно только ноги прохожих и норовящих помочиться у стены пьянчуг). Из всех них везёт в итоге Ки-ву — его друг-студент уезжает в другую страну и предлагает приятелю взяться за свою подопечную из богатой семьи, которой он на дому преподавал английский язык. Ки-ву, конечно, хватается за возможность, придумывает себе прошлое посолиднее, и втирается в доверие к богачам — вскоре он посоветует им нанять для младшего сына учителя по рисованию (Ки-джон), и вместе они начнут осуществлять захватнический план по переезду всей семьи к новым работодателям.

    Пон Джун-хо уже снимал у себя кино в Корее, но также относительно недавно, хорошо внедрился в Голливуд, где снял два фильма — своеобразную постапокалиптичную антиутопию «Сквозь снег» и сатиричную эко-фантастику «Окча», пару лет назад, освистанную в Каннах за то, что её прокатом посмел заниматься Netflix. Режиссёр вернулся на родину, создал «Паразитов», и вновь приехал на Лазурный Берег — там, Пон вдруг получил в свой адрес овации от зрителей, одобрение от прессы, поставившая его на первое место в рейтинге журнала «Screen» и, наконец, награда от жюри «Золотую пальмовую ветвь», первую в истории его страны.

    В «Паразитах» он сохраняет эклектичную интонацию, но поворачивает свой метод на сто восемьдесят градусов. Примерно половину фильма он показывает забавную фарсовую историю о хитрой бедности и глупых богачах, чтобы в середине вдруг свернуть в феерический трип (грань между юмором, триллером и трагикой), смешивающий жанры, тональности и темы. Странный, энигматичный, даже абсурдный и при этом очень конкретный в том, что он хочет сказать.

    Пон Джун-хо не стесняется прямой метафоричности и не боится однозначных трактовок. Режиссёра не интересуют скрытые смыслы и сложные аллегории — его код лежит на поверхности, и это очень любопытно, насколько далеко заведёт Пон Джун-хо свою чехарду со стилем и образами. Если в начале, нам, очевидно, кто скрывается под теми самыми «паразитами», то к финалу название фильма приобретает значения глобальные и всеобъемлющие: паразиты-бедняки, паразиты-богатые, паразиты на кухне, чердаке и в подвале, внутри и снаружи, по ту и обратную сторону от экрана. Это всё метафора, да, но этого не ожидаешь сразу, насколько она широкая.

    Пон Джун-хо аккуратно прощупывает ткань реального и абсурдного, уводит историю в область современного мифа (или сказка) — по-хорошему нелепого, иносказательного, национального (Ким Чен Ын) и универсального. Он относится к истории слишком легко и ненавязчиво, чтобы его можно было обвинить в претенциозности, и достаточно тонко, чтобы его голос не тонул в абсурдных сценках и водевильных курьёзах.

    «Паразиты» — история, за которой интересно наблюдать с самого начала. История, от которой не хочется отвлекаться ни на минуту, и, наконец-то, история, которая способна очень удивить. «Паразиты» сверхвыразительны во многих своих сценах. Его актёры (Сон Кан-хо, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин и все остальные) экспрессивны и при этом удивительно точны в мельчайших деталях эмоций. Удивительный фильм, он развлекательный и интеллектуальный, смешной и страшный, а также весьма непредсказуемый. Заслуженная награда в Каннах, и как итог, фильм заслуживает вашего внимания.

    9 из 10

    16 июля 2019 | 01:30

    У современного общества есть множество проблем, которые коренным образом влияют на нашу жизнь и находят свое место в рефлексии деятелей киноискусства. Фильм Пона Джун-хо обращается именно к таким важным темам, но обо всем по порядку.

    Перед нами предстает обыденная, хоть и немного эксцентричная картина: семья, состоящая из мамы, папы, сына и дочери, живет бедной, даже жалкой жизнью в далеко не самом благоприятном районе. Все бы так и оставалось, если бы у сына не подвернулась возможность (всеми правдами и неправдами) стать репетитором дочери из богатой семьи. И он этой возможностью пользуется с невероятным энтузиазмом и ловкостью, постепенно устраивая на разные обслуживающие должности членов своей семейки к этим состоятельным людям.

    Комедийный фарс и хитроумные ходы тунеядцев, которые виртуозно обманывают доверчивых толстосумов, забавляют ровно до того момента, когда они оказываются не единственными такими «умниками». Тайное становится явью, и мы видим, как раскрываются поднятые проблемы.

    Это и классовое неравенство, и проблема занятости, и конкуренция, и проблема маленького человека, и разрушение традиционного общества и семейного уклада жизни — казавшаяся поначалу комедией, картина превращается в остросоциальную драму, которая держит в напряжении зрителя на каком-то биологическом, физиологическом уровне. И это видно на экране: взаимодействие персонажей похоже на поведение разных биологических видов. Кажется, будто человек разумный уступил место человеку выживающему и человеку власть имущему, таракану и ноге, на таракана же наступающего, паразита и хозяина.

    Однако не все так однозначно, поскольку возникает внутренний конфликт с самим с собой. С одной стороны, все выглядит просто: это естественный отбор в условиях современного общества, выживает сильнейший и богатейший. Но с другой стороны, невозможно ни сопереживать или сожалеть этим маленьким людям, которые по большей части конечно виноваты в своем положении, но в глобальном смысле порядок вещей таков, что иначе получиться не могло. В данной системе координат есть богатые и бедные, всеимущие и выживающие, свои и чужие, и иначе быть не может.

    Невозможно принять чью-либо сторону, нам не дается однозначного ответа, кто прав, а кто виноват, и в этом главное достоинство фильма. Более того, мы находимся в замешательстве еще и потому, что внешне, если постараться, разницы невозможно заметить, и одни могут соответствовать другим. И лишь какие-то тонкие, едва уловимые материи, как запах или словарный запас, могут раскрыть завесу тайны.

    15 июля 2019 | 17:19

    Две недели мы рвались на этот фильм. В нашем городе не так много кинотеатров, которые показывают фильмы такого формата. И придя в один из первых, который начал показывать фильм две недели назад, мы очень удивились, что в зале осталось всего одно место, неужели у нас так много любителей Корейского кино? Ну что же пришлось ждать еще неделю, чтобы к этому кинотеатру присоединились еще несколько. И вот вчера мы увидели победителя 72-ого Каннского кинофестиваля, обладателя «Золотой пальмовой ветви» — «Паразиты»

    Мы знакомимся с семьей Ким, которая живет в вонючем подвале и зарабатывает на жизнь тем, что складывает коробки для пиццы, и мечтает начать жить лучше. Но вот удача, они устраиваются на службу к состоятельной семье. Жизнь налаживается, но все меняется, когда жители дома узнают о тайне, которая храниться в доме уже много лет.

    Мы изначально шли на фильм с уверенностью, что он отличный. И не ошиблись.

    Сюжет этого фильма интересный, динамичный, в фильме все время происходят какие-то действия.

    С самого начала он приводит в восторг своим юмором, несмотря на то, что люди живут в вонючем подвале, практически без удобств, они все же не унывают.

    Основной конфликт фильма между богатыми и бедными. Нам показывают как живут люди в разных социальных слоях.

    В фильме создан идеальный баланс между меланхолией и юмором. Если вначале фильма мы смеемся над каждой сценой, то ближе к финалу на смену юмору приходят сцены, которые заставляют задуматься над смыслом жизни, над тем правильно ли мы живем, все ли мы делаем так как нужно и, что нужно изменить, чтобы начать жить лучше.

    В этом фильме снялись замечательные и талантливые актеры. Каждый из них справился со своей ролью идеально. У каждого персонажа своей характер своя мотивация к действию, но несмотря на это каждый из них старается для семьи — они действую, как хорошо слаженная команда.

    Основными действующими лицами являются дети, если присмотреться, то именно их действия занимают большую часть фильма, а взрослые замечательно сочетаются с ними.

    За весь фильм, к персонажам испытываешь разные эмоции. Вначале к семье проникаешься жалостью, подвал так ужасен, денег не хватает, еды мало, им нужна помощь. Потом видя их талант к аферам и начинаешь понимать, они не такие жалкие, как могут казаться, а сцены в которых раскрывают их таланты приводят в восторг. В итоге мы видим совсем другую семью, которая легко смогла вписалась в красивую жизнь, но сцены восхищения снова сменяются жалостью.

    Отличные крупные планы, которые я так люблю, все эмоции на лице, а главное в глазах прекрасно видны, они делают сцены еще эмоциональнее.

    Смысл фильма в том, что паразитом может стать каждый из нас, так как иногда, чтобы выжить приходиться делать это за счет других, но в итоге и такие люди заслуживают сочувствия.

    Финальные сцены фильма настолько неожиданные, приводящие в шок, а сам финал, я считаю никто не смог угадать, что закончиться именно так.

    Я считаю, что фильм заслуженно получил одобрение всех критиков, заслужил свою награду и тех зрителей, которые идут на фильм и остаются в восторге от увиденного.

    10 из 10

    15 июля 2019 | 12:19

    Корейский кинематограф в последние годы набирает популярность, несмотря на то что долгие годы казался непостижимой загадкой для западного зрителя. Однако снова и снова мы убеждаемся, что корейские кинематографисты ничуть не уступают в таланте классикам мирового кино, а в чем-то даже их превосходят. Одной из последних наиболее ожидаемых кинокартин стал фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2019 года «Паразиты».

    Синопсис Семья Кимов сводит концы с концами, живя в полуподвале и перебиваясь случайными заработками, которые позволяют им хоть как-то оставаться на плаву. Но все меняется, когда друг старшего сына Ки Ву предлагает тому заменить его в качестве репетитора английского языка для дочери состоятельной семьи Паков. Подготовив фальшивые документы и легенду, Ки Ву с успехом проходит собеседование. Оказавшись в роскошном доме Паков, парень придумывает весьма оригинальный способ для решения проблем остальных членов семьи.

    Фильм обладает многими положительными качествами, одним из которых является отменная игра актёров, каждый из которых прекрасно вжился в свою роль, воплотив на экране незабываемые комедийные образы. Прежде всего, хотелось бы отметить Сон Кан-хо в роли главы семейства Ким Ки-тека, эдакого мудрого старца, который, однако, не сумел унять свой гнев, когда было задето его чувство собственного достоинства. Также понравилась Ё-джон Чо в роли мадам Пак, круглой дуры, которой окружающие манипулировали также ловко, как музыканты инструментами. В целом фильм запомнился женскими персонажами. Так, впечатлила Чан Хе-джин в роли матери семейства Чон-сук, которая обладает слишком дерзким характером для патриархального корейского общества. И наконец, стоит упомянуть Пак Со-дам в роли очень хитрой и способной с легкостью вжиться в любую роль сестры главного героя Ки Джон.

    Режиссера Пон Джун-хо заслуженно называет мастером жанрового кино. Дело в том, что он способен снять кино, где может перемешать сразу несколько жанров, но при этом они будут аккуратно гармонировать друг с другом и даже дополнять. В случае с «Паразитами» у Пон Джун-хо получилась и черная комедия, и социальная драма, и даже остросюжетный триллер. Все эти жанры лишь служили полезными инструментами для передачи основных идей фильма. Причем смотрелось это настолько задорно и легко, что ты не можешь не восхищаться тем изяществом, с которым главные герои так ловко разводили семью Паков. Конечно, резкий переход в драматический уклон немного сбил общее впечатление, но все же картина оставила исключительно положительные впечатления от режиссуры.

    Конечно, успех фильма был обеспечен, прежде всего, за счет его сценария. Действие происходит где-то в Южной Корее, где семья Кимов, страдающая от безработицы, перебивается случайными заработками, вроде сборки упаковочных коробок для пиццы. Все меняется, когда старший сын Ки Ву по рекомендации друга, уехавшего за границу на стажировку, получает место репетитора по английскому языку для дочери очень богатого корейского семейства Паков. Попав в их роскошный дом, Ки Ву решает воспользоваться шансом и убеждает мадам Пак, что ее младший сын нуждается в репетиторе по рисованию, на месте которой оказывается сестра героя Ки Джон. Но герои и на этом не останавливаются, и при помощи хитроумных уловок все семейство оказывается «в услужении» у Паков. Казалось бы, их жизнь, наконец-то, наладилась. Но, как обычно случается, нормальную жизнь на лжи не построишь, и герои вскоре попадают в серьезные неприятности. Кроме самой сюжетной линии также понравились диалоги и монологи, которые впечатлили не только содержанием, но и тем тонким юмором, который был вложен авторами. Так, например, запомнилась сцена с бывшей экономкой Паков, изображающей северокорейские новости, которая была по-своему смешной.

    Итог «Паразиты» стал приятной неожиданностью, когда корейское кино оказалось не только интересным и задорным, но заставляют по-настоящему задуматься над многими вещами. Это не просто черная комедия или социальная драма, а удачная компиляция нескольких жанров с увлекательным сюжетом, великолепной игрой актеров и важной идеей о том, что нормальную жизнь можно построить только при очень большом желании и своими усилиями.

    10 из 10

    5 июля 2019 | 18:24

    В кинотеатре гаснет свет и фильм начинается с обращения режиссера к зрителям, чтобы те не раскрывали суть сюжета и не рассказывали о фильме ничего лишнего, чтобы каждый смог полноценно насладиться этой историей.

    Увидев постер фильма и прочитав аннотацию, многие еще до просмотра фильма начали сравнивать его с фильмом-победителем Каннского фестиваля 2018 года «Магазинными воришками» японского автора Хирокадзу Корээда. Действительно, оба фильма о классовом неравенстве и весьма находчивых бедных семьях. Но если «Магазинные воришки» были достаточно прямолинейны в этом вопросе, то «Паразиты» — жанровый слоеный пирог.

    Пон Джун-хо. Корейского режиссера Пон Джун-хо мы знаем по фильмам «Мать», «Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра». По этим же фильмам можно проследить, как Джун-хо экспериментирует с киноматериалом. В 2003 году своим фильмом «Воспоминания об убийстве» или как его прозвали — «Корейский «Зодиак», который с восторгом приняли критики и зрители, он застолбил себе место в топе «100 лучших фильмов всех времен». Далее он снял неординарный фильм «The Host» («Вторжение динозавра») в жанре монстрмуви и, пожалуй, самую душераздирающую драму «Мать», эти фильмы также были встречены весьма радушно. В 2013 году Джун-хо попробовал свои силы в Голливуде и снял свой первый англоязычный фильм «Сквозь снег» с Крисом Эвансом. Постапокалиптический триллер получился масштабным и зрелищным, но не столь убедительным. Через пять лет под брендом Netflix режиссер выпускает социальную сатиру «Окча», где ему удалось поработать с Тильдой Суинтон и Джейком Джилленхолом. Фильм получил смешанные отзывы.

    И вот, набив руку на различных киноплощадках и отточив собственный стиль, Пон Джун-хо возвращается на родину и снимает фильм, который сопровождается пятнадцатиминутными овациями на Каннском фестивале этого года и получает первую «Золотую пальмовую ветвь» в истории южнокорейского кино. Причем, возможно впервые, мнение критиков, жюри и зрителей было единогласным.

    Паразиты. Сам режиссер определяет свой фильм как «комедию без клоунов и трагедию без злодеев». И в самом деле, автор нам дает лишь данные уравнения, а решение остается за нами. Вот бедная семья, яркий пример, что «бедность не порок» и «хочешь жить — умей вертеться». Они не виноваты, просто так сложились кости судьбы. Им сочувствуешь, их поддерживаешь, даже если они переступают черту закона. А вот богатая семья, но и они симпатичные персонажи. Да, у них есть деньги и они не знаю какого это — радоваться незапароленному Wi-Fi, но у них вечно работающий глава семейства, слишком доверчивая жена и дети со своими интересами. Режиссер не ставит оценок никому из них, не подталкивает на чью-то сторону. Он дает нам право выбора самим решать, кто же в этой истории «Паразиты» — милые жулики, оккупировавшие дом, как тараканы или такие же милые буржуи, бесконтрольно потребляющие и эксплуатирующие других.

    А пока мы решаем, Пон Джун-хо виртуозно делает из фильма аттракцион, быстро сменяя кадры, переходя от комедии к драме, от драмы к триллеру, добавляя ко всему свежий юмор, иронию, сарказм и немного абсурда.

    Так Пон Джун-хо еще раз доказывает, что социальное кино не должно быть унылым и скучным, а мир такой, какой есть, пусть и несправедливый.

    9 из 10

    21 июня 2019 | 00:45

    В 2018 главную награду Канн завоевала картина Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки». История бедной японской семьи, которая всеми способами пытается выжить, стала неким антиподом картины Звягинцева «Нелюбовь». В картине Корээда люди, несмотря на сложности, были полны любви друг к другу, что отличает их от пресыщенных жизнью в богатых московских картинах, но холодных героев фильма Звягинцева.

    В этом году в Каннах была весьма насыщенная программа. Свои новые картины представили такие мэтры кинематографа как Малик, Джармуш, Альмодовар, Тарантино. Но жюри во главе с мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту отдали главную награду южнокорейской картине «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо.

    Синопсис прост: южнокорейская семья перебивается случайными заработками, живя в крохотном подвале. Ситуация меняется, когда старший сын, благодаря рекомендациям друга, поддельном диплому и приветливой наглости, устраивается репетитором английского языка в семью бизнесмена. Там, в обстановке роскошного дома, у героя созревает план, как вытащить из бедности свою семью.

    Читая синопсис «Паразитов» невольно вспоминаешь прошлогоднего победителя: снова Азия, бедная семья, вранье и попытка обрести деньги, а, следовательно, счастье, потому что для ленивых бедняков счастье всегда кроется в деньгах. В этом маленьком наблюдении прослеживается любопытная тенденция — Голливуд в последние годы любит мексиканских режиссеров, Канны отдают предпочтение азиатским картинам. Европейское и американское кино, видимо, ждет своего звездного часа.

    Лента, заявленная как комедийно-драматическая, на деле оказывается смешением жанров от эксцентричной комедии до забытого каммершпиле. Но этот бурлящий первичный бульон, из которого по-видимому, совсем скоро зародятся фильмы-подражатели, не выглядит нелепым. Фильм словно бобслейная трасса, заставляет зрителя сначала идти, потом бежать, а под конец заскакивать в водоворот событий и просто нестись, предоставив все воле режиссера. Зритель с интересом наблюдает сначала за изворотливостью четырех взрослых людей, а затем за последствиями такого вранья. Количество смешков в зале постепенно уменьшается, нарастает напряжение. Пон Чжун Хо с каждой минутой ускоряет сани, и зритель мчится уже в неизвестность, где каждую минуту его ждет новый, непредсказуемый поворот.

    Основная идея фильма — показать социальное неравенство и его последствия — демонстрируется на сравнении двух семей, каждая из которой состоит из четырех человек — матери, отца, сына и дочери. Одна семья бедная, собирающая коробки для пиццы и не особо желающая напрягаться. Вторая семья богатая, здесь муж много работает, зарабатывая большие деньги, а жена занимается детьми и отлично выглядит. В одной семье взрослый сын, неглупый парень, знающий английский язык и мечтающий продолжить учебу в университете. В другой семье — сын маленький, пытающийся изображать гения, любитель индейцев и абстрактных рисунков. Есть дочери. В одной семье — красивая, но бестолковая, обладающая отличными актерскими способностями, что позволяет ей прикидываться разными личностями, а в другой богатая, но не избалованная девушка, изучающая английский, и мечтающая о большой и светлой любви.

    Две разные семьи, словно смотрящие друг в друга, как в кривые зеркала, и есть те самые паразиты. Для тех, кто побогаче, паразитами всегда будут те, кто беднее — от них даже исходит специфический запах. Для тех, кто беднее, паразитами всегда будут те, кто богаче, потому что у них есть все.

    Паразитизм в этом фильме показан на особенном уровне. С развитием сюжета люди превращаются в насекомых, передвигаясь то на четвереньках, то словно черви, ползая по полу. Они живут в подвалах и бункерах, ведут себя неестественно, теряют человеческий облик. Их не пугают кровь и грязь, зловонная жидкость, вырывающаяся из канализации. Те, кто ниже по социальной лестнице находятся ближе к земле, из которой мы вышли и в которую мы войдем. Для них процесс превращения в паразитов также естественен, как изворотливый обман или неприкрытая зависть.

    Паразитами здесь выступают и английские слова, встречающиеся в речи героев, всплывающие, как нечто инородное, что не имеет смысла и без чего можно изъясниться. Но эти моменты, когда в предложении, состоящем из корейский слов, возникают английские, как и любовь к пицце, индейцам, вигвамам и скаутам, выглядят как просачивающаяся паразитическая сущность инородного другой самобытной культуре. Паразитизм — он во всем.

    Эта картина не привязана к месту и поэтому лишена колорита южнокорейской культуры. Здесь не показаны виды Сеула. Для зрителя важны два мира — крохотный подвал и роскошный дом. В этих мирах и происходит развитие сюжета. Этим картина приближена к притче, которую можно перенести и в кварталы Нью-Йорка и в районы московских многоэтажек.

    Об этой картине действительно сложно рассказывать. Она имеет несколько ключевых поворотных моментов, которые меняют сюжет полностью и о которых нельзя говорить, дабы не портить просмотр.

    Пон Чжун Хо наглядно демонстрирует, что в каждом из нас живет паразит. Этот паразит имеет разный способ выражения: презрение к тем, кто беднее или зависть к тем, кто богаче. Этот паразит может оставаться маленьким, если не давать ему возможности вырасти, и остается практически незаметным для человека, а может расти и затмевать любые зачатки духовного в человеке, превращая его в сплошное паразитическое существо, для которого убийство — это единственный способ справиться со своей злостью на всех вокруг, а трусливое бегство — единственная возможность избежать заслуженного наказания.

    Каким-то странным образом, «Паразиты», как и прошлогодний победитель Канн, напоминает мне картину Звягинцева «Елена». В «Елене», повествующей о социальном неравенстве двух семей, главная героиня убивает своего богатого супруга и поселяет в его роскошной квартире своего инфантильного сыночка с его многочисленной семьей. Южнокорейских «Паразитов» и нашу «Елену» роднят желание захватить чужую роскошную территорию и быстро превратиться из «гопников» в «интеллигенцию». Бесконечная слепая зависть, не оставляющая выбора между «пройти мимо и простить нам наше счастье» и убийством, превращает героев двух этих картин в жалких существ, для которых последующие годы жизни будут превращены в бесконечные муки совести, проведенные в темноте собственного разума.

    Если бы каждый из нас мог просто пройти мимо, простить и порадоваться за другого, не мешать, не лгать, не презирать, то людей, превращенных в паразитов, стало бы куда меньше. Как известно, плохими людьми не рождаются. Ими становятся. И зачастую рождает в них паразитов общество вокруг.

    Пон Чжун Хо — один из самых известных современных южнокорейских режиссеров, пока не имеющий статус культового, но упорно к нему движущийся, снял необычный и очень интересный фильм, в котором поднимается много важных вопросов, что мне сложно с чем-то его сравнить. Эта картина побуждает взглянуть на себя со стороны, найти в себе паразита и заставить его послушно сидеть внутри и не высовываться наружу, ибо любой паразит должен быть скрыт во тьме.

    «Зависть есть беспокойство души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им»

    - Готфрид Лейбниц

    25 июня 2019 | 13:00

    Сходить на «Паразитов» было осознанным желанием посмотреть корейское кино, расхваливаемое всеми критиками в дружном благостном порыве. Изначально присутствовали опасения, что можно натолкнуться на что-то специфическое, азиатское, не вполне понятное и близкое нашей культуре. Однако, фильм оказался на удивление интересным, стройным и привычным. Ну, почти. Резкая смена жанра по ходу повествования произвела на меня скорее положительный эффект своей неожиданностью. Начавшись вполне себе банально и предсказуемо, легкая авантюрная комедия внезапно резко превратилась в триллер, а затем в социальную драму, что, как я понимаю, и способствовало получению картиной главной награды Каннского кинофестиваля. Если говорить о впечатлениях вкратце, то актёры играют вполне убедительно и живо, картинка на уровне хороших европейских образцов, сценарий довольно закрученный, но местами заставляет столкнуться с такими откровенно нелогичными поступками персонажей, что это слегка портит впечатление, перестаёшь верить в реальность происходящего. А вот что получилось передать великолепно, так это классовую ненависть в обществе. Пиршество во время безработицы и нищеты вокруг не оставляет вариантов для счастливого окончания ленты. Так что если вам близка идея равенства и гуманизма, фильм должен задеть ваши чувства, сыграв на них простую, но запоминающуюся мелодию.

    «Паразиты» — мультижанровое кино о поиске себя в социальной иерархии и выборе пути между прозябанием в подвале и наслаждением жизнью в роскошном особняке. Иногда быстрый путь наверх означает только неминуемость стремительного падения с высоты, после которого уже не подняться. Кино, снятое в Корее, но понятное для каждого.

    7 из 10

    10 июля 2019 | 12:34

    Золотопальмовец этого года перекликается с прошлогодним лауреатом Каннского фестиваля- японской драмой «Магазинные воришки». «Паразиты» корейца Пона Джун-хо, сумевшего завоевать любовь и признание критиков и зрителей такими прекрасными творениями, как «Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег», «Вторжение динозавра», это и идейный побратим фильма Хорикадзу Корээда, и, что немаловажно, самый удобоваримый для широкой публики лауреат Канн со времен, кажется, триумфа «Криминального чтива» 25 лет назад.

    Так же как и «Воришки», «Паразиты» предлагают экскурс на мутноватое дно социального бытия, дабы удивить нас довольно своеобразным способом семейного выживание в самых, казалось бы, жутковато-безрадостных жизненных декорациях.

    Если японская событийная вариативность еще укладывается в традиционные жанровые рамки, то эмоциональная лабильность корейского сценария способна по-настоящему ошарашить, одновременно завораживая, очаровывая и покоряя зрителя своим причудливым повествовательным сплавом. Джун-хо замешивает убойный кинематографический коктейль, в котором можно распробовать нотки пронзительной семейной драмы, гротескной сатиры, кровавого триллера и уморительной комедии положений. При этом все жанровые ингредиенты органично сочетаются друг с другом, постепенно мутируя из забавного абсурдизма социальной риторики в трагедию шекспировских масштабов с примесью кафкианского кошмара. Даже бесхитростные метафорические сентенции, вложенные в уста центральных персонажей, выглядят скорее легкой издевкой и неким режиссерским хулиганством. Именно за эту настроенческую самобытность я обожаю азиатский кинематограф.

    Но самое главное, Пону с блеском удалось выписать целый паноптикум нетривиальных образов, сосуществующих в диковинном симбиозе, в котором порой довольно трудно разобрать, кто на ком паразитирует успешнее всего. Каждый характер- это потрясающий в своем противоречии поведенческий слепок, вызывающий спектр самых разнообразных чувств (боже, от каждого ловко вкрученного в речь англицизма я впадал в безудержную эйфорию). Это касается и самого сюжета, чьи чеховские ружья стреляют с такой частотой, что оставляют от зрителя к концу повествования лишь эмоциональное месиво.

    «Паразиты» оказываются затейливой сценарно-постановочной кино матрешкой, с легкостью скидывающей бессчетное количество жанровых коконов, скрывающих неприглядную и пугающую актуальность фабульной сердцевины.

    Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

    9 июля 2019 | 14:29

    Приветствую всех! Сегодня наконец-то расскажу вам о фильме «Паразиты» режиссёра Пон Джун-хо. Картина рассказывает о семействе Ки Тэка, которое живёт в полуподвальной квартире и зарабатывает гроши, собирая упаковки для пиццы. Но всё меняется, когда его сын Ки Ву устраивается репетитором английского языка в очень богатую семью при помощи рекомендации друга и фальшивого диплома…

    Данная лента — победитель последнего каннского кинофестиваля. Она завоевала сердца всех критиков, уже собрала большую кассу у себя на родине (в Южной Корее) и добилась 15-МИНУТНЫХ оваций в Каннах. Что ж, давайте разберёмся, так ли шедеврален в самом деле лауреат последней золотой пальмовой ветви, как все твердят.

    Как всегда, первым делом обсужу каст. Поскольку фильм полностью корейского производства, то и актёры соответствующего происхождения. Отца семейства Ким сыграл лауреат многочисленных отечественных наград Сон Кан Хо, который до этого регулярно работал с режиссёром сей ленты. Матерью стала актриса Чан Хе Джин, получившая широкую известность после участия в «Тайном сиянии» Ли Чан Дона. Их дочь сыграла Пак Со Дам, ранее отметившаяся в «Чёрных священниках». Роль сына исполнил Чхве У Щик, который известен по лентам «Окча» и «Поезд в Пусан». Роли другого же семейства сыграли Ли Сон Гюн, Чо Ё Джон, Юн Зисо и Юн Хён Джун. Должен сказать, что такой убедительной игры я ещё нигде не встречал. Ощущалось, что каждый актёр вложил максимальные усилия и даже частичку себя в данный проект. Касту удалось поразить меня. Я остался в восторге от игры каждого.

    Лента находится на стыке комедии, драмы и триллера, но я считаю, что «Паразиты» создали свой уникальный жанр кино, не поддающийся описанию. В пример могу привести лишь обожаемые мной фильмы Тарантино. У него картины всегда насыщены событиями, великолепными запоминающимися диалогами и острым юморком. И «вишенкой на торте» всегда становится безумная развязка. Здесь я почувствовал нечто подобное, но в то же время ни на что не похожее, приводящее к неописуемой эйфории.

    Здесь нет ни злодеев, ни добряков. Ни антагонистов, ни протагонистов. Нет грани между «хорошим» и «плохим». И как сказал Пон Джун-хо: «…Комедия без клоунов и трагедия без злодеев…». Это ещё одна отличительная особенность фильма от большинства крупных работ Голливуда.

    Фильм для не смотревших — настоящая загадка. И если вы в их числе — пусть так и остаётся. Идите смотреть ленту в полном неведении. Нет, конечно, можете прочитать парочку рецензий в социальных сетях, дабы убедиться, что поход в кино на «это» окупится, НО НЕ БОЛЬШЕ. В противном случае, если вы начнёте «рыскать» сторонние интернет-ресурсы, форумы или что-то ещё, то рискуете испортить впечатления от просмотра.

    Действия «Паразитов» развиваются невероятно виртуозно и интересно. Не успеваешь оклематься от одного происшествия, как тебя сразу «окунают» в череду других внезапных и уму непостижимых событий. Да и вообще, вся лента накрывает зрителя «с головой», как тайфун. И не отпускает зрелище до самого конца.

    Этот фильм — настоящее произведение современного киноискусства, где зрителя одновременно и напугают, и рассмешат, и шокируют. Вы обязательно должны посмотреть «Паразитов». Это лучшая картина, что я видел за 2019 год. Моя оценка — 10/10!

    10 из 10

    30 июня 2019 | 12:45

    Мокрый, старый полуподвал. Соседка поставила пароль на вайфай, и интернет ловится только у потолка над унитазом. В подворотню за окнами ходят справлять нужду местные алкоголики. Ки-Тэк, отец семейства Ким, просит не закрывать окна даже тогда, когда улицу обрабатывают инсектицидом. Задыхаясь и кашляя, отец, мать, сын (Ки-Ву) и дочь (Ки-Джон) продолжают складывать коробочки для пиццы. 25% брака — неплохой результат для семейства раздолбаев.

    Всё меняется в тот день, когда старый друг Ки-Ву по имени Мин уезжает на стажировку за границу и передаёт Ки-Ву свою ученицу. Дружки Мина из университета неизбежно совратят наивную школьницу, но только не Ки-Ву, ведь Ки-Ву — простак и неудачник. Даже в институт поступить не сумел.

    Тараканий быт семьи Ким поначалу напоминает жизнь семьи из прошлогоднего победителя Канн — фильма «Магазинные воришки». Но режиссёр «Паразитов» Пон Чжун Хо не приемлет единства жанров. Из его работ в России наиболее известны «Хозяин» («Вторжение динозавра») и «Сквозь снег». И в этих, и в других картинах Пон Чжун Хо смешивает социальную драму с боевиком, триллером, историей любви, — да с чем угодно; единственной объединяющей темой остаётся пропасть между теми, кто добился успеха, и теми, кто остался на дне. Чтобы преодолеть эту пропасть, героям фильма «Сквозь снег» устраивают кровавый бунт и прорываются от хвостовых вагонов поезда к локомотиву. В «Паразитах» семье Ким предстоит действовать не силой, а хитростью. Благодаря ученице перед Ки-Ву открываются двери богатого семейства Пак. Контакт с богатством открывает в Кимах второе дыхание. Они проводят спецоперацию за спецоперацией: для начала Ки-Ву привлекает в дом Паков свою сестру, Ки-Джон. «Джессика из Иллинойса» умело избавляет мистера Пака от водителя, чьё место занимает Ки-Тэк. Последней пала старая экономка, которая всем устраивала семью Пак, да только ела за двоих. Паки оказались сущими простаками, и Кимы празднуют победу, — с выпивкой и кушаньями в хозяйской гостиной, там, где ни тараканы, ни ливень не помешают их радости.

    Остросоциальное бытописание уступает место простоте плутовского романа, к которому примешан готический триллер и фильм-катастрофа. Маньяк-убийца нажмёт на кнопку, ручьями прольётся дождь, камень займёт место в ручье, а тайская кондитерская так никогда и не будет открыта. Режиссёр в видеообращении просит не раскрывать подробностей сюжета, и я подчинюсь его желанию. Это не самая стройная история на свете — и далеко не самая убедительная. Но есть в ней что-то архаичное, дерзкое, заставляющее на время забыть о правдоподобии.

    «Паразиты» очень дружелюбны к зрителю. Авантюрные безумства увлекут каждого, а условностями жанров Пон Чжун Хо владеет мастерски: то оправдывает ожидания, то выкручивает их наизнанку. В «Сквозь снег» этой лёгкости не хватало, и фильм при всей красоте был тяжёл для восприятия. Не всё, конечно, получилось; многие сюжетные линии из-за перемены жанров оказались заброшенными. А главное — социальное послание Пон Чжуна Хо вышло слишком уж расплывчатым. Каждый может найти в «Паразитах» подтверждение любимой идеологической схемы. Обе семьи, Ким и Пак, показаны равноправно положительными. Отношения внутри этих семей такие здоровые и зрелые, что на них даже не стоит отвлекаться. Богатство этой зрелости способствует, богатство, как авторским голосом замечает Ки-Тэк, разглаживает все морщины. Паки живут на свету. Паки наивны и благородны. Они баловни судьбы, и они могут себе это позволить; им столько прощают, что они уже перестают замечать как собственное благородство, так и брезгливость. Но в феодальной иерархии всегда есть кто-то выше: у семьи Пак это абстрактная Америка, из которой происходит всё лучшее в их жизни. Лучший вигвам для сына, лучшие учителя и лучший язык.

    Сняв классическое противоречие эксплуататора-буржуа и эксплуатируемых бедняков, Пон Чжун Хо намекает на то, что богатые в целом, может, и паразиты, но никто так не мечтает о паразитизме, как самые бедные. Здесь, как и среди природных паразитов, нет виновных: так распорядились эволюция, удача и цены на недвижимость. Ки-Тэк не устаёт сравнивать свою жизнь с жизнью тараканов, но сравнение это скорее биологическое, чем остросоциальное. Тараканы — смышлёные и живучие животные. А люди, помимо всех этих талантов, ещё и опасные твари. «Хочешь — убивай, хочешь — родину предай», — говорит Ки-Тэк о своём новом, анонимном существовании. Он даже лучше, чем его дети, усвоил правила жизни истинного маргинала, подвешенного в бездне между сословиями. Настоящего плута.

    Ты больше не богат и не беден, ты больше не герой и не разбойник. Тебя нет. «Паразиты» не призывают бороться с капиталом или нищетой, они, как многие лучшие фильмы, учат только одному: превосходству остроумия. Если ты остёр на язык и хорош собой, тебя могут пустить в следующий вагон. А могут и сбросить в пропасть, а заодно напомнить, что закончить текст так же остроумно, как фильм, по которому он создан, дано не каждому.

    29 июня 2019 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: