Неожиданно качественная экранизация любимой книги Астрид Линдгрен.
Удивили любовно выбранные (а кое где — подрисованные) пейзажи, каждая картинка, особенно на природе — сама по себе прекрасна. Минус техническое несовершенство детского фильма конца семидесятых, к этому надо быть готовым. Замечательно сыгравшие белобрысые шведские парни, не переигрывают, не оставляют замятостей.
Очень удачно снята 'безмолвная' битва. Понятно, что фильм для тех, кто еще может пешком пройти под стол, поэтому ни о какой реалистичности батальных сцен речи идти не может. Основная цель в другом — показать, что война — это не героическая веселуха, а грязь, кровь и смерть близких людей.
Но история вообще не об этом. Для меня, 'Братья Львиное Сердце' была первой книгой, из которой я понял, что жизнь не ценна сама по себе, важно прожить ее не просто 'комочком грязи'. Попутно, лови все хорошее, что она дает и радуйся, если трудности встают на твоем пути — это значит, что вселенной все еще интересно играть с тобой.
Оглядываясь назад, можно сказать, что эта книга послужила одним из тех элементов, на которых выстроилась моя личная жизненная философия. За что я этой книге благодарен, а фильму — за прекрасное напоминание о том, откуда что взялось.
Смотрите на шведском, чтобы не пропустить все эти забавные интонации, такие необычные для нашего уха :)
Уже из синопсиса ясно, что рассчитывать на радости «Пеппи Длинныйчулок» или «Карлсона, который живёт на крыше» здесь совсем не приходится. Бессердечные авторы моментально умерщвляют главных героев, отправляя их в пресловутую страну Нянгияле.
Вопреки обещаниям старшего брата, оба оказываются там вместе со своими бренными телами, которые, вроде бы, должны были остаться погребенными в земле, дав свободу передвижения душевной материи.
Такое расхождение с общепринятой версией потустороннего мира можно было бы проглотить, но неожиданно выясняется, что в прекрасной, усаженной вишневыми садами Нянгияле, бушует народно-освободительное движение и в неравной борьбе сошлись вместе светлые и темные силы.
Вот вам: нет мира на земле, но нет его и выше. Или ниже – как вам будет угодно. Только переход от реальности к вымыслу на этот раз получился слишком ненатуральным и потусторонний мир оказался, как это ни удивительно, слишком близок к настоящему, слегка разбавленному антуражем сказочных оттенков.
Доморощенный «Просперо», в заточении ожидающий смерти от Змея Горыныча местного разлива, а наши герои – единственная надежда вернуть вожака недовольным народным массам. Очень все примитивно и просто. Сухо, малозрелищно и технически ущербно. И никакими скидками на давность создания это творение никому не спасти.
Напротив, кино само добивает себя, когда, совершив круг, герои оказываются в начале следующего цикла, который, если верить их мечтам, должен, наконец, стать движением к счастью. Вот только опыт прошлого говорит о том, что, скорее всего, эта новая жизнь вновь окажется кругом ада.
От безысходности хочется бежать, а от этого кино – и подавно.