всё о любом фильме:

Шведская история любви

En kärlekshistoria
год
страна
слоган«Moments of truth»
режиссерРой Андерссон
сценарийРой Андерссон
продюсер-
операторЙорген Перссон
композиторБьёрн Исфельт
монтажКалле Боман
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Романтическая драма о возвышенной первой любви двух подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, погрязших в ежедневных проблемах и разуверившихся в жизни. Он подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде. Она ничего не делает, только красит губы. Они курят до посинения и боятся заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все-таки доберутся до конца фильма вместе.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>


    Подходить к фильму «Шведская история любви» было довольно проблематично, поскольку Рой Андерссон крепко ассоциируется с матёрым абсурдистом и трагикомедиантом. Каково же было моё удивление поздним субботним вечером! Я нашёл фильм, позиционирующий себя, откровенно говоря, довольно открыто и просто. Что-то подобное встречалось и в творчестве маэстро Линча, когда режиссёр решил сделать нечто простое и красивое, тем самым доказав, что он способен к созданию не слишком вычурных кинолент.

    Фабула данного произведения проста — парочка подростков решает поиграться в любовь со всеми вытекающими. Тут начинает мелькать мысль: «Как бы это не дошло до откровенного», но Рой Андерссон поступил с данным вопросом очень обстоятельно, обставив сцены любви довольно лаконично и тепло, где акцент ставится на платонику, нежели на гедонистические потребности. За это ему отдельное спасибо! В произведении, хочу заметить, есть и ссоры, и драки, и курение, и алкоголь. В общем, всё то, что привлекает нас в молодые годы. Зрителю ясно одно: поблажек не будет.

    Что самое странное в данном фильме, так это мнение публики, посмотревшей столь необычный фильм. Естественно, это кинотворчество приглянётся немногим из-за узкой и ограниченной темы, но скучающим по молодости — сойдёт вполне, равно, как и подросткам, которые либо пережили этот период, либо ещё не дошли до него. В данном случае картина представляется универсальной, что и определяет её судьбу.

    7 из 10

    28 сентября 2015 | 21:00

    Фильм, построенный на антитезе мироощущений отцов и детей на примере истории любви двух подростков Аники и Пера и знакомства их родителей. Таким образом, выявляется существование двух противоположных концепций восприятия жизни. Если для молодых людей доминирующим является идеальное, в частности стихия чувств, то у взрослых преобладают интересы материального плана, почти все их разговоры так или иначе затрагивают тему финансов, подростков мучают вопросы как открыться, рассказать о своих чувствах, а родителей кто сколько зарабатывает, и почему дверь криво висит. Чувственные, любовные отношения противопоставляются рыночным. Тема материального положения здесь становится сквозным мотивом, к которому периодически обращаются герои. Деньги становятся препятствием для развития отношений, отцы Пера и Аники высказывают скрытую, но сильную недружелюбность из-за разницы в финансовом положении. Для ребят деньги находятся вне сферы интересов.

    Объединяет их то, что и дети, и взрослые пытаются сбежать от своего нынешнего чувства реальности. Подростки хотят быть взрослыми, курят практически нон-стоп, пьют херес, а старшее поколение пытается вернуться в беззаботное детство, не обремененное суетой и проблемами, поэтому алкоголь, сигареты, развлечения, например, запуск ракеты, выполняют для них абсолютно ту же функцию. Их контрастирующим восприятиям соответствует разная эмоциональная гамма — для одних это нежность, смущение, наивность, робость, любовь, для других разочарование, страх, злость.

    В этом фильме вся человеческая жизнь представлена героями разных поколений, от ребенка до старика, и у каждого периода свой эпицентр определенных мыслей, желаний, забот, который раскрывается каким-либо героем. И чувствуется градация негативного настроения, зависящая от возраста: беззаботность, потом первые сомнения и проблемы, далее страхи, ошибки, разочарования и одиночество. Еще одно яркое противопоставление этой трагической кривой бытия и поэзии любви, преодолевающей препятствия, как двух возможных альтернатив.

    Здесь нет глубокомысленных диалогов, речевая структура негромоздка и минималистична. Молчание и поток речи тоже используются для дополнения концепций. Анике и Перу хорошо вместе, им совершенно необязательно что-то говорить, поэтому их диалоги по большей части невербальны. Взрослые же, в отличие от них, чувствуют неловкость и стремятся избавиться от него с помощью пустых разговоров.

    Следует отметить неожиданный и завораживающий финал с комическо-драматической развязкой сюжета на фоне предрассветного тумана, и как после бурных событий прошедшей ночи родители молчаливо проходят по дороге, словно через некий рубеж, и дальнейшее их движение происходит уже вне кадра, так как путь не окончен и дальнейший выбор неоднозначен, он свободен.

    Это не только история любви, но и страха, одиночества, эгоизма. Просто любовь оказывается важнее, чем богатство, и сильнее, чем размолвки.

    Фильм замечательный, смотреть нужно.

    5 февраля 2012 | 14:53

    Этот фильм положительно и приятно впечатлил. Главные герои фильма 14-летние подростки, на фоне родителей они еще так малы. Но сами по себе такие взрослые, постоянно курят, стремятся стать побыстрее взрослыми: девочки красят губы и глаза, рассказывают о первых поцелуях, и наверное ждут не дождутся своей первой настоящей любви, а мальчики гоняют на мопедах, заглядываются на ножки девочек. Все так мило и по детски, но в то же время на грани взросления. Отношения между героями завязываются так наивно. И вот родители им уже не нужны, они смело пробуют алкоголь и совместные ночевки. Ностальгические воспоминания охватывают, когда из-за недоразумения влюбленные избегают друг друга, и в тоже время не представляют жизни без любимого. Но все у них заканчивается хорошо. А у взрослых своя жизнь, в которой они часто ведут себя как дети.

    14 марта 2011 | 00:07

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. Прежде я никогда о нем ранее не слышал. И посмотрев трейлер, который меня очень сильно заинтересовал, мне захотелось ознакомиться с данным творением. И признаюсь я ничуть не разочаровался, даже наоборот. Конечно у фильма есть свои минусы, но об этом ниже.

    Фильм этот, рассказывает историю о любви, между мальчиком и девочкой 14 лет. Но данная тема не является единственной. Так же еще ключевой линией фильма является серая жизнь взрослых, которые увязли в рутинных делах. В жизни которых не происходит никаких ярких событий, лишь сплошной негатив, из-за которого они вечно подвержены стрессу и другим похожим вещам.

    В этом фильме нет какого-то резко закрученного сюжета и дорогостоящих спецэффектов. Этот фильм достаточно прост, но этим он и притягивает. В некоторых сценах, диалоги практически отсутствуют, вместо этого актеры передают все эмоции, мысли с помощью взглядов, которые в какой-то степени и делают этот фильм таким замечательным.

    Кстати об актерах. Очень хотелось бы отметить девочку, сыгравшую главную героиню по имени Аника. Ее красота пленяет, а взгляд голубыми, очень красивыми глазами завораживает. Из-за этого, фильм приятнее смотреть вдвойне. Режиссер справился со своей задачей на 100 процентов, грамотно использовав имеющиеся возможности, а оператор на 200, удачно выбрав правильные ракурсы для камеры, благодаря которым, мы получили потрясающееся кадры, с помощью которых можно максимально прочувствовать настроение и атмосферу той или иной сцены. Музыка в фильме, так же радует.

    Теперь о недостатках. На мой взгляд он тут один. В фильме подростки чересчур часто курят. Мальчики прям чуть ли не в каждом кадре с сигаретой.

    В общем, фильм получился очень хороший. Хоть и местами немного грустный. В некоторых кадрах я даже себя вспоминал. И еще, он очень реалистичный, реалистичней просто некуда. И в данном случае, это плюс фильму. Теперь он входит в список моих любимых фильмов. И вам я его рекомендую к просмотру, если хотите посмотреть качественное, европейское кино.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 22:00

    Шведская история любви, разумеется, лишь названием перекликается с экранизацией бестселлера Эрика Сигала, только тенью напоминая о «самой печальной повести на свете». Но отзвуки идут оттуда и непрямые параллели тоже уводят туда, к Шекспиру.

    Случайно встретившиеся подростки, чьи вскользь оброненные взгляды переплелись в тугой канат взаимного притяжения. Влечения? Нет, мысли о возвышенном и чистом, а не о прагматичном и сообразном цели. Они не думают, они живут друг другом и не могут иначе жить.

    В нордической неспешности рассказа нет шекспировского накала страстей, как нет здесь и спокойствия — остаются испытания: извечные наезды уличной шпаны, испуг и растерянность от унижения¸ преодолеваемые силой взаимного доверия детей. Простая тихая любовь.

    Пока родители и семьи разгребают трудности быта и производственные проблемы, подчиняя себя цели, не выбирая средств, эти двое живут свежестью своего чувства, заслоненного от прочих завесью хмурых дней. Деловитая меркантильность расчетливых взрослых против бескорыстной открытости ребят.

    Кто-то из озабоченных старших замечает эту любовь первым, устыдясь и испугавшись самого себя, а другие так и останутся в неведении, погрузившись в густой ил убийственного равнодушия. Чистота юных чувств и серость взрослого бытия — контрастная раскладка изображения, от которого эта история обретает громкость и насыщенный цвет.

    Героям не надо выгибаться в боли, они прекрасны улыбкой и широтой распахнутых глаз. Без внешней красоты они живут внутренним светом, а потому все потенциальные красавчики, вроде Бьорна Андерсена, в этом фильме на вторых ролях.

    Предельная лаконичность и иллюстративная свежесть: влюбленная молодежь плещется в радости счастья, а взрослые тонут в омуте разочарования. Одни живут и торопятся чувствовать, другие — устраиваются в жизни и просчитывают позиции.

    Вам что больше нравится?

    21 июля 2009 | 22:57

    Вот за что я всегда любила шведские фильмы, так это за их лаконичность. Нету ничего лишнего: лишних дурацких монологов героев (лишь бы заполнить время), лишних объяснений кто тут кому кто, лишних кадров аля «как красиво блестит солнышко на утренней траве». Здесь вы такого не найдете. И история любви по-шведски несёт в себе самое главное.

    Возможно, кому-то может показаться, что фильм странный и мол зачем здесь столько орущих взрослых. Нет. Невидимая драма на первый взгляд. Взрослые люди, которые представлены в гротеске больницы и дурацких колпачках. Они живут своими рутинными буднями, в абсолютной депрессии, в отсутствии чего-то настоящего. И той самой любви. Все курят одну за одной и неважно тебе 14 или 41.

    А есть мальчик и девочка. Они так же подражают взрослым, курят, плачут, не по-детски обнимаются и целуются. Но единственное, что отличает их — это всё-таки настоящее чувство. Которое, наверняка, вскоре угаснет и будет так же, как у их родителей.

    Истерия и любовь бок о бок находятся в этом фильме. И, действительно, здесь не нужно слов. Здесь каждый всё понимает: как есть и как будет. Но так хочется смотреть подольше на этот мотоцикл, юные кудри и поцелуи. Пока хоть что-то у нас ещё осталось.

    7 из 10

    7 июня 2012 | 17:21

    Если я не ошибаюсь, Рою Андерсону было всего 20,когда он снял этот фильм. И это, кажется, был даже его дебют.

    Что ж … Очень тяжелый фильм. Очень и очень. Смотреть его тяжело не потому что фильм вызывает какие-то чувства по поводу сопереживания героям, или из-за резких поворотов сюжета, тяжело потому что вы, наверняка вспоминаете себя. Вы узнаете себя в этих героях, вы на них смотрите и думаете : «Это же я! Господи…»

    Таким образом, фильм вбивает вас на долго в ностальгию.

    На протяжении просмотра постоянно проводятся параллели между детьми, детской жизнью, детской любовью и взрослыми, их жизнью, со всей ее «бытовухой», ссорами, и тп. Эти параллели проведены настолько четко, что ты смотришь и ужасаешься: «Господи, какой ужас. Чем и зачем мы живем, что есть наша любовь?..» Потом ты смотришь на этих детей и умиляешься: «Вот это мы любили…». А дети они просто радуются тем, что они вместе. Ни о каких «подростках- идеалистах» в фильме речи даже не идет. Ты боишься за них, боишься, что они станут такими же грязными как и взрослые, они уже курят, пьют портвейн, гоняют на байках, чуть ли не путаются друг с другом, но в конечном счете сохраняют свою детскую невинность, эту способность жить и не думать о том, что ты 45 лет своей жизни занимался дерьмом(ц).

    Смотреть ли этот фильм? Не знаю. Смотреть но далеко не всем.

    Хотите погрузиться в мир детской любви, которая когда была у вас? Без «розовых пони» и «оловянных солдатиков», тогда вам сюда. Но фильм сильно давит на психику и заставляет задуматься что вы есть и зачем вы на этом свете.

    15 октября 2011 | 12:46

    О фильме «Шведская история любви» я узнал после того, как посмотрел недавно вышедшую в прокат картину «14+», сценарий которого чем-то схож со шведским аналогом.

    Первое, о чём хочется поговорить, — это сюжет. Он здесь достаточно затянутый, и хронометраж (2 часа) говорит сам за себя. Однако, если бы это было всё интересно смотреть, то я бы ничего не сказал про 2 часа. В фильме показывают то взрослых, то детей (о которых, в целом, вся история и рассказывается). Резонный вопрос: зачем включать так много сцен с родителями, которые практически никакой роли в кино не играют? Возможно, в этом кто-то нашел смысл, но я — нет. Хоть убивайте. Сам антураж чем-то напоминает мне замечательное произведение «Курьер» (есть такой советский фильм), там атмосфера примерно такая же, как и в обозреваемом фильме. И второй насущный вопрос, который не дает мне покоя: неужели в Швеции дети начинают курить, пить, заниматься сексом с 14 лет? В голове не укладывается. То ли режиссер сильно приукрасил, то ли это действительность. А ведь у зарубежного зрителя может остаться не совсем хорошее впечатление о самой стране… Далее, мне совсем было неясно, почему при родителях главные герои (которым, напомню, по 13-14 лет) ведут себя как-то… скромно? Выйдут на улицу — начнут курить, выпивать и тусить, не зная меры. Это вообще мне непонятно, если честно.

    Таким образом, опираясь на вышесказанное, я могу сделать только один вывод: фильм неплохой, однако есть, скажем так, непонятные стороны. Смело смотрите, если вам нравится этот жанр.

    8 из 10

    28 ноября 2015 | 11:59

    Нечто неуловимо прекрасное есть в этом фильме. Он такой воздушный, спокойный и приятный — смотришь, и наслаждаешься каждым мгновением.

    Это фильм о подростковом периоде. О времени, когда ты уже не маленький ребёнок, но мир взрослых со всеми их будничными проблемами и заботами для тебя еще закрыт. Да и пока вокруг столько всего интересного и неизведанного — зачем он тебе нужен? Молодым людям и так есть чем заняться — шумные компании, «разбор полетов», поиски себя и, конечно же, первая любовь. Та самая, что запоминается навсегда, самая искренняя и светлая, которой нипочем все условности и весь остальной мир.

    А вы помните свои 15-16 лет? Просмотр этого фильма — это возможность оторваться от всех важных и взрослых дел и вспомнить и свое веселое время взросления.

    13 января 2014 | 11:39

    Данный фильм я начал смотреть, потому как мне всегда нравилась эстетика молодёжи 70-х: кожанные куртки, мотоциклы (в данном случае это лишь мопеды их напоминающие) и самое главное — подростки совершающие безумные и порой глупые поступки. Но начав смотреть картину, я понял, что тут скрыто много больше чем просто эстетика. Во-первых, явно видна паралель с «Ромео и Джульеттой» Шекспира: Анике тоже 13 как и Джульетте, их семьи тоже конфликтуют и против любви детей, а так же после бала/вечеринки у влюблённых происходит первый поцелуй. Во-вторых, надо заметить, бросающийся в глаза карнавальный переворот: дети становятся взрослыми (курят, пьют, ночуют вместе), а взрослые детьми (совершают детские поступки, плачут как дети и даже выглядят как дети).

    Данная картина показывает нам что дети тоже от части взрослые и многое понимают, а взрослые в какой-то степени всё ещё дети. А любовь — она всегда любовь, в каком бы времени она не родилась.

    В общем, по моему мнению, фильм стоит большого внимания. Тем же, кто ещё его не видел настоятельна рекомендую не пройти мимо!

    8 из 10

    10 октября 2012 | 20:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>