Закатать в асфальт

Dragged Across Concrete
год
страна
слоган«Эти жёсткие мужские игры»
режиссерС. Крэйг Залер
сценарийС. Крэйг Залер
продюсерСефтон Финчэм, Джек Хеллер, Тайлер Джексон, ...
операторБенжи Бакши
композиторДжефф Херриотт, The O’Jays, С. Крэйг Залер
художникБрайан Дави, Джордан Бент, Таня Липке
монтажГрег Д’Аурия
жанр боевик, триллер, драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  32.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время159 мин. / 02:39
Старого ищейку Риджмана и безбашенного Энтони отстраняют от дел после того, как в сеть попадает видео, где напарники жестко выбивают признание из подозреваемого. Не имея других средств к существованию, экс-копы находят работу в криминальном подполье.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (7623)
ожидание: 98% (940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
67 + 24 = 91
7.0
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Нельзя не признать, что в этой работе режиссёр использовал все приёмы мускульных экшенов. Причём эти приёмы представлены как экспонаты в какой-нибудь частной коллекции, а именно: тщательно и любовно очищены от инородных примесей, если надо реставрированы до класса люкс, соответственно систематизированы и красиво расположены под стеклом. Мало того — все элементы являются частью единой конструкции — сюжета и поэтому весь реставрируемый экспонат блестит и сияет для ценителей этого вида коллекционирования. Причём подборка настолько хороша и дельно систематизирована, что собиратели другого вида раритетов уважительно относятся к данному выставочному экземпляру.

    Так и я, отвлекшись от просмотра советского кино — с целью «размылить глаз» — с дружелюбием просмотрел эту ленту. Что резануло, сразу, на контрастах: это по разному использующийся крупный план актёров. Если в советском кинематографе это волшебная возможность увидеть зрителю передачу чувств-эмоций актёром, то в данном фильме лица ГГ-ев вообще не отображают реакций ни на слова ни на внешние раздражители — будто маски — за Гибсона тут «отдуваются» его морщины — кажется, что он всё-таки «играет лицом». Что это — режиссёрская задумка или недоработка? Ведь к второстепенным персонажам как раз таких вопросов не возникает особенно к афро-грабителям, чьи лица отыгрывают приличный спектр эмоций. А отсутствие такового движения сюжета в многочисленных сценах с крупными планами и единственными персонажами в кадре — ГГ-ями — действительно навевает скуку.

    Убедительно вставляя в образ героев социальные наброски, автор завершает фильм стандартным финалом исполнения «американской мечты», что напрочь выбрасывает из необходимости в сюжете социальных начал. И это сильно повлияло на мою оценку, ведь в подборке раритетов оказался «фальшак».

    4 из 10

    17 апреля 2019 | 18:32

    Брэтт Риджмэн (Мэл Гибсон) и Энтони Лурасетти (Винс Вон) — копы. Они хорошо выполняют свою работу и показывают стабильно высокие результаты в раскрываемости ведомых ими дел. Но иногда парни могут переусердствовать, выбивая признание. В одном из таких случаев их засняли на видео, а начальство отстранило от работы, хоть и пообещало сохранить им значки. Понимая, что каждому нужны деньги, Брэтт и Энтони решаются встать на преступный путь — они выслеживают банду воров, чтобы стать теми, кто ограбит грабителей.

    Фильм по своей жанровой принадлежности скорее тянет на детектив с элементами драмы и триллера, и на боевик в последнюю очередь. Несмотря на то, что это кино про копов и ограбление, динамики в сюжете не так много и большая часть экранного времени — это диалоги двух напарников и диалоги грабителей. При этом существенная часть событий развивается либо рядом с машинами, либо непосредственно в салонах автомобилей, где, понятное дело, особо не развернешься — вот и приходится вести беседы, да смотреть вдаль и в зеркала заднего вида. Но при этом беседы тех же полицейских весьма занятны, ведь Брэтт Риджмэн является любителем статистики и каждый шаг оценивает по шкале вероятности, а Энтони Лурасетти — частенько использует фразы своей невесты, выдавая за свои. Но при этом он не является глупым парнем, хоть и итальянец, о чем ему время от времени говорит напарник.

    С учетом неспешности развития сюжета, отсутствия динамичных сцен, обилия разговоров о долге, чести, нужды в деньгах и прочем, «Закатать в асфальт» может оказаться сложным для просмотра, ведь идет фильм 2,5 часа! Это не супергеройский блокбастер, где много всего взрывается и рушится, это детектив и в связи с этим зритель может просто напросто утомиться, будучи вынужденным созерцать почти бесконечную езду по дороге…

    Примечательно, что фильм не имеет абсолютно положительных персонажей. Впрочем, как и отрицательных (за исключением отморозков, грабивших банк). Оба копа, хоть и являются блюстителями закона, идут на преступление, пусть и из благих намерений. Но при этом, они руководствуются личными мотивами и намерены обогатиться в личном плане, а не отправить вырученные средства на благотворительность! То же самое можно сказать и о двух темнокожих преступниках, которые помогали грабить банк тем самым отморозкам. Эти два парня выполняют роли ребят на побегушках, но каждый надеется после данного дела сорвать куш и обеспечить свои семьи. В принципе — это стандартные преступники и стандартные грязные копы, у каждого из которых есть своя история: больная жена и дочь, над которой издеваются на улице, невеста, младший брат, которому старший желает лучшей жизни… За счет этих второстепенных героев и связанных с ними жизненных ситуаций, зритель входит в положение каждого из тех, кто будет принимать участие в жестокой схватке рядом с заброшенной заправочной станцией.

    Финал фильма оказывается неклишированной историей, как и все содержание (если возвращаться к динамичности картин на подобную тему) — концовка отражает реальность, в которой враги останутся врагами, даже если перемирие является единственно возможным выходом.

    Как и свои предыдущие работы — «Драка в блоке 99» и «Костяной томагавк», режиссер С. Крейг Залер снял «Закатать в асфальт» с тем же хладнокровием и демонстрацией того, насколько может быть жестокой реальность. В настоящей жизни хэппи-энд если и случается, то очень редко, а идеально спланированное ограбление — это почти невозможно. При этом свои фильмы Залер по минимуму наполняет музыкальным сопровождением, придавая тем самым картинке дополнительной реалистичности. Если идет стрельба — то без аудио нагнетания, благодаря чему те же выстрелы кажутся невыносимо громкими в ночной тиши. Если идет слежка — машины едут по трассам и дорогам размеренно, как это было бы именно при слежке, где важно обращать внимание на нюансы.

    Помимо Гибсона и Вона — матерых голливудских ребят, на вторых ролях в «Закатать в асфальт» засветились вполне себе известные ребята — Дон Джонсон, Удо Кир, Томас Кречманн, Майкл Джей Уайт и Лори Холден. Пусть они и второстепенных персонажей сыграли, но все же привнесли в фильм дополнительных элементов, разнообразив сюжет.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    17 апреля 2019 | 07:14

    Пока Голливуд активно педалирует прогрессивные либеральные идеи и борется за социальную справедливость, американский режиссёр С. Крэйг Залер один из немногих кто сохраняет в своих фильмах традиционно мужественных персонажей, действующих с позиции силы и во благо семьи. Отбросив романтизацию и обнажив жестокость, Залер бросает своих персонажей в жернова суровой реальности, где они зачастую становятся расходным материалом. Лишь немногим удаётся пройти естественный отбор и впоследствии заслужить заветный значок «токсичной маскулинности» и ярлык «привилегированного угнетателя».

    «Закатать в асфальт» отражает социальные проблемы западного общества с нейтральной позиции. Главные герои — двое полицейских консервативных взглядов попадают в неприятности из-за превышения должностных полномочий. Будучи уволенными, они решают заработать денег незаконным путём. Другой главный герой — чернокожий парень, только вышедший из тюрьмы. Материальное состояние его семьи оставляет желать лучшего, поэтому ему приходится ввязаться в очередную криминальную авантюру.

    Залер избегает скрытой и явной оценки своих героев — их характеры максимально приближены к реальным, а мотивы прозрачны. Каждый из них хочет обеспечить свою семью. Череда случайностей приводит хрестоматийную историю охоты за золотом к горе трупов и к непредсказуемому финалу.

    Главными ингредиентами фильма являются многочисленные диалоги, через которые сквозит холодная ирония, иногда переходящая в чёрный юмор. А на десерт — немного фирменного ультранасилия, которое стало визитной карточкой Залера ещё в прошлых картинах. На этот раз особенно жестоко досталось женским персонажам. Режиссёр даже не пожалел нескольких минут на небольшую предысторию третьестепенной героини, чтобы подчеркнуть фатализм её судьбы.

    Исключив идеологическую предвзятость и добавив элемент случайности, у Залера получилось создать атмосферный триллер, который позволяет трезво взглянуть на кризис мужественности.

    25 марта 2019 | 20:07

    Вышел новый фильм С. Крэйга Залера, автора фильмов «Костяной томагавк» (2015) и «Драка в блоке 99» (2017), с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном в роли честных копов старой закалки, решающих пойти против правил и ограбить преступников.

    «Закатать в асфальт» очень сильно напоминает тот самый асфальтоукладчик — методичный, основательный и очень, очень медленный. Кино длится больше двух с половиной часов, но сюжета там на гораздо меньший хронометраж. Залер — не только режиссер, но и успешный писатель — строит свой фильм на неспешных диалогах и размеренных, обстоятельных действиях персонажей.

    При просмотре фильма вспоминаются недавние «Братья Систерс» Жака Одиара — там тоже был очень литературный сценарий, и два жанровых героя уходящей эпохи, беспомощные перед неумолимым течением времени. Но «Братьям», при всей своей литературности, удавалось выдерживать темп и не вгонять зрителя в сон.

    Неоспоримый плюс «Закатать в асфальт» — проработанные, фактурные, тщательно прописанные персонажи. И не только пышущие харизмой главные герои, но и второй план. У Гибсона и Вона получился отличный экранный дуэт из какого-нибудь полицейского бадди-муви 90-х, чьи методы спустя 20 лет все еще эффективны, но теперь порицаемы. Отдельного упоминания заслуживает юмор картины. Нетолерантные шуточки, которые в наш век временами доходящей до абсурда политкорректности можно услышать с большого экрана разве только где-нибудь у Иствуда, подобны свежему дуновению морского бриза.

    Но все плюсы перечеркивает монструозный для такого фильма хронометраж, ближе к финалу и вовсе вызывающий раздражение. Работа оператора здесь, кажется, была похожа на работу главных героев во время слежки за преступниками — направил камеру в нужную точку, и можно пойти перекусить или подремать на заднем сидении. Режиссер, кажется, совсем не озабочен удержанием внимания зрителя, и фильм не настолько новаторский, чтобы прощать ему это.

    «Закатать в асфальт» — криминальное кино для любителей жанра, посмотреть которое будет комфортно дома, с возможностью немного мотнуть или поставить на паузу и вернуться позже. А вот борьба со сном в кинозале — занятие не из лучших.

    5 из 10

    24 марта 2019 | 18:15

    Критиковать «Закатать в асфальт», последний опус в жанре задумчивого нуара от С. Крэйга Залера, есть за что. Однако этот без сомнения эксплуатационный фильм уж точно нельзя ругать за наличие беспричинного насилия и элементов провокации, женоненавистничество и расизм — все эти детали относятся к местному кинематографическому миру. Действие «Закатать в асфальт» происходит в киновселенной, где понравилось бы Грязному Гарри и, видимо, вдохновителю этого праздника жизни — самому Залеру. Те, кто знаком с предыдущими экспериментами в жанровом кино от постановщика («Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99») будут в восторге от сверхрастянутого «Асфальта», поскольку зрители в теме готовы и к этому зрелищу не для слабонервных, но уже с другой, более концептуальной стороны.

    Можно много иронизировать на тему заголовка киноленты и её содержания, но как и в случае с другими фильмами Залера не всё так просто. Гибсон и Вон играют двух копов в вымышленном полицейском управлении. Оба не просто «стары для этого дерьма» — из Гибсона уже сыпется песок, а его напарник чуть более идеалистичен. Копы склоны к чрезмерному насилию и за это их отстраняют от работы. Друзья знают, каково жить по другую сторону закона, и решают на время перейти в стан преступников со значками.

    Залер официально можно претендовать на то, что он лучше всех понимает структуру «тарантиновщины». Диалоги в «Асфальте» превосходны, равно как и центральные персонажи. Героями выбрали мужиков, которые точно будут симпатичным всем поклонникам жесткого кино, а сам сценарист-постановщик открыто интересуется внутренним миром написанных им аморальных личностей. Как и в «Драке в блоке 99», «Закатать в асфальт» сталкивается с последствиями жесткости и силы. Моральных дилемм в сценарии много и, как принято теперь у Залера, зритель получает возможность ловко обдумать двусмысленность. Экшна в «Асфальте» наоборот мало, но к нему мастерски готовят, так что к моменту динамической сцены зрителя может буквально затрясти.

    В сценарии присутствует и вторая, также тщательно разработанная, хотя и менее интересная, чем история полицейских, сюжетная линия об афроамериканском преступнике Генри. Чернокожий парень вынужден работать в преступной сфере с приятелем детства. Предположительно подобный сюжетный прием добавлен для большего сходства криминального фильма с типичной механикой жанра. Итак, Генри и его друг подбиваются на работу водителями во время ограбления банка. К несчастью для них, бравые грязные копы выходят и на них.

    На самом деле, самые захватывающие фрагменты «Закатать в асфальт» кроются не в ограблении или перестрелках, а в безмятежных разговорах. Фильм очень вялый, однако это скорее в плюс: здесь есть сцена слежки, выполненная в реальном времени. В этих отрезках (например, сцена наблюдения) кинокартина наполнена острыми и стилистически важными элементами: от оригинального саундтрека до пространных диалогов. Вообще фразы из уст героев вышли содержательными и крутыми, да и вообще похожи на продукт ночного креатива опившегося кофе Тарантино. Даже такие отклонения от сюжета, как небольшая внутренняя история героини Дженнифер Карпентер, оказываются важными для понимая персонажей и игры на асоциальном уровне.

    Ничто не говорит о том, что «Закатать в асфальт» должен закончится победой добра. Всё просто: как и в нашем мире, хороших людей тут нет — одни неоднозначные персоны. Мерзость и нигилизм окрашены никотином, пепельноволосым Гибсоном и циничным Винсом Воном. Любить подобный фильм трудно, но уважать и восхищаться — вполне.

    7 из 10

    14 апреля 2019 | 23:03

    Отстраненные от работы копы, находят временный заработок, который должен помочь им осуществить давние мечты. Easy money, на первый взгляд. Но, это только на первый взгляд…

    С. Крэйг Залер — многостаночник (писатель, музыкант, режиссер, блогер) и убежденный ретроград, апологет наивной и прямодушной эстетики, здоровой прозаичности кинематографа 80-х-90-х 20 века, из фильма в фильм настойчиво постулирующий консервативные, вышедшие из моды (пусть и иногда субъективно понятые) ценности — справедливость, семья, помощь ближнему, виджилантизм — и отстаивающий их чаще не словом, но кольтом и кулаком, под хруст ломающихся костей и бульканье вытекающей крови. Вроде только 46, а такое ощущение, что «мне триста лет, я выполз из тьмы» — как раз про него.

    Его сугубо линеарный, структурированный с подкупающей простотой сторителлинг, наполненные старомодным шиком и махровым олдскулом репрезентации картины — то, о чем стали потихоньку забывать поколения зумеров, бумеров и миллениалов, под накрывшей их волной постправды, квира, толерастии и #metoo. Другого такого, не забывшего про правильное жанровое кино, еще поискать (ну, разве, что еще Косматос младший).

    В этом смысле, «Закатать в асфальт» — квинтэссенциальный (как по форме, так и по содержанию) и, скорее всего, лучший залеровский фильм.

    Buddy cop movie, балансирующий между Майклом Манном (романная, эпичная форма наррации) и Тарантино (остроумные, длинные, отстраненные диалоги, плеоназмы, сюжетные твисты и обилие черного юмора), полный характерного ресентимента, покрывающий незатейливость сюжета и фирменные неправдоподобности развязки зашкаливающим уровнем тестостерона и маскулинности в сочетании с хрестоматийным режиссерским приемом, совмещающим в себе разухабистую, рельефную акциональность, нередко наполненную «пыткой взгляда» и длительные лакуны, присущие скорее медленному кино, чем фильмам действия. Поэтому иногда посещающее зрителя желание сократить хронометраж почти наполовину, полностью компенсируется смачной динамикой и жесткостью сцен действия.

    Но при всей своей типичности, «Закатать в асфальт», с его параллельно развивающимися сюжетными линиями и надолго сохраняющейся загадкой происходящего, практически драматургическое извращение для Залера — в предыдущих его лентах никаких нарративных узоров и секретов и в помине не было, герои просто двигались из пункта А в пункт В навстречу судьбе и смерти, а зритель на себе испытывал фирменную фитчу сюжетосложения — предвкушение развязки (будь то встреча с людоедами-троглодитами или драка в тюремном блоке 99). Но зато в этот раз, постановщику удалось уберечься от съезжания из крепкого, брутального экшна в комиксовую условность развития фабулы — и уставший, но точный Гибсон и талисман режиссера Винс Вон в этом очень пригодились.

    Всем, для кого имена Скорсезе, Манн, Хилл, Доннер не пустой звук — сюда. Сеанс ностальгии начинается

    7,5 из 10

    7 апреля 2019 | 10:52

    Как бы не развивалась в дальнейшем карьера Мэла Гибсона в кино, думаю, что однажды о нем снимут биографический фильм: его неоднозначная жизнь, достаточно ранний громкий успех, достижение статуса одного из главных актеров поколения, успешный переход в режиссуру, серьезное падение, в результате чего карьера актера казалась почти оконченной и вновь возрождение с получением условного прощения после успеха режиссерской работы «По соображениям совести» — все эти моменты могут составить захватывающий сценарий будущего фильма. При этом Гибсон старается много экспериментировать, будь то съемка драмы по последних часах Христа, снятая на «мертвом» языке, или достаточно успешные попытки выступить на комедийном поле, актеру не страшно ничего. И его новая работа — это как раз попытка эксперимента на очень знакомом материале. Удалась она или нет — вопрос очень спорный.

    Гибсон вновь выступает в знакомом до боли амплуа борца-законника, ведущего войну с криминалом на уровне личной вендетты и не гнушающегося ничем ради победы в ней. Конечно же, по законам «бадди-муви», у него есть напарник в исполнении Винса Вона, чей герой очень много сомневается, в том числе и в вопросе личных отношений. Но на этом знакомые мотивы заканчиваются, и начинается экспериментальная часть, инициированная С. Крейгом Залером — режиссером также неоднозначно-экспериментального вестерна «Костяной томагавк». Герои, словно сошедшие из картин 80-х, действуют старыми привычными методами, когда ради достижения цели (раскрытия преступления) порой приходится нарушать закон. Кажется, что они выброшены на обочину жизни в век толерантности и технологий, что напрямую подтверждается отстранением после успешного задержания наркодилера-мексиканца, к которому было применено насилие и сей факт был заснят и выложен в сеть очередным «бдительным гражданином». Классический по своему образу «капитан» (яркое камео Дона Джонсона) все понимает, но не может идти против мнения общественности: напарников отстраняют без оплаты простоя.

    С этого и начинается постироническая часть сценария: оба товарища понимают, что их стремление к поддержанию закона не нужно никому, их «американская мечта» так и не сбылась, а в эпоху гиперпотребления важны только деньги, с чем у каждого из них проблемы. В какой-то момент герои осознают, что пора расстаться с идеалами и постараться себя обеспечить на оставшийся «период дожития». Получив информацию о потенциальных наркодилерах, они начинают слежку, которая показывается не как захватывающая часть работы, а нудный и утомительный процесс. Однако, желание сорвать денег с негодяев сильнее, как и нет уже никаких принципов морали. Два старых льва вышли на опасную охоту, которая может быть последней.

    Параллельно с этим развивается история другого героя — чернокожего Бискуита, отсидевшего за ограбление, чье тяжелое положение после отсидки стимулирует даже день не побыть законопослушным гражданином, а ввязаться в новое подозрительное дело, верховодит которым отмороженный на всю голову Фогельман. Здесь снова включается постиронический фильтр, обличающий западную политкорректность: вся непутевая семейка Бискуита — это прямая заявка на следующий «Оскар», ведь сам он отсидевший в тюрьме рецидивист, его мать — женщина «с пониженной социальной ответственностью», брат — инвалид с кресле-каталке, а отец их всех бросил ради… своего бойфренда. В этот момент окончательно становится понятно, что будет постмодернистский триллер с совершенно непредсказуемыми моментами развития сюжета.

    С первого взгляда кажется, что словно собранным из разных кусков сценарием Залер пытался повторить успех «Криминального чтива», но не хватило таланта Тарантино: сюжет периодически провисает, бросается в крайности, выводит непонятные сюжетные твисты, которые должны высмеивать сюжетные жанровые штампы, но получается нелепица, особенно раздражают непонятные сюжетные вхождения, когда представляют второстепенного персонажа так, что кажется, будто в последующем повествовании он сыграет важную роль. Вместо этого, идет либо слив, либо тотальный игнор, оставляющий зрителя в подвешенном состоянии. Учитывая почти трехчасовой хронометраж фильма, как минимум, одним часом точно можно было пожертвовать в монтажной, от этого фильм только бы выиграл.

    Гибсон, Вон, Джей Уайт, Кир, Кречманн — все они стабильно отыгрывают в рамках привычных амплуа, не поражая особыми актерскими приемами, но и не вызывая раздражения. Камео Джонсона и Карпентер смотрятся почти знаковыми, но, к сожалению, не получившими никакого развития. Актеры как будто ожидали, что сценарий допишут, и они смогут полностью раскрыться в своих персонажах, однако, этого не происходит, а сценарий с определенного момента наполняется сценами ультра насилия, которое должно компенсировать дыры и провисания в сюжете.

    По итогам получается неоднозначное кино. Залер словно колебался: снять ему жесткий триллер в стиле 80-х или выдать наполненную постиронической составляющей буффонаду, высмеивающую жанровые штампы. Так и не договорившись с самим собой, режиссер выпускает странный гибрид, который, тем не менее, со временем может стать культовым в нишевой среде киноманов, но вряд ли получит широкий зрительский отклик. Однако, конечный вердикт по данному кино — все же стоит посмотреть, если интересны экспериментальные тренды в кино и привлекает крепкий актерский костяк. Но можно было и лучше: до брутальной версии «Славных парней» сильно недотянули.

    24 марта 2019 | 19:39

    С. Крэйг Залер, пожалуй, если не вызывает восхищение, то уж точно располагает как минимум к уважению. Он вам и швец, и жнец, и на дуде игрец. Не прогибаясь и не сдавая позиций, Залер продолжает из раза в раз снимать эдакое брутальное или, с позволения, мужицкое кино, где выстрелы — звучные и смертоносные, удары — натуральные, а излишним сантиментам просто нет места, ведь чувства, равно как и опасность с жестокостью, элементы совершенно обыденные. Брутальность у Залера такая, которая, кажется, исчезла с экранов давным-давно. Мужчины, в первую очередь, суровые и маскулинные, с принципами и честью — будь то преступник, запечатанный в тюрьму, будь это тщеславный ковбой, убивший больше сотни индейцев, или же, к примеру, два копа, решивших преступить закон. Жестокость же у Залера на экране происходит без литров крови и без тарантиновской зрелищности, она совершенно обыденная, а тем самым ещё более впечатляющая. Пожалуй, наивысшую степень концентрации всего этого он добился в «Драке в блоке 99» с ломающим черепа Винсом Воном. Однако предыдущее его творение, «Костяной томагавк», один из примеров ожившего вестерна, несомненно, также легко запоминалось: каннибалы, что вроде как и люди, но давно уже нет, разделывающие людей под пищу топором да напополам — Залер точно не стесняется перед аудиторией в самой честной демонстрации происходящего. Это он докажет и в своей третьей ленте. Оно и понятно: зритель должен обладать схожими с его героями чертами — упорством, упрямством и силой, поскольку разгоняется Крэйг обычно лишь ко второй половине, а всю первую отдаёт под медленное и тягучее раскрытие героев с обозначением ведущего конфликта. Но, как только персонажи добираются до точки невозврата, тогда уже аудитории остаётся лишь задержать дыхание, чтобы ненароком тоже не пасть жертвой грядущей расправы.

    В «Закатать в асфальт» Залер, наверно, дошёл до наивысшей точки подобного повествования, отчего легко может отпугнуть неподготовленного или же не сильно усидчивого зрителя. Лента вышла длиной почти в три часа, полной статичных кадров с чередой остроумных диалогов неспешных героев. Словно персонаж Гибсона, аудитория будет наблюдать минуты две, как Тони в исполнении Винса Вона жадно поглощает свой обед, пока наконец его напарник не отпустит по этому поводу едкую шутку. Несомненно, подобное может кому-то наскучить, особенно с привычным медленным течением истории, напоминающей по большей части первую его режиссёрскую работу. Тем не менее, рассказав о героях всё, что было должно, можно быть уверенным, что тот, кто не убежал в начале, явно не сможет уйти сейчас, ведь напряжение лишь продолжает нарастать. То самое гнетущее напряжение у Залера не звенит каким-либо пугающим саундтреком, как подплывающая акула у Спилберга, и не ведёт зрителя к тому, чего он ждёт. Напряжение здесь, наоборот, молчаливое и тяжеловесное, когда аудитория, которой попросту не удаётся оторваться от истории, совершено не представляет, чем обернётся дальнейшее действие. Потому в ленте, идущей почти три часа, как на иголках сидишь как минимум последние полтора: только-только оторвалась одна машина после слежки за другой, так зритель, сам того не подозревая, уже на крючке. И дальнейшее развитие событий, особенно для знакомых с Залером, не должно разочаровать: брутальность выкручена на максимум, пули летят редко, но метко, а погибнуть может, похоже, каждый.

    Подобная заинтересованность аудитории на весь хронометраж не сработала бы, не будь во главе занимательных героев. Благо, канва истории к ним сразу же благоволит: дуэт отстранённых копов, решивших ограбить грабителей, чтобы получить заслуженное. И как только в первой сцене Винс Вон с кофе в свойской ему манере извиняется перед напарником за пролитый стакан, становится очевидно, что с героями Залер явно попал в цель. Вот есть тот самый Тони — шутник, болтун и самый верный парень, мечтающий, но страшащийся сделать своей девушке предложение. Его близкий друг-напарник — стареющий Риджман с больной женой и дочкой, над которой издеваются в их бедном районе. Зарплата первому не позволяет организовать пристойную свадьбу, а второму — переехать куда-то получше и облегчить жизнь любимым. Но эти двое, несмотря на мизерный оклад и на свои различия в характере (о которых лучше всего говорят детали: у Тони в руках современный смартфон, а Риджману хватает раскладушки), продолжали делать свою работу, пока однажды их чрезмерное, грубоватое усердие по поимке наркодилера-латиноамериканца не засняли на камеру. Дальше по сюжету, в принципе, понятно — отстранение из-за огласки, наводка на потенциальную жертву для ограбления и подготовка к реализации плана. Вообще, при подобной завязке, кажется, что Залер мог вполне пойти по пути МакКуина с его «Вдовами», утонувшими под чрезмерным социальным комментарием. Однако в этой истории, пожалуй, при всех заявлениях нет ни одного расиста и нетерпимого, есть лишь сложные люди под обстоятельствами. Для Залера социальная повестка важна лишь как толчок развития истории и не более. Герои искренне досадуют на толерантность, мешающую им выполнять свою работу, и честно не понимают, выступает ли по радио мужчина или же нет. Их волнует лишь один простой вопрос: неужели, если преступник есть представитель меньшинства, то ничего больше не будет важно? Залер устами героев лишь над этим иронично усмехнётся и вздохнёт, а дальше запустит в дело длинный круговорот охоты, где, будто на сафари, охотник легко может стать жертвой, а жертва готова обернуться охотником.

    А эта большая охота героев, выслеживающих свою жертву и готовящихся к нападению на неё, не сулит, в принципе, ничего хорошего ни для кого из участников, которые в неё прямо или косвенно вовлечены: что парочка чернокожих ребят, желающих заработать брату-инвалиду на приставку или матери на большой телевизор, что молодой девушке, которая никак не решается пойти на работу и оставить малыша с папой, что для безымянных наёмников в перчатках, которые готовы расправиться с любым лишним свидетелем, да даже для двух копов с, кажется, благими мотивами тёмная дуэль на заброшенном складе готовит нечто роковое. И верного пути с однозначным ответом не увидит никто: вредит как и человечность с осторожностью, так и недоверие с неосмотрительностью. Сколько не гадай вероятность в процентах, исход предсказать не удастся. Главное, наверно, после всего остаться даже под конец верным себе, что герои Залера вполне успешно делают каждый раз: честь не потеряна, обещание будет выполнено, а смерть всегда будет принята с достоинством. И, пожалуй, среди трёх поставленных лент именно эта, длинная и тяжеловесная, с удивительной лёгкостью раскрывает все захватывающие достоинства её единоличного автора, который, как и его герои, с уверенностью остаётся всегда верен себе.

    25 марта 2019 | 16:20

    Заголовок: Текст: