Школа

The School
год
страна
слоган«Взгляни страху в глаза»
режиссер Сторм Эшвуд
сценарий Tessa Alana, Сторм Эшвуд
продюсер Blake Northfield, Джим Робисан, Клемент Данн, ...
оператор Aaron McLisky
композитор Майкл Лира
художник Nicola Stillone, Марианн Эванс, Andrew Infanti
монтаж Маркус Д’Арси, Дэвид Нго
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  11 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Пытаясь помочь сыну, впавшему в кому, его мать оказывается в заброшенной школе. Чтобы выжить в месте, где потусторонний мир соприкасается с реальным, ей придётся взглянуть в глаза истинному страху.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (395)
ожидание: 90% (689)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Школа» — хоррор сомнительного содержания, который хоть и интересен по-своему, но все же один этот интерес совершенно не вытягивает на себе всю картину. Всем любителям драматичной составляющей в жанре «ужасы» — добро пожаловать в Чистилище.

    Итак, главная героиня, Эми, попадает в некий потусторонний мир, представленный в виде весьма жуткой школы, проводниками в которой для нее становятся несколько детишек. В реальном же мире ее маленький сын уже долгое время пребывает в состоянии комы, и Эми чувствует, что именно в этом месте она найдет ответы на свои вопросы и способ помочь своему ребенку.

    Стоит сказать, что в «Школе» весьма неплохая идея и завязка сюжета. Да, может быть выше я ее несколько коряво пересказала, но поначалу картина действительно смотрится с интересом, чувствуется неплохая атмосфера, какая-то интрига, в общем потенциал весьма неплохой. Однако, как это очень часто бывает с хоррорами, этот потенциал так во многом и остается нереализованным.

    Основная претензия к фильму — он слишком монотонный и скучный. Однако то, что картине не достает динамики, лишь полбеды. Фильм недостаточно страшный для хоррора, недостаточно напряженный для триллера и недостаточно эмоциональный для драмы. Чего-то пугающего в ленте не так уж много, даже каких-то завалящих скримеров и то пожалели. В качестве основных антагонистов у нас по сути подростковая банда, и честно говоря, она вообще не впечатляет. Группа школьников с разрисованными лицами, вооруженная какими-то смехотворными луками и палками, в рамках ленты не вызывает ни страха, ни тревожности, ничего. А уж их лидер так и вовсе ущербен. Кривляющийся клоун, от которого разит не безумием, как это вероятно подразумевалось, а детсадом, и внушает этот клоун не ужас и трепет, как он наивно полагает, а лишь раздражение и желание хорошенько съездить ему по челюсти.

    Подбираемся к финалу — «Школа» это лента с неплохой идеей, повторюсь, но крайне посредственным исполнением. Уж не знаю, не хватило ли у создателей бюджета или фантазии (или того и другого), но повествование вполне можно было сделать куда более насыщенным и зрелищным.

    7 марта 2019 | 14:18

    Эми (Меган Друри), врач скорой помощи, разрывается между своими профессиональными обязанностями и желанием быть рядом с сыном, который уже 2 года пребывает в коме в той же клинике, где она работает. В какой-то момент ее начальник доктор Ван (Николас Хоуп) бросает ей упрек в том, что она не хочет поверить, что ее сын мертв. Но она не может смириться с потерей сына, снедаемая чувством вины. Внезапно она оказывается в странном потустороннем месте, своеобразном отражении больницы, где лежит ее сын, которое является неким чистилищем для неприкаянных детских душ. Чтобы найти сына она должна пройти этот лабиринт, сразиться с Голодными, жаждущими крови мертвыми детьми, с бандой жутковато размалеванных подростков и с собственными демонами.

    Австралийский режиссер Сторм Эшвуд раннее снимал клипы и короткометражки, отмеченные на разных международных фестивалях. Он описывает свою первую полнометражную работу как психологический и сверхъестественный триллер. Эшвуд решил визуализировать родительские кошмары и ужасы, прежде всего связанные с потерей ребенка. Причем это не только ужас осознания смерти, Эшвуд сам прошел через такое, когда остался отцом-одиночкой. Но и страх за ребенка, которому грозят всяческие опасности, травмы, несчастные случаи. И страх его потерять из-за того, что по мере взросления малыш отдаляется от родителей ради более тесного общения со сверстниками. И ужас из-за невозможности помочь, защитить, оградить, а зачастую даже невозможность понять, как это сделать. Словом, быть родителем, это сущий ад, в который и попадает Эми. И в этом аду ей встречаются двое инфернальных, но остро нуждающихся в материнской заботе и защите детишек, мальчик Тимми (Джек Рувальд) и девочка Бекки (Алексия Сантосуоссо).

    К несчастью на словах это звучит гораздо привлекательнее, чем на деле. Эшвуд говорит, что его вдохновили такие фильмы, как «Приют», «Шестое чувство», «Лабиринт Фавна», «Темные воды» и «Другие». Но на деле фильм больше похож на помесь «Сайлент Хилл» с «Повелителем мух». От первого в нем хоррор-составляющая, от второго попытка осмысления подросткового стремления к самоутверждению через насилие и желание сбиваться в банды. Действие происходит в заброшенной психиатрической больнице, загаженной, разрисованной странными символами и надписями, и населенной жуткими призраками. Так и ждешь, что из-за поворота выйдут углоголовые медсестры.

    Вообще-то, все происходит не в психиатрической больнице, а в заброшенной и сожженной школе. И чтобы зритель случайно не перепутал, уже в открывающей сцене Тимми говорит Эми, что это школа. НО! Фильм снимался именно в бывшей психушке, т. е. в основанной еще в 1838 году Tarban Creek Lunatic Asylum, первой сиднейской лечебнице для психических больных. И никуда от этого Азилума не деться. Даже если назвать его «Школой».

    Не ждите от «Школы» эстетских изысков и каких-либо особых ужасов. Фильм весьма бюджетный, и судя по всему весь бюджет ушел на гонорар гримерам. Самих тварей там раз-два и обчелся. То есть буквально. Чистилище помимо банды подростков населено Голодными и Плакальщиками. Остальной арсенал пугалок словно взят из киношного сэконд-хэнда. Сколько раз мы видели эти темные, грязные, мрачные коридоры и подвалы, в которые надо обязательно влезть, чтобы носом к носу столкнуться с очередным Бу-у! Сколько этих загримированных рож вылезало из-за каждого угла. Особая фишка данного фильма состоит в том, что все это проецируют на нас дети, которые одновременно могут оставаться невинными, послушными и нуждающимися в защите, и быть жестокими, мстительными и внушающими ужас. В какой-то мере это работает. Тимми и Бекки весьма хороши, благо им не надо особо играть, за них постарались гримеры и реквизиторы.

    Кстати, о Бу! Сторм Эшвуд отвергает так популярные у начинающих (и не только) хоррормейкеров скриммеры, так что любителям подпрыгнуть на стуле здесь ловить нечего. Эшвуд нагнетает ужас за счет навязчивой музыки, темноты и мрачности интерьеров, чувства клаустрофобии и состояния ночных кошмаров, когда бежишь-бежишь от чего-то страшного, преследующего тебя, а убежать не получается. Все это могло бы сработать, если бы подавалось в более бодром темпе. Но Эшвуд решил добавить психологизма, заставляя всех актеров в кадре по-театральному держать паузу. В смысле стоять и молчать в камеру. Наверное на театральных подмостках позапрошлого века такой прием нагнетания саспенса срабатывал. Зритель вжимался в кресло, думая, что-то сейчас будет! Но в наши дни такое замедление действия вызывает лишь раздражение. Зритель начинает скучать и ругаться.

    Какую-то свежесть вносит банда подростков, которая заправляет в этой призрачной школе. Хороши Джайн (Милли Олкок), похожая то ли на Катану из «Отряда самоубийц», то ли на слегка поджаренную на гриле Сэйлор Мун, — отчаянная девчонка с обостренным чувством справедливости. И Зэйн в исполнении Тексаса Уоттерстона — мятущаяся душа с длинной челкой и луком со стрелами, этакий Робин Гуд, не до конца определившийся, на чьей он стороне. Но больше всего запоминается главарь банды Зак (Уилл Макдональд). Его выступление а-ля Джокер это лучшее, что есть в фильме. Сторм Эшвуд уверяет, что специально под него переписал роль. Уилл Макдональд довольно известный в Австралии актер, звезда сериала «Домой и в путь» (Home and Away, идет с 1988 г.) Минута славы (не более!) достается и адским близняшкам. И пареньку с нарисованным на лице черепом (Джаспер Ллойд) — уж слишком явная отсылка к «Отряду самоубийц».

    Вообще, у зрителя будет достаточно времени на то, чтобы поразмышлять, откуда что взялось (здесь есть даже Мальчик в полосатой пижаме!!!) Сценарий весьма убогий. Написал его сам Сторм Эшвуд. Что там происходит на самом деле, а что только в голове Эми, не сразу и поймешь. Сам же фильм из тех, которые интереснее разглядывать на скриншотах, или смотреть ролики о том, как это снималось. Он не страшный. Скорее страшненький.

    4 их 10

    13 октября 2018 | 10:19

    Обычно при просмотре фильма в кинотеатре впечатление лучше, чем при просмотре дома на мониторе компьютера или телевизоре, но тут другой редкий случай. Даже большой экран не спасает этот фильм.

    И так, немного о сюжете. Главная героине блуждает в неком чистилище в поиске души своего сына. В данном нелегком деле ей мешают одни жители этого потустороннего мира и помогают другие. Понять кто есть кто, кто откуда взялся и чем мотивирован абсолютно не понятно. Вообще где то до середины фильма кажется, что это не полнометражное кино, а серия из какого-то сериала, причем явно не первая. Похоже, что режиссер, он же сценарист, вдохновлялся кинолентой «Silent Hill», но решил добавить чуточку от себя. Но если сравнивать с «Silent Hill», то «School» проигрывает во всем кроме, пожалуй, актерской игры. К слову, актеры в фильме очень стараются и временами даже слегка переигрывают.

    Своей атмосферы у фильма нет, истории нет, персонажи, за исключением главной героини, непонятно чем мотивированы, в общем какой то сумбур вместо сюжета. Главные герои в своих поступках и заявлениях не последовательны, четкого плана действий у них нет. То есть весь фильм они идут, сами не зная куда и зачем. Главный отрицательный персонаж так же постоянно совершает абсурдные и не последовательные поступки.

    Если в конце фильма вы ждете интересный твист или хотя бы просто логичный финал, то я вас разочарую. Финал будет противоречить не только здравой логике, но и мотивации главной героини.

    Теперь о саундтрэке и спецэффектах. Музыкальное сопровождение совершенно не способствует погружению в атмосферу фильма, такое чувство, что фоновая музыка играет для галочки. В общем то, как самостоятельное музыкальное произведение она вполне хороша, но в этом фильме она живет отдельной жизнью.

    Спецэффекты тоже, мягко говоря, не впечатляют. Видно, что бюджет фильма крайне низок и это сказалось на оформлении.

    Тратить время на просмотр этого фильма не советую, будет жалко потраченных денег и времени. Сам я пошел на просмотр просто за компанию, если бы смотрел дома, то выключил где-то на десятой минуте.

    10 октября 2018 | 22:20

    Все родители знают, что такое страх за своего ребенка, которому то и дело угрожают всевозможные опасности. И с годами эти переживания ничуть не уменьшаются, а наоборот увеличиваются, ведь как только дети выпархивают из-под родительского крыла, перед ними появляются совершенно новые угрозы, с которыми приходится сражаться преимущественно своими собственными усилиями, исключающими участие взрослых. Опасность подстерегает детей на улице, в учебном заведении и даже дома. Конечно же, некоторые угрозы можно обойти посредством грамотного воспитания, однако пытливый детский ум и стремление показать себя независимыми от родительского мнения рано или поздно приведут к критическим ситуациям, из которых можно выйти с весьма долгоиграющими последствиями. Так что родителям остается лишь продолжать переживать за дальнейшее благополучие своих подросших детей, и не только лишь ругать их по поводу и без, но и служить поддержкой, которая порой так необходима. Знает о непростых тонкостях отцовства и Сторм Эшвуд, австралийских режиссер клипов, набивший руку на постановке короткого метра и возжелавший покорить куда более серьезные художественные величины. Будучи отцом, Эшвуд на своем собственном примере познал, что такое лишения и стрессы, оставшись на определенном этапе жизни единственным полноправным опекуном своего ребенка. Не имея возможности брать себе выходные, выступая в роли наставника и друга, не имеющего права отказать в совете или разговоре, Эшвуд как и все адекватные родители переживал за то, чтобы с его маленьким сокровищем не случилось ничего плохого, ведь помимо семейных обязанностей он еще и должен зарабатывать деньги, что было весьма непросто в его ситуации. И тем не менее вопреки всем невзгодам, щедро отпущенным судьбой, Сторм Эшвуд вышел из них лишь сильнее и высказать все свои тревоги и переживания на бумаге, самолично прописав сценарий мистического триллера «Школа», у которого не было особых проблем с экранизацией. Добившись права самолично поставить картину, основанную на собственном сценарии, Эшвуд приступил к работе и представил на суд общественности довольно примечательное произведение, в котором родительские тревоги обрели конкретную визуальную форму, от которой иной раз по коже бегут мурашки.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с доктором Эми Винтеркрейг (Меган Друри), которая вот уже на протяжении двух лет тщетно мечтает о том, чтобы ее сын вышел из комы. Изо дня в день наблюдая за тем, как ребенок нерушимо лежит на больничной палате, женщина может лишь корить себя за то, что не в силах что-то поделать, и это отчасти сказывается на ее рабочих обязанностях, ведь сын Эми находится там, где она работает. И даже по обыкновению терпеливый начальник Эми, доктор Ван (Николас Хоуп) не смог удержаться от того, чтобы опустить в сторону убитой горем матери упрек и посоветовать ей наконец смириться с тем, что сын умер и его необходимо отпустить. Тем не менее Эми не готова распрощаться с тем, что дает ей смысл жизни и она готова бороться несмотря ни на что. Но при этом она никак не ожидала столкнуться с тем, что поначалу невозможно осознать здравым рассудком. Внезапно очутившись в так называемом пространстве между пространствами, где обитают души так и не нашедших покоя детей, а также различные злодеи и даже странно разукрашенные подростковые банды, от которых вообще непонятно, что можно ожидать. Пытаясь совладать с потоком мыслей и страхом сделать что-то не так, Эми должна пройтись по месту, которое некогда было школой и среди бесконечной вереницы коридоров, лестниц и кабинетов отыскать душу своего собственного ребенка, который так нуждается в ее защите. Однако, чтобы добиться желаемого, женщине необходимо проявить сильную волю и смекалку, так как на ее пути оказывается слишком много врагов, которые не спешат помогать ей в поисках сына. И если совершить хотя бы одну ошибку, то можно остаться в школе гораздо дольше предполагаемого срока, или не выбраться из нее вообще.

    В исполнении Сторма Эшвуда «Школа» предстает далеко не предсказуемым фильмом ужасов, а интригующим эмоциональным произведением, в котором основная ставка сделана на гнетущую атмосферу и драматические умения актерского состава во главе с Меган Друри. Снимая своего рода крик души, понятный каждому родителю, режиссер совершенно не хотел скатывать свое произведение в разряд среднестатистического хоррора, выстраиваемого исключительно на пугающих моментах. Наоборот, Эшвуд старается отойти от предсказуемости как можно дальше, полагаясь исключительно на собственное постановочное мастерство, талант Мнеган Друри и довольно впечатляющие декорации, которые словно были позаимствованы из экранизации культовой игры «Сайлент Хилл». Но, конечно же, «Школа» не может похвастаться столь же большим бюджетом и возможностями, коими обладали создатели кошмаров родом из тихих холмов, а потому не стоит ожидать от фильма Эшвуда особой зрелищности, обилия компьютерной графики и чудаковатого грима. В основном здесь балом правят пугающие дети, совершающие непредсказуемые поступки, а также эмоции, которые главной героине приходится щедро демонстрировать на камеру. Конечно, из-за некоторой медлительности в развитии повествования темп и напряжение то и дело скачут между наивысшей и минимальной отметками, но Сторму Эшвуду подобную медлительность все же можно простить, если настроиться на соответствующий лад и в действительности проникнуться переживаниями главной героини, чья жизнь балансирует на грани. Вместе с несчастной Эми мы переживаем истинный родительский кошмар, но когда необходимо броситься в самый настоящий адский омут, коим является данная школа, никаких сомнений в том, делать или не делать, не возникает, ведь ребенок может положиться исключительно на родителей, а те в свою очередь должны сделать все необходимое, чтобы оградить его т невзгод.

    Довольно интересными получились образы детей, собравшихся в банды и взявшие власть в школе в свои руки. Не стоит вдаваться в особенные детали того, как они здесь очутились и что преследуют. Гораздо интересней то, как они выглядят и каким образом ведут себя с Эми, очутившейся явно не на своем месте. Знакомясь с членами банды, а также их заводным и несколько безумным лидером Заком, мы наблюдаем прямые аллюзии на нашу с вами настоящую реальность, в которой даже дети из прилежных семей могут разорвать крепкие родственные узы, дабы отправиться покорять уличную романтику, толком не понимая, к чему это может привести. Эшвуд и сам не понаслышке знал, сколь много тревог и опасностей приносят банды неадекватных подростков, засоряющие разум своих участников отборным мусором, но вместе с тем режиссер способствует анализу того, как же именно дети оказались в столь незавидной ситуации и как их все-таки можно спасти.

    В итоге хочу сказать, что «Школа» интересна своими сложными идеями, поданными в нарочито кричащей форме. Режиссер и по совместительству сценарист донес до нас то, что так долго терзало его душу и это заслуживает внимания.

    7 из 10

    20 октября 2018 | 11:44

    Заголовок: Текст: