всё о любом фильме:

Не пойман – не вор

Inside Man
год
страна
слоган«Хочешь ограбить банк - спроси у нас как»
режиссерСпайк Ли
сценарийРасселл Гевиртц
продюсерБрайан Грейзер, Джонатан Филли, Карен Кехела, ...
операторМэттью Либатик
композиторТеренс Блэнчард
художникВинн Томас, Крис Шрайвер, Донна Бервик, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$783 500
DVD в США
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  1.7 млн,    Франция  1.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
История крутого полицейского, детектива Фрезьера, который сталкивается «на узкой дорожке» с хитрым грабителем банков Долтоном. Их противостояние выливается в напряженную драму с захватом заложников.

По мере того, как развивается эта игра в «кошки-мышки», на горизонте появляется еще одна загадочная фигура — брокер Мадалина, роль которой в разворачивающихся событиях остается до поры до времени совершенно непонятной. Мадалина вносит еще больше хаоса и нестабильности в и без того чрезвычайно хрупкую ситуацию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
173 + 27 = 200
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины длились всего 39 дней. Джоди Фостер отработала свою роль еще быстрее — три недели (21 день).
    • Это четвертая совместная работа Спайка Ли и Дензела Вашингтона.
    • В конце фильма подруга персонажа Дензела Вашингтона читает книгу «Дневники Готэма», роман, который Спайк Ли написал совместно со своей женой Тоней Льюис Ли.
    Трейлер 02:20

    файл добавилNextField

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго думал, что написать об этой картине в начале, но так и не придумал. Всё-таки значит хороший фильм. Он из тех фильмов, которые вводят в небольшой ступор. С первого взгляда очень сложно разобраться понравился он или нет. Да что там говорить, если даже жанра у него толком не определишь. Переиначив фразу знаменитого Кирпича, можно сказать, что «по замашкам вроде криминальный триллер, но не криминальный триллер это точно».

    Некто Далтон Рассел придумал и организовал весьма талантливое ограбление банка. Зайдя в здание под видом маляров, Далтон со своими помощниками запирают двери, берут людей в заложники и начинают приводить в исполнение свой тщательно разработанный план, который больше напоминает театральную постановку, где у каждого своя роль, а ружьё которое висит не стене не просто выстрелит, а выстрелит когда надо и куда того захочет Далтон. Противостоять ему будут бравый детектив Фрейзер (Дензел Вашингтон), не менее бравый капитан полиции Джон (Уиллем Дефо), а так же нанятый председателем совета директоров банка Артуром Кейзом (Кристофер Пламмер) специалист по разрешению сложных вопросов (самых сложных и на самом высоком уровне) мисс Маделин Уайт (Джоди Фостер).

    Прочитали синопсис? А теперь забудьте. Потому что, уверяю вас, ваше подсознание представило вам совсем не тот фильм, которым является картина Спайка Ли «Не пойман — не вор». «Умный и изящный детектив» пишет об этой картине [info]exler. И есть некоторый смысл согласиться с его словами. Это действительно очень умно и очень изящно. Не буду раскрывать сюжетных перипетий, но скажу только что сценаристу Расселу Гевиртцу удалось создать сюжет, который сочится своей оригинальностью, несмотря на банальную завязку. А Спайку Ли удалось снять такой фильм по этому сценарию, который каждую секунду (кроме пожалуй последних 7-8 минут) держит в напряжении. При том, что здесь нет хохм и запутанного взаимодействия множества грабителей, как в «друзьях Оушена», здесь нет погонь и стрельбы, как в «Ограблении по-итальянски», здесь нет кучи трупов и моря крови, как в «Законопослушном гражданине». Здесь всё очень чинно, мирно и я бы даже сказал, благородно. И от этого ещё интересней.

    Однако, гениальным я бы этот фильм тоже не назвал. Всё-таки при всей своей оригинальности он содержит некоторые элементы, которые невозможно не обозвать штампами. В первую очередь, это детектив Фрейзер. Ну вот ничем оригинальным не запомнился этот герой. Да, Вашингтон — актёр отличный, а в «Тренировочном дне» так и вовсе блистательный, но здесь и он ничего не смог поделать.

    Другое дело роль Клайва Оуэна. Тут тебе и типаж отличный, и харизма. Каждая фраза Далтона может значить очень многое, а может и ничего, в зависимости от того, как захочет того он сам. О, этот человек ничего не делает зря.

    Джоди Фостер выступила не в совсем привычной для себя ипостаси, но тем не менее справилась отлично. Эдакий сплав ума, красоты и хищности.

    Ну и финал, конечно, немножко смазан. Именно финальная часть плана Далтона мне понравилась меньше всего. Присутствовал там риск выше того уровня, который позволял себе этот человек ранее.

    Долго думал, что поставить этому фильму: 8 или 9. Но пока писал рецензию, понял что всё-таки 8. Фильм хороший, оригинальный, умный, изящный, но с определёнными недостатками, на которые у меня, к сожалению, не получилось закрыть глаза.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 13:39

    Меня зовут Casey Cooper. Слушайте внимательно, потому что говорю я предельно ясно и два раза не повторяю. Имя вам уже известно. Это ответ на вопрос «Кто?». «Где»? Больше всего это похоже на кинотеатр для одного зрителя. Но есть огромная разница — смотреть что попало и увидеть нечто действительно стоящее. С вопросом «Что?» совсем просто. Недавно я посмотрел фильм про идеальное ограбление банка. Здесь же ответ на вопрос «Когда?». Что касается «Почему?», помимо актерского состава, все тоже несложно. Потому что триллеры у меня всегда вызывали интерес. Остается лишь пункт «Как…» — «Как бы я оценил это кино?»

    Начнем с жанра. И при упоминании фильма «Не пойман — не вор» сразу всплывает это ласкающее киноманское ухо слово — триллер. Почему ласкающее? Потому что в отличие от более простых, посредственных и заклишеванных до невозможности отличить одно кино от другого фильмов, картины с подписью «триллер» будят воображение зрителя, дают ему загадку, клубок замысловато связанных с друг другом сюжетных элементов, раскрывающихся по ходу действия в разложенный по полочкам план, простой, как и все гениальное, но захватывающий как ничто другое.

    Именно это зритель и почувствует в фильме, на примере того самого идеального ограбления. И слово «идеальное» в вышеназванной фразе и речи главного псевдозлодея в начале картины никак нельзя назвать беспочвенным. План действительно выдающийся! И даже в отсутствии масштабных локаций, зубодробительных сражений, ярких спецэффектов и завидных пастельных сцен (которых здесь к сожалению нет, но которые здесь в общем то и не нужны) именно сюжетная линия с жаждой узнать приближающийся финал и цели грабителей не даст зрителю заскучать, пусть все действие и сосредоточено в банке с грабителями и прилегающим к нему переулку с толпой детективов.

    Ну а когда зрителю есть на что посмотреть в кадре (я имею ввиду этот хитрый план), остается надеяться, что все эти сюжетные перипетии на листке бумаги сценариста обрастут достойной экранизацией в самом фильме. В принципе пример такой достойной экранизации мы и имеем удовольствие лицезреть на своих экранах — с технической стороны: музыка (особенно в начале), картинка, обстановка, массовка, планы камеры не вызывают нареканий.

    Актерский состав тоже порадовал. Особенно участие Дензела Вашингтона в главной роли хорошего детектива — он здесь действительно впереди всех на лихом коне. Клайв Оуэн в роли его антипода тоже был очень и очень не плох. Уиллем Дефо и Чиветел Эджиофор из разряда все тех же хороших копов к сожалению немного потерялись за героем Дензела, но вписались как нужно, как и Кристофер Пламмер в роли владельца банка и не блеснувшая чувствами, но блестяще изобразившая железную леди Джоди Фостер.

    В итоге осталось порекомендовать посмотреть само кино, чтобы все-таки узнать, чем же у них дело кончилось. Тем более что по ходу развития расчетливого плана грабителей, картина, пусть и не отличившаяся экшеном, красивыми девушками (хотя нет, сексуальные… намеки здесь все-таки были), сменой локаций, какими-либо спецэффектами, тем не менее порадовала закрученным сюжетом с политическими интригами, продуманным ограблением и целями каждого из участников этой заварушки.

    PS: И, наконец, отвечая на вопрос, поставленный мной в начале данного отзыва:

    8 из 10

    10 июля 2010 | 00:47

    Перед просмотром этого фильма не настраивайте себя на жесткий, криминальный триллер с кучей жестоких перестрелок. Этот фильм не про крутых и безбашенных преступников, а собственно, про изощренное и очень продуманное ограбление без литров крови. Не увидите вы здесь зубодробительных перестрелок в стиле Майкла Манна. Зато увидите шикарное ограбление банка без единого выстрела (хотя вру, один все-таки был).

    «Не пойман, не вор» ближе к драме, чем к боевику. Сюжет стартует с не совсем ясного монолога главного грабителя Далтона Рассела про тесную камеру и закрытое помещение. Далее показывается само ограбление, приезд полиции, ну и затем уже начинается веселье. Несмотря на отсутствие перестрелок, сюжет держит в напряжении практически все время. Нудных диалогов нет и поэтому наблюдать за действием крайне интересно.

    Я, по крайней мере, ни секунды не скучал, уставившись в экран. А концовка фильма так и вовсе шикарна. Уж за что я люблю американские фильмы такого рода, так это за изощренные и одновременно легкие для усвоения мозгом, концовки. И здесь она также очень неожиданная. У второплановых персонажей открываются новые странички их прошлой жизни, о которой они не желают рассказывать кому-либо. Концовка все ставит на свои места, и что самое важное — все получили по заслугам. Все по справедливости!

    За то, что во время всех этих диалогов зрители не скучали, отвечают конечно же, актеры. главное актерское трио: Дензел Вашингтон  — Клайв Оуэн  — Джоди Фостер, прекрасно смотрятся вместе в одном фильме и гармонируют между собой. Каждый кадр из появления — произведение искусства. Настоящая актерская игра. Положительно дополняют их и придают еще больше жизни и атмосферы фильму второплановые роли в исполнении Кристофера Пламмера и Уильяма Дефо. С ними уж не заскучаешь.

    Спайк Ли в очередной раз доказал свой режиссерский талант. Фильм смотрится живо, реалистично и нескучно. А не это ли самое главное в фильмах, где почти весь экшн держится на диалогах?

    9 из 10

    20 сентября 2007 | 17:03

    *На сей раз сохранить правило моих шапок проще простого. «Не пойман — не вор». Пятьдесят восьмое мнение.

    Наш сегодняшний объект рассмотрения — странный зверь. С одной стороны подотчетная картина — представитель жанра кино «про ограбления». Надеюсь, тут возражений не будет, так как если у ряда фильмов есть общие черты, общие правила, законы, если хотите, то их смело можно относить к одному жанру. С другой стороны, «Не пойман — не вор» идет поперек некоторых канонов, выстроенных его коллегами.

    Судите сами.

    На руках у нас есть практически универсальная смесь. Грабитель в лице Клайва Оуэна: с характером, самоуверенный до предела, и, что самое главное в таком кино — с планом. Его речь, открывающая фильм — чуть ли не самое важное в подотчетном фильме, само-собой разумеющееся — после твиста. Последний, к слову, хорош. Так же у нас не менее видный полицейский Дэнзела Вашингтона и изворотливая, хитрая барышня в лице Джоди Фостер. У нее, кстати, совершенно нестандартный интерес, относящийся к ограблению не то что бы косвенно, но не напрямую — это факт. Согласитесь, имея все это на руках, Спайк Ли мог бы сотворить комедию, драму, боевик, и даже фантастический триллер. Что получилось в итоге?

    Не хотелось бы отвечать односложно.

    Дело в том, что ограбление, как оказывается, совсем не главное. Да, оно проводится изящно, хорошо продуманный план выполняется пункт за пунктом. Нам то и дело являют последствия в виде разговоров с заложниками уже после освобождения, а так же явления реальности «а что, если». Но этого всего чуть, не значительное количество. Самыми интересными являются не методы отъема средств, а характеры, попавшие в переплет. Достается даже разнорабочему зеваке, который был женат на албанке. И это не шутка. Шуткой же кажется то, что хитрому плану отводится вторая роль. Вообще такое впечатление, что это был тренировочный захват, или мы где-то это видели. Этакое дежа вю, не при Вашингтоне будет сказано.

    Если отталкиваться от мысли, что «Inside man» рассказывает скорее о людях и персонажах, чем об обогащении нечестным методом, то все получилось удачно. Более того, выходит, что герой Клайва Оуэна — далеко не главное действующее лицо. Он выступает в роли лакмусовой бумажки, который просто вынудил показать многих свое истинное обличие. Если все так и представить, получается, что перед нами лента об ограблении, в котором последнее задвинуто на второй план, что не так уж и тривиально. Хотя некий Квентин смог отснять криминальный фильм и не предъявляя на суд зрителя процесс грабежа, но Квентин — совершенно отдельная тема, ему можно.

    За что можно пнуть «Не пойман — не вор»? Пожалуй, даже пинка он не заслужил. Так, дружественные подзатыльники. За некую медитативность, из-за которой темп повествования иногда провисает. Не критично, но хронометраж неплохо бы урезать. Минут на 15-20, не более. Ну и за заряженность мистера Ли на национальных вопросах, но тут они не то, что на втором плане — на двадцать втором, в глаза они не бросаются, как бы кто Вас не уверял в обратном.

    Фильм рекомендуется к просмотру. Он напомнит Вам неспешную поездку за город. Без суматохи, без крутых виражей — тихо, мило, приятно.

    Пересматривать ли — решать Вам, но автор сего опуса рекомендовал бы хотя бы один раз это сделать.

    18 июня 2013 | 18:46

    Можно ли оправдать преступление, если его можно обставить как возмездие за грех? Ответ на этот вопрос прост. Совесть человека, вроде, должна помочь ответить, но тут же встревает душа и разум, пытаясь обелить всё темное и очернить всё светлое. И человек, зачастую, выбирает «практичный» и «легкий» путь самообмана.

    А может ли человек искупить свой грех, выступая и судом, и присяжным? Опять ответ однозначен: нет. Ибо он должен ответить перед теми, кому он нанес вред и понести наказание согласно тому, что сделал.

    И, наконец, кто «лучше»: злодеи и их преступления или те, кто пытается заработать на последнем звание и деньги? Нет, мое сердце не обмануть. В фильме нет, среди главных персонажей, ни одного незапятнанного. У всех, как говорят, рыльце в пушку. Но справедливость все-таки воцаряется над всем. Как гласит библейская мудрость: что посеешь, то и пожнешь.

    Все эти вопросы заключены в оправе блистательной игры актеров и необыкновенного сценария.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 21:03

    Фильм неплохой, даже по-своему интересный, но для Спайка Ли довольно попсовый. Это фикшн, но рассказанный занимательно.

    8 из 10.

    6 сентября 2006 | 16:38

    Перед нами жанр детектива в чистом виде: напряжённый сюжет, интрига, увлекательные диалоги — всё это удерживает интерес зрителя на протяжении двух часов экранного времени.

    Весь фильм выстроен в стилистике дуэлей-диалогов, приправленных добротным, тонким юмором, в которых и меряются силой интеллекта герои. Постепенно зритель начинает подозревать, что всё не то, чем кажется. Что есть в этой шкатулочке с сюжетом второе дно. И чем внимательнее он вглядывается, чем очевиднее кажется цепь событий, тем сильнее отвлекается внимание от того, что же происходит на самом деле. Иногда, правда, повествование несколько затянуто, и было бы недурно временами добавить экшена, но в целом очень приятный фильм.

    Рассказывая о картине, не отметить состав актёров равносильно совершению преступления: Клайв Оуэн, Дензел Вашингтон, Джоди Фостер, Уиллем Дефо — целое созвездие талантов. Жанр, конечно, не предполагает каких-то сверхусилий и драматического надрыва, но тем не менее все отыграли свои роли уверенно и правдоподобно.

    Оуэн — молодец, создал очень гармоничный образ хитроумного грабителя, осмысленно уделив внимание деталям (специфичной мимике, манере поведения и движениям), — приятно смотреть.

    Ярче всех в фильме сыграла Джоди Фостер — её героиня самая живая, хоть и стервозная, но по-настоящему сильная и непреклонная женщина. Такими женщинами и восхищаются, и опасаются перейти им дорогу.

    Если проводить параллели, то из похожих чем-то можно назвать фильм «Липучка» (2011) с Эшли Джад и Патриком Демпси.

    Резюмируя, фильм покажет, что ограбление — это красиво.

    Идеальное ограбление — это афёра.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 03:58

    Есть эталонный жанр авантюр в кино, который состоит из целых подтипов. Это и ограбления казино, афера с деньгами, похищения и даже шантаж. Жанр прежде всего интересный тем, что фильмов на подобную тематику не очень много на современном экране, поэтому что — то принципиально новое очень сложно пропустить искушенному зрителю.

    О фигурах на доске известно немного. По одну сторону это детектив с огромным пятном в карьере. Большой и черный героя Вашингтона привык действовать, а не стоять в стороне. Вместе с ним абсолютно тупой спецназ, пара десятков копов и напарник. На другой стороне несколько грабителей, чьи мотивы туманны, но одно ясно точно — эти люди продумали все. Их козырь — заложники в банке. И вот такая драма с захватом людей вырисовывается перед нами. Копы идут на поводу грабителей, преступники занимаются своими вещами, но вот кто есть кто в этой картине предстоит еще разобраться.

    Картина балансирует между крутым боевиком и серьезной драмой. С какой бы стороны не смотри, есть множество тонкостей, а режиссер грамотно нас ведет по этому лабиринту, который состоит не только из людей и их жизней, а счет уже идет на справедливость и честь, которые умело переплелись в сюжете. В начале фильма герой Клайва Оуэна предупреждает — следи за словами, и не зря, упустить что-то в эти 100 с лишним минут равно провалу, ибо потеряется весь смысл. Ранее мы видели лишь сторону полиции, их мотивы, переживания и драмы, теперь ж нам предстоит заглянуть по ту сторону, где человеческая жизнь не стоит нечего. Нас кидает то в полицейский фургон, то в офис в центре Манхеттена, то в банк, и в любом броске нам предстоит собрать одну большую картинку, где в конце каждый из нас увидит попросту себя.

    Спайк Ли может и не самый талантливый парень, но он собрал крутых ребят для своего триллера. Будь то Клайв Оуэн, то старина Вашинтон, то Джоди Фостер или же Кристофер Палмер. Даже мелкие роли тут играют далеко не мелкие актеры, взять хотя бы Уильяма Дефо. За 39 съемочных дней Спайк составил неплохую головоломку, которая добавляет тот самый налет жестокого реализма, которого так не доставало Оушену с его непостоянным числом друзей.

    В музыке, которая стала заглавной темой наш Спайк не ошибся. Вообще он грамотно и тонко отшучивается в картине на самый разный манер. Восточная музыка, европейские моменты, арабские трюки — все это очерчивает фильм, делая его одним из лучших в жанре. Примечательно, что нас не будут баловать красивыми видами города, все происходит в замкнутом действии четырех стен, будь то фургон, кабинет или же стены банка, которые служат тюрьмой для заложников. Красиво сыгранно, разложено по нотам, история от начала до конца держит в напряжении, заставляя вспоминать те времена, когда кино держалось не на количестве спецефектов или именитом имени режиссера, который снимает очень заумную штуку, а на толстых веревках сюжета, которые обвиваются вокруг зрителя все сильнее и сильнее. Это не экшн, и даже не триллер, хотя я и выше так называл этот фильм — прежде всего это драма. Продуманная до мелочей история, с сильным отблеском реализма. И до конца так и не будет ясно, кто же злодей, а кто герой, потому что это жизнь.

    Об этом фильме не стоит много говорить. О классике вообще много не говорят.

    Наверное все таки тебе, мой читатель. Потому что ты делаешь самое сложное.

    24 января 2012 | 20:59

    Когда видишь на афише имена таких актеров как Вашингтон и Фостер, нельзя пройти мимо, хотя для меня больший интерес представлял Оуэн, который мне очень понравился в «Городе грехов».

    Фильм оставил в целом хорошее впечатление, хотя и был немного скучноват, но сам сюжет мне понравился, особенно интересна концовка фильма.

    Актерская игра на высшем уровне, особенно рада была Фостер, которая в последнее время как-то мало снимается. Что касается русского перевода названия фильма, то он действительно неудачен.

    24 апреля 2006 | 14:01

    Очередной криминальный триллер про ограбление банка от режиссёра Спайка Ли с Дензелом Вашингтоном в главной роли, который в очередной раз играет копа. Но на этот раз очень иронично-улыбающегося детектива Фрэйзера, которому поручено предотвратить странное ограбление банка группой маляров, которые захватили заложников, требуют самолёт — ну в общем весь арсенал требований специфичным для грабителей.

    Но Фрэйзер понимает, что тут, что-то не совсем так, ведь аферисты никого не убивают, а лишь переодевают людей в свою малярскую униформу с масками на лице, будто ждут захватного штурма и он начинает расследование. Также нам показывают, что налётчики роют какую-то яму в сейфе, охотно переговариваются с полицейскими, задавая загадки и даже впустили в здание самого Фрэйзера, чтобы он посмотрел нет ли там убитых заложников…

    Ограбление кончено продуманно идеально, ничего не скажешь, но слишком уж фильм затянут с этими разговорами, хождениями туда-сюда и обратно — больно всё лояльно было, никак например в том же «Хаосе».

    Преступление выполнено идеально без улик, без расследования, без жертв, без самой кражи, как покажется на первый взгляд, но не всё так просто и на этот раз грабители оказались вдвойне хитрее…

    Дензел, великолепный актёр, ну а играть копов ему не привыкать — в роли был, как рыба в воде, Клайв Оуэн жестокостью не похвастался, но зато похвастался хитростью и умелостью. Чиветел Эджиофор — радует каждый фильм.

    Ограбление, которого не было, по которому дело было закрыто, но только детектив знает, что это не так — ведь на то он и есть детектив.

    7 из 10

    15 июня 2011 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>