всё о любом фильме:

Шаровая молния

Thunderball
год
страна
слоган«Look Up! Look Down! Look Out! Here Comes The Biggest Bond Of All! ['Look' is formed from the 007 logo]»
режиссерТеренс Янг
сценарийДжек Уиттингэм, Ричард Мэйбаум, Джон Хопкинс, ...
продюсерКевин МакКлори, Альберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, ...
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Питер Мартон, Питер Ламонт
монтажЭрнест Хослер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  74.8 млн,    Великобритания  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Четвертый фильм о Джеймсе Бонде, агенте английской секретной службы. Террористы из организации «Спектр» захватывают бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту и угрожают взорвать их, если британское правительство не доставит им алмазов на 100 миллионов фунтов стерлингов.

Как всегда Джеймс Бонд обезвреживает злодеев, успевая поплавать в бассейне, кишащем акулами, и соблазнить любовницу главного террориста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
33 + 6 = 39
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в бассейне, когда Джеймс Бонд встречается нос к носу с акулами несколько раз хорошо видно, что роль Джеймса исполняет дублёр.
    • Ларго рвёт платье на плече Домино. Когда её освобождают, платье по прежнему порвано. Но, когда она убивает Ларго через несколько сцен, платье как новое. И остаётся таким до конца фильма.
    • Когда Бонд и Домино выходят из моря, Домино наступает правой ногой на морского ежа. В следующем кадре видно, что Бонд вытаскивает иголку из левой ноги.
    Трейлер 03:06
    все трейлеры

    файл добавилMisterBond

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О том, как Джеймс Бонд участвовал в операции «Шаровая молния».

    Джеймс Бонд, популярный книжный и экранный персонаж, в 1965 году получил своё четвёртое кинозадание. Джеймс Бонд продолжает бороться со зловещим С. П. Е. К. Т. Р. ом, который в этот раз решил шантажировать британское правительство, предложив им выменять две украденные ядерные бомбы на 100 миллионов долларов в алмазном эквиваленте.

    Картина «Шаровая молния» впервые сломила идущий вверх график качества бондианы. При просмотре этого фильма впервые ощущаешь скуку от приключений 007. Возросший трижды бюджет спущен в воду, на дорогие, сложные, и малоэффектные подводные баталии против акул и водолазов. Заторможенные движения и невпечатляющая баллистика гарпунов делают с подводным экшном (коего большинство) плохое дело. Сам сюжет фильма загруженный, неторопливый и длинный, а длинный не потому что объёмный, а потому что растянутый.

    Вновь радует актёрский состав в лицах Шона Коннери, Лоис Максвелл, Бернарда Ли и Десмонда Ллевелина. Радуют и девушки Бонда, своими красотой, очарованием и количеством.

    Заглавную песню «Thunderball» исполняет Том Джонс. Признаться его вокал это всё, что впечатляет в этой композиции. Сама песня не плоха, но в плейлист и душу не просится, а под исполнение Джонса нужно было что-то более гениальное. Но Джон Барри успевает с лихвой исправить эту небольшую оплошность за оставшийся хронометраж.

    «Шаровая молния» увы сильно проигрывает своим предшественникам. Уход Теренса Янга из бондианы, к сожалению оказался не на ноте «си», а где-то на «фа». Стоит признать, что Бонд в этом одном из самых своих скучных фильмов, вместо очередного прыжка вверх, просто споткнулся.

    Джеймс Бонд вернётся в фильме «Живёшь только дважды»

    5 из 10

    23 февраля 2016 | 09:43

    «Бондиана» набирает обороты. В третьей части ("Шаровая молния» стала по счёту четвёртой, за которую отвечал продюсера Альберт Р. Брокколи, а его бессменный напарник Гарри Солтцман отошёл от дел, будучи заменённым Кевином МакКлори) «Голдфингер» произошла заметная смену: у штурвала режиссёра сел Гай Хэмилтон, сменивший постановщика первых двух частей Теренса Янга. И надо же: «Голдфингер» и по сей день считается чуть ли не лучшей экранизацией шпионских романов Яна Флеминга об агенте 007 британской MI6 Джеймсе Бонде. Но в «Шаровой молнии» к своим обязанностям вновь вернулся Теренс Янг. С чем связан такой поворот событий неизвестно, может Хэмилтон после удачи запросил больше денег, а ведь ни он, ни Янг, ни даже «оскароносец» Шон Коннери, исполнитель главной роли, до старта производства лент про Джеймса Бонда не были известными личностями. Может, экономили на них продюсеры, но сорвали куш, а Хэмилтон затребовал большего и скупердяи не пошли на поводу? Но факт остаётся фактом: у руля снова Теренс Янг.

    И произошло возвращение зловещего врага супершпиона: на арене опять преступная организация СПЕКТР, которой вечно мешает Джеймс Бонд, так что у них с предводителем группировки чуть ли не вендетта развернулась. В «Шаровой молнии» Бонд столкнётся со вторым номером СПЕКТРа Эмилио Ларго. При пособничестве первого номера Блофельда тот похищает бомбардировщики с атомными зарядами. Террорист Ларго обещает взорвать их, начав таким образом крупномасштабный конфликт, если правительство не заплатит ему кругленькую сумму. Кто, если не Джеймс Бонд может спасти мир от очередных больших жертв и разрушений? Суперагент, преданный Британской короне, приступает к новому сложному, опасному, смертельному делу.

    С уходом Хэмилтона «Шаровая молния» приобрела всё те же черты, которые были присущими «Доктору Ноу» и «Из России с любовью» (две первых части шпионской эпопеи): бурлеск и основной акцент на изящной личности Джеймса Бонда, а вот в экшне «Шаровая молния» явно теряет. Даже несмотря на качественный видеоряд, отснятый даже в глубинах моря, ощущается нехватка динамичных, напористых сцен. Теренс Янг, любящий всё большое и грандиозное, угощавший всю съёмочную группу лобстерами, придаётся масштабности. Он постепенно наводит фокус, вставляет диалоги, иногда чуть затянутые, прежде чем зритель увидит всю мощь взрыва (Джеймс Бонд взрывает всё, к чему прикасается — и это не мои слова). От экспериментов в области передачи с экрана адреналина дух захватывает (опять же тот же дайвинг), но когда много Бонда, то как бы картина чуть усыхает.

    И это не вина Шона Коннери. Достопочтенный шотландец в четвёртый раз по счёту блестяще сыграл роль Джеймса Бонда, но этого Бонда уже многие изучили, чуть ли не по косточкам разложили, так что можно было (да и нужно было) расширить гамму, дабы зритель прочувствовал обновление в «Шаровой молнии», заметил как выросла франшиза. А тут, пусть и небольшой, но всё же шаг назад. Ещё небольшим шагом назад стало то, что и сценаристы и Янг вернулись к тому, что у Бонда будет только один противник, его подчинённые — не в счёт, с ними Бонд расправляется одной левой, яркости не хватало. К тому же Эмилио Ларго после Доктора Ноу и Аурика Голдфингера не смотрелся маститым врагом Бонду. Актёр Адольфо Чели сыграл неплохо, но не достаточно изворотливо, как другие смертельные оппоненты супершпиона.

    Не обошлось и без великолепных девушек, которым предстояло стать любовницами Джеймса Бонда или же просто украсить картинку. Основной женщиной оказалась француженка Клодин Оже, отобразившая не только красоту, но изящный шарм своего менталитета. К четвёртой части — она лучшая пассия Бонда после швейцарки Урсулы Андрюсс (рейтинг чисто субъективный). Есть ещё и Лучана Палуцци, а также Мартин Бесуик, которая уже побывала в фильме о Бонде — в «Из России с любовью», но там у неё был иной персонаж, создатели думали, что это будет незаметно, так нет, дотошные поклонники франшизы докопались и до этого. Кстати, опять никто не увидит как же выглядит Эрнст Ставро Блофельд, самый долгий, самый опасный враг Джеймса Бонда. Будем смотреть только его руку, спокойно поглаживающую ангарского кота. Руку сыграет Энтони Доусон, а голосом злодея «владеет» Эрик Польман (оба эти же процедуры делали в «Из России с любовью»).

    «Шаровая молния», если сравнивать с предыдущими тремя частями, то вышла самой слабой, и всё же это вовсе не значит, что фильм плох, это же сам Джеймс Бонд, а играет его Шон Коннери, создавший известнейший образ, как ни крути, и все компоненты на месте: хитрый и опасный враг, прекрасная спутница и эффектность рука за руку с эффективностью от агента 007 — Бонда, Джеймса Бонда.

    7 из 10

    2 декабря 2014 | 17:18

    После наиоглушительнейшего успеха предыдущего фильма «Голдфингер», авторы недолго думая, принялись писать сценарий. Сценарий действительно оказался очень оригинальным — террористы похищают британский бомбардировщик «Вулкан» с двумя ядерными ракетами и прячут их под водой, недалеко от Багамских островов. Джеймсу Бонду предстоит найти эти пропавшие ракеты в течении 48-ми часов, иначе Лондон или любая другая кап-столица будет сожжена до земной коры.

    Надо сказать, что в то время ничего подобного не было, да и на ближайшие лет 10 такого не намечалось. Визуальные эффекты получились лучшими на тот момент. Хотя «Шаровая Молния», хороша во всем, но фильм слишком затянут. Подводные баталии — загляденье, но их так много и они такие долгие, что к концу фильма начинаешь уставать от спецэффектов и пузырей.

    В 60-ые годы в моде были итальянские и французские фильмы, так что кастинг был очень актуален и, почти, идеален. Красавица Клодин Ожэр, злодей Адольфо Чели, коварная Лючиана Паллуци… Но главное, конечно же — великий и ужасный Шон Коннери, который сыграл в этом фильме почти на Оскар. Все-таки — он самый харизматичный, да что там! Он — лучший Бонд.

    Первый зрелищиный и масштабный фильм данного киноцикла взорвал кинотеатры и собрал громадную кассу (заслуженно!), да и с точки зрения технологий фильм удался, поскольку это был первый широкоформатный Бонд.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 21:38

    - Простите, но это дамское ружье!

     — Вы хорошо разбираетесь в оружии, мистер Бонд?

     — Нет, просто я немного разбираюсь в женщинах!

    Первую часть фильма я то ли не внимательно посмотрел, то ли мне было не интересно. Сейчас я в этом уже не разберусь. Ну вот после второго часа просмотра, все таки решился написать рецензию к фильму.

    Сюжет фильма таков:Террористическая организация СПЕКТР похищает самолет с двумя атомными бомбами на борту и угрожает взорвать два крупнейших города, если правительство Великобритании не доставит в указанное место алмазы на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. Поиски террористов поручены всем агентам статуса 00, но только 007 в силу удачного стечения обстоятельств выбирает правильное место для поисков преступников — Багамы.

    Итак обворожительного Бонда играет все тот же Шон Коннери и все также гениально. В самом фильме как будто навострилась атмосфера. Есть дух 60-ых годов. Очень напряженно держала вторая часть фильма. Заметил, что в фильме хорошо сказывается повышение бюджета. Конечно противостоять Голдфингеру этому фильму сложно. Лично для меня, Голдфингер, пока что лучшая серия Бондины.

    Как и во всех фильмах Бонда, есть такой кадр или кадры, которые запоминаются. Так вот, мне запомнились акулы в бассейне и момент как Джеймса заперли в бассейне, закрыв её верхнюю часть. Очень эффектно думаю и для сегодняшнего времени.

    Джентельмен с одним глазом вполне хорош для образа главного злодея. А сцена под водой в конце фильма…

    Фильм в начале затянут, но ради последних полчаса все таки стоит смотреть этот фильм и потом понимать, что весь фильм хорош. Работа оператора на ура!

    9 сентября 2011 | 13:05

    На мой взгляд, «Шаровая молния» — лучший фильм о неуловимом британском агенте 007. Что примечательно — этот фильм самый близкий по содержанию к одноимённой книге Йена Флеминга. Также — здесь присутствует неповторимая атмосфера 60-ых, а именно: саундтрек, стиль одежды, фирменные «бондовские гаджеты» (счётчик Гейгера в фотоаппарате), ну и конечно, же работа оператора!

    И так, за атмосферу, запоминающихся персонажей (одноглазый злодей чего стоит!) и очарование романа Йена Флеминга — мой высший балл!

    10 из 10

    27 июля 2008 | 12:07

    Недавно пересматривал эту ленту и в очередной раз понял, что это лента бесподобна и увлекательна, это пожалуй одно из лучших кино приключений Бонда. Великолепный и захватывающий сюжет, красивые пейзажи Нассау, замечательные актёры, много интересных диалогов, отличный саундтрек, захватывающие подводные съёмки

    Коннери, как всегда великолепен, его мимика, интонации, циничные остроты, всё навысоте, более того он окончательно создал классический образ агента 007. Да и именно в этом фильме создатели окончательно вывели классическую формулу бондианы. Адольфо Чели тоже на высоте, его Ларго один из лучших злодеев в сериале. А эффектен Блофельд, который для зритель остается загадкой. Великолепны и девушки при чём все, но особняком среди которых стоит Фиона Вольпи, первая сексуальная злодейка в бондианы.

    Классика короче не подвластная временем.

    9 ноября 2015 | 19:50

    Трудно поверить, что после оглушительного успеха фильма «Голдфингер» создателям удастся сделать нечто настолько же грандиозное, громоподобное… Этим фильмом стала следующая часть бондианы — «Шаровая молния». Несмотря на то, что, возможно, в «Шаровой молнии» нет тех художественных изысков, которые были в «Голдфингере», нет настолько умело сжатого сюжета, но зато присутствует некоторая затянутость фильма, мне «Шаровая молния» понравилась даже больше «Голдфингера». На мой взгляд именно эти два фильма — «Шаровая молния» и «Голдфингер» в полной мере могут показать — что такое бондиана.

    Сюжет у фильма незамысловатый. Террористическая организация СПЕКТР похищает самолет с двумя атомными бомбами на борту и угрожает взорвать два крупнейших города в США или Великобритании, если правительство Великобритании не доставит в указанное место алмазы на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. Поиски террористов поручены всем агентам статуса 00, но только 007 в силу удачного стечения обстоятельств выбирает правильное место для поисков преступников — Багамы.

    Один из самых длинных фильмов бондианы — 2 часа 10 минут. Тем не менее хронометраж себя полностью оправдывает. Несмотря на обвинения в затянутости со стороны многих зрителей, именно медленное, неспешное, постепенное развитие сюжета позволяет в полной мере насладиться этим фильмом. Великолепные пейзажи Нассау, роскошный отель на острове и многочисленные подводные съемки придают фильму неповторимый колорит. А огромный хронометраж во многом создает тот эффект невыполнимости задания, которое поручают Бонду, ведь на протяжении большей части фильма Бонд совершенно безрезультатно пытается выяснить хоть какую-то информацию о спрятанных бомбах.

    La femme fatale

    - Простите, но это дамское ружье!
     — Вы хорошо разбираетесь в оружии, мистер Бонд?
     — Нет, просто я немного разбираюсь в женщинах!


    В данном фильме как нельзя лучше раскрыта тема femme fatale, присутствующая в отдельных фильмах бондианы. Ключом к разгадке тайны СПЕКТРа являются две обворожительные девушки: Домино и Фиона Вольпе. Только с их помощью Бонд может получить необходимую информацию. Проблема лишь в том, что та, которая готова помочь — любовница главного злодея, Эмилио Ларго, а другая — его помощница, которая сама намерена убить Бонда. Разрываясь между двух огней, Бонду придется применить всю свою смекалку, чтобы не стать жертвой либо главаря террористов Ларго, либо роковой женщины Фионы Вольпе.

    Я вижу над Вами тяготеет Спектр… Спектр поражения…

    Отдельно хочется отметить, что в данном фильме Бонд фактически вступает в открытое противостояние со СПЕКТРом и руководителем операции по похищению бомб — Эмилио Ларго. Практически с самого начала Бонд открыто заявляет о себе главным злодеям. Бонд знает, вернее догадывается, кто такой Эмилио Ларго и как он связан с похищением бомб, в свою очередь Ларго прекрасно понимает, кто такой Бонд и зачем он прибыл на Багамы. Именно это открытое противостояние создает «наэлектризованную» атмосферу фильма, держит в напряжении зрителя. Ни Бонд, ни Ларго не готовы нанести открытый удар по противнику, пока тот не выдаст себя. Подобно некой партии в шахматы, в которой каждый игрок ждет, когда соперник совершит ошибку.

    «Мокрое дело»

    - Я не умею плавать!
     — Учиться никогда не поздно!


    Нельзя не отметить великолепные подводные съемки и грандиозную подводную баталию. Честно признаться, такие масштабные подводные съемки поражают воображение. Не зря фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Съемки потрясающие. А взрыв яхты — один из самых крупных взрывов, снятых в истории кино.

    Резюме

    Великолепный фильм о Джеймсе Бонде, который однозначно стоит увидеть поклонникам бондианы и вполне пригоден для просмотра любителям просто захватывающего приключенческого кино. Яркие пейзажи, красивые спутницы Бонда, хитроумный злодей и великолепные спецэффекты, подводные съемки, а также безупречный саундтрек… Все это делает фильм незабываемым! «Ведь это Бонд… Джеймс Бонд.»

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 18:00

    Популярность агента 007 легко было спрогнозировать. Во времена настоящей классической актёрской игры и слабого уровня спецэффектов только от режиссёра зависело, выйдет ли из стоящей задумки стоящее же кино. Образ Джеймса Бонда (золотая жила британского кинематографа) является идеальной куклой в руках создателей великой эпопеи о секретных агентах, подземных убежищах и мужчин, влекомых нездоровым желанием погладить кошек. Бонд умён, красив, галантен, смышлён, силён и сражается с помощью футуристических гаджетов… в общем, от Бэтмена его отличает только то, что он официально на службе у правительства.

    Его зовут Бонд. Джеймс Бонд. И его секретность уже давно фикция. Но на секретные задания он всё ещё первый в очереди. Как и тут. Плохие ребята крадут бомбардировщик с ядерными ракетами и требуют баснословные деньги у хороших ребят, угрожая устроить новую Хиросиму и Нагасаки. Нужно срочно отыскать место, где плохие прячут бум-железки. А Бонд, будучи смышлёным взрослым, имеет свои догадки, связанные с санаторием, пляжами, девушками и карнавалами. Так здорово, что ядерную угрозу не держат в каких-нибудь безлюдных заснеженных антарктидах, где на двести километров ни одной приличной женщины без волос на ногах (холод — не тётка) и приятного пейзажа, да и в закат нормально не уйдёшь из-за полярной ночи/дня. Поэтому спасибо террористам за Нассау. Там даже волосатую грудь на улице оголить не страшно.

    Когда за бондианой закрепилась какая-никакая культовость, создатели, наконец, набрались достаточной храбрости потратить деньги на эпик в картине, где этот эпик смотрится, как минимум, дико. Финальная перестрелка гарпунами между подводными армиями добра и зла — это настолько сюрреалистичная сцена, что наверняка вдохновила летающий цирк Монти Пайтон на парочку искромётных скетчей. Но до неё повествование шло почти два часа. Два часа диалогов, мелких стычек и подводных пейзажей в лучших традициях Кусто. И везде Джеймс Бонд умудряется доминировать, будь то сидящий в ванной засаде бандюган, вражеская территория, переполненная крайне невнимательными охранниками, внезапный танец с незнакомкой или поедание завтрака под лучами жаркого тропического солнца. Кажется, дай ему возможность, он и макароны соблазнит, а потом бросит, не позвонив. Он всё ещё владеет фантастичными перками, из-за которых первая пуля в главгера всегда летит в молоко, а разговор с женщиной имеет большой шанс нечаянно перетечь в секс, вне зависимости от того, пытались ли убить агента минуты три назад или были другие не романтичные ситуации. Бассейн с акулами, например (ачивка за обман акулы разблокирована). Галантного Бонда здесь, как и раньше, играет Шон Коннери. Человек, который из-за своей шотландской родины поначалу очень не понравился Флемингу, законно видевшему в агенте 007 квинтэссенцию английского джентльмена. И на этот раз он даже снялся во вступительных титрах. Шон всё так же молод, красив, волосат и в парике, и, по сути, он бы мог играть все-всех Бондов, идущих где-нибудь до 90-х. На самом деле, мне кажется, что он вообще бессмертный и скоро должен явиться к нему странный боец с мечом и криком «должен остаться только один», поэтому роль нестареющего Бонда — это то самое оно для Коннери. Потому что он слишком крут для человека.

    Последний фильм в бондиане от Теренса Янга — кино, отчаянно цепляющееся за момент. Ядерный шантаж в территориях, не успевших затянуть раны от Карибского кризиса — сейчас уже не такой яркий мотив, каким был в премьерные дни показа, и раньше «Шаровая молния» была более дерзким и острым фильмом. Но эволюция Бонда знаменует кино развлекательное, не злободневное. С тонким циничным юмором. Резиновый сюжет в ней по сути, не отличается ничем от других представителей культовой франщизы. Главный герой ходит первым и выигрывает. Спасает женщин, мстит за смерть коллег, уходит из зоны боевых действий на вертолёте. То, что, кто-то может внезапно предать, за стеной обычной квартиры расположится вход в штаб-квартиру, а гаджеты, поместившиеся в карманы брюк сделают англичанина неуязвимым — это те вторичные свистелки, что вместе и создают совсем невторичный уникальный шарм шпионского триллера, обрамлённый в музыкальные красоты Джона Бэрри и Монти Нормана. И то, что от серии к серии происходит, обобщая, одно и то же, лишь беда интриги. Со временем антагонисты гипертрофированного Бонда перетянут на себя одеяло зрительской симпатии. Потому что, в отличии от уже приевшегося неубиваемого агента 007, плохиши станут авангардными экспериментами писателей и сценаристов. К тому же они смертны. А это так харизматично.

    27 октября 2012 | 07:39

    О ФИЛЬМЕ

    Джеймсу Бонду не сидится без приключений. Даже будучи в оздоровительном санатории, он умудряется найти себе неприятности. И, как всегда, за этими неприятностями тянется длинный след, уводящий не куда-нибудь, а в недра секретной организации СПЕКТР, маскирующейся под благотворительное общество. Именно в это время мировое зло планирует самое крупное своё преступление, подготовка к которому шла аж два года. Изощрённый продуманный план, ликвидированные исполнители, прочная легенда для ответственных лиц (при помощи яхты они якобы сокровища ищут). Что может побить такой расклад? Только одна карта с буквами JB.

    Опытный ум помогает разведчику понять, что пропавший самолёт припрятан около Багам, а никак не в Канаде. Ловкость, мускулы и простое везение помогают ему вычислить злоумышленника и заглянуть ему в бесстыжий глаз. Бонд опять балансирует на грани провала, но, ловко бросаясь фразами, вроде «Я увидел за вами спектр… спектр невезения», включая свой шарм, против которого бессильны дамы с любыми предубеждениями, пользуясь новинками из отдела Q, агент 007 в исполнении Шона Коннери выходит из воды, если не сухим, то победившим точно.

    Книга «Шаровая молния» Яна Флеминга (а прочёл я её куда позже, чем впервые посмотрел фильм) на удивление точно перенесена на экран. Из неё взяли не только название, хотя выкинули атомную подлодку, на которой Бонд и Ляйтер гонялись за яхтой Ларго. Выкинули хождения вокруг да около, разговоры на тему «А вдруг он не при чём?» — «Да нет, Феликс, у меня чутьё» — «Но доказательством это чутьё не назовёшь…» И все метания в таком духе. Ведь в кино агенту 007 не пристало сомневаться, он сразу должен понять, что этот одноглазенький неспроста бороздит воды Атлантики. При том, что финальная подводная баталия существенно больше времени занимает, чем в книге, сохранена трагическая ошибка неприятеля, и эта ошибка проста: Сherchez la femme.

    Поскольку в «Из России с любовью» итальянка играла русскую, было очень разумно пригласить на роль итальянки пригласить француженку. Ну, и заодно в сценарии одну национальность вычеркнуть, другую вписать. Выбор Клодин Оже продолжает традицию ранней Бондианы — исполнительница не должна быть широко известна в Англии. Относительная слава придёт к Клодин уже после «Шаровой молнии», хотя часть критиков не заметила у неё впечатляющей игры в фильме. Пфф, эти вечно чем-то недовольные критики…

    Вот другая дама, Лучана Палуцци — итальянка, что понятно уже из фамилии. Но странные превратности кастинга, отдали красавице образ второго плана, однако, в роли хладнокровного киллера на службе у СПЕКТРа, она блеснула. В синем она была неотразима (к сожалению, не для пули)… Мимо другого злодея, которому зачем-то повесили повязку на глаз (а где тогда «Йо-хо-хо» и бутылка рома?), пройти я не могу. Отмечу, что кроме «Шаровой молнии» у Адольфо Чели было ещё несколько появлений в не самых забытых фильмах. В «Человеке из Рио», а особенно в «Гран-при» можно полюбоваться на оба его глаза… И напоследок отмечу, что приглашение зарубежных исполнителей несёт в себе небольшой подвох — их приходится переозвучивать. В 60-х это, понятное дело, было недорогим удовольствием, а потом все лихо увеличили гонорары (первым начал Шон Коннери).

    Так же в скромном бюджете картины отыскались средства на ракетный ранец (монтаж из крупных планов Коннери перед сине-белой тряпкой, дублёра и невидимых тросов, а также воздушной пушки, зарытой в землю и создавшей пылевое облако). На подводные съёмки красоты неописуемой — наверняка не одну неделю проплавали актёры под водой с аквалангами, устроили настоящую баталию «оранжевые против чёрных», пусть там и повторяются отдельные кадры, но это зрелище, равное которому на глубине прибрежных вод пока не сняли. На начальные титры, говорящие нам, что море прекрасно и опасно одновременно. Немного сэкономили по части кино, показываемого через ветровые стёкла яхты, чуток позабыли про спасённого в последний момент физика (понятно, почему забыли — в книге такого не было). Но это есть простительные промахи, от которых «Шаровая молния» ничуть не страдает. Наверное, только ещё лет через сто кто-нибудь скажет: «У-у-у, какое старое кино. В нём люди вживую играют…»

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

    «Это ваши инициалы J.B.?» Если верить сказочным легендам… Во время Второй Мировой Ян Флеминг работал в морской разведке, и однажды принял участие в секретной операции «J.B.», во время которой якобы состоялось похищение американцами Мартина Бормана и последующая переправка его в Латинскую Америку… Сам он об этом не проронил ни слова (секретность), но вот почему-то его коллега охотно поведал эту историю, не сообщив, правда, на кой чёрт американцам понадобился Борман… Что-то мало доверия к таким байкам. Я лично склонен считать что дело «J.B.» вполне могло быть лишь штатной процедурой, раз уж «Bond» переводится как обязательство.

    Сколько было СПЕКТРовцев? Спектр состоит из 7 видимых расцветок, не считая белого исходного луча. Но это не тот СПЕКТР. В том, по книге, было около 22 человек. За столом собралось несколько троек — сицилийцы, корсиканцы, немцы, совдеповцы, югославы, турки. Итого 18. Плюс сам Блофельд и два физика. В сумме 21. Плюс Эмилио Ларго, уже отбывший на Багамы. Итого 22… В кино такую ораву показывать не стали, ограничились дюжиной, добавляя новых злодеев от фильма к фильму (например, мистера Осато и Хельгу в «Живёшь только дважды»). Неизменно в кинолентах было только одно — любитель ангорских котов шёл под номером 1 (а в книге номера перетасовывались, и Ларго значился первым, тогда как Блофельд только вторым — но не по значению).

    Говорящие фамилии. Странной может показаться кличка «Домино». Это может быть связано с игрой, в которой, как я вычитал» зашифрован универсальный Закон Гармонии макро и микрокосмоса». Но я больше тяготею к другой версии: так называется накидка для маскарада, а поскольку Dominetta, в «Шаровой молнии» быстро переметнулась из вражеского стана к Джеймсу Бонду, да ещё и долгое время скрывала фамилию Дерваль (в книге Палацци) (и это сыграло существенную роль), то кличка у неё — намёк на «маскировку». // Охотно продолжил бы рассказ, но, к сожалению, длина рецензии ограничена 1000 знаков — Говорящие фамилии вернутся в «Живёшь только дважды».

    26 октября 2009 | 00:07

    В принципе, почему я поставил этому фильму оценку ниже чем другим фильмам бондианы с Коннери? Этот фильм НЕВЕРОЯТНО скучный. Я понимаю, на дворе 60-е и предыдущие фильмы тоже не блистали по современным меркам каким-то экшеном, но это первый фильм Бондианы, который мне пришлось заставить себя досмотреть. Практически весь фильм это вяло-текущие разговоры и «ироничный» JB. А сцена с попыткой убийства Бонда массажным тренажёром, до сих пор вызывает у меня стыд.

    Экшен в фильме конечно есть, но благодаря тому, что 90% его перенесено под воду, вместо остросюжетности мы наблюдаем однообразную «замедленную» борьбу водолазов, что разбавляет лишь драка стенка на стенку (тех же водолазов) в почти-что конце фильма. Финальная же драка на катере глав злодея, по неведомым мне причинам была ускорена в лучших традициях водевиля. Можно было поставить оценку и ещё меньше, но всё таки мы не можем не учитывать время, да и уж определённо плохим фильм не назовёшь. Но смотреть его вне ознакомления с бондианой, вряд ли стоит.

    6 из 10

    28 августа 2015 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>