всё о любом фильме:

Шаровая молния

Thunderball
год
страна
слоган«Look Up! Look Down! Look Out! Here Comes The Biggest Bond Of All! ['Look' is formed from the 007 logo]»
режиссерТеренс Янг
сценарийДжек Уиттингэм, Ричард Мэйбаум, Джон Хопкинс, ...
продюсерКевин МакКлори, Альберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, ...
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Питер Мартон, Питер Ламонт
монтажЭрнест Хослер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  74.8 млн,    Великобритания  15.6 млн,    Германия (ФРГ)  12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Четвертый фильм о Джеймсе Бонде, агенте английской секретной службы. Террористы из организации «Спектр» захватывают бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту и угрожают взорвать их, если британское правительство не доставит им алмазов на 100 миллионов фунтов стерлингов.

Как всегда Джеймс Бонд обезвреживает злодеев, успевая поплавать в бассейне, кишащем акулами, и соблазнить любовницу главного террориста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
33 + 6 = 39
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в бассейне, когда Джеймс Бонд встречается нос к носу с акулами несколько раз хорошо видно, что роль Джеймса исполняет дублёр.
    • Ларго рвёт платье на плече Домино. Когда её освобождают, платье по прежнему порвано. Но, когда она убивает Ларго через несколько сцен, платье как новое. И остаётся таким до конца фильма.
    • Когда Бонд и Домино выходят из моря, Домино наступает правой ногой на морского ежа. В следующем кадре видно, что Бонд вытаскивает иголку из левой ноги.
    Трейлер 03:06
    все трейлеры

    файл добавилMisterBond

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Простите, но это дамское ружье!

     — Вы хорошо разбираетесь в оружии, мистер Бонд?

     — Нет, просто я немного разбираюсь в женщинах!

    Первую часть фильма я то ли не внимательно посмотрел, то ли мне было не интересно. Сейчас я в этом уже не разберусь. Ну вот после второго часа просмотра, все таки решился написать рецензию к фильму.

    Сюжет фильма таков:Террористическая организация СПЕКТР похищает самолет с двумя атомными бомбами на борту и угрожает взорвать два крупнейших города, если правительство Великобритании не доставит в указанное место алмазы на сумму 1 миллион фунтов стерлингов. Поиски террористов поручены всем агентам статуса 00, но только 007 в силу удачного стечения обстоятельств выбирает правильное место для поисков преступников — Багамы.

    Итак обворожительного Бонда играет все тот же Шон Коннери и все также гениально. В самом фильме как будто навострилась атмосфера. Есть дух 60-ых годов. Очень напряженно держала вторая часть фильма. Заметил, что в фильме хорошо сказывается повышение бюджета. Конечно противостоять Голдфингеру этому фильму сложно. Лично для меня, Голдфингер, пока что лучшая серия Бондины.

    Как и во всех фильмах Бонда, есть такой кадр или кадры, которые запоминаются. Так вот, мне запомнились акулы в бассейне и момент как Джеймса заперли в бассейне, закрыв её верхнюю часть. Очень эффектно думаю и для сегодняшнего времени.

    Джентельмен с одним глазом вполне хорош для образа главного злодея. А сцена под водой в конце фильма…

    Фильм в начале затянут, но ради последних полчаса все таки стоит смотреть этот фильм и потом понимать, что весь фильм хорош. Работа оператора на ура!

    9 сентября 2011 | 13:05

    После третьей части приключений британского супершпиона Джеймса Бонда под названием «Голдфингер», создатели проекта решили снова вернуться к корням: сценаристы вернули в сюжет криминальный синдикат «Спектр», а за режиссуру снова взялся Теренс Янг. Ну и конечно, главную роль по-прежнему закрепил за собой Шон Коннери, правда, затребовал себе куда более весомую сумму за участие, чем раньше. Но, создатели, наверное, все-таки понимали, что это того стоит.

    Сюжет в бондиане никогда невозможно было воспринимать совсем уж серьезно, да и сценаристы намеренно делали наибольший намек на самоиронию, а не тотальную серьезность. Так что с этим у четвертой части все также, как и раньше: наивный и надуманный сюжет отлично вписывается в стилистику франчайза и смотрится привычно для большинства поклонников серии. Вот только общую картину портит излишняя затянутость завязки и слишком уж медлительные экшен-сцены.

    Хотя о местном экшене стоит поговорить отдельно. По сути, он великолепен и множество подводных съемок радуют глаз своей зрелищностью даже сейчас. На сегодняшний день совсем немного фильмов могут сравниться с данной лентой по такому уровню подводных съемок. Вот только с самой продолжительностью этих сцен явно перемудрили: под конец они уже настолько надоедают, что никакого напряжения на экране не создается: одна часть аквалангистов борется с другой, и через некоторое время уже и сам забываешь, где хорошие, а где плохие.

    Шаровая молния — не самая лучшая часть франчайза, по крайней мере, для меня. Несмотря на зрелищные подводные съемки, хотелось бы и побольше сцен на суше, ибо они смотрятся куда динамичнее. Ну а в остальном, это хорошее пополнение в бондиане и станет отличным развлечением на вечер для любителей шпионского жанра.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 21:09

    О ФИЛЬМЕ

    Джеймсу Бонду не сидится без приключений. Даже будучи в оздоровительном санатории, он умудряется найти себе неприятности. И, как всегда, за этими неприятностями тянется длинный след, уводящий не куда-нибудь, а в недра секретной организации СПЕКТР, маскирующейся под благотворительное общество. Именно в это время мировое зло планирует самое крупное своё преступление, подготовка к которому шла аж два года. Изощрённый продуманный план, ликвидированные исполнители, прочная легенда для ответственных лиц (при помощи яхты они якобы сокровища ищут). Что может побить такой расклад? Только одна карта с буквами JB.

    Опытный ум помогает разведчику понять, что пропавший самолёт припрятан около Багам, а никак не в Канаде. Ловкость, мускулы и простое везение помогают ему вычислить злоумышленника и заглянуть ему в бесстыжий глаз. Бонд опять балансирует на грани провала, но, ловко бросаясь фразами, вроде «Я увидел за вами спектр… спектр невезения», включая свой шарм, против которого бессильны дамы с любыми предубеждениями, пользуясь новинками из отдела Q, агент 007 в исполнении Шона Коннери выходит из воды, если не сухим, то победившим точно.

    Книга «Шаровая молния» Яна Флеминга (а прочёл я её куда позже, чем впервые посмотрел фильм) на удивление точно перенесена на экран. Из неё взяли не только название, хотя выкинули атомную подлодку, на которой Бонд и Ляйтер гонялись за яхтой Ларго. Выкинули хождения вокруг да около, разговоры на тему «А вдруг он не при чём?» — «Да нет, Феликс, у меня чутьё» — «Но доказательством это чутьё не назовёшь…» И все метания в таком духе. Ведь в кино агенту 007 не пристало сомневаться, он сразу должен понять, что этот одноглазенький неспроста бороздит воды Атлантики. При том, что финальная подводная баталия существенно больше времени занимает, чем в книге, сохранена трагическая ошибка неприятеля, и эта ошибка проста: Сherchez la femme.

    Поскольку в «Из России с любовью» итальянка играла русскую, было очень разумно пригласить на роль итальянки пригласить француженку. Ну, и заодно в сценарии одну национальность вычеркнуть, другую вписать. Выбор Клодин Оже продолжает традицию ранней Бондианы — исполнительница не должна быть широко известна в Англии. Относительная слава придёт к Клодин уже после «Шаровой молнии», хотя часть критиков не заметила у неё впечатляющей игры в фильме. Пфф, эти вечно чем-то недовольные критики…

    Вот другая дама, Лучана Палуцци — итальянка, что понятно уже из фамилии. Но странные превратности кастинга, отдали красавице образ второго плана, однако, в роли хладнокровного киллера на службе у СПЕКТРа, она блеснула. В синем она была неотразима (к сожалению, не для пули)… Мимо другого злодея, которому зачем-то повесили повязку на глаз (а где тогда «Йо-хо-хо» и бутылка рома?), пройти я не могу. Отмечу, что кроме «Шаровой молнии» у Адольфо Чели было ещё несколько появлений в не самых забытых фильмах. В «Человеке из Рио», а особенно в «Гран-при» можно полюбоваться на оба его глаза… И напоследок отмечу, что приглашение зарубежных исполнителей несёт в себе небольшой подвох — их приходится переозвучивать. В 60-х это, понятное дело, было недорогим удовольствием, а потом все лихо увеличили гонорары (первым начал Шон Коннери).

    Так же в скромном бюджете картины отыскались средства на ракетный ранец (монтаж из крупных планов Коннери перед сине-белой тряпкой, дублёра и невидимых тросов, а также воздушной пушки, зарытой в землю и создавшей пылевое облако). На подводные съёмки красоты неописуемой — наверняка не одну неделю проплавали актёры под водой с аквалангами, устроили настоящую баталию «оранжевые против чёрных», пусть там и повторяются отдельные кадры, но это зрелище, равное которому на глубине прибрежных вод пока не сняли. На начальные титры, говорящие нам, что море прекрасно и опасно одновременно. Немного сэкономили по части кино, показываемого через ветровые стёкла яхты, чуток позабыли про спасённого в последний момент физика (понятно, почему забыли — в книге такого не было). Но это есть простительные промахи, от которых «Шаровая молния» ничуть не страдает. Наверное, только ещё лет через сто кто-нибудь скажет: «У-у-у, какое старое кино. В нём люди вживую играют…»

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

    «Это ваши инициалы J.B.?» Если верить сказочным легендам… Во время Второй Мировой Ян Флеминг работал в морской разведке, и однажды принял участие в секретной операции «J.B.», во время которой якобы состоялось похищение американцами Мартина Бормана и последующая переправка его в Латинскую Америку… Сам он об этом не проронил ни слова (секретность), но вот почему-то его коллега охотно поведал эту историю, не сообщив, правда, на кой чёрт американцам понадобился Борман… Что-то мало доверия к таким байкам. Я лично склонен считать что дело «J.B.» вполне могло быть лишь штатной процедурой, раз уж «Bond» переводится как обязательство.

    Сколько было СПЕКТРовцев? Спектр состоит из 7 видимых расцветок, не считая белого исходного луча. Но это не тот СПЕКТР. В том, по книге, было около 22 человек. За столом собралось несколько троек — сицилийцы, корсиканцы, немцы, совдеповцы, югославы, турки. Итого 18. Плюс сам Блофельд и два физика. В сумме 21. Плюс Эмилио Ларго, уже отбывший на Багамы. Итого 22… В кино такую ораву показывать не стали, ограничились дюжиной, добавляя новых злодеев от фильма к фильму (например, мистера Осато и Хельгу в «Живёшь только дважды»). Неизменно в кинолентах было только одно — любитель ангорских котов шёл под номером 1 (а в книге номера перетасовывались, и Ларго значился первым, тогда как Блофельд только вторым — но не по значению).

    Говорящие фамилии. Странной может показаться кличка «Домино». Это может быть связано с игрой, в которой, как я вычитал» зашифрован универсальный Закон Гармонии макро и микрокосмоса». Но я больше тяготею к другой версии: так называется накидка для маскарада, а поскольку Dominetta, в «Шаровой молнии» быстро переметнулась из вражеского стана к Джеймсу Бонду, да ещё и долгое время скрывала фамилию Дерваль (в книге Палацци) (и это сыграло существенную роль), то кличка у неё — намёк на «маскировку». // Охотно продолжил бы рассказ, но, к сожалению, длина рецензии ограничена 1000 знаков — Говорящие фамилии вернутся в «Живёшь только дважды».

    26 октября 2009 | 00:07

    Грустные факты о Флеминге.

    Судебная тяжба по поводу авторских прав на сюжет «Шаровой молнии» тянулась аж до 2000 года! И все бы было смешно, кабы не было так грустно: нападки и обвинения главного истца, Кевина МакКлори, отняли у создателя Бонда и романов о нем — Яна Флеминга последнее здоровье, и в 1964 он умер. А все началось с того, что однажды Кевин МакКлори и Джэк Уиттингем предложили Флемингу написать сценарий к фильму про Бонда. Вскоре благодаря общим усилиям родился крепкий сюжет, но МакКлори и Уиттингем потеряли к этому интерес, а Флеминг написал на основе сюжета книгу. Так появился роман «Операция «Шаровая молния»». Почуяв запах денег, МакКлори и Уиттингем подали в суд — и понеслось… В итоге, в последующих изданиях романа появилась приписка: «По сюжету Кевина МакКлори, Джэка Уиттингема и Яна Флеминга» (именно в такой последовательности!). Но предъявитель иска, Кевин МакКлори, не остановился на достигнутом: мало того, что он получил право продюсировать фильм «Шаровая молния», так еще неоднократно пытался сделать на него ремейк. В 1983 году ему и адвокату Джэку Швартцману это удалось. Так на свет появилась кинолента «Никогда не говори «никогда»». Не говоря уже о его потугах сделать повторный ремейк «Боеголовка 2001»! Все-таки тщеславие — страшная штука. Какие бы романы для сюжетов смог бы еще создать Ян Флеминг, остается загадкой.

    Что такое «Шаровая молния»?

    «Шаровая молния» — это четвертый фильм «бондианы», это один из лучших фильмов об агенте 007, это хит настолько же сильный по мощи, насколько резкая шаровая молния в жизни, эта картина по сей день являет собой торжество одного из самых лучших сюжетов за историю Бонда, торжество, кроме шуток, божественного визуального ряда, где показана чурующая, невинная, чистая красота Багамских островов, а уж о съемках под водой я вообще молчу — они здесь просто самые лучшие, и хотя последующие части сериала будут пытаться повторить их успех, но таких великолепных подводных битв достичь не удаться. «Оскар» за лучшие визуальные эффекты говорит сам за себя.

    А музыкально оформление! Заглавная песня Tom Jones — Thunderball  — настолько «бондовская», что дальше некуда. Знакомые с английским поймут, что в песне Бонд сравнивается с шаровой молнией. Джон Барри и Монти Норман выжали из себя 110%, их мелодии в фильме навевают такую меланхолию, особенно тянущая мелодия, когда Джеймс Бонд вместе с Феликсом Ляйтером, агентом ЦРУ, опять появившемся после «Доктора Ноу», исследуют острова на вертолете. Она звучит и в других местах.

    Не буду заранее раскрывать все козыри сюжета во избежании спойлеров, но, говоря сугубо нелитературным языком, ситуации, в которые попадает агент 007, просто жгут, но не гробят весь фильм, не портят серьезность, а, напротив, придают картине легкий привкус тонкого юмора.

    На этот раз Бонд опять учит хорошим манерам агентов СМЕРШ’a, и если вспомнить предыдущие фильмы, их количество благодаря стараниям Джеймса значительно поубавилось. Сейчас на прицеле номер 2, Эмилио Ларго — статный мужчина с повязкой на глазу (за которой, конечно, рентген, только тшшш). И снова Остин Пауэрс не оставил в покоя этого колоритного персонажа как и всех злодеев из фильмов с Коннери, за исключением Доктора Ноу. Видно Майк Майерс — большой поклонник фильмов о Бонде с Коннери. Наверно, Доктор Ноу оставлен для 4-ой части, хотя кто знает.

    Мисс Манипенни: Но как же ты узнаешь ее?
    Бонд: Запросто! У нее родинка на левом бедре.


    Но ближе к звездам, т. е. к Бонду. Агент 007 блистает в фильме во всей красе, хитрит, сражается, соблазняет киллершу, которая хочет его смерти, а девушкой его будет и вовсе пассия Ларго. В общем, ведет свой привычный образ жизни; он непременно накажет главного злодея, разорвет его супер-яхту на щепки, вернет ядерные боеголовки, феерически взлетит со своей девушкой на плоту на крюке самолета, прямо как в «Темном рыцаре» Бэтмена подобрали с заложником, а там, глядишь, и до Блофельда рукой подать.

    Домино: Какие у вас острые глазки!
    Бонд (про себя): Посмотрим, что ты скажешь про мои зубки.


    Итог: самый красивый и один из лучших фильмов о Бонде. Вы все еще не смотрели? Тогда «Шаровая молния» идет к вам.

    Джеймс Бонд вернется в следующей картине «Живешь только дважды».

    6 декабря 2008 | 12:23

    После первых трех поистине великолепных фильмов «Бондианы», которые действительно достойны звания шедевров в своем роде, стали прорисовываться, пусть и малейшие, но все-таки сомнения касательно качество следующей части культовой саги. Да, как же иногда бывает грустно представить, что одна из твоих самых любимых франшиз может взять и в один раз упасть так низко, так глубоко в яму, из которой выбраться не суждено. Благо, что «Шаровая молния» не подвела своих дорогих зрителей преподнеся очередное удачное шествие Джеймса Бонда против неудачливых негодяев. Особо серьезными и драматическими тонами эта часть «Бондианы» не разу не пестрит. Создатели решили пойти по-другому пути, уделив больше внимания жанру: мелодрама. А ведь и вправду, чего бы не произвести какие-нибудь существенные изменения в стилистике эпопеи. Дело пошло это на пользу, тому могут способствовать общемировые сборы в 141 миллионов долларов. Фанаты довольны, все прочее тоже. Все шикарно, а в особенности повествование романа Бонда с девушкой-преступницей, которое вышло более чем увлекательным, сто процентов. Эффект от просмотра гарантирован.

    Наверное в миллиардный раз убеждаюсь в том, что Шон Коннери тот еще казанова. В брутальности ему не занимать, что верно то верно. Да. Но чтобы продемонстрировать своего героя, агента Британской разведки с двумя нулями, так не похожего на самого себя из предыдущих фильмов серии, просто уму непостижимо. Были же ведь когда сильные артисты. Жили ролями, испытывали их на себе целиком и полностью, иногда даже наверняка забывая о собственной жизни. «Шаровую молнию» интересно смотреть хотя бы потому, что она «не такая как все». То бишь перед нами, с некой стороны, несколько другой «Джеймс Бонд». Сентиментальности прибавилось, «плаксивости» так же достаточно. Профессионализма и шарма поубавилось, вот в чем вопрос? Нет, не поубавилось. Но, к сожаления, и не прибавилось. А улетучились ли причудливости ранее присущие франшизе? Если только слегка. Ибо Бонд стал менее философским, умных речей направо и налево толкает уже не так часто. В остальном же черты, обязательно имеющие право быть в любой из частей «Бондианы», не испарились, мирно оставшись на своих добрых, давно засиженных местах. И все же чертовски хороша визуальная составляющая. Сразу видно, что не зря выделили ее академики-кинематографии, приручив фильму статуэтку в категории: «Лучшие визуальные эффекты». Состоится ли феноменальное возвращение? Конечно. Куда без этого.

    9 ноября 2012 | 19:08

    И вновь в режиссёрском кресле Теренс Янг. Вернувшись в четвертом и своём последнем фильме Бондианы, он, на мой взгляд, доказал, что он режиссёр N 1 фильмов об агенте 007 и ушёл с честью, навсегда оставив мир Джеймса Бонда! И даже несмотря на все проблемы, которые мешали созданию фильма, «Шаровая молния» всё-таки вышла, и вышла достойной!

    Согласно данным бюджет картины составил 9 миллионов долларов, что в три (!) раза превышает бюджет предыдущего фильма «Голдфингер». По тем временам немалые деньги, и само собой было рисковано отдавать такую сумму, но видимо имя Янга тоже сыграло свою роль: вряд ли, мне кажется, дали бы такой бюджет какому-нибудь менее известному режиссёру. Но всё равно, как бы там ни было, фильм вышел безупречным и потрясающим!

    «Шаровая молния» — это секретная операция террористов, которая подразумевала похищение двух атомных бомб, чтобы тем самым взорвать их либо получить выкуп. Как я уже писал в одной из предыдущих рецензий о фильме из этой же серии, в фильмах о Бонде нам не столь важно что подразумевается в сюжете (тем более мы то знаем 100%, что будет хэппи-энд), а важно само развитие, действие, происходящее на экране! Хоть и сюжет тут довольно неплохой, а всё же это самое действие еще лучше! Бюджет сделал своё дело! Мы видим кучу различных интересностей и красивостей, вроде летающего ранца (несколько секунд, а глаз приятно радовался) или, так называемых, подводных приключений! Всё это я к тому, что с премией Оскар за Лучшие специальные эффекты я согласен, очень эффектно и очень эффективно!

    От фильма к фильму преступники всё более изощерённей и необычней пытаются убить нашего героя (местами это даже смешновато смотрится), как например с помощью массажёра или по серьёзней — акулами в бассейне. Ну само собой это только безвредная и полезная добавка к и так уже съедобному блюду! И, кстати классно Бонд врезал той мадам в начале фильма, что по моему стало присущей чертой каждому фильму Бондианы… нет, не избиение мужчин загримированных под женщин, а та резкость и неожиданность поворотов в сюжете, порой даже самых мельчайших, но которые могу сильно повлиять на фильм!

    Не хотелось бы мне упоминать Коннери и в этой рецензии, всё таки игра его не может вызывать претензий, однако мне кажется, что несмотря на то что Бонд тут всё тот же Бонд, но в игре чувствуется некая защита, есть что-то не то, видимо боязнь полнейшего трансформирования в Бонда и тем самым боязнь быть актёром одной роли!

    Вердикт: Сильный фильм и для меня один из лучших, и как мне кажется лучше предыдущего!

    2 марта 2011 | 02:02

    «Бондиана» набирает обороты. В третьей части ("Шаровая молния» стала по счёту четвёртой, за которую отвечал продюсера Альберт Р. Брокколи, а его бессменный напарник Гарри Солтцман отошёл от дел, будучи заменённым Кевином МакКлори) «Голдфингер» произошла заметная смену: у штурвала режиссёра сел Гай Хэмилтон, сменивший постановщика первых двух частей Теренса Янга. И надо же: «Голдфингер» и по сей день считается чуть ли не лучшей экранизацией шпионских романов Яна Флеминга об агенте 007 британской MI6 Джеймсе Бонде. Но в «Шаровой молнии» к своим обязанностям вновь вернулся Теренс Янг. С чем связан такой поворот событий неизвестно, может Хэмилтон после удачи запросил больше денег, а ведь ни он, ни Янг, ни даже «оскароносец» Шон Коннери, исполнитель главной роли, до старта производства лент про Джеймса Бонда не были известными личностями. Может, экономили на них продюсеры, но сорвали куш, а Хэмилтон затребовал большего и скупердяи не пошли на поводу? Но факт остаётся фактом: у руля снова Теренс Янг.

    И произошло возвращение зловещего врага супершпиона: на арене опять преступная организация СПЕКТР, которой вечно мешает Джеймс Бонд, так что у них с предводителем группировки чуть ли не вендетта развернулась. В «Шаровой молнии» Бонд столкнётся со вторым номером СПЕКТРа Эмилио Ларго. При пособничестве первого номера Блофельда тот похищает бомбардировщики с атомными зарядами. Террорист Ларго обещает взорвать их, начав таким образом крупномасштабный конфликт, если правительство не заплатит ему кругленькую сумму. Кто, если не Джеймс Бонд может спасти мир от очередных больших жертв и разрушений? Суперагент, преданный Британской короне, приступает к новому сложному, опасному, смертельному делу.

    С уходом Хэмилтона «Шаровая молния» приобрела всё те же черты, которые были присущими «Доктору Ноу» и «Из России с любовью» (две первых части шпионской эпопеи): бурлеск и основной акцент на изящной личности Джеймса Бонда, а вот в экшне «Шаровая молния» явно теряет. Даже несмотря на качественный видеоряд, отснятый даже в глубинах моря, ощущается нехватка динамичных, напористых сцен. Теренс Янг, любящий всё большое и грандиозное, угощавший всю съёмочную группу лобстерами, придаётся масштабности. Он постепенно наводит фокус, вставляет диалоги, иногда чуть затянутые, прежде чем зритель увидит всю мощь взрыва (Джеймс Бонд взрывает всё, к чему прикасается — и это не мои слова). От экспериментов в области передачи с экрана адреналина дух захватывает (опять же тот же дайвинг), но когда много Бонда, то как бы картина чуть усыхает.

    И это не вина Шона Коннери. Достопочтенный шотландец в четвёртый раз по счёту блестяще сыграл роль Джеймса Бонда, но этого Бонда уже многие изучили, чуть ли не по косточкам разложили, так что можно было (да и нужно было) расширить гамму, дабы зритель прочувствовал обновление в «Шаровой молнии», заметил как выросла франшиза. А тут, пусть и небольшой, но всё же шаг назад. Ещё небольшим шагом назад стало то, что и сценаристы и Янг вернулись к тому, что у Бонда будет только один противник, его подчинённые — не в счёт, с ними Бонд расправляется одной левой, яркости не хватало. К тому же Эмилио Ларго после Доктора Ноу и Аурика Голдфингера не смотрелся маститым врагом Бонду. Актёр Адольфо Чели сыграл неплохо, но не достаточно изворотливо, как другие смертельные оппоненты супершпиона.

    Не обошлось и без великолепных девушек, которым предстояло стать любовницами Джеймса Бонда или же просто украсить картинку. Основной женщиной оказалась француженка Клодин Оже, отобразившая не только красоту, но изящный шарм своего менталитета. К четвёртой части — она лучшая пассия Бонда после швейцарки Урсулы Андрюсс (рейтинг чисто субъективный). Есть ещё и Лучана Палуцци, а также Мартин Бесуик, которая уже побывала в фильме о Бонде — в «Из России с любовью», но там у неё был иной персонаж, создатели думали, что это будет незаметно, так нет, дотошные поклонники франшизы докопались и до этого. Кстати, опять никто не увидит как же выглядит Эрнст Ставро Блофельд, самый долгий, самый опасный враг Джеймса Бонда. Будем смотреть только его руку, спокойно поглаживающую ангарского кота. Руку сыграет Энтони Доусон, а голосом злодея «владеет» Эрик Польман (оба эти же процедуры делали в «Из России с любовью»).

    «Шаровая молния», если сравнивать с предыдущими тремя частями, то вышла самой слабой, и всё же это вовсе не значит, что фильм плох, это же сам Джеймс Бонд, а играет его Шон Коннери, создавший известнейший образ, как ни крути, и все компоненты на месте: хитрый и опасный враг, прекрасная спутница и эффектность рука за руку с эффективностью от агента 007 — Бонда, Джеймса Бонда.

    7 из 10

    2 декабря 2014 | 17:18

    «А чем ты, кстати, занимаешься?»
    «Я езжу. У меня лицензия на… устранение проблем. Хе-хе»

    Джеймс Бонд верен себе в любом месте и в любое время. Альма-матер заботится о своих служащих и отправляет их поправлять пошатнувшееся в ратных делах здоровье в престижный санаторий. Но даже в этих райских кущах с соблазнительными массажистками агент 007 умудряется столкнуться с подозрительными субъектами. Один с клеймом на руке, другой с перебинтованной физиономией, вероломные покушения, а также скоропостижно скончавшийся постоялец — после такого набора впечатлений, поднакопивший сил и наглости Бонд уже рвется обратно в штаб-квартиру MI6. Неугомонный СПЕКТР спланировал вымогательскую операцию века и теперь лишь проницательность плейбоя с двумя нулями может уберечь английскую казну от опустошения.

    «Мое молчание дорого стоит!»

    Впечатляющий успех «Голдфингера» до предела усложнил производство следующего фильма о похождениях агента Ее Величества. Дабы не уронить задранную планку Кевин МакКлори и Альберт Р. Брокколи вернули на режиссерский мостик Теренса Янга, с которого «бондиана» и началась. «Шаровая молния» делает упор на противостояние Запада с международным терроризмом, у которого широчайшие финансовые возможности. Разумеется, все сложнее становится развивать своего персонажа и Шону Коннери. Увеличившийся хронометраж очередной картины, потребовал от шотландца максимально широкого спектра эмоций, чтобы не дать зрителю заскучать. И без доли лукавства, стоит заметить, что Коннери справился. Поведение Бонда, не теряющее общих черт, разнится сообразно окружающей обстановке. В санатории, к примеру, 007 выполняет норму по количеству саркастических шуток и подколок. А когда доходит дело до противостояния с опаснейшим агентом СПЕКТРА, то тут уже и гуляке Джеймсу не до смеха. Атомные бомбы в руках террористов — это слишком серьезно, но пустячные дела самовлюбленного Бонда давно не интересуют.

    «Я собираю крупную рыбу»

    Новая звезда на темном небосклоне СПЕКТРА — Эмилио Ларго, он же Номер Второй. Аристократической наружности седовласый красавец, которого не портит даже повязка на глазу. Ларго чертовски богат, имеет огромную усадьбу, где держит для прихоти акул, а чаще обитает на собственной яхте «Диско Воланте». Но как скоро выясняется, на старого пирата Адольфо Чели похож куда больше, чем на выходца из высшего общества. Лучшую «правую руку» по-прежнему сокрытый от взора Номер Первый и найти бы не смог. Личность Ларго, его барские замашки и крайняя жестокость волей-неволей наводят ассоциации с греческим судовладельцем Аристотелем Онассисом. Злейший враг клана Кеннеди также обитал на яхте и был беспощадным дельцом. Ларго не просто финансовая подпитка для СПЕКТРа, безумный план с похищением британского бомбардировщика «Вулкана» с боеголовками — его извращенного ума дело. Терроризм тем и опасен, что его адепты не кучка каких-то фанатиков, а давно уже состоявшиеся и состоятельные люди. На самом деле им не нужны пресловутые 100 млн. футнов, их пища — международный хаос, истерия, которые не поддаются финансовой оценке.

    «Все, что ты даешь…»
    «Используется с небрежностью! Да, я знаю»

    Место действия операции «Шаровая молния» находится в глубоких океанских водах, а потому ворчливый Q снаряжает Бонда специфическими приспособлениями, от которых мало пользы на суше. Красавцу Aston Martin DB5 на сей раз внимания уделено, до обидного мало, зато любителям дайвинга проливаются литры бальзама на душу. Последние полчаса фильма проводят серьезное испытание на зрительскую выносливость. Эпическая подводная битва между береговой охраной и людьми Ларго очень красива, она держит в постоянном напряжении, так и тянет пересчитать количество подстреленных из гарпунных ружей, но все-таки слишком затянуто получилось. А уж вмешательство Бонда в самую гущу событий может и приносит ему чисто человеческих вистов, но лишает налета эксклюзивности. Тем не менее, «Оскар» за спецэффекты получен, а значит, Янг заслужил индульгенции. Однако, куда сильнее вооруженного подводного столкновения впечатляет количество акул, зачастую в считанных сантиметрах проплывающих мимо неустрашимого агента. Конечно, комбинированные съемки никто не отменял, но эффект выходит что надо. Акула — настоящий талисман «Шаровой молнии». Садист Ларго не имел шансов заводить в своем бассейне менее крупных рыбешек.

    «Мужчины не любят, когда их прокатывают»

    Женский эскадрон четвертого фильма «бондианы» не редкость представителен. Но сильнее других запомнилась рыжеволосая интриганка Фиона. Такое сочетание красоты и смертельной опасности не может ни привлечь мужчину, особенно такого, как Бонд. Кажется, лощеный британец и мысли не допускает, что переспав с очередной «змеей» он рискует быть переигранным. Черта, объединяющая большинство персонажей «Шаровой молнии» — самоуверенность. За рулем своего «Мустанга» Фиона чувствует себя всемогущей. Любовница Ларго Домино и не подозревает, что ее благодетель сущий монстр. На всем этом фоне, даже Бонд не выглядит образцом нарциссизма. Но что в этом фильме лишнее, так это очередная партия в покер. Импозантный Ларго, к сожалению, не идет в никакое сравнение с эксцентричным Ориком Голдфингером. Янг совершенно напрасно подобным образом свел агента 007 с новым оппонентом. Психологической дуэли и быть не могло, слишком уж неуравновешенным типом оказывается одноглазый террорист. С Домино рядом он вообще смотрится неважно, ибо эта девушка оказалась весьма любопытной особой. Клодин Оже не тянет на топ-10 подружек Бонда, но ее драма с вероломно убитым братом благотворно повлияла на формирование образа.

    «Я не с вами»
    «Скоро будете!»

    Теренс Янг совершил, если и не чудо, то точно блистательную работу. Превзойти фурор «Голдфингера» было нереально, но режиссер сумел удержать лайнер «бондианы» на достигнутой высоте. Очевидно, с каждым новым фильмом это будет сделать все сложнее и сложнее. К счастью для поклонников, несмотря на очередной крах грандиозных планов, СПЕКТР очень далек от разгрома, а его жестокосердный любитель кошек и, по совместительству, руководитель имеет еще много опасных подручных. «Шаровая молния» обозначила одну интересную тенденцию — все меньше внимания и серьезного уважения уделяется прочим спецслужбам. На фоне хлебосольного руководства MI6, ЦРУ, представленное, в очередной раз преобразившимся Феликсом Лейтером, превратилось, по сути, в сателлит. Не мудрено, что Ее Величеству так нравится «бондиана». Миф о всесильности и человечности английской контрразведки поддерживается максимально вдумчиво и щепетильно. По совести, это совсем не шпионский, а антитеррористический боевик, с бескомпромиссным разделением на «хороших» и «гадких». У первых есть суперагент и суперлюбовник, а у других — лишь мозговитый любитель акул с группой поддержки. Англия есть Англия! К ее консерватизму стоит отнестись со снисхождением, иначе не было бы неувядающей «бондианы» и одной и лучших ее частей, которая отмечает в Новом Году славный 50-летний юбилей!

    10 из 10

    P.S. Как инженеру по образованию, мне особенно интересно: годится ли еще к полетам самолет, столь долго простоявший на океаническом дне?

    4 января 2015 | 13:58

    Зарядившись просмотром всех серий «Бондианы» не мог не пропустить эту, хотя и были некоторые легкие сомнения. С момента выхода «Голдфингера» прошел всего год и уже вышел четвертый фильм серии. Вместо Гая Хэмилтона в режиссерское кресло вновь посадили Теренса Янга снявшего первые две серии, но для которого этот фильм все-таки стал последним в сериале. Бюджет увеличили аж в два раза, с трех до шести миллионов долларов. Но были сомнения из-за студийных неурядиц и проблем с авторскими правами, из-за которых были серьезные проблемы. К счастью все обошлось, но обо всем по порядку.

    Со сценарной точки зрения фильм не особо отличается от своих предшественников, в то же время, беря лучшее из них, но, к сожалению также захватывая и негативные черты сценариев предыдущих серий. Сюжет в меру запутан, местами очень интересен. Очень порадовало то, что наш герой руководствуется теперь не только интересами государства, но и помощью хорошим людям, попутно спасая мир. Есть интересные персонажи, отличные диалоги с большой долей юмора. Сцены запоминаются и вообще перед нами уже почти, что культовый фильм, для начала посмотрите хотя бы начало второй части «Детей шпионов».

    Но, как и на каждого злодея найдется свой Бонд, так и в каждой бочке меда всегда есть ложка дегтя. Сюжет хоть и интересен, но чувствуется явная затянутость. Пусть и не так скучно как, например в «Из России с любовью» да и поинтереснее последних серий, но смотреть подчас тяжеловато. Особенно затянули боевые сцены, но о них в следующем абзаце.

    Повышение бюджета сказалось на фильме в лучшую сторону. Пусть и прежние Бонды по своим годам были передовыми в технологиях, но это уже первый действительно зрелищный фильм серии. Из всего сериала эта серия выделяется как минимум подводными баталиями, где вы еще найдете фильм с перестрелками и драками под водой? И это аж в 1965 году! Кроме того, есть и запоминающаяся сцена в лодке (для тех, кто специально решил пересмотреть «Детей шпионов 2» это будет небольшой подсказкой) и хорошо поставленные драки. А для тех, кому кроме зрелищ еще и пищи духовной подавай, есть прекрасный саундтрек от Тома Джонса, Джона Бэрри и Монти Нормана и красивые морские пейзажи.

    И напоследок про актерские работы. Как всегда великолепен Шон Коннери, он по-другому и не может. Очень хороша Клодин Оже, одна из лучших девушек Бонда. Адольфо Чели сыграл очень эффектного злодея, правда, до ужаса напоминал антагониста из предыдущей серии. Понравилась Лучана Палуцци. Повеселили Дезмонд Льюэлин и Бернард Ли.

    Вывод: отличное продолжение франшизы, держащее марку предыдущих серий. Просто очень хорошее кино и уже классика. Всем советую!

    10 из 10

    Джеймс Бонд еще вернется в фильме «Живёшь только дважды»…

    29 декабря 2010 | 19:15

    После наиоглушительнейшего успеха предыдущего фильма «Голдфингер», авторы недолго думая, принялись писать сценарий. Сценарий действительно оказался очень оригинальным — террористы похищают британский бомбардировщик «Вулкан» с двумя ядерными ракетами и прячут их под водой, недалеко от Багамских островов. Джеймсу Бонду предстоит найти эти пропавшие ракеты в течении 48-ми часов, иначе Лондон или любая другая кап-столица будет сожжена до земной коры.

    Надо сказать, что в то время ничего подобного не было, да и на ближайшие лет 10 такого не намечалось. Визуальные эффекты получились лучшими на тот момент. Хотя «Шаровая Молния», хороша во всем, но фильм слишком затянут. Подводные баталии — загляденье, но их так много и они такие долгие, что к концу фильма начинаешь уставать от спецэффектов и пузырей.

    В 60-ые годы в моде были итальянские и французские фильмы, так что кастинг был очень актуален и, почти, идеален. Красавица Клодин Ожэр, злодей Адольфо Чели, коварная Лючиана Паллуци… Но главное, конечно же — великий и ужасный Шон Коннери, который сыграл в этом фильме почти на Оскар. Все-таки — он самый харизматичный, да что там! Он — лучший Бонд.

    Первый зрелищиный и масштабный фильм данного киноцикла взорвал кинотеатры и собрал громадную кассу (заслуженно!), да и с точки зрения технологий фильм удался, поскольку это был первый широкоформатный Бонд.

    9 из 10

    3 апреля 2009 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>