всё о любом фильме:

Эрагон

Eragon
год
страна
слоган«Когда наступит тьма, последним защитником света станет дракон»
режиссерСтефен Фэнгмейер
сценарийПитер Бучман, Кристофер Паолини
продюсерДжон Дэвис, Вик Годфри, Роджер Бартон, ...
операторХью Джонсон
композиторПатрик Дойл
художникВульф Крёгер, Майкл Динер, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажРоджер Бартон, Масахиро Хиракубо, Крис Лебензон
жанр фэнтези, боевик, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.3 млн,    Франция  2.79 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время104 мин. / 01:44
Действие происходит в волшебной стране Алагезии, которую населяют эльфы, гномы и другие сказочные персонажи. Главный герой — 17-летний деревенский мальчишка Эрагон — последний из рода некогда могущественных драконьих всадников.

Однажды он находит драконье яйцо. Так, Эрагону суждено вырастить и воспитать дракониху Сапфиру; принять участие в великой войне; в поисках эльфийского города Эллесмеры пройти через невиданные земли, наполненные красотой и опасностью; сразиться с колдунами и чудовищами; спуститься к сердцу горы в королевство гномов, чтобы стать первым Свободным Воином, не зависящим ни от короля всадников, ни от вождя варденов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
20 + 104 = 124
4.1
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Паолини «Эрагон» (Eragon, 2003).
    • Элайджа Вуд и Шайа ЛаБаф рассматривались на роль Эрагона.
    • Йену МакКеллену и Патрику Стюарту была предложена роль Брома, но их занятость в фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) не позволила сняться в «Эрагоне».
    • Эдвард Спелирс оказался первым среди 180,000 претендентов на роль Эрагона во время конкурса, проведенном в Истборнском колледже.
    • Это были первые в жизни роли для Джосс Стоун и Эдварда Спелирса.
    • Гай Пирс был кандидатом на роль Дарзы.
    • Кристофер Паолини, автор оригинального романа, выразил желание появиться в фильме в камео, а именно исполнить роль обезглавленного во время сражения воина. Но не сложилось — он был занят Европейским туром своей книги.
    • Алексу Петтиферу (Громобой) была предложена роль Эрагона еще до кастинга, где принял участие Спелирс. Петтифер отказался от роли по той причине, что он боится летать на самолете, а «Эрагон» снимался в Будапеште.
    • Между сюжетами фильма и оригинального романа можно найти свыше 50 отличий.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцен Эрагону показывают резные закрытые доспехи для его дракона. В следующей же сцене Сапфира появляется в совершенно других доспехах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная экранизация малоизвестного фэнтези-романа, дерзнувшая состязаться с профессионалами своего дела, вышла не настолько уж и аматорской. А в некотором плане даже превосходной. «Эрагон», на фоне весьма предсказуемого сюжета, предлагает довольно необычный взгляд на привычные вещи фантастического мира. Не сказать, чтобы свежий, но необычный. И на это действительно стоит посмотреть.

    Сюжет. Впервые дракон предстает не безмозглым кровожадным убийцей или забавным домашним питомцем, а мудрым, благородным и грациозным созданием. Отношения наездника и его дракона не встают в ряд ни с чем подобным, и чтобы описать всю их силу и величие, зрителям придется выйди за рамки привычного мира и привычного взгляда на отношения.

    В контексте катастрофических событий, перед лицом невероятных приключений и судьбы, полной роковых событий и смертельных погонь и схваток, герой фильма умудряется расслабиться умилительными играми с новорожденным дракончиком, перекинуться остротами с великолепной драконицей и оторваться в головокружительных полетах над живописными просторами магической земли.

    Атмосфера. Невероятно красочная — и в том большой плюс фильма. Костюмы и грим героев, а также завораживающая графика и спецэффекты не уступают другим бомбезным фентези экранизациям. Красоты Венгрии, на живописных просторах которой происходили все натурные съемки, воистину вдохновляющие. Моменты битв представлены весьма впечатляюще, благодаря эпичному музыкальному сопровождению. Сразу вспоминаются войны из «Властелина колец» или «Хоббита», хотя и не настолько масштабные.

    Актеры. Молодые и неопытные, зато временами вытягивают игру на уровень лучше многих знаменитостей. Главному герою по сюжету 17 лет, и (Аллилуйя!) актер выглядит на свой возраст и даже на свой деревенский характер. Эдвард Спелирс прекрасно вписался в роль простачка, мечтающего о большем, на голову которого внезапно упало целое небо. А Сиена Гиллори, она же прекрасная эльфийка, благодаря своей необычной внешности, смогла убедить меня в том, что она другой расы и владеет магией.

    Это очень красивая и захватывающая сказочная история, от которой, несмотря на простоватость сюжета, остаются только приятные воспоминания.

    23 июня 2016 | 11:13

    15 лет? Кристоферу нужно отдать честь за то, что в столь юном возрасте написал столь внушительное произведение. Вообще это как раз один из тех фильмов, о которых можно сказать: «Книга лучше». Хотя, думаю нужно отметить, что прочитать книги Паолини меня побудил именно просмотр этого фильма.

    Но в конце концов мы тут не книги обсуждаем, а фильмы.

    Первое. Несостыковки с книгой — это да. Ни один из героев фильма, кроме Сапфиры, не соответствует своему книжному прообразу. События с самого начала разворачиваются несколько иначе, нежели в книге. Но в принципе, особого ущерба фильму это не наносит.

    Второе. Актерский состав. Честно — впечатляет. Фильму стоит поставить положительную оценку хотя бы потому, что в нем приняли участие такие мэтры кинематографа, как Джереми Айронс и Джон Малкович, хотя последний в роли злодея Гальбаторикса выглядит весьма абсурдно. Еще прибавьте талантливую Рейчел Вайс в роли Сапфиры, тоже плюс.

    Третье. Спецэффекты. Те, кто фильм создавали, тут явно потрудились на славу. Дракон и впрямь как живой, все обработано красиво, но без фанатизма.

    Четвертое. Фильм в общем. Крайне яркое, легкое и сказочное кино. Полеты на драконе, сражения, эльфы, гномы, зло-добро, свет-тьма, все очень лаконично.

    И, наконец, пятое. Фильм ЗАКОНЧЕН. Хоть была отснята лишь первая часть тетралогии, а на продолжение надеяться явно не стоит, создатели фильма сделали его абсолютно самодостаточным. После просмотра не остается ни малейшего чувства незаконченности и незавершенности. Все кончается не по книге, но тем не менее именно так, как должен кончаться фильм, у которого в книжном варианте подразумевается продолжение, но его не суждено воплотить на кинопленке.

    Именно за это я ставлю высокий балл. Ну и еще за участие великого и неповторимого Джереми Айронса.

    9 из 10

    14 марта 2011 | 18:08

    Давным давно, в одной волшебной стране Алагезии жили и защищали мир и порядок храбрые воины — наездники на драконах. Но появился предатель, который убил всех наездников и сам стал королем, превратив некогда мирную страну в империю зла.

    Но появилась некая принцесса, которая несла яйцо дракона, но подверглась нападению, яйцо нашел юноша, живший с дядей…

    Дальше спойлерить не буду, так как даже не сведущий в кино поймёт что сюжет этого фильма начистую списан с Звездных войн. Тут и параллели: наездники- джедаи, Гальбаторикс -Император (он же Вейдер). Даже повстанцы есть. В общем фильм олицетворение фразы: «Зачем придумывать что-то? Всё уже придумано до нас!»

    Теперь поговорим о спецэффектах. После «Властелина колец» мне трудно смотреть фэнтези. Спецэффекты. драконы, битвы — красиво, но не запоминается.

    Актёрский состав малоизвестен, за исключением Джереми Айронса и Малковича. Это фильму не в плюс и не в минус.

    Саундтрек ничем не примечателен.

    Подводя итог: забавно списанный с Звёздных войн фэнтези боевик, не вызывающий особых чувств.

    7 из 10

    9 января 2010 | 03:37

    Отличная экранизация слабого фэнтези. Все проблемы фильма в том, что сценаристы не стали улучшать то, что было в первоисточнике. Но создатели картины — молодцы, фильм смотрится и выглядет хорошо. Актеры великолепны, дракон «живой» и обаятельный, операторская работа отличная, декорации шикарны, музыка классю. Фильм показывает, что из слабого первоисточника можно сделать неплохое и увлекательное кино.

    6 из 10

    20 мая 2007 | 08:03

    Вчера ходила на этот фильм, причём не отказалась бы пойти и ещё разок. Довольно хороший фильм, а для детей просто прекрасная сказка.

    Если честно, то я сначала думала, что он не будет таким уж запоминающимся, но, когда вышла из кинотеатра поняла, что обязательно хочу посмотреть продолжение, ведь это того стоит.

    И хотя почти весь зал был заполнен детьми начиная от шести лет, было также очень много взрослых. Я думаю, что каждому стоит посмотреть такой фильм, ведь никогда не мешает просто стать вновь ребёнком и вернуться в детство, чтобы посмотреть старую добрую сказку…

    17 декабря 2006 | 19:32

    В эти выходные удалось посетить кинотеатр и оценить, наконец, превознесенного молвой «Эрагона», снятого по одноименной книге Кристофера Паолини. Анонсы типа «Новый Гарри Поттер» и «Эрагон» превзошел Роулинг» встречались почти на каждом шагу. По окончании просмотра неудержимо тянуло согласиться и с чародеем Дарзой, и с королем Защитников, которые при встрече с юным героем всякий раз говорят: «Эрагон. Я ожидал более… в общем, я ожидал более!» Вероятно, критики, превозносившие Паолини до небес, никогда не читали Сапковского, Ле Гуин или Маккефри.

    Действительно, нельзя не согласиться.

    Итак, как мы узнаем в первые секунды фильма, есть страна Алагейзия, когда-то управляемая добрыми и могущественными Всадниками Драконов, и теперь управляемая злым королем Гальбаториксом. Король этот имеет стандартный набор качеств, позволяющих его легко отнести к главным злодеям — он клятвопреступник, тиран, и т. д., и т. п. Единственное, что позволяет хорошо относиться к королю — это то, что его играет Джон Малкович.

    Правда, за все время фильма он ни разу не выходит из своего тронного зала, так что даже такому таланту было сложновато развернуться. Есть Эрагон — деревенский мальчонка, живущий со своим дядей и братом на ферме и зарабатывающий на жизнь охотой. Его в экранизации сыграл симпатяга Эд Спилерс, до сих пор в титульных ролях не замеченный. Все в его жизни было до поры до времени четко определено. Он знал всех окрестных жителей, дружил с кузнецом, ненавидел мясника и заглядывался на его дочурку… Все настолько добродушно-правдоподобно и по селянски, что на блевоту тянет. Но вот случается событие — Эрагон находит яйцо дракона, и это переворачивает всю его жизнь.

    Правда, при обнаружении яйца и появлении из него дракона Эд Спилерс так нехорошо тупит, что кажется, будто бы дракон — самый умный персонаж едва ли не во всем фильме. «Ой, ты не птица!», — говорит он едва вылупившейся Сапфире. Ну неужели?! А чего стоит доводящее до колик подбрасывание драконицы в воздух: «Ну ты же умеешь летать, я знаю!»

    С обретением дракона наш юный протагонист узнает, что когда-то были Всадники (именно так — с большой буквы), что его имя — это имя первого Всадника, что Гальбаторикс предал всех и захватил власть. То, что когда-то миром управляли великие и благородные Всадники на Драконах, нам рассказали М. Трейс и У. Хикмен в своей блестящей базовой «Саге о Копье», оттуда же мы знаем историю предательства и падения, появления «злых» и «нехороших» всадников и т. д.

    Все это он узнает (от кого б вы думали?) внешне безобидного местного сказителя Брома. В общем, как и положено для всех Гэндальфов, которых изначально боятся титульные злодеи, старикан оказывается тем еще мудрецом и великим воином, от одного звука имени которого у врагов начинают трястись поджилки.

    Сюжет, как вы видите, построен на архетипе «Властелина Колец» Толкиена. Точно так же живущему в селянской глуши Эрагону-Фродо известный изначально как сказитель, а впоследствии и воин-мудрец Бром-Гэндальф, сообщает о великой миссии и предназначении — свергнуть короля Гальбаторикса — уничтожить Кольцо Всевластья. Конечно же, недоверчивый протагонист сомневается, но грозные и страшные Назгулы… простите, раззаки, его убеждают в истинности происходящего — и Эрагон волей-неволей отправляется совершать свой до ужаса предсказуемый квест.

    Покидая родной дом, Эрагон бросает последний взгляд на него с вершины холма. По какой-то чудовищной ошибке именно этот взгляд режиссер решил взять в кадр. В глазах юного героя, бросающего вызов Тьме, так и читается: «Блин, новый номер Плейбоя под подушкой остался!»

    На время квеста Эрагон перепрофилируется в юного Геда Ястреба из «Волшебника Земноморья» Урсулы ле Гуин, уясняя для себя, что магией таки да, движет Истинная Речь и заклинания — сиречь слова Истинного Языка. Зачем Кристоферу Паолини было необходимо слизывать эту идею без изменений у пани Урсулы, также непонятно.

    Совсем забыл сказать, что дракона Сапфиру Эрагон ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ совсем как во «Всадниках Перна» Энн Маккефри — юный всадник встречается взглядом с только что родившимся драконом — и судьба их сплетается на всю жизнь. Так же, как и Всадники Маккефри, Эрагон общается с драконом с помощью ментальной передачи мыслей, и также не мыслит жизни без своего дракона.

    Но и это еще не все! Некоторые эпизоды производят впечатление забракованных дублей «Властелина Колец», а именно, «Двух Башен». Чародей Дарза, с возвышения приветствующий орду ургалов, до боли похож на Сарумана, отправляющего в поход армию урукхаев. Сходство усиливается точь-в-точь одинаковыми жестами и того, и другого. А уж исход — битва за Хельмову Крепь, виноват, штурм подгорной крепости Защитников, похожи до безобразия.

    Я перечислил только самые явные заимствования, позволяющие сделать вывод — «Эрагон» — это чисто компилятивная книга и фильм, не открывающая ничего нового.

    Количество ляпов в книге таково, что я просто сбился со счета. Все их нет необходимости перечислять, но некоторые до того интересны, что о них нельзя не сказать.

    Неоднократно в книге подчеркивается, что истинных размеров планеты ее обитатели еще не знают, более того — края карты на форзаце размыты, как будто там никогда никто не бывал. Однако же трактир, в который не преминули заглянуть Эрагон со спутниками, называется «Золотой глобус». Очевидно, почему стал возможен глобус — Паолини просто не подозревает.

    В книге напрочь отсутствует внятная метрическая система. Если не принимать во внимание всегдашнюю путаницу «два фута» или «полметра», то наиболее впечатляющими являются «две длины дракона», «на расстоянии полета копья», «на расстоянии плевка». Очевидно, в таком пестром разнообразии сами жители этого мира умеют хотя бы приблизительно разбираться. Ну, плюс-минус трамвайная остановка.

    Что касается вооружения народа, не обремененного сколько-нибудь четкими мерками, то и здесь встречаются находки, достойные занять место в любом музее. Это, например, некие «боевые вилы» (Ужас! Забодают насмерть!) или «секиры на ручках в рост человека». Наверное, имелись в виду алебарды, но установить точно невозможно.

    В замечательном эпизоде с преодолением реки драконица Сапфира перелетает реку и, вернувшись, сообщает: «Здесь излучина — и самое широкое место».

    К числу выдающихся языковых достижений принадлежат и «аккорды, от которых исходило сияние». Я просто хочу себе это представить, но воображение бессильно.

    Впрочем, такие речевые изыски, которые вполне можно списать на переводчика, встречаются чем дальше, тем круче. Самая непонятная фраза книги: «Эрагон смотрел на проплывающие мимо вершины гор, которые уходили за облака, хотя и Сапфира летела довольно высоко над землей». Совершенно чудесное рентгеновское зрение! Смотреть на вершины гор за облаками, просто так пролетая мимо — это роскошь, которую не каждый себе может позволить.

    18 февраля 2010 | 09:48

    Отличный фильм! Давно так не цепляло! Вроде и очень предсказуемые моменты есть, и логика кое-где хромает, а все равно понравилось! Теперь обязательно книгу прочитаю.

    18 декабря 2006 | 00:01

    © «Keep holding on» Avril Lavigne

    Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны «Ах», но с другой «Ну, не совсем». Взвесив все «за» и «против» я пришла к выводу «Сложно сказать, но все-таки… хорошо!»

    Да, есть ляпы. А где их нет? Да, сюжет прост, как квадрат. А мы не можем просто наслаждаться сказкой, даже если догадываемся, чем все закончится? Фильм совсем не похож на книгу. А зачем? Снимали по мотивам романа и сделали совершенно другую историю, перекроив, вырезав, переделав оригинал. Ничего, нормально, интересно. Хотелось бы еще и продолжение увидеть.

    А эти пейзажи! Эти горы, реки, леса! А компьютерная графика вместе с Сафирой, и битвами! А плюс ко всему еще и великолепная музыка… Так захотелось побывать в Алагейзии!

    Актеры подобраны идеально. Несмотря на то, что у Эдварда Спелирса на лице иногда просматривалось выражение «А оно мне надо?..», другого Эрагона трудно представить. Джереми Айронс сыграл Брома просто шикарно. Сразу чувствуется класс! Лауреат премии «Оскар», что тут еще говорить. A Роберт Карлайл! Его Шейд получился настоящим антагонистом, но в то же время, каким-то обаятельным, что ли… В общем, это талант! Сиенна Гиллори воплотила настоящую эльфийку. Только бы ей еще уши дорисовали…

    Я, лично, закрыла глаза на все промахи. Ничего страшного, фильм просто приятный. Приятный и все. Даже не знаю почему, но мне хотелось пересматривать, пересматривать и еще раз пересматривать «Эрагон», пока я не знала реплики главных героев наизусть. Значит чем-то берет этот фильм! Значит что-то в нем есть. Какая-то изюминка, что выделяет его из всех остальных фэнтези-фильмов. Плюс ко всему,«Эрагон» побудил меня прочитать все книги Паолини.

    Советовать ничего не буду. Многим понравилось. Многим нет. Значит, на любителя.

    9 из 10

    1 марта 2011 | 20:53

    Экранизации неизбежно вызывают сравнение с книгой. И чаще всего проигрывают, хотя бы потому, что непросто впихнуть большой объем информации, и разнообразные сюжетные линии в рамки двух-трех часов экранного времени. Но если в случае с «Властелином колец» Питер Джексон очень достойно справился со своей задачей и создал достаточно независимое и увлекательное произведение, то режиссер «Эрагона» на пару с оператором испортил все, что мог.

    А, учитывая блестящий актерский состав, неплохой бюджет и приличный первоисточник обоих вообще близко к созданию фильмов подпускать нельзя. Впрочем, сценарист тоже хорош. Очень многие места в фильме неоправданно затянуты, а другие, как например битва с Дарзой, слишком сжатые. Повествование тянется ни шатко ни валко, пока не взрывается под конец очень эффектным сражением.

    Единственное, что еще порадовало глаз, это дуэт Сапфиры и Эрагона. Эд Спелирс по-моему стопроцентное попадание на роль главного героя, а дракониха просто очаровательна, особенно маленькая. В оригинальной версии производит впечатление блестящая озвучка Рэчел Вайс.

    За это, да за красивые пейзажи и убойные доспехи Эрагона поставлю фильму

    7 из 10.

    17 октября 2007 | 15:27

    Посещая время от времени книжные магазины, мне приходилось не раз замечать на полках книги из цикла «Наследие» американского писателя Кристофера Паолини, повествующих о молодом парне-колдуне по имени Эрагон. Если книги есть в продаже в большом количестве, значит есть спрос, а следовательно — жди экранизации. Помнится, в 2006 году вышла экранизация первой части эпопеи, но что-то здесь было не так — фильм как-то быстро и незаметно прошелся по экранам и исчез. Понятное дело, это сразу вызвало плохие подозрения касательно качества фильма. Несмотря на то, что отзывы критиков на экранизацию были в основном негативными, я, как поклонник жанра «фэнтези», решил все-таки посмотреть фильм и сложить о нем личное мнение. Ведь уже не раз так было, что критики занижали оценки о фильмах. Увы, в данном случае мнения критиков полностью совпали с моими — фильм «Эрагон» оказался чистого рода подделкой.

    Начнем с сюжета. События происходят в вымышленном сказочном мире под названием Алагейзия, населенном людьми, эльфами, гномами, колдунами, монстрами и прочим «сбродом» (да-да, «Властелин Колец»). Этот мир уже много лет живет под игом злого правителя Галбаторикса, бывшего воина-драконьего всадника, убившего всех своих друзей, чтобы прийти к власти. Однажды, молодой сельский парень Эрагон, живущий тихой жизнью в деревне Карвахол, находит в горах некий камень, который оказывается яйцом дракона, из которого вскоре вылупливается дракониха по имени Сапфира. Эти события свидетельствуют о возрождении исчезнувших времен Всадников Драконов, борющихся за добро и справедливость. Рождение дракона и появления всадника (им, понятное дело, оказывается Эрагон) может потянуть за собой большое восстание людей, эльфов и других народов против Галбаторикса. Злой правитель Алагейзии не желает лишатся власти и отправляет на поиски Эрагона и Сапфиры своих убийц. Эрагон вынужден покинуть родные края и вместе с друзьями, странником Бромом и Сапфирой, отправится в далекий город повстанцев — Фартхен Дур…

    Думаю, многие уже поняли, что сюжет стал эдаким синтезом идей и сюжетов известных романов (вроде, «Властелина колец» и «Гарри Поттера») и фильмов (вроде «Сердца дракона» и «Звездных войн»). Но если книга пусть и не является шедевром, но представляет собой вполне неплохое фэнтезийное чтиво для детей, то экранизация получилась мерзким «несъедобным» винегретом.

    Мало того, что фильм порядочно исковеркал сюжет оригинальной повести, превратив его в «черти что и сбоку бантик», так в придачу повествование выглядит каким-то рваным, скомканным и скучным. Я еле досмотрел фильм до конца, несмотря на небольшую продолжительность (всего полтора часа). У меня сложилось впечатления, что фильм изначально снимался как сериал, но потом, чтобы отбить потраченную на создание сумму, был сокращен до полнометражного фильма, как это было с «Ведьмаком». Персонажи в фильме нормально не проработаны. В книге есть детальные и впечатляющие описания городов, гор, строений и пейзажей мира Алагейзии. В фильме львиная доля всего этого была утеряна, а то, что осталось никак не совпадает с описаниями в книге и выглядит уныло. Смотреть практически не на что, кроме появляющихся время от времени сказочно красивых пейзажей гор Венгрии и Словакии, где проходили съемки.

    Почти всем актерам, снявшимся в фильме, можно ставить «неуд». Исполнитель роли Эрагона, дебютант Эдвард Спилерс — ходячий мешок с песком, как и Арья в исполнении Сиены Гиллори (как можно было так опустится после добротной роли в «Обители зла 2»?). Ничего хорошего нельзя сказать ни про Роберта Карлайла в роли злого колдуна Дарзы, ни про Джона Малковича в роли Галбаторикса, который был приглашен в фильм «для галочки». Кого можно похвалить — так это Джереми Айронса в роли Брома и Гаррета Хедлунда в роли парня Муртага примкнувшего к Эрагону.

    С технической стороны фильм не впечатлил: изображение простое, без изысков и не вызывает никакой фэнтезийной атмосферы. Музыка не запоминается. Монтаж, наверное, делал разносчик пиццы, ранее лепивший любительское видео на «Movie Maker» и случайно забредший на киностудию — эпизоды слеплены криво и рвано. Спецэффекты — это вообще кошмар. При бюджете в 100 миллионов долларов слепить спецэффекты, которые выглядят на уровне конца XX века?! Позор! Впечатляют разве что мерзкие монстры «разаки» и дракониха Сапфира, с которой Эрагон общается мысленно. Она хоть и не выглядит очень реалистично, но привлекает своим поведением, быстрыми полетами и острыми зубами. Должен отметить добротную операторскую работу — здесь относительный порядок.

    Экшн-сцены и бои поставлены в основном по-дилетантски: бои на мечах не хочется ни смотреть, ни слушать (такие звуки ударов мечей я не слышал даже в телесериалах), а финальная массовая битва в подземном городе Фартхен Дуре выглядит как уличная свора, а не как настоящая эпичная битва. Более-менее впечатляющих экшн-сцен всего две: первый полет Эрагона на Сапфире и финальная драка между Эрагоном и Дарзой.

    При официальном бюджете в 100 миллионов долларов (в такую же суму обходилась каждая серия фильма «Властелин колец» — недостижимого пика качества для «Эрагона») фильм по качеству выглядит от силы на 50 миллионов. Впрочем, зачем критиковать? Фильм «Эрагон» — бездарное творение халтурщиков, предназначенное для «срубания бабла» на популярной торговой марке. Жаль, что фильм был успешным в прокате, ведь это означает создание второй части. Одна надежда — к ее созданию привлекут толковых создателей. А первую часть — на свалку киноистории.

    3 из 10

    17 февраля 2010 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>