всё о любом фильме:

Грайндхаус

Grindhouse
год
страна
слоган«The sleaze-filled saga of an exploitation double feature»
режиссерРоберт Родригес, Элай Рот, Квентин Тарантино, ...
сценарийРоберт Родригес, Роб Зомби, Эдгар Райт, ...
продюсерЭлизабет Авеллан, Роберт Родригес, Эрика Стейнберг, ...
операторМилан Хадима, Джесс Холл, Фил Пармет, ...
композиторДэвид Арнольд, Нэтан Барр, Тайлер Бейтс, ...
художникСара Дансуорт, Мартин Мартинец, Кэйла Эддлебльют, ...
монтажГленн Гарлэнд, Этан Маникис, Салли Менке, ...
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.64 млн,    Великобритания  19.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время191 мин. / 03:11
Первый фильм — от Роберта Родригеса — про страшную чуму и толпы бешеных мертвецов. Здесь вам и черный юмор, и море кровищи, и красивые девушки с пушками, которые весят столько же, сколько они сами; количество взрывов — не менее двух на квадратный метр, ну и еще кое-что покрепче. Второй фильм — от Квентина Тарантино — рассказывает историю о маньяке-каскадере Майке, который охотится за красивыми девушками и в качестве орудия убийства использует свой гоночный автомобиль. Также ко всему этому в перерыве между фильмами представлены рекламные ролики к несуществующим картинам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
159 + 32 = 191
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Трюкача Майка рассматривались кандидатуры Микки Рурка, Сильвестра Сталлоне и Винга Рэймса.
    • Машина с девушками врезается в рекламный плакат с фильмами «Очень страшное кино 4» (2006) и «Волчья яма» (2005).
    • Зои Белл, сыгравшая Зои в «Доказательстве смерти», самостоятельно исполнила все трюки в фильме. Она также была каскадером-дублером для Умы Турман в «Убить Билла».
    • В разговоре между Эбби, Зои, Ким и Ли мы узнаем, что парень Эбби изменил ей с дублершей Дэрил Ханны. Моника Стэггс, сыгравшая Ланну Фрэнк в «Доказательстве смерти», была дублершей Ханны в «Убить Билла часть 1» (2003) и «Убить Билла часть 2» (2004).
    • События «Доказательства смерти» происходят до «Планеты страха».
    • Квентин Тарантино назвал персонажа «Джангл Джулия Лукай» по имени своего ассистента Викки Лукай.
    • Часть музыки для «Планеты страха» была позаимствована из фильмов «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Прокол» (1981).
    • На костюме Мэри Элизабет Уинстэд написано «Vipers». Это — ссылка на Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS) (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) в «Убить Билла».
    • Для того чтобы разъяснить, что представляли из себя грайндхаус-фильмы, Квентин Тарантино и Роберт Родригез устроили для съёмочной группы просмотр «Торсо» (1973) и «Пожирателей плоти» (1979) с несколькими старыми грайндхаус-трейлерами, шедшими между картинами.
    • Идея снять грайндхаус-фильмы принадлежала Роберту Родригезу, идея фэйк-трейлеров — Квентину Тарантино.
    • В непорезанной европейской версии «Доказательства смерти», в винном магазине Ким говорит, что ей нужно сходить в туалет. Ли и Абернати отвечают: «Это немного больше информации, чем нам нужно знать». Это — ссылка на «Криминальное чтиво» (1994), где Ума Турман говорит то же самое Джону Траволте.
    • Один из телесериалов, которые упоминает Трюкач Майк, — «Вирджинец» (1962), где Курт Рассел сыграл одну из ролей.
    • В отсутствующей катушке в «Доказательстве смерти», скорее всего, содержится лэпданс, который устраивает Ванесса Ферлито для Курта Рассела. Кадры из этой сцены можно заметить в трейлере, однако в американской версии фильма данная сцена отсутствует.
    • Герой Майкл Паркса называет свого сына «Сыном номер 1». То же самое он делает в «Убить Билла часть 1» (2003).
    • В канадских кинотеатрах зрители увидели не четыре, а пять фэйк-трейлеров. Дополнительный ролик — «Hobo With A Shotgun» — был снят независимым канадским режиссером Джейсоном Айснером и занял первое место на конкурсе «SXSW Grindhouse fake trailer competition».
    • Майкл Паркс, сыгравший шерифа Эрла МакГроу в «Планете страха» и «Доказательстве смерти», также появляется в той же самой роли в «Убить Билла часть 1» (2003) и «От заката до рассвета» (1996).
    • Роберт Родригез написал первые тридцать страниц сценария для «Планеты страха» в 1998 году.
    • Две машины в финальной погоне «Доказательства смерти» — 1969 Dodge Charger и 1970 Dodge Challenger.
    • У Трюкача Майка есть шрам возле левого глаза. Снэйк Плисскен, которого также сыграл Курт Рассел, носил повязку на левом глазе.
    • Имя персонажа Фредди Родригеза, Эль Рэй, — ссылка на город, куда направлялись главные герои фильма «От заката до рассвета» (1996).
    • На съёмки трейлера «Дня благодарения» у Эли Рота ушло два дня.
    • Эли Рот снял трейлер «Дня благодарения», находясь в Чехии, где происходили съёмки его нового фильма «Хостел 2» (2007). Джей Эрнандез и Джордан Лэдд, сыгравшие в «Хостел 2», также появились и в «Дне благодарения».
    • Для того чтобы получить рейтинг «R» из фильма было вырезано всего лишь 17 секунд.
    • Героя Дэнни Трехо в первом трейлере несуществующего фильма зовут Мачете. Точно так же зовут персонажа Трехо в «Детях шпионов».
    • В «Планете страха» солдаты смотрят трейлер фильма «Женщины в клетках» (1971) с Пэм Гриер в главной роли.
    • В одной из сцен «Планеты страха» Роберта Родригеза на заднем плане можно заметить овсяные хлопья «Great White Bites». В каждом фильме Квентина Тарантино присутствует коробка с овсяными хлопьями.
    • Сигареты «Red Apple» и пиво «Chango» — вымышленные торговые марки из предыдущих фильмов Квентина Тарантино и Роберта Родригеза.
    • Сцена, в которой девушки завтракают в кафе, очень похожа на начальную сцену «Бешеных псов» (1992).
    • Трейлер «Дня благодарения» — пародия на трейлер «Хэллоуина» (1978).
    • В офисе доктора Дакоты Блок можно заметить листочек с напоминаниями о том, что нужно сделать. Последняя запись в списке — убить Билла — является ссылкой на одноименный фильм Квентина Тарантино.
    • Музыка, играющая в трейлере «Дня благодарения» — часть оригинального саундтрека к «Калейдоскопу ужасов» (1982).
    • В начале фильма на приборной панели автомобиля можно заметить множество солнцезащитных очков. Такой же кадр присутствует в «Убить Билла» (2003) и «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Во второй половине «Доказательства смерти» сцена, где четыре девушки разговаривают в кафе, была снята одним планом. Её продолжительность составляет примерно 10 минут.
    • В «Доказательстве смерти» одна из песен в музыкальном автомате — «Misirlou». Данная композиция также звучит на начальных титрах «Криминального чтива» (1994).
    • В больнице можно заметить плакат с надписью «Поддержите наши войска».
    • В «Баре у Уоррена» в «Доказательстве смерти», можно заметить вывеску «Только наличные» (CASH ONLY) с известной фотографией Джонни Кэша (Johnny Cash), показывающего средний палец.
    • В трейлере «Мачете» Дэнни Трехо бросает ножи в людей в лимузине через автомобильную крышу. То же самое он делает в «Отчаянном» (1995).
    • Трейлер Эдгара Райта «Не» (Don`t) — дань уважения трейлеру фильма «Торсо» (1973). Ближе к концовке трейлера данного фильма всё чаще и чаще появлялось на экране слово «torso», точно так же как и в ролике Райта появляется слово «Don`t».
    • Рэбел Родригез, сын Роберта Родригеза, сыграл Тони Блока.
    • По словам Квентина Тарантино, он сыграл одного из зомби, которые нападают на героиню Стэйси Фергюсон.
    • Сильно заметные царапины и пузыри появлялись в 1970-х гг. только при окончании катушки, но никак не по ходу действия всего фильма.
    • Роуз МакГоун хотела, чтобы Рэй-Филлип Сантос сыграл Эль Рэя, однако роль досталась Фредди Родригезу.
    • Идея «Доказательства смерти» осенила Квентина Тарантино, когда он разговаривал со своим другом о покупке новой машины. Тарантино подумывал о покупке «Volvo», потому что «не хотел погибнуть в каком-нибудь ДТП, как, например, в «Криминальном чтиве» (1994). В отношении безопасности автомобиля друг Тарантино сказал: «Ты можешь купить любую машину и отдать её каскадерам, которые за $10,000-$15,000 сделают её абсолютно безопасной для водителя при любом ДТП».
    • В «Доказательстве смерти», героиня Розарио Доусон пьёт содовую из стаканчика с эмблемой мексиканского ресторана «Acuna Boys». Реклама данного ресторана появляется во время паузы между «Планетой страха» и «Доказательством смерти». Акуна — это название города, где проходили съёмки «Музыканта» (1992) и «Отчаянного» (1995). В «Убить Билла часть 2» (2004) Невеста заезжает в Акуну, для того чтобы узнать, где скрывается Билл.
    • Инструментальная версия «The Last Race» Джека Ницше звучит во время начальных титров «Доказательства смерти». Данная композиция также играет во время начальных титров «Village of the Giants» (1965).
    • Рабочее название картины Роберта Родригеза — «Project Terror».
    • Рабочее название картины Квентина Тарантино — «Thunder Bolt».
    • Автомобильный номер машины Трюкача Майка — JJZ-109. Точно такой же номер был у машины персонажа Стива МакКуина в фильме «Детектив Буллитт» (1968).
    • В трейлере «Мачете», одна из жертв Мачете, — солист группы «Tito and Tarantula». Он также сыграл небольшие роли в «Отчаянном» (1995), «От заката до рассвета» (1996) и «Однажды в Мексике» (2003). Все эти фильмы были поставлены Робертом Родригезом.
    • Машины Трюкача Майка — 1971/72 Chevy Nova SS и 1969 Dodge Charger.
    • Изначально Джон Карпентер должен был написать музыку к «Планете страха».
    • Оба режиссера специально «состарили» фильмы, для того чтобы сымитировать картины, шедшие в грайнхаусах.
    • Роль Дакоты была специально написана для Марли Шелтон.
    • В «Доказательстве смерти» содержится несколько ссылок на «Криминальное чтиво» (1994), среди них бургер «Кахуна» и массаж ступни.
    • В сцене, где Эрл МакГроу (Майкл Паркс) кормит свою жену, можно заметить фотографию Паркса на мотоцикле из телесериала «А потом пришёл Бронсон» (1969).
    • Данный проект задумывался как дань уважения двойным сеансам в грайндхаусах. Однако в первые дни проката многие зрители покидали сеанс после первого фильма, забыв о второй картине. Поэтому во многих кинотеатрах, после окончания первого фильма, обслуживающий персонал напоминал зрителям, не забыть вернуться на вторую картину.
    • еще 53 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте дорогие тов. Родригез и тов. Тарантино!

    Во-первых, строках письма сего спешу сообщить вам, что давеча посмотрел я ваши фильмы, именуемые далее «Грайндхаус» (Grindhouse), то бишь «Молотильня». В дальнейших строках сих, спешу поделиться с вами полученными мною ощущениями и прочими разнообразными казусами мысли и слова. Так же прошу принять во внимание изреченные мною слова, дабы узреть и ваши ошибки (в чем я сомневаюсь) и ваши достижения. Во избежание непонимания я прекращу изъясняться на непонятном как мне, так и вам языке.

    Перво-наперво попробую расценить творение тов. Родригеса, под названием «Планета страха» (Planet Terror). Уж как только не истязали ваши коллеги бедных несчастных зомби, вы, как человек глубоко творческий, невероятным образом умудрились сделать из этого настоящее, причем современное, с ретро-оттенком, искусство не взирая на неодобрение окружающих. За это вам огромное спасибо. Ведь, если вдуматься, ходячие мертвецы идея пусть и не новая, но, тем не менее, все же актуальная в кинематографе, и вряд ли когда-нибудь себя исчерпает.

    Идея ваша с Роуз МакГоуэн с патологией в виде автомата, заменяющего немаловажную конечность, бесспорно грандиозна. Как впрочем и разлетающаяся на куски голова Нэвина Эндрюса. Тот хоть и сделал себя имя на «Остаться в живых», но жалости с вашей стороны, каким-то образом, не заслужил. Ей богу, ваш черный юмор воистину неисчерпаем. Да и вообще — «Планету страха» впору шедевром назвать. Такое кино не каждый день увидишь, и культовым его назвали не зря — стильно, громко, шокирующе и абсолютно бесшабашно. В общем, лично вам и вашему фильму, тов. Родригез, ставлю 10 баллов.

    Теперь вы, мой дорогой тов. Тарантино! Ваш фильм «Доказательство смерти» (Death Proof) мне понравился не меньше и не больше творения тов. Родригеса. Оба ваших фильма — это неразделимые части одного целого. Одного, чего-то великого и грандиозного. Три часа в кинотеатре, превратились в три часа истинного удовольствия. На вас, тов. Тарантино, уже давно пора молится, и храм вам поставить.

    Хоть и жалко бедолагу Майка в исполнении Курта Рассела, весьма печально погибшего в финале фильма, а все равно получил гад по заслугам. Вдобавок истеричные вопли с его стороны заставляют, ни на минуту не усомнится в драматически-комичных качествах актера. В плане женского контингента в фильме нареканий нет и быть не может. Уж кому-кому, а вам тов. Тарантино, во вкусах явно не занимать. Однако очень уж много пустых диалогов, не несущих в себе ни художественной, ни моральной ценности. Хотя может это и к лучшему — болтовня помогает узнать лучше персонажей, заводит в заблуждение — ведь в итоге слабый пол предстал перед нами не слабым полом, а, скорее, «каменным небом».

    В общем, не буду выпендриваться — 10 из 10.

    Сложив все это дело вместе — я получил… Правильно — 10 баллов! А вам, многоуважаемые тов. Родригез и тов. Тарантино хочу пожелать дальнейших творческих кульбитов, и да не угаснет ваш великий светлый разум во мраке нынешней бессмыслицы наводнившей кинематограф.

    27 июня 2007 | 17:35

    Магия кино, раскрытая двумя американцами с присущим им чувством юмора. При этом очень обидно, что довольно продуманная идея со сдвоенным сеансом была не просто погублена в Европе разрезанием ленты две части, но даже более того. Фильмы вышли в неправильном порядке, лишившись ряда кинематографических гэгов, разрушавших кинореальность и одновременно, являющихся той самой магией ей создающей.

    Вот и фильм начинается с откровенно стёбного трейлера несуществующего на тот момент фильма «Мачете» с совершенно дикой завязкой, но настраивающей зрителя на нужный лад. А следующий за ним забавный титр с котятами, сопровождающийся фразой, что фильму присвоен рейтинг X, есть ни что иное, как подлинный обман зрителя. Вот и вся «Планета страха» воспринимается не как жестокий боевик ужасов, хотя с жутким гримом и кровью это могло бы и стать препятствием, но как весёлый разухабистый стёб. Зритель хочет поверить, что это реальность, но авторы постоянно напоминают, что это всего лишь кино. Каким натуралистично жёстким оно бы не прикидывалось.

    Исцарапанная вдрызг плёнка, как главное препятствие. Она всегда с нами. Она отсылает нас в прошлое, сам фильм обращается скорее в ближайшее будущее, но настоящего между ними так и не создается. И зритель оказывается в этой чарующей пограничной ситуации, где воскрешения, попрания законов физики или неожиданно сгоревшая пленка, являются безусловным условием существования. И вовсе не случайно, что после титров мы видим, как погибший в ходе действия герой, неожиданно живет в новом мире, доказывая, что в кино возможно всё. Даже жизнь после смерти.

    Вот и героиня Роуз МакГоуэн спокойно появляется в той же самой роли и в «Смертестойком» Квентина Тарантино. И у неё отрастает вновь нога, а сама она погибает, несмотря на явные намеки, что «Планета страха» хронологически является сиквелом. Ведь кинореальность живёт по своим правилам. И тот, кто вчера был мёртв, сегодня будет жить. Потому что так надо. Потому что это кино.

    Вот и вторая половина «Грайндхауса», которую предваряют еще три фальшивых трейлера, где перемешаны нацисты-оборотни, загадочные дома-убийцы и маньяки, орудующие на День благодарения, оказывается ловкой попыткой разрушить любую связь зрителя с изображением и той реальностью, в которой он ежедневно живёт. При этом внутри этого фильма внутри фильма, используется двухчастная система.

    Первая половина ленты скорее продолжает стёбный дух «Планеты страха» с его признанием в любви к малобюджетному эксплуатационному кино 70-х гг., пусть и приправленных фирменными фишками Тарантино. К слову о фишках. Через всю ленту идёт тема о «бесполезных талантах» молодых барышень, которые не знаешь когда могут пригодиться. Потому не помешает их подсчитывать. Но ведь именно в этих маленьких «бесполезных талантах» часто кроется автор. И Родригез с Тарантино с экрана, как бы призывают других режиссёров не бояться своих маленьких фишек и использовать их, как достоинство, что они с превеликим удовольствием демонстрируют, превращая небольшие умения в свои главные достоинства.

    Но вторая часть «Смертестойкого» является подлинным уничтожением атмосферы старого кино. Зритель через переходной период чёрно-белого изображения, находящегося на стыке между прошлым и будущим, где еще не погиб тот самый «смертестойкий» каскадёр Майк, но еще не родились новые герои. Конечно, не в буквальном смысле, но в фигуральном. Это время скорее потустороннее. С того момента, как банка с газировкой упадет в лоток, а изображение приобретет цвет всё меняется раз и навсегда.

    Старое кино уничтожено. Герои прошлого должны отправиться на свалку истории, чтобы уступить место новым персонажам. Но дух былого будет жить в них, благодаря тому багажу просмотренных фильмов из прошлого. Метафорически на наших глазах из стилизации под старину рождается форменный пост-модернизм, который использует прошлое, деструктирует его, придает ему новые, прежде не доступные грани. И вот вымышленный каскадёр Майк противостоит в неравном поединке настоящей каскадерше Зои. Конечно, он не сможет победить в этом триумфе феминизма, где у каждой юной особы есть целый вагон талантов. Времена, когда можно было без задних мыслей просто развлекать людей ушли. Искусство съело само себя и породило кино, основанное на кино. Реальность, основанную на вымысле. Диалоги, построенные на цитатах и отсылках. Потому там нет места фиктивным примитивам. Но о них будут помнить.

    Но всё равно никто не умирает по-настоящему. Вот и в ловких титрах под весёлую французскую песню, написанную Сержем Генсбуром с текстом примерного содержания: «Папочка, хватит гоняться за цыпочками, а то в следующий раз тебе не хватит клея, чтобы склеить себя после того, как они разорвут тебя на части," мы, кроме титров, наблюдаем фотографии героинь в юном возрасте, перемежающиеся с кадрами, уже погибших, но «воскресших» героинь, благодаря режиссёрскому желанию. И в этом и заключается смертестойкость кинематографа.

    17 апреля 2013 | 17:37

    С середины 90-ых у закадычных друзей-кинематографистов Квентина Тарантино и Роберта Родригеса появилась отличная привычка — каждые десять лет вот так объединяться, чтобы вместе что-нибудь сделать. В 1995 году результатом такого сотрудничества стал «From Dusk Till Dawn» — культовый фильм о разборках с вампирами, который стал неожиданным отхождением мастеров от своих «привычных» жанров — оба режиссёра начинали с криминальных лент, только если Родригес больше тяготел к стильному боевику, то Тарантино вскрывал гангстерский жанр, наполняя его новым смыслом. В то же время они сняли каждый свою новеллу для комедии «Four Rooms». И вот, по прошествии десятилетия, они возвращаются — чтобы снять два фильма о Диком Западе в современном Техасе на плёнке 70-ых.

    Grindhouse — термин, обозначающий кинотеатр, показывающий в основном фильмы эксплуатационного кино. В самом деле, мы с вами попали на сдвоенный сеанс, где в перерыве между фильмами идут трейлеры к фильмам вышеуказанного направления. Это кино в деталях, где сюжет — не главное. Это одновременно и прыжок назад в прошлое и погружение в кинематограф с головой — потому что есть ряд деталей в повествовании, которые позволят отрешиться от вопросов вроде: «А как она стреляет не нажимая на курок?».

    Ключевой момент — это игры со временем. Это, разумеется, по части Квентина Тарантино — в предыдущих фильмах повествование по главам, или просто перетасовка эпизодов выходили из тех рамок, где было бы применительно понятие «флэшбэк». Режиссёр одновременно признавался в любви к низким жанрам и в тоже время демонстрировал за что их можно любить. Достаточно посмотреть его первые два фильма, чтобы это понять — и в дальнейшем уже нет нужды с каждым новым фильмом вдаваться в эти объяснения. И потому когда «Death Proof» не произвёл среди зрителей бум-эффекта, который сопровождал почти все предыдущие фильмы режиссёра, зрители вдруг стали изъявлять претензии к плоскости сюжета, отсутствию логики и смысла. Действительно, у этого фильма особая, внутренняя эклектичность — он огорожен рамками жанра ещё жёстче, чем «Jackie Brown» (которую так же многие особо выделяют среди других работ режиссёра). Если не смотреть первую часть «Grindhouse», которую снял Роберт Родригес, то фишку со временем можно и упустить — события первой части «Death Proof» происходят до «Planet Terror», а вот вторая часть, события которой происходят спустя 14 месяцев в другом штате, идут уже вразрез с лентой Родригеса. Создав свою единую вселенную, в которой есть маньяки на каскадёрских машинах и военные базы в пригородах, где производят химическое оружие, авторы тут же её разваливают, очерчивая грань между фильмом и реальностью. Решение выпустить оба фильма в прокат по отдельности выглядит логичным даже не столько в коммерческом плане, сколько в художественном. В «Planet Terror» особо много и не было вырезано (стоит выделить разве что сцену после титров), что не скажешь о «Death Proof» (так каскадёр Майк называет свою машину, ибо «proof» здесь используется как прилагательное — тем глупее выглядит отечественная локализация, где «proof» переведено в значении существительного) — вырезан целиком чёрно-белый сегмент о знакомстве Майка с новыми жертвами — а ведь он даёт более полный взгляд на смысл происходящего.

    Этот тот случай, когда не спрашивают, зачем — а просто делают, потому что умеют, не скатываясь при этом в коммерцию. Родригес живо рисует быт жителей глубинки Техаса, у которых в пригороде самая обычная военная база — и всё ради того, чтобы эти ненавидящие друг друга люди в итоге объединились пред лицом надвигающейся катастрофы — дабы устроить смачную и стильную бойню. Уж если серьёзно, то это не фильм о зомби-апокалипсисе — это фильм о поиске себя, о запоздалом объединении двух влюбленных сердец. А лента Тарантино — не о маньяке, которого непременно должно постигнуть возмездие — это фильм о старом киношнике, который сам того не зная, напал на молодых киношниц — и они ответили именно так, как это делается в кино. И хотя фильм о зомби в большей степени выглядит как удачная пародия на низкий жанр, «Death Proof» тоже слишком часто вызывает улыбку. Ну кто ещё в этом мире может с такой серьёзностью рассказывать о таком несерьёзном?

    8 из 10

    22 августа 2014 | 07:22

    Коллективизм процветает: даже могучие режиссеры Квентин Тарантино и Роберт Родригес работают под одной крышей. Каждый и сам по себе — любимчик критиков, а уж представьте, какой замес «культовости» получился при смешивании этих двух ингредиентов?

    Перед нашим взором — трехчасовой проект «Грайндхаус», разбитый на два DVD. Назван он так в честь стареньких кинотеатров, где пачками показывали разномастный «трэш». В целом, цель и была такой — создать кино в стиле 70-х «мусорных» картин и принести в него чуточку своего. Тарантино в своем «Доказательстве смерти» рассказал о небритом Майке-каскадере (Курт Рассел), который ночами «снимает» девушек в барах, а потом мочит их своей раритетной тачкой. Жаль огорчать, но фильм не о маньяке. В кадре — так любимые режиссером женские «составляющие»: ножки, попки и бессмысленные разговоры по полчаса.

    Родригес пошел дальше и снял картину про зомби-армагеддон. Зверский хоррор о девчонке-стриптизерше (Роуз МагГоун), у которой вместо откушенной ноги автомат. В эпизодах увидим «озомбевшие» лица Ферджи, Брюса Уиллиса и самого Тарантино.

    Что сказать про все это? Ну, разве только то, что я рада возвращению на экраны обоих режиссеров, даже в этом амплуа. Как ни крути, а стыдно ставить меньше десятки, даже если чего-то не понял. Ибо в присутствии двух этих имен культовость так зашкаливает, что даже если не «врубился в прикол», винишь только себя и беспощадно-нещадно расхваливаешь и квентиновские бестолковые толкс (диалоги), а родригесовское месиво.

    Что здорово: выворот кишок в обеих картинах. Мерзопакостный трэш «Планеты страха» делает третью «Обитель зла» какой-то убогонькой комедией-лохушкой на фоне Тарантино со шприцов в глазу и какой-то жижей в штанах. Жесть, жесть, жесть. Хочу еще. Честно, такая промывка мозга долго не идет из головы, и хоть месяц назад смотрела, помню некоторые моменты с пугающей отчетливостью. Майк-каскадер порадовал округлыми попками и финалом. Так ему и надо. Точка. Давайте второй грайндхаус, и, чур, побольше.

    10 из 10

    15 ноября 2007 | 15:41

    Если сперва «Планета террора» напоминает «Рассвет мертвецов» 2004-го года, то после середины Родригесу явно сносит крышу:
    девушка с винтовкой м-16 вместо откушенной тварями ноги (хм, а почему она не мутировала), передвигающаяся рокет-джампами посредством подствольника (о, модернизация ноги — в конце фильма туда прикрутят шестистволку); врачиха, стреляющая шприцами; Тарантино в период полураспада и т. п. Остапа понесло…

    Брутально, кроваво, смачно, кровь хлещет литрами, язвы, желатиновые рожи, разложения и конечно-же — летающие килограммы мозгов.

    Похоже, Квентин лежал в соседней палате с Родригесом и на прогулках во дворе лечебницы они встречались и записывали идеи в клетчатую сценарную «Титрать Смерти!», потому как по смысловой нагрузке его творение «Доказательство смерти» ушло не намного дальше.

    По дорогам колесит маньяк Стантмэн Майк (Курт Рассел) на отличном раритетном корвете, кромсая своим автомобилем невинных сексопильных дамочек. И так до тех пор, пока не спотыкается на тройке очередных безмозглых красоток, оказавшихся.. а черт знает, кем они были, просто у них имелся пистолет, хорошая растяжка и пару приемов кунг-фу в запасе.

    Фильм до финальной погони нуден настолько, что на десятой минуте хочется его вырубить. Непонятно, что Тарантино хотел сказать пустыми бесконечными диалогами. Понравился образ раненого и причитающего Рассела — живо сыграно.

    Плюсы картины: тут очень много знаменитостей, пусть даже в эпизодических ролях; очень забавные ролики между фильмами, особенно порадовал фрагмент: «Хмм.. Это кровь.. Cy*uн сын!»

    Вывод: непонятно, какую надо иметь фантазию, чтобы снять такой бред. Через месяц фильму в очередерй раз присвоят статус культового, а Родригеза с Тарантино — в очередной раз по привычке окрестят гениями. Понятно, что вся картина — один сплошной стёб, но вышла какая-то промашка — слишком мало для черной комедии, слишком мало для более-менее серьезного ужастика. По мне, так обычная халтура, шаг назад, попытка выехать на своих фамилиях. Обидно.

    4 мая 2007 | 01:32

    1. «Мачете». Классный ролик. Экшен, юмор — на высоте. Трехо отлично смотрится в свои 62 года. 10/10

    2. «Планета Террор». Родригес снял сумаСшедший фильм. Он отличен во всем. Актеры, диалоги, юмор, экшен, грим, саундтрек — все на высоте. Придраться не к чему. О всех недостатках сценария говорит сам жанр (трэш). 10/10

    3. «Женщины-Оборотни СС». Очень невнятный ролик. Не очень смешной и скучноватый. Но за Кейджа (в роли Фу Манчу!) можно многое простить. 7/10

    4. «Don`t». Самый слабенький ролик. Юмор странный, действие скучное. Зато грим классный (Саймона Пегга не узнать!). 6/10

    5. «День Благодарения». Класс! Масса черного юмора и изощренныйх убийств. Это надо видеть. 8/10

    6. «Доказательство Смерти». Тарантино снял менее динамичную картину, чем Родригес. У Тарантино много диалогов, большая их часть не имеют никакого смысла. Но они живые, именно так разговаривают в настоящей жизни. Все персонажи отлично прописаны. В новелле присутствуют классные трюки и отличный финал. Актеры хорошо справились со своей задачей. 10/10

    ИТОГО: 10/10

    18 мая 2007 | 15:22

    Планета страха

    Я не слишком большой любитель расчлененки и мяса в кинокартинах. Ту же «Пилу» смотрел исключительно из-за интересных персонажей и интригующего сюжета. Фильмы же вроде «Техасской резни бензопилой» вообще стараюсь пропускать. Собственно, поэтому я не задумываясь выбрал «чистую версию», в которой отсутствовали самые жестокие сцены. Много бы я, в любом случае, не потерял. Так вот, после просмотра я уже боялся предположить, что же находится в «dirty version». Кишки, гнойные пузыри на лицах зомби, собаки, которых машины разрывают на части, шокирующие кадры с экрана монитора врача, на которых изображены совершенно неописуемые вещи. Создается впечатление, что все это засунули в фильм только для того, чтобы «было на что посмотреть», ведь ничем другим здесь удивить не получается. Гораздый на интересное обыгрывание ситуаций и прочие выдумки Родригес, в этот раз, к сожалению, подвел. Практически все персонажи карикатурны, глупы и пафосны. Я прекрасно понимаю, что это своебразный поклон картинам того времени, но ругаться от этого меньше не хочется. Старина Уиллис вообще непонятно что делает в этом фильме. Его персонаж настолько несуразен и Брюс настолько не подходит на его роль, что остается лишь хвататься за голову. Роуз Макгоуэн, пожалуй один из плюсов фильма, смотрится вполне красиво и интересно, взлетая под облака из-за гранатаметного выстрела, пущенного из огромного автомата, который служит ей ногой. Вообще, весь экшн и динамизм ничинается лишь в конце, когда группа выживших пытается удрать с военной базы на вертолетах. Если бы все это было сначала… Квентин Тарантино, опять же, скорее разочаровал, чем порадовал. Сцена, когда он постепенно разлагается на части, начиная с его детородного органа… Т. е. я понимаю, что снимая все это они смеялись и прекрасно проводили время, но зрителя тоже нужно чем-нибудь заинтересовать. А здесь только мексиканский колорит и зомби.

    Доказательство смерти

    Сразу скажу, что тут ситуация намного лучше, чем у Родригеса. Правда, начало все равно смазанное. Наблюдать, как трое девчонок долго обсуждают друг друга, парней и то, кто с кем перепихнулся и пообжимался, не очень интересно. История начинает заинтересовывать лишь тогда, когда они приезжают в бар. Здесь берут свое все положительные качества фильмов Тарантино: классный саундтрек, интересные диалоги и персонажи, ну и сам Тарантино, наконец. Именно здесь мы впервые можем наблюдать нашего маньяка преклонного возраста — каскадера Майка. Я бы не сказал, что персонаж слишком уж колоритный. Это редкий случай, когда я больше переживал за жертв, чем за охотника. Но стоит отдать ему должное — очень уж красиво он уничтожил четверку подружек из первой части при помощи своей машины. Вот здесь жестокость и оторванные части тела смотрятся хорошо и органично, когда не возникает желания отвернуться или сморщить нос. Кто-кто, а Тарантино знает в этом толк.

    Вторая часть фильма смотрится гораздо интересней первой. Диалоги становятся живее, персонажи колоритней и смешней, да и маньяк наконец-то получает по заслугам, что вообще редкость в фильмах.

    В целом фильм смотрится хорошо и интересно, но это только на фоне «Планеты страха». Уровнем «Убить Билла», «Бешеных псов», а уж тем более «Криминального чтива» тут и не пахнет. Очень радует, что Квентин исправился в «Бесславных ублюдках».

    7 августа 2011 | 17:57

    Планета страха.

    Я вас уверяю, такого вы еще не видели, и вряд ли увидите. Я даже не могу отнести эту картину к какому-либо жанру, так как в нем смесь всего на свете. Этот зомби-муви поднимет вам настроение в любой состояние депрессии, чего только стоит девушка без ноги. Просто додуматься сложно. Но самая главная прелесть этого фильма — это то количество кетчупа и крови, который использовали создатели картины.

    Доказательство смерти.

    Ох, ностальгия. Ностальгия за погонями в пустынях 80-х годов. Такого давно уже не видел на экране. В отличие от предыдущей картины, Квентин Тарантино сделал акцент на операторскую работу. Такие виражи и съемки не оставят вашего внимания мимо данного проекта.

    Браво. Шедевры.

    10 из 10

    31 мая 2007 | 20:45

    Уже не первый раз несколько режиссеров собираются для того, чтобы снять что-то необыкновенное, имеющее возможность выйти за рамки стандартизированного на данный момент кинематографа. Но на этот раз выходит нечто действительно удивительное, фильм, который сложили из двух несвязанных частей под общим названием «Грайндхаус». В США обе картины выходили общим неразделимым блоком, из-за чего сидеть в кинотеатре приходилось около 4 часов. У нас картины выходили по отдельности, хотя и с небольшой разницей в премьерах.

    Первой на наших экранах появилась картина Тарантино «Доказательство смерти». Очень неторопливая картина, состоящая из двух подчастей, каждая из которых рассказывает о истории 3 девченок, по тем или иным причинам оказавшихся на пустой дороге за рулем автомобиля. Вторая картина — «Планета страха», созданная Робертом Родригесом, совсем другого плана. Это история про зомби, которые заполонили мелкий городок из-за вируса, который проник в город по неосторожности некоторых личностей. Обе картины вбиты в довольно жесткие рамки хоррор-треша, но, несмотря на этот факт, ничуть друг на друга не похожи.

    Доказательство смерти.

    Квентин Тарантино в своем фильме (впрочем, как и Родригес в своем) хотел сделать трюк довольно сложный: из абсолютно вторичного сюжета сделать картину оригинальную (задача N1), а главное, интересную (задача N2) и захватывающую (задача N3). С задачей N2 режиссер справился почти на все 100. Смотреть любопытно, слушать получасовые беседы девчонок-феминисток порой очень даже интересно. Задача N3 далась Тарантино сложней. Выбрав путь «до черта бессмысленных разговоров, меньше действия», он сам поставил себя почти что в тупик. На первый взгляд кажется, что экшену здесь уже просто нет места, а болтовня никогда не кончится. И тут только последние десять минут фильма спасают положение.

    Погоня + девчонка на капоте автомобиля при скорости больше 200 км/ч, это, конечно, достойно похвалы. К тому же вся экшен составляющая выполнена без доли компьютерной графики. Лишь тросы безопасности, да бронированная машина, как в добрые 70-ые. С задачей N1 все обстоит чуть хуже, чем с номером 3. Вроде и фильмы стиля роуд-муви выходят крайне редко, вроде и идея убийства машиной совсем еще не заезжена, но в то же время чувствуется отсутствие каких-либо реально новых идей, нововведений. Конечно, корить за такое было бы нелогично. Снимался же фильм все-таки в стиле 70-ых, для ностальгии, воспоминаний о тех мрачных треш-хоррор-триллер-еще-черт-знает-что.

    В общем фильм смотрится хоть и с интересом, но выглядит нецелостно. Тарантино не смог выдержать равновесное состояние между разговорами и действием, из-за чего получилось кино, больше напоминающее отрывок из дневника молоденьких девушек.

    Из игры актеров выделить можно только Курта Рассела, который неплохо справился со своей ролью (совсем неплохой по сравнению с многими его предыдущими).

    Одним из весомых минусов можно назвать тот факт, что если в первой части отлично выдерживалась стилистика старого треша (глюки с изображением и звуком, «дешевый монтаж», малоподвижная порой камера), то во второй половине фильма все будто забыли об исконной идее фильма. Лишь в начале на пару минут пропадает цвет, и все. Дальше вся атмосфера того уже далекого времени совсем улетучивается, давая место новому времени. Вообще, такие вещи, как мобильники и прочее, очень мешали созданию атмосферы фильма, постоянно разрушая её. Это нельзя назвать минусом, просто замечание.

    Также хотелось бы отметить концовку. Оригинальная, смешная, герой Рассела наконец показал свое истинное лицо («Пожалуйста, я больше не буду!»). В этом плане «Д. С.» совсем уже отходит от того задуманного треш-хоррора, давая место черной комедии, хотя всего на пару минут.

    Из всего этого можно сделать вывод, что Тарантино с самого начала задумывал сделать не ленту с ужасами, а скорее фильм — дань женскому полу, его силе, порой доминирующей над мужской. Кому-то понравится, кому-то нет. Смотреть или нет, решать только вам.

    Планета страха.

    Долго Роберт Родригес на всех своих интервью говорил о мегафишке своего фильма — ноге с автоматом. И он, безусловно, был прав. Это безумно круто. Если бы не одно но: нога с автоматом появилась в фильме где-то за 10 минут до конца фильма, и многие зрители не успели насладиться великолепием девушки, которая при помощи этой ноги косит десятки гноящихся уродцев. Но, все это лишь мелкие замечания, так как во всем остальном фильм хорош, очень хорош.

    В отличие от фильма Тарантино, Родригес не стал заморачиваться с большими вступлениями, настраивать зрителей на происходящее, а сразу начал с безумств. Яйца в банке, упыри в лесу. Все как надо. В этом он сильно отклонился от стандартных треш-хорроров, но из-за этого ничуть не проиграл. Фильм получился адреналиновый (в пример неторопливому «Д. к.»), жесткий, и при этом очень смешной. Все ужасы не ужасают, а заставляют улыбнуться. Родригес не постеснялся показать свои таланты и доказать, что «Дети шпионов» — не верх его возможностей.

    Герои получились харизматичными, интересными, порой забавными. Фредди Родригес и Роуз Макгоун были на высоте. Плюс ко всему Брюс Уиллис в роли психованного солдата. Тут даже добавить нечего.

    У Родригеса фильм вышел намного более цельным и полным, не осталось ничего недосказанным. «Все гениально и просто».

    Итог: из этих двух фильмов лучшего найти нельзя, они слишком разные, чтобы выбирать среди них. У обоих свои положительные и отрицательные стороны, оба не идеальны. Просто «Планету страха» интереснее смотреть из-за его гениального идиотизма.

    15 сентября 2007 | 17:47

    Грайндхаус: Планета страха + Доказательство смерти + 5 фейк-трейлеров — разбирать их по отдельности не имеет смысла, т. к. проект хорош своей цельностью. Это ностальгия по маленьким, однозальным, кинотеатрам, в которых показывали фильмы жанра exploitation и trash. Часто в таких кинотеатрах можно было посмотреть два, три фильма по цене одного, именно поэтому Грайндхаус обрёл форму дилогии, хотя составляющие её картины не имеют прямой взаимосвязи. Кривой монтаж, царапины и пузыри на плёнке также напоминают о старых фильмах категории «Б».

    Грайндхаус демонстрирует нам все фишки жанра exploitation: ходячие мертвецы, крутые тачки, опасные ребята, и, конечно, горячие красотки — восемь женщин — простые, настоящие, с их животной сексуальностью. Особенно вкусная сцена — «наколенная ламбада» в фильме Доказательство смерти. Эти девушки — не наигранные, выдуманные героини, а рядовые американки — молодые, свободные, заводные, смелые — и они устроят то ещё шоу!

    Подстать жанру и музыкальное сопровождение — динамичное, зажигательное. Стоит отметить, что почти все композиции в фильме Планета страха были написаны Робертом Родригесом и Роуз МакГоун.

    Особый шарм картине придают многочисленные прямые и косвенные ссылки как на фильмы Родригеса и Тарантино, так и на другие фильмы жанра, ставшие классикой американского кинематографа; даже фейк-трейлеры сняты как пародия на трейлеры старых фильмов категории «Б». А также, уже ставшее традицией, камео Квентина Тарантино.

    Признание в любви американскому грайндхаусу; оказывается, не только у русских бывает ностальгия!

    Примечание: название фильма Death Proof (Доказательство смерти), похоже, переводил человек, который не его видел; proof — в переводе с англ. не только «доказательство», но и «устойчивый», потому логичнее было бы перевести это словосочетание как «смертистойкий», «неубиваемый» — как и называет свою машину герой Курта Рассела — Каскадёр Майк.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>