Привет персонажам без мотивации, действиям без логики, ранениям без последствий и пафосу без меры. Корейцы взяли и насыпали в салатницу тонну жанровых клише от жаждущей простой жизни любовницы мафиози до перестрелок у колонн и рюских торговцев оружием. Добавить шаблонно меланхоличную музыку из американских полицейских драм, ввести чит на бесконечные патроны, перемешать, растянуть до внушительного хронометража - и получится 'Горечь и сладость'. А вообще-то одна только горечь - ни одного плюса я не могу назвать, говоря об этом фильме.
Вообще ситуация с 'Горечью и сладостью' похожа на недавнее противопоставление 'Клинка, рассекающго демонов' и 'Акудама драйв'. Шаблоны и трафареты не плохи сами по себе - вопрос в том, как ими пользоваться. Шаблоны могут дать лучшее, выкристаллизованное поколениями франшиз, позволяя автору не тратить время на самостоятельные поиски и сосредоточиться на чем-то еще - шаблоны могут стать ступенями к 'успеху'. Но ступени работают, когда идут одна за другой и стоят в нужном порядке - если же из них выложить на тротуаре слово 'успех', никакого успеха они не дадут. Что 'Горечь-сладость', что 'Акудама-драйв' механически сложили из внешне рабочих шаблонов кино, которое вроде по логике должно работать. Но оно не работает, потому что шаблоны, схемы, алгоритмы, приемы и формулы работают не сами по себе, но нанизанные на некий самостоятельный каркас (эстетический, метафизический, постмодернистский, etc).
Плохой фильм, жаль потраченного времени. Мог ведь книжку почитать.
А, из плюсов все-таки назову нашего с вами, по-видимому, земляка, говорящего на чистом русском - и играющего, понятно, русского.
Повесть о корейском самурае Сон-у отдалено напоминает самурая Мельвиля. Начавшиеся с притчевой основы, картина заканчивается также в фешенебельном клубе. Корейской картине не хватает поэтичности. она куда более кровавая. Пальцы тут отлетают только так, и пинта крови в перемешку с блевотиной заставит неженок содрогнутся.
Сон-у настоящий терминатор и Киддо в одном флаконе. Его невозможно убить. Он получает на ледовой арене несколько ножевых ранений и через считанные минуты идет как нивчем не бывало на финальную схватку. Он способен выбраться, пускай из неглубокой ямы без пальца и сильными ранениями и буквально через 5 минут дубасить целую банду головорезов. Не реалистичная сказка, пропитанная потом и лужами крови.
Верность одинокого волка коробят дерзкие действия босса, оставив преданного Сон-у подыхать, так и не услышав вразумительного ответа начавшегося насилия против него. В памяти Сон-у останется только Хи-су утонченная музыкантша, которой он дает шанс начать жизнь заново в дали от диктатуры и отчаянной недолюбви своего босса. История эдакого ромея, ищущего справедливость и одинокого воина, философией которого является справедливость во чтобы то не стало. Его месть и поступки оправданы, он исключает убийство против дорожных лихачей, лишь проучивая. А уж кого кого, а бабку уборщицу стоило отметелить только так. Но и она остается лишь связанной без серьезных повреждений.
Лиричная и в то же время ультра-насильственная картина имеет свою притягательность. Вспомнить только взрывную сцену сборки пистолета за считанные секунды и расправы над корейско-русским недо синдикате. Но чрезмерная живучесть Сон-у и в правду делает сюжет фильма похожим на нереальный сон. Поэтичное начало и финальное размышление главного героя с учителем затмевает пафосный боевичок, пытаясь сделать из Сон-у художника насилия. У Мельвиля Кастелло был предельно молчалив, в его действиях была поэзия, его одиночество олицетворяла птица в клетке и многогранный финал в клубе делали эту историю на века. Корейский самурай - лишь один из многих представителей своего жанра, нарочно проталкивающий не необходимые притчевые трактаты.
Сюжет основан на интриге, которая заканчивается ничем. То есть она как «вещь в себе», имеющая отношение к истории лишь в виде катализатора дальнейших нелепых событий, без логики и конкретной конечной цели. С таким же успехом можно было использовать ответственное задание: присматривай за цветами на моей клумбе, а если их кто-нибудь польёт без меня, уничтожь его вместе с цветами. Никому из зрителей цветы не интересны, потому что это неодушевлённый предмет, но ровно таким же предметом в сюжете является девушка босса, – она сокрушительно пуста и неинтересна, это просто манекен с виолончелью! Зрителю не за что её любить, сюжет не предоставляет убедительных доводов о сострадании к девушке, потому что со своими отношениями с боссом она должна разбираться сама.
«Хотел сделать как лучше» – плохая отмазка для преданного исполнительного пса. Если ты по жизни исполнительный пёс, просто выполни приказ и продолжай жить счастливо. В чём был интерес ГГ в неисполнении поставленной задачи, так и не раскрыли. Подарил лампу, – что как бы намекает на тайную влюблённость. Но ведь это так дёшево и нелепо для объяснения сюжетного смысла! – ведь так зрителю придётся поверить во влюблённость в неодушевлённый предмет, а это уже фетишизм и психопатия...
Если за нарушение предусмотрена высшая мера, то почему не привели в исполнение? Если хотели просто наказать, почему не наказали? – ведь проделанное с человеком должно было его убить. Почему этот не сделал это, а тот не сделал то?.. – сплошные вопросы по ходу фильма, на которые нет ответов. К ним же добавляются: «в каких отношениях между собой эти группировки, чего друг от друга хотят?», «почему этот персонаж ведёт себя так странно?», «что значат эти странные слова?», «а это вообще кто?», «почему встретились в таком странном месте?» и т.д. и т.п. Наконец, почему «Горечь и сладость» (или просто «Сладкая жизнь» в другом варианте), тоже непонятно.
Постановка – рукалицо, только усугубляет сюжетную бессмыслицу. Появление русского в эпизоде воспринимается как подражание Голливуду на уровне тупого обезьянничанья: они так делают, и мы так сделаем! Но Голливуд всегда пытается в лице русских поднять уровень чьей-то крутизны, а здесь это просто дичь. Постановка боевых сцен не вызывает претензий, но всё же они безликие.
Актёр в главной роли, на мой взгляд, плохо для неё подходит, хотя сыграл очень старательно, ровно так, как потребовал режиссёр. Персонаж «с изюминкой», которая как бы есть, но в чём она заключается, – поди, пойми. Ли Бён-хон отлично вписался в «Я видел дьявола», а здесь – два часа с пластмассовым лицом.
Вывод. Ни сюжета, ни постановки, ни смысла, ни логики, ни актёрской игры, – сплошное недоразумение. В топку!
Посмотрел вот фильм от режиссера того самого ' Я видел дьявола'. По правде сказать, первую половину фильма мне было довольно скучно- банальный для корейских криминальных драм и предсказуемый сюжет, не очень выразительная игра главного героя, и в целом неспешно разворачивающееся, вялое действо. Но к счастью этот фильм оказался одним из тех, что надо досмотреть до конца, ибо вторая половина фильма категорически отличается от первой.
Есть несколько причин посмотреть этот фильм: во первых - это единственный корейский фильм (по крайней мере из виденных мной), где услаждает слух отборная, рафинированная, произносимая на чистом русском языке, нецензурная брань. Во вторых- это один из немногих корейских боевиков, где в ключевых разборках применяется огнестрельное оружие! Для понимания представьте, что огнестрел в корейском боевике- это примерно тоже самое, что магия в западном. Вот вообразите какой- нибудь Стейтем вместо того, чтобы взять привычную черную спортивную сумку набитую стволами разного калибра идет, например, к старому русскому магу-алкашу и учится у него пускать фирменные кгбшные фаерболы и красные молнии и, зарядившись этими скиллами, вступает в финальную разборку. Пули из пистолетов и автоматов в корейском кино ведут себя так же не предсказуемо и невероятно, как опасные заклинания в устах мага-новичка. От этого сцены с их применением становятся нелепыми и от того весьма забавными.
В общем не стал бы записывать это кино в лучшие образцы корейского криминального жанра, но удовольствие от просмотра второй его половины я точно получил. Отлично подойдет, чтобы ненавязчиво скоротать вечерок.
И снова, пися современным испорченным языком, подъехала южнокорейская годнота. Всё-таки в нулевых в море под названием 'мировой кинематограф' прошлась мощная и разрушительная 'корейская волна'. Разрушительная в том плане, что врата внутренней империи каждого зрителя практически не устоят под её натиском. Необязательно, чтобы это вызывало сплошь позитивные ощущения. В крайнем случае, негатив тоже реакция. Главное, редко же встретишь равнодушие, что хуже остального. Жизнь такова, что, кем бы ни был человечишка, он все равно столкнётся и с горечью, и с радостью. Вопрос только в том, чего окажется больше. Либо просто ребзе остается побывать в ситуациях, которые всегда будут оставлять горьковато-сладкий вкус.
Забавна и нелепа причина, которая дала ход дальнейшим кровавым последствиям. Знатный криминальный авторитет поручает своему верному псу до боли лёгкую задачу: в его отсутствие проследить за молоденькой содержанкой с сексуальными ножками, поскольку есть здоровые подозрения по поводу появления в её беззаботной жизни такого же молоденького самца. Если всё подтвердится, не задумываясь убить обоих и не думать о милосердии. Чуете, да? Будь это законная супруга, ещё можно было бы понять заварушку, но тут сыр-бор из-за ненасытной вагины типичной шлюшки, поэтому остается думать над тем, что старикан совсем выжил из ума, если решился устранить лучшего подручного. Конечно, после такого удивишься.
Вместе с главным героем зрители до самого конца будут искренне удивляться тому, почему этот старый говнюк решил поступить с ним так. Ей-богу, глубоко впадать в размышления не стоит. Здесь же бандиты, поэтому у них присутствует своя логика, которую простым смертным не понять. Важнее то, что главный герой в исполнении красавца Ли Бён-хон имеет чёткую позицию без лишней предыстории. У него нет семьи, он никогда не влюблялся, не завёл себе даже питомца. Настоящий одиночка, который при его работе-то выкладывается на все сто в профессиональном плане. Тем интереснее наблюдать за жёсткой вендеттой во второй половине фильма. По сути, с чего ведь сожалеть криминальному элементу в мире насилия.
Он понимает, где оказался. Завалят его или нет, нам какое дело? Но Ким Джи-ун умудрился сделать своего антигероя притягательным и вызывающим сочувствия к себе. Несмотря на свою безупречную репутацию верного солдата, он все равно сомневался в верности принятых боссом решений. А солдат, задающий вопросы, уже представляет опасность, потому что не получится управлять им, как раньше. Долгая и подробная сцена наказания главного героя ярко показала: не стоит так поступать со своим лучшим боевым псом, иначе он выживет и с удовольствием доберётся до врага. Эту сцену боя с кучей ублюдков спокойно можно сравнить со сценой из 'Олдбой'. Смачно, трудно, с зажатыми зубами и до конца. Ставишь на повтор.
Невозможно забыть и появление колоритного персонажа русского (украинского?) происхождения, сыгранного Вадимом Домащенко. Настолько живой третьестепенный персонаж, что диву даешься, как Киму Джи-ун удалось органично вплести его в сюжет, не впадая в очередное стереотипное месиво из клюквы и водки. В общем, отличная криминальная драма, когда успеваешь и погрустить, и поразмыслить, и поплакать, и посмеяться. А открывающие и закрывающие фильм закадровые философские тексты не отпускают зрителя просто так, чтобы легкомысленно отнестись к 'Горечь и сладость'. Жизнь коротка, так что стоит уделить внимание 'корейской волне', чтобы видеть воспоминания о горечи и сладости из ниоткуда.
Хорошо жить по течению. Тебя не отвлекают посторонние мысли, тебе нравится то, что происходит с тобой сейчас. Жизнь вокруг кажется такой спокойной и умиротворенной. Казалось, ничто не может нарушить идиллию, ничто не может вытянуть тебя из мирного русла. Но ты дал волю эмоциям и чувствам, и теперь заплатишь за это...
Южнокорейский фильм именитого режиссера Ким Чжи Уна повествует нам об холоднокровном управляющем ресторана по имени Сон У, выполняющий свою работу весьма хладнокровно и практически безупречно. Пользуясь безграничным доверием своего босса, последний поручает ему довольно пикантное дело: проследить за соей молодой подружкой, и в случае наличии у нее ухажера. немедленно прикончить обоих. И здесь, бескомпромиссное и расчетливое сердце Со У дрогнуло, и он оставляет их в живых. Расплата на непослушание была мгновенна, но теперь внутри нашего героя полыхает праведный огонь мести.
Сразу хочу отметить, что актеры отыграли на ура, что в корейском кино является делом обыденным. Конечно, сюжет был построен вокруг актера Ли Бен Хона, который мне своей игрой, и мотивацией персонажа, напомнил мне Сергея Бодрова из культовой картины 'Брат'; такой же бескомпромиссный и принципиальный человек, живущий по понятиям чести и справедливости. К сожалению и без недостатков здесь не обходится. Если честно, я всегда был удивлен нахождением этого фильма практически во всех топах южнокорейского кино. Сюжет, хоть и актуальный для боевика, все же донельзя банален, и при том оставляющий немало вопросов. Во вторых мне очень импонирует самобытность азиатского кино. Но когда они начинают в чем то копировать своих западных коллег, как по мне это не всегда приносит пользу картине. Вот и здесь, практически умирающий главный герой, чуть ли не играючи, расправляется с целой кучей плохих парней, при этом демонстрируя невероятную живучесть. Данный фильм визуально и музыкально чарующий, но и к сожалению он не слишком 'сладкий' внутри.
Когда мужчина любит женщину, тогда он способен на многое. Он хочет владеть ею, хочет быть для нее единственным ореолом, преданности и восхищения. И когда все буквально уходит, из под ног, и мужчина теряет контроль, он бросается с головой в омут безнадежности и забвения. Плод твоего обожания несомненно сладок, но вкусив его всегда появляется привкус горечи...
Герой фильма - доверенное лицо босса триады. Решает проблемы любой сложности и присматривает за рестораном шефа. Обычное задание по 'зачистке' не обещало особых трудностей, если бы не...женщина...
Об этой картине, почитаемой многими не иначе как культовой, слышал достаточно давно. После просмотра могу уверенно подтвердить все хвалебные эпитеты, включая и, обозначенный в первом предложении. Картина великолепна и восхитительна от начала и до конца. Зачастую, в корейском кинематографе режиссер ставит картину по своему сценарию. Собственно, мне кажется это и является как правило неким определенным гарантом удачной реализации проекта, ибо режиссер воплощает свои собственные идеи и задумки. В данном случае так и произошло.
Не последняя фигура в корейском кино Ким Джи Ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола», 'Секретный агент') мастерки и невероятно поэтично рассказал зрителю столь грустную и романтичную сколь и жесткую и невероятно интересную историю о криминальном мире, не забывая при этом о самом светлом чувстве на свете, способном толкать как на безумства так и творить определенного рода чудеса. Виртуозные ракурсы, эффектно и при этом реалистично поставленные экшен-сцены и бои. Невероятная поэтическая составляющая (чего стоит только начальная сцена с деревом или же финальный монолог) и, конечно, романтическая линия, не выглядящая в данном случае инородной и вычурной, а наоборот очень тонкой и естественной. Все это превращает картину в настоящее произведение искусства!
Блестяще и невероятно пронзительно отыграл первую скрипку Ли Бён Хон, снимавшийся позже еще дважды у Ким Джин Уна в «дьяволе» и «долбанутом», а также в «Обьединенной зоне безопасности» в «Терминатор: Генезис» в роли «жидкого» киборга. Неплохо отыграл мерзкого бандита со шрамом и Хван Джон Мин ('Гималаи', 'Новый мир', 'Ветеран') Отдельной похвалы заслуживает и саундтрек, мягко и ненавязчиво создающий определенный настрой и ближе к финалу подчеркивающий всю мощь происходящего. Определенной «рекламной паузой», подобно антракту-передышке между актами, шикарно врезаны вкрапления юмора (сцена с торговцами оружием), позволяющие зрителю перевести дыхание перед сменой настроения картины.
Подводя итог: шикарное, стильное, романтичное и безумно грустное произведение, вновь напоминающее зрителю о той самой, многими уже позабытой магии НАСТОЯЩЕГО КИНО!
Драки в корейских фильмах бывают настолько нелепы, что непонятно, добавили их просто ради смеха, или намеренно лишают их смысла и серьезности, для того чтобы привлечь больше внимания к более важным аспектам фильма.
Все бы ничего, но в жанрах ясно указанно, боевик. А значит именно постановке драк должно уделяться повышенное внимание.
Теперь о логике. Логику многие режиссеры люто ненавидят, потому что снять логичный фильм в разы сложнее чем такой как 'Горечь и сладость'.
Персонажи. Ни один не вызвал ни интереса, ни переживаний, ни сочувствия. Только русский мафиози порадовал тем что он реально знает русский(мат),а не просто коряво произносит непонятные ему слова.
Но ради хорошего сюжета можно закрыть глаза на вышеперечисленные минусы. Сюжет здесь приятный и самобытный, нет надоевших клише западных боевиков(правда есть уже узнаваемые клише восточных).На твердую 8-ку сюжет.
Только этого недостаточно, чтобы перекрыть все минусы сюжет должен быть цепляющим и запоминающимся, чтобы ясно ощущались горечь и сладость.
Басню про ученика и учителя добавили чисто для галочки, чтобы у фильма был философский подтекст, чтобы зрители почувствовали себя не просто потребителями, но мыслителями.
Нет в ней никакого глубокого смысла, и к сюжету фильма она не подходит. Мысль само по себе правильная и понятная, но смысл она обретет только в подходящем контексте, когда сердце щемит из-за того что герой, которому ты сопереживаешь, искренне захотел чего-то и понял что ни при каких обстоятельствах этого не получит.
А ГГ не вызывает никаких чувств, он не мог по-настоящему влюбится, или пожелать счастливой жизни, потому что не знает что это такое. Он не может плакать из-за того что его сон не сбудется, то ли потому что ему не мог приснится такой приятный сон, то ли из-за того что он знал о том что сон не сбудется еще до того как заснул.
Поверхностно присмотревшись ко всем значимым фильмам корейского разлива, сложилось впечатление, что корейцы просто жить не могут без отмщения кому-нибудь. Посмотрел значит один кореец на другого косо (с их-то глазами...) - тот решает отомстить. В магазине кореец-продавец не додал сдачи покупателю - покупатель начинает придумывать изощренный план мести, как лишить продавца всего ценного в его жизни. Один кореец не сдержал язык за зубами... Что? Ах да, это уже было. На эту тематику у славных азиатов я видел только 'Олдбоя', который показался настолько специфичным, что я было подумал, какой же у меня примитивный мозг - не обычную голливудскую 'жвачку', видите ли, отторгает... Благо данный фильм умудрился разжечь потухший интерес.
Бывают фильмы, где на экране творится НЕЧТО, куча действия, показывается невероятная красота, а тебе на это смотреть... скучно. Зевок - единственная реакция на подобное. А есть фильмы, где, казалось бы, ничего особенного не происходит, но вот смотришь и не можешь оторваться. 'Горечь и сладость' - фильм второго рода; есть тут не только внешняя красивая визуальная оболочка, но и красота незримая, уловимая лишь на подсознательном уровне.
Главный герой - Сун Ву - крайне утонченный азиат в не менее утонченных декорациях сразу зацепил внимание. Ли Бён Хон вроде особенно не тужился и не корчил рожи, но смотрелся просто отлично. Сун Ву всю первую половину создаёт впечатление, что всё у него под контролем и что из любой передряги он способен выйти сухим. Но вот простое вроде бы задание, порученное боссом, оказывается проваленным, и лишь только потому, что герой решает поступить по совести. Оправданная слабость запускает целую цепочку событий не в его пользу. И вот утонченный азиат валяется уже в грязищи.
Тематика и сюжет далеко не самой первой свежести, но подано всё замечательно. Режиссёр ловко жонглирует жанрами, не чураясь врубать триллерное напряжение, драму, боевик и даже... комедию (сцена с торговцами оружия - это что-то). Притом всё сшито мастерски и смотрится органично, не выбиваясь из общей картины. Если дальше взяться расписывать достоинства фильма, то будет сделан сильный крен в сторону однообразия, поэтому немного о недостатках... Коей замечен был только один. Главный герой, кажется, к концу, из-за гложимой им мести и недоумения, совсем забыл, что он вообще-то человек, а не терминатор. По-другому объяснить живучесть и прыткость, после всего нанесенного ему урона, объяснить не получилось. Из чего можно выцедить мораль - не тревожьте корейцев.
Чтобы написать рецензию к этому фильму я наконец-то зарегистрировался
Но суть не в этом. Суть в сердце. Каждый человек идет по своему пути, никогда не зная, где следующий поворот. А самое главное мы не знаем, что послужит причиной, которая нас заставит повернуть с намеченного вектора.
Так и наш главный герой, не комсомолец, но подтянутый красавец Сон, до последнего не знал, когда ему предстоит споткнуться и прострелиться не одной пулей и не в одном месте. Вся беда из-за, как бы грубо ни звучало, бабы!? Я не уверен. Дело в его сердце. В его душе, в его понимании прекрасного сна, сладкого, как говорил ученик в истории за кадром. Жаль, что сон этот нереален. От этого действительно горько. Вот она горечь и сладость. Для того, чтобы кто-то жил сладко, другой кто-то должен испить сполна противоположного. Это не горький шоколад - это жизнь.
Именно это и показано в фильме. Во всей красоте, во всей динамике. Есть только главный герой во всей его горечи и Она, в сахарной пудре неведения и десткой наивности.
А вообще, я конечно восхищен фильмом. Пусть бывают боевики позрелищнее, подороже, поостросюжетнее. Но именно этот фильм - красив, лиричен, мелодичен в своей неповторимости. И все свое время он смотрится, как последние кадры - музыка скрипок и виолончелей наперекор грохочущи пушкам и брызгам крови...