Горечь и сладость

Dalkomhan insaeng
год
страна
слоган«When doing right goes very, very wrong»
режиссер Ким Джи-ун
сценарий Ким Джи-ун
продюсер Ли Ю-джин, О Джон-ван
оператор Ким Джи-ён
композитор Чан Ён-гю, Дальпаран
художник Рю Сон-хи
монтаж Чхве Джэ-гын
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
сборы в мире
$7 600 000 сборы
зрители
Корея Южная  1.11 млн,    Франция  29.8 тыс.,    Великобритания  9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
13 ноября 2008, «Настроение Video»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Сон-у — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие босса Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи-су встречается с кем-то на стороне. Довериться в этом деле Кан может лишь Сон-у и приказывает ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон-у застает её с любовником, но нарушает приказ и отпускает обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
11 + 0 = 11
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма переводится как «Сладкая жизнь».
    • Закадровый текст, которым начинается и заканчивается фильм — это буддийские притчи.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это случилось давно, но я вошел во вкус. Как приятно лазить по всемирно сети и порой набредать на что-нибудь этакое. Задав самый безумный запрос в мире «самый кровавый китайский боевик», случайным образом наткнулся на сайт где незнакомые мне пользователи, советовали друг другу азиатские фильмы. Начал вчитываться в их диалоги и монологи о данном кино и наткнулся на весьма любопытный экземпляр. «Горечь и сладость» притянул, как постером, так и названием, а после прочтения аннотации, еще и описанием.

    Начнем с сюжета, из вышесказанного вроде бы ничего экстраординарного нет. Однако исполнение просто великолепно, уличные диалоги, действительно уличные. Т. е. вы не увидите какого-то забулдыгу, который будет цитировать Вольтера. А те, кто разговаривает «по понятиям», не будет опускаться до уровня уличной шпаны. Также радуют редкие монологи главного героя, хотя и чего-то откровенного вы не услышите, просто уровень исполнения выполнен на твердую пятерку по пятибалльной системе. А за момент с русским торговцем оружием, который нагло и весьма грубо ругается матюгальными матюгами, хочется пожать руку сценаристу (да и актеру), редко можно услышать русского мафиози, который будет говорить на чистой русской речи, с родными для сердца и души антицензурными выражениями. Сам сюжет радует приятными и неожиданными поворотами. Интригует и затягивает с первых секунд просмотра.

    Что касается оператора, то этот человек настоящий герой и мастер своего дела. Так плясать вокруг актеров и бегать по съемочной площадке, это заслуживает похвалы. А какие этот парень подбирает ракурсы, пачка отвисает после каждого кадра, как отвисает, так и держится на уровне пола, коленей, подполья и других труднодоступных участков.

    Цитата:

    Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.
    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?

    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:

    - Потому что, этот сон никогда не сбудется…


    Что касается актеров, то эти парни изрядно порадовали меня, в частности самый главный из них. А именно парень по имени Бён Хон Ли, тот самый, кто так щедро давал люлей на право и лево в белом костюме, в картине «Бросок кобры». Его персонаж для меня просто крыша эпичности и харизмы. Это неповторимый образ твердого человека, для которого честь, долг и любовь не пустые слова. Которого не остановит даже смерть, потому что она слишком слаба, чтобы противостоять истинной душевной силе этого человека. Думаю всем уже понятно, что я восхищен и очарован обаянием как актера, так и персонажа оживленного им. Что касается других, то в эпизоде из знакомых мне попался на глаза такой товарищ как Дал-су Ох, ранее известный мне по картинам Чхан Пак-Ука («Олдбой», «Сочувствие госпоже месть», «Жажда», «Я киборг, но это нормально»), который сыграл напарника русского торговца оружием (да-да, он тоже смачно матерился на Великом и Могучем!). Ну что тут говорить, каждый из актеров справился со своей ролью, доказав, что передо мной не просто средненький боевичек, а фильм с элементами драмы и триллера и потрясного действия.

    Действие в фильме на редкость замечательное. Техничные и реалистичные поединки в ближнем бою, зрелищные и не менее реалистичные перестрелки. Накал увиденного заставляет оторвать пятую точку с насиженного места и, открыв широко рот наблюдать за каждой секундой, а эти секунды стоят того, чтобы их не пропускать. Пуля может разнести половину черепа, пуля может лишить человека нескольких пальцев, пуля может убить. Все это без прикрас и лишнего пафоса обрушивается на зрителя. Безумный и смертельный танец пуль захватывает своей красотой и исполнением.

    Также неожиданно великолепным элементом фильма, стала музыка, которая пропитана нуаром, драматичностью и чем-то волшебным. Она крепко связывается с действием на экране и настраивает на нужный лад, иногда она неожиданно умолкает, однако это только подчеркивает ту или иную сцену. Придавая наибольший уровень драматичности происходящего. Слушать ее вне фильма доставляет только удовольствие и радость. Она прекрасна, она великолепна, она шедевральна.

    Восхищение, смех и слезы, именно в таком порядке возникали мои эмоции.

    Подвожу итог сказанного: Один из лучших боевиков, которые я смотрел и однозначный шедевр, великолепный триллер с интригующим острым, как лезвие бритвы сюжетом, качественная драма с хорошими актерами. Фильм влюбляет в творчество режиссера с первых десяти минут просмотра, после чего хочется увидеть каждую картину от руки Джи-Вун Кима и убедиться, что он держит марку, и каждый раз выдает весьма качественный продукт, вызывающий бурные и положительные эмоции.

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 20:02

    И снова, пися современным испорченным языком, подъехала южнокорейская годнота. Всё-таки в нулевых в море под названием «мировой кинематограф» прошлась мощная и разрушительная «корейская волна». Разрушительная в том плане, что врата внутренней империи каждого зрителя практически не устоят под её натиском. Необязательно, чтобы это вызывало сплошь позитивные ощущения. В крайнем случае, негатив тоже реакция. Главное, редко же встретишь равнодушие, что хуже остального. Жизнь такова, что, кем бы ни был человечишка, он все равно столкнётся и с горечью, и с радостью. Вопрос только в том, чего окажется больше. Либо просто ребзе остается побывать в ситуациях, которые всегда будут оставлять горьковато-сладкий вкус.

    Забавна и нелепа причина, которая дала ход дальнейшим кровавым последствиям. Знатный криминальный авторитет поручает своему верному псу до боли лёгкую задачу: в его отсутствие проследить за молоденькой содержанкой с сексуальными ножками, поскольку есть здоровые подозрения по поводу появления в её беззаботной жизни такого же молоденького самца. Если всё подтвердится, не задумываясь убить обоих и не думать о милосердии. Чуете, да? Будь это законная супруга, ещё можно было бы понять заварушку, но тут сыр-бор из-за ненасытной вагины типичной шлюшки, поэтому остается думать над тем, что старикан совсем выжил из ума, если решился устранить лучшего подручного. Конечно, после такого удивишься.

    Вместе с главным героем зрители до самого конца будут искренне удивляться тому, почему этот старый говнюк решил поступить с ним так. Ей-богу, глубоко впадать в размышления не стоит. Здесь же бандиты, поэтому у них присутствует своя логика, которую простым смертным не понять. Важнее то, что главный герой в исполнении красавца Ли Бён-хон имеет чёткую позицию без лишней предыстории. У него нет семьи, он никогда не влюблялся, не завёл себе даже питомца. Настоящий одиночка, который при его работе-то выкладывается на все сто в профессиональном плане. Тем интереснее наблюдать за жёсткой вендеттой во второй половине фильма. По сути, с чего ведь сожалеть криминальному элементу в мире насилия.

    Он понимает, где оказался. Завалят его или нет, нам какое дело? Но Ким Джи-ун умудрился сделать своего антигероя притягательным и вызывающим сочувствия к себе. Несмотря на свою безупречную репутацию верного солдата, он все равно сомневался в верности принятых боссом решений. А солдат, задающий вопросы, уже представляет опасность, потому что не получится управлять им, как раньше. Долгая и подробная сцена наказания главного героя ярко показала: не стоит так поступать со своим лучшим боевым псом, иначе он выживет и с удовольствием доберётся до врага. Эту сцену боя с кучей ублюдков спокойно можно сравнить со сценой из «Олдбой». Смачно, трудно, с зажатыми зубами и до конца. Ставишь на повтор.

    Невозможно забыть и появление колоритного персонажа русского (украинского?) происхождения, сыгранного Вадимом Домащенко. Настолько живой третьестепенный персонаж, что диву даешься, как Киму Джи-ун удалось органично вплести его в сюжет, не впадая в очередное стереотипное месиво из клюквы и водки. В общем, отличная криминальная драма, когда успеваешь и погрустить, и поразмыслить, и поплакать, и посмеяться. А открывающие и закрывающие фильм закадровые философские тексты не отпускают зрителя просто так, чтобы легкомысленно отнестись к «Горечь и сладость». Жизнь коротка, так что стоит уделить внимание «корейской волне», чтобы видеть воспоминания о горечи и сладости из ниоткуда.

    2 декабря 2018 | 16:16

    Фильмы, снятые в странах Восточной Азии(Япония, Южная Корея, Гонконг), к сожалению доходят до нашего зрителя в небольших объемах. Хотя, и в этом можно найти положительные моменты — почти все картины, которые таки получают перевод и выходят в прокат, становятся шедеврами своих жанров. Олдбой, Я видел Дьявола, История двух сестер и многие другие. Одним из таких шедевров является Горечь и сладость.

    Сразу надо сказать — фильм мне очень понравился. Притом так понравился, что картины подобного жанра, которые я посмотрел позже, меня мало впечатляли. Но обо всем по порядку.

    Главный герой, Сан Ву, живет в своем маленько, искусственно созданном, мире. Его жизнь можно охарактеризовать так:«все идет хорошо, только мимо…". С одной стороны — неплохая должность управляющего рестораном, хорошая репутация и достаточно стабильная и благополучная жизнь. С другой стороны — его жизнь пуста. У героя нет любви, друзей по большому счету тоже нет. И тут его летаргический сон заканчивается — его начинают щемить конкуренты, появляются перебежчики… И тут его непосредственный начальник — председатель Кан- поручает ему нелепое, казалось бы, задание — проследить за своей юной возлюбленной. С этим заданием главный герой почти справляется, но в последний момент нарушает приказ босса и попадает в немилость. Дальнейшие события, я считаю, пересказывать не имеет смысла.

    Догадываюсь, многим из вас этот сюжет показался банальным, но поверьте — тут все обыграно гораздо глубже, нежели в голливудских фильмах. например, тут все еще более важна любовь, а не секс. В фильме нет даже намека на половую связь между Сан Ву и Хи Су. Это делает фильм более чувственным.

    Если продолжать говорить об особенностях фильма, то одной из них является символизм. Весь фильм пропитан символизмом — в начале фильма на дереве не колышется ни единый листок. Это символизирует душевную пустоту главного героя.

    После знакомства героини с Сан Ву листья начинают шелестеть означая оживление души нашего героя. А в самом конце листья успокаиваются символизируя умиротворение Сан Ву. Также можно упомянуть и отражения, постоянно меняющиеся по ходу развития сюжета.

    Фильм особенный и тем, что остается много вопросов без ответа. Мог ли Сан Ву предотвратить войну? Испытывала ли Хи Су симпатию к главному герою? Почему Сан Ву пожалел влюбленных? Из чувства собственной любви? Или перфекционизма? Или понимания, что все не должно быть настолько жестоким.

    Актерская игра на высоте. Ли Бен Хон вжился в свой образ и выглядит очень натурально. Все персонажи естественные, почти живые. Неуравновешенный и подлый председатель Бек. Дерзкий напарник Сан Ву, закапывающий главного героя живьем. Невероятно харизматичная бригада торговцев оружием. Кстати, одного из торговцев, Михаила, играет русский актер, благодаря чему мы слышим славную, не всегда цензурную, речь. За это создателям отдельное спасибо. Но на втором месте по впечатляемости — господин Кан. Жесткий, часто несправедливый, он все же не побоялся предстать перед судом Сан Ву.

    Хочу упомянуть отличный саундтрек. Музыкальные произведения берут за душу. Они отлично звучат и в отдельности от фильма, и в самой картине, ярко окрашивая сцены.

    Напоследок скажу о последних минутах фильма — от суда Сан Ву над Каном до финальных титров. Эти минуты шедевральны. Именно в них показывается та самая сладость.

    10 из 10

    P.S. Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:

    - Тебе приснился кошмар?
    - Нет, учитель.
    - Это был грустный сон?
    - Нет, учитель. Это был сладкий сон.
    - Почему же ты так горько плачешь?
    Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
    - Потому что, этот сон никогда не сбудется…

    10 февраля 2013 | 17:45

    Сразу стоит сказать, что фильм необходимо досмотреть до самых титров: там и будет сладость, которая обещана в названии. Сладость, которая последует после кровавой горечи и безумной мести крутого парня, который был правой рукой босса, его администратором и его врагом, после того, как он его предал и приказал мучительно уничтожить. И даже смерть не сможет помешать совершить праведное возмездие. Всем смертям назло. Мстя его будет страшной — никто не избежит правосудия человека, не понимающему, почему его предали.

    Мстить он будет хладнокровно и целенаправленно. Он не забудет никого, кто так изощренно его мучил, задавая издевательский вопрос перед смертью: «Почему?», чтобы услышать ответ, снова спросить: «Нет, какова истинная причина?». Он не простит им своих слез, которые скатывались вместе с кровью и дождем с его молодых щек. На лицах вчерашних друзей ни капли сострадания и только циничное: «Так уж все устроено. Не нужно никого винить».

    Что стоит моему герою выбраться из глубокой ямы, в которую закопали его под проливным дождем бывшие кореша, перед этим раздробив правую кисть кувалдой и вонзив нож в живот, подвесив на крюк истекать кровью? Все это ерунда, когда понимаешь, что нельзя просто так уйти, не отомстив человеку, которому верой и правдой служил семь лет, не щадя себя и своих ног тэквондиста. Судя по- всему, земля в Южной Корее обладает бактерицидными свойствами, так как раздробленная рука и ножевая рана в животе не загноились после того, как он выбрался из своей могилы, чему я, и так измученная страданиями моего бедолаги, несказанно рада.

    Куда делся тот крутой парень, который с таким изяществом ходил по жизни, не забывая застегнуть пуговицу на пиджаке, выходя из своей неправдоподобно сияющей машины, лихач, который с такой легкостью разворачивал машину на 180 градусов прямо посреди движения? Передо мной сломленный физически и душевно человек. «Как я дожил до жизни такой?» — спрашивает он себя, заряжая левой здоровой рукой, кольт, купленный у корейско-русской мафии. Лишь одна цель не дает телу окончательно упасть, и он делает то, что должен сделать. Справедливость, которую я так отчаянно ждала весь фильм, восторжествовала. На какой-то момент показалось, что вот он сейчас передумает, так замедленно и многозначительно два заклятых врага смотрели друг на друга, как будто надеясь увидеть, что-то, что могло бы оправдать их поступки. Но нет! Оскорбитель и предатель должен быть наказан. И они оба это понимали! Finita la comedia!

    Браво корейцам! Мои аплодисменты! С таким вкусом и изяществом фильм еще никто никогда не делал. Музыка настолько гармонировала с картинкой, что я ее «услышала» только во второй просмотр. Один недостаток — то, что после этого фильма очень долго не можешь воспринимать всерьез аналогичную американскую продукцию.

    22 февраля 2012 | 20:39

    Довольно быстро приходит понимание того, что фильм, — не типичный представитель жанра о мести и бравых похождениях главного героя. Мотивы Сон-У куда более интересные и жизненные: он идет до самого конца, закладывая свою собственную жизнь, только ради того, чтобы задать своему обидчику терзающий его вопрос «Зачем?». Зачем быть таким жестоким, зачем отказываться от человечности, зачем жить насилием, зачем забывать о прощении?..

    Такой идейный поворот барабана говорит о правильном направлении дула. И каждая мысль-пуля фильма бьет точно в цель. Как много в нашей жизни непонимания чужих поступков, и как много мы спускаем на тормозах, оставляем без должного внимания. Как часто мы не бьем в ответ, ради достижения справедливости… Это история парня, который поступил правильно и был наказан за это, история его желания понять почему мир, в котором он преуспевал и был своим, оказался таким беспощадным и чуть было не сожрал его за один неверный шаг.

    Волшебная стилистика и четкая постановка — сильнейшие стороны фильма. Все происходящее, включая идеально дозированный экшен, реалистично, но вместе с тем стильно и красиво, настолько, насколько это могут сделать мастера-корейцы. Драки заканчиваются после третьего попадания ноги в лицо, реакция героя, несмотря на всю его воодушевляющую боевую подготовку подводит его в самые неподходящие моменты, сам герой допускает нелепые ошибки в связи со своим психологическим состоянием. Перестрелки прекрасны и правдоподобны: герои нервничают, промахиваются почти в упоре, не дергают курок пистолета как игрушечный, производя 20 выстрелов в секунду, нещадно тупят (а как можно не тупить, если тебя поливают огнем из Калашникова, а тебе нужно одновременно прятаться, стрелять в ответ и молиться чтобы в тебя не попали?).

    К сожалению, не обошлось и без парочки малозначительных, но мерзкопакостных минусов, которые, все же, мешают назвать фильм безукоризненным: недоработанная массовая драка в амбаре (противники Сон-У слишком сильно мнутся и тормозят), отсутствие оружия у телохранителей босса мафии (да и у других криминальных единиц, у которых должна быть хотя бы одна пушка на пятерых). Но это все дело десятое и отточенным, изящным телодвижениям фильма (и главного героя) оно совсем не мешает. Наблюдать за этими движениями все равно, что наблюдать за балетом, с той разницей, что задравшаяся нога иногда попадает кому-то в челюсть, а продолжением руки главного героя, во второй половине представления, становится пистолет.

    Бен Хон Ли проживает жизнь своего героя (как и во всех других своих фильмах). Черный, облегающий, деловой костюм (в котором он ходит 90% всей ленты), лучшим образом характеризующий все качества его героя, как будто, был на нем с самого рождения.

    Концовка, конечно, может показаться излишне драматичной и плаксивой, но, учитывая всю ее тонкость, эстетичность, неискусственность, а также привычную для азиатов гиперболизацию сильнейших эмоций, становится ясно, что она — закономерное финальное движение, без которого весь смысл пройденного героем пути исчез бы. А последняя сцена перед титрами, напротив стекла, за которым раскинулся ночной город, разбавляет переизбыток горечи и добавляет к последним впечатлениям сладостную грусть и даже нотку радости. Оригинальный ход и шикарное завершение истории, лучшее что можно было придумать.

    Вывод: одна из лучших южнокорейских криминальных драм. «Южнокорейских», при желании, можно вычеркнуть… Саундтрек великолепен, стиль бьет ногами в лицо уже с первых кадров, смысла и диалогов ровно столько, сколько требуется фильму такого калибра. В общем, очередной деликатес, приготовленный по лучшим рецептам корейского кинематографа. Изысканный экшен, коронованный смыслом и награжденный трогательными чувствами.

    Не может не радовать тот факт, что режиссер фильма Ким Чжи Ун совершенствует свое мастерство со скоростью самурая, упражняющегося со своим мечом 24 часа в сутки. Визуальная составляющая его бескомпромиссного «Я видел Дьявола» спустя пять лет после Bittersweet коснется Поднебесной.

    Рекомендовано искушенному зрителю.

    8 из 10


    P.S. Эпизод с русским торговцем оружия дарует незабываемые впечатления. Очередным подтверждением высококлассного покроя фильма является тот факт, что на его роль подобрали настоящего русского парня, который, ко всему прочему, благополучно крыл матами своего водилу, не забывая о жестикуляции. Тем же американцам, подбирающим на роли русских актеров любой национальности, кроме единственной нужной, давно пора бы взять это на вооружение. Не сложно, не дорого, а зрителям приятно.

    18 сентября 2011 | 03:25

    В «Грязном короле» Ким Чжи-уна герой бунтовал со своим шефом. Стремясь преодолеть его захват, он решил заняться рестлингом. Понятно, что поединок с шефом был внешней формой его внутренних конфликтов — он ведь занимался не своим делом.

    В «Горечи и сладости» герой Ким Чжи-уна попадает в сущности в подобную ситуацию. Бунтуя со своим шефом, он показывает свои внутренние противоречия. Спусковым крючком является сентиментальность, которую проявляет главный герой.

    После этого начинается кровавый бунт, которое собственно и займет большую часть экранного времени картины.

    По правде говоря, совсем не вижу оснований для сравнения этого фильма с «Олдбоем». Другой фильм Ким Чжи-уна «Я видел дьявола» дает гораздо больше оснований для таких аналогий.

    В сущности, Ким Чжи-ун снял достаточно слащавую историю про ганфайтера, который вступил в конфликт со своим боссом. Тут может быть множество аналогий, от «Мести» Тони Скотта до «Джанго» Серджо Корбуччи. Слащавость этой истории в ее линейности — есть ганфайтер, который решает однажды проявить великодушие, а в его мире за такой поступок наказание неотвратимо. Соответственно образуется полярность — Хороший-Плохой, Воин Света-Воин Тьмы.

    Благодаря указанной линейности характеров, фильм не смотрится как серьезное гангстерское кино. В то же время, с технической точки зрения фильм снят безукоризненно. Перестрелки, драки, работа камеры, монтаж, видеоряд — все свидетельствует о большом таланте Ким Чжи-уна.

    Фильм снят так, что он просто не может не попасть в список 10-20 значительных фильмов 2005 года. К тому же, Ли Бён Хон демонстрирует настоящую звездную игру.

    Для меня «Горечь и сладость»- это ностальгия по фильмам Джона Ву, конца 80-х — начала 90-х. Думаю, именно с темпераментом этого гонконгского мастера могут быть проведены самые корректные аналогии. Да и Ли Бён Хон — уж слишком напоминает Тони Леунга Чиу Вая.

    В сравнении, «Горечь и сладость» гораздо более реалистичный (в аспекте показа перестрелок) фильм, чем например, «Лучшее будущее» Джона Ву. Но с другой стороны — корейский фильм, гораздо в большей степени вещь в себе. Внешняя реалистичность, серьезно оппонирует с полной нереалистичностью сюжетной. Мне кажется, что характеры героев специально неправдоподобны — чтобы создать нужный сентиментальный эффект.

    Про концовку хочется сказать просто: «красиво. Перебор, но красиво».

    В итоге: безукоризненно снятый гангстерский боевик Ким Чжи-уна. Запоминающаяся актерская работа Ли Бён Хона. Оригинальная эстетика, но не покидает впечатление что фильм не более, чем яркая «вещь в себе»

    7 из 10

    19 февраля 2013 | 14:28

    Драки в корейских фильмах бывают настолько нелепы, что непонятно, добавили их просто ради смеха, или намеренно лишают их смысла и серьезности, для того чтобы привлечь больше внимания к более важным аспектам фильма.

    Все бы ничего, но в жанрах ясно указанно, боевик. А значит именно постановке драк должно уделяться повышенное внимание.

    Теперь о логике. Логику многие режиссеры люто ненавидят, потому что снять логичный фильм в разы сложнее чем такой как «Горечь и сладость».

    Персонажи. Ни один не вызвал ни интереса, ни переживаний, ни сочувствия. Только русский мафиози порадовал тем что он реально знает русский(мат),а не просто коряво произносит непонятные ему слова.

    Но ради хорошего сюжета можно закрыть глаза на вышеперечисленные минусы. Сюжет здесь приятный и самобытный, нет надоевших клише западных боевиков(правда есть уже узнаваемые клише восточных). На твердую 8-ку сюжет.

    Только этого недостаточно, чтобы перекрыть все минусы сюжет должен быть цепляющим и запоминающимся, чтобы ясно ощущались горечь и сладость.

    Басню про ученика и учителя добавили чисто для галочки, чтобы у фильма был философский подтекст, чтобы зрители почувствовали себя не просто потребителями, но мыслителями.

    Нет в ней никакого глубокого смысла, и к сюжету фильма она не подходит. Мысль само по себе правильная и понятная, но смысл она обретет только в подходящем контексте, когда сердце щемит из-за того что герой, которому ты сопереживаешь, искренне захотел чего-то и понял что ни при каких обстоятельствах этого не получит.

    А ГГ не вызывает никаких чувств, он не мог по-настоящему влюбится, или пожелать счастливой жизни, потому что не знает что это такое. Он не может плакать из-за того что его сон не сбудется, то ли потому что ему не мог приснится такой приятный сон, то ли из-за того что он знал о том что сон не сбудется еще до того как заснул.

    6 из 10

    23 июля 2016 | 02:54

    Герой фильма — доверенное лицо босса триады. Решает проблемы любой сложности и присматривает за рестораном шефа. Обычное задание по «зачистке» не обещало особых трудностей, если бы не… женщина…

    Об этой картине, почитаемой многими не иначе как культовой, слышал достаточно давно. После просмотра могу уверенно подтвердить все хвалебные эпитеты, включая и, обозначенный в первом предложении. Картина великолепна и восхитительна от начала и до конца. Зачастую, в корейском кинематографе режиссер ставит картину по своему сценарию. Собственно, мне кажется это и является как правило неким определенным гарантом удачной реализации проекта, ибо режиссер воплощает свои собственные идеи и задумки. В данном случае так и произошло.

    Не последняя фигура в корейском кино Ким Джи Ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола», «Секретный агент») мастерки и невероятно поэтично рассказал зрителю столь грустную и романтичную сколь и жесткую и невероятно интересную историю о криминальном мире, не забывая при этом о самом светлом чувстве на свете, способном толкать как на безумства так и творить определенного рода чудеса. Виртуозные ракурсы, эффектно и при этом реалистично поставленные экшен-сцены и бои. Невероятная поэтическая составляющая (чего стоит только начальная сцена с деревом или же финальный монолог) и, конечно, романтическая линия, не выглядящая в данном случае инородной и вычурной, а наоборот очень тонкой и естественной. Все это превращает картину в настоящее произведение искусства!

    Блестяще и невероятно пронзительно отыграл первую скрипку Ли Бён Хон, снимавшийся позже еще дважды у Ким Джин Уна в «дьяволе» и «долбанутом», а также в «Обьединенной зоне безопасности» в «Терминатор: Генезис» в роли «жидкого» киборга. Неплохо отыграл мерзкого бандита со шрамом и Хван Джон Мин ("Гималаи», «Новый мир», «Ветеран») Отдельной похвалы заслуживает и саундтрек, мягко и ненавязчиво создающий определенный настрой и ближе к финалу подчеркивающий всю мощь происходящего. Определенной «рекламной паузой», подобно антракту-передышке между актами, шикарно врезаны вкрапления юмора (сцена с торговцами оружием), позволяющие зрителю перевести дыхание перед сменой настроения картины.

    Подводя итог: шикарное, стильное, романтичное и безумно грустное произведение, вновь напоминающее зрителю о той самой, многими уже позабытой магии НАСТОЯЩЕГО КИНО!

    10 из 10

    15 сентября 2016 | 08:12

    «Горечь и сладость» Ким Джи Уна — это крепкий корейский триллер. Любителям экзотики, наевшимся западного экшена с трясущейся камерой, не знакомых с работами Пака Чхан Ука, этот фильм может очень понравиться. С точки зрения операторской работы он, безусловно, хорош. Начало фильма задаёт планку повыше обычного боевика. Режиссура начинает радовать мгновенно. Но чем дальше я смотрел этот фильм, тем яснее я видел в нём уродливого двойника «Олдбоя».

    Картинка очень напоминает этот фильм и даже присутствует ощущение, будто истории обеих картин происходили в одном мире, ибо эстетика очень похожая. Вот только в эстетике Джи Уна (скорее всего это сокращение неверно) нет уверенной самобытности и крепкого авторского начала. Весь фильм ощущается, как попытка повторить приёмы «Олдбоя». Красивая инструментальная музыка в сценах насилия, поведение героев, операторские решения, шокирующий контент там, где его не особо ожидаешь. Но если в шедевре Пака Чхан Ука всё это смотрелось органично и честно, здесь частенько наружу вылезают фальшь и претенциозность. Попытки остаются попытками и не достигают того уровня исполнения, что был в уже дважды упомянутом мною фильме Пака Чхан Ука. По этой же причине, «ГиС» даже не подступается к тем высотам эмоциональной нагрузки, что достигаются в «Олдбое». В ходе фильма, героя буквально закапывают заживо, но больших эмоций чем «Хм, прикольно» это не вызывает. Сцены сняты хорошо, со знанием дела. Ли Бён Хон выкладывается на полную катушку. Но Ким Джи Ун, похоже, не совсем знает, что ему делать с инструментами, которые он украл из мастерской Пака Чхан Ука.

    Эти его потуги дотянуться до художественных высот своего куда более талантливого коллеги ощущаются и в другой его работе, «Я видел дьявола» (где злодея играл Чой Мин Сик). Смотря «Горечь и сладость», я сразу понял, что «Я видел дьявола» снял этот же режиссёр, ибо грабли, на которые фильм наступает, всё те же и всё так же больно бьют по его художественной ценности. Я бы предпочёл увидеть эту историю в оригинальном стиле режиссёра (если таковой у него имеется), нежели постоянно испытывать флешбэки.

    Кстати, в фильме присутствует отсылка к «Олдбою». Парень на автостоянке точь в точь одет как Ли Ву Джин. Я бы хотел, чтобы на этой безобидной пасхалке общие черты двух фильмов и кончились, но у режиссёра были свои планы. Мне самому смешно от того, сколько раз в ходе рецензии я упомянул фильм Пака Чхан Ука. Однако после просмотра «Горечь и сладость» — мне это кажется логичным и справедливым. В фильме много хороших сцен. Игра актёров по большей части, хороша. Даже история, которая ближе к концу мне казалась очень и очень слабой, в самом конце (если я правильно его понял) вышла вполне интересной. Но, смотреть этот фильм перед «Олдбоем» — строго воспрещается. Ибо это то же самое, что пересмотреть кучу современных меха-аниме, перед просмотром «Евангелиона».

    6 из 10

    6 января 2014 | 15:52

    Фильм хорош. Он понравится и неискушенному азиатским кино обывателю, он придется по вкусу искателю новых эмоций от кино.

    Голливудский лоск. Европейская роскошь. Именно такое впечатление производит расслабленно балующий себя в дорогом интерьере десертом и кофе красивый азиат. Сун Ву — главный герой Ли Бьен Хана. Холодная сдержанность, утонченные манеры, идеально аккуратный, «с иголочки» внешний вид Сун Ву, его спокойная уверенность — вот то, что захватывает и удерживает интерес к фильму с первых минут. «Какой европейский азиат. Хм. А что же будет дальше?»

    А дальше можно наслаждаться. Пластикой движений и размещения актеров в кадре, игрой цветов (присмотритесь: красное на белом, черное и белое, свет и темнота). Можно ловить идущую сквозь весь фильм подсказку о нереальности происходящего (наверное, для того, чтобы смягчить жестокость и объяснить реки крови, которыми фильм изобилует). Можно удивляться несправедливости жизни и находить в этом же сбалансированность существования людей. Ведь именно случайный человек убил Сун Ву. Ведь именно хорошо знавший и ценивший Сун Ву босс не проявил ни капли уважения и сострадания.

    Ли Бьюн Хан удивительный актер. Ему удается быть разным в каждом фильме. Абсолютно разным. Мимика, жесты, повадка, взгляд — все отыграно изумительно правдоподобно в любой из его работ. И в «Горечи и Сладости» особенно. Особенность его игры в том, что он не выглядит повторяющимся. Скажу так: не Ли Бьюн Хан сыграл много ролей, а многие роли сыграны Ли Бьюн Ханом.

    Приятного просмотра.

    29 сентября 2010 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: