всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одно мне непонятно после просмотра данного кинофильма: почему столько копий сломано вокруг этого весьма посредственного творения? И зачем Меньшову устраивать показательную истерику, тем самым еще больше пиаря ненавистный ему фильм (если он не специально это сделал) ? Обиженных критиков задела историческая составляющая? Или же им не нравится то, как бездушная власть посылает на убой детей? А может быть героизация преступников и подонков так возмутила их?

    Насчет героизации преступников меня тоже немного покоробило, особенно неприятные ощущения оставила дебильная концовка, в которой в ветеране войны легко угадывается криминальный авторитет. С другой стороны ну и что ж тут такого особенного, большинство исполнителей шансона занимаются этим вполне открыто, даже не пытаясь завуалировать свои мысли и слова. Никто, почему-то не протестует против радио «Шансон».

    Обсуждать историческую достоверность фильма бессмысленно и глупо, если вы такие умные смотрите канал History или Культуру и пишите письма туда. Искать здесь нравственные моменты также бесполезно. Это обычный приключенческий фильм. При этом снятый из рук вон плохо.

    Мне многое не понравилось в картине, но это совсем не связано с ее идейными посылами (по-моему, их просто нет). Прежде всего, угнетает беспомощная игра актеров. Более слабого актерского ансамбля я не видел в российском кино уже давно. И если молодым актерам, изображающим беспризорников-уркаганов с идеально белыми зубами, это простительно, а Панин вообще актер однообразный, играющий одного и того же персонажа во всех картинах, то роль у Андрея Краско, светлая ему память, наверное, худшая в карьере. Настолько слабые потуги изобразить отца-наставника, переживающего за своих воспитанников-уголовников, что кажется, сейчас вот-вот выскочит Станиславский и закричит свое «Не верю!».

    Про спецэффекты просто стыдно говорить. Пусть мы и не в Голливуде и бюджеты у наших картин не сравнить с американскими блокбастерами, но такого убожества уже давно не было в российском кинематографе.

    Сюжет нелепый и сумбурный. Что бы там не спорили о достоверности описываемых событий, но я никогда не поверю, что подростка три месяца назад убившего милиционера посылают в тыл врага с оружием в руках выполнять боевое задание. Как вообще сценаристу могла прийти в голову идея обучать специальным навыкам, в том числе владению ножом и стрельбе из всех видов оружия, вчерашних воров и убийц, за плечами которых тяжкие преступления и реальные сроки.

    Но даже если оставить в покое эти нелепости, главная несуразность сценария в том, что нет никакого вразумительного объяснения, почему диверсантов готовят из подростков-уголовников, а не из, например, женщин-блондинок или стариков, участников Гражданской? Они сироты, а потому их никто не будет искать? Да в те времена, как говорил Высоцкий «уже почти былинные», миллионы людей канули в безвестности, а искать их было и бесполезно, и небезопасно.

    Положительных моментов практически нет, но тем не менее фильм не вызывает отвращения при просмотре, не тянет в сон и не взывает переключить канал или вынуть диск. Прежде всего, интересны взаимоотношения молодых преступников с военными инструкторами и между собой. Правда затрагиваются эти темы вскользь, давая понять зрителю, что все эти внутренние драмы полная фигня, главное впереди. Конечно же, ждешь трагедии и героики в духе «Девятой роли». Но, замечу сразу, получаешь полный облом.

    «Сволочи» типично одноразовый фильм, искать который нет смысла, а посмотреть можно, если он есть в ТВ программе, а других занятий вроде бы и не предвидется. Поставить могу лишь

    4 из 10

    24 июля 2008 | 00:19

    Впервые я посмотрел этот фильм около десяти лет назад, а сейчас мне уже 25 и фильм открылся, конечно, по-другому, дав мне шанс понять картину немного в ином ключе.

    Когда-то я поставил фильму 7-ку, но и этого, честно говоря, много для данного фильма, если попытаться сравнивать его, например, с европейским или американским кинематографом; однако фильм исключителен тем, что других «сволочей» нет.

    Сейчас картина воспринялась мной иначе, но сам я иной; ставил я теперь оценку не режиссёру, который иногда мог испошлить работу (как и 9-ую роту) своими выходками и полным непониманием детской души. С другой стороны, времена СССР мной вряд ли будут когда-то понятны, ведь я не бывал в том времени…

    Теперь я ставил оценку пацанам и их игре, которая заставила слезам вытечь из моей башки и растрогаться при некоторых сюжетных поворотах, коих мало, ведь всё просчитывается здесь, к сожалению, и всё здесь остаётся открытым. Нет лжи, нет радости, нет взрослой игры. Зато есть дети, которые спасли и тащили на себе всю картину.

    8 из 10

    14 мая 2014 | 15:19

    Сначала был Кунин с его книгой. Потом фильм. Честно говоря, не понравился подбор актеров. Всё остальное на 5 по пятибальной шкале.

    О чем повествует фильм? О войне, о детях в войне. Но это все только следствие. Фильм о том, на что пошли наши власти, загоняя малолетних уголовников в жесточайшие условия.

    Не хочется разбирать все по полочкам, увы. Это все останется историей, за которую лично мне очень стыдно. Потому как что реально мы знаем о ней? Что было правдой, а что навязанной правдой? Где та черта? Может школа? — Увы, вряд ли. Скорее вот такие тихо написанные книги и громко снятые фильмы. На авось. — Как у любого русского человека. А вдруг прокатит? Лично для меня прокатило и очень сильно тронуло. Остается вопрос — А кто виноват? И ответ неутешителен. Потому как с виновника вряд ли можно что-то взять. Остается списывать все на плохих фашистов и детей-уголовников.

    9 из 10

    30 мая 2010 | 00:46

    Жаль. Жаль потраченного времени, жаль потраченных денег на просмотр этой билеберды. Посмотрите на изнанку своего «шедевра», господа создатели. Кого мы обеляем? Из малолетних грабителей и убийц делаем героев? Что же прорастет в головах нынешних пацанов, на которых видимо и расчитан этот фильм. Неуд вам.

    5 марта 2006 | 08:40

    Почему к этому фильму ставится претензия, что он характеризует Советский Союз с плохой стороны, пропагандирует молодежь к неуважению Великой Отечественной войны? Какая глупость, нелепость, мне 17 лет, я подросток, этот фильм вызвал во мне бурю эмоций и чувств, ведь фильмы и книги — это художественный вымысел, здесь все приукрашено и преувеличено.

    Меня удивляют слова людей, которые говорят, что актеры плохие, вышли из «Ералаша», что достойны уважения только Краско и Панин. Но больше всего пугает и шокирует то, что люди говорят о том, что никаких чувств у них не возникает. Как можно так говорить, когда здесь показана война, самая настоящая жестокая война, где дети, попавшие в этот отряд, несмотря на войну, живут обычной жизнью, где есть место зависти, ПРЕДАТЕЛЬСТВУ, мести, человеческой жестокости ЛЮДЕЙ. Пусть еще не зная жизни, людей, имеющих свои страхи, опасения, мечты, планы. Где война рушит все, что так дорого тебе, когда война идет между обычными людьми, которые ни в чем не виноваты.

    Здесь нельзя говорит с таким сарказмом, будто бы Советский Союз выставляют в невыгодном свете, когда немецкие военные удивляются жестокости русских, которые посылают на верную смерть детей. Вспомните «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарк, замечательное произведение, где рассказ ведется от имени обычного солдата. Который не понимает, зачем нужна эта жуткая, несправедливая война, где молодые солдаты, ничего не умеющие гибнут сотнями, когда страдает обычный народ. Ведь гибнут миллионы людей, и немецкие солдаты рассуждают, так же как и русские, у противоположной стороны, врага, так же как у них есть семьи, дети, жены, за что идет война, но если мы не убьем их, то сами погибнем.

    ВЫВОД: я очень мало написала об эмоциях, связанных с некоторыми моментами фильма, только лишь потому, что увидела такие отрицательные отзывы старшего поколения в сторону моего любимой картины, попытавшись с исторической точки зрения обосновать свою точку зрения.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 22:01

    Вчера посмотрела фильм «Сволочи». По-моему фильм замечательный. В том смысле, что заставляет задуматься кое о чем. И дело тут даже не в правде или неправде того, что нам рассказали (не нам судить о том, что было больше полувека назад, настоящую правду наши доблестные спецслужбы все равно никогда не раскроют).

    На мой взгляд, фильм просто о людях, о том, кого можно назвать человеком, а кого — нет. Те дети не от хорошей жизни шли грабить и убивать. Можно конечно много рассуждать о патриотизме, который надо воспитывать в молодежи и о том, куда смотрит цензура…

    Автор, конечно, мог и приврать кое-что. Но современной молодежи необязательно ходить в кино, чтобы увидеть правду о своей родине. Достаточно проехать вечером с работы пару остановок в метро, от площади Восстания до Финляндского вокзала, сразу видно как наше правительство радеет за будущие поколения, толпы детей-попрошаек ходят по вагонам, прося о помощи. И это еще не вся правда жизни… И хватит болтать о какой-то там любви к родине. Нельзя вечно любить того, кто не отвечает тебе взаимностью.

    13 февраля 2006 | 13:30

    Не так давно посмотрел «Сволочей». Для меня этот фильм ассоциировался всегда с двумя людьми: с Сашей Головиным и с Владимиром Меньшовым. Последний хоть и не снимался, но мало кто не знает историю про то, что режиссёр отказался давать премию этому фильму на одном из фестивалей (кажется, это были «Кинонаграды MTV»), кинув конверт с победителем на пол сцены. И я с этим не согласен. Можно как угодно относиться к картине, но лично я посмотрел её с нескрываемым интересом, ибо на тему «дети на войне» фильмов было снято не очень-то и много.

    Актёрский состав изумительный. В первую очередь, хотелось бы отметить талантливых парней-малолеток, снявшихся в главных ролях. Настолько точно попасть в образ разъярённых, дерзких, жестоких, но всё-таки детей, не всегда удаётся даже опытным актёрам. Краско в образе добродушного мужика трогает до глубины души, Панин смотрит на них как на своих детей, однако, всё-таки отдаёт приказ убить одного из них.

    Что мне понравилось в фильме, так это правдивые смерти. Дети гибнут по-разному: кто-то режет себе вены, кто-то падает с горы, кто-то убивает, кому-то перерезают горло. Можете назвать меня жестоким, но это добавляет фильму какую-то правдивость, что ли… Не может подобный фильм обойтись без смертей, просто не может.

    Несмотря на то, что сволочи — это дети, в глубине души они так и остаются детьми. У каждого из них своя судьба, своя история и своё видение дружбы. Главные герои, Кот и Тяпа, на протяжении всего фильма вместе. И в конце картины мы видим их старыми, дряхлыми, но всё-таки друзьями, которые не видели друг друга несколько десятков лет, и у которых за плечами огромное количество воспоминаний.

    Для фильма «Сволочи» не подойдёт эпитет «хороший фильм», немного не такие вещи называют «хорошими», но картину посмотреть, безусловно, стОит. Хотя бы для того, чтобы понять, что даже сволочам свойственны чувства.

    8 из 10

    10 ноября 2013 | 21:08

    Я решительно не понимаю, почему все так переживают по поводу достоверности/недостоверности этого фильма. Люди, опомнитесь и успокойтесь — здесь это не главное.

    Лично мне этот фильм запомнился дружбой мальчишек, красивыми, берущими за «живое» песнями, удивительной музыкой… Я плакала, когда смотрела этот фильм.

    И неважно, что сама идея не соответствует действительности. Главное, что этот фильм, несмотря на всю его мрачность (а порой и жестокость) оставляет очень светлое чувство после просмотра.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 23:25

    Во-первых, режиссёр снял абсолютною ересь. Никаких десантных отрядов из подростков не было. Враньё.

    Во-вторых, посмотрите, как в фильме представлены немцы. Чуть ли не святые люди, ужасающиеся «советской жестокости». И это патриотический фильм?

    В-третьих, обращу внимание на «подвиги» в фильме. Зачем они их сделали? За родину? Ан нет, за «друзей-пацанов». Хм… интересная мораль, товарищ Атанесян.

    Можно много ещё плохого сказать в адрес картины, мне просто противно заниматься критикой этого «шедевра».

    2 апреля 2006 | 13:00

    Мне фильм понравился. Были, конечно, в нем наигранные и неестественные моменты, но почему-то они больше связаны с игрой взрослых. Мальчики достаточно сильно сыграли, поэтому к их персонажам испытываешь такие двойственные чувства: вроде бы симпатия, но с другой стороны они убивали других людей…

    7 из 10.

    7 февраля 2006 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>