всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм посмотрела сравнительно недавно, до этого слышала восторженные отзывы о нем. Но сама не в восторге. Двоякое впечатление. Не понравилась эта выдумка, касающаяся нашей истории, а особенно ВОВ. Но все же есть моменты, трогающие душу, особенно отношения между Котом и Тяпой. Вот что можно считать дружбой. Да в целом игра актеров мне очень понравилась.

    6 из 10

    25 февраля 2007 | 16:47

    Я лично безумно благодарен за подобные фильмы их создателям, ведь именно благодаря их творениям не удается пресытиться по-настоящему хорошим кино и воспринимать настоящие шедевры как само сабой разумеющееся.

    А так посмотришь Сволочей, ужаснешься бездарной режиссуре, неинтересному сюжету, и сомнительного качества игре мальчиков из «Ералаша», вздохнешь по окончании, сожалея о потраченном времени…

    Но зато потом пойдешь в кино и практически любой фильм на этом фоне покажется просто верхом совершенства…

    20 июня 2006 | 10:32

    Совсем недавно я посмотрела фильм Александра Атанесяна — «Сволочи». Это остросюжетное, драматичное, эмоциональное и захватывающие кино. Меня до глубины души поразил, какой патриотический смысл вложен в основу картины. 1943год мальчишек-малолеток забирают из колоний и тюрем для создания диверсионной группы для ликвидации горно-альпийской фашистской базы. Их наставник — полковник Вишнецкий, недавно освободившийся из мест заключения, понимает всю ношу ответственности и соглашается на столь опасное задание.

    Когда я смотрела этот фильм, во мне кипела буря эмоций. Гнев на безжалостную советскую власть, жалость за детей. Ведь какие бы они ни были: ворами-рецидивистами, щипачами, форточниками — они дети без права выбора в данной ситуации. Стойте, у них был выбор, но скажите, достаточно ли альтернативный: смерть в горах или всю жизнь скитаться по тюремным нарам? Правильно, выбор не велик. Мне было больно смотреть, как погибают дети в этих жестоких и невыносимых условиях военного времени. У них не было права на ошибку, подростки должны были выполнить задание во что бы то ни стало.

    Смотря этот фильм невольно наворачиваются слёзы на глазах за детей, почувствовавших в столь ранние годы все тяготы безжалостной войны. «Сволочи» — это правдивый фильм, передающий тяжелую атмосферу военного времени. Это не документальная картина о войне. Это фильм-предупреждение. Это кино о человечивание.

    Когда пошли финальные титры, я опомнилась от увиденного мною ужаса войны. Сердце сжималось у меня в груди от боли за детей, да не только за них, за весь народ, ощутивший тяжелое положение военного времени на своих плечах. Боль за тех, кто потерял своих родных и близких в беспощадной и кровавой войне.

    Хочу сказать огромное спасибо режиссеру и актерам за блестящие исполнение ролей. И не дай Бог, чтобы наши дети пережили то, что пережили герои фильма «Сволочи».

    6 февраля 2013 | 20:22

    Ни любви, ни тоски, ни жалости. Это все о нем. Есть подозрение, что название фильма целиком и полностью про создателей этого удивительного военно-исторического полотна. Жуткий трэш, при всем уважении к уже покойному Андрею Краско и ныне здравствующему Андрею Панину. Они то отработали от сих до сих. В рамках своего амплуа и не сильно напрягаясь.

    Но вот молодежь… Вот кто-кто, а они не произвели абсолютно никакого впечатления. Возможно из-за того, что половина из них перекочевала в проект прямо со съемок очередного выпуска юмористического киножурнала «Ералаш». Смотришь на них и смеешься, не получается воспринимать их всерьез. А они собственно и не сильно стараются. Хорошие и миленькие мальчики, играющие в плохишей. Ох, и смех и грех.

    Режиссер усиленно подмигивает военной классике Роберта Олдрича «Грязная дюжина» (наверное пересмотрел не раз перед съемками и непосредственно во время них). Вот тем ребятам, несмотря на то, что и там было достаточно казусов веришь. Веришь, что они убийцы и преступники. А мальчикам не веришь. Никак не получается.

    14 ноября 2008 | 03:32

    Великолепный фильм. Поставил 10 баллов. Смотрел не отрываясь.
    Сценарий и постановка на самом высоком уровне. Музыкальное сопровождение тоже вполне достойно.

    Игра актёров отличная. Панин и Краско уже не раз подтверждали свой актёрский талант. Кажется, что роли писались именно под них. Молодые тоже не подкачали.

    Сюжетная линия захватывающая, но ни разу во время просмотра я сильно не переживал. Были фильмы гораздо более эмоциональные. А здесь кажется что всё идёт своим чередом, так как и должно быть. Но предсказуемости сюжета нет.

    Советую посмотреть всем.

    23 февраля 2006 | 10:40

    Александр Атанесян не шлифовал свою работу, чтобы каждым отлакированным кадром порадовать ценителей арт-хауса, но это местами скроенное грубоватыми стежками кино несет в себе такой мощный посыл и призыв к гуманизму, любви к человеку, что многие, возможно более совершенные в художественном плане глубокофилософские картины, рискуют остаться на обочине зрительских симпатий, блуждая в собственноручно выстроенных лабиринтах высокоумия. «Сволочи» хороши в первую очередь именно вот этой грубой, жестокой, но совершенно необходимой правдой, о которой нужно помнить, ибо отношение к людям у нас, как не ошеломляюще это прозвучит, за прошедшие 70 с лишком лет изменилось мало, несмотря на смену политических формаций.

    Правда ли? Именно этот вопрос вывел фильм Атанесяна в один из самых резонансных и скандальных российских кинокартин нынешнего тысячелетия, сравнимой разве что с «Грузом 200» Алексея Балабанова, который даже снимался близко по времени со «Сволочами».

    Оно и понятно. Правда, тем более такая малопривлекательная, во все времена была не всем удобна. Лично я почти безоговорочно верю и Александру Атанесяну, снявшему фильм, и Владимиру Кунину, написавшему книгу. Верю, что во время Великой Отечественной войны были дети-диверсанты, использованные как «пушечное мясо». Разумеется, под самым благородными предлогами и лозунгами. Советская тоталитарная система за 70 лет под такими лозунгами уничтожила миллионы людей, — или оправдывая это самыми высокими благородными целями, или (что происходило гораздо чаще) просто замалчивая не самые красивые факты в своей истории. Так что «Сволочи» были просто обречены на скандал. И как очередной оппонент очень уважаемому мной режиссеру и актеру Владимиру Меньшову, сказавшему, что фильм Атанесяна «позорит его страну», возражу: страну позорит не фильм, а такое вот отношение к людям, а тем более — детям, какими бы они ни были.

    За работой детей перед камерой мне наблюдать всегда интересно. Первый и надеюсь, последний фильм, где ребенок своей плохой игрой добил и без того малоубедительное кинозрелище, довелось посмотреть буквально недавно — это «Подарок с характером». В «Сволочах» все, конечно, наоборот, причем в разы. Думаю, благодарить за это следует в первую очередь режиссера, не ошибившегося с кастингом и нашедшего к подход к юным участникам проекта, а также самих детей. Все они прониклись идеей и выложились в фильме по полной, оставив взрослых актеров далеко позади, а взрослые там были далеко не последние.

    Перед нами действительно циничные и прожженные уголовники-малолетки, что не мешает им в то же время оставаться детьми. Чистыми и настоящими, несмотря на всю прилипшую к ним грязь — в прямом и переносном смысле. Рано повзрослевшими и познавшими жизнь с самой ее неприятной изнанки. Такими, что перед ними пасуют и теряются и подполковник Вишневецкий (прекрасная работа Андрея Панина), и дядя Паша (в не менее сильном исполнении Андрея Краско), ни остальные взрослые, которые тоже приехали к этим детям не из института благородных девиц. Но все они чувствуют себя жалкими и беспомощными рядом с этими детьми. И за детей становится еще больнее.

    Особняком среди детских актерских работ стоит пара Кот — Тяпа (Александр Головин — Сергей Рыченков). Искренность, убедительность и правдивость их игры не может оставить равнодушным, настолько удачно юные актеры нашли и поняли как своих героев, так и друг друга. Ни одной фальшивой ноты, все честно и искренне. Убежден, что никакие сладкомелодрамные «Кадеты» не заменят Головину даже трехминутного эпизода в «Сволочах». Очень хочется, чтобы Саша почаще играл вот именно в таких глубоких по смыслу картинах, не размениваясь на яркие кинопустышки. И также очень хотелось бы еще не раз увидеть на экране Сережу Рыченкова. Думаю, он может еще порадовать нас не одной хорошей ролью в хорошем фильме.

    Не потерялись на фоне Саши с Сережей и остальные дети, смотреть на которых тоже одна сплошная радость (в плане актерской игры). Особенно яркими личностями получились Череп (Дмитрий Горевой), Студер (Кирилл Емельянов) и Принц (Олег Буганов).

    Наверное, один из своих лучших саундтреков написал ко «Сволочам» Аркадий Укупник. От нескольких его композиций в фильме невозможно сдержать слез, настолько они проникновенны и берут за душу. Замечательная музыка!

    В заключение хотелось бы привести слова, на мой взгляд, ставшие квинтэссенцией всего мощного гуманистического посыла ленты Атанесяна. Это полный ужаса и растерянности возглас немецкого генерала: «Господи, это же дети! Что же мы все делаем на этой войне?!». Больше ничего говорить не надо. Точка.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 20:45

    С начала этого года я еще не видел фильма, относящегося к самому себе с таким пренебрежением, и делавшегося, скорее всего, по принципу «да и так сойдет». Во время просмотра у меня не раз возникало ощущение, что на съёмках картины собрались одновременно профессионалы своего дела и дилетанты, случайно попавшие на съёмочную площадку. Фильм словно бьется в истерике: достойные элементы картины постоянно уходят в тень из-за многочисленных халтурных составляющих.

    Пацаны, сыгравшие главные роли, смотрятся вполне неплохо. Краско и Панин, как и всегда, сыграли на пять. Но актерская игра сводится на нет из-за совершенно идиотского сценария. Если фильм где-то до своей середины более или менее интересен, то чем ближе финал, тем больше недоумение вызывает работа сценариста. В кадре постоянно кто-то умирает, но героев фильма абсолютно не жалко, так как просто-напросто не успеваешь запомнить ни одного из второстепенных персонажей. Погиб — ну и погиб, в следующий сцене погибнет следующий. Финал вообще получился в духе идиотско-сахарных хэппи-эндов. Для чего здесь нужна концовка, переносящая действие в наше время? Куда лучше бы выглядел финал, если бы авторы остановили повествование на сходе лавины.

    Операторская работа вызывает уважение: панорамные планы сняты величественно, ярко, красиво и эффектно. Но как только действие переходит в закрытое помещение, то сразу же становится видна халтура декораторов. Я давно уже не видел в большом кино настолько неумело построенных декораций, искусственная природа происхождения которых так и лезет с экрана.

    После выхода в прокат на фильм обрушилась резкая критика со стандартной формулировкой «переврали действительность, не было такого и быть не могло». Не мне судить так это или не так. Вдобавок, я к таким вещам всегда отношусь спокойно, да и к тому же, в фильме вы нигде не найдете сокровенного титра «основано на реальных событиях». Поэтому, авторы были вольны творить, что душе угодно.

    Примечательно другое. Взявшись за фильм на тему «Грязной дюжины», создатели сотворили из известных ингредиентов невнятный винегрет. Ну да здесь есть обязательная вербовка и тренировка плохих парней, есть обязательное их первое и последнее задание, но все элементы сюжета затрагиваются лишь поверхностно, даже не пытаясь углубить то или иное сюжетное начинание. А виной тому — опять-таки гнилой сценарий. Так и просившееся противостояние учителей и учеников не получило вообще никакого развития. Противостояние и конфликты среди пацанов также не раскрыты. Нет, конечно, есть несколько локальных разборок и глобальная стенка на стенку. И что из этого? Сцены притянуты за уши, убери их — ничего не изменится. Наконец, секретный объект по подготовке смертников при ближайшем рассмотрении представляет собой чуть ли не пионерский лагерь, за окраины которого можно спокойно выйти погулять, можно ограбить продовольственный склад, можно без всяких проблем угрожать кому попало из «обслуживающего персонала»… Ничего страшного — никаких ответных мер не последует.

    Вот уж действительно — ни любви, ни тоски, ни жалости. Посмотрел и благополучно забыл, выкинув DVD с фильмом в мусорное ведро.

    3 из 10

    17 марта 2006 | 13:25

    Сюжет фильма «Сволочи» основан на лживых утверждениях автора сценария, писателя В. Кунина (настоящая фамилия Фейнберг) о существовании у нас в годы войны школы диверсантов-смертников для малолетних преступников. Такой школы в СССР никогда не было!

    А вот у немцев была! В 1943 г. в Гемфурте под Касселем (Германия) при Абверкоманде-203 была создана школа для советских подростков, которых вывозили из детских домов Смоленска и Орши. Об этой школе существуют реальные документы, живы и свидетели. Кунин-Фейнберг сознательно исказил факты, сделав из немецкой школы советскую.

    С начала 90-х годов он живет в Германии и, видимо, отрабатывает немецкую пенсию. Никаким военным летчиком или диверсантом, как он пишет о себе, в годы войны он никогда не был. С 1944 по 1946 г. он был курсантом летных училищ в глубоком тылу, откуда был отчислен за неуспеваемость.

    Хороши наши деятели киноискусства! Экранизировали эту фальсификацию. К тому же фильм пронизал блатным и уличным жаргоном. Видимо, это то, что, по их мнению, нужно нашей сегодняшней молодежи. Главное кассовые сборы!

    К тому же 1 млн. долларов на фильм выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии (М. Швыдкой). Таким образом, фильм, обливающий грязью историю нашего государства, профинансирован самим государством, т. е. из наших с вами карманов. Верх цинизма!

    15 января 2006 | 00:38

    Не знаю, как вам, а мне фильм очень понравился! Даже больше, чем «9 рота»! Сердце уходило в пятки, когда мальчишки срывались со скалы, беспомощно падали с нераскрывшимся парашютом, или их расстреливали, не дав приземлиться… Концовка тоже трогает…

    5 марта 2006 | 22:20

    Фильм-однодневка с прекрасными актерами. Однодневка потому, что не затрагивает душу, хотя тема для фильма выбрана неплохая. Может именно поэтому заметны «технические» ляпы (в конце фильма герой держит автомат только, что оторванной взрывом рукой).

    2 марта 2006 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>