'На вашем моральном возвышении никогда холодно не бывает?'
Британский костюмированный фильм 'Downton Abbey' исключительно для тех, кто любит и знает сам сериал. Как по мне сериал 'Аббатство Даунтон' просто потрясающий, и я люблю его. Именно поэтому и этот фильм начинаешь смотреть с большим предвкушением и удовольствием.
Ностальгия по сериалу и участие всех актеров делает огромное дело, поэтому данное кино и выходит на положительную оценку. У нас в российском прокате фильм как-то остался в стороне и не очень заметен. За рубежем же картина, приложение сериала, которое перенесли в фильм, получилась очень любимой и успешной. Фильм тепло приняли, как зрители, так и критики.
Но, конечно, если Вы не смотрели сам сериал, то кино вы не поймете. Чтобы оценить весь его шарм, обаяние, прелесть, все нюансы, сначала нужно погрузиться в сериал, ведь он основное блюдо, ну а на десерт данный фильм продолжение.
Мечта любого аристократа действительно принять у себя дома монарха. Это и происходит в Аббатстве Даунтон. 1927 год. В апартаменты семьи Кроули приезжает сам Георг V с супругой. Большая семья вместе с верной прислугой готовятся принять в аббатстве суверена, но еще никто не знает, что члены семьи Кроули примут прямое участие в судьбе монарха, а точнее его жизни...
'Человеку выпадает не так и много шансов в жизни, и если их упустить, они могут никогда не подвернуться вновь.' (с) Вайолет Кроули вдовствующая графиня.
Мне понравился этот фильм, но он действительно, как десерт, а не основное блюдо. Снята картина безусловно масштабно, и это при просмотре чувствуется. Очень было приятно, что все актеры вновь вернулись, и каждого было приятно видеть. Но вот хотелось чего-то еще от этого фильма. Уж больно он быстротечный, и два часа пролетели, как он миг.
Убежден, что это кино по времени должно идти больше. Не хватило прям пару сцен, показалось, что что-то вырезали или не досняли.
Платья, костюмы, декорации, антураж на заднем плане: все это на высшем уровне. Эти важные мелочи фильм делают красивым, обаятельным, с неким шармом. Эпоха того времени, а именно британской аристократии показана точно, и ни к чему не придерешься.
Все-таки в центре сюжета пульсирует Мэри, которую классно играет Мишель Докери и, конечно, Том, которого играет Аллен Линч. У Мэгги Смит снова самые лучшие и коронные фразы, и культовую актрису было приятно снова видеть на экране. Как она все успевает, ума не приложу, но Смит живая легенда. В сериале она была потрясающая, и роль вдовствующей герцогини ей так идеально шла. В фильме же первый раз мы почувствовали ее преклонный возраст, ведь у актрисы глаза косели, что было неловко смотреть. Старость это ужасно, и это всех нас ждет.
— Здравствуй, Эдит, дорогая.
— Здравствуй, бабушка. Это так волнующе, правда?
— В моем возрасте волнение следует дозировать.
Элизабет Макговерн, Хью Бонневиля, Джоанн Фроггатт и Бренда Койла мало нам показали в фильме. Их экранное время было ограничено, и очень жаль. Хотелось больше с ним сцен. Зато Лауре Кармайкл и Роберту Джеймсу-Колльеру уделили в картине значительное место. Героиня Эдит в исполнении Лауры Кармайкл расцвела, и она прекрасна. Было приятно видеть эволюцию этого персонажа: какой она была в первой серии первого сезона сериала, и какая она стала в фильме - супер.
Персонаж Томас в исполнении Роберта Джеймса-Колльера всегда выделялся из всех героев. Тут тоже эволюция персонажа. Нелюбовь может сделать человека злым и холодным, но все может измениться, если человека будут окружать хорошие люди, и он от них будет, как губка впитывать добро. Этот герой меняется, ну а со временем судьба награждает его интересным знакомством. Томасу здесь уделили большое внимание.
Фильм режиссера Майкла Энглера по сценарию Джулиана Феллоуза возвращение в любимое аббатство к уже полюбившимся героям. Картина теплая и утонченная, элегантная и ностальгическая. Разумеется, сериал в сто раз лучше: именно в нем вся сила и обаяние, но все равно приятно, что данную историю перенесли с телевидения в кино, и это прикольно. Истинные поклонники сериала обязательно оценят этот фильм-продолжение.
'Аббатство Даунтон' - сиквел знаменитого сериала 2019 года. Итог, драматическая мелодрама благодаря ряду причин смотрится охотно и с удовольствием. Я отношусь к фильму положительно, и если вдруг мало ли осмелятся снять еще фильм, с огромным удовольствием его посмотрю. Спасибо...
'Он — прекрасный человек, а прекрасный человек не автобус — другой не придет через десять минут.'
Писать о полнометражном «Аббатстве Даунтон» довольно бессмысленно. Во-первых, если вы не видели оригинальный сериал, все происходящее на экране будет казаться полнейшей нелепицей. Во-вторых, фильм явно ориентирован на поклонников сериала, это его прямое продолжение, а все фанаты и так на него пойдут. Иными словами, можно провести предопределяющую черту: если вы досмотрели сериал до конца и остались в восторге или в его промежуточной стадии, то вам, определённо, стоит купить билет и сходить в кино. Если же сериал вы смотрели мельком либо не смотрели вообще, то покупка билета станет бессмысленной тратой как денег, так и времени. Несмотря на ограниченный прокат (всего около 200 копий), фильм можно будет увидеть в оригинале с субтитрами, а смотреть «Аббатство Даунтон» в дубляже — все равно, что смотреть «Аватара» с закрытыми глазами. Вроде все понятно, но толку никакого.
Насмотревшись на гибель «Титаника», общественные выступления за права женщин, формальности в передачи прав наследства и, конечно, вдоволь наслушавшись словесных дебатов между вдовствующей графиней Грэнтем и Изабэль, можно без всякого страха говорить и даже заранее обсуждать фильм. Неожиданных сюжетных изменений здесь не будет, действия по-прежнему будут разворачиваться вокруг семейства Грэнтем. Только уже под другим углом.
Единственно верным решением представляется поговорить об «Аббатстве Даунтон» с точки зрения культурного и социально-политического явления. Сериал, придуманный писателем и сценаристом Джулианом Феллоузом, завершился традиционным рождественским эпизодом в декабре 2015-го. Разговоры о полнометражном продолжении начались уже в 2016 году, который стал для современной Британии переломным: чуть больше половины граждан проголосовали за выход страны из Евросоюза. Официально проект анонсировали только в июле 2018.Феллоуз воспевает британскую аристократию не только из антропологического интереса — он сам является одним из ее представителей и, например, носит титул барона деревни Вест-Стаффорд в графстве Дорсет. Феллоуз — сторонник партии тори, с 2011 года он заседает в Палате лордов (его назначил Дэвид Кэмерон, которого называют одним из главных виновников текущего «политического хаоса»). В настоящий момент сценарист проживает со своей женой в поместье, у него во владении находится участок более чем в 200 тыс. кв. метров. Хотя в «Аббатстве Даунтон» были, например, прогрессивные рассуждения о положении женщин, в главном сериал всегда придерживался консервативных взглядов: монархия — это основа всей Англии, без нее страна погибнет, в эпоху полной независимости было лучше. Многие герои шоу в той или иной степени симпатизировали социализму, но всегда отказывались от этих идей (если выживали). В первом сезоне Том Брэнсон — ирландец, устроившийся в Даунтон шофером, — предстает пламенным революционером. За шесть сезонов он не только становится полноправным членом семьи Кроули, но и полностью меняет свои взгляды.
За пределами родины сериал воспринимается куда непринужденнее. Российскому зрителю наслаждаться великолепной англофильской безделушкой гораздо проще — в этом он близок к американцам, которые смотрят на «Даунтон» как на диковинную ленту о чопорных аристократах со странными привычками. За счет этого у нас есть возможность, как у Теда из ситкома «Как я встретил вашу маму», не заострять внимание на политическом аспекте шоу, а просто наблюдать за тем, как «леди Стаутшир повредила колено во время игры в крокет, а кухарка миссис Бутбраш не может найти достаточно каштанов для гуся на День святого Криспина». Стоит ей воспользоваться.
Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда счастье человеку, возвращаться к которым особенно приятно. «Аббатство Даунтон» - это такая вещь, его мир - это то время и место, куда постоянно хочется вернуться, а возвращение неизменно дарит позитивные эмоции. И хочется надеяться, что создатели еще не раз побалуют нас такими вот продолжениями оригинальной истории.
Теперь на дворе 1927 год. Мир продолжает стремительно меняться, но британская аристократия все еще держит марку. Сюжет завязан на визите короля Георга V и его супруги Марии в Даунтон. Хозяева озабочены тем, чтобы организовать максимально достойный прием, слуги сражаются за свою независимость и всеми силами сдерживают натиск чопорных королевских слуг, затмевающих по части пафоса своих могущественных хозяев. А еще есть побочный мотив - подготовка покушения на короля. Словом, славная завязка.
— Мы проходили по лужайке. Что там размечают?
— Возводят для королевы помост к параду.
— Ох, как волнующе.
— Выбрасывают деньги на ветер.
— Ну началось...
— Не в этом ли заключается роль монархии? Озарять жизнь людей величием и сиянием.
Сценарист Джулиан Феллоуз, очевидно, беззаветно влюбленный в своих героев, умудряется за два часа экранного времени дать важные и значимые партии чуть ли не всем основным персонажам, развить их истории, углубить характеры, наметить будущие ходы и повороты. Ювелирная работа!
Снова красиво, снова волнуется сердце, снова много смешного, снова потрясающая Мэгги Смит, снова изумительные диалоги, пикировки на словах, достойные сражений на шпагах, снова чинно, благородно и духоподъемно.
— Сарказм — это низшая форма остроумия.
Актеры привычно блестящи. Из новеньких порадовала своим появлением Имелда Стонтон, известная по роли отвратительной Долорес Амбридж в «Гарри Поттере». Хотя и здесь первое время трудно было принять ее героиню, с решением которой была связана чуть ли не главная интрига фильма, но влилась она удачно.
Максимальной оценки нет лишь потому, что пропал эффект новизны. Но в остальном «Аббатство Даунтон» остается наркотиком - с первых кадров, с первых звуков знакомой мелодии все внутри заходится, трепещет, содрогается в предвкушении. И зритель не обманут. Он получает свою дозу кайфа и восторга. И ждет еще.
Вы оказались приглашены на очень богатый праздник.
Если Вы смотрели сериал, то хозяева – Ваши старые друзья. Вы с удовольствием пообщаетесь с ними, каждый расскажет Вам какую-нибудь новость, за кого-то порадуетесь, за кого-то попереживаете. Ну и поприсутствуете на роскошном приеме, восхищаясь блистательной жизнью Ваших друзей.
Если Вы сериал не смотрели, значит, Вы оказались там случайно и всех участников видите в первый раз. Они, конечно, с Вами пообщаются, но вряд ли Вам будут интересны их семейные перипетии – вы понятия не имеете, кто это такие. Скорее всего, полюбуетесь красотой дома, насладитесь атмосферой старой Англии, да и всё на этом.
Фильм никак не вводит зрителя в предысторию семьи, о которой идет речь, и, очевидно, рассчитан исключительно на поклонников сериала.
Сюжет у фильма, по сути, отсутствует. Все крутится вокруг прибытия в поместье королевской четы – большого, но вовсе не жизненно важного события. И окружено это событие мелкими, совершенно незначительными деталями, которые совершенно не трогают (да, только в конце Вы получите новость, которая может заставить попереживать).
Конечно, традиционное внимание к деталям, уникальная атмосфера сериала, роскошный видеоряд – это все в наличии. Без этого Даунтон не был бы Даунтоном.
Зачем было делать полный метр – непонятно. Эта история отлично подошла бы для средненькой Рождественской серии.
Сюжет с гей-клубом очень огорчил. Прямолинейная подача огорчила еще больше. Хотелось оставить отзыв негативным.
Но только из уважения к самому сериалу – нейтрально.
В наше время на фоне, ужастиков, перенаселенных трупами, шаблонных блокбастеров и устрашающих фантасмагорий, редко встретишь на экране убедительную и увлекательную историю о соревновании за истинное благородство человеческих душ.
Кино сага с многочисленными славными героями и незаменимыми персонажами (чего только стоит кинообраз неутомимой кухарки - кладезя народной мудрости и неиссякаемой доброты!).
В картине острый английский юмор, щедро рассыпанный в креативных диалогах; прекрасная музыка и красочные пейзажи туманного Альбиона, Шотландии с их древними величественными замками; тщательно продуманное котюмирование времен начала 20-го столетия - все это создаёт особенную иллюзию сопричастности зрителя к происходящему на экране.
Актеры демонстрируют глубокое проникновение в характеры своих героев. Это живые люди, встречу с которыми ждешь с нарастающим нетерпением от серии к серии на протяжении всех шести сезонов!
Немаловажный факт, что этот сериал, полный увлекательных событий и неожиданных коллизий, в художественной форме дает достаточно исчерпывающее представление об Англии эпохи 10-30 годов прошлого века.
Возможно, кто-то сочтёт этот отзыв спойлером. Но я была бы благодарна тому, кто меня предупредил бы.
Сериал я не смотрела.
Фильм очень качественный и атмосферный, всё как я люблю. Достойная игра актёров, ироничный сюжет, красивые костюмы и обстановка.
Но в последнее время часто замечаю, что, чем качественнее фильм, тем аккуратнее в нём преподносятся вот эти все современные 'западные' ценности.
Во-первых, сюжетная линия с гей-клубом и отношениями вызвала у меня лично отвращение, я просто не ожидала такого поворота, ничто не предвещало, что сейчас мне придётся увидеть это.
Во-вторых, очень утончённо и ненавязчиво, я бы сказала, душевно, поданы идеи феминизма.
Мужчины в фильме в основном просто двигаются и говорят речи, которых от них ждут их женщины. Не всегда оправдывая ожидания. Все решения - за женщинами. Управление всем аббатством - на Мэри. Решения о наследовании - за матронами. Даже поедет ли будущий отец в поездку с принцем, - решает по большому счёту не сам герой и даже не король, а опять же женщины. В общем, и во всех интригах слуг женщины также играют ведущую роль.
Повторюсь, фильм очень приятно смотреть, и всё это обставлено просто шикарно. Но мозг отключить не получается, он всё равно анализирует информацию.
Возможно, кто-то скажет, что я не смотрела сериал, и фильм просто отдает должное его духу. В таком случае я могла бы то же самое сказать и о сериале.
Я рядовой обыватель, мне интересно видеть на экране проблемы традиционных пар. А как женщине мне приятно смотреть на волевых мужчин, берущих ответственность на себя.
Увы, в последнее время кинематограф усиленно пытается убедить меня в том, что я осталась в меньшинстве.
Сериал 'Аббатство Даунтон' в свое время восхитил меня своим изображением эпохи, жизней людей и историчностью. Я знала, что в планах снять приквел, (или сиквел) сериала. Однако Джуллиан Феллоуз представляет нашему вниманию полнометражный фильм, рассказывающий нам еще одну историю полюбившихся нам героев. Мне довелось посмотреть фильм в кино причем исключительно в оригинале с субтитрами. Зал тогда был полон...
1927 год. Чинную и размеренную жизнь семейства Кроули и домашней прислуги внезапно переворачивает с ног на голову одно событие: с визитом в Даунтон должен прибыть сам король Георг V с королевой Марией. Никому не хочется ударить в грязь лицом перед Его Величеством, поэтому все обитатели Даунтона начинают усиленно готовиться ко встрече, что порождает еще больше необычных ситуаций: от чистки серебра и закупки продуктов до высокомерных королевских слуг и возможного покушения на короля...
За что мне так понравился фильм - тут сохранен дух столь любимой нами костюмной исторической драмы. Такое чувство, что не было этих трех лет - мы возвращаемся в Даутон, где все идет своим чередом. Но прибытие правящего монарха в родовое гнездо именитого семейства - это невероятно большая честь для всех и каждого. Поэтому переполох будет еще больше, чем в обычных сериях. Но по-прежнему чувствуется то же спокойствие, та же размеренность и дух традиций Англии, где герои наряжаются к ужину, решают вопросы по управлению поместьем, и даже в словесных баталиях всегда остаются подчеркнуто вежливыми.
Но все-таки главным в фильме была встреча с любимым героями, которые хоть и остались такими же как и тогда, но теперь сталкиваются с новыми проблемам и готовятся принять немало важных решений: Роберт и Кора Кроули (Хью Бонневилль и Элизабет Макговерн), граф и графиня Грэнтем готовятся на высшем уровне принять монаршую чету; леди Мэри Талбот (Мишель Докери) продолжает управлять Даунтоном, но все чаще задумывается в его будущем и своей роли в нем; леди Эдит Пелам (Лаура Кармайкл) счастлива в браке, но переживает, что ее супруг может отправиться в долгий тур, когда она должна родить их первенца; Том Бренсон (Аллен Лич), которому из-за своего революционного прошлого непросто принять новость о королевском визите, но впоследствии совершает немало интересных знакомств; Вайолет Кроули (Мэгги Смит), вдовствующая графиня Грэнтем, по-прежнему строит всевозможные планы и козни, не переставая вести словесные дуэли с кузиной и близкой подругой Изобель (Пенелопа Уилтон).
Штат прислуги Даунтона столь же взбудоражен королевским визитом, но им также важно выполнить свою работу, чтобы прославить Даунтон. Справляются все также по-разному с весьма интересными последствиями: дворецкий на пенсии мистер Карсон (Джим Картер), специально приглашенный для такого события, вместе с женой миссис Хьюз (Филлис Логан) вынуждены воевать с королевской прислугой за право выполнять свою работу; Анна и Джон Бейтс (Джоан Фроггатт и Брендон Койл) продумывают план по борьбе с высокомерными слугами; мистер Барроу (Роб Джеймс-Колльер) неожиданно находит для себя немало приключений и новых друзей; кухарка миссис Пэтмор (Лесли Никол) очень переживает за приготовление ужина, а также за Дейзи (Софи Макшера), которая высказывает республиканские идеи и откладывает свадьбу с лакеем Энди; и наконец мистер Мозли (Кевин Дойл), который больше всех воодушевлен предстоящим приемом и становится главной звездой этого фильма!
Среди новых героев присутствуют сами монархи - король Георг V и Мария Текская (Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс), их дочь принцесса Мария (Кейт Филлипс), проблемы в отношениях которой волнуют всю семью; леди Мод Бэгшоу (Имельда Стонтон) фрейлина королевы и дальняя родственница Кроули, которая состоит с ними не в лучших отношениях; ее милая и скромная горничная Люси Смит(Таппенс Миддлтон), которая заводит дружбу с Томом Брэнсоном.
Все же было очень приятно хоть ненадолго вернуться в Аббатство Даунтон, вновь погрузиться в ту эпоху, повидать полюбившихся героев и узнать, как они живут. Я получила огромное удовольствие от фильма и искренне надеюсь, что мы еще вернемся в Аббатство Даунтон - скорее всего в другом времени, и это наверняка будет также увлекательно!
Радость поклонникам - разочарование новым зрителям
Это обещало быть волнующим свиданием.
Мы так ждали его, ждали встречи с любимыми героями - как же нам было грустно с ними расставаться в конце последнего сезона! И вот они снова с нами, почти родные, Кора и Вайлет, Мери и Том, Анна и Томас, все-все-все герои снова с нами! Все живы и здоровы, у всех все складывается, и мы, наконец-то, смогли увидеть завершение некоторых сюжетных линий.
Снова все похоже на рождественскую сказку: красиво, аристократично, изысканно. И уже неважно, что в фильме практически нет сюжета и конфликта - всем, кто когда-то влюбился в семью Кроули, достаточно “повидать” своих старых знакомых, попереживать с Мери, что у нее нет денег на ремонт крыши аббатства, с Эдит - что ее бальное платье “уплыло” в Америку, порадоваться за Тома, что у него наметились изменения в личной жизни, побеспокоиться о здоровье Вайлет.
Но это для тех, кто ждал встречи с героями сериала.
А как же те, кто с сериалом не знаком? Боюсь, что здесь будет полное фиаско.
Авторы фильма совершенно не тратят время на знакомство с персонажами, на хитросплетения их судеб. Скорее всего, герои фильма для новых зрителей останутся холодными английскими аристократами, ничем не симпатичными этим зрителям. Проскучав весь фильм, вряд ли они вернутся к просмотру сериала, так и не узнав, почему нам так важна свадьба Дейзи, о чем скучает Эдит, почему Мери управляет всем аббатством - и много-много другого, за что мы все так любим этот сериал.
Честно говоря, полнометражный фильм напоминает одну из многочисленных серий шести сезонов, не самую главную, не самую важную, непонятно зачем вынесенную на большой экран. Но сам посыл фильма так напоминает рождественские выпуски предыдущих сезонов, что сейчас самое время погрузиться в торжественно-праздничную атмосферу, царящую в старинном английском замке, понаблюдать за подготовкой к приезду высоких персон.
Полнометражный фильм рискует остаться одноразовым фильмом для поклонников сериала, ничем особо не выдающимся, кроме того, что мы можем досконально изучить все морщинки на лицах дам.
Тем не менее, кто соскучился по героям “Аббатства Даунтон” - смело отправляйтесь в кинотеатры! Вы проведете незабываемый вечер в компании старых знакомых, приятный настолько, что опять не захочется расставаться и вы еще долго будете вспоминать все события их жизни, даже те - далекие, о которых в новом фильме и не упоминается.
Даже с этим не самым удачным продолжением, “Аббатство Даунтон” останется любимым сериалом огромного числа зрителей.
Фильм-говорильня про чопорность английской аристократии
Это фильм про высшее общество Англии, где каждый рад прислуживать породистому аристократу. Да, этот фильм восхваляет превосходство человека по рождению, и то, как хорошо быть прислугой в английском доме. Для меня этот фильм был скучным, потому что нет интриги. Фильм состоит из одних разговоров аристократов. Поражает прислуга, которая спит и видит, как не оплошать и помочь своим хозяевам. Высший свет — Вайолет Кроули (её играет Мэгги Смит) и Кора Кроули (её играет Элизабет Макговери) — только и дело, что болтает и сплетничает. Высшее общество Англии показано дорогими туалетами и бесконечной болтовнёй. Меня сплетни не привлекают, поэтому для меня фильм показался скучным. В зале я зевал: настолько тянулась эта болтовня.
Режиссёр Майкл Энглер придерживался линии сериала. Режиссёр Энглер был режиссёром сериала «Секс в большом городе» (1998-2004), который тоже состоит из женских сплетен. Меня в фильме поразило одно — насколько там изображена прислуга, которая гордится своим местом в обществе. Фильм превозносит английского аристократа, и то, как ему все рады помогать и прислуживать. Английское высшее общество чопорно. Зачем-то в фильм вставили сцену с гомосексуалистами. Опять эта толерантность: гомосексуалисты затесались в английскую аристократию. Мне фильм не понравился своим «бездействием».
Я эту картину отнесу к жанру не мелодрама, а к «фильму-говорильне». Это обычная мыльная опера, которую экранизировали для большого экрана. Этот фильм является экранизацией для большого экрана идеи мыльной оперы (сериала).
Фильм восхваляет чопорность и снобство аристократии, и благодарность прислуги к своим хозяевам за своё место. Тем мне и было не интересно. Фильм очень скучный и не цепляющий. Можно поблагодарить художников фильма (их пять) за красивые костюмы.
Люблю фильмы способные передать антураж эпохи. Аристократическое родовое поместье прошлых веков с живыми обитателями способно увлечь зрителя на все два часа хронометража. Все выглядит как экранизация весьма продуманной и классической книги. События в аббатстве описываются настолько эпично, с разных сторон, что с первых минут начисто забываешь как зовут очередного персонажа. Тут и кухарки и управляющие разных сортов, портнихи, сами аристократы и даже водопроводчик!
Чего фильму отчетливо на мой взгляд не хватает так это эмоциональной яркости. Да было пару любовных линий, семейных драм, смешных моментов, но все они не докручены до накала. Бурных и резких сюжетных поворотов интригующих зрителя тут также не отыскать. Все весьма предсказуемо и поверхностно. Еще и гомосексуальную толерантность привязали к картине, я не против если человека призывают к терпимости к меньшинствам, но здесь этому уделили слишком много внимания да и с основным сюжетом это не очень вяжется.
Мыслью фильм ведет к определенной морали, что человеческая решимость, уверенность, энтузиазм, открытость к трудностям и переменам консолидируют в себе стержень на котором стоит благосостояние и процветание народа.
Рекомендую для любителей облика эпохи, либо ищущих чего-то легкого и доброго где даже придворные игры проходят без ощутимых уколов.