Черный ирландец

Black Irish
год
страна
слоган«Семью не выбирают»
режиссерБрэд Гэнн
сценарийБрэд Гэнн
продюсерКелли Крин, Марк Донадио, Брэд Гэнн, ...
операторМайкл Фимоньяри
композиторДжон Фриззелл
художникШэрон Ломофски, Вирджиния Джонсон, Дэника Чипмэн
монтажАндреа Боттигльеро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
В Южном Бостоне, живущем ирландскими обычаями и управляемом католическими традициями, живут два брата, ежедневно сталкиваясь с непростой реальностью пригорода. В то время как старший, Терри, пускается во ‘все тяжкие’, погружаясь в мир наркотиков и преступности, его 16-летний младший брат Коул, мечтает об участии в бейсбольном чемпионате штата в составе городской команды. Но каждый день он вынужден противостоять разрушительному криминальному влиянию со стороны брата. Постепено оба втягиваются в критическую конфронтацию, в то время как рушится их семья и их будущее становится все более непредсказуемым…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
4 + 9 = 13
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30

    файл добавил**DeepDay**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Черный Ирландец» представляет собой особый тип фильмов — фестивальное кино. Картин, которые мало кому интересны за пределами того круга, которому предназначались. Никто не скажет, что это плохой сорт фильмов. В большинстве своем это работы снятые крепкой недрогнувшей рукой режиссера-профессионала, нередко с привлечением интересных актеров, способные выделится за счет монтажа или сложных съемок. Но, как бы ни были сильны красоты такой работы, что-то в ней заставляет вдумчивого зрителя усомниться, что фильм был снят именно для него. Для самого обыкновенного, ординарного среднестатистического зрителя. Который порядочно отключает телефон перед входом в зал, не чавкает попкорном и не колотит ногами по спинке кресла впереди сидящего, в тщетной надежде справится со скукой. Проще говоря, это бессмысленный со зрительской точки зрения фильм, не способный быть приятным развлечением или пользительным нравоучением.

    Десмонд МакКей — номинальный глава типичного ирландского семейства, живущего на задворках южного Бронкса, человек скучный. Сквернослов и ленивый папаша, давно наплевавший на все, включая своих детей. Его супруга Маргарет МакКей — типичный авторитарный матриарх, больше заботящийся о поддержании имиджа семьи, чем о воспитании детей. Имидж же, как ни прискорбно, давно разрушен и, понимая всю печальность этого факта, вместе с бесполезностью своих усилий, Маргарет находит утешение, обвиняя в своих неудачах пассивного Десмонда. Печальный ход событий семейной рутины не скрашивает внезапная беременность дочери. Неспособная смириться с мыслью, принять в семью внука-бастарда, Маргарет выгоняет дочь из дома. Терри МакКей — старший ребенок в семье, будучи с детства лишен родительского внимания и должной заботы, оставленный наедине с собой, очень быстро понимает, что чем меньше стараешься, тем меньше впоследствии спрос. Идя, таким образом, по пути наименьшего сопротивления, Терри, отдает предпочтение уличной школе жизни. Младший сын, Коул МакКей — единственный нормальный человек в семье. Защищенный от тлетворного влияния брата и улиц церковно-приходской школой. Это совершенно обычный подросток, со своими мечтами, стремлениями и идеалами.

    Брэд Гэнн — автор сценария, режиссер и продюсер будто снимает кино для некоего комитета оценщиков. Возможно, тому виной требование держать отчетность перед фондом, проспонсировавшим большую часть фильма. Картину будто снимал студент-отличник по всем канонам, записанным в каких-то учебниках. Все персонажи аккуратно причесанны под одну гребенку, никто не выделяется, и никто не выделяем. Каждый из актеров идеально подходит для своей роли, не вызывая нареканий ни по части верю — не верю ни по части кастинга и типажа. В нужных местах драматические моменты поддерживаются музыкальной темой задающей необходимую тональность. Ровное повествование не прерывается на развешивание ружей по стенам и маскировку роялей чахлыми кустами. Что вместе с общей унылостью и предсказуемостью рассказываемой истории дает точное представление о том, как все это закончится.

    В какой-то момент, общая ординарность и безынтересность наблюдения за злоключениями некой сферической семьи в вакууме, приводит к тому, что фильм воспринимается как постыдное подглядывание в замочную скважину. Что особенно странно тем, что наблюдаемая ячейка общества никак не тянет на жизнь замечательных людей. Там, за стеклом, ходят чужие люди со своими, хотя и понятными проблемами, и совершенно не интересно им сопереживать. Ничего поучительного из их бытовых ссор вынести положительно не возможно. И где-то к середине фильма, согласно все тому же учебнику режиссер вводит увеселительные нотки. Уморительно смешное противостояние отца семейства и хитрой бестии — собаки, что, не считаясь с его чувствами, бесцеремонно грызет его и ничьи больше башмаки. Запоздалые и тем забавные диалоги с шестнадцатилетним сыном о пестиках, что становятся влажными, находясь в поле зрения тычинок. Если бы только их было чуть больше, то тогда можно было бы сказать, что картина имеет право на жизнь, хотя бы из-за Брендона Глиссона, но вместо этого режиссер опять сверяется с учебниками, где черным по белому написано — хорошего понемногу.

    Элегантным движением руки, эта драма никак не может превратиться во что-то иное, нежели еще более драматичную драму. Чем режиссер упоенно занимается оставшуюся часть фильма. Неизлечимые болезни, скандалы, интриги, расследования и титры. Но никакого катарсиса, это же слишком не ровно, слишком волнительно. Нельзя сказать, что картину невозможно смотреть, бывает хуже, много хуже. Труднее сформулировать, для чего ее нужно смотреть вообще. К чему тратить полтора часа жизни за наблюдением семейства человеческих особей в естественной среде обитания?

    5 июня 2012 | 17:40

    - Когда это ты стала королевой пессимизма?
    - Когда вышла замуж за короля. Теперь у нас династия.


    Эта цитата из диалога супругов Маргарет и Десмонда МакКей как нельзя лучше описывает сам фильм. Фильм о семье, которых тысячи — разваливающейся и потерянной, но изо всех сил старающейся это скрыть.

    Картина не блещет незаурядными ситуациями и персонажами: отец семейства предпочитает общению с детьми бейсбольные матчи по ТВ и распитие пива на диване. Его супруга Маргарет — строгая, сильная женщина, несущая на себе все заботы о доме. Она дотошно следит за чистотой и правильностью всего в доме, вплоть до помыслов и поступков своих детей. Дети же не могут порадовать мать образцовым поведением — дочь Кейтлин беременеет вне брака, что для религиозной Маргарет — страшный грех, очищение от которого она видит в избавлении от ребёнка. Старший сын — типичный трудный подросток, ступивший на скользкий криминальный путь, не получив от родителей в детстве достаточно любви и внимания. Но главный герой здесь — младший сын, скромный, воспитанный в католической школе пай-мальчик Коул, который входит в непростую пору взросления на фоне стремительно рушащейся семьи.

    Маленький, показанный абсолютно изолированным мир МакКеев живёт своей жизнью. В нём есть место и горю, и разочарованию, и новым открытиям, но всё это происходит на удивление вяло и безэмоционально, эта «династия пессимистов» (справедливо добавить — «безнадёжных») будто запрограммирована на медленное самоуничтожение. Проблемы здесь начинаются уже со дня свадьбы родителей, стремительно накапливаются с рождением детей, а с их взрослением превращаются в настоящую лавину, обрушивающуюся на всех её членов. Навряд ли режиссёру удалось удивить зрителя или заставить его погрузиться в размышления так, чтобы эти самые думы не покинули его голову до того, как закончатся финальные титры. Наверняка, зритель даже не поймёт, зачем он посмотрел этот фильм.

    Впрочем, кое-чем картина всё-же примечательна — необыкновенной дотошностью и педантичностью. Отец-неудачник, мать — железная леди, противостояние «хороший брат — плохой брат» и бунтующая старшая сестра — тривиальный, набивший оскомину киносюжет, «причёсанный» режиссёром до идеально гладкой семейной драмы с обыденными проблемами. Детально прописанные персонажи, идеально подобранный актёрский состав, чётко выверенные реплики, элегантно и уместно вставленные в ровное повествование комедийные сцены — в фильме абсолютно не к чему придраться. Даже одежда всех персонажей, включая уличных бандитов, сидит на них как влитая, а выбивающиеся из причёсок Кэтлин или Маргарет волосы кажутся ещё одной досконально продуманной деталью. Увы, за всей этой идеальной постановкой абсолютно теряется личность режиссёра «Чёрного ирландца».

    Однако, одна из сильнейших сторон фильма, наряду с органичным саундтреком — игра актёров. Их «нерастиражированные» лица лишают шанса видеть на экране не персонажей, а их исполнителей. А справились исполнители со своими ролями отлично, спасая фильм от ухода в неинтересную тягомотину — чего стоят герои Брендана Глиссона и Майкла Ангарано, отца и сына, так непохожих друг на друга, но делающих неловкие попытки к сближению.

    Если попасть на этот фильм совершенно случайно, то можно досмотреть его до конца, только нужно ли? Среди фильмов подобного содержания, словно картонные коробки штампованных на заводе, этот кажется такой же коробкой, но любовно и заботливо собранной человеческими руками. А суть не меняется — усовершенствовалась лишь упаковка, а содержание, к сожалению, осталось таким же унылым.

    7 июня 2012 | 02:26

    Неимоверно камерный рассказ об отдельно взятой ирландской семье, без временного контекста и социальной подоплёки. Внутренний кризис, спровоцированный одной случайной напастью.

    Родители Коула МакКея вынуждены забрать сына из католической школы, поскольку весь их финансовый резерв должен быть брошен на разруливание проблемы внезапной беременности его старшей сестры.

    Девушку стремительно отправляют в церковный приют, а парня переводят учиться в обычную городскую школу, где тот становится объектом издевательств своего старшего брата.

    Принято говорить: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные семьи несчастны по-разному». Семья Коула МакКея типично несчастливая кинематографическая ячейка общества.

    Отец — неудачник, имеющий в пассиве несбывшуюся мечту и несостоявшуюся карьеру, старший сын — оторва и бездельник, на которого, не в силах сладить, все домашние махнули рукой. Дочь — кинувшаяся в бега, отчаянная девушка, решившая бросить вызов католическим предрассудкам. Младший сын, Коул — надежда родителей, их отрада и отдохновение, которому прочат духовное образование и церковный сан. Мать — кремнёвая женщина, несущая на себе бремя всех семейных невзгод.

    Стандартный набор конфликтов и противоречий. Отец игнорирует бейсбольное увлечение младшего сына, напоминающее ему историю собственных потерь, мать противостоит своенравию непокорной дочери, старший сын гнобит брата, по ходу, огрызаясь на всех подряд. Все эти проблемы регулярно поднимаются и муссируются в массе кинопроизведений. И в данном случае нет ни исключительной остроты, ни особой оригинальности.

    Есть только отлично скроенные образы, представленные командой высококлассных исполнителей главных ролей этого фильма.

    Абсолютно равновеликие по значимости и исполнению работы Майкла Ангарано, Брендана Глиссона, Тома Гири, Мелиссы Лео и Эмили ВанКамп, сочетают в себе яркость, выразительность и взаимный контраст, подавляя невозмутимое равнодушие к избитому сюжету обыденной семейной драмы. Они помогают досмотреть это кино до конца, но для повторного просмотра их уже будет мало.

    На один раз.

    8 мая 2008 | 23:36

    Заголовок: Текст: