Фильм не столько интересен, сколько информативно, идеологически важен и важен он вот в чем. А тем, что снят Блейком Эдвардсом – тонким, деликатным, очень свободолюбивым человеком, а представляет собой роман занятых на госслужбе англичанки и русского комиссара. «Что-ж, все возможно в этом мире» воскликнут многие, но надо знать Блейка, его деликатную душу, чтобы изумиться тем как он предлагает идти на контакт, влюбиться в коммуниста. У нас ведь не было советских фильмов о любви вообще между западным человеком и советским, а уж, тем более, о любви к человеку высокопоставленному на Западе. Конфронтация с советской стороны была жесточайшей, так вот то, что такой рафинированный режиссер как мистер Эдвардс пошел на создание истории любви к высокопоставленному коммунисту выглядит едва ли не как образчик мазохизма.
Блейк знаменит тонкими авантюрными комедиями с весьма сомнительным на вкус коммунистов юмором, которого совершенно нет в этом фильме. Да, с коммунистами нельзя было шутить, нельзя было играть и Блейк положил свое тело в прокрустово ложе любви к коммунисту, прекрасно осознавая, что для этого надо перестать быть Блейком, и перестал им быть. Фильм сухой, скучноватый, чопорный одним словом, но только так, чопорно, и можно было любить коммуниста.
Я оценил этот фильм как манифест доброй воли к сближению двух непримиримо враждующих идеологий, систем, попытку вырваться из атмосферы холодной войны пусть даже и ценой … своей оригинальности.
В этом фильме Блейк утратил свой стиль, выступив как чопорный профессиональный человек в костюме и тесном галстуке и я с огорчением следил за утратившим свой стиль, но продемонстрировавшем большую добрую волю Блейком Эдвардсом оценив принесенную им жертву и проведя с ним пару часов, скучая и сочувствуя ему.
Поскучайте … со святым.