Впечатления зрителя после данного фильма зависят от того, знаком ли он с литературным оригиналом за авторством Гектора Мало. Тот, кто читал первоисточник, посчитает «экранизацию» как минимум странной, а многие даже назовут её возмутительной. Остальным же кино преимущественно понравится, покажется захватывающим, хорошо исполненным и просто красивым.
Главным «преступлением» сценариста и постановщика является даже не перекроенный сюжет — действительно непростительными выглядят изменённые характеры большинства персонажей; характер же главного героя при этом раскрывается недостаточно, он превращается в связующую цепь всех событий, но перестаёт быть неуклонным центром истории и её повествователем, как это было у Мало. И каким бы ни был сюжет, «другие» действующие лица всегда представят его «по-другому», оставляя любителям оригинала недоумение и горечь.
«Без семьи» Верхака выписан как достаточно шаблонная мелодрама и лишён остатков реалистического подхода и самобытности, которые были у Мало. Рассказываемая тут история была бы хороша и абсолютно самостоятельна без упоминания имени классика, но сама по себе она ни в коей мере на классическую не претендует. Фильм слишком прост в глобальном контексте, он не несёт ни вечных идей, ни новизны, ни мысли. Спасают его мастерство и старания всего съёмочного коллектива.
В плане исполнения кино и правда чудесно. Это лучшая из доступных русскоязычному зрителю (а возможно — вообще лучшая из имеющихся) кинопостановок по мотивам классического оригинала. В некотором роде соревноваться с ней может только японский анимационный сериал, тоже очень красивый, но при этом ещё и достаточно близкий к первоисточнику. Советский телевизионный фильм на их фоне кажется блеклым и несерьёзным, выполненным не на том уровне.
Судя по хронометражу и разбивке на серии, вариант Верхака снимали для телепоказов, но он вышел настолько кинематографичным, настолько соответствует духу и манере европейского кино, что простым телесериалом (в худшем смысле этого слова) его никак не назовёшь. Прекрасную плавную, даже несколько эпичную постановку и монтаж омрачают только иногда заметные скачки действия — видимо, весь отснятый материал в 4 серии по 45 минут не поместился, и некоторые сцены пришлось полностью вырезать.
Те «счастливчики», кто с произведением Мало не знаком, вообще смогут смотреть данный мини-сериал, наслаждаясь всем лучшим, что в нём есть, и не обращая внимания на «неуважение к писателю». А к лучшему здесь, пожалуй, можно отнести почти всё, кроме несколько картинных, мейнстримных, рассчитанных на непритязательного зрителя персонажей. Актёры отыгрывают этих самых персонажей очень убедительно (глупо и неуместно выглядят только выделываемые руками «мельницы», которые Пьер Ришар практиковал в своих комедийных фильмах); оператор отлично передаёт дух и антураж некоего «доброго 19-го века», одновременно развлекая зрителя приятным визуальным рядом; композитор же, пусть и сильно цитируя известные музыкальные опусы, прекрасно связывает воедино настроения фильма, одновременно озвучивает их все и подчёркивает нужное.
Этот не особо глубокий, но очень хорошо исполненный и увлекательный фильм придётся по душе скорее всего женщинам, которых сможет отвлечь и развлечь, и которые полностью окунутся в его немного сказочный мир. Мужчинам, предпочитающим экшен, он может показаться скучным. А серьёзным ценителям кино кроме попрания оригинала может не понравиться также слишком показная драма и простота истории. Тем же, кто сомневается, кино рекомендуется по одной просто причине: в нём нет ничего, вызывающего отторжение, а завораживающая красота, с которой оно исполнено, точно поможет успокоиться и расслабиться.
Прожив жизнь, ты обязательно постигнешь два чувства, горечь и одиночество, именно они и будут питать твою дальнейшую печаль
Фильм Жана-Даниэля Верхака, по роману Гектора Мало «Без семьи», /заметим, однако, с книгой, имеется немало расхождений/.
На этот раз мы увидим трогательную, но вместе с тем жизнеутверждающую историю из жизни восьмилетнего мальчика, и о его приключениях и поисках семьи.
В семье каменщика Барберена и матушки живёт мальчик Реми. Когда-то давно Барберен нашёл его новорожденным ребёнком и как-бы усыновил. Ибо рассчитывал когда-то иметь с этого какие-то дивиденды. После того как, Барбарен попадает в больницу, дела семьи идут не лучшим образом. Сперва матушка продаёт кормилицу корову, а спустя некоторое время Барбарен продаёт Реми. Реми попадает к дрессировщику собак Виталису.
Мальчик станет бродячим артистом и будет бродить с Виталисом по дорогам Франции в поисках своего счастья. Со многими разными людьми сведёт жизнь Реми. Кто-то из них будет добрым, кто-то злым, кто-то искренним, кто-то лицемерным. Всё, как и должно быть в жизни. Реми много раз будет вынужден сделать выбор, от которого будет зависеть его дальнейшая жизнь, сдаст не один экзамен на человечность.
Жизнь человеческая непроста, а уж в детском возрасте особенно. Нет жизненного опыта, хитрости и цинизма. Но, кажется, всё впереди будет хорошо и жить ещё долго, долго.
А мир вокруг живёт по своим, зачастую меркантильным законам.
И очень тяжело в процессе жизненном сохранить душу, /детскую непосредственность/.
Мы все, если захотим, можем вспомнить себя в детстве, но воспоминания эти не всегда будут нам на пользу. Да мы стали и сильнее, и возможно мудрее, мы большей частью научились понимать скрытые пружины, движущие миром. Но мы разучились верить людям. Верить людям и верить в людей. И именно по этой причине жизнь стала пресной и страшной.
Именно по этому, мы так любим детей. Они добрые, наивные и смешные. И мы не смеем себе признаться, что в их детской непосредственности видим себя. Мы тоже когда-то были такими. Вот только пожили немного на свете.
Несмотря на то, что роман Г. Мало 'Без семьи' является одной из моих любимых книг, экранизация Жана-Даниэля Верхака меня не впечатлила столь же сильно, как книга. К сожалению, вопреки мои ожиданиям, в сценарии фильма не было соблюдено множество сюжетных линий романа, в котором из мелких деталей создавалась та самая непринужденная и неповторимая атмосфера книги. Режиссер же в свою очередь пренебрег этим, за что ему минус.
Приятно порадовала игра юного актера Жюля Ситрука, который, на мой взгляд, полностью отдал себя съемкам фильма и отлично вжился в роль мальчика Реми. К сожалению, в фильме не было концентрации на чувствах и переживаниях ребенка, которая присутствовала в романе. Из-за этого атмосфера фильма утвердилась несколько сухой и черствой. Очень обидно.
Также удивил выбор актера на роль Виталиса. Пьеру Ришар хорошо удавались позитивные и энергичные роли, было несколько странно видеть его в новом амплуа 'мудреца'. Но тем не менее, он справился с поставленной задачей, что в лишний раз подтверждает его актерский талант. Та искренность, с которой Пьер играл Виталиса взяла верх над моими эмоциями.
Вероника Феррес в свою очередь, не произвела на меня должного впечатления. Фальшь, с которой она обнимала Реми и флиртовала с графом, чувствовалась достаточно сильно, чтобы создать ощущение этакой 'стервы'.
Сам сюжет достаточно трогательный, чтобы прослезился даже самый бесчувственный зритель. Неожиданные повороты судьб главных героев, интересные сюжетные линии и восхитительная игра Жюля делают свое дело и я ставлю фильму
На эту экранизацию я возлагал большие надежды. Казалось, что французы уж постараются экранизировать произведение своего соотечественника Гектора Мало наилучшим образом. Все предпосылки к этому были. Но увы...
Уже один сценарий повергает в шок. Сказать, что он сильно изменен по сравнению с первоисточником, - по сути, не сказать ничего. Вся семья английских аристократов, к которой с рождения принадлежал Рэми, почему-то одним росчерком пера автора сценария поменяла гражданство и стала немецкой место их постоянного проживания соответственно также переместилось в Германию. Вся эта охота верного подручного наследника-негодяя за мальчиком, который по праву и должен это состояние унаследовать, конечно, добавляет адреналина и детективной интриги, но опять-таки является не больше, чем фантазией сценариста и режиссера и никак не соответствует роману Г. Мало. Это наиболее крупные несоответствия, бросившееся в глаза. А есть еще и много мелких деталей и расхождений.
Кастинг тоже вызывает вопросы. Пьер Ришар, без сомнения, талантливый актер. Многие фильмы с ним – мои любимые. Но роль бродячего музыканта – однозначно не для него. Прежде всего, в плане темперамента. П. Ришар – сангвиник и большинство его героев тоже такого типа. Энергия в них буквально бурлит, они постоянно в движении, иногда просто хаотичном, много и быстро говорят, жестикулируют, смена настроения часто молниеносная. Но проблема в том, что Виталис – не простой бродячий музыкант. Это человек, за плечами которого трудная жизнь, в которой разочарования и трагедии зачастую превалировали над радостями. Это аристократ если не по происхождению, то по духу, и следовательно изначально ему должны быть присущи определенные степенность и солидность, хладнокровие, за которыми одновременно должна угадываться одновременно натура сильная, страстная и эмоциональная. Все это считаю, удалось хорошо сыграть С. Саркисяну в советской экранизации и абсолютно не удалось сыграть П. Ришару.
С актрисой же, сыгравшей роль матери Рэми ситуация вышла прямо противоположная. Тут как раз нужны были эмоции, переживания, глубокие чувства, диктовавшиеся характером соответствующего персонажа. Опять-таки в советской экранизации все это прекрасно сыграла Е. Соловей. Тут же Вероника Феррес сыграла просто какую-то холодную, равнодушную особу, которая и не очень-то беспокоится о том, чтобы найти сына. Более того, временами она вообще производила на меня впечатление откровенно стервозной женщины, что снова-таки не вяжется с моими представлениями об этом образе.
Из позитива хочется отметить работу юного Жюля Ситрука, исполнившего роль Рэми. Мальчик сыграл на хорошем уровне. Но увы, таких светлых моментов в этой картине немного. В целом фильм меня разочаровал. В-общем, мне кажется, обидели Г. Мало соотечественники. Это произведение заслуживало лучшей экранизации на родине автора. Ожидания были большие, но в итоге плохой сценарий и неудачный подбор актеров на ряд основных ролей привели к тому, что работе режиссера Жана-Даниэля Верхака я могу поставить лишь
Судьба не отворачивается надолго тот тех, кто имеет мужество с ней бороться.
Просто волшебная экранизация романа Г.Мало!
Хотелось бы отметить прекрасную актерскую работу, проделанную Пьер Решаром, то насколько он вжился в роль бродяги сеньора Виталиса, и тем самым полностью отдавая себя своему зрителю, достойно наивысших наград, на мой взгляд. Также очень талантливый мальчик, сыгравший Реми, поразил меня своей трогательной и честной игрой.
По-настоящему красивый и добрый фильм, который дает возможность полностью забыть свои неудачи, проблемы и окунуться с головой в красочную, захватывающую и светлую историю! Это кино пробуждает в человеке истинные неподделанные чувства, слезы, смех и сострадание.
Так же можно сказать, о том насколько поучительный этот фильм для юного зрителя.Я думаю,что буду права, если скажу, что фильм учит любить, заботиться о любимых, быть благодарным и верить, в то что добро будет побеждать, если мы сумеем за него бороться!
Превосходный фильм и он, конечно, за гранью всяких оценок!!!
Этот насыщенный и легкий фильм повествует нам о нескольких персонажах, которые повидали многое на своем пути к исполнению желания. Одни из них путешествовали и попадали в самые различные, порой даже печальные, жизненные ситуации, другие не выходили из дома и просто надеялись и ждали. Но всех связывала одна цель – обрести семью.
Рэми, Виталис, дама с баржи, мальчик со скрипкой, немая девочка и другие – все они верили в то, что однажды обретут свое счастье. И верили так сильно, что их мечта не просто сбылась, а исполнилась самым лучшим образом для каждого из них.
Эта красивая французская история окутана добротой настолько, что создается впечатление, будто это сказка, однако нет в ней чудес и волшебства. Все очень жизненно, но в тоже время музыкально и романтично.
Безусловно грамотно поставленная лента. Книгу, надо признать, я не читала, но фильм впечатлил и тронул, и, несмотря на продолжительность более трех часов, не надоел.
Вообще люблю фильмы в подобном 'оформление': маленькие дети прошлого времени в больших городах. Всегда очень поучительное и красивое кино. Взять, к примеру, того же Оливера Твиста...
Пьер Ришар показал себя абсолютно в новом свете: клише одностороннего комика было бесповоротно разрушено. Только похвала вырывается в адрес этого выдающегося актера, который, как оказалось, великолепен 'со всех сторон своего таланта'
История о том, как обрести семью и стать счастливым.
Всемирно известный французский комик и лицедей Пьер Ришар немного отступает от привычного жанра и снимается в мелодраме Жан-Даниэля Верхака 'Без семьи'. Многим Пьер и запомнился по ролям чудаковатых, с непослушными и вьющимися кудряшками, людей, которые постоянно попадают в нелепые, забавные, и оттого, очень смешные и весёлые ситуации. Заслуженный и очень популярный актёр решил попробовать себя и в драме, - и, благодаря стараниям, усилиям и сплочённости съёмочного персонала, как видно, вышел этот замечательный фильм 'Без семьи'.
Поистине, этот фильм представляет огромную ценность, некое духовное сокровище, он очень богат в моральном плане как содержательными и актуальными мыслями, так и огромной энергетикой и чувством сознания, мыслями о том, что ничего дороже нет на свете, чем любимые и близкие люди. Этот милый, добрый и очень увлекательный фильм не раз предоставит зрителю на рассмотрение эти очевидные, но немаловажные факты, позволит поразмыслить и увидеть суть, почувствовать своё отношение и видение жизни, и, возможно, что-то неправильное попытаться изменить, сломать и искоренить в себе.
Если говорить о самом фильме, то в основу сюжетной линии положена история о маленьком мальчике-сироте Рэми, которого приютила бедная крестьянская семья. Однако, ни мальчик, ни его опекуны, даже и не предполагают, что тот происходит из знатного графского рода Фон Страубергов. Однажды в деревушку приходит странный, но забавный фокусник-циркач сеньор Виталис, который знакомится с этим замечательным мальчиком. Он выкупает у нищих крестьян Рэми, и предлагает ему вместе путешествовать, в разных городах и сёлах показывать представления, зарабатывая деньги и веселя народ.
Но, одновременно с тем, настоящая мать Рэми чувствует, знает и искренне верит, что потерянный сын её жив-здоров, и она ищет его. Однако, её родственник, граф Жорж Фон Страуберг, подключает своих людей и пытается во что бы то ни стало найти, достать из-под земли и убить мальчика, потенциального наследника огромного состояния, будущего владетеля неимоверного наследства. В то время, как сеньор Виталис и Рэми дают представления и странствуют из города в город, по их следам идут головорезы и убийцы, желающие выполнить задуманное. А мать Рэми находится в полном неведении, лишь в томительном ожидании и мольбах к Господу, верит, что сын её жив, и непременно вернётся домой, живым и здоровым...
Лично меня этот фильм тронул и задел до глубины души, иногда даже на глаза наворачивались слёзы от той искренности и чувственности, меткости и актуальности мыслей и действий главных героев картины. Действительно, фильм очень трогательный и волнующий, премного интересный и содержательный. Посмотрел бы его ещё не один раз, чтобы вновь испытать ту неповторимую и очень неоднозначную обстановку, когда, по-большей части, не знаешь, что ждёт тебя в будущем, каждый новый день встречается с улыбкой и верой в светлое будущее, когда, подобно героям картины, переживаешь и чувствуешь, что они не так далеки от зрителя, как это поначалу кажется.
Безусловно, и Пьер Ришар, и Жюль Ситрук, да и, впрочем, все герои картины достойны оваций и похвал, бури аплодисментов и нестихающего волнения, радости и восхищения зрителя от увиденного на экране. Все актёры, надо сказать, довольно-таки неплохо вжились в свои роли и раскрыли перед зрителем неповторимый и особенный образ своих персонажей. И, искренне надеюсь, что многие зрители по-достоинству, а главное, - заслуженно поверят, полюбят и порадуются фильму. Также, могу с полной уверенностью сказать, что 'Без семьи', - один из моих самых уважаемых, высоко ценимых и премного любимых кинотворений, которые занимают заслуженные места в моём списке золотой коллекции кино. Хотелось бы верить, что многие зрители посмотрят, и как полагается оценят данный фильм, я же поспешу поставить картине заслуженные
10 из 10
и посоветовать зрителю обязательно, хоть раз, но посмотреть этот стоящий и полный смысла фильм.
Этот фильм оставит во мне только лучшие воспоминания. В нём затрагивается не только проблема о том как тяжело жизнь ребенку без родителей, но и то, что люди готовы пойти на всё что угодно, даже убить не в чем не повинного ребенка, чтоб владететь наследством.
Мальчик-сирота Рэмми сначала встречает сеньора Виталиса — бродячего артиста. Ремми для него становиться не только партнером по выступлениям, но он начинает к нему относиться как к своему сыну. Далее следует события на барже, где Реми встречает даму, которая является его настоящей матерью, но ни Ремми, ни она об этом ещё не знают. Всё это время пока Ремми и его друг Виталис путешествуют, на Ремми охотится очень влиятельный граф. Граф хочет убить Ремми, чтобы получить право на наследство. Но вскоре Ремми узнает, кто его мать...
Фильм заканчивается так, что я даже не смогла подумать, что именно так он и закончится...
Фильм состоит из трёх серий. Он идет 3 с половиной часа. Но если вы все-таки проникнетесь первой серией, то вам захочется посмотреть фильм до конца.