всё о любом фильме:

Зодиак

Zodiac
год
страна
слоган«Есть много способов умереть от руки убийцы»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжеймс Вандербилт, Роберт Грэйсмит
продюсерСиан Чаффин, Майк Медавой, Джеймс Вандербилт, ...
операторХаррис Савидис
композиторДэвид Шайр
художникДональд Грэхэм Берт, Кит П. Каннингэм, Кэйси Сторм, ...
монтажЭнгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.81 млн,    Франция  1.12 млн,    Великобритания  722.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации:
На протяжении почти 25 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортеров, он в своих письмах и шифрах жестоко упрекал полицию в бездействии. «Зодиак» то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортерам говорили о том, что «Зодиак» еще не отошел от дел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
207 + 25 = 232
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из истории событий: Три письма, адресованные в газеты «Хроники Сан-Франциско», «Следователь Сан-Франциско» и «Вестник округа Валлехо», остановили работу всей редакции. «Уважаемый редактор, это я застрелил…» 20-го декабря 1968 года Дейвида Фарадея и Бетти Лу Дженсен на дороге к озеру Херман в округе Солано, а 4-го июля 1969 года смертельно ранил Дарлин Феррин и совершил покушение на Майкла Маго на стоянке в округе Валлехо по направлению к Рок-Спрингс. Убийца тогда не назвал их имен, но зато предоставил полный список деталей, знать которые могли только он и полиция. В каждую газету были отправлены части шифра, которые могли предположительно пролить свет на личность убийцы. Текст заканчивался угрозой — письмо должно быть опубликовано или последуют новые жертвы.
    • Молодой сценарист Шэйн Салерно начал работу над сценарием по книге Роберта Грэйсмита, когда ему было 19 лет. В паре с самим Грэйсмитом он разработал и предложил компании Touchstone Pictures несколько сценарных вариантов. Проект может быть и состоялся бы, но к тому моменту в компании шли беспрерывные кадровые перестановки. В конечном счете, вся работа Салерно была пущена под откос.
    • Начало съемок — 8 августа 2005.
    • Небольшую роль Линды дель Буоно вначале сыграла Бижу Филлипс. Однако, когда понадобилось переснять сцену с ее участием, актриса в этот момент не смогла присутствовать на съемках. Так ее роль досталась Клеа ДюВалл.
    • В одной из эпизодических ролей появилась актриса Айон Скай; ее имени нет в титрах. В фильме также использована песня ее отца Донована «Hurdy Gurdy Man».
    • Дэвид Финчер на этом проекте превзошел многих своих коллег перфекционистской страстью к воссозданию малейших деталей изображенного времени. Так, если прислушаться, в сцене, когда Роберт везет сына в школу, по радио можно услышать бесплатный концерт Rolling Stones, данный ровно в тот самый день, когда происходит действие.
    • Родители сопродюсера и актера Энтони Бегониа учились в Сан-Франциско в одном классе с одной из будущих жертв Зодиака.
    • Филип Бэйкер Холл, сыгравший графолога Шервуда Моррилла, также сыграл в другом фильме о тех же событиях — «Зодиаке» (2003) Александра Балкли.
    • Чтобы добиться реалистичности городских пейзажей тех лет, вошедшие в кадр современные здания стирали на компьютере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из истории событий: Супружеская чета Салинас расшифровала его послание. Но только Роберту Грейсмиту, застенчивому карикатуристу, любителю шарад и шифров, работающему в издательстве «Хроники Сан-Франциско», удалось понять закодированную отсылку убийцы к фильму 1932 года под названием «Самая опасная игра».
    • Из истории событий: 27-го сентября 1969 года Зодиак вновь напомнил о себе, когда, одевшись в капюшон и прихватив с собой пистолет и нож, нанес смертельные ножевые ранения Сесилии Энн Шепард и почти прикончил ее супруга Брайана Хартнелла во время пикника, который молодая супружеская пара устроила около озера Берриесса в округе Напа.
    • Из истории событий: Через месяц, 11-го октября, убийца появился в Сан-Франциско. Таксист Пол Ли Стайн был найден мертвым от единственного выстрела в затылок в престижном районе Сан-Франциско. Через три дня в редакцию пришло пятое и самое зловещее письмо: Зодиак сообщил полиции, что его могли бы схватить прошлой ночью. Но хуже всего было то, что в поле его зрения попали школьники. Он сказал, что хочет подорвать школьный автобус. Город был буквально охвачен паникой.
    • Дэвиду Финчеру пришлось подробно изучить около 10000 страниц документов — улик и свидетельских показаний; лично побеседовать с теми, кому удалось выжить, и поговорить о тех, кого они так любили, но которым этого не удалось, а также с родственниками главного подозреваемого (бывший учитель, страдавший педофилией, которого уволили и посадили в тюрьму за то, что он проявлял непозволительный интерес к ученикам начальной школы).
    • Хотя в фильме сказано, что шифр Зодиака был послан по почте в «Кроникл», в реальности его отправили в «Экзэминер».
    • Роберт Грэйсмит и инспектор Тоски смотрят в кинотеатре фильм Дона Сигела «Грязный Гарри» (1971). Далее идет очевидный намек, что история убийцы Скорпиона из фильма была заимствована из дела о Зодиаке.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень давно я хотела посмотреть фильм под названием «Зодиак», но из-за большого хронометража приходилось его долго откладывать. Очень важно найти тот самый момент, под определенный фильм. И вот когда выдалось много свободного времени и я знала, что меня никто не потревожит, пришло наконец-то время «Зодиака».

    Так как я не интересуюсь сюжетом до просмотра, меня ожидал сюрприз. По названию и постеру я ожидала нечто астрологическое, либо математическое. Мои ожидания с реальностью и близко не стояли, и я даже довольна этим.

    У меня столько мыслей, что я даже не знаю с чего начать. Но ясно скажу только то, что сегодня я увидела очень хороший фильм, которых немного найдется. Не смотря на почти три часа длительности мне было мало! Да, именно так. Потому что давненько фильмы не щекотали мне нервы и не заставляли настолько думать, сопоставлять, искать мелкие детали. Мне понравилась та атмосфера и гонки и ожидания, безнадеги и новой зацепки. Интересно это все. Кропотливо, может не так продуктивно, но чувствуешь, что голова работает как часовой механизм.

    Фильм, основанный на реальных событиях — это уже залог того, что будет либо страшновато, либо очень жалко. Но точно 100% того, что эмоции от увиденного будут. Особый интерес у зрителей вызывают истории с массовыми убийствами.

    В «Зодиаке» нам показывают историю убийцы, который в течении 25 лет «терроризировал» Сан-Фрациско, убивая своих жертв различными способами. Он был умнее полиции, никогда не оставлял отпечатков пальцев, и вообще насмехался над людьми со значками. То появляюсь, то уходя в затишье, но о Зодиаке знали все.

    Но не в том весь вкус фильма. Тут ударение ставится на распутывание клубка. С одной стороны можно сказать, что «Зодиак» типичный детектив, но с другой стороны «типичный» слишком слабо для данного фильма. Люблю я то чувство, когда при просмотре чувствуется, что к картине серьезно готовились, и видно, что фильм снят не за три дня.

    Единственное, что мне не понравилось так это актерский состав, хоть тут и есть известные лица.

    Джейк Джилленхол очень симпатичный молодой человек, но как актер он ни рыба, ни мясо. Красивая мордашка и только. В фильме у меня сложилось мнение такого слабенького фрика. Нужно было больше авторитета, больше влияния, мощи. А он такой как серенькая мышка, что и не увидишь. Совсем не то все.

    Вот Марк Руффало мне понравился, а к Дауни младшему вообще нейтрально отношусь.

    Был бы по лучше актерский состав, фильм был бы бомбой. Не было кем восхищаться, не за кем было следить с удовольствием. Для меня это очень значимо.

    «Зодиак» один из лучших фильм, что я видела в последняя время.

    Сильно, продумано, и временами щекочет нервы.

    8 из 10

    - Вы его поймаете.

    - Об этом уже кино снимают (с).

    18 марта 2012 | 22:59

    Захотел посмотреть, потому что режиссер — Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб», «Бенджамин Баттон» — не самые худшие фильмы, на мой взгляд.

    Сначала мне было неинтересно. Глупые убийства. Глупые шифры. Кажется, неужели нельзя было что-то поизощренней придумать. Герой Джилленхола что-то ищет, но как-то неактивно. Попытки полиции тщетны. Герой Дауни-младшего — харизматичный, но самовлюбленный, и потому уже не способный на великие открытия. Бесконечно мелькают подозреваемые, странные послания и тщетные попытки. Я пытался следить за этим. В какой-то момент понял, что засыпаю. Что действие ни к чему не идет, ничего интересного не происходит, что хочется выключить…

    Но потом я понял, что жду совсем не того. Что дело не в убийце. Какая вообще разница, кто он? Может, его нет. Может, это кто-то читает старые газетные статьи и просто присваивает себе эти преступления! Ради внимания. Ради славы. А люди бросились на разгадку тайны. И вот уже тайна стала их смыслом жизни. Талантливый детектив (Марк Руффало) находит подозреваемого — 100 процентов это он! Но оказывается, что не он, и мир рушится. Тупик. У него депрессия. Паранойя. Везде он слышит только об убийце. Нужен отпуск. Забыть об этом деле… Журналист (Роберт Дауни-мл.) не находит понимания и спивается. Он, кто изначально отдал себя расследованию, первым осознал, что жизнь бессмысленна. Мы в видим в вещах больше смысла, чем там есть. Но что, если в вещах изначально нет смысла, и только человек может придать любой смысл, было бы желание? У художника комиксов (Джейк Джилленхол) было. Он решил для себя, что его целью станет Зодиак. Хотя семья его не понимала, а возможные помощники были слишком измучены. Но его энергии хватило на всех. Фильм стал динамичным. Фильм заставил думать. Прокручивать в голове начало, вспоминать все имена. Факты. События. Чтобы выстроить в итоге логическую цепь, дающую ответ. Финал — Джилленхол нашел истину, в которую уже никто не верил…

    Мой итог. Это не история о поиске убийцы. Это история о том, как некоторые события меняют судьбы людей. Все это достаточно странно (в крайнем случае необычно) для триллера или детектива. Это плюс. Начало — долгое, тягучее. Это вроде минус. Но кто знает, возможно, без такого начала не было бы такого захватывающего продолжения? Конечно, у Финчера есть работы посильнее, как и у Джилленхола — роли, но тем не менее

    8 из 10

    4 ноября 2010 | 00:45

    В последнее время я начала просматривать киноработы Дэвида Финчера. Смотрела «Игра», «Бойцовский клуб», «Семь», «Социальная сеть»… В общем все те фильмы, которые так расхваливали. Однако попался мне на глаза «Зодиак». Об этом фильме не так много сказано, а то что сказано — неоднозначно. Некоторые ругают «Зодиак» за длительность, некоторые за мало экшена, третьи за большое количество имён и дат, которые тяжело запомнить… В общем, «Зодиак» называли и называют чуть ли не самым худшим в карьере Финчера. Я заинтриговалась. Что же такого может быть в картине, раз её считают одной из самых занудных?.. Собственно ответ я на этот вопрос так и не нашла. «Зодиак» мне очень понравился. Да, таки, он для усидчивых ребят, не каждый выдержит два часа у экрана, но, поверьте, это действительно интересная вещь!

    20 декабря 1968 года было совершено преступление. Убийство, каких много. Однако вскоре в газеты и в полиции приходят письма, в котором одна из строчек гласит: «Если вы не напечатаете моё письмо на первой полосе, я устрою кровавый уикенд». В письме также загадочный шифр. С помощью него можно узнать имя убийцы, но как его разгадать?.. Полиция сбита с толку. Люди в панике. Но проходят месяцы и становится спокойно, о Зодиаке больше ничего не слышно. Однако в сентябре следующего года какой-то мужчина совершает двойное убийство с особой жестокостью. Свежее письмо ждёт на столе у секретарши редактора газеты «Кроникл». Нет сомнений в том, что это Зодиак. Убийства продолжаются… Факт: Зодиак запугивал людей целых 25 лет!

    Во-первых, мне понравилось, что фильм основан на реальных событиях. Это, конечно, не гарантирует что фильм будет отменный, но как минимум вызывает интерес. Что самое главное, преступление так и не было раскрыто! Хотя, подозреваемых было много. Примерно две тысячи человек. После просмотра «Зодиака» я очень заинтересовалась событиями тех лет и прочитала много статей. Занимательно, что Дэвид Финчер использовал в своём фильме все факты и всю информацию, которую только можно было найти. Он прочитал более тысячи страниц по этому громкому делу, пообщался с выжившими, с подозреваемыми и с… в общем, со всеми людьми, кто хоть как-то относился к этому. Это достойно похвалы. Но при этом, режиссёр и его команда не забыли и о внешней оболочке. В картине нет ни одной ошибки, которая указывала бы нам на современность. А трудно, наверное, было делать всё это. Интересный факт: «Дэвид Финчер на этом проекте превзошел многих своих коллег перфекционистской страстью к воссозданию малейших деталей изображенного времени. Так, если прислушаться, в сцене, когда Роберт везет сына в школу, по радио можно услышать бесплатный концерт Rolling Stones, данный равно в тот самый день, когда происходит действие».

    Фильм держит в напряжении каждую минуту. Маньяк по кличке Зодиак настолько пугает, даже одним своим голосом и одним своим письмом, что это может даже сравнится с теми эмоциями, что посещают меня в момент просмотра фильма ужасов! А музыка, что звучит во всех таких моментах, усиливает впечатление.

    Актёры были просто на высоте. Конечно, приз в номинации «лучшая игра» достаётся Джейку Джилленхолу, сыгравшего карикатуриста. До чего интересным получился персонаж! С одной стороны, мягкотелый и скромный работник газеты «Кроникл», с другой — любопытный и умный «червь», готовый провести всю ночь в библиотеке, пока не найдёт нужного. Каким бы ни был настоящий Роберт Грейсмит, актёру, который его играл, удалось расположить к себе зрителя.

    «Я хочу, чтобы обо мне сняли фильм» — писал Зодиак в одном из своих писем. Что ж, хорошо это или плохо, его желание сбылось…

    9 из 10

    20 февраля 2011 | 18:04

    Отборщики Каннского фестиваля включили новый фильм Финчера в основной конкурс и не прогадали. Эффект от просмотра «Зодиака» можно сравнить с чтением очень хорошей антиутопии, в которой прошлое неотличимо от настоящего, а будущего просто нет и не предвидится. В общем, Финчер снял тихий шедевр или кошмар, что по теперешним временам почти одно и то же. 

    «Зодиак» — не артхауз. В нем нет зашифрованных авторских посланий, хотя все два с половиной часа герои ленты только и делают, что пытаются разгадать таинственные письмена ускользающего от правосудия маньяка.

    «Зодиак» — замечательный триллер для публики с воображением, яркий и красивый. Финчер проносит нас и своих героев через два десятилетия поисков одного из самых известных серийных убийцы Америки, с первой минуты нагнетая нешуточное напряжение. По форме его картина напоминает художественную хронику, приправленную сценами журналистского и полицейского расследований.

    Для Америки фигура Зодиака культовая. Сам феномен серийного убийцы возник в старой-доброй Англии (знаменитый Джек-потрошитель), но Штаты и тут отличились, ведь для Финчера «Зодиак» — это возможность вернуться в конец шестидесятых — семидесятые.

    Поначалу все воспринимается именно как исторический фильм. Тем более, что режиссер со всем своим уникальным мастерством восстанавливает на экране дух времени. Машины, улицы, лица людей (что самое сложное!), обрывки музыки и рекламы по ТВ — все словно бы из эпохи Никсона. Между некоторыми эпизодами проходят годы, и режиссер демонстрирует силу течения времени с помощью сцены со строящимся небоскребом. Способ вроде бы избитый, но многие известные в кино вещи, например, съемка проезда автомобиля с верхнего ракурса (как в компьютерной игре), в «Зодиаке» выглядят открытыми заново. Почему, непонятно. Этим Финчер и выделяется из потока голливудских режиссеров.

    Как и тем, что желанный хэппи-энд будет с каждой минутой отодвигаться все дальше и дальше. А из множества действующих лиц ни одно не станет главным героем. Персонажи Джейка Джилленхола, Роберта Дауни-младшего и Марка Руффало могли бы претендовать на звание героев. Играют они (особенно Дануни-младший) просто великолепно. Но в «Зодиаке», как в жизни, героев попросту нет. Здесь все потенциальные жертвы, а зло не по-киношному без цвета и образа. Оно непередаваемым финчеровским саспенсом разлито по всему экрану, и не отпускает после финальных титров, выплескивается из кинозала на улицу.

    Но самое ценное в «Зодиаке» то, что Финчер не грузит зрителя моральными выводами. Убийство априори аморально. Правосудие, по идее, должно торжествовать. Финчера не интересует ни то, ни другое. В отличие от большинства других триллеров про маньяков, в «Зодиаке» общество не ловит выродка-одиночку, а (как оно и бывает в жизни) старается спастись от него.

    28 сентября 2007 | 03:33

    Маньяки в России, так сказать, безыскусны — максимум кто-то из них сделает своей визитной карточкой удушение шнурком от утюга или что-то в этом роде. Американские же серийные убийцы, в большинстве своём, не просто убивают, оставляя горячие следы. Они дразнят полицию, мастерски заметают следы, скрываются годами, меняя штат, внешность и способы расправы над жертвами. И некоторые из них становятся в некотором роде легендами. И об одной из таких «легенд» решили снять данный фильм.

    Итак. что у нас тут: отличный режиссёр Финчер, звёздный актёрский состав — Джилленхол, Дауни-мл., Руффало и другие, 65 миллионов бюджета и история о серийном убийце. Но чего-то фильму не хватило. По-моему скромному мнению, именно тот факт, что создателям пришлось придерживаться реальных фактов истории о серийном убийце из Сан-Франциско «Зодиак», сделал фильм скучным. Да, та история была длинной и запутанной, но, скорее, лучше было бы написать книгу по этой истории, нежели снять фильм. В Америке снято достаточно много фильмов по мотивам похождений маньяков, но редкий такой фильм обходится без откровенной выдумки и преувеличения и подмены фактов. Иначе такие картины не будут смотрибельны и будут похожи больше на документальное кино. А здесь все как-то упорно ищут не там, не того, не так, всё время проходят мимо очевидного и, из-за бюрократических проволочек, глупости или обстоятельств, упускают Зодиака. но всё равно, при всех недостатках, фильм интересен, разве что не интересна заключительная часть.

    Как будто вы в дорогом ресторане, где есть такой сервис, как приготовление изысканного блюда, и вот перед вами долго делают это аппетитное кушанье, вы буквально истекаете слюнями, в предвкушении отличного обеда, но в конце блюдо просто уносят и говорят, что ресторан закрывается и просят выйти.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 12:33

    «Зодиак» Финчера пожалуй, один из моих любимых фильмов автора. Запутанная до несмешного, порой ужасного и страшного действа, история о маньяке целенаправленно и с отчетливой хладнокровностью, убивающим «случайных прохожих». Яростное зло, воплощенное в одном или группе людей, вспыхивающее неожиданно, как проснувшийся от долгой спячки вулкан, голодное до человеческих душ. И самое главное, что оно абсолютно бессмысленно и бездушно, ни в одном убийстве нету логики, нету целенаправленности на какое либо корыстное обогащение, но на то он и маньяк, наслаждающийся и упивающийся процессом совершения преступления. Адреналин, который получает убийца, находится под запретом уже несколько тысячелетий. Наркотик, вкус которого так сладок и который невероятно затягивает в свои сети, постепенно заглушает здравый смысл доброты, морали и человечности. Зло, сатана, природа насилия — это по-разному можно называть, но оно постепенно и лихо замещает личность человека. Не знаю, как это происходит и знать может только подобное существо, но очевидно, что оно захватывает власть над человеком, контролирует его и наверно, невозможно вырваться из лап этого чудовища без последствий. Такое вот получилось небольшое вступление.

    Природа насилия, его начало и исход не объяснены. Откуда взялся этот убийца и почему он решился на эти смертельные акты, тоже до конца не понятно. Было ли это психическое расстройства человека, его неконтролируемое начало, прирожденное стремление к кровавой казне или все это было ради какой-то цели, грамотно, взвешенно продуманно и идеально исполнено. Не объяснены причины и мотивы преступлений.

    Зло, которое совершает свои злонамерения, которое упивается кровью, страхом и властью над живым существом, переступающее через определенную черту, установленную обществом, идет напролом и неизбежный конфликт. Зло, показанное в самых темных красках, естественное и живое при этом невероятно древнее и глубокое, которое сидит в каждом из нас. Нечто, что невозможно поймать, определить и найти.

    Шарада от сатаны, которую невозможно решить, разгадать. Только догадки, даже неподкрепленные прямыми уликами, провоцирующие, изматывающие, всепоглощающие и выплевывающие остатки талантливых детективов и людей искренне желавших найти убийц/у.

    Безупречно снято и показано, настоящий живой саспенс, образующийся в головах людей, от действа, показанного на экране. Игра с тенью и тьмой, скрывающая лицо, невероятно, наводящая страх в подвальном помещении жилого здания и тому подобное. Весь фильм зритель испытывает на себе нелегкую работу детективов, пытается разобраться в ситуации и ищет ответы. Но вопросов куда больше и это угнетает, так как загадка не раскрыта до сих пор.

    Актерский состав неплох и не ужасен, он вполне достойный. Марк Руффало, Роберт Дауни-мл, Джейк Джилленхол при всей своей гламурной составляющей неплохо сыграли свои роли. На мой взгляд, все сыграли как обычно, и надели свои стандартные маски. Джон Кэрол Линч теперь однозначно будет вспоминаться непонятной личностью фильма «Зодиак». Действительно есть в нем что-то дьявольское и этот «прищур маньяка» наводят на страх и ужас. На мой взгляд, лучшая роль в фильме. Даже в «Фарго» он теперь не просто сидящий в кресле художник. Удачный кастинг на главного подозреваемого Артура Ли Алена.

    Неординарный триллер/детектив от мастера жанра Дэвида Финчера. Не без огрехов. Да немного затянут. Но любителям жанра однозначно рекомендую посмотреть данное кинополотно. Интересный и захватывающий детектив, который продолжается до сих пор.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    12 июня 2014 | 13:02

    Снимая этот фильм, Дэвид Финчер даже не думал соревноваться с самим собой 12-летний давности, когда снимал «Семь» — еще одно кино про маньяка. Эти два фильма абсолютно не похожи друг на друга. Единственное, что их роднит, — это привычка главного героя посещать библиотеку.

    Снимания «Зодиака» Финчер решил показать механику настоящего расследования, каким оно бывает в жизни. Здесь нет никаких перестрелок и погонь, только бесконечные диалоги и чтение разных бумажек.

    Сам маньяк интересует Финчера намного меньше, чем те, кто пытается его поймать. Тяжелейшие умственные нагрузки, постоянный стресс и полное отсутствие результата могут вывести из себя кого угодно. В конце герой Джилленхола уже просто одержим идеей докопаться до истины.

    Но без погонь и перестрелок этот фильм выглядел бы совсем скучным, поэтому Финчер решил проблему, показав нам сам процесс убийств. Маньяк в костюме с собственным логотипом в виде мишени (прямо как на лбу у Колина Фаррела в «Сорвиголове»), убивает так жестоко, что сцены убийств вам будут сниться еще долго.

    Просмотр фильма требует повышенной концентрации внимания. Упустив какую-то деталь, можно вообще не понять того, что произойдет дальше.

    В общем, сложно вспомнить фильм, в котором бы так много и так интересно разговаривали, но так мало и так жестоко убивали:

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 15:05

    Может ли быть интересной история, которая не имеет логического конца?

    Может, если история это только повод в очередной раз побродить в закоулках человеческой психологии. И попытаться понять, насколько сильно отличаются серийный убийца и человек, который угробил 20 лет на то, чтобы его найти?

    Немного о сюжете: в 1969 году Америка обрела очередного маньяка, который убивал людей, после сам сообщал об этом полиции и присылал в газеты письма с закодированными посланиями. Он также брал на себя ответственность за чужие преступления, звонил в прямой эфир известному психологу и вообще делал всё, что могло привлечь внимание прессы.

    И привлекал! Еще как привлекал!

    Если истыкать ножом молодую парочку, а потом сообщить, что собираешься взорвать школьный автобус — это наверняка обеспечит место в блоке горячих новостей.

    Собственно об этом и фильм. Да, нам показывают, как идет расследование, Дауни-мл. изображает пронырливого репортера криминальной хроники (который удивительным образом похож одновременно на Джека Воробья и Олега Меньшикова), Джилленхал купается в любимом амплуа заторможенного, но сообразительного парня и действие следует классическим канонам истории о маньяке, если бы не одно «но»…

    Фильм снят по книге, которая повествует о реальных событиях, а убийцу так и не нашли.

    И вот тут, как говорится, начинается совсем другая игра.

    Потому что люди действительно умирали, чтобы Зодиак (псевдоним убийцы) получил долю славы, а точнее говоря, эфирного времени. И был, да и сейчас есть, человек, который потратил немалую часть своей жизни, чтобы найти маньяка. Главное же то, что мы с вами продолжаем жить в обществе, которое обожает подобные истории и само является причиной их появления.

    «Зодиак» легко найдет свою аудиторию в наше время, так как именно сейчас мы научились видеть, какая тонкая грань отделяет маньяков от их преследователей по зову сердца. Каждый из нас научился завоевывать свою долю общественного признания, и хотим его всё больше и больше, как бы искренне не отрицали это. Поэтому мы можем представить, как много общего между Зодиаком и тем, кто потом рассказал его историю в своей книге.

    Если вам не достаточно этих причин для просмотра, то в фильме есть атмосфера, хорошая музыка, стиль и отличные актерские работы, особенно хорош Марк Руффало в галстуке-бабочке и с кобурой под мышкой.

    Возможно, «Зодиак» самый вдумчивый и неспешный фильм Финчера, но, в данном случае, это комплимент и выражение признательности талантливому режиссеру.

    2 ноября 2010 | 22:41

    Почему у меня такое неотпускающее чувство, что это снимал не Финчер? И я уверен, что ни у меня одного. После таких шедевров как «Семь» и «Бойцовский клуб» на просмотр каждого его последуещего фильма садишься с уверенностью, что сейчас увидишь отличное кино. Но «Зодиак» все испортил.

    История довольно известная. Маньяк убивает своих жертв в полной уверенности, что полицейским не хватит мозгов, чтоб его найти. Он присылает в редакцию письмо со странными знаками-шифром, в котором объясняется кто он такой. Маньяк представился Зодиаком. Эта была завязка, а дальше рассказывать все-таки не стоит. Не все же знают про Зодиака.

    Тому, кто знаком с этой историей или хотя бы прочитал книгу, сразу бросается в глаза затянутость фильма. Сюжет больно долго развивается. Конечно, понятно, что в реальной жизни это проходило на протяжении многих лет, но это кино, здесь так не надо. мне кажется, если бы Финчер уместил весь фильм в свои примерно постоянные 2 часа, то может вышло бы интереснее. Некоторые моменты можно было смело убирать из фильма.

    Выбор актеров меня тоже удивил. Согласен только с ролью Роберта Дауни мл. Марк Руффало еще куда не шло, но выбор Джейка Джилленхола на главную роль меня совсем удивил. Возникает чувство, что он не сыграл эту роль, а отмучил ее. Вяло, неинтересно, скучно..

    По фильму видно, что Финчер очень увлекся историей реального Зодиака. Это видно в мелких деталях, в той старательности, с которой он их воспроизводил. И это подчеркивает, что он большой мастер, но здесь из-за них фильм растянулся на почти 3 часа.

    Так что это промах мистер Финчер, хотя, конечно, из-за вас и Роберта Дауни мл. ставлю:

    5 из 10

    7 марта 2011 | 21:48

    Финчер удивил. Режиссер, на мой взгляд довольно слабый (хоть и жутко распиаренный), но с этой картиной, на удивление справился. В принципе в присущей только ему манере, довольно схематически, скрупулезно, создавая кадр за кадром. О чём картина? В аннотацию, друзья, пересказывать Весь сюжет, довольно глупо. Скажу лишь, своё мнение. Не буду опираться на заморских рецензентов, а о наших вообще промолчу.

    Снимать картины о серийных убийцах довольно тяжело. И это не штамп. Никогда не знаешь, как воспримет общество. А Финчер режиссер вообще неоднозначный. Ведь это только моя точка зрения, что режиссура у него хромает. Она просто предсказуема.. Весьма. Сюжетная постановка данной ленты, основана на воспоминаниях человека, реально принимавшего участие в описываемых событиях. Важный нюанс. Мы проходим с героями все стадии поимки преступника (концовка кстати весьма неоднозначна, и именно из-за этого пожалуйста, не бросайте просмотр, если Вам не понравилось начало) но, к сожалению, видим цепочку под одним углом. Дэвид не взял на себя смелость, сделать образ легендарного «Зодиака», осязаемым. Вникнуть в его мысли.. Конечно, задача не из лёгких, но попробовать стоило.. Событийность повествования достаточно плавная, но скучать негде. Что касается затянутости, так это «фишка» Финчера. Он и «Загадочную историю Бенджамина Баттона» развёз на лишние полчаса, как минимум. Своеобразный почерк. В общем кино на любителя. С фильмами Дэвида всегда так. Они не могут нравиться или нет. Ты просто после просмотра очередной ленты, оставляешь впечатления, додумываешь.. Не остаётся пустоты.. Хотя повторюсь, режиссер, как и его картины на любителя. Так было и с «Семь», и с «Бойцовским клубом». Хорошо это или плохо решать Вам..

    По актёрам. Непонятно, что в картине делает Роберт Дауни мл. И сам не актёр, и роль явно не его. Да и образ развязного журналиста, в картине определенно лишний. Фон. Джилленхол сыграл неплохо, с огоньком. Но здесь он в связке с Руффало. Удивительно, почему Марка не приглашают на главные роли в известные картины? По большому счёту ему достаются роли лишь второго плана…Но потенциал велик..

    Итог: кино в стиле Финчера — схематичное, с кучей диалогов, но, при этом удивительно нескучное..

    Вердикт:

    7,5 из 10

    28 октября 2010 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>