всё о любом фильме:

Зодиак

Zodiac
год
страна
слоган«Есть много способов умереть от руки убийцы»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжеймс Вандербилт, Роберт Грэйсмит
продюсерСиан Чаффин, Майк Медавой, Джеймс Вандербилт, ...
операторХаррис Савидис
композиторДэвид Шайр
художникДональд Грэхэм Берт, Кит П. Каннингэм, Кэйси Сторм, ...
монтажЭнгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.81 млн,    Франция  1.12 млн,    Великобритания  722.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации:
На протяжении почти 25 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортеров, он в своих письмах и шифрах жестоко упрекал полицию в бездействии. «Зодиак» то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортерам говорили о том, что «Зодиак» еще не отошел от дел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
209 + 25 = 234
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Молодой сценарист Шэйн Салерно начал работу над сценарием по книге Роберта Грэйсмита, когда ему было 19 лет. В паре с самим Грэйсмитом он разработал и предложил компании Touchstone Pictures несколько сценарных вариантов. Проект может быть и состоялся бы, но к тому моменту в компании шли беспрерывные кадровые перестановки. В конечном счете, вся работа Салерно была пущена под откос.
    • Начало съемок — 8 августа 2005.
    • Небольшую роль Линды дель Буоно вначале сыграла Бижу Филлипс. Однако, когда понадобилось переснять сцену с ее участием, актриса в этот момент не смогла присутствовать на съемках. Так ее роль досталась Клеа ДюВалл.
    • В одной из эпизодических ролей появилась актриса Айон Скай; ее имени нет в титрах. В фильме также использована песня ее отца Донована «Hurdy Gurdy Man».
    • Дэвид Финчер на этом проекте превзошел многих своих коллег перфекционистской страстью к воссозданию малейших деталей изображенного времени. Так, если прислушаться, в сцене, когда Роберт везет сына в школу, по радио можно услышать бесплатный концерт Rolling Stones, данный ровно в тот самый день, когда происходит действие.
    • Родители сопродюсера и актера Энтони Бегониа учились в Сан-Франциско в одном классе с одной из будущих жертв Зодиака.
    • Филип Бэйкер Холл, сыгравший графолога Шервуда Моррилла, также сыграл в другом фильме о тех же событиях — «Зодиаке» (2003) Александра Балкли.
    • Чтобы добиться реалистичности городских пейзажей тех лет, вошедшие в кадр современные здания стирали на компьютере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из истории событий: Три письма, адресованные в газеты «Хроники Сан-Франциско», «Следователь Сан-Франциско» и «Вестник округа Валлехо», остановили работу всей редакции. «Уважаемый редактор, это я застрелил…» 20-го декабря 1968 года Дейвида Фарадея и Бетти Лу Дженсен на дороге к озеру Херман в округе Солано, а 4-го июля 1969 года смертельно ранил Дарлин Феррин и совершил покушение на Майкла Маго на стоянке в округе Валлехо по направлению к Рок-Спрингс. Убийца тогда не назвал их имен, но зато предоставил полный список деталей, знать которые могли только он и полиция. В каждую газету были отправлены части шифра, которые могли предположительно пролить свет на личность убийцы. Текст заканчивался угрозой — письмо должно быть опубликовано или последуют новые жертвы.
    • Из истории событий: Супружеская чета Салинас расшифровала его послание. Но только Роберту Грейсмиту, застенчивому карикатуристу, любителю шарад и шифров, работающему в издательстве «Хроники Сан-Франциско», удалось понять закодированную отсылку убийцы к фильму 1932 года под названием «Самая опасная игра».
    • Из истории событий: 27-го сентября 1969 года Зодиак вновь напомнил о себе, когда, одевшись в капюшон и прихватив с собой пистолет и нож, нанес смертельные ножевые ранения Сесилии Энн Шепард и почти прикончил ее супруга Брайана Хартнелла во время пикника, который молодая супружеская пара устроила около озера Берриесса в округе Напа.
    • Из истории событий: Через месяц, 11-го октября, убийца появился в Сан-Франциско. Таксист Пол Ли Стайн был найден мертвым от единственного выстрела в затылок в престижном районе Сан-Франциско. Через три дня в редакцию пришло пятое и самое зловещее письмо: Зодиак сообщил полиции, что его могли бы схватить прошлой ночью. Но хуже всего было то, что в поле его зрения попали школьники. Он сказал, что хочет подорвать школьный автобус. Город был буквально охвачен паникой.
    • Дэвиду Финчеру пришлось подробно изучить около 10000 страниц документов — улик и свидетельских показаний; лично побеседовать с теми, кому удалось выжить, и поговорить о тех, кого они так любили, но которым этого не удалось, а также с родственниками главного подозреваемого (бывший учитель, страдавший педофилией, которого уволили и посадили в тюрьму за то, что он проявлял непозволительный интерес к ученикам начальной школы).
    • Хотя в фильме сказано, что шифр Зодиака был послан по почте в «Кроникл», в реальности его отправили в «Экзэминер».
    • Роберт Грэйсмит и инспектор Тоски смотрят в кинотеатре фильм Дона Сигела «Грязный Гарри» (1971). Далее идет очевидный намек, что история убийцы Скорпиона из фильма была заимствована из дела о Зодиаке.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В конце 60-х прошлого века серийный убийца по прозвищу Зодиак совершил свое первое преступление. Он не был самым кровавым маньяком, не отличался каким-либо особым зверством, но вошел в историю как один из самых загадочных и неординарных преступников. Его так и не удалось поймать, однако благодаря усилиям нескольких увлеченных людей расследование подошло очень близко к разгадке и разоблачению преступника.

    Казалось бы, люди должны были бежать на премьеру этого фильма толпами: толкаясь, пинаясь, ругаясь. Лишь бы увидеть новое творение режиссера, подарившему миру лучшие триллеры — «Семь» (сейчас это один из главных голливудских триллеров, сочетающих непредсказуемый сценарий, шикарный визуальный стиль, густую атмосферность и бесподобную актерскую игру) и уникальный «Файт клаб» (одна из самых провокационных и экстремальных лент Голливуда). Рекламировать такой фильм, как «Зодиак» очень легко. Достаточно написать большими буквами что-нибудь вроде: Новый захватывающий триллер о знаменитом серийном убийце от режиссера фильма «семь». В этой фразе вся правда.

    Но только «Зодиак» не совсем об убийце, мало похож на триллер и его никак нельзя сравнивать с фильмом Se7en. Этот фильм совсем о другом! Далеко не всем он покажется захватывающим. Он о том времени и о людях, которые на протяжении 20-ти лет вели сложную и кропотливую работу по поиску преступника. Нам известно, что эти поиски так и не завершились арестом убийцы, что никто из главных героев не пострадал. И следовательно, не стоит ожидать от фильма ярких сюжетных поворотов, шокирующих развязок, незабываемых концовок. У Финчера, как я и ожидал, получился мощный классический, почти документальный детектив, основанный на реальных фактах.

    Сначала расследование ведут полицейские Тоски и Армстронг, потом к делу подключаются журналист Эйвери и карикатурист Грейсмит (по книге которого и поставлен фильм). Как за работу берется Грейсмит, фильм порой топчется на месте — единственное за, что хочется ругать этот фильм. Режиссер уделяет не малое время даже не самому важному событию, обращает внимание к любым мелким деталям, он не торопиться, ведет нас за собой и постепенно затягивает и со временем начинаешь понимать героев фильма, всецело увлеченных тайной личности Зодиака и вот уже появляются эмоции, интерес! И ты уже начинаешь понимать фильм тебя зацепил, осознаешь действие, следишь за развязкой, забыв обо всем. Благодаря, конечно, не только режиссеру, но и актёрам — Джилленхал, Руффало, Дауни-младший, все они великолепно и превосходно сыграли своих настоящих прототипов героев. Их игра привела меня в полный щенячий восторг… а саундтрэк, он великолепен. Неделю слушаю только одну эту песню, та которая звучит в конце в прологе. Потрясающая песня, так и слышу её в ушах, и как точно она передает чувство конца фильма, точнее историю недосказанности. Лучший фильм 2007 года, однозначно!

    P. S. Благодарю от всей души компанию «Юниверсал Пикчерс Рус» за такое превосходное издание DVD-диска в России, с оригинальной дорожкой и дополнительным материалом о создании фильма. Спасибо вам огромное!

    3 марта 2008 | 10:52

    Простой сюжет и столь захватывающее исполнение вызывает лишь восхищение. Да и как по другому в сегодняшнем пресном Голливуде? Ещё раз убеждаешься, что самые интнресные сюжеты придумывает именно жизнь. Она нас часто обманывает и часто-густо преподносит множество сюрпризов.
    Авторы предложили неплохую паралель Зодиака с андреем чикатило. Его ведь тоже задерживали и отпускали. Анализы спермы и крови при сопоставлении давали противоположные результаты. Но ведь именно чикатило и был виновен. Может если бы наша правоохранительная система была бы чуть по мягче и по сей бы день Чикатило наводил бы ужас на нашу жизнь, а так наглая и беспринципная, на пустой желудок перестроечная милиция взяла своего маньяка в отличии от сытой американской. Да и как то странно было бы увидеть переписку маньяка с редактором «Правды»

    4 августа 2008 | 11:34

    Запомнилась фраза «адски вкусный кофе». Так вот об этом фильме могу сказать, что он адски интересный. Интересный от начала и до конца, несмотря на то, что он идёт больше двух часов. Кроме того это один из самых запутанных детективов. Хочу подчеркнуть то, что фильм основан на реальных событиях, и буду не первой и не последней. Ведь это является важным фактором, к тому же в этом фильме всё выглядит реально, особенно атмосфера того времени. Также очень качественно передан образ полицейских (нравится, что они не похожи на тех полицейских из многих боевиков, думаю, вы понимаете, о чем я), и спасибо за это Марку Руффало и Энтони Эдвардсу. Неординарный Роберт Дауни мл. тоже отлично справился со своей ролью. А что насчет Джейка Джилленхола, так он прекрасно показал своего героя с разных сторон, от тормоза до полного энтузиазма бойскаута, и в его таланте я убеждаюсь всё больше.

    Кроме того, что этот детектив запутанный, его интересно смотреть, а это большой плюс, ведь от него сложно оторваться, так как ты сам вникаешь в расследование и ломаешь голову над каждой версией во время просмотра фильма и даже после него, и за это большое спасибо Дэвиду Финчеру. На самом деле «Зодиак» я считаю одним из тех фильмов, которые должен посмотреть каждый. На мой взгляд, он не хуже остальных фильмов того же режиссера. Также прошу заметить, что даже саундтрек к фильму подобран на отлично.

    К тому же сама личность Зодиака очень занимательна. А сколько людей он убил на самом деле?

    Обратила внимание на постоянно раздающиеся телефонные звонки, особенно в первой половине фильма, главное не пробуйте их считать, а то можно что-либо пропустить, ведь в этом фильме важна любая мелочь.

    9 из 10

    Ах да, и почаще разгадывайте ребусы, чертовски полезное это дело.

    11 августа 2010 | 13:29

    Колоссальный объем работы, проделанный Финчером даром не пропал. Это видно в каждом кадре и просто нельзя не заметить, насколько хорошо все сделано. Актерский состав-звездный!Дауни мл.,Джилленхол, Марк Руффало — выложились на полную!Отлично вошли в роли и сыграли на 5 баллов!

    Фильм снят на основе реальных событии, которые происходили в Америке с 1968 и вплоть до 2004 года! Такие фильмы всегда очень тяжело снимать, и вот тут как раз дело часто доходит до мелочей, которые отлично проработал Девид Финчер. Еще раз убеждаюсь в гении этого режиссера! Сцены убийств и диалоги сделаны очень реалистично, красиво и качественно. Диалоги между героями вышли очень насыщенными и порой, настолько емкими, что трудно сразу же расставить все по полочкам в логической цепочке. Поэтому фильм (или отдельные диалоги) лучше пересмотреть один-два раза, чтобы все досконально понять и разобраться.

    По сюжету, признаюсь честно, показалось, что немного затянуто, но адаптация такого количества информации под сценарий выполнена прекрасно, и по-другому быть не может никак.

    В итоге получился хоть и немного долгий, но первоклассный триллер со звездными актерами и прекрасной режиссерской работой.

    30 июня 2012 | 00:03

    Совершенно непонятный фильм. И непонятный, в свою очередь, тем, что же все-таки подразумевали сценаристы при создании этой картины? Показать историю одного не пойманного убийцу и его официально нераскрытые преступления? Да, показали, причем неплохо, соблюдая стиль тех годов, в которые происходили расследование. Но это было больше похоже на документальную хронику, чем на художественный фильм, сухо и с излишне быстрым мельканием событием.

    За все два с половиной часа было только два всплеска, в самом начале, только когда история с Зодиаком завязывалась, и почти уже в конце, когда карикатурист Роберт Грейсмит принялся писать обо всей истории книгу и сам полез заново в расследование. И все, остальное время заняли неторопливые диалоги и размышления.

    Абсолютно не собираюсь спорить с фактом, что не всякое кино должно быть зрелищным, где через каждые пять минут стрельба, погоня и т. д., есть и интеллектуальное, где действия практически нет, а смотреть все равно увлекательно. Но здесь слишком затянуто и скучновато. Казалось, начало мощное, действительно, что может быть интереснее, чем совершенное убийство с последующей связью убийцы с полицией и газетами? В результате и получилось, что интереснее не было.

    Не понравился ни один из героев, не слишком хорошо, я считаю, раскрыли их характеры, вскользь проходило повествование и про детективов и про газетчиков, разве что хорош был запал, казалось бы, тихони героя Дж. Джилленхала и непохожесть ни на кого Р. Дауни-младшего, а остальные просто потерялись.

    Так что, если вы ждете экшна, кровавых убийств и умного маньяка, которого никто не может поймать, вам явно не сюда.

    5 из 10

    23 октября 2007 | 16:11

    Честно говоря, после просмотра «Зодиака» я оказался в небольшом замешательстве.

    На красивом (хоть и посредственном в этой красоте) плакате такие известные очень многим имена как Джейк Джилленхол и Роберт Дауни. В качестве режиссера выступает популярный на сегодняшний день Дэвид Финчер… Ожидаешь как минимум очередной качественный триллер с зачаточными элементами морали. После «7» и «Бойцовского клуба» это более чем предсказуемо. Но в этот раз максимум, на что ты можешь, смело рассчитывать — обломок хорошей, но совершенно неуместной в этом отдельном случае документалистики.

    Был в свое время в Америке такой знаменитый серийный убийца как Зодиак. Убил кстати не так уж и много в сравнении с большинством собственных коллег, но из — за постоянного общения с прессой стал отчасти культовой фигурой.

    Завязка так себе. Да и местами ощутимо выделяется желание режиссера взять за рога культовую для одной единственной страны тему. Ждем триллер. Зрелища с попкорном, кровищей и очередной головой в коробке с «неожиданной» для зрителя концовкой. Фильма способного ввести всякого зрителя в состояние крайнего ступора на несколько часов.

    А на выходе получаем очень детальный и более того — крайне приближенный к реальности документальный фильм. До того правильный до самой последней запятой что хочется заснуть на самой середине от всего зрелища. И не поймите меня неправильно — документальные фильмы я люблю, но с привлечением реальных лиц, а не с участием голливудских актеров первой величины толком не понимающих чего именно от них ждет режиссер и зритель.

    В итоге они играют обычных людей, которые на протяжении всего фильма проживают далеко не одно десятилетие и безуспешно пытаются поймать парня с манией величия и плохими часами.

    Зачем нужно снимать такие фильмы? В память о нескольких жертвах? Финчер уделяет им максимум минут 7 от почти 3 часов непрерывающегося повествования. Или чтобы показать провал полиции и прессы, не сумевшей ничего правильно сделать? Разве что страсть отдельно взятого карикатуриста еще может привлечь к себе немного внимания. Да вот только он совсем не основной герой способный вытащить на себе мыльный шар почти не существующей интриги.

    Это скучное и совершенно мертвое кино.

    Снятое за очень большие деньги неплохим для сегодняшнего дня режиссером привлекшего людей, которые время от времени способны что-то правильно сыграть.

    Да вот только все равно жутко хочется заснуть минуте этак на 50. И вот с этим уже ничего и не поделаешь.

    24 сентября 2011 | 04:21

    Имя одного из самых известных маньяков-убийц США и название очередного фильма Дэвида Финчера. И в соответствии с названием эта история о нем. Не конкретно и не только, она также о людях, причастных тем или иным образом к событиям того времени и истории Зодиака. Режиссер в биографичной манере воссоздает в мельчайших деталях и подробностях то время — 70е годы ХХ века. И вовлекает тем самым в тот мир, мир со своей атмосферой, бытом и нравами, фильмами, идущими в кинотеатрах и музыкой, звучащей из приемников. В подробностях воссоздается и дело Зодиака: письма и шифрованные послания в газеты и полицейским, преступления, звонки на телепередачи.

    Постепенно втягивая в те самые события, режиссер нагнетает напряжения и действует в своем стиле, используя классические приемы триллеров с шипением в трубке, темнотой и странными звуками. Добавляют страху и жесткие, но не кровавые сцены убийств, угрозы маньяка. При этом маньяк не так прост: он ведет игру с теми, кто несет ответственность за жизнь других — полицейскими и властями, с теми, кто может влиять на нее, создавая различные настроения в массах — журналисты и СМИ и с простыми людьми, угрожая через СМИ. Тем самым он получает свои 15 минут славы. А обычные люди, привыкшие к размеренной жизни и безопасности — реальную угрозу. И, соответственно, последующие за ней образование толпы, панику и тому подобные вещи.

    Тут, по моему мнению, кроются одни из основных идей: проблемы безразличия людей к собственной безопасности, пока не грянет гром, мир меняется и люди не успели перестроиться или просто привыкли к жизни, когда несет ответственность кто-то другой. Из нее вытекает проблема масс, толпы: все тихо и мирно жили, стоило произойти чему-то неординарному — и весь город на ушах. Правда убийства и до этого происходили, причем различной степени тяжести и т. д. Но всполошились полицейские и СМИ, в итоге история раздулась и всполошились все вокруг. Появились и мечтавшие о своей минуте славы мошенники, выдававшие себя за маньяка. А людей, причастных к делу или решивших им заняться постигла другая проблема: одержимость. Преступник манипулировал ими, подкидывал трудные загадки и указывал ошибки и недоделки в работе. Тем самым его поимка и разгадка личности становился своеобразным делом чести.

    Но, как известно из истории: преступник так и не был пойман. И это сломало многих людей. В частности, журналист Пол Эвери, в исполнении Роберта Дауни-мл., жаждал славы, а в итоге запил и опустился на дно. И актер это хорошо изобразил и сыграл: вначале яркий, харизматичный и слегка циничный журналист, рьяно взявшийся за дело, но в итоге не справившийся с давлением и волнением начинает пить и мечта о славе растворяется в алкоголе. Похожая, но не столь грустная история у полицейского Дэвида Точи, для которого поимка маньяка и раскрытие «дела века» стала делом чести, делом номер один, но те же грабли и тоже сломленная судьба. Роль исполнил Марк Руффало, хотя она не столь яркая, как у Дауни, но работа достойная и запоминающаяся. И когда СМИ и полиция слегка отступили, на первый план вышел простой карикатурист Роберт Грейсмит, по чьим романа и статьям поставлен сей фильм. На его роль вполне неплохо подошел Джейк Джилленхал. Эдакая серая мышка, находящаяся в тени и в стороне и потому неразгаданное дело не повлияло на него так сильно, хотя признаки одержимости на лицо: постоянное изучение разнообразных материалов, писем, шифров, просмотр передач, езда по стране в поисках улик и доказательств. На алтарь положены и другая работа, и практически семья и многое другое.

    Подводя итоги, отмечу музыкальное сопровождение, созданное композитором Дэфидом Широм. В духе классических детективов и триллеров: напряженное и таинственное, но не пугающее, больше тревожное, оставляет не лучшие ощущения, будто что-то грядет, страшное и опасное, к тому же непонятное. А все в совокупности дало интересный результат. У режиссера получился эдакий биографичный детектив. С присущими этому определению чертами. Здесь много дат, названий, имен и прочей информации, расследования и исследования. Триллера, какого можно ожидать, имея представление о предыдущих работах, практически нет. Хотя некое напряжение имеется, как загадки и тайны, но сюжет не слишком закручен, более того знакомые с реальной историей знают и финал. И потому фильм может показаться скучноватым, но есть в нем и положительные черты: скрупулезно воссозданная история, атмосфера тех времен, общая загадочность и неизвестность, т. е. загадки есть, дело движется, но конца не видно. По крайней мере, меня это увлекло: можно сказать, становишься участником тех событий, переживаешь и разгадываешь, увлекаешься, даже зная финал. Также плюсом являются актерские работы и музыка. Фильм, не совсем ожидаемый от режиссера, как многие биографии и биопики может показаться скучным, но не так прост: в нем есть и детективная составляющие, и разнообразные мысли и идеи, и атмосфера, а также один из самых известных маньяков США, не сам, но его образ — Зодиак.

    9 из 10

    3 марта 2011 | 19:54

    «Зодиак» Финчера пожалуй, один из моих любимых фильмов автора. Запутанная до несмешного, порой ужасного и страшного действа, история о маньяке целенаправленно и с отчетливой хладнокровностью, убивающим «случайных прохожих». Яростное зло, воплощенное в одном или группе людей, вспыхивающее неожиданно, как проснувшийся от долгой спячки вулкан, голодное до человеческих душ. И самое главное, что оно абсолютно бессмысленно и бездушно, ни в одном убийстве нету логики, нету целенаправленности на какое либо корыстное обогащение, но на то он и маньяк, наслаждающийся и упивающийся процессом совершения преступления. Адреналин, который получает убийца, находится под запретом уже несколько тысячелетий. Наркотик, вкус которого так сладок и который невероятно затягивает в свои сети, постепенно заглушает здравый смысл доброты, морали и человечности. Зло, сатана, природа насилия — это по-разному можно называть, но оно постепенно и лихо замещает личность человека. Не знаю, как это происходит и знать может только подобное существо, но очевидно, что оно захватывает власть над человеком, контролирует его и наверно, невозможно вырваться из лап этого чудовища без последствий. Такое вот получилось небольшое вступление.

    Природа насилия, его начало и исход не объяснены. Откуда взялся этот убийца и почему он решился на эти смертельные акты, тоже до конца не понятно. Было ли это психическое расстройства человека, его неконтролируемое начало, прирожденное стремление к кровавой казне или все это было ради какой-то цели, грамотно, взвешенно продуманно и идеально исполнено. Не объяснены причины и мотивы преступлений.

    Зло, которое совершает свои злонамерения, которое упивается кровью, страхом и властью над живым существом, переступающее через определенную черту, установленную обществом, идет напролом и неизбежный конфликт. Зло, показанное в самых темных красках, естественное и живое при этом невероятно древнее и глубокое, которое сидит в каждом из нас. Нечто, что невозможно поймать, определить и найти.

    Шарада от сатаны, которую невозможно решить, разгадать. Только догадки, даже неподкрепленные прямыми уликами, провоцирующие, изматывающие, всепоглощающие и выплевывающие остатки талантливых детективов и людей искренне желавших найти убийц/у.

    Безупречно снято и показано, настоящий живой саспенс, образующийся в головах людей, от действа, показанного на экране. Игра с тенью и тьмой, скрывающая лицо, невероятно, наводящая страх в подвальном помещении жилого здания и тому подобное. Весь фильм зритель испытывает на себе нелегкую работу детективов, пытается разобраться в ситуации и ищет ответы. Но вопросов куда больше и это угнетает, так как загадка не раскрыта до сих пор.

    Актерский состав неплох и не ужасен, он вполне достойный. Марк Руффало, Роберт Дауни-мл, Джейк Джилленхол при всей своей гламурной составляющей неплохо сыграли свои роли. На мой взгляд, все сыграли как обычно, и надели свои стандартные маски. Джон Кэрол Линч теперь однозначно будет вспоминаться непонятной личностью фильма «Зодиак». Действительно есть в нем что-то дьявольское и этот «прищур маньяка» наводят на страх и ужас. На мой взгляд, лучшая роль в фильме. Даже в «Фарго» он теперь не просто сидящий в кресле художник. Удачный кастинг на главного подозреваемого Артура Ли Алена.

    Неординарный триллер/детектив от мастера жанра Дэвида Финчера. Не без огрехов. Да немного затянут. Но любителям жанра однозначно рекомендую посмотреть данное кинополотно. Интересный и захватывающий детектив, который продолжается до сих пор.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    12 июня 2014 | 13:02

    Немного скучное, слишком растянутое и запутанное кино. Половины я не поняла. Здесь настолько все сложно и запутано, что оторвавшись на минуту вообще не понимаешь, о чем речь.

    То, что мне понравилось, это конечно, оригинальная тема с Зодиаком, то что убийца посылает какие-то зашифрованные записочки в редакцию газеты и до конца фильма не понятно, кто же все-таки является этим Зодиаком.

    Ну и конечно же, знакомые лица: Марк Руфалло (его я знаю из фильмов «Из 13 в 30» и «Между небом и землей»), у него здесь идиотская прическа, но это специально так, под старину; и Джейк Гиленхолл, он просто красавчик, да и актер хороший.

    Еще здесь появился актер, не знаю как его зовут, но он играл папу Джека из «Остаться в живых», долго-долго вспоминала, откуда же я знаю это главного редактора, но все-таки вспомнила и слава богу, а то замучилась вспоминать. В целом мне понравилось. Моя оценка 6 из 10, ну или

    7 из 10

    3 сентября 2007 | 09:31

    Вот такой парадоксальный, казалось бы, заголовок. Но, честно, я как бы погрузился в советские детективы. Были в 60-70-е годы такие неспешные советские фильмы, в которых действо разворачивалось необыкновенно медленно, события излагались максимально подробно, но что-то в этих фильмах держит у экрана и не отпускает даже в наши дни, когда мы, казалось бы, стали уже гораздо более искушенными Голливудом людьми.

    Так и в этом фильме, снятом по документальному роману-бестселлеру Роберта Грэйсмита о калифорнийском загадочном серийном убийце по прозвищу «Зодиак». Сразу замечу, плюньте на рецензии, в которых ругают этот детектив, или этот триллер. Это совсем нетипичное американское кино. Да, это атмосферный фильм, но атмосфера этого фильма мало привычна современному зрителю. Дэвид Финчер умеет снимать кино. Что очень важно, всякий раз он снимает по-новому, всякий раз удивляешься, как этот режиссер преображается от фильма к фильму. Да вы точно пересмотрели добрую половину его фильмов!: «Семь» (1995), Игра (1997), «Бойцовский клуб» (1999), «Загадочная история Бенджамина Батона» (2008), «Социальная сеть» (2010 — вот ее я смотреть не стал, но вы так точно смотрели) и, наконец, «Девушка с татуировкой дракона» (2011). Впечатляющий список?! И скажите теперь, что эти фильмы сняты одним человеком! Вот и некоторые рецензенты, посмотрев 1-2-3 его фильма, начинают мерять каждый новый фильм режиссера своими уже готовыми лекалами, и жутко недовольны, когда начинает не сходиться.

    Итак, почти 3 часа (я смотрел режиссерскую версию) медленного тягучего фильма. Какой- то маньяк (или несколько разных людей) совершает зверские и бессмысленные убийства, общается в письмах и по телефону с прессой и полицией, местами приписывает себе чужие жертвы… Вы ждете смачных кровавых сцен? Их нет — все довольно скупо и бессмысленно, как и случается в жизни… Несколько полицейских команд ведет расследование… Фильм об этом? Да нет, черт побери! И тут подробное, тягучее и рваное изложение. В этом деле копаются журналисты — если и тут вы надеетесь обнаружить главный и осмысленный сюжет — разочаруетесь. Если одна из линий и выходит в конце на первый план, то только потому, что фильм, в конце концов, снят на основе документального расследования писателя Роберта Грейсмита, сыгранного остро нелюбимым мною Джейком Джилленхолом. К чести режиссера, он совсем оторвался от книги, являющейся, в конце концов, хоть и стройной и документально подкрепленной, но все же журналистской теорией. Вобщем, и с маньяком что-то странное, и следствие идет наперекосяк, да и журналисты пинкертоны еще те. Вдобавок, ну не попадают главные актеры в свои роли. Нет, не потому, что Роберт Дауни младший или тот же Джилленхол играют плохо, или с кастингом промахнулись. Нет. Вся нестройность фильма вполне осознанна, создана специально. Это как казалось бы какофония отдельных отвратительных звуков в совместном звучании оказывается замечательной новаторской симфонией композитора-классика.

    В общем, если вы любите стройный детективный сюжет, или героических полицейских или криминальных журналистов, разоблачающих все хитросплетения преступников в триллерах, плюньте и не смотрите этот фильм. Ибо тут всего этого нет. Есть повседневная, нудная и большей частью бессмысленная работа полиции, есть журналисты, идущие к истине своими непроторенными путями, и есть фильм, от которого вопреки всему очень трудно оторваться.

    8,5 из 10

    4 августа 2012 | 06:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>