Главное, что фильм сбалансированный - нет лишних элементов и перекосов. Обычно в таких фильмах - наркотики, подлог, убийство, подстава - особо никому не сопереживаешь. В Шоссе 9 главный объект сопереживания не персонаж МакЛохлена, а его совесть - настолько актер хорошо показывает душевные муки и нерешительность этого доброго лузера.
Как положено, у сценариста в котомке много сюжетных ходов, которые закапывают простаков из глубинки в яму, из которой выхода не видится.
В этом жанре есть и покруче сюжеты и поярче эмоции, но в Шоссе 9 сила конкретно в выдержанности и отсутствии лишнего.
Кайл МакЛохлан и двое актеров из сериала 'Побег'(Уэйд Уильямс и Сайлас Уэйр Митчелл) вполне достаточная приманка для того, чтобы посмотреть эту картину. Однако, на деле актерам не под силу вытянуть эту ленту. Статичный Кайл заставляет ностальгировать по своим прошлым ролям, когда он действительно сиял заставляя киноманов обсуждать его внешнюю схожесть с Кэри Грантом. Увы, но в заурядном сюжете про то как двое полицейских решили немного подзаработать, а выкручиваясь из постоянных неурядиц стали убивать, не оказалось ничего глубокого. Хотя... Схожая завязка была и в 'Нет мира для нечестивых' и в 'Старикам тут не место'. Значит все дело и в невысоком качестве фильма, который не предлагает ничего кроме скучных штампов и, нужно признать, не слишком качественной актерской игре. Стоит ли что-либо еще комментировать? Американское захолустье, глупые полицейские, мечтающие о мешке денег и получающем его и цена красивой жизни. Все линейно
Добротное кино. Интересное с сюжетной точки зрения, весьма динамичное в плане развития событий, в общем, держит в хорошем напряжении на протяжении всего просмотра.
В основе картины лежит вроде бы банальная история о двух служителях закона, которые, попав под искушение, решили прикарманить себе крупную сумму денежек. Естественно, свидетелей тому, как они полагали, не было. Но уже через несколько дней эйфория, обуявшая их после содеянного, закончилась: выяснилось, что был некто, кто всё же 'знал', что же произошло на самом деле. И двое полицейских начинают понимать, что заварили такую кашу...
Затем события начинают развиваться с невообразимой быстротой, интрига закручивается всё витиеватей, одна ложь влечёт за собой другую, вот уж пошли и первые расправы... В процессе фильма отлично показаны характеры главных героев Бута Паркера и Эрла Уитни: видно, как меняются их мысли и желания от кадра к кадру, со временем становятся ясны и их мотивы обладания такими деньгами (которые абсолютно разные), в конце концов, мы можем наблюдать их истинные сущности.
Выразительно сыграл МакЛоклен: сомневающийся, но горячо любящий, терзающийся о содеянном, но не теряющий надежды на лучшее, в глубине души добрый, но всё же идущий на преступление полицейский.
Уэйд Уильямс тоже порадовал. Сумел раскрыть подлую душонку Эрла Уитни, покупающего маме дорогой телевизор и беспощадно убирающего свидетелей.
Питер Койот - замечательный актёр. И в небольшой роли циничного шерифа он запомнится, уверяю вас.
Резюме следующее: фильм действительно интересный. И концовка не подкачала, на мой взгляд. Смотрите. Поучительно.
Люблю такие фильмы. Ничего лишнего, ничего ненужного: нет длинных философских разглагольствований ('жизнь это такая штука...), нет 'мылодрамных' сцен на полчаса, нет супер-пупер перестрелок в стиле 'а-ля рембо'. Правда, для кого-то этот фильм может показаться не интересным. Нет зрелищных спецэффектов, машины не взрываются в форме ядерного грибка, расстреливаемый не трясется под пулям в экстазе полтора минуты не падая. И нет сногсшибательных эротических моментов. Почему? Да потому что режисеру Дэвиду Маккерю есть что показать.
А теперь немножко об актерах. Кайл МакЛоклен (Kyle MacLachlan). Бут Паркер. Целый фильм как бы отрешенный, неуверенный. Нет, это не Кайл такой плохой актер, это главный герой по сценарию должен был таким быть. И это он сыграл превосходно. И в плохом и в хорошем он колеблется. И заставляет верить в это зрителя. Я поверил.
Уэйд Уильямс (Wade Williams). Эрл Уитни. Я даже глазам своим не поверил! Знакомые лица!!! Здесь он еще молод, чем в сериале 'Побег (Prison Break)', где он играл тюремного смотрителя Бреда Белика (надеюсь, смотрели этот сериал? Он потряс весь кинематограф и киноманов). Но по моему в этом фильме именно он самый главный герой. И куда более активный чем в 'Побеге'. Знаете, даже понравился. Хотя не должен.
Сайлас Уэйр Митчелл (Silas Weir Mitchell). Пол Деннинг. И еще один знакомый! Тоже из 'Побега', играл роль психа Чарльза Патошика. А здесь он агент. Жалко, что роль маленькая. Ну, все равно приятно.
Ричард Риле (Richard Riehle). Агент Вейлес. Не знаю почему, но он чем-то меня привлек. Роль маленькая и не значимая. Может кого-то напомнил. Не знаю. Пишу, как есть.
Мигель Сандоваль (Miguel Sandoval). Джесси Сегундо. Врач паталогоанатом. Манерой держаться, одевать бабочку, даже чем-то внешне напоминает мне врача паталагоанатома Лео Графа (если не ошибаюсь в имени) из сериала 'Комиссар Рекс'.
А теперь о сюжете.
Чему учит тот фильм? А учит в нужное время задавать себе нужный вопрос: 'А это тебе надо? Ты что-то потеряешь из того, что имеешь?'
Что бы было, если бы Бут... А если бы Эрл... А если бы врач... А если бы...
Если бы хоть один из них не сделал бы то, что сделал (хорошее, плохое, неважно), история бы пошла по другому. Кто-то бы остался жив, кто-то бы умер. Каждый из героев фильма кардинально повлиял на ход событий. Каждое твое невинное действие может оказаться подвигом или убийством. Этому тоже учит фильм.