всё о любом фильме:

Куклы

Dolls
год
страна
слоган«You're never too old to play with dolls until you're dead»
режиссерСтюарт Гордон
сценарийЭд Нэха
продюсерБрайан Юзна, Чарльз Бэнд, Брюс Кон Кертис, ...
операторМак Альберг
композиторФуззби Морс
художникДжованни Наталуччи, Энджи Бекетт, Бекки Блок, ...
монтажЛи Перси
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время77 мин. / 01:17
Застигнутые ненастьем путешественники попадают в усадьбу в лесу, где проживает странная пожилая пара. Созданные этими супругами куклы обладают способностью оживать и даже убивать тех, кто им не нравится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
7 + 5 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Американский режиссёр Стюарт Гордон преимущественно ставит фильмы ужасов класса B, из которых критики выделяют, в первую очередь, «Реаниматор» (1985) и «Извне» (1986), всё-таки отличающиеся чёрным юмором. Но именно этого не хватает другой его картине — «Куклы», которая рассказывает о застигнутых ненастьем путешественниках, попавших в усадьбу в лесу, где проживает странная пожилая пара. Созданные этими супругами куклы обладают способностью оживать и даже убивать тех, кто им не нравится. Однако ряд использованных «реаниматорских» эффектов лишь усиливают впечатление, что нам поведали обычную детскую сказочку, некий ухудшенный вариант «Щелкунчика» или же кукольную (то есть мелкую) фантастическую историю. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - «Что с тобой? Боишься темноты?»
    - «Нет, я боюсь того, что скрывается в ней»

    Фильм ужасов Стюарта Гордона «Куклы» — пожалуй, один из самых поучительных хорроров в истории. Насколько это вообще возможно в этом контексте. И уж точно один из самых известных фильмов о куклах-убийцах. Гордон вообще мастер достаточно своеобразных, «бэшных» ужастиков с большим количеством черного юмора и крови. Тут же черного юмора практически нет, но есть пара достаточно забавных моментов.

    Съемочная команда у фильма практически выдающаяся. Помимо самого Гордона в создании фильма принимали участие знаменитый продюсер Чарльз Бэнд — поставщик на мировой кинорынок самых известных «road-to-video» хорроров и фантастики, продюсер и режисер нашумевшего «Реаниматора» Брайан Юзна, сценарист Эд Наха, написавший, помимо прочего, шикарного «Тролля» для Джона Карла Бюхлера, замечательный художник Джованни Наталуччи, который делал «Леди-ястреб» и «Конана» и многие другие.

    Сюжет начинает достаточно просто и стандартно и тоже, своего рода, как-то «по-сказочному». Семья (маленькая девочка, ее отец и ее мачеха) вынуждены вследствие поломки машины брести по лесу в грозу и ливень. В результате они набредают на затерянный в лесу дом, который принадлежит пожилой чете кукольников. Как уже выясняется позже, эти куклы — живые, и убивают тех, кто им не нравится. Об этом догадывается лишь девочка, но, разумеется, никто из взрослых не верит ей. А от других кукол защищает ее кукла Петрушка, которую ей дал при встрече дедушка-кукольник.

    Говоря об актерах, хочется похвалить, конечно, прежде всего девочку — главную героиню, она отлично справилась с ролью. Очень запомнились в своих ролях ее корыстный отец и стервозная мачеха, а также друг этой девочки по имени Ральф — единственный, кто как и она верит в существование оживших кукол, жадных до человеческой крови.

    Собственно, крови в фильме достаточно мало, она присутствует всего в нескольких эпизодах. А вот самих кукол очень много и все они весьма разнообразны, а также очень запомнились сцена с медведем в начале и эпизоды превращения человека в куклу — очень здорово сделано с точки зрения специальных эффектов.

    Ясно, что с помощью подобного сюжета авторы ленты пытаются говорить со своим зрителем. Повсюду тут аллюзии и аллегории. За казалось бы страшной детской сказкой кроется правда жизни, которую, к сожалению, понимают и принимают не все. Мы несем ответственность за своих детей. «Быть родителем — это привилегия, а не право» — произносит мудрый старик в конце фильма. И оказывается прав. Но за почти абсолютным хэппи-эндом, где злодей оказывается наказан поделом и где сбываются детские мечты, всегда следует новое начало. Ведь, по сути, эта история уже с кем-то случалась. Она стара, как мир. И каждый раз заблудившиеся путники будут стучаться в дом одинокой пожилой семейной пары. Но вот будут ли они усваивать уроки и делать выводы — тот еще вопрос.

    10 из 10

    28 октября 2015 | 17:00

    Шестеро случайных путешественников, застигнутые внезапной грозой, остаются на ночь в старом доме, стоящем в лесу. Живет в нем семейная пара старых мастеров-кукольников. И в доме вместе с ними находится множество самых разных кукол. С виду вполне милых, хотя и довольно странных.

    «Куклы» Стюарта Гордона — это, наверное, самый необычный его фильм. В отличие от «Реаниматора», «Извне», «Урода в замке» «Куклы» больше похожи на нравоучительную рождественскую сказку, где добро всегда побеждает зло, где все плохие герои наказаны, а хорошие — вознаграждены. Все получают по заслугам в зависимости от уровня доброты в сердце и веры в волшебство, в чудеса. В этом странном доме выживают только те, кто смотрит на мир глазами ребенка, кто добр и любит кукол. И неважно, сколько вам на самом деле лет, если в груди бьется сердце ребенка. Ведь куклы тут живые, они все слышат, все видят, быстро бегают и всегда готовы защитить себя и своих хозяев.

    Да и типажи героев вполне сказочные. Злая мачеха и безвольный отец очаровательной крошки, слова поперек не смеющей сказать богатой, злой и стервозной жене, великолепно и весьма карикатурно сыгранной Кэролин Пёрди-Гордон, супругой и постоянной актрисой Стюарта Гордона. Сами кукольники, похожие на волшебников. Особенно в первых эпизодах фильма, когда старушка-хозяйка помешивает в котле какую-то коричневую жижу, потчуя ею своих нежданных гостей. Ну чем не ведьма из страшных сказок братьев Гримм, которые перед сном читает маленькая Джуди? Так же архетипичны и две девицы — мошенницы и воровки, злоупотребившие гостеприимством хозяев и добродушный увалень Ральф, от доброты своей решивший подвезти промокших девушек.

    Стюарт Гордон остался верен себе, в фильме много настоящих кровавых сцен, жестоких убийств людей и кукол, при этом кукол страшных, ужасных внешне, действительно способных испугать зрителя. Но все равно, на краю сознания к этим сценам относишься, как к «ненастоящим» убийствам, детской игре. Что нисколько не портит восприятия картины в целом. В конце концов, все мы были детьми и любили сказки, особенно страшные сказки. Не с них ли начинается любовь к хоррору?

    Тем более куклы — это нечто мистическое, пограничное. Не зря их часто используют в своих ритуалах маги, колдуны, шаманы. Культ вуду построен на использовании кукол. Сюжеты об оживших куклах и статуях (которые тоже суть есть куклы) часто использовались и в литературе, и в кино, и в мифах. Галатея, Голем, Командор — эти легенды известны всем, хотя им уже несколько веков. Человека всегда привлекали куклы — маленькие копии людей. Какие мистические силы могут быть скрыты в них? И можно ли управлять этими силами? Что делают куклы, когда люди спят? И насколько кукла может быть опасной, если вдохнуть в нее душу? Наверное, не менее опасной и злой, чем человек без души и сердца. И чем они тогда отличаются? Разве что размером. Тогда, может быть, правы странные хозяева странного домика, превращая больших бездушных и эгоистичных кукол в маленькие? И тем самым давая им еще один шанс начать все с начала.

    Стюарту Гордону удалось создать увлекательную и страшную сказку для детей и взрослых. Она кровавая и добрая одновременно, хотя и кажется, что эти качества в одном фильме совместить невозможно. В сказках это легко сочетается. Об этом режиссер говорил и в январе, когда приезжал в Москву на «КАПЛЮ 2013», российскую премию хоррора, вместе с продюсером Брайаном Юзной. Что детские сказки на самом деле — готовые хорроры. Там ведьмы, живущие в лесу в избушках на курьих ножках, едят детей, которых злые мачехи отправляют в лес. Волк съедает козлят и бабушку с Красной шапочкой. Но детей это не особенно пугает, ведь это сказка, там все понарошку, и все обязательно кончится хорошо.

    Почти как в этом фильме ужасов, так похожем на сказку. И если у вас в груди бьется сердце ребенка, то вам вообще нечего бояться. Так сказал в «Куклах» режиссер Стюарт Гордон устами одного из персонажей, добряка Ральфа. Думаю, у нас нет оснований ему не верить. Лучше пересмотреть картину, почувствовать себя ребенком и получить от этого удовольствие. Старый добрый хоррор, каких теперь уже, увы, не снимают. И даже снятый под влиянием этого фильма «Повелитель кукол» и вышедшая позже франшиза о Чаки рассказывают совсем о другом, и не похожи своей атмосферой на эту необычную ленту.

    7 из 10

    20 сентября 2014 | 23:29

    В первый раз я посмотрел данный фильм лет 12-13 тому назад, т. е., ещё ребёнком. Помню, что было это ночью, родители спали и мне удалось получить полтора часа настоящего зрелища! В детстве я, признаюсь, посмотрел достаточно разных ужастиков, но, к моему большому сожалению, далеко не все из них я помню по названиям. Однако, благодаря непрерывному развитию технического прогресса и интернет-ресурсов, таким, как, например, данный сайт, некоторые из тех фильмов (и не только фильмов ужасов) мне уже удалось найти, и я не буду на этом останавливаться. Как, всё-таки, приятно находить давно просмотренные киноленты и вновь переживать, бояться, сочувствовать или… В общем, это было маленькое лирическое отступление.

    Фильм «Куклы», несомненно, не может и не должен остаться незамеченным у любителей жанра хоррор. Соглашаясь с предыдущими рецензентами, могу от себя добавить, что данный фильм примечателен ещё одной особенностью: у него нет продолжения. А ведь его можно же было сделать-то! Ведь можно! Можно… но, не нужно. Совсем. Этот фильм — абсолютно законченная киновещь, уникальная и не нуждающаяся ни в повторениях, ни, тем паче, в ремиксах. Он был снят за год до «Детских игр» и является моим ровесником, что лично для меня весьма ценно. Кстати, легендарные фильмы про Чаки я впервые посмотрел совсем недавно. Первые два — понравились, а остальные — не знаю. Может, и посмотрю. Но, я бы не называл этих кукол убийцами. Да, они убили как минимум троих, но, в отличие от того же Чаки, внутри них не было зла. Эти куклы защищали свой дом, своих хозяев. И просто так они никого не убьют. В отличие от некоторых. В общем, куклы — это очень интересная и вполне дискуссионная тема. По моему скромному мнению, любое действо (не важно, кино, мультик, спектакль с марионетками и т. д.), где фигурируют куклы — это всегда нечто необыкновенное. А уж о жанре хоррор и говорить не нужно.

    В заключение добавлю одну любопытную деталь. В СССР жил и работал один замечательный человек — Сергей Образцов. Для него куклы были смыслом жизни, он создал уникальный в своём роде кукольный театр. К сожалению, я не видел его, но, возможно, когда-нибудь и увижу. Так вот, сам Образцов прожил долгую жизнь и умер в 91 год. Как-то раз я увидел его, уже совсем старого человека, в одной передаче. К моему огромному удивлению, на его лице практически не было морщин. Кожа была гладкая, имела здоровый румяный цвет, что очень редко можно наблюдать у лиц очень пожилого возраста. Образцов выглядел намного моложе и свежее своих лет. Не хочу говорить о мистике, связанной с куклами, ей здесь не место. Роль кукол очень высока. Но не сами куклы, а безграничная, искренняя, душевная любовь к ним этого человека, который наверняка был очень добрым и любил свою работу, сыграли решающую роль. И, хотя это — лишь мои предположения, думается, что в них есть место истине. И именно эта тема — тема любви, любви к «маленьким людям» (не только к куклам, но и к детям), способна творить чудеса. Любовь — это добро, а добро, как известно, всегда побеждает своего извечного недруга!

    10 из 10

    3 июля 2011 | 23:36

    Сюжет банален, но для того времени казался довольно незаурядным: молодая пара с маленькой дочерью случайно оказываются в огромном лесу в дождливую ночь и натыкаются на огромный дом, хозяева которых с радостью принимают своих гостей переночевать. Но кто бы мог подумать, что в доме обитают милые на вид куклы, способные с особой изощренностью расправляться со своими жертвами, если те им не нравятся?

    Творение Гордона по большей части напоминает скорее детскую страшилку, чем серьезный фильм ужасов, притом страшилку довольно качественного уровня: при просмотре ребенок может и испугаться, и понять важную для этой жизни вещь. Да да, как ни странно, но фильм учит человека доброте, если учесть тот факт, что Куклы убивают лишь тех, чьи помыслы злы, а в сердце живет ненависть. Ненавидите игрушки — прощайте. Мечтаете совершить пакость — прощайте. Притом наказание за провинность будет не только смерть, но и кое что иное.

    Вообще глядя на все это, понимаешь, что такие фильмы больше не снимают. В 80-х Гордон, начав с Реаниматора, развивал себя в кинематографе, и вышла не сколько страшилка, сколько качественная смесь с черным юмором, коих тогда хватало с избытком. Тогда подобные фильмы ценились, и сейчас все это выглядит довольно наигранно.

    Крови много, даже очень, убийства выполнены очень качественно, хотя и видны в некоторых местах явные проколы в виде ниток и прочее. Сами же куклы получились просто отличными. Маленькие, жестокие, с собственным разумом, и со злобной улыбкой убивающие своих жертв, они служат своего рода палачами и учителями. Да и вообще глядя на все это невольно вспоминается Реаниматор, где жестокость, черный юмор и поучительная сказка стоят лицом к лицу.

    Фильм для своего времени был очень оригинальным, но он и сейчас не утратил свою актуальность. Конечно, сейчас все смотрится очень дешево и наивно, но для того времени это было больше, чем фильм ужасов. «Куклы» — это детские страхи, поучительная сказка с довольно открытым финалом и жестокими моментами. Фильм идет всего лишь 75 минут, но кто знает: может эти 75 минут вы запомните надолго?

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 08:28

    Игрушечные куклы это маленькие люди — относитесь к ним хорошо и они вам отплатят тем же.

    Фильм режиссировал Гордон Стюарт, который известен фильмами «Реаниматор» и «Извне» для любителей жанра «ужас» в представлении не нуждается.

    С самого начала у Джулии семилетний девочки возникают видения которые мягко говоря для ребенка странные, в котором игрушка (мишка которого выкинули родители) Джулии превращается в чудовище и жестоко нападает на ее родителей. Казалось бы, что здесь такого? А это как я понял ответ на вопрос о том почему у девочки такая крепкая психика, ведь она попав в дом увидела не одно убийство и не один кошмар, а реакция для ребенка на удивление стойкая. То есть фильм продуманный, однако, вразумительный ответ на то почему куклы оживают я от фильма так и не дождался.

    Даже самые злые люди могут научиться добру. (с)

    По ходу фильма сложно было определить положительных персонажей (помимо Джулии). Казалось бы убивают жертву но их как-то мне к примеру особо и жалко не было, ведь сами-то и виноваты. Для чего было обижать ребенка, ведь родители хотели от нее избавиться сдав в приют, да и эти девушки тоже, для чего им было воровать в доме котором их приютили. В итоге выходит что создатели кукол оказались добрей самих жертв.

    В общем, «Куклы» — прекрасная картина, выдержанная в лучших традициях своего времени. В «Куклах» присутствует все для хорошего фильма. Тут вам и юмор — словесный с сарказмом и иронией, можно даже сказать черный юмор. И мистика — живые игрушки. И ужас — игрушки убивают.

    9 из 10

    6 января 2009 | 19:13

    Фильм «Куклы» непохож на обычный ужастик, он больше напоминает страшную сказку, тут даже персонажи соответствующие — злая мачеха, маленькая девочка, верящая в волшебство, простоватый парень… Да и дом, наполненный куклами, вызывает ассоциации с другими сказочными домами, вроде Пряничного или Дома Трёх Медведей.

    Сюжет достаточно простой: несколько человек случайно попадают в гости к пожилой паре и остаются на ночь, чтобы переждать дождь. Но хозяева оказываются не просто пенсионерами-отшельниками, как может показаться на первый взгляд. В их жилище обитают куклы, способные не только говорить «мама» и закрывать глаза, но и убивать тех, кто плохо себя ведёт.

    Как и в сказках, здесь присутствует чёткая мораль — положительные персонажи, которые вели себя правильно, остались в живых, и утром отправились по домам, а отрицательные были наказаны. Правда в этом фильме в роли вершителей судеб выступили не Морозко или госпожа Метелица, а куклы-убийцы, но это, в принципе, не так уж важно.

    В общем, мы имеем дело со сказочным фильмом, завёрнутым в обёртку хоррора, который учит правильным вещам(я не имею в виду убийства), и доставит удовольствие тем, кому нравятся истории, в которых всем воздаётся по заслугам.

    10 из 10

    25 сентября 2016 | 00:54

    Кукольный взгляд из-под кукольных век,
    Жизнь, как игра без сюжета и правил.
    Кукла — игрушка, не человек.
    Ты ее взял, поиграл и оставил.


    С творчеством Стюарта Гордона я знакома, признаться, исключительно по двум фильмам ("Дагон» и «Сны в доме ведьм»- эпизод сериала «Мастера ужасов»). Но даже эти его фильмы оставляют глубокое впечатление.

    Посмотрев «Кукол», я могу утверждать, что картины Гордона вообще из разряда таких, что надолго застревают в памяти.

    Вот, касательно все тех же «Кукол» — историй об игрушках-убийцах, одержимых дьяволом, много, очень много; а таких по-детски трогательных только одна.

    Как ни крути, а режиссер снял по-настоящему добрый и до жути страшный фильм ужасов одновременно.

    Сюжет картины можно назвать в меру банальным: шесть человек, случайно попавших в грозу, набредают на старинный готический особняк в глухой местности, и просятся к хозяевам на огонек. Хозяева особняка — парочка старичков-божьих одуванчиков — кукольных дел мастера. отчего весь дом полон кукол.

    Да, это куклы-убийцы, но от этого факта фильм не теряет своей сказочной наивности и детской обаятельности. Наоборот он учит… любви и доброжелательному отношению не только к людям, но и к куклам. Кукла — она ведь практически человек. Внутри у нее есть маленькое пластмассовое сердечко, которое так же, как и человеческое, любит и ненавидит. А еще, сердце это куда справедливее человеческого, ведь по ходу картины погибают только отрицательные герои.

    P.S. если вы все еще помните, как звали свою любимую игрушку, то эта лента для вас.

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 09:45

    «Куклы» — маленький, да чертовски удаленький шедеврик жанра. Незамеченный в своё время и почти неизвестный, тем не менее в моих глазах предстал великолепным образцом жанра. Эдакой «хоррор-притчей» со сказочной атмосферой, отдающей «Байками из склепа». Там все сюжеты были таким — простыми и без лишнего груза пояснений, сценарных выкрутасов и наворотов. «Ужасы» и этим всё сказано.

    Малый хронометраж не даёт фильму надоесть, но даже будь он длиннее, понятие «скука» всё равно не способно проникнуть в этот страшно-смешной мир. Волею случая непохожие друг на друга пресонажи попадают в дом к странной пожилой паре, мастеров по куклам. Сразу понятно, что всё не так просто и мы увидим очень много крови. Сюжет предсказуемый, но, как я уже говорил, интересный. Тот случай, когда не важно «что», важно «как». Атмосфера нагоняется мастерски. Почти все события происходят ночью, на улице дождь, поэтому за кадром постоянно слышен гром, а молнии освещают мрачные декорации жуткого дома — классика жанра, очень узнаваемо и ностальгично. Операторская работа просто отличная, со вкусом, я бы сказал. Подстать ей и музыка, необычная, с ярко выраженным детским мотивом, подчёркивающая загадочность и таинственность обстоятельств фильма. Так музыку писали только в 80-ые.

    Неизвестные актёры идельно вписались в антураж. Сыграли с душой, пусть и довольно гротескно. Да что там говорить, они сильно переигрывали! Но это вовсе не критика. В таких страшилках по-иному быть не может, герои должны быть запоминающимися и экспрессивными. Сразу видно кто хороший, кто плохой. Маленькая девочка Джуди — хорошая, с богатым воображением, как и у любого в её возрасте, её отец полная дрянь, называющий ребёнка «обузой» и мечтающий сбагрить её матери, а самому приклеиться к богатой любовнице, которая вообще похожа на мужика-трансвестита. Двух девушек-рокерш тоже не назовёшь ангелами в отличии от доброго толстяка Ральфа, который быстро подружится с Джудит. Не забудем и про колоритных владельцев дома — пожилых Гэбриела и Хиллари. Жутковатая парочка, очень жутковатая, как и бесчисленные куклы, населяющие их дом.

    Пожалуй в них и кроется причина, почему меня так зацепило. В детстве я побаивался кукол. Смотрел на них и казалось, что вот-вот, сейчас они мне подмигнут или состроят рожицу. Кино заставляет вспомнить себя ребёнком, играя на этих страхах, подзабытых, но оставшихся жить глубоко в сердце. Что впечатляюще, фильм только выигрывает от весьма простых спецэффектов, явно сделанных с помощью «Stop-motion» анимации и элементарной механики. Понимаешь, насколько всё устарело, а всё равно страшновато. Но и смешить нас не забывают — чёрный юмор на высоте, но его конечно не все способны оценить. Кому-то вовсе не покажутся комичными попытки отпилить ногу лобзиком!

    Точно также не все смогут понять замысел фильма, ведь он прост лишь на словах. Даже Иисус Христос говорил: «Будьте как дети», и в этом есть немалый смысл. Дети самые мудрые существа на Земле. Их разум не замутнён рамками, штампами и предрассудками. Они видят мир таким, какой он есть, и если бы вырастая, большинство людей в душе оставались детьми, мы бы не видели столько зла и ненависти. То, что ребёнок считает злом, взрослый может назвать «политикой», «экономикой», «логикой» или чем угодно другим. Помните об этом и не забывайте свои старые игрушки, ибо они никогда не забывают вас.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 20:06

    В 1985-ом году началось сотрудничество режиссёра Стюарта Гордона и продюсера низкобюджетных фильмов ужасов Брайана Юзны. Именно тогда Гордон снял свой дебютный и пока что лучший, если судить по оценкам на КП, фильм «Реаниматор», который оценё был не только как ужасы, но и чёрная комедия. Следующий год и вновь их совместный фильм и снова его сюжет основан на рассказе знаменитого писателя-мистика Говарда Филлипса Лавкрафта, но на этот раз фильм под названием «Извне» был не столь успешным. А почему нам останавливаться, ведь зрительский спрос имеется, и Гордон с Юзной в том же 1986-ом году выпускают очередную картину в жанре ужасов сдобренной чёрным юмором «Куклы» и на этот раз без «участия» Лавкрафта. Единственным сценаристом «Кукол» был указан Эд Нэга, начинавший с фильмов от продюсерского цента самого Роджера Кормана, по сути открывшего миру самого Джека Николсона.

    Итак, Эд Нэга придумал историю про супружескую пару, которая живёт в отдалении от цивилизации, у них даже свечи вместо электричества, а занимаются они тем, что делают оригинальные куклы в единственном числе. После сильного ливня в доме этих странных людей оказываются маленькая девочка Джули со своим отцом и мачехой, которые не знают как от неё избавиться, добродушных толстячок Ральф, и две «металлистки» Изабель и Энид, которых он подобрал на дороге. Каждый по-своему реагирует на жуткую обстановку в доме, например, Джуди в восхищении от кукол и даже получает в подарок одну из них, которую она называет Петрушкой. Отец и мачеха Джуди хотят быстрее убраться из дома, но ненастье и застрявшая в канаве машина не позволяют им этого сделать. Ральф не замечает ничего особенного в доме супругов-кукольников и желает лишь отоспаться. А вот Изабель и Энид замыслили обворовать стариков. Но ни ещё не знают, что те занимаются чёрной магией и их игрушки вовсе не так безопасны как кажется на первый взгляд…

    Вот с тех самых пор куклы начинают кровавую охоту на неожиданных постояльцев. Надо сказать, что большинство из них явно заслуживали наказания, вот только стоило ли их убивать — это, конечно, вопрос гуманности и человеколюбия со всепрощением. Стюарт Гордон и Эд Нэга обставили всё так, что не самых приятных жертв чернокнижников и их кровожадных «помощников» как-то вовсе и не жаль. Естественно, что даже неискушённый в вопросах жанра фильма ужасов быстро догадается кого же ожидает наказание и единственный вопрос — это то каким образом оно будет проведено. И тут как раз искушённому зрителю в жанре не стоит чего-либо опасаться. Без крови, конечно, не обойдётся, но видо в формате «мясобойня» не будет. Тем более, что надо не забывать, что «Куклы» — это ещё и чёрная комедия, то есть фильм развлекает и пугает одновременно. Даже людям впечатлительным не надо особо опасаться смотреть «Куклы», только если у Вас весь дом не завален куклами и Вы думаете, что они одухотворённые предметы.

    Визуалистика «Кукол» заключается только в попытках (и не безуспешных, надо сказать!) создать иллюзию того, что куклы действительно способны двигаться, жестикулировать и проявлять мимические эмоции. Сейчас, конечно, смотрится это достаточно наивно и неестественно, но давайте не будем забывать, что год создания «Кукол» 1986-ой и относятся они к малобюджетным конвейерным фильмам ужасов. И уже за попытку создания такой иллюзии стоит похвалить, а не насмехаться, сами бы попробовали сделать это, имея ограниченный бюджет и ретро-аппаратуру! Актёрская игра, естественно, восторга не вызывает. Можно лишь довольно сухо констатировать, что Гай Рольф и Хилари Мэйсон, исполнившие роли хозяев дома с куклами, выглядят будто действительно зловещие колдун и ведьма. Маленькая Кэрри Лоррэйн (Джуди) оказалась подходящей кандидатурой для такого рода фильма. Йэн Патрик Уилльямс и жена режиссёра Кэролин Парди-Гордон (отец и мачеха Джуди) внешне очень легко сыграли неприятных отпрысков человеческих. Банти Бэйли и Кэсси Стюарт (Изабель и Энид соответственно) сказать вообще мало что получается. Но явно лучше всех был Стивен Ли в роли Ральфа. Заботливый и отзывчивый добряк, который так хорошо относился к Джуди, почему бы не пожелать ему счастливого будущего?

    Если Вы причисляете себя к поклонникам жанра фильмов ужасов и не противитесь чёрному юмору, то даже в этом случае стоит Вас предупредить, что «Куклы» — это малобюджетная картина, которая Вас устроит если Вы ещё и не относитесь к оппонентам формации «ретро». Весь же остальной зритель преспокойно может пропустить «Кукол», потому что чего-то этакого цепляющего здесь Вам найти не суждено. За удачную попытку показать движущихся без ниточек кукол оставлю рецензию как нейтральную, но и оценка всему увиденному соответствующая:

    5 из 10

    5 июля 2016 | 15:07

    В детстве, когда я была такой же семилеткой, как девочка Джуди — героиня фильма «Куклы», я увидела по телевизору небольшой фрагмент этого ужастика. Испуга мне хватило на все следующие пятнадцать лет. Я боялась оставаться в комнате наедине с игрушками. И до сих пор мне иногда кажется, что плюшевые медведи как-то недобро на меня косятся.
    Когда я недавно нашла этот фильм, мне подумалась, что стоит только его посмотреть и мой маленький детский кошмар ко мне вернется. Мы посмотрим друг другу в глаза, он пощекочет мои нервы и тихонечко отойдет в сторонку.

    Но, как выяснилось, ужас оказался надуманным. Удивительно, но кино само по себе довольно доброе.

    Многим фильмам ужасов 80-х годов ("Дом», «Гремлины», «Музей восковых фигур») свойственна некоторая сказочность. Человека с добрым сердцем будут пугать и расстраивать, но из всех передряг он выберется невредимым.

    Даже присутствие потустороннего в таких картинах хочется назвать не мистикой, а скорее волшебством. Есть в них что-то уютное. Зло разгуливает в мягких плюшевых тапочках и существует как бы только понарошку.

    Можно говорить много о том как далеко ушел технический прогресс, о несовершенстве спецэффектов или о нелепицах сюжета. Но, все-таки, по таким фильмам как «Куклы» скучаешь. Их больше нет. Есть маньяки. У маньяков есть пилы. Есть ведьмы-цыганки, проклинающие банковских работников. Есть бледные и мертвые пучеглазые японские детишки. Есть отличная компьютерная графика и кровь, кровавее, чем в прежние времена. А сказочная наивность куда-то пропала.
    И стоило так бояться кукол…

    8 из 10

    21 июля 2009 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>