Что будет, если смешать сериал «Викинги» и фильм «300 Спартанцев»?
Этот фильм стоит смотреть только при соблюдении условий:
1. Если вы не слишком требовательны, понимая что смотрите один из любимых жанров.
2. Если у вас под рукой есть горячий кофе и плед либо чипсы и попкорн, и хотите смотреть кино отключив мозг, отдыхая, например, после долгого рабочего дня.
3. Если включить фильм фоном, одним глазком посматривая, что на экране происходит.
У меня совпали все три условия, видимо поэтому просмотр не вызвал негативных эмоций. Хотя фильм, прямо скажем, не выдающийся, так как слабее сериала «Викинги», и даже продолжения «Викинги: Вальхалла».
Подбор актёров на четвёрочку с минусом. Лица актёров довольно современные (но не слишком). Актрисы Лоэс Хаверкорт (Фрея) и Лиза Смит (Фэнни) – с характерной скандинавской внешностью, довольно симпотные. Главный герой, король Радбод – здоровенный мужик, размахивающий длинным прибором (двуручным мечом), ну просто ходячее клише. Могучий воин, да ещё с харизмой (для фильма, потому что это вам не Рагнар Лодброк, даже близко нет), ну разве может за таким не пойти народ? (тут должна висеть табличка «сарказм»).
В центре противостояния – христиане франки, которые показаны просто зверьём, фашистами, убийцами, садистами, подонками и положительные (даже слишком) скандинавы викинги. В фильме поднимается вопрос веры в Бога. Язычники дают отпор, и ближе к концу состоится решающая битва (которая, прямо скажем, не идёт ни в какое сравнение со сражениями в сериале «Викинги»). То и дело мелькают эффекты slow motion (замедление времени, с целью подчеркнуть самые яростные моменты схватки). Сразу вспоминается фильм «300 спартанцев» или компьютерная игра Skyrim.
В итоге получился довольно слабый фильм про викингов, с посредственным сюжетом, но который можно смотреть при условии, что любите фильмы про викингов и не будете придираться в целом.
Северная Европа, VIII век. Фризы живут возле реки Рейн на границе территориям, подвластным франкам, жаждущим поработить всю Европу. Дабы подчинить язычников, они применили новое оружие - христианство. Следующей их целью стали земли короля Альгисло.
Такое повествование избрали авторы к началу этой ленты. Перед нами завоевательные походы времён зари рыцарства. Более прогрессивный, а лучше сказать, агрессивный и многочисленный народ в попытке обуздать неорганизованную вольницу, почти что дикарей. Лента о мужественных и смелых воинах, буднях и битвах за независимость. О потери и обретении любви, о долге и чести. И о свободе. Без подчинения кому либо.
Сын племенного вождя Радбод влюблён в предназначенную ему богами Фену. Однако совет племени, в круге костра, встревоженный неурожайным годом, считает необходимым принести жертву богам и умилостивить их гнев. Непорочные девственницы должны быть преданы огню - так испокон веков повелось от предков. В число избранниц попадает та, что любима всем сердцем. Как быть? Протестовать против мнения старейшин? Или смирить себя? Отец пытается утешить Радбода.
В ночном сумраке начинается мистерия обряда. Ничто уже не способно предотвратить непоправимое. Столб, верёвки, дева в величественном вознесении, остаётся лишь запалить сучья. Но у провидения свои тропы и неожиданное вторжение полностью меняет развитие сюжета.
А дальше возмездие и наказание. Едва ли 'не первый после Бога' приговорён соплеменниками к медленной смерти. Распятие на плату. Парус над головой. И плеск волны в собеседники. Где я? Куда меня несёт? Когда смерть пожалует за мной? Много ли отпущено времени на мучения?
Чужая сторона. Чужой берег. Чужаки кругом. Предки датчан перед нами. Именно сюда морской прилив выносит бревенчатый струг. Ты ещё жив? Теперь ты пленник под зоркими взглядами недоверчивых северян. Прими как должное. Делай, что говорят. Неужели медленная смерть с печатью раба уготована за спасение? Зачем жить? Но у провидения свои тропы и неожиданное вторжение полностью меняет развитие сюжета.
Окончание тропы не есть окончание пути. И новая дорога прописана новой судьбой - обретение любви, рождение сына, встреча с вчера, земли отцов, боль за сестру, мужская отвага, боевые ристалища, победы и предательства, - жизнь наполненная смыслом. И вот на волосок от смерти. Обречённость? Достойный героя конец? Так? Но у провидения свои тропы и неожиданное вторжение полностью меняет развитие сюжета.
Фильм хорош как исторический экскурс в 'седые времена'. Язычество с Тором и Одином в соприкосновении. Бесчинство христианских миссионеров обращающих в веру непокорных. Религиозное благо на кончиках мечей - согласен, окрестим, несогласен - умри. Много боевых сцен высокого качества реалистичности. Великолепна сцена отец - сын у франков, а также 'чистый сын - сын от простолюдинки'. Едва ли не Борис Годунов машет ручкой...
Какие вопросы возникли? Ни так ли крестилась языческая Русь. Параллели напрашиваются сами собой. И перенос увиденного на древних славян, завораживает. Необычна подача отрицания режиссёром господствующей сейчас в Европе религии. Где то комично, где то цинично - и что удивительно, это не кажется вымыслом. Скорее, наоборот. Как же ему позволили это сделать? Смело.
Историческое кино от Голландии это не частый гость. Много 'воды', но познавательно.