всё о любом фильме:

13-й воин

The 13th Warrior
год
страна
слоган«Prey for the living»
режиссерДжон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарийУильям Уишер мл., Уоррен Льюис, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Нед Дауд, Джон МакТирнан, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Уильям Лакофф, Р. Ст. Джон Харрисон, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.44 млн,    Испания  1.14 млн,    Франция  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ахмед ибн Фахдлан, утонченный аристократ и поэт, в наказание за любовь отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам. Эти храбрые воины готовились к походу против таинственного племени Пожирателей Трупов, опустошающего деревни и оставляющего после себя груду человеческих скелетов.

По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага. Но, чтобы пророчество сбылось, один из смельчаков должен быть чужестранцем… Волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые викинги, чтобы случайно не назвать свой страх по имени.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
29 + 58 = 87
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента полтора года не выпускалась на экраны США — так что поневоле получилось, что следующая картина Джона МакТирнена «Афера Томаса Крауна» вышла в прокат даже на три недели раньше. И в последний уик-энд августа 1999 года они обе присутствовали в десятке лидеров. Но всё равно осталось неясным, что же заставило известного американского писателя, режиссёра и продюсера Майкла Крайтона столько времени препятствовать выпуску фильма «13-й воин», основанного на его, видимо, более философско-мистическом романе «Пожиратели мертвецов» (1976) о сражении средневековых воинов с неким племенем полулюдей-полуживотных. В представленной на суд зрителей версии, кажется, нет ничего из обещанных и вроде бы осуществлённых самим Крайтоном переделок ради насыщения действия особыми спецэффектами. Хотя звучит музыка другого композитора: не Грэма Ревелла, а Джерри Голдсмита, опытного мастера, который нередко способен вытянуть на необходимый художественный уровень не такой уж выигрышный отснятый материал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ахмед Ибн Фадлан, придворный поэт, был изгнан из двора халифа по подозрению в адюльтере и отправлен послом на север. Караван, с которым путешествует Ахмед, подвергается нападению татар и после погони оказывается прижатым к реке. Неожиданно появившийся корабль викингов, видимо наемников, спасает всех от неминуемой смерти. Ахмед с эскортом направляются к ладье и вскоре предстают перед конунгом Бульвайфом, к которому приходит весть о необходимости помочь одному из северных королей. После обращения к гадалке викинги узнают, что в поход должны идти 12 викингов и один чужеземец, которым и становится Ахмед.

    Фильм поражает атмосферностью с первых минут просмотра — за это отдельное спасибо стоит сказать Джону МакТирнану и Майклу Крайтону. Уникальная загадочность, характерная для первых 50 минут фильма, вскоре исчезает и лента незаметно превращается в боевик. По-настоящему поразило это пересплетение жанров — фильм нельзя отнести наверняка ни к одному из жанров, это и исторический боевик, и фэнтези, и настоящий фильм ужасов, а также триллер.

    Герои пытаются выяснить кто же с такой жестокостью убивает население Севера и понимают, что это дело рук вендалей — людей-медведей. Древние существа с медвежьими головами и лапами львов нападают на поселения викингов, выжигая их дотла и забирая с собой головы убитых жителей. Съемочная группа планировала произвести особый эффект на зрителя образами людей-медведей и их жестокими методами убийства. У них это полностью удалось. Также порадовал трюк с огненным змеем, которого так боялись жители северных поселений.

    Отдельно стоит отметить, ключевую фигуру фильма — Ахмеда Ибн Фадлана в роли Антонио Бандераса, который помогает найти способ справиться с вендалями — уничтожить их мать и убить их вождя. Именно в «13-м воине» проявился актерский потенциал Антонио Бандераса. Актер замечательно вписался в фильм.

    В «13-м воине» каждый зритель найдет что-то свое. Вышедший в 1999 году, фильм поражает и современного зрителя, привыкшего к супермасштабным спецэффектам и 3D. Такие ленты можно пересчитать по пальцам. Достойно вписались в фильм и композиции Джерри Голдсмита, они только добавляют зрителю новые впечатления от просмотра.

    И все таки у фильма имеется один минус: слабая историческая достоверность. К примеру, несоответствие костюма викингов и их некоторого вооружения. У одного из воинов я заметил шлем гладиатора. Зрителям более ли менее знакомым с историческим прошлым это бросается в глаза. Но этот единственный минус почти не заметен перед атмосферностью и качественной игрой актеров. Во время просмотра фильма просто невозможно оторвать взгляд от экрана. «13-й воин» выделяется на фоне остальных исторических боевиков и лент и занимает особое место в моей коллекции. Ленту можно пересматривать неоднократное количество раз и находить в ней каждый раз что-то новое. Мой любимый момент в фильме, когда персонаж Антонио Бандераса перековывает тяжелый варяжский меч в саблю.

    Таким образом, получился качественный, достойный внимания каждого кинолюбителя фильм.

    9 из 10

    Только за небольшое историческое несоответствие.

    9 апреля 2014 | 00:01

    Что должно остаться после хорошего фильма? Какие-то чувства или мысли? Желание что-то изменить в жизни или задуматься над ней? Может быть состояние восхищение картинкой и спецэфектами, потрясающей игрой актеров или сюжетом? Грусть или состояние эйфории? Нет точного ответа на этот вопрос.. Зато могу сказать точно, что после ЭТОГО фильма единственным ощущением оказывается ощущение, что тебя обманули и вместо фильма оказалась фальшивка..

    Где те бурные эмоции, которые должен вызывать фильм подобного жанра? Где проникновение в атмосферу древнего Севера? Где, в конце концов, наслаждение от красочных пейзажей? Нет. Ничего этого нет. Почему, спросите вы? Да потому что все в этом фильме — подделка. Все, начиная от актеров и заканчивая нелепыми декорациями. Антонио, звезда всего шоу, ты можешь прилично сыграть мачо-любовника, пытающегося быть брутальным и бегающим с пушкой наперевес весь фильм, но на араба, ты мягко говоря, не очень похож.

    Да и сам персонаж, «ставший из юнца мужчиной», что-то оказался слишком способным учеником. Неделя — выучил язык, сделал саблю (непонятно как, он ведь вроде был поэт, а не кузнец) сразу же научился драться.

    Остальные актеры более-менее создают впечатление викингов, благо роли там не очень сложные: стой гордо, да «зыркай» нагло.

    Оплошностей в сценарии весьма прилично. Откуда, например, на Севере южноамериканские племена каннибалов? Да еще и огромной по численности конницей, несмотря на то, что конные войска появились в Европе при Карле Великом, и то одна лошадь стоила огромных денег. У полуголых аборигенов же их оказались сотни. На холоде их что-ли вырастили? Весьма интересным был момент, когда Бандерас сделал из плоского меча саблю, вроде как изогнул, хотя понятно, что принцип изготовления восточных сабель совершенно иной нежели у мечей викингов. Также интересен доспех вождя викингов. Нет, ну выглядит он замечательно, не спорю, только не мог у викингов быть такой доспех, максимум, что они носили — это кожаные или медные нагрудники. Собственно, таких ляпов еще уйма, и все они весьма бросаются в глаза.

    Единственным утешением могли быть хорошо и качественно поставленные боевые сцены, как вариант, массовые или с приличными спецэфектами. Но, увы… Самый большой спецэффект — горящий факел, самая большая потасовка — 10 человек в кадре. Причем даже это сделано весьма убого, в темноте(да-да, злодеи нападали только в тумане, слышал, знаю.. вот только красоты картине это не прибавляет), так что ничего не видно и не понятно. Учитывая бюджет в 160 миллионов, мне трудно представить, куда их можно было потратить. На такие киноэпопеи, как «Властелин колец» или «Пиратов» было потрачено меньше, но где «Властелин колец» и где «13ый воин». Грустно, когда единственным талантом Крайтона оказалось разбазаривание денег.

    Еще много, можно писать, да боюсь тех кому фильм понравился, я не переубежу, а кто, сомневался уже поняли мое мнение по нему. Напоследок скажу, что последняя сцена с вождем была настолько пафосной, переигранной и приторной, что не вызвала ничего кроме отвращение и некоторого чувства радости, что фильма наконец-то закончился.
    Точка.

    3 апреля 2009 | 15:02

    Чуть более 30 лет назад замечательный автор, ставший широко известным благодаря роману «Штамм Андромеда» Майкл Крайтон выпустил роман «Пожиратели мертвых». В романе, основанном на дневнике путешественника Ибн Фадлана рассказывается о его приключениях в стране варваров. На самом деле — роман — это переложение истории о Беовульфе от имени путешествующего араба. Сам Ибн Фадлан существовал на самом деле, но вряд ли ездил сражаться в составе малочисленного войска. Однако книга вызвала широкий интерес, и спустя двадцать лет ее решили экранизировать.

    На удивление, фильм вышел не таким бездарным по сравнению с книгой, как это происходит с остальными экранизациями Крайтона.

    Владимир Кулич просто создан для роли предводителя отряда Беовульфа. Антонио Бандерас отлично вошел в образ путешествующего араба, который постепенно переквалифицируется в воина. Конечно, в фильм не вошли сцены быта северян, описанные в книге, ну да это ведь и не эротический фильм. Ну и нужно отдать должное Майклу Крайтону за молитвы перед боем. Действительно вдохновляющие слова.

    8 из 10

    30 июля 2007 | 14:38

    Фильм пронизан атмосферой суровой северной природы и соответствующих людских характеров. Из кадров фильма за час можно склеить видеоряд к норвежскому гимну «Мы любим эти скалы…» Я этот фильм люблю. Но истинная любовь должна быть немножко слепа, и не давать возможности разуму омрачать очарование сердца. Понятно снисходительное отношение критиков. Авторы хотели «и вашим и нашим»: и блокбастер с кассовым успехом (даже если сумма не 160 а 60 — это то же не «интеллектуальное» фестивальное кино) и удержаться от очевидного кича. Получилось только для ценителей северной культуры. Сюжет — классический — семь самураев. Куросава поручает выбирать Мастеру себе команду, здесь это делает жрица. Число не семь — так и врагов побольше. И путь воина… Куросава безусловно объемней. Нет в 13-м воине драмы ронинов, нет кастового конфликта крестьян и самураев. Нет диалекического конфликта Созидания и Разрушения… Нет той космической глубины, которая сделала бы фильм культовым. Но, все что в нем есть делает его просто хорошим фильмом. А несколько мест (здесь уже цитированных) так и очень хорошим. За что создателям Спасибо.

    9 из 10

    30 января 2012 | 22:24

    Перед просмотром этого фильма я бы не стал перечитывать скандинавские и германские сказания и не ожидал бы от фильма какой-либо исторической правдоподобности. Во-первых, фильм поставлен по книге Крайтона, писателя никак не связанного с историческим романом. Во-вторых, фильм и не предполагает ничего исторического, т. к. это классический приключенческий фильм для мальчиков: с храбрыми и мужественными героями, непристойными шутками, рубкой мечами и кровищей, с красивыми женщинами и сексом.. и конечно — с миссией.

    Миссия в фильме самое главное. Она как обычно в подобных картинах проста и сложна одновременно (со времен «Семь самураев» Курасавы) — защитить населенный пункт от превосходящих сил противника. Как это сделать, нужно решить очень быстро, т. к. с каждой туманной ночью живых воинов остается все меньше и меньше.

    И не важно, было ли это на самом деле или нет. Мог бы араб попасть к викингам или нет. Все это абсолютно не должно вас волновать. Этот фильм не для раздумий. Он для отдыха. Для развлечения и со своей задачей этот фильм справляется на отлично, представляя вам приключение в мир суровых, но искренних людей, страшных опасностей и настоящих воинов.

    Фильм — прекрасный представитель фентезийного жанра, но, на мой взгляд, сугубо мальчиковый, т. к. в нем практически нет значимых женских ролей это раз, а двас — присутствуют достаточно кровавые сцены.

    8 из 10

    6 сентября 2010 | 10:15

    Времена, когда на просторах варварского Севера бушевали отважные викинги, давно прошли. Но воспоминания о них до сих пор будоражат умы величайших писателей современности. Да-да, именно величайших, хотя бы для меня. Я просто преклоняюсь перед Майклом Кричтоном, который создал такую захватывающую сагу о похождениях викингов. Просто преклоняюсь.

    Ну а теперь непосредственно о фильме. Я бы назвала его эпохальным, ведь он действительно описывает целую эпоху — эпоху непобедимых, свирепых викингов. Хотя в этом фильме они скорее были жертвами…

    Главный герой араб, и на Севере, среди сильных и статных викингов он просто белая ворона, умеющая лишь водить пером по бумаге, но не сражаться, над чем и подтрунивают первую часть фильма. Бравая команда Беовульфа попросту никогда не держала в руках стило, в их краях намного важнее умение владеть мечом, умение защитить свой кров. Но не умение правильно излагать свои мысли.

    Ахмед ибн Фахдлан был наказан за свою чрезмерную любвеобильность. И наказан довольно жестоко для его натуры. Этот утончённый молодой человек, аристократ, поэт, но никак не воин, становится в один ряд с людьми, всю жизнь державшими в руках меч. Ясно, что его послали на верную гибель.
    Но ведь нельзя же убить человека, от которого идёт повествование, не правда ли? Хоть практически всех викингов положит «на лопатки» таинственное племя, а араб всё равно останется жив. Фентази, друзья мои, фентази. Думаю, случись подобное происшествие в реальном мире, от иноземца осталась бы лишь кучка жалкого пепла. Но на то оно и кино, чтобы преукрашивать. Хотя, тут мог вмешаться господин случай. Порой такое бывает: погибают сильнейшие, отважнейшие, вроде Беовульфа…

    Прекрасный фильм, отличные актёры. Сюжет немного сложноватый для массового восприятия, но всё-таки увлекающий. Посмотрев первые пятнадцать минут уже нельзя оторваться. Герой Антонию Бандереса как всегда необычайно обаятелен, мил, чуть наивен, но очень умён и начитан. Он быстро всему учится и скоро становится один из них — неукротимых вепрей, что славятся своей стойкостью и величием.

    Антонио Бандерес один из почитаемых за свой талант мною актёров. Он УМЕЕТ играть, и что удивительно, УМЕЕТ найти ключик к сердцу каждой женщины, просматривавшей фильмы с его участием. И, наверное, в душе о таком арабе мечтает каждая из них…

    Владимир Кулич актёр не столь известный, но и ради его игры стоит смотреть этот фильм. Его Беовульф на все 100% процентов соответствует действительности, и это несказанно радует.

    Вообще фильм так и пахнет пыльными страницами старой библиотечной книги, хочется листать и листать, чтобы найти между страницами что-то неожиданно увлекательное…

    Мне понравилось это неожиданно быстрое превращение из юнца в мужчину. Араб оказался способным учеником, а потом и превзошел самого учителя… Настоящий герой…

    15 мая 2008 | 23:36

    Если судить по былым заслугам, то к производству фильма «13-й воин» был привлечен настоящий голливудский бомонд, и это практически на каждом участке работы, за исключением актеров. Антонио Бандерас неплохой актер, и фильм «13-й воин» это я бы назвал его личный фильм, где основная порция успеха, пусть и не в прокате, но принадлежит именно ему.

    Хотя я бы задался вопросом — а куда подевались тридцать миллионов долларов бюджета? Стоп, ошибся, куда подевались полторы сотни миллионов американской валюты? Наверное, ответ на эту загадку терзает многих после просмотра самого фильма, и создается впечатление, что этот проект — чистейшее отмывание денег студией Touchstone Pictures.

    Ни одной высокооплачиваемой звезды, никаких масштабных боев и массовки, абсолютно скромные декорации, и фильм длительностью полтора часа экранного времени. Но если отложить всю скептику, фильм получился удачным, интересным для просмотра, и проходит буквально на одном дыхании.

    И не важно, что герой Бандераса без бороды, а намаз как совершать ему никто перед съемками не показывал, массовая публика пропустит. Главное, что картина «13-й воин» получилась отличным приключением, со своей локальной сюжетной историей, без особых соплей и романтики, и способна доставить удовольствие на досуге.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 02:08

    В центре событий — араб-поэт, волею судьбы ставший воином. Не сказать, что легко — и оружие у него «детское», и на войну он берет «собаку», и языка/обычаев не знает… Как по мне, Бандерас довольно убедительно показал процесс адаптации к новому, абсолютно чужому для него миру. Из самого первого просмотра запомнилась молитва араба перед боем — сильная сцена, хорошая.

    Ляпы. Человеку, который интересуется историей, трудно их не заметить. Но поскольку фильм не претендует на звание документального, то можно закрыть на это глаза и просто насладиться просмотром.

    8 из 10

    2 августа 2010 | 01:11

    Символизм каков он есть в чистом виде! — вот что хочется сказать после просмотра (и пересмотра тоже). Бывает, что киношники, вкладывая в фильм астрономические деньги и подходя к делу со всей серьезностью, получают «сказочку» в итоге, а бывает, что весь фильм выглядит как сказка, но воспринимаешь его относительно серьезно. Это в особенности касается так называемых «исторических боевиков и блокбастеров», в славный жанр которых так любят испражняться не очень хорошие режиссеры. Но к «13ому воину» данное заявление ни в коем случае не относится, спешу я вас заверить.

    Данная лента от начала до конца пронизана красной нитью поэтических метафор и художественных аллюзий. В любом случае, просмотр дает мощный психологический и эмоциональный заряд, чему способствует сюрреалистически-иллюзорная составляющая картины. Короче Склифасофский, есть над чем задуматься и есть чем вдохновиться. И действительно, фэнтезийно-сказочный колорит в лучших традициях скандинавских саг — эпических и пафосных — граничит и плавно соединяется с жестоким реализмом. Да и прекрасно все это друг с другом уживается. Так, например, зрителю кажется совершенно фантастическим, что Ахмед Ибн Фадлан (Антонио Бандерас) самостоятельно и в кратчайший срок своего путешествия с викингами-руссами выучил чуждый ему северный язык. Также удивляет и то, что тринадцать человек, имея под ногами банальные земляные укрепления вокруг деревни, смогли неоднократно отражать орды кровожадных дикарей-каннибалов в медвежьих шкурах (тот еще символизм!), а затем даже, проникнув в кишащее врагами «логово зла», обезглавливают «гидру».

    Все это воспринималось бы исключительно в негативном свете, если бы не явный намек на заведомую мифичность всего происходящего. Эти намеки наглядно показывают религиозное мировоззрение людей «темного» средневековья и противопоставляются объективной действительности. Полчища людоедов с факелами, идущие вереницей, представляются неотесанным селянам огненным драконом, да и сам вид дикарей намекает на их мифическую природу оборотней.

    Музыкальное сопровождение выдержано в героическом стиле, что очень даже доставляет. Кому-то может не понравится некоторая схожесть и однотипность композиций, но я тем не менее высоко оценил музыку — не грех и отдельно от фильма послушать.

    Несмотря на довольно значительное число действующих в ленте лиц, акцент по сути смещен на одного Бандераса. Ну, еще, пожалуй, на суроволицего предводителя отряда викингов и удалого толмача, который оказался не так уж и прост, как казался сперва. Омар Шариф исполнил здесь небольшую роль. Все викинги сплошь могучие бородачи, призванные олицетворять собой силу, мужество, справедливость и фатализм; при этом воины не лишены чувства юмора — грубого, но душевного (да, и так бывает). Араб пусть и выглядит на фоне северян чопорным и брезгливым снобом, но в сущности оказывается отличным мужиком и с варварами он неплохо поладил. Оказывается, несмотря на все национальные и культурные отличия, не так уж араб и отличается от викинга.

    8 из 10

    18 июля 2015 | 16:51

    Шедевр. Один из моих любимых фильмов. Режиссура на высочайшем уровне. Актерская игра просто на пять баллов. Сценарий, музыка и прочее тоже на уровне.

    Что мне в этом фильме больше всего нравится, так это великолепно снятые северные леса. Вековые деревья, горы, холмы, озера — место где я мечтаю когда-нибудь поселиться. Еще можно выделить тот факт, что в фильме отсутствует всякая мутная мистически-магическая бодяга. Да, присутствует элемент загадки, но при этом никто не варит надоевшие до чертиков магические зелья или не занимается набившими оскомину магическими обрядами. Все вещественно и осязаемо.

    Особенно хочу выделить Денниса Сторхоя — его герой, свирепый и веселый меня просто очаровал. Великолепный актер. Особенно хороша сцена когда он убивает противника выше его ростом на 40 см.

    10 из 10

    классика мирового кинематографа, шедевр

    13 октября 2011 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>