всё о любом фильме:

13-й воин

The 13th Warrior
год
страна
слоган«Prey for the living»
режиссерДжон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарийУильям Уишер мл., Уоррен Льюис, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Нед Дауд, Джон МакТирнан, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Уильям Лакофф, Р. Ст. Джон Харрисон, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.44 млн,    Испания  1.14 млн,    Франция  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ахмед ибн Фахдлан, утонченный аристократ и поэт, в наказание за любовь отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам. Эти храбрые воины готовились к походу против таинственного племени Пожирателей Трупов, опустошающего деревни и оставляющего после себя груду человеческих скелетов.

По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага. Но, чтобы пророчество сбылось, один из смельчаков должен быть чужестранцем… Волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые викинги, чтобы случайно не назвать свой страх по имени.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
29 + 58 = 87
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента полтора года не выпускалась на экраны США — так что поневоле получилось, что следующая картина Джона МакТирнена «Афера Томаса Крауна» вышла в прокат даже на три недели раньше. И в последний уик-энд августа 1999 года они обе присутствовали в десятке лидеров. Но всё равно осталось неясным, что же заставило известного американского писателя, режиссёра и продюсера Майкла Крайтона столько времени препятствовать выпуску фильма «13-й воин», основанного на его, видимо, более философско-мистическом романе «Пожиратели мертвецов» (1976) о сражении средневековых воинов с неким племенем полулюдей-полуживотных. В представленной на суд зрителей версии, кажется, нет ничего из обещанных и вроде бы осуществлённых самим Крайтоном переделок ради насыщения действия особыми спецэффектами. Хотя звучит музыка другого композитора: не Грэма Ревелла, а Джерри Голдсмита, опытного мастера, который нередко способен вытянуть на необходимый художественный уровень не такой уж выигрышный отснятый материал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже, как-то озадачен этим фильмом. Как говорится «тема сисек не раскрыта», это можно сказать и про тринадцатого воина. Другой вопрос — а надо ли было её раскрывать? Может ли быть так, что весь смысл заключался в том, какие мусульмане добрые, и готовы безвозмездно придти северянам на помощь. Если дело в этом, то тогда тема раскрыта. Если нечто другое — тогда содержание фильма на любителя выдуманной истории.

    С первых кадров бросается невежество компьютерной анимации — плывущая через шторм ладья. Претензия смешная конечно, но она-то как раз меня и расстроила — эдакий фильм с приличным бюджетом и таким вот, дешёвым спецэффектом! Но оставим лодку в покое, и обратим внимание на то, что далее спецэффектов практически нет.

    Атмосфера тех времён передана неплохо, я бы сказал — вполне приемлемо. Во только откуда там взялись лошади? Ладно у викингов — но откуда они взялись у нападающих людоедов? Возможно они их добыли нападая на селения, но тогда где они их держал, в пещерах? Ничего не остаётся как свалить этот ляп на историческую фантастику, именно к этому жанру относится данное произведения кинематографа.

    Самих викингов подобрали не ахти, половина актёров на них похожа, а другая нет. Я как тот, кто увлекается антропологией, не могу согласиться с тем что северяне, а точнее викинги, были похожи на представителей иного этноса. Будь актёры действительно похожи на викингов, (а они похожи, но только половина из них) я бы без колебаний накинул этому фильму пару баллов. Одно радует — араб самый настоящий, я бы сказал — чистый перс, хотя таких уже нет. Вот за него то и накину, два балла.

    Бои поставлены хорошо! Правда темно местами, но всё равно понятно что происходит. Музыка так же интересная, но совсем не запомнилась, даже мотивы не припоминаются. Игра актёров не позорная, он вжились в свои роли, но самый лучший актёр — это сам главный герой.

    Быт викингов показан весьма скупо, его что есть, что его нет. Сложилось впечатление что они жили в свинарнике. А вот атмосфера того времени передана здорово. Жаль, что до просмотра я не был уведомлён в том, что это почти полностью вымышленная история. Я ожидал увидеть историю основанную на реальных событиях, а получилось фентези.

    Но всё же фильм не плохой, в нем присутствует мораль, хотя и подана не очень качественно. Завершение мне понравилось, в фильме не было любовной линии (кроме мимолётного увлечения, которое задало больше вопросов, чем доставило ответов о быте северян). Завершение фильма не оставило на душе чувства незавершённости, надеюсь не посчитают за спойлер, и потому скажу лишь только, что ничего необычного — просто Араб возвращается к себе домой.

    7 из 10

    8 июля 2012 | 04:39

    Пара слов о первоисточнике.

    «13 воин» снят по роману известного американского фантаста Майкла Крайтона (1942 — 2008) «Пожиратели мертвых». В романе арабский аристократ Ахмед ибн Фахдлан попадает в далекую северную страну в составе отряда из 13 суровых скандинавов, и они сталкиваются с неким племенем людей-неандертальцев, невесть как выжившим в северной глуши. Сам роман использует мотивы некоторых других произведений мировой литературы, например древнеанглийской поэмы «Беовульф». Герой, которого в фильме сыграл Владимир Кулич назван Булевифом и обладает некоторыми чертами протагониста поэмы. Впрочем, разбираться в ассоциациях и аллюзиях литературы — дело такое же сложное и неблагодарное, как пытаться разобраться в хитросплетениях истории тех далеких времен, когда по всей Европе, да и не только, знали и боялись викингов. Если подумать, то и роман, и фильм могут обладать рядом, казалось бы, исторических несоответствий, однако это произведение жанра исторической фантастики, причем в чистом виде, поэтому историзм здесь соседствует с характерными для фантастики допущениями. Разумеется, всякому, кто знаком с историей Средних веков, известно, что Ибн Фадлан никогда не посещал Скандинавию, а всего лишь путешествовал по Восточной Европе. Он составил весьма богатый и популярный в арабско-персидской среде того времени материал наблюдений за бытом русов, хазар, огузов, булгар. Что касается русов, то историки до сих пор спорят, что же за люди такие стояли за этим именем тысячу лет назад. Многие сторонники теории о том, что русы — это облюбовавшие Восточную Европу выходцы с территории нынешней Швеции, которых называли варягами, ссылаются на знаменитый рассказ араба про погребальный обычай, который тот наблюдал у русов. Если присмотреться, то можно понять что сцена погребального костра в самом начале фильма практически полностью иллюстрирует не только эпизод романа, но и записки путешественника. В общем, особо интересующиеся этим вопросом могут найти в книге и фильме много любопытных намеков, а также отдать должное эрудиции и изяществу воображения писателя. К сожалению, Майкла Крайтона больше нет с нами, однако его блестящие произведения останутся образцами не просто умной литературы, но и, фактически, идеальным примером настоящей фантастики как научной, так и исторической, другими словами, фантастики с большой буквы.

    А теперь про кино.

    Честно говоря, из работ Джона Мактирнана, (предки которого, похоже, были выходцами из Ирландии xD) мне хорошо знаком разве что Хищник, так что судить о развитии его режиссерского таланта не буду, хотя нельзя не отметить, что определенное ощущение его стиля все же присутствует.

    Актеры.

    Не будучи актером, сложно представить в полной мере, как надо игрой жечь сердца людей. Однако раз уж мы зрители, то имеем право на свое зрительское мнение. Мое мнение — исполнение ролей выше всяких похвал. В этом фильме все актеры, что называется, играют так, что возникает правильное ощущение «всего-на-своих-местах» — признак высшего пилотажа, так сказать. Особо стоит отметить совершенно потрясающего норвежского актера Дэнниса Сторхо, сыгравшего неунывающего Весельчака Хергу, который, видимо, многим настолько запомнился, что заслужил почетное звание «своего парня» от отечественного зрителя.

    Операторская работа.

    Питер Мэнзис Младший, питающий большую любовь к мобильной камере, потрудился на славу. Сам сказать пока не могу, но судя по отзывам, его последняя работа в «Clash of the Titans» не вызвала особого восторга, чему виной скорее плохой монтаж. Однако в «13 воине» очень удачно получилось вплести в фильм остнятые системой steadicam сцены. Почему-то многие ругают «трясущуюся камеру», мол не понимаем, что происходит — все вертится, крутится, как будто оператора забросили на поле боя и он вынужден метаться туда-сюда, чтобы его не задели. Возразить на это можно, например, тем, что при действительно грамотном использовании мобильная камера позволяет создать эффект присутствия оператора на месте съемок, существенно усиливая ощущение реальности происходящего на экране и уменьшая, так сказать, «постановочность». Проще говоря, создается впечатление, что на экране происходит что-то настоящее, а оператор просто бегает рядом и снимает. Согласитесь, иногда такой метод как нельзя кстати, главное только приличное мастерство оператора и специалистов монтажа. Так вот, в «13 воине» он используется грамотно, добавляет действию динамики и погружает нас глубже в происходящее. Никаких нареканий.

    Музыка.

    По этому пункту сказать можно только одно — бесподобно! Джерри Голдсмит (1929 — 2004), как всегда, подарил зрителям без преувеличения потрясающую музыку, которую по достоинству оценят любители как традиционных арабских мотивов, так и эпических композиций, характерных для творчества, например, Вагнера.

    Боевые сцены выполнены с грамотным использованием камеры, и даже сегодня среди засилия CG смотрятся весьма реалистично. Из массовых сцен стоит отметить впечатляющий эпизод с «огненным змеем» — сотни всадников с факелами в руках, выжигающие себе путь во мраке ночи… что тут еще добавить. Можно также похвалить Антонио Бандераса, умело демонстрирующего нам как из скандинавского меча сделать арабскую саблю (по меньшей мере необычно, по большей — весьма забавно) и применять ее по назначению.

    Напоследок скажу, что суровые северные нравы и особый дух, всегда отличавший скандинавов ясно ощущаются в картине — уже только за это можно сразу влепить десятку! Добавим к этому хотя и не лишенное некоторых, подчас забавных, условностей, но, все же, тонко обыгранное межкультурное общение между арабом и северянами и получим интересный и умный фильм, передающий нам частичку скандинавского духа, сдобренную хорошей актерской игрой и гениальной музыкой. Небольшая продолжительность не позволила вдаваться в детали романа, да и вообще видно, что создавать эпическую ленту не планировали, поэтому получаем просто героический боевик, который можно спокойно смотреть, не прочитав Крайтоновскую книжку. Вопли недовольства, мол, сеньор Антонио не подходит, мало приключений показали и так далее — это побочный эффект при просмотре любой экранизации — обязательно найдутся киноманы и книголюбы (или кинолюбы и книгоманы?), которым подавай один в один. Много ли удовольствия останется от просмотра, если скрупулезно высматривать расхождения? Лучше даже об этом не думать. Главное — целостность и художественная ценность (ее в калориях не измеришь). В этом кино она есть — надо только почувствовать.


    Отменная визуальная иллюстрация к роману, а в отрыве от него — одна из самых качественных картин на тему викингов, хороший, достойный героический боевик с большой буквы.

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 17:56

    Времена, когда на просторах варварского Севера бушевали отважные викинги, давно прошли. Но воспоминания о них до сих пор будоражат умы величайших писателей современности. Да-да, именно величайших, хотя бы для меня. Я просто преклоняюсь перед Майклом Кричтоном, который создал такую захватывающую сагу о похождениях викингов. Просто преклоняюсь.

    Ну а теперь непосредственно о фильме. Я бы назвала его эпохальным, ведь он действительно описывает целую эпоху — эпоху непобедимых, свирепых викингов. Хотя в этом фильме они скорее были жертвами…

    Главный герой араб, и на Севере, среди сильных и статных викингов он просто белая ворона, умеющая лишь водить пером по бумаге, но не сражаться, над чем и подтрунивают первую часть фильма. Бравая команда Беовульфа попросту никогда не держала в руках стило, в их краях намного важнее умение владеть мечом, умение защитить свой кров. Но не умение правильно излагать свои мысли.

    Ахмед ибн Фахдлан был наказан за свою чрезмерную любвеобильность. И наказан довольно жестоко для его натуры. Этот утончённый молодой человек, аристократ, поэт, но никак не воин, становится в один ряд с людьми, всю жизнь державшими в руках меч. Ясно, что его послали на верную гибель.
    Но ведь нельзя же убить человека, от которого идёт повествование, не правда ли? Хоть практически всех викингов положит «на лопатки» таинственное племя, а араб всё равно останется жив. Фентази, друзья мои, фентази. Думаю, случись подобное происшествие в реальном мире, от иноземца осталась бы лишь кучка жалкого пепла. Но на то оно и кино, чтобы преукрашивать. Хотя, тут мог вмешаться господин случай. Порой такое бывает: погибают сильнейшие, отважнейшие, вроде Беовульфа…

    Прекрасный фильм, отличные актёры. Сюжет немного сложноватый для массового восприятия, но всё-таки увлекающий. Посмотрев первые пятнадцать минут уже нельзя оторваться. Герой Антонию Бандереса как всегда необычайно обаятелен, мил, чуть наивен, но очень умён и начитан. Он быстро всему учится и скоро становится один из них — неукротимых вепрей, что славятся своей стойкостью и величием.

    Антонио Бандерес один из почитаемых за свой талант мною актёров. Он УМЕЕТ играть, и что удивительно, УМЕЕТ найти ключик к сердцу каждой женщины, просматривавшей фильмы с его участием. И, наверное, в душе о таком арабе мечтает каждая из них…

    Владимир Кулич актёр не столь известный, но и ради его игры стоит смотреть этот фильм. Его Беовульф на все 100% процентов соответствует действительности, и это несказанно радует.

    Вообще фильм так и пахнет пыльными страницами старой библиотечной книги, хочется листать и листать, чтобы найти между страницами что-то неожиданно увлекательное…

    Мне понравилось это неожиданно быстрое превращение из юнца в мужчину. Араб оказался способным учеником, а потом и превзошел самого учителя… Настоящий герой…

    15 мая 2008 | 23:36

    Символизм каков он есть в чистом виде! — вот что хочется сказать после просмотра (и пересмотра тоже). Бывает, что киношники, вкладывая в фильм астрономические деньги и подходя к делу со всей серьезностью, получают «сказочку» в итоге, а бывает, что весь фильм выглядит как сказка, но воспринимаешь его относительно серьезно. Это в особенности касается так называемых «исторических боевиков и блокбастеров», в славный жанр которых так любят испражняться не очень хорошие режиссеры. Но к «13ому воину» данное заявление ни в коем случае не относится, спешу я вас заверить.

    Данная лента от начала до конца пронизана красной нитью поэтических метафор и художественных аллюзий. В любом случае, просмотр дает мощный психологический и эмоциональный заряд, чему способствует сюрреалистически-иллюзорная составляющая картины. Короче Склифасофский, есть над чем задуматься и есть чем вдохновиться. И действительно, фэнтезийно-сказочный колорит в лучших традициях скандинавских саг — эпических и пафосных — граничит и плавно соединяется с жестоким реализмом. Да и прекрасно все это друг с другом уживается. Так, например, зрителю кажется совершенно фантастическим, что Ахмед Ибн Фадлан (Антонио Бандерас) самостоятельно и в кратчайший срок своего путешествия с викингами-руссами выучил чуждый ему северный язык. Также удивляет и то, что тринадцать человек, имея под ногами банальные земляные укрепления вокруг деревни, смогли неоднократно отражать орды кровожадных дикарей-каннибалов в медвежьих шкурах (тот еще символизм!), а затем даже, проникнув в кишащее врагами «логово зла», обезглавливают «гидру».

    Все это воспринималось бы исключительно в негативном свете, если бы не явный намек на заведомую мифичность всего происходящего. Эти намеки наглядно показывают религиозное мировоззрение людей «темного» средневековья и противопоставляются объективной действительности. Полчища людоедов с факелами, идущие вереницей, представляются неотесанным селянам огненным драконом, да и сам вид дикарей намекает на их мифическую природу оборотней.

    Музыкальное сопровождение выдержано в героическом стиле, что очень даже доставляет. Кому-то может не понравится некоторая схожесть и однотипность композиций, но я тем не менее высоко оценил музыку — не грех и отдельно от фильма послушать.

    Несмотря на довольно значительное число действующих в ленте лиц, акцент по сути смещен на одного Бандераса. Ну, еще, пожалуй, на суроволицего предводителя отряда викингов и удалого толмача, который оказался не так уж и прост, как казался сперва. Омар Шариф исполнил здесь небольшую роль. Все викинги сплошь могучие бородачи, призванные олицетворять собой силу, мужество, справедливость и фатализм; при этом воины не лишены чувства юмора — грубого, но душевного (да, и так бывает). Араб пусть и выглядит на фоне северян чопорным и брезгливым снобом, но в сущности оказывается отличным мужиком и с варварами он неплохо поладил. Оказывается, несмотря на все национальные и культурные отличия, не так уж араб и отличается от викинга.

    8 из 10

    18 июля 2015 | 16:51

    Тринадцатый воин. Тринадцатый месяц. Лунный календарь. Лунный культ. Иньская беда. Иньский представитель. За завесой «экшн» хранится множество зёрен, которые могут дать благодатные всходы в сознании незрячего. «Поспеши навстречу Смерти, пока другой не занял твоё место» — Воплотись и пройди урок, на пути эволюции.

    Могу только гадать, по недопониманию или умышленно творцы произведения вложили «посевной материал» в посылку. Но Други моя, это единственный американский фильм (широкого спектра действия) где упоминается Наше РодоБожие. «Вижу Отца своего, вижу Мать свою, вижу всех Предков своих, до последнего колена».

    «Экшн»… Развлекая — увлекай. Увлекая — направляй. Может, кто-то заинтересуется, кто же такие «Северяне», и почему негодяи их так боятся. Крайтон опять на высоте. Актёры на высоте. Художники на высоте. Операторы на высоте. Монтажеры на высоте. Композитору деваться было некуда. Высота взята, без шума и пыли.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 17:58

    «13-й воин» является экранизацией одноименного романа Майкла Крайтона, подарившего миру замечательные — «Парк юрского периода», его продолжение «Затерянный мир», а так же несколько еще интересных бестселлеров. Сюжеты в его книгах настолько киногеничны, что многие маститые режиссеры не брезговали экранизировать романы писателя, а некоторые из экранизаций и по ныне находятся в лидерах по кассовым сборам. Но, к сожалению, «13-й воин» понес сокрушительный провал, который до сих считается одним из самых сильных, сравниваемый чуть ли не с провалом «Острова головорезов». Но в отличии от несправедливого провала «Острова», сокрушение «13-го воина» не оставляет недоумения, так как все признаки неудачи проекта — на лицо!

    «13-й воин» является режиссерской работой Джона МакТирнана и самого Майкла Крайтона, что изначально делало проекту респект. Ведь, кто как не сам автор своего детища, может грамотно помочь перенести действие романа на кинополотно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не была упущена ни одна важная деталь. Но, к сожалению, практика последних лет показывает, что писатели остаются талантливыми писателями, ничего не понимающими в кино, а режиссеры — режиссерами. Достаточно вспомнить недавнего «Мстителя», которого тоже снял отец основатель, что из этого вышло знают многие. Не знаю насколько процентов это детище самого Крайтона, а на сколько МакТирнана, факт остается фактом — кино не получилось!

    Вместо настоящего приключения, мы получаем лишь намеки на него, вместо великолепной атмосферы — ограниченные виды с некоторыми сменами декораций сбавленные серой и несмотрибельной натурой, вместо по настоящему отважных викингов — слабую пародию на самих себя. И даже Бандерас, не в состоянии вывести свой образ на должный уровень, поскольку роль вообще ему не подходит и он даже мало мальки не старается ее раскрыть. Более того, его араб 13-й воин до ужаса смехотворен, что не делает его образу обаяния. Я уже не говорю про второстепенных персонажах — подумайте сами, если там и главного не видать, то что уже говорить о вторых ролях.

    Единственную симпатию вызывают дикари-пожиратели. Вот они действительно создали массовку ужаса и страха, а их мама-королева настолько своеобразна, в хорошем смысле этого слова, что хотелось бы ее персоне уделить большего экранного времени. Отсюда в картине можно было бы делать куда больше акцентов на пожирателей, которые охотятся за воинами, а не наоборот!

    Ладно визуальный ряд, ведь можно было заснять очень красивые сцены поединков. Ведь мы с вами имеем картину о викингах, отсюда определенное орудие, костюмы, прекрасно было бы разработать им боевой стиль — всего лишь делов, напрячь в своей голове фантазию. А фантазии, для полноценного и образно богатого зрелища, у режиссеров не хватило. Бюджет у картины был будь здоров, вот только не видно его на экране, с какого боку не смотри. Для сравнения — бюджет у «Парка юрского периода» был всего лишь 60 миллионов, а у «13 воина» целых 160 миллионов. А теперь пересмотрите тот же «Парк» и призадумайтесь, куда же дели бюджет в «Воине»? Да, надо учесть инфляцию, ведь «Парк» был снят в 1991 году, но даже приравняв сумму, все равно не складывается, так как уж сильно безупречен был визуально фильм Спилберга, где каждый доллар виден на экране!

    Но есть и в «13-м воине» положительные моменты. Иначе я бы вообще не стал о нем писать. Например отлично снятая сцена с огненным червем. Вроде по задумке очень обычно и не вызывает восторгов оригинальности. Но надо отдать должное создателям, сумевшим в этой сцене заинтриговать, даже скажу большее — несколько запугать зрителя. Так же особый респект за то, что авторы вначале вообще стараются не показывать пожирателей играя нашим с вами любопытством, что тоже немаловажно, ведь самое интересное — это то, что мы с вами не видим. Ну и еще сцены в берлоге пожирателей — помимо уже упомянутой мамочки варваров, мы в этих эпизодах имеем интересные декорации, атмосферу клаустрофобии и наконец — маленький элемент приключения. Именно в пещере действие картины развивается на полную катушку, заставляя нам сопереживать нашим стереотипным героям, во главе с неестественным Бандерасом…

    P.S. Любителям приключенческих лент, картину конечно посмотреть стоит, так как в ней есть удачные моменты, да и сама идея увлекательна. Простому же современному зрителю данное детище может показаться скучным и не обязательным, даже не смотря на то, что в ней играет Антонио Бандерас, который в этой роли смотрится до боли не органично…

    6 из 10

    29 октября 2009 | 19:22

    Хороший фильм. Мне понравился. Однако выбор актеров мне не очень то понравился. Как вообще можно представлять Антонио Бандераса в роли мусульманина. А вить он даже на испанца не похож. Когда смотрю на него, то думаю что он мексиканец. Так что мне не понравился его роль в этом фильме. А все остальное, и одежда, и другие актеры выбраны удачно. Только Бандерасу там не место. Да какой из него мусульманин? Ему бы играть в фильмах как «Однажды в Мексике». Актер он хороший только что-то это роль его не очень…

    5 августа 2007 | 15:42

    Скажу сразу — фильм очень понравился, ниже подробнее:

    Бюджет: В некоторых отзывах сказано, что бюджет фильма не реализован. Я, конечно, не специалист в оценочной деятельности, касающейся определения соответствия фильма его бюджету. Но со своей стороны могу сказать, что, по крайней мере, «историчность» — соответствие событий на экране тому времени, о котором снят фильм, — показана не хуже, а местами даже лучше, чем в других высокобюджетных исторических фильмах.

    Жанр: Оценки жанра произведения разные — кто-то думает, что это исторический фильм, кто-то больше склоняется к фэнтези. Я даже в чем-то согласен с аналогией с «Властелином колец», но мне кажется, что Ахмет-ибн-Фахдлан/сотоварищи даже не «Братство кольца» из первой части трилогии, а Бильбо и гномы из «Хоббит или туда и обратно» (по-моему, Питер Джексон его уже снимает). Совпадения вопиющие — один миролюбивый человек (хоббит Бильбо) вступает в отряд суровых могучих воинов Севера (гномы) и отправляется с ними в далёкое путешествие для того, чтобы победить Огненного змея/червя (Дракон). В этом совпадение сюжетов очень сильное. Но дальше оно заканчивается, как и улетучивается налёт фэнтези.

    При первом просмотре меня не оставляло ощущение того, что это фильм с элементами ужасов/триллера, так как дикари-каннибалы сначала представлялись мне какими-то чудовищами-мутантами или т. п., что подогревалось в сюжете байками об огненном черве. Видимо я был слишком наивен в 16 лет. На самом деле, после вылазки отряда викингов в стан врага мне окончательно стало ясно, что фильм точно не из разряда ужасы/триллер, а из серии историко-героических. Но когда за главными героями подглядывают медвежьи головы с клыками и при этом раздается характерный звук рога, то адреналинчик в кровь поступает (что тоже неплохо).

    Сценарий/сюжет: Сценарно-сюжетные киноляпы в «13-ом воине» есть, как впрочем и в любом художественном фильме (в смысле не документальном), но их наличие не портит картину (в отличие, например, от «10 000 лет до нашей эры»). Повторюсь, ляпы есть, и перечислять их не буду.

    По-настоящему меня смущает лишь один момент — ну не может араб, тем более на заре средних веков, быть гладко выбритым и без бороды. Ну не может и всё, даже несмотря на блестящую (как всегда) игру Антонио Бандераса (см. ниже).

    Актеры: Не буду, в отличие от остальных рецензий, восхвалять актера, создавшего образ Беовульфа — вождя отряда викингов (в фильме звучит как «Бульвайф»). Мне не показалась выдающейся его игра, как, впрочем, и плохой. Свой образ раскрыл хорошо, но чем-то особенным меня не впечатлил (субъективно).

    Гораздо больше плюсов ставлю актеру, сыгравшему друга Ахмеда — неунывающего викинга (к сожалению, в фильме не услышал имя этого персонажа). Говоря молодежным сленгом: «Ваще классный чувак!». Чего стоит одна только его фраза во время боя: «Не беспокойся, братишка! Их ещё МНОГО!». Без этого персонажа картина очень многое бы потеряла. Очень неплох и неразговорчивый «разведчик-спецназовец» Этхо, профессионал своего дела, постоянно находящий следы врагов. А в целом всеми актерами — и в ролях и в эпизодах — очень точно, на мой взгляд, передана атмосфера сурового и немногословного быта скандинавов тех времён.

    В целом: Признаюсь честно — я вообще люблю такой жанр кино, как «историко-героический», «эпики» и т. п. — не любой такой фильм конечно, но тем не менее.

    Но «13-й воин» мне понравился не только по этой причине, а именно из-за идеи о становлении мужского характера, «воспитании» у главного героя «чувств» мужества и доблести, как бы пафосно с моей стороны это ни звучало.

    Восхищаюсь очень хорошо показанной философией викингов — готовность в любой момент сражаться и, возможно, умереть в бою, защищая свой дом, свою семью, все, что тебе дорого — вот есть настоящая суть жизни для мужчины. А при словах «… где вечно живут храбрецы…» у меня всегда ком к горлу подступает.

    Моя оценка фильму в своем жанре — 9 из 10. Смотреть «13-й воин» можно многим, а любителям настоящих хороших исторических боевиков — смотреть обязательно.

    4 февраля 2010 | 12:54

    Перед просмотром этого фильма я бы не стал перечитывать скандинавские и германские сказания и не ожидал бы от фильма какой-либо исторической правдоподобности. Во-первых, фильм поставлен по книге Крайтона, писателя никак не связанного с историческим романом. Во-вторых, фильм и не предполагает ничего исторического, т. к. это классический приключенческий фильм для мальчиков: с храбрыми и мужественными героями, непристойными шутками, рубкой мечами и кровищей, с красивыми женщинами и сексом.. и конечно — с миссией.

    Миссия в фильме самое главное. Она как обычно в подобных картинах проста и сложна одновременно (со времен «Семь самураев» Курасавы) — защитить населенный пункт от превосходящих сил противника. Как это сделать, нужно решить очень быстро, т. к. с каждой туманной ночью живых воинов остается все меньше и меньше.

    И не важно, было ли это на самом деле или нет. Мог бы араб попасть к викингам или нет. Все это абсолютно не должно вас волновать. Этот фильм не для раздумий. Он для отдыха. Для развлечения и со своей задачей этот фильм справляется на отлично, представляя вам приключение в мир суровых, но искренних людей, страшных опасностей и настоящих воинов.

    Фильм — прекрасный представитель фентезийного жанра, но, на мой взгляд, сугубо мальчиковый, т. к. в нем практически нет значимых женских ролей это раз, а двас — присутствуют достаточно кровавые сцены.

    8 из 10

    6 сентября 2010 | 10:15

    Антонио Бандерас, горячий испанец, предстаёт в этом фильме в роли араба, следующего после опалы на север, дабы там быть послом Багдада. По пути в далёкие страны он сталкивается с очумелой гвардией викингов и в последствии ему придётся стать тринадцатым воином среди викингов, которые отправятся биться с неизвестным племенем, похожим на человекомедведей, наводящих ужас на окружающие деревеньки.

    Джон МакТирнан известный мастер своего дела. Из самого примитивного боевика он создаёт нечто, на что зритель идёт с охоткой и в предкушении захватывающего зрелища. «13-й воин» оказался таким фильмом, именно таким. Он зрелищный, захватывающий, местами пугающий, но очень интересный. Вроде бы ничего особого нет, но, как ни крути, очень хочется дождаться концовки, чтобы узнать кто же эти чудовищные создания и как их победит горстка мужественных сорвиголов. Это вовсе не означает, что ждёшь, чтобы побыстрее фильм подошёл к концу, нет, это означает, что ты с нетерпением ждёшь развязки.

    Антонио Бандерас не показал особого таланта в картине, да и сама эта картина не требовала особого фонтана от главного героя, он просто сыграл как того требовал исторический боевик с примесью мистики. Это не есть картина с безумством трагизма и заковыристым мистицизмом; «13-й воин» — это чисто развлекательное кино, которое именно по этим параметрам и надо оценивать.

    Как развлекательное кино, то «13-й воин» имеет два больших минуса. Первый минус в каких-то урывистых и неясных сценах сражений и второй — никто из актёров второго плана не привнёс в картину что-то от себя, а одна звезда в виде Антонио Бандераса это не тот выбор, когда один актёр вытащит всё и вся. А во всём остальном — это хорошее кино, для кого-то явно одноразовое, иные же глянут его несколько раз.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>