всё о любом фильме:

13-й воин

The 13th Warrior
год
страна
слоган«Prey for the living»
режиссерДжон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарийУильям Уишер мл., Уоррен Льюис, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Нед Дауд, Джон МакТирнан, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Уильям Лакофф, Р. Ст. Джон Харрисон, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.44 млн,    Испания  1.14 млн,    Франция  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ахмед ибн Фахдлан, утонченный аристократ и поэт, в наказание за любовь отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам. Эти храбрые воины готовились к походу против таинственного племени Пожирателей Трупов, опустошающего деревни и оставляющего после себя груду человеческих скелетов.

По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага. Но, чтобы пророчество сбылось, один из смельчаков должен быть чужестранцем… Волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые викинги, чтобы случайно не назвать свой страх по имени.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
29 + 58 = 87
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента полтора года не выпускалась на экраны США — так что поневоле получилось, что следующая картина Джона МакТирнена «Афера Томаса Крауна» вышла в прокат даже на три недели раньше. И в последний уик-энд августа 1999 года они обе присутствовали в десятке лидеров. Но всё равно осталось неясным, что же заставило известного американского писателя, режиссёра и продюсера Майкла Крайтона столько времени препятствовать выпуску фильма «13-й воин», основанного на его, видимо, более философско-мистическом романе «Пожиратели мертвецов» (1976) о сражении средневековых воинов с неким племенем полулюдей-полуживотных. В представленной на суд зрителей версии, кажется, нет ничего из обещанных и вроде бы осуществлённых самим Крайтоном переделок ради насыщения действия особыми спецэффектами. Хотя звучит музыка другого композитора: не Грэма Ревелла, а Джерри Голдсмита, опытного мастера, который нередко способен вытянуть на необходимый художественный уровень не такой уж выигрышный отснятый материал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «13-й воин» является экранизацией одноименного романа Майкла Крайтона, подарившего миру замечательные — «Парк юрского периода», его продолжение «Затерянный мир», а так же несколько еще интересных бестселлеров. Сюжеты в его книгах настолько киногеничны, что многие маститые режиссеры не брезговали экранизировать романы писателя, а некоторые из экранизаций и по ныне находятся в лидерах по кассовым сборам. Но, к сожалению, «13-й воин» понес сокрушительный провал, который до сих считается одним из самых сильных, сравниваемый чуть ли не с провалом «Острова головорезов». Но в отличии от несправедливого провала «Острова», сокрушение «13-го воина» не оставляет недоумения, так как все признаки неудачи проекта — на лицо!

    «13-й воин» является режиссерской работой Джона МакТирнана и самого Майкла Крайтона, что изначально делало проекту респект. Ведь, кто как не сам автор своего детища, может грамотно помочь перенести действие романа на кинополотно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не была упущена ни одна важная деталь. Но, к сожалению, практика последних лет показывает, что писатели остаются талантливыми писателями, ничего не понимающими в кино, а режиссеры — режиссерами. Достаточно вспомнить недавнего «Мстителя», которого тоже снял отец основатель, что из этого вышло знают многие. Не знаю насколько процентов это детище самого Крайтона, а на сколько МакТирнана, факт остается фактом — кино не получилось!

    Вместо настоящего приключения, мы получаем лишь намеки на него, вместо великолепной атмосферы — ограниченные виды с некоторыми сменами декораций сбавленные серой и несмотрибельной натурой, вместо по настоящему отважных викингов — слабую пародию на самих себя. И даже Бандерас, не в состоянии вывести свой образ на должный уровень, поскольку роль вообще ему не подходит и он даже мало мальки не старается ее раскрыть. Более того, его араб 13-й воин до ужаса смехотворен, что не делает его образу обаяния. Я уже не говорю про второстепенных персонажах — подумайте сами, если там и главного не видать, то что уже говорить о вторых ролях.

    Единственную симпатию вызывают дикари-пожиратели. Вот они действительно создали массовку ужаса и страха, а их мама-королева настолько своеобразна, в хорошем смысле этого слова, что хотелось бы ее персоне уделить большего экранного времени. Отсюда в картине можно было бы делать куда больше акцентов на пожирателей, которые охотятся за воинами, а не наоборот!

    Ладно визуальный ряд, ведь можно было заснять очень красивые сцены поединков. Ведь мы с вами имеем картину о викингах, отсюда определенное орудие, костюмы, прекрасно было бы разработать им боевой стиль — всего лишь делов, напрячь в своей голове фантазию. А фантазии, для полноценного и образно богатого зрелища, у режиссеров не хватило. Бюджет у картины был будь здоров, вот только не видно его на экране, с какого боку не смотри. Для сравнения — бюджет у «Парка юрского периода» был всего лишь 60 миллионов, а у «13 воина» целых 160 миллионов. А теперь пересмотрите тот же «Парк» и призадумайтесь, куда же дели бюджет в «Воине»? Да, надо учесть инфляцию, ведь «Парк» был снят в 1991 году, но даже приравняв сумму, все равно не складывается, так как уж сильно безупречен был визуально фильм Спилберга, где каждый доллар виден на экране!

    Но есть и в «13-м воине» положительные моменты. Иначе я бы вообще не стал о нем писать. Например отлично снятая сцена с огненным червем. Вроде по задумке очень обычно и не вызывает восторгов оригинальности. Но надо отдать должное создателям, сумевшим в этой сцене заинтриговать, даже скажу большее — несколько запугать зрителя. Так же особый респект за то, что авторы вначале вообще стараются не показывать пожирателей играя нашим с вами любопытством, что тоже немаловажно, ведь самое интересное — это то, что мы с вами не видим. Ну и еще сцены в берлоге пожирателей — помимо уже упомянутой мамочки варваров, мы в этих эпизодах имеем интересные декорации, атмосферу клаустрофобии и наконец — маленький элемент приключения. Именно в пещере действие картины развивается на полную катушку, заставляя нам сопереживать нашим стереотипным героям, во главе с неестественным Бандерасом…

    P.S. Любителям приключенческих лент, картину конечно посмотреть стоит, так как в ней есть удачные моменты, да и сама идея увлекательна. Простому же современному зрителю данное детище может показаться скучным и не обязательным, даже не смотря на то, что в ней играет Антонио Бандерас, который в этой роли смотрится до боли не органично…

    6 из 10

    29 октября 2009 | 19:22

    Перед просмотром этого фильма я бы не стал перечитывать скандинавские и германские сказания и не ожидал бы от фильма какой-либо исторической правдоподобности. Во-первых, фильм поставлен по книге Крайтона, писателя никак не связанного с историческим романом. Во-вторых, фильм и не предполагает ничего исторического, т. к. это классический приключенческий фильм для мальчиков: с храбрыми и мужественными героями, непристойными шутками, рубкой мечами и кровищей, с красивыми женщинами и сексом.. и конечно — с миссией.

    Миссия в фильме самое главное. Она как обычно в подобных картинах проста и сложна одновременно (со времен «Семь самураев» Курасавы) — защитить населенный пункт от превосходящих сил противника. Как это сделать, нужно решить очень быстро, т. к. с каждой туманной ночью живых воинов остается все меньше и меньше.

    И не важно, было ли это на самом деле или нет. Мог бы араб попасть к викингам или нет. Все это абсолютно не должно вас волновать. Этот фильм не для раздумий. Он для отдыха. Для развлечения и со своей задачей этот фильм справляется на отлично, представляя вам приключение в мир суровых, но искренних людей, страшных опасностей и настоящих воинов.

    Фильм — прекрасный представитель фентезийного жанра, но, на мой взгляд, сугубо мальчиковый, т. к. в нем практически нет значимых женских ролей это раз, а двас — присутствуют достаточно кровавые сцены.

    8 из 10

    6 сентября 2010 | 10:15

    Времена, когда на просторах варварского Севера бушевали отважные викинги, давно прошли. Но воспоминания о них до сих пор будоражат умы величайших писателей современности. Да-да, именно величайших, хотя бы для меня. Я просто преклоняюсь перед Майклом Кричтоном, который создал такую захватывающую сагу о похождениях викингов. Просто преклоняюсь.

    Ну а теперь непосредственно о фильме. Я бы назвала его эпохальным, ведь он действительно описывает целую эпоху — эпоху непобедимых, свирепых викингов. Хотя в этом фильме они скорее были жертвами…

    Главный герой араб, и на Севере, среди сильных и статных викингов он просто белая ворона, умеющая лишь водить пером по бумаге, но не сражаться, над чем и подтрунивают первую часть фильма. Бравая команда Беовульфа попросту никогда не держала в руках стило, в их краях намного важнее умение владеть мечом, умение защитить свой кров. Но не умение правильно излагать свои мысли.

    Ахмед ибн Фахдлан был наказан за свою чрезмерную любвеобильность. И наказан довольно жестоко для его натуры. Этот утончённый молодой человек, аристократ, поэт, но никак не воин, становится в один ряд с людьми, всю жизнь державшими в руках меч. Ясно, что его послали на верную гибель.
    Но ведь нельзя же убить человека, от которого идёт повествование, не правда ли? Хоть практически всех викингов положит «на лопатки» таинственное племя, а араб всё равно останется жив. Фентази, друзья мои, фентази. Думаю, случись подобное происшествие в реальном мире, от иноземца осталась бы лишь кучка жалкого пепла. Но на то оно и кино, чтобы преукрашивать. Хотя, тут мог вмешаться господин случай. Порой такое бывает: погибают сильнейшие, отважнейшие, вроде Беовульфа…

    Прекрасный фильм, отличные актёры. Сюжет немного сложноватый для массового восприятия, но всё-таки увлекающий. Посмотрев первые пятнадцать минут уже нельзя оторваться. Герой Антонию Бандереса как всегда необычайно обаятелен, мил, чуть наивен, но очень умён и начитан. Он быстро всему учится и скоро становится один из них — неукротимых вепрей, что славятся своей стойкостью и величием.

    Антонио Бандерес один из почитаемых за свой талант мною актёров. Он УМЕЕТ играть, и что удивительно, УМЕЕТ найти ключик к сердцу каждой женщины, просматривавшей фильмы с его участием. И, наверное, в душе о таком арабе мечтает каждая из них…

    Владимир Кулич актёр не столь известный, но и ради его игры стоит смотреть этот фильм. Его Беовульф на все 100% процентов соответствует действительности, и это несказанно радует.

    Вообще фильм так и пахнет пыльными страницами старой библиотечной книги, хочется листать и листать, чтобы найти между страницами что-то неожиданно увлекательное…

    Мне понравилось это неожиданно быстрое превращение из юнца в мужчину. Араб оказался способным учеником, а потом и превзошел самого учителя… Настоящий герой…

    15 мая 2008 | 23:36

    Редко встретишь исторический фильм, который не вызывает смех. Этот фильм один из них. В этом фильме описываются всем известные события про Беовульфа. Но показаны они с исторической, а не с мистической точки зрения. Несмотря на то, что я люблю фантастику, фильм рассказывающий о битве Беовульфа с Гренделом не впечатлил меня. Даже пересматривать его не хочется. Но вернемся к «13-му воину».

    Фильм из тех, от которых сложно оторваться. Хороший сюжет, прекрасная игра актеров, немного юмора. Что еще нужно от фильма? Каждый герой показан совершенно жизненно, без прикрас (ну это мне так кажется). Вождь здесь выглядит вождем, а не тупым воином, опирающимся только на силу.

    Беовульф — без сомнения великий воин, но он еще и хороший стратег. Кроме того, его ум не вызывает сомнений. Попробуйте с одного раза запомнить впервые увиденные буквы, а потом повторить их! Не каждый сможет.

    Также великолепен норман, бывший главным другом Ахмеда. Его юмор и жизненая натура оживляет фильм.

    Но, конечно, главный герой, без всякого сомнения великолепен! Я не совсем согласна с мнениями других зрителей, о «превращении в мужчину». Нельзя назвать араба мальчиком. Он уже мужчина, но не такой, как норманы. Он араб, житель другой культуры, страны. Как воин он умеет владеть клинком (пусть и не двуручным), великолепный наездник. То, что он был поэтом не означает, что он был слабым, не приспособленным к жизни. Все дело в том, что он раскрывается совершенно с неожиданной стороны. Он начинает убивать, он участвует в войне, где противник превосходит тебя в сотни раз! Естественно, непривычному человеку сложно адаптироваться к такой ситуации.

    Мне кажется, что этот фильм можно назвать великолепным, потому что все в нем вызывает восхищение.

    10 из 10

    2 декабря 2008 | 13:53

    Фильм пронизан атмосферой суровой северной природы и соответствующих людских характеров. Из кадров фильма за час можно склеить видеоряд к норвежскому гимну «Мы любим эти скалы…» Я этот фильм люблю. Но истинная любовь должна быть немножко слепа, и не давать возможности разуму омрачать очарование сердца. Понятно снисходительное отношение критиков. Авторы хотели «и вашим и нашим»: и блокбастер с кассовым успехом (даже если сумма не 160 а 60 — это то же не «интеллектуальное» фестивальное кино) и удержаться от очевидного кича. Получилось только для ценителей северной культуры. Сюжет — классический — семь самураев. Куросава поручает выбирать Мастеру себе команду, здесь это делает жрица. Число не семь — так и врагов побольше. И путь воина… Куросава безусловно объемней. Нет в 13-м воине драмы ронинов, нет кастового конфликта крестьян и самураев. Нет диалекического конфликта Созидания и Разрушения… Нет той космической глубины, которая сделала бы фильм культовым. Но, все что в нем есть делает его просто хорошим фильмом. А несколько мест (здесь уже цитированных) так и очень хорошим. За что создателям Спасибо.

    9 из 10

    30 января 2012 | 22:24

    В центре событий — араб-поэт, волею судьбы ставший воином. Не сказать, что легко — и оружие у него «детское», и на войну он берет «собаку», и языка/обычаев не знает… Как по мне, Бандерас довольно убедительно показал процесс адаптации к новому, абсолютно чужому для него миру. Из самого первого просмотра запомнилась молитва араба перед боем — сильная сцена, хорошая.

    Ляпы. Человеку, который интересуется историей, трудно их не заметить. Но поскольку фильм не претендует на звание документального, то можно закрыть на это глаза и просто насладиться просмотром.

    8 из 10

    2 августа 2010 | 01:11

    Шедевр. Один из моих любимых фильмов. Режиссура на высочайшем уровне. Актерская игра просто на пять баллов. Сценарий, музыка и прочее тоже на уровне.

    Что мне в этом фильме больше всего нравится, так это великолепно снятые северные леса. Вековые деревья, горы, холмы, озера — место где я мечтаю когда-нибудь поселиться. Еще можно выделить тот факт, что в фильме отсутствует всякая мутная мистически-магическая бодяга. Да, присутствует элемент загадки, но при этом никто не варит надоевшие до чертиков магические зелья или не занимается набившими оскомину магическими обрядами. Все вещественно и осязаемо.

    Особенно хочу выделить Денниса Сторхоя — его герой, свирепый и веселый меня просто очаровал. Великолепный актер. Особенно хороша сцена когда он убивает противника выше его ростом на 40 см.

    10 из 10

    классика мирового кинематографа, шедевр

    13 октября 2011 | 23:18

    Люди, подобные Майклу Кричтону, всегда удивляли меня. Сколько труда нужно вложить, чтобы будучи по первой профессии медиком, писать книги, по которым в последствии были поставлены довольно-таки громкие фильмы. Если не говорить о нескольких провалах. Но именно о провале сейчас и пойдет речь.

    «13-й воин», очень хороший, но, к сожалению, абсолютно не понятый американскими и европейскими зрителями фильм. Непонятый настолько, что Омар Шариф, считавший свое появление в ленте позором, очень долгое время просто отказывался сниматься.

    Причина провала, на мой взгляд, заключается в том, что зритель просто не понял культуру древних скандинавов, изображенную в фильме с предельной достоверностью.

    И действительно, современному человеку трудно вообразить себе ту беззаботную веселость, даже радост, с которой шли на смерть викинги. Но это было действительно так. Не вдаваясь глубоко в историю, скажу только, что воины скандинавы, свято верили, будто умершие с мечем в руках герои непременно попадут в Вальхаллу или воинский рай.

    А теперь о самом фильме. Для описания впечатления могу подобрать только одно слово — МОЩНО!

    Великолепная операторская работа гармонично дополняется неподражаемыми музыкальными рефренами Джерри Голдсмита. А игра актеров вообще выше всяческих похвал.

    Проще говоря — это пир для души, котрым я наслаждаюсь без малого вот уже девять лет.

    Один из персонажей фильма, воин Бульвайф, говорил незадолго до своей экранной смерти: «Человек может считаться богатым, если кто-нибудь сложит сказание о его делах, чтобы жила память о них…» Соглашаясь с ним, могу сказать, что и сам фильм является по сути своей памятником, песней, воспевающей не только древних воинов, но и добросовестную работу всей съемочной группы.

    P. S. И еще к слову. Мне удалось выяснить не так давно, что Ахмед ибн Фахдлан — реальная историческая личность. Арабский истори и путешественник, который в 900-х годах нашей эры подробно описал похоронный обряд, встреченных им на Волге викингов.

    4 апреля 2008 | 08:51

    Пара слов о первоисточнике.

    «13 воин» снят по роману известного американского фантаста Майкла Крайтона (1942 — 2008) «Пожиратели мертвых». В романе арабский аристократ Ахмед ибн Фахдлан попадает в далекую северную страну в составе отряда из 13 суровых скандинавов, и они сталкиваются с неким племенем людей-неандертальцев, невесть как выжившим в северной глуши. Сам роман использует мотивы некоторых других произведений мировой литературы, например древнеанглийской поэмы «Беовульф». Герой, которого в фильме сыграл Владимир Кулич назван Булевифом и обладает некоторыми чертами протагониста поэмы. Впрочем, разбираться в ассоциациях и аллюзиях литературы — дело такое же сложное и неблагодарное, как пытаться разобраться в хитросплетениях истории тех далеких времен, когда по всей Европе, да и не только, знали и боялись викингов. Если подумать, то и роман, и фильм могут обладать рядом, казалось бы, исторических несоответствий, однако это произведение жанра исторической фантастики, причем в чистом виде, поэтому историзм здесь соседствует с характерными для фантастики допущениями. Разумеется, всякому, кто знаком с историей Средних веков, известно, что Ибн Фадлан никогда не посещал Скандинавию, а всего лишь путешествовал по Восточной Европе. Он составил весьма богатый и популярный в арабско-персидской среде того времени материал наблюдений за бытом русов, хазар, огузов, булгар. Что касается русов, то историки до сих пор спорят, что же за люди такие стояли за этим именем тысячу лет назад. Многие сторонники теории о том, что русы — это облюбовавшие Восточную Европу выходцы с территории нынешней Швеции, которых называли варягами, ссылаются на знаменитый рассказ араба про погребальный обычай, который тот наблюдал у русов. Если присмотреться, то можно понять что сцена погребального костра в самом начале фильма практически полностью иллюстрирует не только эпизод романа, но и записки путешественника. В общем, особо интересующиеся этим вопросом могут найти в книге и фильме много любопытных намеков, а также отдать должное эрудиции и изяществу воображения писателя. К сожалению, Майкла Крайтона больше нет с нами, однако его блестящие произведения останутся образцами не просто умной литературы, но и, фактически, идеальным примером настоящей фантастики как научной, так и исторической, другими словами, фантастики с большой буквы.

    А теперь про кино.

    Честно говоря, из работ Джона Мактирнана, (предки которого, похоже, были выходцами из Ирландии xD) мне хорошо знаком разве что Хищник, так что судить о развитии его режиссерского таланта не буду, хотя нельзя не отметить, что определенное ощущение его стиля все же присутствует.

    Актеры.

    Не будучи актером, сложно представить в полной мере, как надо игрой жечь сердца людей. Однако раз уж мы зрители, то имеем право на свое зрительское мнение. Мое мнение — исполнение ролей выше всяких похвал. В этом фильме все актеры, что называется, играют так, что возникает правильное ощущение «всего-на-своих-местах» — признак высшего пилотажа, так сказать. Особо стоит отметить совершенно потрясающего норвежского актера Дэнниса Сторхо, сыгравшего неунывающего Весельчака Хергу, который, видимо, многим настолько запомнился, что заслужил почетное звание «своего парня» от отечественного зрителя.

    Операторская работа.

    Питер Мэнзис Младший, питающий большую любовь к мобильной камере, потрудился на славу. Сам сказать пока не могу, но судя по отзывам, его последняя работа в «Clash of the Titans» не вызвала особого восторга, чему виной скорее плохой монтаж. Однако в «13 воине» очень удачно получилось вплести в фильм остнятые системой steadicam сцены. Почему-то многие ругают «трясущуюся камеру», мол не понимаем, что происходит — все вертится, крутится, как будто оператора забросили на поле боя и он вынужден метаться туда-сюда, чтобы его не задели. Возразить на это можно, например, тем, что при действительно грамотном использовании мобильная камера позволяет создать эффект присутствия оператора на месте съемок, существенно усиливая ощущение реальности происходящего на экране и уменьшая, так сказать, «постановочность». Проще говоря, создается впечатление, что на экране происходит что-то настоящее, а оператор просто бегает рядом и снимает. Согласитесь, иногда такой метод как нельзя кстати, главное только приличное мастерство оператора и специалистов монтажа. Так вот, в «13 воине» он используется грамотно, добавляет действию динамики и погружает нас глубже в происходящее. Никаких нареканий.

    Музыка.

    По этому пункту сказать можно только одно — бесподобно! Джерри Голдсмит (1929 — 2004), как всегда, подарил зрителям без преувеличения потрясающую музыку, которую по достоинству оценят любители как традиционных арабских мотивов, так и эпических композиций, характерных для творчества, например, Вагнера.

    Боевые сцены выполнены с грамотным использованием камеры, и даже сегодня среди засилия CG смотрятся весьма реалистично. Из массовых сцен стоит отметить впечатляющий эпизод с «огненным змеем» — сотни всадников с факелами в руках, выжигающие себе путь во мраке ночи… что тут еще добавить. Можно также похвалить Антонио Бандераса, умело демонстрирующего нам как из скандинавского меча сделать арабскую саблю (по меньшей мере необычно, по большей — весьма забавно) и применять ее по назначению.

    Напоследок скажу, что суровые северные нравы и особый дух, всегда отличавший скандинавов ясно ощущаются в картине — уже только за это можно сразу влепить десятку! Добавим к этому хотя и не лишенное некоторых, подчас забавных, условностей, но, все же, тонко обыгранное межкультурное общение между арабом и северянами и получим интересный и умный фильм, передающий нам частичку скандинавского духа, сдобренную хорошей актерской игрой и гениальной музыкой. Небольшая продолжительность не позволила вдаваться в детали романа, да и вообще видно, что создавать эпическую ленту не планировали, поэтому получаем просто героический боевик, который можно спокойно смотреть, не прочитав Крайтоновскую книжку. Вопли недовольства, мол, сеньор Антонио не подходит, мало приключений показали и так далее — это побочный эффект при просмотре любой экранизации — обязательно найдутся киноманы и книголюбы (или кинолюбы и книгоманы?), которым подавай один в один. Много ли удовольствия останется от просмотра, если скрупулезно высматривать расхождения? Лучше даже об этом не думать. Главное — целостность и художественная ценность (ее в калориях не измеришь). В этом кино она есть — надо только почувствовать.


    Отменная визуальная иллюстрация к роману, а в отрыве от него — одна из самых качественных картин на тему викингов, хороший, достойный героический боевик с большой буквы.

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 17:56

    Чуть более 30 лет назад замечательный автор, ставший широко известным благодаря роману «Штамм Андромеда» Майкл Крайтон выпустил роман «Пожиратели мертвых». В романе, основанном на дневнике путешественника Ибн Фадлана рассказывается о его приключениях в стране варваров. На самом деле — роман — это переложение истории о Беовульфе от имени путешествующего араба. Сам Ибн Фадлан существовал на самом деле, но вряд ли ездил сражаться в составе малочисленного войска. Однако книга вызвала широкий интерес, и спустя двадцать лет ее решили экранизировать.

    На удивление, фильм вышел не таким бездарным по сравнению с книгой, как это происходит с остальными экранизациями Крайтона.

    Владимир Кулич просто создан для роли предводителя отряда Беовульфа. Антонио Бандерас отлично вошел в образ путешествующего араба, который постепенно переквалифицируется в воина. Конечно, в фильм не вошли сцены быта северян, описанные в книге, ну да это ведь и не эротический фильм. Ну и нужно отдать должное Майклу Крайтону за молитвы перед боем. Действительно вдохновляющие слова.

    8 из 10

    30 июля 2007 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>