всё о любом фильме:

13-й воин

The 13th Warrior
год
страна
слоган«Prey for the living»
режиссерДжон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарийУильям Уишер мл., Уоррен Льюис, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Нед Дауд, Джон МакТирнан, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Уильям Лакофф, Р. Ст. Джон Харрисон, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.44 млн,    Испания  1.14 млн,    Франция  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ахмед ибн Фахдлан, утонченный аристократ и поэт, в наказание за любовь отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам. Эти храбрые воины готовились к походу против таинственного племени Пожирателей Трупов, опустошающего деревни и оставляющего после себя груду человеческих скелетов.

По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага. Но, чтобы пророчество сбылось, один из смельчаков должен быть чужестранцем… Волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые викинги, чтобы случайно не назвать свой страх по имени.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
29 + 58 = 87
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента полтора года не выпускалась на экраны США — так что поневоле получилось, что следующая картина Джона МакТирнена «Афера Томаса Крауна» вышла в прокат даже на три недели раньше. И в последний уик-энд августа 1999 года они обе присутствовали в десятке лидеров. Но всё равно осталось неясным, что же заставило известного американского писателя, режиссёра и продюсера Майкла Крайтона столько времени препятствовать выпуску фильма «13-й воин», основанного на его, видимо, более философско-мистическом романе «Пожиратели мертвецов» (1976) о сражении средневековых воинов с неким племенем полулюдей-полуживотных. В представленной на суд зрителей версии, кажется, нет ничего из обещанных и вроде бы осуществлённых самим Крайтоном переделок ради насыщения действия особыми спецэффектами. Хотя звучит музыка другого композитора: не Грэма Ревелла, а Джерри Голдсмита, опытного мастера, который нередко способен вытянуть на необходимый художественный уровень не такой уж выигрышный отснятый материал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В центре событий — араб-поэт, волею судьбы ставший воином. Не сказать, что легко — и оружие у него «детское», и на войну он берет «собаку», и языка/обычаев не знает… Как по мне, Бандерас довольно убедительно показал процесс адаптации к новому, абсолютно чужому для него миру. Из самого первого просмотра запомнилась молитва араба перед боем — сильная сцена, хорошая.

    Ляпы. Человеку, который интересуется историей, трудно их не заметить. Но поскольку фильм не претендует на звание документального, то можно закрыть на это глаза и просто насладиться просмотром.

    8 из 10

    2 августа 2010 | 01:11

    Тот случай, когда самым лучшим способом описать фильм во всем его великолепии будет одна единственная фраза — «нет слов«. А дело в том, что с чего начать его хвалить, за что хвататься, и как это лучше сделать — неизвестно. Сколько бы я ни пересматривал «13 воина», восторг от него все тот же. Впервые я его увидел еще в детстве, и тогда меня восхищала исключительно его блестящая атмосфера таинственных и эпических событий в северных лесах, где отряд доблестных викингов выступает против некой силы, окутанной тайной веков и слывущей дурной славой от простолюдинов.

    Этот фильм не зацикливается ни на одном из элементов своей идеологии, но элементов здесь много: это и геройское сказание о викингах, это и философские рассуждения о поисках своего места в мире, и исторический фильм с очень четкой и увлекательной подачей материала. Но важна даже не насыщенность, а удивительное сочетание натуралистической реализации событий и волшебной, сказочной атмосферой северного леса. Потрясающий баланс между мистикой и реальностью. С одной стороны, шикарная техническая реализация: костюмы, декорации и сражения, а с другой атмосфера полного погружения в фантазию. Выдумка и натура сумели ужиться вместе.

    Музыка здесь сводит с ума, навсегда вгрызается в память ее мелодизм и величие. И каково же было мое удивление, когда одна из тем этого саундтрека играла в фильме Ридли Скотта «Царство Небесное». Но если подумать, то кому не охота использовать столь классные мотивы в своем фильме. Все соединено вместе, и нет ничего лишнего, а настроение фильма меняется в четкой зависимости от ситуации. Поражает тонкое чутье авторов и способность интриговать и увлекать. Хотя, кому-то хватит уже одного Антонио Бандераса, чтобы найти повод посмотреть этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 13:08

    Времена, когда на просторах варварского Севера бушевали отважные викинги, давно прошли. Но воспоминания о них до сих пор будоражат умы величайших писателей современности. Да-да, именно величайших, хотя бы для меня. Я просто преклоняюсь перед Майклом Кричтоном, который создал такую захватывающую сагу о похождениях викингов. Просто преклоняюсь.

    Ну а теперь непосредственно о фильме. Я бы назвала его эпохальным, ведь он действительно описывает целую эпоху — эпоху непобедимых, свирепых викингов. Хотя в этом фильме они скорее были жертвами…

    Главный герой араб, и на Севере, среди сильных и статных викингов он просто белая ворона, умеющая лишь водить пером по бумаге, но не сражаться, над чем и подтрунивают первую часть фильма. Бравая команда Беовульфа попросту никогда не держала в руках стило, в их краях намного важнее умение владеть мечом, умение защитить свой кров. Но не умение правильно излагать свои мысли.

    Ахмед ибн Фахдлан был наказан за свою чрезмерную любвеобильность. И наказан довольно жестоко для его натуры. Этот утончённый молодой человек, аристократ, поэт, но никак не воин, становится в один ряд с людьми, всю жизнь державшими в руках меч. Ясно, что его послали на верную гибель.
    Но ведь нельзя же убить человека, от которого идёт повествование, не правда ли? Хоть практически всех викингов положит «на лопатки» таинственное племя, а араб всё равно останется жив. Фентази, друзья мои, фентази. Думаю, случись подобное происшествие в реальном мире, от иноземца осталась бы лишь кучка жалкого пепла. Но на то оно и кино, чтобы преукрашивать. Хотя, тут мог вмешаться господин случай. Порой такое бывает: погибают сильнейшие, отважнейшие, вроде Беовульфа…

    Прекрасный фильм, отличные актёры. Сюжет немного сложноватый для массового восприятия, но всё-таки увлекающий. Посмотрев первые пятнадцать минут уже нельзя оторваться. Герой Антонию Бандереса как всегда необычайно обаятелен, мил, чуть наивен, но очень умён и начитан. Он быстро всему учится и скоро становится один из них — неукротимых вепрей, что славятся своей стойкостью и величием.

    Антонио Бандерес один из почитаемых за свой талант мною актёров. Он УМЕЕТ играть, и что удивительно, УМЕЕТ найти ключик к сердцу каждой женщины, просматривавшей фильмы с его участием. И, наверное, в душе о таком арабе мечтает каждая из них…

    Владимир Кулич актёр не столь известный, но и ради его игры стоит смотреть этот фильм. Его Беовульф на все 100% процентов соответствует действительности, и это несказанно радует.

    Вообще фильм так и пахнет пыльными страницами старой библиотечной книги, хочется листать и листать, чтобы найти между страницами что-то неожиданно увлекательное…

    Мне понравилось это неожиданно быстрое превращение из юнца в мужчину. Араб оказался способным учеником, а потом и превзошел самого учителя… Настоящий герой…

    15 мая 2008 | 23:36

    «13»-й воин» — неплохой фэнтези-боевик, который стоит посмотреть из-за участия Антонио Бандераса и парочки симпатичных боевых сцен, но не более того. Очень странно, куда мог подеваться весь заявленный бюджет, учитывая скромное количество спецэффектов и не такую уж крупную массовку. Да и от двух режиссеров, МакТирнана и Крайтона хотелось чего-то более впечатляющего, чем простая история про мужество в бою. Главный герой, которому «повезло» быть сосланным с Востока на Север, к суровым викингам, в конечном итоге становится настоящим мужиком, пройдя через жестокие битвы с племенем Пожирателей Трупов. Те наводят ужас на кого угодно, маскируясь под звероподобных существ, поэтому справиться с ними могут лишь полу-дикие варвары, к которым присоединился Ахмед.

    Несмотря на то, что в трейлере фильм казался чуть ли не очередным эпическим блокбастером, на деле все оказалось на порядок скромнее. Однако это не значит, что его можно приравнять к какому-нибудь там «Следопыту», где про понятие «экшн» и вовсе забыли. «13-й воин» лишь неторопливо начинается, но с момента вступления героя Бандераса в отряд викингов слегка оживает. Появляются скачки на лошадях, довольно зрелищная резня с крупными отрядами варваров, религиозная тематика, больше основанная на суевериях того времени, а это 10 век до н. э. Финальное сражение с самым коварным врагом на самом деле могло бы быть и позрелищнее, но создатели решили сделать упор именно на психологическое воздействие Пожирателей Трупов. Как будто исследуя исторический вопрос — почему по сути обыкновенные люди, из плоти и крови, могли казаться сверхъестественными непобедимыми существами.

    Участие Бандераса можно понять — без него этот фильм смог бы затеряться в череде подобных поделок, которых исправно выпускают каждый год по паре штук как минимум. «13-й воин» получился неоднозначным фильмом. с одной стороны, он слишком мрачен для привычного голливудского блокбастера, но это может быть интересно тем, кто ищет в сценариях более глубокий смысл, нежели зрелищную резню с крутым главным героем. С другой — сюда вложили немало усилий и средств, чтобы фильм ни разу не выглядел дешевым фэнтези-боевичком, а вместо каких-нибудь нелепых чудовищ тут вполне реальные противники, с которыми сценаристы реализовали пару интересных задумок, вроде того же огненного червя. Музыка хороша, декорации не то чтобы красивы, но интересны. Ну, и актеры, наравне с Бандерасом, выполнили свою работа на отлично.

    На мой взгляд — непривычно мрачный и даже серьезный фэнтези-боевик. Один раз посмотреть в любом случае стоит.

    4 января 2011 | 16:36

    Как кинематографическая картина фильм неплох с точки зрения способа изложения истории. Однако, фильм у меня вызвал жесткое отвращение с точки зрения религиозных моментов. Я не буду говорить о том, что араб из Бандероса такой же, как Бандерос из меня самого, о том, какого лешего этот псевдоарабский придурок поперся с викингами 13-ым воином. Меня возмутила снисходительность героя как мусульманина по отношению к язычникам, точнее проявление снисходительности к самому язычеству! Люди, которые делают такие фильмы либо совершенно не разбираются в сущности глубоких религиозных и историко-религиозных различий, либо производит подобную пропаганду недогуманизма намеренно, вводя людей в заблуждение.

    С одной стороны фильм облагораживает образ араба-мусульманина, как утонченного поэта, сообразительного и высокообразованного религиозного человека с понятием чести и достоинства (особенно мужской и честью воина) в сравнении с дикарями-викингами (которые хоть и были воинами, но честью и уважением сильно не брезгали). И, надо сказать, это единственный момент, продемонстрировавший исторический факт высокого уровня развития культуры арабов и соответствующего уровня развития народов Европы в средневековье, хотя какие-то из них не были такими как показанные дикари, уровень культуры на их земле все же оставлял желать лучшего. Но это будто бы сделано с той целью, чтобы на фоне исторической данности исказить саму религию, расположив ее к обществу, так и как-то расположить аудиторию самих мусульман к этому фильму.

    Обращение к Аллаху словами «Отец наш..» — является вообще полной клеветой на ислам. А последние слова о просьбе Аллаха благословить язычников прозвучало жестким разочарованием от фильма. Ислам жестко критикует язычество и, если вы изучите жизнеописание Пророка, то увидите, что с язычниками ему приходилось вступать в противостояние на протяжении многих лет, и ни о каком благословении речи идти не может. Если рассматривать эту картину с религиозной и исторической точек зрения, она выявляется сущностным бредом, не способным претендовать на абсолютно достоверную демонстрацию качеств язычников и мусульман, и, в особенности, исторических религиозных реалий, касающихся отношения не просто между мусульманами и язычниками, но между Исламом и язычеством в целом.

    17 августа 2016 | 12:42

    Антонио Бандерас, горячий испанец, предстаёт в этом фильме в роли араба, следующего после опалы на север, дабы там быть послом Багдада. По пути в далёкие страны он сталкивается с очумелой гвардией викингов и в последствии ему придётся стать тринадцатым воином среди викингов, которые отправятся биться с неизвестным племенем, похожим на человекомедведей, наводящих ужас на окружающие деревеньки.

    Джон МакТирнан известный мастер своего дела. Из самого примитивного боевика он создаёт нечто, на что зритель идёт с охоткой и в предкушении захватывающего зрелища. «13-й воин» оказался таким фильмом, именно таким. Он зрелищный, захватывающий, местами пугающий, но очень интересный. Вроде бы ничего особого нет, но, как ни крути, очень хочется дождаться концовки, чтобы узнать кто же эти чудовищные создания и как их победит горстка мужественных сорвиголов. Это вовсе не означает, что ждёшь, чтобы побыстрее фильм подошёл к концу, нет, это означает, что ты с нетерпением ждёшь развязки.

    Антонио Бандерас не показал особого таланта в картине, да и сама эта картина не требовала особого фонтана от главного героя, он просто сыграл как того требовал исторический боевик с примесью мистики. Это не есть картина с безумством трагизма и заковыристым мистицизмом; «13-й воин» — это чисто развлекательное кино, которое именно по этим параметрам и надо оценивать.

    Как развлекательное кино, то «13-й воин» имеет два больших минуса. Первый минус в каких-то урывистых и неясных сценах сражений и второй — никто из актёров второго плана не привнёс в картину что-то от себя, а одна звезда в виде Антонио Бандераса это не тот выбор, когда один актёр вытащит всё и вся. А во всём остальном — это хорошее кино, для кого-то явно одноразовое, иные же глянут его несколько раз.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 22:39

    Мой выбор пал на «13-го воина» из-за тех целиком положительных впечатлений, которые он оставил мне в юности. Удивительная, мистическая, почти сказочная история арабского придворного поэта, волею судьбы отправленного послом в холодные и варварские земли викингов. Его приключения, порой смертельно опасные, но неизменно волнующие оставили в памяти твёрдое ощущение того, что фильм стоящий. И вот, спустя столько лет я решил освежить воспоминания. Сколь же велико было моё удивление, когда я начал открывать для себя нечто новое в этом фильме. Признаюсь, смотрел со смешанным чувством наслаждения и недоумения, причём к последнему примешивались ещё недоверие и сарказм в разных пропорциях. Я вдруг обнаружил в себе критика, который не мог понять, откуда взялась вся эта череда глупостей. Как будто хорошо знакомую историю подменили на немного узнаваемую, а название оставили прежним. Каждые несколько минут критик прерывал просмотр, требуя объяснений, чем сильно мешал мне получать удовольствие. В конце концов я не вытерпел и вступил с ним в нешуточный спор. В то время, как отважный Антонио Бандерас отбивался от кровожадных медведефилов, я пытался переубедить моего критика не делать поспешных выводов и не писать целиком отрицательную рецензию.

    Не зря же у фильма такой низкий рейтинг, — твердил мне критик. А сборы? Ты взгляни на его сборы, это же полный провал! При таком огромном бюджете, он едва окупился на треть. О чём это говорит? О том, что фильм — полная хрень, и все это заметили.

    Ни какая это не хрень! Ты слишком резок в своих замечаниях, — возмущался я. История знает немало картин, которые не окупились в прокате, но со временем стали культовыми. Некоторые фильмы, как и вино, с годами приобретают ещё большую ценность.

    Ну, ты загнул! Тоже мне кино-вино. А как же бюджет? Куда, скажи на милость, они потратили 160 миллионов американской зелени? На массовку с лошадьми или, может быть, на постройку деревянных сооружений на опушке леса? Что-то я сомневаюсь, что Бандерас обошёлся им так дорого.

    Не придирайся к пустякам! С каких это пор бюджет стал мерилом хорошего кино? Для меня лично, гораздо важнее сама история. И МакТирнан неплохо нагнетает атмосферу. Едва викинги ступают на берег чужих земель, события приобретают загадочность и какую-то мрачную неопределённость. Кто знает, что там, дальше? Само повествование становится похожим на эпос, а присутствие в отряде чужестранца придаёт ему оттенок сказочности. И потом, ты же не будешь отрицать, что история о 13-ти воинах, отправившихся в поход, где, согласно пророчеству старой ведьмы, их ждёт схватка с неведомым ужасом, охватившим северные земли, не может быть скучной.

    Допустим. Крайтон, по чьей книге поставили фильм, явно опирался на «Сагу о Беовульфе». И параллели со столь древним эпосом только идут картине на пользу. Но кому, скажи мне, пришло в голову превращать её в почти дословный пересказ «Семи самураев» Куросавы?

    Не будь занудой! Ты забываешь, что Куросава и сам вдохновлялся «Великолепной семёркой». Так что, вряд ли заимствование чужих идей, тем более таких замечательных, стоит принимать за недостаток. К тому же «13-й воин» обладает уникальной мистической атмосферой. Только представь: «Огненный червь», неумолимо ползущий с гор в дымке вечернего тумана. Туман, скрывающий от глаз свирепых медведеподобных воинов с острыми когтями. И пещеры в горах, таящие в недрах сотни обглоданных черепов, сваленных в кучи. Всё это наделяет фильм особенным шармом. Разве нет?

    Ты как-то однобоко на всё смотришь. Слишком положительно. А как же недостатки? Тебе не кажется, что сценарий местами отдаёт лёгким маразмом? Смотри внимательно: караван с арабским послом в начале фильма путешествует через земли, где бесчинствуют татарские кочевники, и сталкивается с кораблём викингов. Это в каких землях вообще? Или вот ещё: юный посланник прибывает на своём корабле к становищу скандинавского короля, но 13 воинов отправляются на помощь не на этом же судне, и даже не на своём собственном, находящемся поблизости, а скачут куда-то несколько дней, что бы сесть на другой. Куда они скачут, в скандинавский порт, что ли? Затем, в поселении, где, как сказано было, должны были остаться лишь женщины, старики да дети, мы видим живого короля, его взрослого сына и других крепких мужчин. Они что, раньше прятались? Разве суровые северяне так поступают? А как насчёт дикарей в медвежьих шкурах, живущих в пещерах? Они и лошадей своих в пещерах держат? Зачем им вообще лошади в лесистых горах? Как они, чёрт возьми, незаметно уносят своих мертвецов с поля боя ещё до конца сражения? И что это за арабский фокус такой — научиться бегло говорить на чужом языке, слушая разговоры у костра?

    Ну всё, ладно, хватит тебе! Согласен, некоторые сцены при внимательном и вдумчивом просмотре выглядят на редкость бредово. Но если рассматривать картину как набор отдельных сцен, есть риск упустить нечто важное. В фильме МакТирнана есть то, за что его так любят зрители: впечатляющая атмосфера эпического сказания, обёрнутого в красочную оболочку исторического боевика. И не только это. В нём есть и захватывающая история с налётом мистики, мощными схватками и чарующей музыкой Джерри Голдсмита, и настоящие герои, преисполненные мужества и несгибаемой силы духа, о которых не стыдно слагать легенды. Пусть критики не умолкают, я всё равно буду считать этот фильм достойным просмотра. Конечно, трудно назвать его идеальным историческим боевиком, но прекрасная постановка МакТирнана, не дающая скучать, и замечательная игра Антонио Бандераса, вполне затмевают отдельные недостатки сценария. Только так и стоит смотреть «13-го воина» — отключив логику и наслаждаясь картинкой и безрассудной храбростью героев.

    10 сентября 2013 | 17:48

    Ошибочка

    Начнем с того, что указанный бюджет фильма в 160 млн. $ неимоверно раздут и не совсем соответствует действительности! Сложно сказать, с чем связанна неразбериха по поводу этой гигантской суммы. Некоторые официальные источники приводят другие кино-траты, вуалирующие от 60 млн. $ до 90 млн. $!!!!
    При таком раскладе фильм ни шатко ни валко окупает себя, но при представленных расходах в 160 млн. $ — «13-й воин» можно смело заносить в список самых дорогих и провальных картин в прокате (с точки зрения коммерции)……
    Обидно сие цитировать, ибо картина Майкла Крайтона получилась на загляденье!!!!

    Признание

    Ныне покойный господин Крайтон известен широкой общественности, прежде всего по работе с революционным «Jurassic Park».
    Роман написанный гигантом Майклом с легкой руки могучего Спилберга превратился в один из самых успешных проектов Голливуда.
    Уже позже был немалый успех с картиной «Смерч» и с продолжением «Парка Юрского периода» того же Спилберга.
    И вот настало время «13-го воина», сохранив за собой кабинет сценариста, Крайтон с радостью занял место рядом с известным режиссером Джоном МакТирнаном. Как выяснилось позже, этот фильм стал последним в режиссерской карьере Майкла…

    Сходство жанров

    Эпические приключения викингов сняты и поставлены в лучших традициях мудрого кино с оглядкой на суровый спрос.
    «13-й воин» достойно смотрится на фоне легендарного фильма Ричарда Флайшера «Викинги» с нестареющим Кирком Дугласом в главной роли. Даже не смотря на то, что обе картины сняты с разницей в полвека.
    Сегодня место главного «жанрового» конкурента заняла сага Мэла Гибсона «Храброе Сердце». Справедливости ради заметим, что выявленный конкурент оказался масштабнее нашего «13-го воина»…
    Современным же возмутителем спокойствия попытался стать Ховард МакКейн со своим фильмом «Чужеземец», у нас же он стал известен под спорным названием — «Викинги». Сие детище подозрительного режиссера вызывает смех по сравнению с творчеством уважаемого Майкла Крайтона.

    Сюжет

    Приглашенный на роль Ахмеда — Антонио Бандерас выглядит на редкость естественно и органично! Персонаж испанского мачо некий придворный поэт, который был изгнан из двора халифа за подозрение в адюльтере и отправлен послом на север. Караван, с которым путешествует Ахмед, подвергается нападению, но неожиданно появившийся корабль викингов, спасает всех от неминуемой смерти. Вот как раз в компании варваров и предстоит нашему ловеласу отправится в опасный поход, в роли чужестранца — 13-го война….

    P.S. В фильме задействовано мастерство великого Джерри Голдсмита подаривший миру кино настоящую магию звука…..

    24 июля 2009 | 14:43

    «Мы стойко бились

    на трупах врагов

    мы — как орлы

    на сучьях древесных!

    Со славой умрём

    сегодня иль завтра -

    никто не избегнет

    норн приговора!»

    Речи Хамдира


    Ещё с первой трети фильма становится ясно, что МакТирнан снял «ремейк ремейка «Беовульфа». И, хотя экранизация героического эпоса — дьявольски неблагодарное дело (о чём и свидетельствуют кассовые сборы), фильм как произведение — исключительно хорош.

    Он может порадовать и любителя истории, и ценителя скандинавской мифологии, и просто поклонника красивого героического кино. Для историков — знаменитая встреча ибн Фадлана с викингами и похоронный обряд (эпизод, до боли знакомый всякому студенту, изучавшему историю Отечества); плюс к тому, показан «эффект кола», наглядно демонстрирующий, почему тот был самым популярным средством пассивной обороны от кавалерии («И что мне с этим делать?!» «Упрись и стой!»). В остальном, конечно, фильм не выдерживает исторической критики. В доспехах скандинавов собрано всё от гладиаторов до конкистадоров (и, как ни странно, доспех, подобающий викингу, т. е. добротную длинную кольчугу, носит только… араб). Само собой, и в Норвегию ибн Фадлан не плавал, но такие придирки дело пустое — «Тринадцатый воин» никогда не был историческим кино. Это — кино героическое.

    Для любителей героики налицо очень привлекательные характеры викингов (хотя не все они прописаны) и строго отмеренный пафос, что в сочетании с незабываемой музыкой даёт потрясающий эффект. И, наконец, для поклонников «Беовульфа» и «Старшей Эдды» — блестяще показан свойственный викингам особый, скандинавский фатализм. Норны знают, когда и чью нить обрезать — так что лучше не пыжиться без толку а достойно воспользоваться отпущенным временем. Очень характерно это показано в образе конунга Булльвифа. Он, как и всякий эпический герой скандинавской героической поэзии, наверняка знает о неизбежности своей насильственной смерти — но от этого не впадает в безнадёжное уныние. Нет — он, подобно Сигурду или Гуннару, не пытается сбежать от судьбы и не покоряется ей — он гордо идёт ей навстречу, но продолжает сражаться до самого конца.

    «Гибнут стада,

    родня умирает

    и смертен ты сам,

    но смерти не ведает

    громкая слава

    деяний достойных!»

    Речи Высокого


    Недаром почти дословно эти же слова, как считают — заключающие в себе мировоззрение эпохи — режиссёр вложил в уста Булльвифа. Слава — вот единственное мерило успеха для него, и цена её не станет слишком высока, будь то даже жизнь.

    К слову, рядом с Булльвифом и весёлым викингом, которого по имени назвали только в титрах, Антонио Бандерас даже не выглядит главной звездой фильма — что, впрочем, вовсе не значит, что он плохо сыграл. А два момента в фильме сняты и смонтированы на просто недосягаемой высоте. Первый — когда двенадцать смельчаков вызываются идти в поход. И второй — молитва викингов перед последним боем.

    «O, Lord, there do I see my father. O, Lord, there do I see my mother, and my sisters, and my brothers. O, there do I see the line of my people, back to the beginning! O, they do call to me. They ask me to take my place among them — in the halls of Valhalla, where the brave will live forever!»

    8 из 10

    17 декабря 2011 | 21:38

    Шедевр. Один из моих любимых фильмов. Режиссура на высочайшем уровне. Актерская игра просто на пять баллов. Сценарий, музыка и прочее тоже на уровне.

    Что мне в этом фильме больше всего нравится, так это великолепно снятые северные леса. Вековые деревья, горы, холмы, озера — место где я мечтаю когда-нибудь поселиться. Еще можно выделить тот факт, что в фильме отсутствует всякая мутная мистически-магическая бодяга. Да, присутствует элемент загадки, но при этом никто не варит надоевшие до чертиков магические зелья или не занимается набившими оскомину магическими обрядами. Все вещественно и осязаемо.

    Особенно хочу выделить Денниса Сторхоя — его герой, свирепый и веселый меня просто очаровал. Великолепный актер. Особенно хороша сцена когда он убивает противника выше его ростом на 40 см.

    10 из 10

    классика мирового кинематографа, шедевр

    13 октября 2011 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>