всё о любом фильме:

10 000 лет до н.э.

10,000 BC
год
страна
слоган«Когда началась легенда»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерРоланд Эммерих, Марк Гордон, Майкл Уимер, ...
операторЮли Штайгер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникЖан-Венсан Пюзо, Хезер Камерон, Марк Хоумс, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.2 млн,    Китай  2.55 млн,    Испания  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
В далеком горном племени молодой охотник Д’Лех нашел свою любовь — красотку Эволет. Но когда загадочное воинственное племя напало на деревню и похитило Эволет, Д’Леху ничего не оставалось, как возглавить небольшую группу охотников, чтобы проследовать за этими властелинами войны даже на самый край света, дабы спасти любимую.

Ведомому судьбой отряду неумелых воинов предстоит сразиться с саблезубыми тиграми и доисторическими хищниками и в конце героического путешествия найти Потерянную Цивилизацию. Судьба их целиком находится во власти империи, неподдающейся воображению, той, где великие пирамиды простираются до небес. И там они примут бой против могущественного бога, жестко поработившего их народ.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
12 + 133 = 145
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Самой трудной задачей для мастеров по визуальным эффектам оказалось сделать мокрого саблезубого тигра, ведь для этого надо было органично совместить шерсть, влажную шерсть, воду, да еще и убедительную анимацию (динамику) твари. Тигра сделала прогрессивная студия «Double Negative».
    • Созданием спецэффектов к фильму руководила Карен Гулекас. Ее главной задачей стало воскрешение вымерших существ эпохи плейстоцена — мамонтов, саблезубых тигров и хищных доисторических птиц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, многие ждали новую работу мастера фильмов катастроф Роланда Эммериха «10 000 лет до н. э.» и был в их числе. Но к сожаление разочаровался в представленной картине.

    Первое что сразу бросается в глаза при начале просмотра так это затянутость, где-то на 20-30-ой минуте задаешь себе вопрос «- К чему все это» уже прошло немало времени, а ничего стоящего так и не увидел. И еще эти постоянно раздражающие диалоги ни о чем, такое впечатление, что их всунули, чтобы растянуть и не того немалый хронометраж.

    Ближе к середине фильма начинается хоть какие-то действия, но они опять таки чередуются с идиотскими диалогами и скучными приключениями, создается такое впечатление, что Роланд Эммерих создал этот фильм лишь, для того чтобы показать нам Мамонтов и Саблезубого тигра.

    Актерский состав не впечатляет, но и не разочаровывает, актеры средней руки, играют они весьма не плохо, но и ничего нового не показывают.

    Спецэффекты неплохие, но не более, после предыдущей ленты этого режиссера «Послезавтра» хотелось видеть что-то масштабное и сногсшибательное.

    «10 000 лет до н. э.» вышел весьма посредственным фильмом если вы его не сумели посмотреть до этого времени, то вы не много пропустили, лента проходная. В фильме очень много недостатков, а плюсов можно сосчитать на пальцах одной руки. Единственным существенным плюсом можно считать спецэффекты, но искушенному зрителю и они покажутся не столь красочными. Честно говоря, после просмотра фильма чувствуешь себя героем, что сумел досмотреть его до конца, ибо интересных моментов в фильме очень и очень мало.

    8 августа 2009 | 12:35

    Некоторые возможно помнят вышедший в прошлом(не слишком далеком) британский фильм «Миллион лет до нашей эры». Снятый в духе забористого псевдоисторического фэнтези он, тем не менее подкупал своей наивностью, передовыми для того времени кукольными спецэффектами и дикой, но симпатичной идеей сосуществования далеко разбросанных по всей истории Земли существ, от первобытных людей времен раннего палеолита, до динозавров времен среднего мезозоя. Несмотря на не слишком высокую художественную ценность фильм нашел место в сердцах определенного количества людей, где благополучно остается и поныне.

    В еще менее далеком прошлом американский режиссер немецкого происхождения Роланд Эммерих, известный своей любовью к разрушениям и пафосу, решил повторить успех первобытной классики сняв свою(так и подмывает написать «мрачную и реалистичную»), осовремененную версию фильма. С названием шибко мудрить не стали, убрали у идейного вдохновителя два нуля и — готово!

    Жалко только что достоинства ленты тоже скукожились пропорционально вынесенной в заголовок цифре.

    Жило-было где-то в горах Европы племя. Жило себе, не тужило: охотилось на мигрирующие стада мамонтов, почитало предков и молилось духам земли, в общем занималось тем чем обычно и занимались первобытные племена. Нашли они однажды голубоглазую девочку из другого племени, единственную уцелевшую после нападения таинственных «четвероногих демонов», а старая шаманка-ведунья недолго думая предсказала, что придут эти «демоны» и по ихние души. Что и произошло спустя несколько лет. Сожгли родные шалаши и увели в рабство соплеменников, включая ту самую голубоглазую девушку, на которую положил глаз главгерой-охотник. Выход, ясен пень, один — броситься с товарищами в погоню и отбить пассию, а заодно и родичей спасти. Дальше сюжет пересказывать смысла нет, но не из-за возможных спойлеров а просто потому что он тут дюже занудный и мутный, к тому же предсказуемый от начала до конца. Короче, за сюжет авторам незачет.

    Персонажей тоже отметить невозможно абсолютно, ибо все безлики и вообще не играют. Диалогов толковых тут тоже ждать не стоит(а что вы хотите — первобытные люди), правда талантливо играть можно вообще без слов, но это не тот случай.

    Музыка. Не уверен что ее можно назвать плохой. Просто потому что тут ее не было. А если и была то я ее не заметил.

    Если Эммерих и мог что-то сделать в этом фильме на уровне выше плинтуса, то это наверное визуальная составляющая, всевозможные спецэффекты, экшен и прочие красоты. Увы, и тут сплошной косяк. Ни одной не то что изобретательной, но хотя бы просто продуманной экшен-сцены, да и вообще большую часть экранного времени на экране не происходит ничего путного, герои либо бредут куда-то, либо обсуждают что-то(учитывая качество диалогов слушать их нет ни малейшего желания). Столь любимых Эммерихом глобальных разрушений тут тоже нет(не считать же таковыми финальную драку на стройке со сносом верхушки пирамиды). Пару раз наблюдались красивые натурные съемки, но погоды они не делают. С компьютерными зверюшками(о них ниже) тоже не все гладко, они сделаны не то чтобы плохо, но как-то не старательно, мультяшность в большинстве сцен видна даже самым непритязательным и безоружным глазом. Забавно, что на подавляющем большинстве постеров изображен смилодон(саблезубый тигр), но в сценарии он приписан задним числом, показывают его ровно два раза и ни в каком экшене он не участвует, такой вот облом. Таким образом, за красоты и зрелищность похвалить тоже не выходит.

    Про историческую достоверность и говорить нечего. Тут многие возмущаются тем что мамонты участвуют в постройке пирамид, дескать, не было такого. Ну это же проще простого! В ту дремучую пору народу в Египте было еще мало, вот и приходилось привлекать в добровольно-принудительном порядке гастарбайтеров из северных широт, а заодно завозить тягловых мамонтов оттуда же. Так что в рамках внутренней мифологии фильма это вполне объяснимо. Другое дело что в сотом веке до нашей эры ни пирамид(пока что), ни мамонтов на показанных территориях(уже) не было, да и Египта как государства еще не существовало. Но это так, частности. Меня другое волнует: кто завез североамериканского саблезуба смилодона в африканскую пустыню, и откуда у подножья европейских гор влажный экваториальный лес населенный южноамериканскими нелетающими птицами форораками? Ответа на этот вопрос не знают, полагаю, даже сценаристы сего фильма.

    Вывод: смертельно нудный, не захватывающий, рыхлый, неизобретательный, незрелищный и совершенно некомпетентный с исторической точки зрения фильм. Если уж и хочется глянуть фэнтезийные приключения в псевдопервобытном антураже, то лучше пересмотреть старенький и наивный «Миллион лет до нашей эры», а к этому недоразумению лучше не приближаться.

    1 из 10

    12 марта 2014 | 23:58

    Мысль о том, что фильм исторический (на основе истории ведь легенды складывались), развеивается уже на десятой минуте просмотра. А ведь с другой стороны, сценаристы старались изо всех сил получить хорошее кино. В итоге кажется, что это какая-то ролевая игра, так как актеры уж слишком по-современному себя ведут и даже костюмы этого не скрывают. Также не видно вообще взаимосвязи со временем, указанным в названии картины: полфильма зритель уверен, что речь идет чуть ли не о пред-пост-ледниковом периоде (все эти гигантские животные и мамонты(?) в Африке плюс растительность вообще со времен динозавров, где трава выше роста человека)

    Но потом больше всего обескураживают египетские пирамиды — они-то откуда взялись? В общем, никакой взаимосвязи. Даже на сказку не похоже. А ведь известно, что браться за историю надо весьма тщательно ибо слабую компьютерную графику еще можно простить, а псевдоинтерпретацию древних цивилизаций допускать нельзя. Так что фильм вышел сыроватый, местами нелепый, и даже голубоглазая красотка ясности в весь сюжет не внесла.

    5 из 10

    20 апреля 2009 | 19:51

    Самое сильное чувство, которое вызвал во мне фильм — ностальгия. Ностальгия по детству. Во-первых, потому, что заключительная его часть напомнила до юболи знакомый фильм все того же Эммериха «Звездные врата» — одного из любимых фильмов моего детства. И во-вторых, я уже несколько лет не видела настоящих приключенческих лент! Без фантастики, без суперэффектов — а просто приключений.

    Предоставленная нам картина снята в очень несвойственной для современного кинематографа манере. Она больше похожа на произведения годов эдак 70-х, 80-х. В связи с чем, можно заключить, что заинтересовать она может не всякого. Здесь, конечно, есть несколько эффектных моментов: охота на мамонта или сражение с хищными птицами, но фильм ими не пестрит. Компьютерной графики здесь очень мало.

    В целом, фильм рекомендуется смотреть не фанатам творчества Эммериха, а поклонникам бессмертных книг Ж. Рони-старшего «Борьба за огонь» и «Пещерный лев».

    16 марта 2008 | 08:22

    Эх, ну вот и еще один великолепнейший сценарий был напрочь убит режиссурой.

    Честно говоря, мне понравился фильм, точнее сценарий, но снят он, по-моему, просто ужасно. Лично я так и не понял, так, насколько же лет назад нас хотели перекинуть создатели фильма.

    Начинается история вроде бы и правда в первобытном обществе. Только какое-то оно не первобытное. Я бы даже сказал современное. Даже не знаю, кого в этом винить, режиссера который не стал заморачиваться на культуре первобытных людей, или актёров которые не вошли в роль. Вердикт, все молодцы…

    Но и это еще не конец. В дальнейшем зрителя ждет резкий переход в начало нашей эры, эры разумных людей. Чем этот переход обоснован я так и не понял. Вообщем становиться не понятным как же так произошло.

    Но, несмотря на не состыковку во времени, фильм все, же может произвести впечатление на некоторые категории людей.

    Мой вердикт таков. Данный фильм рекомендую посмотреть детям и романтикам. В нем вы найдете и приключения, и неплохую любовную линию.

    6 из 10

    31 июля 2008 | 19:38

    Роланд Эммерих, который уже не раз громил и пытался уничтожить нашу бедную Землю матушку на этот раз решил попробовать себя в другом жанре, а именно — историческом эпическом кино, где нас ожидают мамонты и саблезубые тигры. Собственно, почему бы и нет, если режиссер снимает красивое и зрелищное кино, которое даст нам лишний раз полюбоваться временами давно минувших лет, да еще и посмотреть на доисторических тварей.

    В самом же начале меня постигло огромнейшее разочарование. Самый большой недостаток фильмов этого режиссера проявился и в этот раз, только сейчас такое впечатление он умножился в несколько раз. Скучные диалоги и остальное действие не просто утомляло меня возле экрана, а делало просмотр «10 000 лет до н. э.» просто невыносимым! Не знаю, как сценаристам удается каждый раз насыщать фильмы Эммериха томными действиями, но у них это выходит отлично!

    Первые полчаса фильм идут очень медленно, такое впечатление, что вообще прошло два часа, а то и более! На экране нам дают насладиться диалогами в стиле «Моя, твоя любить! Моя твоя никогда не бросить» стоит ли говорить что это занятие не очень веселое? Дальше нам показывают мамонтов. Наконец-то краткая радость и веселие на пару коротких минут! А дальше все по новой.

    Единственным светлым пятном на фоне всего этого видится визуальная сторона. Да и то, моментов с доисторическими существами слишком мало, чтобы скрасить общее впечатление.

    В фильме задействованы актеры средней руки, так что ничего удивительного здесь искать нечего. Средние актеры они и есть средние актеры.

    Как по мне, то это самый слабый фильм Роланда Эммериха в его фильмографии. Очень томный, скучный, неимоверно затянутый и сырой в плане сценария. Единственный плюс это спец эффекты да и тех кот наплакал.

    25 апреля 2011 | 23:40

    Сочный голос Омара Шарифа рассказывает зрителям легенду, в которую мы очень быстро погружаемся благодаря масштабным съемкам, красивым пейзажам, героической музыке.

    Сюжет прост, как и должно быть в такой легенде — сбывается древнее пророчество, и в племя попадает голубоглазая девочка, которая изменит мир.

    Когда подросшую девочку (Камилла Белль) похищают чужеземцы, главный герой (Стивен Стрейт) отправляется на ее поиски.

    Ему предстоит перейти снежные горы и зыбучие пески, встретить новых друзей, научиться ориентироваться по звездам, сразиться с плотоядными страусами, увидеть страшных жрецов из другого племени, невероятно красивые корабли с алыми парусами, человеческие жертвоприношения и многое другое.

    «10 000 лет до н. э» отчасти похоже на «Апокалипто», но без жестокости, так что можно детям показывать. Приятная сказка в духе старого фильма «Миллион лет до нашей эры».

    В детстве я очень любила сборник новелл «Земля до начала времени» — про пещерных медведей, саблезубых тигров, древних людей. Особенно мне нравились рассказы Герберта Уэллса, и фильм Эммериха напомнил мне эту книжку, что приятно.

    Жаль только, что тигр всего один, а во всех рекламных статьях пишут, что саблезубых тигров в фильме много! Зато этот тигр — особенный, и предсказать его поведение невозможно, это нужно видеть.

    Понравились мамонты и плотоядные страусы (по размерам похожи на вымерших мадагаскарских эпиорнисов, а по агрессивности — на пираний) — красивые до жути птички. Жаль, сейчас таких не существует. Они бы показали человеку, как природу-то истреблять.

    Главная героиня очень мила, у нее такой гипнотический взгляд голубых глаз… Охотно веришь, что девушка — особенная.

    Главный злодей тоже интересный (Affif Ben Badra). Я бы даже сказала, сексуальный. Смахивает на султана из фильма «Анжелика и султан».

    Пожалуй, «Послезавтра» более сильный фильм в плане накала эмоций и игры актеров, зато этот интересен настоящими пейзажами и воссозданием древнего мира. Завидую режиссеру, который ездил снимать натуру в Африку и Новую Зеландию, к племенам маори. Фильм понравился.

    8 из 10

    15 марта 2008 | 22:46

    Наверно, только ленивый посчитал этот фильм шедевром или не стал осуждать работу Роланда Эммериха. Фильмы Роланда пользуются популярностью только из-за спецэффектов. Но именно в этом фильме они меня не впечатлили. Я не увидела в них ничего стоящего. Хотя, сама суть даже не в спецэффектах.

    Разве это история зарождения цивилизации? Нет, люди, которые жили 10 000 лет назад, да и еще до нашей эры на такое способны не могли. Разве египтяне ходили в столь красочных платьях, как это было показано в конце фильма? Разве в это время они уже строили пирамиды, да и еще с золотой верхушкой? Разве были в Египте мамонты? Они бы уже давно повымирали там. А белые зубы у первобытных людей и жилище в хижине, хотя в то время они выгоняли животных из пещер и там проживали какой-то определенные промежуток времени. Разве у египтян были железные наручники? Откуда они добывали железо? А корабли? Они-то каким непонятным образом тут взялись? Нет, Эммерих явно не знаком с историей зарождения человечества и снял абсолютно бессмысленный фильм.

    Еще есть один нюанс: разве люди в десятом тысячелетии до нашей эры могли столь пафосно говорить о любви? Нет, они не были на это способны. В особенности фраза, которая заставила меня переключить канал еще в самом начале фильма: там что-о говорилось про то, что любовь Д’Лех к Эволет будет гореть так же в его сердце, как и тот свет. Если бы я была режиссером, то я бы исключила из фильма все эти любовные сцены. Это было мерзко видеть в фильме, рассказывающем о людях, которые жили до нас.

    Единственное, что более-менее понравилось в фильме, так это пейзаж. Охота на мамонтов была хороша, так же побег от страусов, горы и пустыни очень красивы. Ну а в остальном, фильм провалился.

    Фильм посмотреть можно, да и он может кому-то понравится, но не углубляйтесь в подробности, как это делала я, если не хотите жалеть о потраченном времени и не испортить впечатление.

    4 из 10

    18 февраля 2012 | 22:30

    Роланд Эммерих ("День Независимости», «Послезавтра», «2012»), при всех своих талантах, как известно, тот еще сценарист. Мастер адреналиновых глобальных катаклизмов прокололся по полной программе, когда сочинил сказку о первобытных цивилизациях. В феврале-марте 2008-го свет увидел картину, породившую десятки различных вопросов к автору ее сценария и, по совместительству, режиссеру:

    1. Откуда первобытные люди умели заплетать дреды?
    2. Откуда первобытные люди знали грамотную речь и жаргонный сленг?
    3. Откуда, далекий от цивилизационного строя, соплеменник главного героя знает слово «раб»?
    4. Причем здесь пирамиды?
    5. Где, тогда, цивилизация Древнего Египта?
    6. Почему обрубки этой самой цивилизации представлены в виде варваров и полоумных рекордсменов книги рекордов Гиннеса по выращиванию ногтей на кистях рук?
    7. Почему у, строящейся, статуи сфинкса голова не человека, но котика?

    Этот и многие другие вопросы господин Эммерих пожелал опустить. Плевать он хотел и на то, что цивилизация Древнего Египта берет свое начало не во времена мамонтов, а в завершении доисторического периода (ок. 3,100 лет до н. э.), первая пирамида была построена около 2,700 года до н. э., а туринская папирусная карта появились и вовсе 2,500 лет до н. э. Все смешалось в этом недоэпике, обретя одну условную дату, давшую ему название — «10,000 лет до н. э.».

    И все бы ничего, если абстрагироваться от знаний истории и отнестись к данному творению, как к увлекательной доисторической сказке, но и здесь промах — лента абсолютно не увлекает. Складывается ощущение, что режиссер и сам это понимал, когда перечитывал свой текст на площадке, поэтому маэстро начало штормить. За почти 2 часа экранного времени фильм успевает сыграть на поле нескольких жанров сразу — мелодрама, драма, приключение, документальный постановочный фильм с закадровым голосом а ля Николай Дроздов, исторический пеплум и даже (!) мистика, но, увы, ни в одном из них картина не чувствует себя уверенной, и, что странно, буксует на экшен-сценах. Сцены эти, надо признать, поставлены довольно неплохо, но зрелищными их не назовешь, что можно считать полным фиаско для мастера зеленого экрана Роланда Эммериха.

    Спецэффекты ради спецэффектов, едва ли эпичное путешествие главных героев из родных краев во вражеские земли, абсолютно бездарная интерпретация истории Древнего Мира, карикатурные персонажи, но красивейшие пейзажи и трогательная история любви — таков 13-й фильм в карьере успешного голливудского режиссера. А может и вправду несчастливое число?

    5 из 10

    20 октября 2015 | 00:24

    Не могу понять, за что все ругают этот фильм.

    Во-первых, он очень интересный, во-вторых, он очень красивый. Красиво снят, замечательная игра актёров, красивая компьютерная графика. Все очень выдержано. История сама по себе очень интересная и красивая.

    Фильм, который можно посмотреть и не раз, фильм который радует глаз, который смотришь с открытым ртом. Советую всем, кто ещё не смотрел, посмотреть его.

    И Камила Белль прекрасна в своей роли девушки Эволет.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>