всё о любом фильме:

Через Вселенную

Across the Universe
год
страна
слоган«Только здесь и только сейчас»
режиссерДжули Тэймор
сценарийДик Клемент, Йен Ла Френас, Джули Тэймор
продюсерМэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЭллиот Голденталь
художникМарк Фридберг, Питер Рогнесс, Альберт Вольски, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$331 998
DVD в США
зрители
США  3.52 млн,    Италия  137.5 тыс.,    Норвегия  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
История любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Отсюда и последствия: герои не остаются безучастными ни к экспериментам над сознанием, ни к политике, ни к войне во Вьетнаме.

Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий. Фильм сопровождается песнями «Битлз», которые, так или иначе, иллюстрируют все происходящее на экране. Паре предстоит многое пережить, чтобы в конце-концов убедиться в одной непреложной истине: «All you need is love»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
81 + 72 = 153
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Across the Universe» — название одной из песен «Битлз».
    • В камео снялись Боно, Эдди Иззард, Сальма Хайек, Джо Кокер, Роберт Клохесси, Линда Эмонд, Логан Маршалл-Грин, Гарри Дж. Ленникс и Джеймс Урбаняк.
    • Чтобы подстроить композиции «Битлз» под сюжет фильма, сценаристы «назвали» главных героев именами из песен ливерпульской четверки.
    • Название фильма, слоган, время действия и музыкальный хронометраж позаимствованы у легендарных «Битлз».
    • Дабы избежать атак чересчур любопытных «битломанов», в некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Любовь и свобода».
    • Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.
    • В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября — день рождения Джона Леннона.
    • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я — морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко Доктора Гэри и моментально срывается в обратный путь, это намек на Тимоти Лири, легендарного популяризатора LSD, и его известный конфликт с Кеном Кизи.
    • В ранней сценарной версии был персонаж по имени сержант Пеппер — с намеком на «битловский» альбом «Сержант Пеппер и Клуб одиноких сердец». Позже герой был выброшен из финальной версии сценария.
    • Джо Андерсон проходил пробы на роль Джуда. Но он убедил Джули Тэймор, что его роль — это Макс, именно с ним он больше всего себя ассоциировал.
    • Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».
    • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название — это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня — «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» — Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.
    • «Через вселенную» — третий фильм Джули Тэймор (не считая трех первых лент, снятых для телевидения).
    • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.
    • Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».
    • В раннем сценарии действие разворачивалось в течение семи лет, с 1963 по 1969 годы. Но в фильме оно ужато до двух лет.
    • Масса якобы вымышленных событий в фильме намекают на такие же, произошедшие в действительности. Это и студенческий бунт в Колумбийском университете, и взрыв в одном из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, — точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 — что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».
    • Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года). Эту же обложку спародировали на своем постере создатели комедии «Удачи, Чак!» (2007).
    • Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает — вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».
    • Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».
    • Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».
    • «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).
    • Сэйди — это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).
    • Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, — более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Есть причины не служить в армии, сынок?
    - Я гей, трансвестит пацифистких взглядов с опухолью в легких.
    - Пойдешь, если нет плоскостопия.


    Редко бывает так, что, смотря фильм, ты чувствуешь насколько там все органично. И музыка, которую как-то язык не поворачивается назвать саундтреком, потому что она самобытна, и по сути сюжет это музыка «Битлз», и актерский состав превосходен настолько, что, кажется, это не актеры играют, а просто мы наблюдаем жизнь, бесшабашную, молодую, яркую, искрометную, солнечную.

    В этом фильме все к месту: музыка, актеры, диалоги, антураж. Все прекрасно!

    P.S. Спасибо Джули Тэймор за то, что я смогла по-новому переосмыслить и открыть музыку «Битлз».

    4 марта 2009 | 18:19

    Зачем вы говорите о том, что вы так хорошо знаете шестидесятые и Битлов, что этот фильм — просто плевок в сторону этого чудесного времени?

    Знаете что, если вы много помните о шестидесятых, то, значит, в них не жили. А, может быть, напыщенность и эмоциональность этого фильма хочет скрыть эту магию, закопать ее поглубже, чтобы никто не знал о том, какие были эти годы!

    Разумеется, не было настолько позитивных и бесшабашных хиппи, но, тем не менее, «Бенефис у Мистера Кайта» — самый любимый момент в этом фильме. Ведь только «под кислотой» могут прийти «синие люди».

    Война во Вьетнаме — та страница в истории Америки, за которую им до сих пор стыдно. Но именно это событие в фильме изобразили изумительно. Меня это впечатлило. Особенно маски, девушки в воде, «I Want you» и «Strawberry Fields Forever». Если вам, знатокам шестидесятых, не понравился этот фильм только лишь потому, что Сейди символизирует Дженис Джоплин, Йо-Йо — Джимми Хендрикса, то как насчет войны во Вьетнаме? Разве не такой она была? Я не хочу казаться знатоком истории США, но факт того, что воевали молодые, едва достигшие совершеннолетия, общеизвестный. И в фильме показали всю боль не только американцев, но и вьетнамцев клипом «Strawberry fields forever». Не хочется сейчас разглагольствовать на политические темы, так что перейдем к самому фильму:

    Разумеется, актеры тут талантами не блещут, но слезы хотя бы натуральные, а это уже большой плюс.

    Не могу сказать, что сюжет является единственным в своем жанре: любовь, хиппи, война… хотя не это ли олицетворение шестидесятых? В общем, сюжет меня порадовал, так что еще один плюс картине.

    Костюмы… тут бесспорно плюс, да еще и жирный!

    Исполнение песен отличное, конечно, это не «Битлз», но ведь Джим Стерджесс не Джон Леннон. Так что ставим плюсик за отличные каверы.

    По плюсу за каждую песню: «I want you», «Strawberry fields forever», «Being For The Benefit Of Mister Kite».

    Итого у нас 7 баллов из 10, ах, да и еще мое личное мнение, так что…

    10 из 10

    9 июня 2010 | 09:57

    Честное слово, сюжет мне показался довольно сухим и скучноватым.

    Но — из огромного уважения к авторам фильма, сумевшим составить кусочки разных паззлов в одну красивую картинку, сплести сюжетные нити с великолепными песнями The Beatles, облачить непростую идею в затейливую форму…

    Из восторга от вокальных способностей Джима Стерджесса и других актеров…

    Из-за прекрасного стойкого ощущения, что во время просмотра я оказалась внутри фильма, в далеких 60-х, где несмотря на войны, потери, страхи и личные неприятности людей, царила своеобразная атмосфера…

    За простые и важные слова All you need is love, с которыми так просто отправиться в путешествие через Вселенную…

    9 из 10

    2 мая 2009 | 01:25

    К несомненным плюсам фильма можно отнести его музыкальное наполнение и яркость. Чего только зритель не видит за два часа хронометража! И вам война, и вооружённые демонстрации, и каменистые пляжи, и шумный город, и страстная любовь, и горе, и радость… Песни поют не кто-нибудь, а Джо Кокер, Боно и многие другие. И не просто поют, а своей игрой тонко вписываются в канву повествования. И получается, что не видишь никакого несоответствия между реальным ходом событий и лирическими музыкальными отступлениями — взаимопроникновение их выполнено мастерски.

    Однако что-то меня смущает. Почему-то именно сюжет, как мне кажется, оставляет желать лучшего. Так и хочется применить к нему словечко «сыроватый». Хотя, казалось бы, чего ещё надо? Столько героям нашим на голову всего свалилось — именно что впору кино о таком снимать!

    Я долго думала, но однозначного объяснения своему внутреннему дискомфорту, кажется, не нахожу. Но если принять во внимание некоторые вещи… Сдаётся мне, история преподнесена всё же несколько схематично. Ведь сюжет подогнан под тексты песен, следовательно, он вторичен по отношению к ним. А значит, основной упор делается на них, а любовь, война и прочее — для музыкального ряда лишь подходящий фон. Не музыка для фильма, а фильм — для музыки. В принципе это не плохо. Но результат, как мне кажется, говорит за себя — до глубины души кино, как бы насыщено разноплановыми событиями оно ни было, меня не проняло.

    Однако, я настоятельно советую его к просмотру. Фильм далеко не пустой (ни в коем случае такое не думайте), красочный, музыкальный. Пусть он сделан в угоду моде, однако в нём нашли отражение многие пласты уходящей эпохи. Он в самом деле показательный и — искренний. Сделано с любовью.

    29 мая 2012 | 21:49

    Жизнь: влюбленность, расставания, обретение любви, поиск своего места, безумная свобода, молодость, мечты, потеря близких людей, обман, отчаяние, бессмысленность и обретение смысла, дружба, творчество, радость и грусть, потеря и обретение, уход и возвращение, счастье…

    Что это за слова? Это обычные и, одновременно, всегда уникальные и непривычные человеческие чувства и ситуации жизни. Чувства героев Across the Universe.

    Вселенная: история, эпоха, культура, страна, Великобритания, Штаты, 60-е, вервь, университет «Лиги Плюща», война, армия, клубы, концерты, хиппи, пацифизм…

    Фон, сквозь который разворачивается жизнь героев Across the Universe. Вселенная не столько «небесных тел», сколько моя небольшая Вселенная: дом, в котором я живу, улица по которой я хожу, люди, с которыми я встречаюсь, события, которые нас затрагивают.

    Сквозь… Это легендарные The Beatles! От «All My Loving» до «Come Together». Это голос души в «небеззвучном» пространстве «уголка» Вселенной. Место встречи моих чувств, твоих чувств и событий нашей жизни.

    Across the Universe: All you need is love. Пусть будет так.

    25 февраля 2012 | 01:15

    Я В ВОСТОРГЕ!!! В таком восторге, что это словами не описать. Я до сих пор напеваю песни, а если молчу, то мысленно пою их.

    Это чудо начинается с одной из моих любимых песен у Битлз: «Is there anybody goin» to listen to my story…all about a girl who came to stay? «

    Боже, какой голос у этого Джима. Просто потрясающий. Такой нежный, приятный, красивый.. голос есть, факт. И да, после этих строк я только кивала — Да-да-да! Продолжай! Я вся во внимании!
    И так весь фильм. Какую бы песню они не начинали петь, мне хотелось петь вместе с ними. Да что там? Я сидела, отбивала ритм, подпевала. Реально кайф.

    Oh, yeah, I`ll tell you something, I think you`ll understand,
    Then I say that something: I want to hold your hand..


    Знаете, я не фанатка Битлов. Моя любовь к Битлз простирается аж до того, что я не меняю радиостанцию, если их там включают. Есть, конечно, песни, которые мне безумно нравятся, но не все. А в этом фильме странным образом были исполнены в основном все мои любимые песни. А те, которые мне когда-то не сильно нравились, или же я их не слышала, нравятся теперь.. после такого-то исполнения! Ребята большие молодцы. Они были просто великолепны. И тут дело даже не в их голосах, которые очень, очень красивые. Эти ребята к тому же отлично играли. Таланты? Несомненно.

    I`ve just seen a face I can`t for get the time or place where we just met.
    She`s just the girl for me and I want all the world to see we`ve met

    Had it been another day I might have looked the other way and
    I`d have never been aware but as it is I`ll dream of her tonight


    Джули Тэймор — мировая тётка. Такое ощущение, как будто она наснимала уже кучу подобных фильмов. И для неё снять что-то вроде «Через вселенную» — как нечего делать! Да расплюнуть. Обнять бы эту женщину и сказать ей огромное спасибо. Потому что я, да многие, кто сидел в зале, получили огромное удовольствие от этого фильма — мюзикла. В конце все аплодировали.

    «Через вселенную» — лучший фильм, который я видела за последнее время. Этот фильм может поднять настроение, хоть в нём не всё радостно и благополучно. И тем не менее, после него чувствуешь, что всё прекрасно.

    И главное помнить, что:

    All you need is love! all you need is love!
    All you need is love, love! love is all you need.


    10 из 10

    31 декабря 2007 | 22:26

    Хотя я смотрела у себя дома, но в конце фильма даже захлопала в ладоши. Да. Таких фильмов, как этот, мало. В нем есть все, то есть собраны сразу столько сюжетных линий и вообще идей в целом, что просто нет слов.

    Очень эмоциональный фильм. ОЧЕНЬ! В тех сценах, когда показана война или расправа с протестующими против этой самой войны, просто сидишь в оцепенении. Дрожь по телу, слезы на глазах. Очень постарался режиссер. Мне понравилась быстрая смена кадров, переплетение сразу трех различных действий, сопровождение сразу двух песен. Это сильно действует на сознание, затягивает как-то что ли.

    Эпоха, несомненно, хорошо передана. Как будто это все и снято в те самые 60-е… И эти шикарные великие песни! Они нисколько не испорчены, а очень здорово и качественно перепеты. В тон фильму.

    А как актеры поют! Не ожидала я такого от Джима Стерджесса. Он поет просто здорово!

    Это не просто фильм. В нем переплетена реальная жизнь и какая-то мечта. Обе эти вещи растворены здесь друг в друге. Наверное поэтому он такой напряженный. Ведь война, насилие, смерть, ужас сосуществуют здесь в одном кадре с любовью, мечтой, песнями, тишиной. Но все в итоге приходит к тому, что, как это ни банально, `all you need is love`. И знаете, побольше бы таких простых истин.

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 16:45

    Фильм -… не очень. Он полностью поставлен на песнях битлов, следовательно, никакой оригинальной идеи и смысла не несёт. Просто песни битлов перевели на экран. Главные герои — ничем не примечательные подростки. Такие же как и очень многие, со своими грехами, мечтами и тд. Конечно, фильм сделан очень качественно… даже слишком, потому что жаль, столько старались и. Весь фильм и, особенно в конце меня не покидало чувство, что фильм не доделан.

    И если честно, Битлы мне совсем по-другому представлялись, более английскими что ли… возможно это только моя вина, но пересматривать этот фильм нет никакого желания. Он как будто о жизни битлов, без битлов…

    Джуд сильно запутался. Он сам не знает, чего хочет, кого любит, где ему быть, поэтому он часто делает удивительные вещи. Например: готовиться к побегу из Лондона ради 3-дневной встречи с отцом (которого никогда не видел). Но он находит друзей и… напрочь забывает про отца.

    А Люси? То она оплакивает умершего парня, то очень скоро забывает его в объятиях другого, то борется с войной, то понимает, что ни с чем она не борется. И эта её мысль о Нарциссизме — просто смешно, как режиссёры пытались сделать с ней что-то необычное и прицепили ей эту мысль.

    И весь фильм речь идёт о войне… но конец нам показывает, что мы ошибались, главное — любовь. Джуд и Люси никогда не будут моей любимой парой.

    Фильм снят хорошо, но смысл колеблется, путается и есть подозрения, что его нет или он не доделан.

    Сэди далеко до Дженис Джоплин… такое ощущение, что фильм сборище запутанных людей. Не круто.

    16 августа 2009 | 21:31

    Фильм жалок. Он просто напросто является калькой с Hair (еще один фильм «с духом 60-х» тогда же и снятый, и он гораздо лучше) и это очевидно.

    Песни использованы буквально (Dear Prudence, I «ve Just Seen a Face, Blackbird и др.), это потешно и делает картину поверхностной. Особенно неудачными были попытки воплотить образы Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. Они оказались слишком далеки от реальности.
    Два за некоторые красивые кадры. Фильм для восторженных, сентиментальных фанаток битлов.

    2 из 10

    23 августа 2008 | 19:24

    Фильм представляет собой историю любви ливерпульского докера, приехавшего в США найти своего отца, и девушки, потерявшей парня на Вьетнамской войне. История эта рассказана под песни Биттлз, и, ко всему прочему, развивается на фоне очень неоднозначных событий, происходящих в штатах в 60е годы — Вьетнамская кампания, убийство Мартина Лютера Кинга, массовые демонстрации и т д.

    Идея, на мой взгляд, просто шикарная, но ее еще надо было реализовать, за что взялась мне лично совсем неизвестный режиссер Джулии Тэймор. Для постановки фильма были приглашены актеры, до этого не особо блиставшие на киноэкранах… и здесь создатели картины уж точно не прогадали, поскольку пригласи они на главные роли раскрученных голливудских звезд — все внимание было бы непременно приковано к ним. А этого ни в коем случае нельзя было допускать, ибо в этом фильме есть нечто намного более важное, чем актеры… музыка.

    На мой взгляд, кино получилось очень неровное. Временами меня тянуло спать, а временами я, наоборот, не мог оторвать глаз от экрана. Это, скорее всего, связано с тем, что как бы не старались создатели, фильм получился очень дискретным. В моем понимании, режиссеру не удалось объединить ряд очень неплохих клипов в единую историю, даже не столько по части сюжетной составляющей, сколько просто по атмосфере. В результате какие-то эпизоды мне очень понравились (например, Strawberry fields, Across the universe) а какие-то нет. Возможно, я излишне придираюсь к фильму, но он меня просто не зацепил, разве что местами. Однако я прекрасно понимаю всех тех, кто считает эту картину очень хорошей — это действительно очень неплохой мюзикл на песни битлов, качественно и оригинально снятый.

    Я не являюсь любителем мюзиклов или же фанатом Биттлз — поэтому с самого начала скептически относился к данному фильму. Однако, не смотря на всю мою критику, это кино стоит посмотреть. Нет, конечно, это не шедевр, но что-то очень свежее и новое, а главное — живое.

    7 из 10

    28 сентября 2008 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>