Это чертово сердце

Dieses bescheuerte Herz
год
страна
слоган«Мы не знаем, что будет завтра; наше дело - быть счастливыми сегодня»
режиссерМарк Ротемунд
сценарийМэгги Перен, Энди Рогенхаген, Дэниэл Мейер
продюсерОливер Бербен, Виола Ягер, Мартин Московиц, ...
операторКристоф Валь
композиторДжонни Клаймек
художникКристиан Шефер, Кики фон Рорштайдт, Мо Форверк, ...
монтажСимон Гстоттмайр
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  11.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Единственное занятие Ленни — бесконечные вечеринки с друзьями. Он привык, что любой его каприз оплачивает отец. В одном городе с ним живет 15-летний Дэвид, который почти всё своё время проводит дома. У Дэвида врожденный порок сердца и прогнозы врачей не слишком утешительны. Отец Ленни, устав от безделья сына, поручает тому заботу о Дэвиде. Неожиданно эти двое становятся друг для друга незаменимыми. Ленни помогает парню ощутить вкус к жизни и осуществить мечты, а Дэвид, в свою очередь, дает ему возможность почувствовать ответственность за свою жизнь и жизнь тех, кто рядом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Совершенно случайно наткнулся на этот фильм в интернете, посмотрел трейлер, зацепило. Сразу провел параллели с 1+1, подумал, что это просто немецкая версия, но все оказалось не так…

    Ленни — круглый неудачник, живущий на деньги своего отца — успешного доктора. Прожигает свою жизнь в клубах, постоянно меняет девушек. Просто олицетворение девиза «секс, наркотики и рок-н-ролл»

    - Все эти помешанные на своей карьере встаю чуть свет и несутся на работу
    - Все чего-то бегают, суетятся, как хомячки в колесе, а толку все равно никакого
    - От нас с тобой толку тоже немного
    - Но мы и не бежим…


    Дэвид — безнадежно больной ребенок, обладающий целым букетом серьезных недугов, его жизнь может оборваться в любой момент… Он замкнут, его единственный друг — кукла Анна, он даже потратил на нее свое желание из фонда…

    И вот, волею отца, Ленни приставляют смотреть за Дэвидом, от чего он совсем не в восторге… Казалось бы, чем эти двое могут помочь друг другу? Многим! Даже больше возможного. Дэвид составляет список желаний, и по мере их выполнения, ребята становятся все ближе, раскрывают друг друга. Они становятся братьями на века…

    Ленни дает советы старшего брата, обеспечивает материальную составляющую, точнее это делает его отец. Дэвид же дает духовную пищу. Учит Ленни ценить жизнь, ведь когда твои дни сочтены, ты относишься к жизни немного иначе…

    - У тебя есть девушка?
    - Полно
    - А кто-то из них будет плакать, если ты умрешь?


    История трогательная, с грамотным развитием сюжета, хорошо выстроена эмоционально, много веселых моментов. Основана на реальных событиях, поэтому все выглядит искренне, смотрится на одном дыхании, с большим количеством крутых мыслей. Помогает понять ценность жизни, сподвигает тебя не просто существовать, а именно жить. Показывает, что быть счастливым можно даже с такими невероятными проблемами, как у Дэвида.

    Если тебе кто-то нравится, надо ему сказать, другого шанса может и не быть…

    Экранный дуэт Элиаса ЭмБарека и Филипа Шварца вышел очень органичным. Ребята хорошо смотрятся в своих амплуа и отлично передают эмоции. Так же Надина Вирц прекрасно проявила себя в роли матери, которая окружает своего больного ребенка сверх заботой и опекой, хотя, разве матерям знакомо слово «сверх»?

    Фильм определенно заслуживает внимания.

    9 из 10

    18 октября 2018 | 20:36

    Увидя, что фильм немецкий, я не знала, чего от него ожидать, так как ранее не была знакома толком с немецкими фильмами.

    Идея фильма тривиальна. Тема смертельно больного ребенка уже избита, однако не лишена прелести. Такие фильмы умеют западать в душу.

    Обратила внимания, что в фильме слишком много знаменитых композиций, которые у всех на слуху. Невольно это привлекает. Начало фильма было уж слишком скомканным. Не успел он начаться, уже пошли какие-то знаковые действия со своими последствиями. Последствия, то есть наказание Ленни казалось слишком суровым, так как не имело большой предыстории, которая должна была быть показана в фильме.

    Актеры кое где переигрывали, кое где недоигрывали. В игру их не веришь.

    До конца фильма немного скептически относишься к такого рода истории и не веришь в то, что люди могут так легко измениться. Однако последние кадры, доказывающие, что фильм основан на реальных событиях меняют мнение о нем.

    Фильм интересный, снят красиво. Отдельный плюс за кадры с Берлином.

    7 из 10

    1 сентября 2018 | 18:12

    Популярность Элиаса Эмбарека в Германии такова, что его зовут играть самого себя, чтобы приукрасить бедность некоторых бестолковых фильмов, но тут у него главная роль, хотя цель киностудии всё та же — привлечь повышенное внимание зрителей, к картине с невзрачным синопсисом, чтобы воодушевить их хотя бы обаянием востребованного актёра, согласившегося стать проводником гуманитарной миссии.

    Что-то такое было по-настоящему: безнадёжно больной мальчик и великовозрастная сиделка, принудительно приставленная к нему разозлённым отцом, инвалид, которому год прожить — уже подвиг и прожжённый гуляка, не считающий ни денег, ни дней, притворно изображающий участливого помощника в расчёте вернуть закрытый кредит, на поверку оказавшийся не совсем уж таким бессовестным. Но даже отпетого наглеца Эмбарек изображает с милейшей извиняющейся улыбкой, убеждая не торопиться с выводами в отношении будущего, которое то и дело грозит большущей бедой.

    Набросав длинный перечень желаний компаньоны, инвалид и тунеядец, пробуют достичь поставленных целей, но спотыкаются о болезненные приступы Дэвида, когда из него уходят остатки духа и последние капли сил, подкашивая ослабевшие ноги, так что фильм разбивается на победные щаги и удушающие объятия смерти, из которых кое-как вырывается подросток, предупреждённый врачами, что шестнадцатый — это его последний год.

    Филип Шварц чередует тревожность с весёлым возбуждением, что можно было бы отнести на счёт сценаристов, не позволяющим доминировать тоске-печали, но сохранившиеся в сети ролики с видеозаписями настоящего Дэвида говорят о том, что молодой актёр списал манеру своего поведения с оригинального характера улыбчивого и импульсивного подростка, на котором не было живого места, но который очень хотел быть счастливым ровно столько, сколько ему было отпущено дней.

    Надина Вриц имеет сильное внешнее сходство с мамой, опекавшей того самого больного ребёнка, а Уве Пройсс — олицетворение твёрдости и спокойствия в роли профессора, делающего всё, что можно, понимая, что многое ещё выше его сил, точно знающего цену жизни, которую медленно постигает и его безалаберный сын, разделяющий восторг расцветающего подростка.

    Единственный негодяй выставлен полным клоуном, да и главным героям не до него: список желаний исчерпан, шестнадцатый день Рождения Дэвида позади, чего им делать дальше? В финале это самый напряжённый момент, поскольку жизнь может оборваться хоть завтра, но так ведь может случиться с каждым — отсюда правда слогана фильма, напоминающего о ценности времени и силе людей, дорожащих каждой своей минутой.

    22 июля 2018 | 20:09

    Богатый папа и сынок Бездельник, Смертельно больной и список последних желаний, Комплекс взросления, мама и первая любовь Избитые и заезженные темы и ситуации, которые обыгрывались в разных фильмах по 100 раз. И когда я смотрю такое… мне становиться все понятно и скучно в первые минуты… Но только.. Не в этот раз !

    Блин Это какая то МАГИЯ… Как они это сделали..? Один час сорок пять минут, без перерыва на туалет… Единым дыханием посмотреть это… Я поражен и обескуражен… Тот случай, когда веришь и ждешь, что будет дальше… Игра главных героев, или монтаж и режиссура…? Вроде все как всегда ровно, профессионально сделано… без щедевральных вывертов.. в целом обычно.. Но когда это соединяется вместе.. Экран проглатывает ваш мозг… И реальность уже не здесь, а там.. С этими двумя мальчишками — маленьким и большим… И ты сопереживаешь и веришь, что все будет хорошо, если каждый из нас немного поможет этому хорошему прорасти и случиться в этой жизни…

    10 августа 2018 | 18:21

    Сын преуспевающего врача, Ленни, не работает и весело проводит время с друзьями. Все, что его интересует — это шумные тусовки и ночные клубы. Чтобы как-то урезонить собственное чадо после очередной выходки, отец ставит Ленни перед выбором: дальнейшая самостоятельная жизнь или забота об одном из пациентов клиники. Не желая оставаться без средств, Ленни вынужден общаться с пятнадцатилетним Дэвидом.

    Фильм для тех, кто оценил «1+1» и «Не/смотря ни на что». Житейская история, рассказанная простым языком, но от того ничуть не потерявшая своей прелести. Лучше всего ленту характеризует ее слоган: «Мы не знаем, что будет завтра; наше дело — быть счастливыми сегодня». Герои живут в разных галактиках. И если тесный мирок Дэвида, где все вертится вокруг его многочисленных заболеваний, ничем не привлекает пресыщенного Ленни, то для скромного подростка новый знакомый является волшебником.

    Как и положено фильму такого рода, вместе с ключевой, он поднимает еще ряд проблем. Но главным его достоинствами я бы назвала легкость и живость. В нем нет никакого занудства, морализаторства или нарочитых страданий. У Элиаса ЭмБарека и Филипа Шварца получился хороший и слаженный дуэт, их герои симпатичны и достоверны.

    А еще в фильме много хорошей музыки, что становится дополнительным стимулом к просмотру. Рекомендую всячески!

    9 из 10

    12 октября 2018 | 18:56

    Фильм Марка Ротемунда «Это чертово сердце» прекрасно прошелся по человеческой жизни, ее настоящим и мнимым ценностям.

    В нем также хорошо показано, и при этом без ненужного менторства, которое свело бы все насмарку, на что действительно стоит жизнь эту потратить, а мимо чего — пройти, даже не бросив взгляд.

    Немалая заслуга в том, что кино действительно трогает до глубины души, принадлежит трио сценаристов — Мэгги Перен, Энди Рогенхагену и Дэниэлу Мейеру. Они очень бережно обошлись со ста минутами хронометража, сумев уделить равное внимание всем сторонам этой человеческой драмы, что удается в подобных фильмах отнюдь не всегда.

    А сторон в «Этом чертовом сердце» целых пять: 15-летний Дэвид, страдающий пороком сердца и не только; прожигающий на вечеринках жизнь мажор Ленни; уставшая, но стойко несущая свою ношу мать мальчика; отец мажора, наблюдающий за растрачиванием жизни собственным сыном; и наконец — наблюдающие драму со стороны — от медсестры в больнице до мерзавца-соседа больного подростка.

    Дэвид (не по-детски солидная убедительная игра юного Филипа Шварца) показан у Ротемунда совсем не лакированным страдальцем, который вот-вот взлетит на ангельских крылышках. Это живой подросток со своими слабостями, крайне переменчивым настроением, эмоциями. Вынужденный повзрослеть гораздо раньше в силу выпавших ему испытаний, которые некоторым взрослым не выпадают за всю жизнь, он в то же время остается еще ребенком со своими нехитрыми желаниями, которые выливаются в тот самый легендарный список. Это противоречие добавляет смятения в душу Дэвида, так что найти общий язык с ним порой сложно даже родной матери. Хотя и юмора мы от него тоже дождемся, причем иногда там, где вовсе не ждали. Например, его выговор Ленни за опоздание при первой встрече смотрится скорее забавным поклоном в сторону немецкой пунктуальности, чем капризной претензией подростка. К своим болячкам он тоже порой умудряется относиться с юмором и недетской иронией, хотя это не всегда удается.

    Чтобы дать представление о Ленни, которого столь же блестяще играет Элиас ЭмБарек, постановщику и сценаристам хватает буквально пары сцен. Одна из них — сцена с Ленни и его друзьями в ночном клубе, где жизнь кипит и растрачивается с бешеной скоростью, а вторая — приключение с машиной, результат которого еще не раз будет показан в ленте как некий символ потребительского отношения к жизни. К потреблению привыкаешь настолько, что когда Ленни резко выдергивают из этой зоны комфорта, для него это поначалу стает не просто шоком, а почти концом света. Он с удивлением «осваивает» жизнь за пределами ночного клуба и видит, насколько жестки, даже жестоки ее реалии. Например, — тяжело больные дети.

    Бетти, мать Дэвида, сыгранная Надиной Вриц, — снова-таки не классическая страдалица, покорно несущая свой крест ухода за больным сыном. Она тоже устает, раздражается, отчаивается и это наглядно демонстрирует, что тем, кто рядом с больным ребенком или просто тяжелобольным близким человеком, ничуть не легче, чем им самим, а может, иногда и тяжелее, несмотря на все понимание и участие.

    Нечто похожее переживает отец Ленни в исполнении Уве Пройсса. Он посвящает все время, практически даже всю жизнь, спасению и помощи тяжелобольным детям, а его непутевый сын сутками прожигает это время на тусовках и вечеринках. Наблюдать за этим вряд ли легче приятнее, чем за 15-летним сыном, страдающим от порока сердца. Ведь это тоже болезнь, только с менее ярко выраженными физическими симптомами, однако разрушающая человека намного сильнее.

    Ну и наблюдатели, каждый со своим отношением к происходящему. Их круг в фильме достаточно широк, но выделить бы хотелось двоих. Одна из них — медсестра в клинике, сказавшая, пожалуй, ключевые за всю картину слова, которые адресовались Ленни: «Вы гуляка и эгоист, но вы лучшее, что было в жизни этого ребенка». Все же нечто глубоко человеческое в себе трудно убить даже таким разгульным и потребительским отношением к жизни.

    Второй — сосед, который неизвестно почему, но упорно видит в Дэвиде обманщика-симулянта. Понять его сложно и наверное, это единственный персонаж, в какой-то мере остающийся в фильме загадкой, но скорее всего, в основе лежит «добрая» человеческая зависть и комплексы неполноценности человека, которому мало, по его мнению, уделяют внимания окружающие. Хотя здесь это лишь мои предположения, не более.

    В целом ленте Ротемунда при желании можно поставить в вину штампы и клише. Но, на мой взгляд, лишний раз сказать о главном в жизни, пусть даже знакомыми простыми словами — очень важно и нужно. И в «Этом чертовом сердце» это удалось. О том, что в жизни надо не только брать, но и отдавать, причем намного больше. О том, что нужно надеяться и жить, когда даже у тебя нет уверенности, увидишь ли завтрашний день. О том, что всем людям нужно, по существу немногое — сострадание, внимание и участие. Да, у Дэвида будет список желаний материальных. Но на самом деле ему нужно, чтобы в его жизни появился человек, интересный ему и которому небезразличен он сам, который сможет убедить его радоваться жизни, несмотря ни на что, и получать от нее не только страдания, но и радости. Проще говоря, Ленни учится отдавать, а Дэвид учится брать.

    В этом лейтмотив фильма, и именно поэтому посмотреть его без эмоций, даже слез на глазах, не получится. Несмотря на всю его внешнюю сюжетную простоту. Безусловно, один из лучших немецких фильмов года.

    10 из 10

    4 августа 2018 | 16:11

    Заголовок: Текст: