всё о любом фильме:

Кровавый алмаз

Blood Diamond
год
страна
слоган«Ценою в целую жизнь»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЧарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсерДжиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации:
1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
131 + 80 = 211
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    • На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тяжелый фильм, соединивший в себе драму, приключения и боевик. Этого вполне достаточно, чтобы получилось интересное кино. Участие в «Кровавом алмазе» Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли и Джимон Хонсу сделало этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо видела. Наверное, со мной согласятся многие. Актерская игра на высоте. Кадры с детьми, напичканными наркотиками и обучающимися убивать людей, трогают за самое живое. Вот так рождаются террористы, вот так дети забывают свои семьи и теряют человеческое лицо. Их сложно осудить, можно понять, но простить за зверство, не знаю.

    Этот фильм всего лишь маленькая иллюстрация к тому, чего стоят драгоценные украшения, которые покупают обеспеченные и богатые люди. Каждый бриллиант залит кровью не одного человека.

    Герой Леонардо ДиКаприо каждый день очень сильно рискует в погоне за алмазами, он получает хорошие деньги, и это самое главное. Он привык к таким условиям жизни, с детства он вкусил горечь утрат и потерь. Такое ощущение, что этому контрабандисту нужны только деньги, ради них он способен на все. Встреча с храбрым и гордым Соломоном (Джимон Хонсу) меняет его.

    Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Его герой силен духом, он не сдастся, он сделает все, чтобы отыскать своего старшего сына, попавшего в военный лагерь для детей, которых превращают в машины смерти.

    Дженнифер Коннелли досталась яркая роль смелой журналистки, которая жертвует собой и своей жизнью, чтобы рассказать всему миру правду о том, что происходит на самом деле в одном из государств Западной Африки. Хаос, кровь, разруха, погоня за алмазами, гражданская война…

    «Кровавый алмаз» — фильм, сочетающий в себе страшные кадры гражданской войны, наполненные кровью, с прекрасными пейзажами удивительной природы. Получился настоящий оксюморон, снятый языком кино с большой буквы.

    10 из 10

    16 августа 2015 | 13:22

    Эдвард Цвик снял блестящее кино (впрочем, ему не впервой — были еще и «Легенды осени», «Влюблённый Шекспир», «Траффик»). Других мнений быть не может. Это кино о серьезной проблеме, с серьезным подходом, сочетающее в себе все возможные сюжетные линии. Фильм, состоящий сплошь из достоинств.

    Съемки прекрасны: шикарные виды, потрясающие планы — ближние и дальние. Картинка словно погружает в атмосферу загадочного континента. В то же время съемка очень динамична именно в тех местах, где это нужно. Зрелищно и захватывающе! Африка берет в плен, и оторваться от просмотра невозможно! Два с половиной часа проносятся молниеносно. Каждая сцена как откровение, попытка сорвать вуаль с чёрного континента. Изящный саундтрек, прерываемый автоматными очередями, разрывающими ночную мглу, заставляет душу сотрясаться от восторга и ужаса. От свиста пуль, подобных сеющим смерть ангелам, звенит в ушах. Актёрский состав хорош! Ди Каприо в своём стиле играет мощно и достоверно. Хороша и Дженнифер Коннелли. Но то, что выдаёт на экране Джимон Хунсу, просто непередаваемо. Пронзительно до дрожи каждой клетки — именно так чувствуешь чужую боль.

    Впрочем, по сути всё это второстепенно. Главное — человеческие судьбы. Режиссёр сумел вложить в фильм душу — а это куда важнее любых профессиональных хитростей. Словно под микроскопом мы видим историю одной семьи. Историю, в которой есть всё: всепоглощающая любовь и жгучая ненависть, жутчайший страх и невиданное мужество, убаюкивающая нежность и испепеляющая ярость. Миллионы благополучных европейцев не проживают даже сотой доли того, что выпадает этим людям. И это одна семья. А таких семей сотни, тысячи, миллионы. И в нашем благополучном мире всё это лишь изредка показывают где-то между спортивными новостями и прогнозом погоды…

    Испокон веков Африка была особенным миром. Это мир, где никто не может чувствовать себя в безопасности. Мир, где человеческая жизнь ничего не стоит. Мир, где дети — самые жестокие убийцы. Мир, где на звуки выстрелов даже не оборачиваются. Мир, где вырезают целые поселения по взмаху одной руки — без цели, без смысла. И именно в этом мире живут самые добрые люди на планете. Африка — континент парадоксов. И понять это могут лишь те, кто знает главный принцип: ТЭА — Такая эта Африка. Вот только нам, увешивающим себя дорогими побрякушками, стоящими тысячи и миллионы чьих-то жизней, вряд ли когда-то это удастся…

    10 из 10

    1 августа 2011 | 22:08

    Скажу сразу, кино, по-большому счету, неплохое. Причем выношу я этот вердикт даже с небольшой оглядкой на то, что к фильмам с якобы «очень острым социальным подтекстом» отношусь весьма скептически. Обычно после таких картин все дружно начинают ай-ай-айкать и причитать: «Не дело, не дело, конечно, у них там творится». Дальше разговоров на кухне, естественно, процесс не заходит, а если и заходит, то ни к чему хорошему уж точно не приводит. Афганистан, как был всю жизнь основным поставщиком наркотиков, так и будет. И хотя на их территории время от времени дислоцируются как войска СССР, так и войска США и НАТО, эти ребята продолжают отстреливаться и героин заворачить. Такая уж доля у этой страны и против этого не попрешь. Правильно Ридли Скотт в своем «Черном ястребе» основную мысль выразил: «Наша страна. Наша война. Вас здесь не ждали. Получите по носу и проваливайте.» В Сьерра-Леоне Цвика крови, хаоса и жестокости ничуть не меньше, чем в Сомали Скотта, разве что кроме абсолютной анархии еще и алмазы есть.

    Вернемся все-таки от маленького лирического отступления к самому фильму. А неплохим его можно назвать уже только потому, что смотреть за происходящим на экране, как ни крути, интересно. Сюжет лихо закручен и держит в напряжении, да и до боли знакомая физиономия ДиКаприо здесь необычайно хороша. Не могу сказать, что это его лучшая роль, которую, по моему мнению, он сыграл еще в далеком 93-м в «Что гложет Гилберта Грейпа», но, безусловно, самая мужественная. В «Кровавом алмазе» он не страдает юношеским максимализмом, как в «Бандах Нью-Йорка», не впадает в приступы паники, как в «Отступниках» и не болеет синдромом навязчивых состояний, как в «Авиаторе». Здесь он этакий четкий белый африканец с твердой жизненной позицией выбраться из вездесущего кровопролитного ада, прихватит с собой алмазик, да побольше. До Оскара, конечно, игра не дотягивает, но исключительно потому, что в данном амплуа развернуться больше было некуда, а вот номинирован за сие действие, не поспоришь, заслуженно.

    Дженнифер Коннели выступает здесь не иначе, как уменьшенный в сотни раз эквивалент Анжелины Джоли со своим стремлением рассказать как тяжко приходится роду людскому в страшной Африке, где водятся не только акулы и гориллы, как оказывается. С поставленной задачей она справилась отлично, но, пожалуй, главное достоинство Коннели в этом фильме то, что в потной майке она необычайно сексуальна. И этого более, чем достаточно.

    Но вот уж кто точно не подкачал, так это один из моих самым любимых актеров второго плана Джимон Хунсу. Здесь он хоть и недалеко ушел от своих предыдущих ролей в «Гладиаторе» и «Четыре пера», но отыграл свой образ очень ярко. Перед нами снова настоящий «черный брат», который старается отвоевать свое место под солнцем. Блестящее исполнение, заслуживающее всех возможных наград и номинаций.

    В целом, именно сильнейший актерский состав, динамичность повествования и местный африканский колорит и вытянули картину на весьма высокий уровень. Что же касается тематики и поставленного вопроса, ну что ж, предлагаю в очередной раз по ай-ай-айкать и наедятся на то, что в «миротворцы» в Сьерра-Леоне высаживаться не начнут и глобализация остановится на МакДональдсе, Кока-Коле и ИКЕЕ.

    15 июля 2009 | 02:52

    Наверное, один из самых тяжёлых фильмов, который я видела. Неужели всё так и было? Это, по сути, просто камни.

    Цвик постарался на славу, и у него получилась душераздирающая картина, которая оставила, наверно, след в каждом кто посмотрел этот фильм. На большом экране это смотрится просто… слов нет.

    Как алмаз смог изменить всё, жизнь стала стоить столько сколько алмаз?
    Фильм просто потрясает. Честно говоря, в конце, после просмотра, я просто плакала.

    Игра актёров была просто замечательная, да что там великолепная. Главная троица справилась просто на ура, и показали все грани своего таланта, и хорошо передали своих героев. Не возникало никакого сомнения в их искренности.

    Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Ии наверно он больше всем и запомнился, может быть даже больше, чем Леонардо Ди Каприо.

    Да что тут говорить, фильмы, снятые по реальным событиям всегда интересно смотреть, вопрос заключается в другом: как сняли этот фильм. «Кровавый алмаз» алмаз получился интересным, захватывающим.

    11 из 10

    18 декабря 2007 | 17:05

    Не знаю, по какой причине, но в момент своего появления «Кровавый алмаз» прошёл мимо меня — то ли вышедшие до этого «Отступники» и «Авиатор» с Леонардо ДиКаприо, то ли отсутствие фамилии Скорсезе в строке «режиссёр» — так случилось, что об этом фильме я узнала лишь в этом году. И, возможно, есть доля доброй иронии в том, что недавно на самом жарком континенте отгремел чемпионат мира по футболу.

    У создателей фильма получился насыщенный действием, активный, развивающийся сюжет, без остатка вовлекающий зрителя в мир картины, порой жестокий и страшный, порой — ослепительно прекрасный.

    Драматическая линия — роковое сплетение судеб двух мужчин (герои Леонардо ДиКаприо и Джимона Хунсу), пытающихся вопреки обстоятельствам обрести свои семьи. Их, казалось бы, противоречивое взаимодействие и полярные характеры выливаются в сотрудничество, в котором есть место противостоянию, и моменту дружбы, и проблеме выбора. Это история о неискоренимом стремлении к счастью.

    Актёрски обе главные роли воплощены безукоризненно. Дженнифер Коннелли, вне всякого сомнения, убедительно справилась с ролью отважной, готовой к риску и поиску натуры. Её героиня-журналистка придаёт картине оттенок документальности, содействия расследованию, что умело обыграно в визуальном оформлении картины.

    И что мне особенно понравилось в фильме — это отсутствие в картине Цвика готовых рецептов восприятия и толкования. Режиссёр представляет нам судьбы главных героев на фоне социальной нестабильности, а не наоборот, позволяя зрителю выбрать собственную позицию — отнестись к картине как к произведению приключенческого жанра и увлекательному развлечению; или же почувствовать здесь острый драматический конфликт и социально-политический резонанс.

    Я не открою Америку, сказав, что капитализм негуманен, но и очевидные утверждения стоит всегда держать в голове.

    И давайте не забывать об Африке — подарившей человеческому виду жизнь 40 тыс. лет назад, об Африке, которая скоро будет носить на себе половину населения Земли, об Африке, которая так незаслуженно долго ждёт времени своего счастья.

    «Меня мучит не вид нищеты — в конце концов, люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востоке многие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того, что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт».

    Антуан де Сент-Экзюпери.

    2 сентября 2010 | 10:41

    Из-за того что я очень и очень много смотрю кино, начинаю разочаровываться в кинематографе. Ведь по сути достойных фильмов очень мало. Но «Кровавый алмаз» заслуживает звание шедевра. Таких фильмов можно по пальцам пересчитать. Ведь всё есть и сюжет не из простых, и динамичность, и интересная тема, умные диалоги, острые фразы, душераздирающие сцены.

    Актёрский состав просто великолепный. ДиКаприо шедеврально сыграл, эта одна из его лучших ролей. Для меня на втором месте после его роли в фильме «Пляж». Я думала, что он не сможет меня ещё больше поразить. Но после этой роли, могу честно сказать, что он мой любимый актёр.

    Джимон Хонсу и Дженнифер Коннелли потрясающие актёры. Вложили всех себя в эти роли. Я не могла не верить им.

    - У тебя нет жены?
    - Нет.
    - И детей нет?
    - Нет.
    - И дома нет?
    - Нет.
    - Но деньги то есть, да?
    - Есть.


    Невероятный фильм, мысли о котором, не покидают мою голову уже второй день. Советую всем кто ещё не видел, обязательно посмотреть. Такие шедевры нельзя обходить стороной!

    10 из 10

    6 марта 2014 | 18:30

    Первая половина «Кровавого Алмаза» Эдварда Цвика построена на неудобной изображении модели общества «от каждого по способностям — каждому по труду». Контрабандисты охотятся за наживой, перепродавая товар корпорациям, которые строят для верхушки и богемы легальные алмазопроводы, а развитые страны с налогов этой «купли-продажи» получают огромную прибавку в бюджет. И все это происходит за счет гражданских войн в Африке, где повстанцы, убивая местных жителей, захватывают ресурсы, а неспособное на решительные меры правительство по мере сил пытается сдерживать натиск.

    В ход, конечно же, идет гуманитарная помощь со всего мира, однако, на самом деле, если какой-либо житель в чём-то нуждается — это его личная проблема и ни одна организация даже не почешется. Таков порядок — в нынешнем капиталистическом обществе принято характеризовать ситуацию по статистики и выходной полезной мощности, то бишь практически не остается места человеческим отношениям.

    Разумеется, в подобных случаях начинаешь смотреть кино на полном серьезе, с интересом наблюдая за «пересечением интересов» респектабельного контрабандиста (Леонардо Ди Каприо) и скромного фермера (Джимон Хонсу), по воле судьбы ставшего обладателем огромного алмаза. Однако напряжение первой части с атмосферой ледяного равнодушия вытекает в эдакое добро с кулаками второй. Фильм заметно прибавляет в динамике, но все поднятые режиссером проблемы тают в разухабистом, бешено смонтированном экшене, да и в спортивных забегах с игрушечными винтовками.

    И тут потихоньку начинаешь думать, что же на самом деле надо было в фильме смотреть: неужели на противостояние двух баррикад «добряки vs. злодеев» или на должностные перестановки главных персонажей с пресловутым уходом контрабандиста на пенсию с искупившей совестью? Не понятно. И лишь чувствуется опытная рука режиссера, а вот убедительности в происходящем нет. Живые герои почему-то трансформируются в детских солдатиков, аккуратно изготовленных по штампу. Тыкнул их пальцем — они упали, а эмоции? Фигушки, давно все выросли.

    Больное место фильма из США — концовка. В финале квинтэссенция «Кровавого Алмаза» напоминает вариант американского покаяния — узнать проблему, сокрушенно произнести пафосную речь, выписать необходимую сумму денег, дать её потерпевшему и забыть инцидент. Сложилось впечатление, что многочисленные проблемы Африки в руках Эдварда Цвика так долго кочуют, перефразируются, уточняются, приглаживаются и приукрашиваются, а также отфутболиваются в другие департаменты и кабинеты, тем самым успевают утратить всякий смысл. И к этому моменту, ты думаешь только об одном, почему такому материалу не суждено попасть в чьи нибудь действительно компетентные руки, которые терпеливо дежурят рядом.

    «Кровавый алмаз» — фильм с коротким сроком жизни на остросоциальную тему, и запомнится он зрителю исключительно актерскими работами, а не поднятой проблемой, выдрессированной режиссером под нужды американских канонов жанра. Чек был выписан Цвиком вот уже второй раз (первый раз — «Последний самурай» японцам).

    4 февраля 2007 | 20:11

    С восходом солнца простой рыбак Соломон Ванди встает и будит своего сына, что бы отправить его в школу. Как простой рабочий люд он мечтает, что бы его сын добился успеха и стал врачом. Он смотрел в будущее с улыбкой на лице, хотя то время не было так спокойна, война как саранча навалилось на все, уничтожая все на своем пути, люди одичали, без кровли, без места жительства они стали как цыгане, как кочевники без скота. В стране был хаос. Но, несмотря на это жизнь в деревне продолжалось. Казалось еще несколько лет и мечта сбудется, но жизнь распорядилось иначе. Гражданская война разлучила его с семьей, лишила всего, чего он имел кроме веры, которое будет испытывать его жизнь.


    Нет на все это дело Денни Арчеру. Он ловко занимается своим делом. Смерть, насилие, жестокость все это он видит каждый день и использует это в свою выгоду. Он подливает масло в огонь, и получает алмазы. Но что есть алмазы для Денни? Для Арчера оружие=алмазы=деньги. Когда как их система приводит к другому уравнению деньги=алмазы=оружие=разрушения=людские жизни. Но все со временем меняется, как и Денни, ккоторого судьба сводит с Соломоном. Два совершенно разных человека с разными целями, с разным мировоззрением отправляются навстречу своей судьбе. Взгляды Арчера меняются. Он посмотрел на жизнь с другой стороны, он вспомнил, что есть более важные вещи, чем деньги. Любовь Соломона к своей семье сильно повлияло на него, как и сам сильный духом и чистый душой Соломон.

    Фильм на высоте. Для людей, сомневающихся в актерском таланте Леонардо просмотр обязателен. Он на высоте. Хотя нет, вру, не только он, весь актерский состав окунет нас в жизнь героев этого фильма. Фильм заставит задуматься над проблемами, которые доказывают что многие люди не лучше кровожадных хищников.

    Этот фильм обязателен к просмотру.

    2 июля 2009 | 16:39

    Проблемы голода, гражданских войн и геноцида должны задевать за живое каждого, то есть, гипотетически, на каждой сопливо-слезливой сцене Кровавого Алмаза из глаз должны бежать ручейки. Но нет.

    И тут встает вопрос. То ли человек очерствел и привык, наконец, к насилию. То ли фильмы такие бестолковые. И вроде метраж увесистый, и вроде попытки к привлечению смысла в сценарии присутствуют. Но вот конечный продукт… Взгляд с вершины высокой-высокой горы на происходящее у подножия, горы веков, времени. Как если бы человек из далекого будущего, летающий каждый день в космос на работу, посмотрел на твое сегодня и решил, что ты умалишенный дикарь. Американское, да и вообще западное высокомерие не имеет границ в этом фильме, так и увлажняет своим коровьим языком каждый диалог. В героях и происходящих с ними событиях много пристрастности, много подчеркивания различий между миром белым и миром черным, как будто это два абсолютно разных мира. А ведь люди разных культур и рас легко понимают базовые эмоции друг друга без использования языка, потому что мы все — одной крови.

    Нельзя поспорить с тем, что вплетение в остросюжетный костяк философских тем из школьного курса обществознания создает впечатление, что это серьезный фильм, над которым можно подумать. Но это всего лишь картинки. Изображающие красоту природы, уродства насилия и смерти, пытающиеся воззвать к совести потребителей, которые, собственно, и устраивают всю эту катавасию в мире. Еще это изображения божественного торса Джимона Хонсу и потрясающего личика Ди Каприо во всей агонии его актерского эго. Но вот как ни всматривайся, не различишь в этих картинках ничего близкого человеческому сердцу, хотя фильм снят доступно и сердечно. Но без силы искусства кино обречено на забвенье, и в Кровавом Алмазе нет ни карата искусства. Так много в него стекает патоки с вершин, что он кажется бутафорским, нереальным и оттого весьма утомительным и бесполезным.

    Алмаз оказался мутным.

    5 из 10

    23 ноября 2013 | 03:28

    Фильм потрясающий! Ди Каприо был просто на высоте! Ему удалось из молоденького смазливого пацаненка вырасти в настоящего и сильного мужчину.

    Сюжет отличный. Ведь все, что хоть немного связано с реальными событиями, всегда вызывает неподдельный интерес у зрителя. Чудесный подбор актеров, особенно главной героини. Дженнифер Коннели очаровательна, как всегда.

    Всем советую посмотреть этот фильм! Полная гамма различных чувств и эмоций обеспечена!

    10 из 10!

    2 марта 2007 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>