всё о любом фильме:

Кровавый алмаз

Blood Diamond
год
страна
слоган«Ценою в целую жизнь»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЧарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсерДжиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации:
1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
131 + 80 = 211
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    • На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие фильма разворачивается в конце 90-х, в самый разгар конфликта связанного с торговлей алмазами. Сьерра-Леоне является страной, раздираемой гражданской войной и геноцидом, всё из-за необходимости людей во всем мире иметь роскошную жизни за низкую цену.

    «Кровавый алмаз» — это захватывающая история о жадности и манипуляции, которыми характеризуется международный рынок алмазов, а также эксплуатации и влиянии гражданской войны на народ. Иначе говоря — это драма на фоне политического кризиса и социальных проблем.

    Одним из достоинств является очень хорошо и ярко изображённые случайности присущие машине войны, не только связанные с насилием, но и с тем, какое влияние она может оказывать на людей вовлечённых в неё. Плюс «Кровавый алмаз» — это исследования Африки павшей духом, но не готовой умирать.

    Для большинства из нас алмазы — символ статуса и богатства, но в странах, где они добываются это означает нечто иное, а точнее расовое угнетение и экономическую эксплуатацию. Это было раньше — это есть и сейчас.

    23 марта 2011 | 19:10

    1999 год, Сьерра-Леоне. Местный житель, честная журналистка и Леонардо Ди Каприо пробираются через охваченную гражданской войной страну, к спрятанному алмазу размером с птичье яйцо.

    Ловко подмеченный и подчеркнутый титрами низкий бесконечный горизонт африканской саванны, является увертюрой к академической картине Эдварда Цвика. А как известно «академизм» — это догматическое следование внешним формам классического искусства, но не всегда плохо.

    В нашем случае, собрав все лучшее, что есть на данный момент в Голливуде, режиссер, стоит отдать ему должное, не выставил это напоказ, а сделал фоном (как-то перестрелка в центре Фритауна и лагерь беженцев) истории нескольких людей. Да каких людей.

    Ди Каприо восстал из пепла и не раздумывая устроился в горячую точку заниматься контрабандой оружия и алмазов, каждую минуту играя со смертью. А победит он или нет смотрите в фильме. Но благо линия Ди Каприо не главная (хоть и номинирована на Оскар за главную мужскую роль), а помогающая местному рыбаку — Джимону Хонсу (номинация на Оскар за лучшую роль второго плана), найти сына.

    Ну а главный герой «Кровавого алмаза» — это Африка, которая своей беззащитностью и молчаливой красотой, является немым укором всем тем, кто окропляет эту и так красную землю кровью. А чтоб прекратить кровопролитие есть нестандартный вариант, озвученный одним из полевых командиров в фильме, надо всем закупить спутниковые тарелки со «Спасателями Малибу» и «LOST», они втянуться и не будут отвлекаться на такие мелочи, как борьба за свободу.

    10 февраля 2007 | 21:38

    Эдвард Цвик акцентировал внимание на две темы в своем фильме: то, как устроен черный рынок алмазов в мире, и как простой сьерра-леонец Соломон Ванди пытается вернуть семью, связавшись с «псом войны» Дэнни Арчером. На первую время он выделил не так уж и много, поэтому вся ситуация обрисована достаточно схематично, хотя и наглядно, показав, что ввязаны в этот кровавый бизнес все, кто связаны с бриллиантами, даже ни о чем не подозревающие покупатели.

    Но так как в кино меня всегда больше интересовало пиф-паф и крутые перцы, нежели всякая геополитика, то неудивительно, что мне куда интереснее показалась непосредственно история с персонажем Ди Каприо. Мне нравятся такие людоведы и душелюбы, и Дэнни Арчер исключением не стал. Лео очень убедительно его сыграл, допустив слабину только в одном моменте, но возможно в этом стоит винить режиссера Цвика.

    Вся история завязана на том, что Джимон Хонсу теряет всю свою семью из-за нападения отряда местных опозиционеров-беспредельщиков. А дальше он, Лео Ди Каприо и периодически примыкающая к ним Дженнифер Коннели начинают свои совместные приключения, каждый со своей целью. Хонсу сыграл простака-рыболова Соломона Ванди, отчаянно пытающегося вернуть своих близких. Но тут встала проблема — несмотря на то, что он фактически наиболее положительный герой фильма, и на его участь выпало больше всего страданий, симпатии и сострадания к нему я не почувcтсвовал. То ли прямолинейность и простота в его поведении тому виной, то ли та озвучка, которую подарили ему наши локализаторы. Не цепляет, увы.

    От героини Коннели же я все время ждал подвоха. Но нет, никакого подвоха, она была той, кем и казалась — энергичной журналисткой, пытающейся изменить мир к лучшему. Но не могу сказать, что я огорчен такой простотой, потому что персонаж у Коннели получился приятный, и в конце концов, и такие встречаются.

    Ну и на сладное, Леонардо Ди Каприо в роли африканера-наемника с сильнейшим акцентом (который наша озвучка даже и не подумала передавать) и со своими темными пятнами в прошлом. Он не отрицательный в полном смысле этого слова, просто ему образ жизни достался такой. Не убивая, не обманывая и не занимаясь преступной деятельностью в такой Африке не выживешь. Здесь цена человеческой жизни не больше цены пуль, которыми ее прервали. К слову, в Сьерра Леоне средняя мужская продолжительность жизни всего лишь немногим превосходит 30 лет. Да, почти забыл про Арнольда Вослу в запоминающейся роли полковника Коитци. «Настоящий полковник», тем более он действительно южно-африканец.

    Эдвард Цвик смог получить все ресурсы для постановки фильма, и в целом он достаточно масштабно раскрывает Африку. Но наверное я слишком привык к тому, как эффективно военные действия снимают Спилберг, Ридли Скотт и Куарон, и на меньшее уже не согласен. Вроде, размах есть, но постоянный быстрый и лихорадочный монтаж вместо того, чтобы нагонять динамику, только раздражает. Но в принципе, смотреть можно. Все жестко и бескомпромиссно, особенно выделяются дети-солдаты.

    Снимать некрасиво в таких районах Африки, что показаны тут, просто невозможно, так что порой откровенно наслаждаешься путешествием Арчера и Соломона. Но раздражает халтура сценариста, когда начинается доставание туза из рукава в виде рации Арчера, из-за которой решения невыполнимых задач сводятся к простому звонку и вуаля, Deus Ex Machina в действии. Финал же у этой истории каждый расценит сам, удачный или нет. На мой взгляд, подходящий.

    3 февраля 2007 | 02:47

    Очень тяжелый фильм, соединивший в себе драму, приключения и боевик. Этого вполне достаточно, чтобы получилось интересное кино. Участие в «Кровавом алмазе» Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли и Джимон Хонсу сделало этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо видела. Наверное, со мной согласятся многие. Актерская игра на высоте. Кадры с детьми, напичканными наркотиками и обучающимися убивать людей, трогают за самое живое. Вот так рождаются террористы, вот так дети забывают свои семьи и теряют человеческое лицо. Их сложно осудить, можно понять, но простить за зверство, не знаю.

    Этот фильм всего лишь маленькая иллюстрация к тому, чего стоят драгоценные украшения, которые покупают обеспеченные и богатые люди. Каждый бриллиант залит кровью не одного человека.

    Герой Леонардо ДиКаприо каждый день очень сильно рискует в погоне за алмазами, он получает хорошие деньги, и это самое главное. Он привык к таким условиям жизни, с детства он вкусил горечь утрат и потерь. Такое ощущение, что этому контрабандисту нужны только деньги, ради них он способен на все. Встреча с храбрым и гордым Соломоном (Джимон Хонсу) меняет его.

    Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Его герой силен духом, он не сдастся, он сделает все, чтобы отыскать своего старшего сына, попавшего в военный лагерь для детей, которых превращают в машины смерти.

    Дженнифер Коннелли досталась яркая роль смелой журналистки, которая жертвует собой и своей жизнью, чтобы рассказать всему миру правду о том, что происходит на самом деле в одном из государств Западной Африки. Хаос, кровь, разруха, погоня за алмазами, гражданская война…

    «Кровавый алмаз» — фильм, сочетающий в себе страшные кадры гражданской войны, наполненные кровью, с прекрасными пейзажами удивительной природы. Получился настоящий оксюморон, снятый языком кино с большой буквы.

    10 из 10

    16 августа 2015 | 13:22

    Скажу сразу, кино, по-большому счету, неплохое. Причем выношу я этот вердикт даже с небольшой оглядкой на то, что к фильмам с якобы «очень острым социальным подтекстом» отношусь весьма скептически. Обычно после таких картин все дружно начинают ай-ай-айкать и причитать: «Не дело, не дело, конечно, у них там творится». Дальше разговоров на кухне, естественно, процесс не заходит, а если и заходит, то ни к чему хорошему уж точно не приводит. Афганистан, как был всю жизнь основным поставщиком наркотиков, так и будет. И хотя на их территории время от времени дислоцируются как войска СССР, так и войска США и НАТО, эти ребята продолжают отстреливаться и героин заворачить. Такая уж доля у этой страны и против этого не попрешь. Правильно Ридли Скотт в своем «Черном ястребе» основную мысль выразил: «Наша страна. Наша война. Вас здесь не ждали. Получите по носу и проваливайте.» В Сьерра-Леоне Цвика крови, хаоса и жестокости ничуть не меньше, чем в Сомали Скотта, разве что кроме абсолютной анархии еще и алмазы есть.

    Вернемся все-таки от маленького лирического отступления к самому фильму. А неплохим его можно назвать уже только потому, что смотреть за происходящим на экране, как ни крути, интересно. Сюжет лихо закручен и держит в напряжении, да и до боли знакомая физиономия ДиКаприо здесь необычайно хороша. Не могу сказать, что это его лучшая роль, которую, по моему мнению, он сыграл еще в далеком 93-м в «Что гложет Гилберта Грейпа», но, безусловно, самая мужественная. В «Кровавом алмазе» он не страдает юношеским максимализмом, как в «Бандах Нью-Йорка», не впадает в приступы паники, как в «Отступниках» и не болеет синдромом навязчивых состояний, как в «Авиаторе». Здесь он этакий четкий белый африканец с твердой жизненной позицией выбраться из вездесущего кровопролитного ада, прихватит с собой алмазик, да побольше. До Оскара, конечно, игра не дотягивает, но исключительно потому, что в данном амплуа развернуться больше было некуда, а вот номинирован за сие действие, не поспоришь, заслуженно.

    Дженнифер Коннели выступает здесь не иначе, как уменьшенный в сотни раз эквивалент Анжелины Джоли со своим стремлением рассказать как тяжко приходится роду людскому в страшной Африке, где водятся не только акулы и гориллы, как оказывается. С поставленной задачей она справилась отлично, но, пожалуй, главное достоинство Коннели в этом фильме то, что в потной майке она необычайно сексуальна. И этого более, чем достаточно.

    Но вот уж кто точно не подкачал, так это один из моих самым любимых актеров второго плана Джимон Хунсу. Здесь он хоть и недалеко ушел от своих предыдущих ролей в «Гладиаторе» и «Четыре пера», но отыграл свой образ очень ярко. Перед нами снова настоящий «черный брат», который старается отвоевать свое место под солнцем. Блестящее исполнение, заслуживающее всех возможных наград и номинаций.

    В целом, именно сильнейший актерский состав, динамичность повествования и местный африканский колорит и вытянули картину на весьма высокий уровень. Что же касается тематики и поставленного вопроса, ну что ж, предлагаю в очередной раз по ай-ай-айкать и наедятся на то, что в «миротворцы» в Сьерра-Леоне высаживаться не начнут и глобализация остановится на МакДональдсе, Кока-Коле и ИКЕЕ.

    15 июля 2009 | 02:52

    1999 год. В Сьерра-Леоне бушует ужасающая в своей несоизмеримой, звериной жестокости и кровавости гражданская война, в которую вовлечены даже дети, обезумевшие от наркотиков, алкоголя и постоянного давления со стороны старших «товарищей». В это смутное время, ради спасения своей семьи, простой рыбак Соломон Венди объединяется с контрабандистом Дэнни Арчером, что согласен за редчайший розовый алмаз, спрятанный Соломоном помочь ему вытащить из разрываемой войной страны жену и детей.

    Их общий путь, усеянный взрывами и развороченными пулями трупами, голодающими детьми, безразличием со стороны власти, а также общим недоверием и враждебностью становиться своеобразным чистилищем для Арчера. Он и сам уже не уверен, как ему действовать — строго по холодному расчету или по велению внезапно оттаявшего (не без помощи ушлой американской журналистки Мэдди Бауэн) сердца.

    Для него эта вылазка за алмазом -не только постоянная опасность быть убитым, но и психологическая дуэль с самим собой, попытка выяснить, есть ли ещё что-то человечное в его душе или же она навсегда очернена ложью и убийствами. Способен он любить или только ненавидеть? Какой шаг сделает — в сторону света или в сторону тьмы? К спасению или прочь от него? От этого зависит не только его жизнь…

    Но не одного лишь Арчера мучают сомнения. Соломон, шокированный одним мгновением, втоптавшим его прошлую жизнь в грязь и сделавшим его беглецом на собственной земле должен решить — может ли он доверять беспринципному наёмнику, особенно, когда на кону жизнь его родных. Стоит ли рисковать, доверяя самых близких людей тому, кто привык не спасать, а отнимать жизни. Внутренний конфликт Соломона должен найти выход, иначе он просто сойдёт с ума.

    Помогающая этой странной парочке американская журналистка Мэдди, рискующая всем ради добычи «жареной» информации вскоре начинает понимать, что на самом деле преследует абсолютно другую цель, тесно связанную с Арчером. Но как далеко она готова зайти, чтобы помочь ему?

    И к чему же они прийдут в финале? К спасению, свободе или страшной смерти?

    Для режиссёра Эдварда Цвика личные трагедии трёх героев — это способ на их примере показать, что делает с людьми война, как она перемалывает судьбы, сметает всё на своём пути, включая миллионы жизней. Не останавливаясь ни перед чем ради того, чтобы богатенькие дяди могли и дальше набивать карманы деньгами и плевать, что они насквозь пропахли кровью и смертью.

    Те, кто считает, что «Кровавый алмаз»- фильм с коротким сроком жизни должны помнить, что проблема, освещённая в нём, не исчезла с прекращением гражданской войны.

    Во многострадальной Сьерра-Леоне алмазы, всё равно, ценятся больше человеческих жизней, а бывшие повстанцы — 18 летние юноши готовы пустить себе пулю в голову, лишь бы не видеть ужаса войны вновь.

    Эдвард Цвик снял удивительно мощный, многогранный правдивый фильм, сила воздействия которого потрясает и заставляет задуматься. Актёрские работы шокируют глубиной проработки характеров и удивительной правдоподобностью. А те, кто не разглядел этого, вспомнил лишь живописные пейзажи и зрелищные перестрелки пусть со мной не соглашается, видимо, мы смотрели разные фильмы.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 17:31

    Сильное, откровенное кино, от которого становится действительно грустно. Богатство с запахом крови вперемешку со слезами. Жестокая правда, заставляющая мельком взглянуть на огромную трагедию большого народа, где главным оружием в бесконечной войне являются дети, а главным богатством — «кровавые» алмазы. Фильм смотрится напряжённо и на одном дыхании. За всё время не возникает даже малейшего желания взглянуть на часы. Главные герои влюбляют в себя и заставляют вместе с ними переживать жестокое приключение, по ходу которого открываются большие тайны.

    Огромное спасибо Джимону Хонсу и Леонардо Ди Каприо. Я не был удивлён их великолепной игрой, но я благодарен за то, что они её показали. И отдельное спасибо Эдварду Цвику, рассказавшему эту напряженную и захватывающую историю о человеческих судьбах. Для меня это лучшее его творение.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 01:12

    Очень хороший фильм. Очередная попытка объединить социальную драму, основанную на реальных событиях и некий приключенческий сюжет, сдобренный неоднозначными и противоречивыми персонажами. Идея, согласитесь, не новая, но блестящая по исполнению. По сути, это психологическая драма, построенная на ниве человеческих отношений на фоне гражданской войны.

    Фильм совершенно не претендует на историческое соответствие, что, как это ни странно, радует. Давно уже известно, что просто невозможно создать шедевральную художественную вещь, основанную на реальных событиях и соблюсти при этом полную историческую достоверность. Гражданская война в Сьерра-Леоне, кровь, насилие и хаос — это, повторюсь, всего лишь фон. И задумка режиссера заключается в том, чтобы показать не ужасы войны или проблемы десегрегации, а межличностные отношения на этой войне, поломанные и исковерканные человеческие судьбы.

    Что цепляет с первых же кадров? Блистательная актерская игра. Снимаю шляпу перед Джимом Хонсу и преклоняюсь перед ДиКаприо (его игра просто недосягаема) — сыграли виртуозно. Хороша и Дженнифер Коннелли, но у нее все-таки второстепенная роль.

    Идем далее: отлично поставленные боевые сцены, в отдельных местах сильно напоминающие документальную хронику. Сняты жестко, динамично и красочно. Во многом, благодаря им фильм смотрится на одном дыхании и 143 мин. экранного времени пролетают незаметно.

    Ну, и, конечно, драма Соломона Ванди, его семьи, сына и всего африканского народа. Действительно веришь, действительно переживаешь. Пафоса минимум, трагизма максимум. Единственный персонаж, которому сочувствуешь еще больше — это Дэнни Арчер. «Люди всегда умирают, а я всего лишь делаю свое дело. Дешевле, чем мог бы делать.» Этот ловкий контрабандист и ветеран войны — тоже всего лишь пешка, всего лишь жертва обстоятельств в бессмысленном хаосе войны. Сцена, в которой он рассказывает Мэдди о смерти родителей, об изнасиловании матери действительно трогает за живое и сдержать слез нельзя.

    Именно тогда и раскрывается его характер, и уже можно угадать развязку картины: он пожертвует своей жизнью и мечтой когда-нибудь вырваться из этого ада, зажить спокойно и завести свою семью. Взамен Соломон получит жизнь, семью и свободу. Финал фильма получился немного наивным и пафосным, но это не портит общего впечатления от просмотра.

    Хорошая режиссура и сценарий, блестящая актерская игра, интересное техническое воплощение и очень хорошее общее впечатление. Не шедевр, но около того.

    8 из 10

    12 февраля 2007 | 11:23

    «Порой я думаю, простит ли нас Бог за то, что мы творим друг с другом».

    Дэнни Арчер.

    Кино, как вид искусства, призвано отображать те или иные стороны жизни, заставлять людей задуматься, заронить в их душу новые размышления и переживания. Пересказанная история, будь то о вспыхнувшей любви, борьбе за семью или крупном политическом конфликте, должна волновать и в конечном итоге донести первозданный смысл всей картины.

    «Кровавый алмаз» — фильм, приоткрывающий занавес на вещи, которые по большому счету обходят нас в повседневной жизни, однако, благодаря этой невероятной истории, мы стали частью столь животрепещущей темы.

    Итак, на фоне живописных пейзажей Западной Африки, разбитых темно-зеленых палаток и смешанной с грязью крови переплетаются истории совершенно непохожих людей. Умелый контрабандист Дэнни Арчер хочет начать новую жизнь: сирота, вынужденный убивать с раннего возраста, переправляет добытые бриллианты в другую страну, чем способствует цветущей контрабанде. Смелый и отважный рыбак Соломон Ванди пытается всеми силами воссоединить семью, а точнее вырвать из лап безжалостного военачальника маленького сына, приставленного орудовать пулеметом. Дерзкая журналистка Мэдди Боуэн вот уже несколько лет пытается разгадать тайну, которой окутана контрабанда тех же самых кровавых алмазов. Они принадлежат к разным мирам, ими движет разные намерения, но путь к достижению их цели один единственный: розовый бриллиант в сто с лишним карат. И теперь, уклоняясь от пролетающих над головой пуль, прокладывая путь через джунгли и спасаясь от солдат, наши герои неумолимо подбираются к решению своих проблем. Сюжет, придуманный дуэтом Чарльзом Ливиттом и С. Гэби Митчеллом, покоряет своей правдивостью, отображением лишь истины, пусть даже и тяжелой, он показывает, к чему может привести человеческая алчность и жажда власти, ведь от тирании одного и жадности другого страдает целый народ.

    Режиссер картины Эдвард Цвик сумел мастерски передать трагедию, царящую в сердцах стольких людей, и кровопролитную борьбу главных героев за счастье. Благодаря его видению данной истории, можно было ощутить развернувшееся действие рядом с собой, пережить давящее чувство страха, вдохнуть запах пороха и уловить то отчаяние и безнадежность, коими пропитан воздух. На мой взгляд, задача показать в относительно небольшом хронометраже и завораживающие джунгли Африки, и жизнь сломленных тяжбами судьбы детей и взрослых, и военные столкновения, была отнюдь не простой, но можно с уверенностью утверждать, что режиссер справился с поставленной планкой.

    Несомненно, основополагающим фактором успеха картины является актерский состав. Неподражаемый Леонардо ДиКаприо в очередной раз продемонстрировал высококлассную актерскую игру, вжившись в образ контрабандиста Арчера с характерным африканским акцентом. Можно ли поверить его персонажу? Безусловно. Глаза, как единственно верное отображение степени родства актера со своим героем, были наполнены невыносимой болью и словно рассказывали историю пережитых страданий. Звезда второго плана Джимон Хунсу показал не менее правдоподобное представление, соединив в своем герое одновременно и непоколебимость, и трогательную ранимость и переживание. Честь разбавить этот мужской тандем была предоставлена Дженнифер Коннели, которая так тонко наполнила свой образ состраданием и добротой.

    Аспекты данного фильма позволяют ему занять место среди самых актуальных и значимых картин прошедших лет, да и будущих лет тоже, учитывая, насколько важной темой представляется посыл всей картины. История, освещенная в рамках фильма, просто не может оставить зрителя равнодушным, а значит, одна из основополагающих целей была достигнута. Можно с уверенностью утверждать, что картина «Кровавый алмаз» прочно устоялась в истории кино и сумела не затеряться на фоне остальных творений кинематографа.

    9 из 10

    9 апреля 2012 | 22:22

    Первая половина «Кровавого Алмаза» Эдварда Цвика построена на неудобной изображении модели общества «от каждого по способностям — каждому по труду». Контрабандисты охотятся за наживой, перепродавая товар корпорациям, которые строят для верхушки и богемы легальные алмазопроводы, а развитые страны с налогов этой «купли-продажи» получают огромную прибавку в бюджет. И все это происходит за счет гражданских войн в Африке, где повстанцы, убивая местных жителей, захватывают ресурсы, а неспособное на решительные меры правительство по мере сил пытается сдерживать натиск.

    В ход, конечно же, идет гуманитарная помощь со всего мира, однако, на самом деле, если какой-либо житель в чём-то нуждается — это его личная проблема и ни одна организация даже не почешется. Таков порядок — в нынешнем капиталистическом обществе принято характеризовать ситуацию по статистики и выходной полезной мощности, то бишь практически не остается места человеческим отношениям.

    Разумеется, в подобных случаях начинаешь смотреть кино на полном серьезе, с интересом наблюдая за «пересечением интересов» респектабельного контрабандиста (Леонардо Ди Каприо) и скромного фермера (Джимон Хонсу), по воле судьбы ставшего обладателем огромного алмаза. Однако напряжение первой части с атмосферой ледяного равнодушия вытекает в эдакое добро с кулаками второй. Фильм заметно прибавляет в динамике, но все поднятые режиссером проблемы тают в разухабистом, бешено смонтированном экшене, да и в спортивных забегах с игрушечными винтовками.

    И тут потихоньку начинаешь думать, что же на самом деле надо было в фильме смотреть: неужели на противостояние двух баррикад «добряки vs. злодеев» или на должностные перестановки главных персонажей с пресловутым уходом контрабандиста на пенсию с искупившей совестью? Не понятно. И лишь чувствуется опытная рука режиссера, а вот убедительности в происходящем нет. Живые герои почему-то трансформируются в детских солдатиков, аккуратно изготовленных по штампу. Тыкнул их пальцем — они упали, а эмоции? Фигушки, давно все выросли.

    Больное место фильма из США — концовка. В финале квинтэссенция «Кровавого Алмаза» напоминает вариант американского покаяния — узнать проблему, сокрушенно произнести пафосную речь, выписать необходимую сумму денег, дать её потерпевшему и забыть инцидент. Сложилось впечатление, что многочисленные проблемы Африки в руках Эдварда Цвика так долго кочуют, перефразируются, уточняются, приглаживаются и приукрашиваются, а также отфутболиваются в другие департаменты и кабинеты, тем самым успевают утратить всякий смысл. И к этому моменту, ты думаешь только об одном, почему такому материалу не суждено попасть в чьи нибудь действительно компетентные руки, которые терпеливо дежурят рядом.

    «Кровавый алмаз» — фильм с коротким сроком жизни на остросоциальную тему, и запомнится он зрителю исключительно актерскими работами, а не поднятой проблемой, выдрессированной режиссером под нужды американских канонов жанра. Чек был выписан Цвиком вот уже второй раз (первый раз — «Последний самурай» японцам).

    4 февраля 2007 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>