всё о любом фильме:

Кровавый алмаз

Blood Diamond
год
страна
слоган«Ценою в целую жизнь»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЧарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсерДжиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации:
1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
131 + 80 = 211
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    • На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Дэнни Арчер — контрабандист, специализирующийся на бриллиантах в Африке. Однажды он встречает Соломона Ванди — рыбака, у которого забрали сына в «детскую армию». Арчер предлагает помочь Соломну, если тот отведет его к огромному алмазу, который Ванди нашел на алмазных раскопках.

    Эдвард Цвик сделал в 2006 году очень неплохое кино. Фильм показывает Африку, не какой как мы ее привыкли видеть. Это фильм о кровавой Африке. Он берет мысли и рассказывает про «детскую армию», «кровавые алмазы», дружбе непохожих людей, отношения отца и сына. Кроме этого он берет своими пейзажами. Кроме кровавой Африки здесь есть красивые горы, поля и леса. Леонардо ДиКаприо хорошо сыграл Арчера. Его герой изменяется весь фильм и становится настоящим другом Джимон Хонсу. В фильме также есть приятные и интересные сцены экшена. Перестрелки в городе, погони по джунглям, стрельба на раскопках. Музыка приятно подкрепляет атмосферу, но ее не хочется слушать в отрыве от фильма. Минусами я считаю множественные затянутые моменты связанные Дженнифер Коннели.

    Вердикт: хорошее драматическое приключенческое кино с отличной игрой ДиКаприо.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 00:46

    Проблемы голода, гражданских войн и геноцида должны задевать за живое каждого, то есть, гипотетически, на каждой сопливо-слезливой сцене Кровавого Алмаза из глаз должны бежать ручейки. Но нет.

    И тут встает вопрос. То ли человек очерствел и привык, наконец, к насилию. То ли фильмы такие бестолковые. И вроде метраж увесистый, и вроде попытки к привлечению смысла в сценарии присутствуют. Но вот конечный продукт… Взгляд с вершины высокой-высокой горы на происходящее у подножия, горы веков, времени. Как если бы человек из далекого будущего, летающий каждый день в космос на работу, посмотрел на твое сегодня и решил, что ты умалишенный дикарь. Американское, да и вообще западное высокомерие не имеет границ в этом фильме, так и увлажняет своим коровьим языком каждый диалог. В героях и происходящих с ними событиях много пристрастности, много подчеркивания различий между миром белым и миром черным, как будто это два абсолютно разных мира. А ведь люди разных культур и рас легко понимают базовые эмоции друг друга без использования языка, потому что мы все — одной крови.

    Нельзя поспорить с тем, что вплетение в остросюжетный костяк философских тем из школьного курса обществознания создает впечатление, что это серьезный фильм, над которым можно подумать. Но это всего лишь картинки. Изображающие красоту природы, уродства насилия и смерти, пытающиеся воззвать к совести потребителей, которые, собственно, и устраивают всю эту катавасию в мире. Еще это изображения божественного торса Джимона Хонсу и потрясающего личика Ди Каприо во всей агонии его актерского эго. Но вот как ни всматривайся, не различишь в этих картинках ничего близкого человеческому сердцу, хотя фильм снят доступно и сердечно. Но без силы искусства кино обречено на забвенье, и в Кровавом Алмазе нет ни карата искусства. Так много в него стекает патоки с вершин, что он кажется бутафорским, нереальным и оттого весьма утомительным и бесполезным.

    Алмаз оказался мутным.

    5 из 10

    23 ноября 2013 | 03:28

    Февраль этого года оказался самым плодовитым месяцом для российских кинотеатров за последние два года. Мы увидели «Вавилон», «Мост в Терабитию», «Как мылые дети», «Разрисованную вуаль» и, пожалуй лучший фильм этого месяца, «Кровавый алмаз». Эдвард Цвик всегда снимал очень красивое кино. Он просто чувствует картинку и всегда знает, как действия перенести на экран красиво и зрелищно. «Легенды осени», «Последний самурай», и даже «Мужество в бою», казалось бы, таком серъёзном военном фильме, но и эту войну Цвик показывает красиво.

    «Кровавый алмаз» получился самым красивым фильмом со времён, этак с «Властелина колец». И конечно благодаря месту съёмок, то бишь самой Африки. А фильм является практически полной аналогией «Последнего самурая». Можно всех героев буквально соотнести. Леонардо ДиКаприо и Том Круз, Джимон Хонсу и Кен Ватанабе, Дженнифер Коннели и Койюки, Арнольд Вослоу и Тони Голдвин. В «Последнем самурае» была Япония, здесь — Африка. Ну а сюжет автоматом из прошлых веков «Самурая» переностится в 2003 год в «Алмазе». У Цвика получилась своеобразная дилогия.

    И все ошибки, получившиеся у Цвика в «Самурае» исправились в «Алмазе». Если «Последний самурай» начинался идеально, затем ближе к середине потерял динамику, а в конце возродил её под битву, то «Кровавый алмаз» увеличивает мощность фильма с каждой сценой. От того начальная сцена в «Кровавом алмазе» получилась самая слабая во всём фильме. Исчез и пафос, который испортил «Последнего самурая». По крайней мере, если и не исчез, то Цвик сделал его более оптимальным. Да и бюджет себя оправдывает куда больше, чем в «Последнем самурае», где битвы были куда менее качественнее, чем, например, в «Гладиаторе», на который потратили на сорок миллионов меньше.

    «Кровавый алмаз» же показал самые качественные перестрелки, которые я когда либо видел на экране. Такой мощный звук, такая атмосфера… лучше может быть только «Схватка». Монтаж под стать звуку. Все звуки идеально вписались в дорожку фильма. Он выстрелов с эффектами эха вплоть до мельчайших шорохов на болоте и пения птиц в джунглях. Так что номинации в технических номинациях более, чем заслужены. Но куда более заслужены номинации актёров. Леонардо ДиКаприо сыграл чуть ли не лучшую свою роль, хоть и до глубины образа в «Авиаторе» не дотянул.

    Лео развивает свой образ параллельно динамике фильма. И, если фильм развивает темп с каждой сценой, то ДиКаприо с каждой сценой играет более качественнее. Но понимаешь, за что он должен претендовать на «Оскар» только в конце фильма. Ибо та сцена… Лео просто нигде так шикарно не играл. Столько эмоций на одном фейсе это гениально. И тут он наиграл на «Оскар». Но одной такой сцены академикам показалось мало, и статуэтку не дали. Но, честно говоря, изменение его персонажа произошло слишком быстро, от того и тот пафос всё же присутствует, но сыграл бы так Лео, если бы не оплошность в сценарии? Вряд ли. 

    Джимон Хонсу играет вполне себе на уровне. Порой казалось, что переигрывает, порой наоборот. Но той энергетики, что была у него в «Амистаде», например, мы не увидели. Да и номинация я бы сказал чисто политкоретная: Брэд Питт всё же лучше сыграл в «Вавилоне». Дженнифер Коннели очень разочаровала. Лауреат «Оскара» просто потеряла свою мощь. Хотя её героиня в «Малых детях» показалась даже более колоритнее, чем здесь. Да и узородовали её здесь частично, стоит отметить. Вообще, сюжетная линия «Коннели-Лео» показалась очень слабенькой. Нет ничего нового, идея заглохла на своём развитии, как, собственно и в «Самурае».

    Нельзя забыть и про саундтрек. Джеймс Ховард написал просто прекрасную музыкальную дорожку. Особенно та тема, которая проносится во время похождений Лео и Хонсу. Жаль, только, что её включили всего два раза. И также непонятно, чем этот саундтрек хуже «Вавилона» или «Королевы», которые претендовали на «Оскар». В общем получился отличный приключенческий боевик, качественный модерн-римейк предыдущего фильма Цвика, превосходящий последнего во всём, но провалившийся из-за не самого удачного времени для выхода в прокат, но тем не менее, претендовавший на пять «Оскаров». И если бы пришлось сделать выбор лучших фильмов прошлого года, на первое место я бы поставил «Отступники», на второе «Вавилон», ну а на третье — «Кровавый алмаз».

    10 из 10.

    21 мая 2007 | 12:33

    По крайней мере, первую половину фильма, можно причислить к эталонным примерам идеального соотношения формы и содержания. Первую свою половину фильм смотрится напряженней и эффектней большей части современных экшн-картин. Но при этом Эдвард Цвик успевает максимально доходчиво донести до зрителя беспокоящие его проблемы политически и экономически выгодных для сильных мира сего жестоких войн в Африке. Войн, где дети с автоматами в руках идут под пули, чтобы кто-то смог получит бриллиант подешевле. Подобные фильмы должны сниматься как можно чаще, дабы люди не смели забывать о этих аспектах окружающего мира и не сильно верили тому о чем «глаголет» телевизор. Ближе к концу фильм все глубже и глубже погружается в политику, что в финале оборачивается слишком претензионной и даже пафосной концовкой. Но все таки не настолько, чтобы испортить все накопившееся хорошее впечатление от фильма. А если еще учесть сцену прощания по телефону и то что Цвику удалось каким-то фантастическим способом остаться в рамках невычурной искренности и тонкого вкуса, там где казалось бы, невозможно не уйти в фальшь и пошлость. То так или иначе перед тобой действительно вырисовывается одна из лучших голливудских картин года.

    Отдельными эпитетами здесь стоит наградить Леонардо Ди Каприо. Несмотря на присутствие хорошей, но здесь почему-то невыносимо скучной актрисы Коннелли, а также весьма и весьма прилично сыгравшего Джимону Хонсу. Вклад Ди Каприо в общее впечатление от фильма остается наибольшим. И хотя я никогда не думал, что когда-нибудь увижу Ди Каприо в рапидах взрывов и с автоматом бегающим по джунглям, смотрится этот тип в роли одинокого солдата удачи как никогда органично и естественно. Наверное, это лучшая наряду с «Авиатором» его работа в карьере. И академики сделали правильный выбор, когда предпочли ее, вместо другой его роли Билли Костигана из «Отступников».

    3 июня 2007 | 17:26

    После просмотра лично у меня возникли смешанные чувства: с одной стороны, ты понимаешь, что ты всё это ты уже где-то видел, что такие проблемы, как жестокость, бесчеловечность, бессердечие, меркантилизм, жадность и всеобщая людская злоба уже даже как-то приелись; а с другой — цепляет же…

    Дело в том, что «Кровавый алмаз» занимает нишу, в которой нет других представителей его весовой категории. Здесь толком вообще ничего нет. Да, были уже «Чёрный ястреб», «Слёзы Солнца»… Но это совсем другой сюжет, да и фильмы скорее походили на документальную киносъёмку будничных дней американского доблестного спецназа. Да, был «Отель „Руанда“, однако главный герой этого фильма был очень, даже слишком очевиден и предсказуем в отличие от героя ДиКаприо, да и к тому же на боевик он не тянул. Таким образом, „Кровавый алмаз“ — это своего рода уникум: ему до сих пор нет близких аналогов.

    Но не это — главная отличительная черта фильма, а его герои. Вот они-то по-моему и делают этот фильм по-настоящему стоящим. Они нестандартны (в отличие, может быть, от Соломона), харизматичны; их истории неискусственны, их мотивы очень различны — одним словом, постарались и сценаристы и актёры. Джимон Хунсу и Дженнифер Коннелли очень порадовали, а ДиКаприо просто поразил: очень уж необычная, нетипичная и (!) одновременно подходящая для него роль. Никто ни разу не сфальшивил, ни одной неправильной нотки в игре. В общем, с ней всё идеально. Видно, что вжились, выложились на все 100.

    Что касается самого действия, оно на редкость правильное: в картине с такими глубоко проработанными главными героями, с такой драмой и постановкой не должно быть непрерывного, зубодробительного экшена. Ну его тут, собственно, и нет. Создатели всё продумали грамотно: здесь не перестрелки и война разбавляются сюжетом или драмой, а наоборот, что очень пошло фильму на пользу: он не превратился в боевик про плохих парней и хороших, которые бы убили первых. Перескакивая на сюжет, скажу лишь только то, что он вряд ли разочарует, хотя и несколько (на мой взгляд) предсказуем.

    Из минусов хочется отметить его поразительную (хоть только местами) наивность. Фильм ей не изобилует, однако же выскакивают и режут слух фразочки, типа:«Люди моей страны не будут покупать алмазы, зная, что здесь кто-то за них отдал руку». Это уж слишком, при всём уважении. Но радует, однако, что Арчер тут не американский протагонист и беспардонно уничтожает всю эту атмосферу наигранных чувств и эмоций: «Вы, американцы, любите говорить о своих чувствах… И к чему это?»

    Итак, фильм заслуживает внимания каждого более или менее зрелого киномана. Он реалистичен как внешне (жестокости войны), так и внутренне (герои). Он имеет очевидную мораль, несёт определённые идеи — сразу жирный плюс. Он, наконец, показывает, хоть и схематично, африканскую жизнь в неразвитой стране, разрываемой войной. Добавьте к этому прекрасные исполнения ролей прекрасных актёров, немного боевика, скрашивающего общую картину, шикароное музыкальное оформление от Джеймса Ньютона Ховарда, и вы возможно получите тот фильм, который уже давно хотели посмотреть.

    9 из 10

    10 января 2012 | 23:15

    Стоящий фильм.

    Купил его по совету продавца и долго потом его благодарил.

    После первых минут я засомневался, что фильм стоит внимания, но потом одумался: это же Эдвард Цвик, этот фильм стоит видеть! И я продолжил.

    Какой же всё-таки сильный фильм! Он показывает наш проклятый мир, в котором ни в чём не повинные люди гибнут за редчайший алмаз, а потом его закрывают в стальной ящик, где он становится одним из многих, и тогда то понимаешь: люди гибли зря…

    Жадность человека не знает предела, но она затухает, когда человек находится на смертном одре и вспоминает, что за всю свою жизнь у него не было ничего, что он не дарил другим радость, он нёс только зло. И теперь, когда у него в руках сокровище, которое два дня назад было его самоцелью, он отдаёт его друг, потому что его это не спасёт, а друг сможет начать новую жизнь. На краю гибели люди меняются…

    Ну пару слов о создателях. Режиссура превосходная, сценарий хороший, отдельно похвалю Джеймса Ньютона Ховарда за его темы, они великолепны.

    В общем смотрите фильм, если хотите знать жестокую правду жизни.

    10 из 10

    ТЭА

    27 сентября 2009 | 23:53

    Фильм впечатляющий! Он показывает реальность, которую мы не видим, но знаем о ней приблизительно. Фильм хорошо показал мучения, войну и страх мирных людей, которые, как и мы хотят жить в мире.

    Все сделано именно так, как нужно: правильная постановка декораций, натуральная игра актеров, режиссура, сценарий и качественный саундтрек.

    Актерская игра меня хорошо порадовала своей искренностью, в которой были видны настоящие эмоции и переживания.

    Леонардо Ди Каприо в этом фильме сыграл контрабандиста по имени Дэнни Арчер. Ди Каприо качественно раскрыл своего персонажа, который пропитан ненавистью и местью. Но, однако, он раскрывает его искренние чувства, показав, что он тоже человек и может сочувствовать и плакать.

    Джимон Хонсу сыграл обычного рыбака Соломона Ванди. Джимон раскрыл душу персонажа своими неподдельными эмоциями и чувствами по отношению как к семье, так и к людям вообще. Джим справился со своей ролью на отлично, сыграв натурально и естественно.

    Дженнифер Коннели великолепно сыграла на чувствах зрителя, играя эмоционально и натурально. Дженнифер сумела влиться в роль не бесчувственной журналистки. Я ей верил!

    В фильме видна режиссерская рука, раскрывающая жуткую и неприятную реальность в красках, которые невозможно забыть.

    9 из 10

    Великолепный триллер, играющий на чувствах зрителя с помощью душевной драмы, впутывая его в атмосферу жестокой и беспощадной войны. Фильм замечателен своим сюжетом, который нисколько не заставляет скучать. В фильме присутствует хороший актерский состав, который и своей игрой вынуждает поверить в эту ужасающую историю.

    13 июля 2015 | 11:24

    «Порой я думаю, простит ли нас Бог за то, что мы творим друг с другом».

    Дэнни Арчер.

    Кино, как вид искусства, призвано отображать те или иные стороны жизни, заставлять людей задуматься, заронить в их душу новые размышления и переживания. Пересказанная история, будь то о вспыхнувшей любви, борьбе за семью или крупном политическом конфликте, должна волновать и в конечном итоге донести первозданный смысл всей картины.

    «Кровавый алмаз» — фильм, приоткрывающий занавес на вещи, которые по большому счету обходят нас в повседневной жизни, однако, благодаря этой невероятной истории, мы стали частью столь животрепещущей темы.

    Итак, на фоне живописных пейзажей Западной Африки, разбитых темно-зеленых палаток и смешанной с грязью крови переплетаются истории совершенно непохожих людей. Умелый контрабандист Дэнни Арчер хочет начать новую жизнь: сирота, вынужденный убивать с раннего возраста, переправляет добытые бриллианты в другую страну, чем способствует цветущей контрабанде. Смелый и отважный рыбак Соломон Ванди пытается всеми силами воссоединить семью, а точнее вырвать из лап безжалостного военачальника маленького сына, приставленного орудовать пулеметом. Дерзкая журналистка Мэдди Боуэн вот уже несколько лет пытается разгадать тайну, которой окутана контрабанда тех же самых кровавых алмазов. Они принадлежат к разным мирам, ими движет разные намерения, но путь к достижению их цели один единственный: розовый бриллиант в сто с лишним карат. И теперь, уклоняясь от пролетающих над головой пуль, прокладывая путь через джунгли и спасаясь от солдат, наши герои неумолимо подбираются к решению своих проблем. Сюжет, придуманный дуэтом Чарльзом Ливиттом и С. Гэби Митчеллом, покоряет своей правдивостью, отображением лишь истины, пусть даже и тяжелой, он показывает, к чему может привести человеческая алчность и жажда власти, ведь от тирании одного и жадности другого страдает целый народ.

    Режиссер картины Эдвард Цвик сумел мастерски передать трагедию, царящую в сердцах стольких людей, и кровопролитную борьбу главных героев за счастье. Благодаря его видению данной истории, можно было ощутить развернувшееся действие рядом с собой, пережить давящее чувство страха, вдохнуть запах пороха и уловить то отчаяние и безнадежность, коими пропитан воздух. На мой взгляд, задача показать в относительно небольшом хронометраже и завораживающие джунгли Африки, и жизнь сломленных тяжбами судьбы детей и взрослых, и военные столкновения, была отнюдь не простой, но можно с уверенностью утверждать, что режиссер справился с поставленной планкой.

    Несомненно, основополагающим фактором успеха картины является актерский состав. Неподражаемый Леонардо ДиКаприо в очередной раз продемонстрировал высококлассную актерскую игру, вжившись в образ контрабандиста Арчера с характерным африканским акцентом. Можно ли поверить его персонажу? Безусловно. Глаза, как единственно верное отображение степени родства актера со своим героем, были наполнены невыносимой болью и словно рассказывали историю пережитых страданий. Звезда второго плана Джимон Хунсу показал не менее правдоподобное представление, соединив в своем герое одновременно и непоколебимость, и трогательную ранимость и переживание. Честь разбавить этот мужской тандем была предоставлена Дженнифер Коннели, которая так тонко наполнила свой образ состраданием и добротой.

    Аспекты данного фильма позволяют ему занять место среди самых актуальных и значимых картин прошедших лет, да и будущих лет тоже, учитывая, насколько важной темой представляется посыл всей картины. История, освещенная в рамках фильма, просто не может оставить зрителя равнодушным, а значит, одна из основополагающих целей была достигнута. Можно с уверенностью утверждать, что картина «Кровавый алмаз» прочно устоялась в истории кино и сумела не затеряться на фоне остальных творений кинематографа.

    9 из 10

    9 апреля 2012 | 22:22

    Чуть больше года назад я купила DVD-сборник с фильмами, где был «Кровавый алмаз». Название это меня не привлекало, и я решила не смотреть. Сейчас я поняла, как много потеряла! Фильм замечательный! Только что посмотрела и мысли путаются в голове, эмоции зашкаливают.

    Главный герой — Арчер, контрабандист, охотник за алмазами. Он знакомится с журналисткой, которая помогла ему открыть в себе самом что-то человеческое. И хотя Денни вовсе не является исключительно положительным героем, но к нему я не испытывала ненависти, мне его было жаль… Жаль потому, что он попал в ужасную, жестокую среду, повидал на своем пути много насилия, и сделал для себя вывод, что людей убивают каждый день, и нет в этом ничего страшного. И пусть жизнь он провел не райскую, но кончил её достойно!

    Соломон Ванди — человек на ком отразилась горесть гражданской войны. Его разлучили с семьёй, забрали сына в детскую армию. А сам Соломон вынужден был искать алмазы… Он нашел, и закопал. И тут-то к нему и привязался Арчер. Они шли одним путём, только одному нужно было вернуть близких, а другому заполучить алмаз. Но все же, находясь вместе Денни и Соломон становятся сильнее. И в конце мы видим этого местного фермера, который наконец-то встретился со своей семьей. Разумеется это достойная награда за его муки.

    Мэдди — журналистка, написавшая книгу о ужасах, что происходили на войне, написавшая о контрабанде алмазов, благодаря информации Денни Арчера. Я не считаю её особо главной героиней, но все-таки есть в ней то, что заставляет зрителя обратить на неё внимание. Она добрая, умная, смелая, не какая-то красавица-пустышка, а человек, которого волнует мир и его проблемы.

    В общем кино настоящее! Особенно меня потрясло создание детской армии, это же уму непостижимо, использовать детей для убийств! Мне понравилось ещё и то, что в фильм «Кровавый алмаз» рассказывает не только о войне, но и о людях, их переживаниях, чувствах, о деньгах, которые пытаются заполучить с помощью алмазов. Фильм о жестокости одних, героизме других…

    10 из 10

    28 июня 2009 | 20:11

    Первая половина «Кровавого Алмаза» Эдварда Цвика построена на неудобной изображении модели общества «от каждого по способностям — каждому по труду». Контрабандисты охотятся за наживой, перепродавая товар корпорациям, которые строят для верхушки и богемы легальные алмазопроводы, а развитые страны с налогов этой «купли-продажи» получают огромную прибавку в бюджет. И все это происходит за счет гражданских войн в Африке, где повстанцы, убивая местных жителей, захватывают ресурсы, а неспособное на решительные меры правительство по мере сил пытается сдерживать натиск.

    В ход, конечно же, идет гуманитарная помощь со всего мира, однако, на самом деле, если какой-либо житель в чём-то нуждается — это его личная проблема и ни одна организация даже не почешется. Таков порядок — в нынешнем капиталистическом обществе принято характеризовать ситуацию по статистики и выходной полезной мощности, то бишь практически не остается места человеческим отношениям.

    Разумеется, в подобных случаях начинаешь смотреть кино на полном серьезе, с интересом наблюдая за «пересечением интересов» респектабельного контрабандиста (Леонардо Ди Каприо) и скромного фермера (Джимон Хонсу), по воле судьбы ставшего обладателем огромного алмаза. Однако напряжение первой части с атмосферой ледяного равнодушия вытекает в эдакое добро с кулаками второй. Фильм заметно прибавляет в динамике, но все поднятые режиссером проблемы тают в разухабистом, бешено смонтированном экшене, да и в спортивных забегах с игрушечными винтовками.

    И тут потихоньку начинаешь думать, что же на самом деле надо было в фильме смотреть: неужели на противостояние двух баррикад «добряки vs. злодеев» или на должностные перестановки главных персонажей с пресловутым уходом контрабандиста на пенсию с искупившей совестью? Не понятно. И лишь чувствуется опытная рука режиссера, а вот убедительности в происходящем нет. Живые герои почему-то трансформируются в детских солдатиков, аккуратно изготовленных по штампу. Тыкнул их пальцем — они упали, а эмоции? Фигушки, давно все выросли.

    Больное место фильма из США — концовка. В финале квинтэссенция «Кровавого Алмаза» напоминает вариант американского покаяния — узнать проблему, сокрушенно произнести пафосную речь, выписать необходимую сумму денег, дать её потерпевшему и забыть инцидент. Сложилось впечатление, что многочисленные проблемы Африки в руках Эдварда Цвика так долго кочуют, перефразируются, уточняются, приглаживаются и приукрашиваются, а также отфутболиваются в другие департаменты и кабинеты, тем самым успевают утратить всякий смысл. И к этому моменту, ты думаешь только об одном, почему такому материалу не суждено попасть в чьи нибудь действительно компетентные руки, которые терпеливо дежурят рядом.

    «Кровавый алмаз» — фильм с коротким сроком жизни на остросоциальную тему, и запомнится он зрителю исключительно актерскими работами, а не поднятой проблемой, выдрессированной режиссером под нужды американских канонов жанра. Чек был выписан Цвиком вот уже второй раз (первый раз — «Последний самурай» японцам).

    4 февраля 2007 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>