всё о любом фильме:

Хостел

Hostel
год
страна
слоган«Для некоторых смерть лишь удовольствие...»
режиссерЭлай Рот
сценарийЭлай Рот
продюсерКрис Бриггс, Майк Флайсс, Элай Рот, ...
операторМилан Хадима
композиторНэтан Барр
художникФранко-Джакомо Карбоне, Дэвид Бакса, Палома Соледад, ...
монтажДжордж Фолси мл.
жанр ужасы, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 360 000
DVD в США
зрители
США  7.4 млн,    Великобритания  865.5 тыс.,    Германия  464.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Отправившись в секс-тур по Европе, два американских студента и их отмороженный исландский попутчик узнают, что самая сладкая клубничка и самый безбашенный экстрим поджидают их в старушке Братиславе, где восточноевропейские красотки готовы чуть ли ни даром исполнить все желания горячих янки! Вскоре перед туристами гостеприимно распахивает двери отель их грез. Но у любых развлечений есть своя цена, и в этом заведении прайс-лист написан кровью! Сюда часто наведываются любители совсем других забав, и когда они достают свои инструменты, самые больные фантазии меркнут перед их хирургическим мастерством.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
63 + 41 = 104
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все рекламные ролики к картине содержат следующую надпись — «основано на реальных событиях». Режиссер Эли Рот объясняет эту ситуацию следующим образом — однажды в Интернете он нашел тайский веб-сайт, рекламирующий довольно специфические услуги. За 10 тысяч долларов любому желающему предоставлялась возможность пытать, издеваться и в конечном итоге убивать свою жертву любыми возможными способами.
    • Вдохновленный «кровавой идеей» Эли показал этот сайт Квентину Тарантино, и мужчины принялись за подготовку сценария. Позднее Квентин и Эли признались, что до сих пор не знают, реально ли предоставлялись такие услуги или это была чья-то злая шутка.
    • Рик Хоффман, сыгравший роль американского бизнесмена, заработал сотрясение мозга и серьезно ушиб голову во время съемок сцены, в ходе которой его персонаж решает каким же способом убить свою жертву.
    • Эли Рот нанял обычных детей с улицы в качестве представителей банды «Bubble Gum».
    • Эли Рот принес официальные извинения президенту Исландии за то, что в своей картине представил исландца Оли в качестве сексуального маньяка и алкоголика. В ответ президент лишь рассмеялся и сказал, что в таком свете жителей его страны в кино еще никогда не выставляли. Также Эли принес извинения министру культуры Исландии, полагая, что его картина может нанести серьезный удар по репутации Исландии.
    • При производстве картины было использовано около 150 галлонов крови. Это примерно в 3 раза больше, чем было использовано в предыдущем фильме Рота «Лихорадка».
    • Роль Оли была написана Эли Ротом специально для Эйтора Гудйонссона после встречи на пресс-конференции в рамках проведения рекламной кампании «Лихорадки» в Исландии в 2002 году. Эли был настолько впечатлен харизмой исландца, что пообещал ему роль в одной из своих будущих картин. Эйтор воспринял эту новость со скепсисом, однако когда Эли связался с ним и пригласил на одну из ключевых ролей в «Хостеле», молодой человек немедленно согласился.
    • Эли Рот представил картину на исландском кинофестивале в 2005 году. Во время проведения кинофестиваля Рот и Квентин Тарантино были обращены в Викингов в ходе церемонии, организованной Эйтором Гудйонссоном. Каждый из них получил свои исландские имена: Рот стал Эли Шелдонссоном, а Квентин — Квентином Конниссоном. Вся работа над фильмом — от разработки сценария до выхода картины в прокат уложилась в 12 месяцев. Средний Голливудский фильм требует в 3 раза больше времени.
    • Съемки картины проходили в действующей больнице для душевнобольных в Праге, построенной в 1910 году, в крыле, закрытом уже более 50 лет. Большая часть сцен была отснята в так называемом строении N 10, в котором содержались самые дикие пациенты. Место было настолько жутким, что Эли Рот пригласил на съемки струнный квартет. Так музыка Вивальди помогала кинематографистам преодолевать животный страх в этом жутком месте.
    • Чешские и словацкие песни, звучащие в картине, были настоящими супер-хитами в период с 1982 по 1989 годы.
    • Фильм является рекордсменом в номинации «Самое большое количество звучащих иностранных языков без применения субтитров». Их количество — 9. В первоначальной версии сценария фильм заканчивается зверским убийством пятилетней дочки одного из персонажей. В картине эту сцену пришлось удалить, уж больно жестокой она показалась продюсерам.
    • Сотрудники кровавого заведения в фильме общаются по-русски (по крайней мере это отчётливо слышно, когда оттуда сбегает американец), несмотря на то, что по сценарию действие происходит в Словакии.
    • еще 9 фактов
    Тизер 01:12
    все трейлеры

    файл добавилPatientHead1990

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    33-летний американский сценарист, режиссёр и продюсер Илай Рот поставил голливудский рекорд благодаря своему второму фильму «Хостел» (странная у нас любовь к иностранным названиям — ведь проще было бы именовать эту картину «Гостиницей»): на написание сценария, производство ленты и её выпуск в прокат ушло всего 12 месяцев! И доходы весьма дешёвого по затратам фильма превысили в США почти десятикратно его бюджет, а во всём мире — практически в 17 раз! Вот только нет данных, насколько успешно картина демонстрировалась в славянских странах, прежде всего — в Словакии, где и происходит ужасающее, леденящее кровь, изощрённо жестокое и натуралистическое действие. Почему-то перед президентом Исландии, где состоялась мировая премьера, Рот пожелал официально извиниться за то, что один из трёх главных героев, исландец Оли, выведен как пьянствующий и сексуально одержимый тип. Зато словаки, по представлениям американцев, должны преувеличенно радоваться, что второй раз подряд (после более язвительного и действительно небесталанного «Евротура») в Голливуде обращают внимание на Братиславу и её окрестности, изображая чуть ли не как сущий ад на Земле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элай Рот, замечательный человек, снимающий откровенную пакость, выдал на суд зрителя картину «Хостел». Потраченные на фильм 22 миллиона долларов принесли создателям 80 миллионов. Для сегодняшнего дня эти сборы не особо велики, но вполне хороши для фильма жанра хоррор. Никто до этого творения и не знал Элая, уроженца Бостона. Но люди повалили на фильм именно из-за надписи «Квентин Тарантино представляет». Некоторых постигло разочарование, некоторым фильм очень даже понравился.

    Главных героев, как всегда, несколько, и они, как всегда, попали в какую-нибудь дыру, где большинство из них навеки обретет свой покой, если это можно назвать покоем. Самый главный маньяк фильма — отель, в котором богатые извращенцы пытают постояльцев, а в итоге убивают. Интересно, что за каждого героя ведутся торги. Но в итоге все попадут на «стол для пыток». Кто-то раньше, кто-то позже. Выживет ли кто-то? Посмотрите сами и узнайте.

    Элай Рот снимает очень красиво. Насилие здесть не выглядит противным, как во многих фильмах ужасов. Здесь оно живописно. Колющие, режущие предметы не выглядят столь отвратительными, как порой выглядят в жизни. Даже бензопила была, куда ж без нее-то? Вообщем, ассортимент орудий убийств здесь велик, что не может не радовать. Также хороша концовка, немного неожиданна, но порадовала.

    В целом фильм представляет собой замечательный хоррор от режиссера Элая Рота и продюсера Квентина Тарантино.

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 09:16

    Искала фильм, который сможет меня сильно напугать. Решила посмотреть «Хостел». Начало самое нинаесть «Американско-пироговое», но какое-то зловещее. Это и пугает. Что-то непредвиденное, страшное. Даже в тупых шутках я видела приближение летального исхода.

    Ребята попадая в Словакию вроде чувствуют себя превосходно, все радости жизни, как на ладони. Но тут их кайф обламывается — богатые придурки жаждут купить их тела для издевательств.

    Актёры сыграли неплохо, и довольно внушающе, но сцены с визжанием: «Нет, не надо;отпустите меня» — совсем плохи. Тупее текста надо ещё поискать! Мне приглянулось то, что при выборе актёров, не попались Голливудские Сладкие Мальчики — эти парни выглядят естественно, просто.

    И пугающее в этом фильме это не лужи кровищи, не оторванное мясо, и даже не жуткое здание. Пугает сама атмосфера безысходности. Именно она заставляет дрожать от страха. Место, где не спрячешься, где куплено всё и каждый, где даже полиция, персонал, граница — всё против тебя. Я настолько прочувствовала это, что долго не могла прийти в себя.

    Очень страшно было за Пекстема, он потерял своих друзей, и ему неоткуда ждать помощи. Если не учитывать начало (а оно тоже не плохое), то концовка фильма это остросюжетное жестокое повествование.

    Наличие наших «Жигулей`и «Волг» — очень обрадовало. Плюс некоторые говорят на русском. Но какого мы дешевле американцев? (Вот они,«Патриоты» блин!)

    9 из 10

    Отлично

    2 ноября 2011 | 07:57

    Когда я узнал о существовании фильма «Хостел», то очень захотел его посмотреть. Также, как, наверное, многие из нас, я посмотрел информацию о фильме на разных сайтах, в том числе, и на КиноПоиске и, судя по отзывам, понял — что этот фильм вообще один из самых мерзких, страшных и отвратительных фильмов во всем мире. Тогда я решился на просмотр фильма, потому что во-первых, было интересно на все это посмотреть, а во-вторых — многие сравнивают «Хостел» с «Пилой», а «Пилу» я безумно люблю.

    Фильм начался в духе последних серий «Американских пирогов». Нам представляются три парня, которым просто приспичило найти классных девчонок. И вот, один довольно хитрый человек посоветовал прокатиться им в Братиславу, типа там самые клевые девчонки. Естественно, ребята соглашаются.

    Следующие 30 минут нам повествуют о загадочных исчезновениях ребят в той самой Братиславе. После того, как двое исчезли, и последний парень остался совсем один, он начинает как-то их искать. Вот тут-то он и узнает о зловещей организации, которая продает людей садистам.

    Когда началась сцена первой пытки, я занервничал, потому что ожидал увидеть что-то настолько жестокое, чего я никогда не виделю Однако тут все обошлось, потому что если вы смотрели хоть одну часть «Пилы», то это просто детская сказка. На протяжении всего фильма было еще где-то пара пыток, однако я не могу назвать отрубленную ногу и отрезанные пальцы большим омерзением.

    Однако, фильм довольно сильно меня напугал, я очень переживал за главного героя, когда он убегал из зловещего здания. Если честно, меня редко пугают какие-нибудь фильмы ужасов, но здесь я сидел как на иголках. Я считаю, Джей Эрнандез отлично справился со своей ролью.

    Безусловно, многие не считают этот фильм шедевром (впрочем, я тоже), и не согласятся с моей оценкой, но это мое мнение.

    Только за то, что я так сильно переживал за главного героя, ставлю фильму

    P.S. Убила рецензия одного пользователя, который в буквальном смысле кричит о том, что это ужасный, мерзкий, отвратительный фильм, это просто кровавое месиво и вообще одна резня. Видимо, данный пользователь просто не смотрел другие фильмы ужасов, потому что этот фильм кровавым месивом назвать уж точно нельзя.

    Спасибо.


    10 из 10

    22 марта 2011 | 13:08

    В наше время рекламные слоганы навроде «Самый страшный фильм» уже мало кого могут ввести в заблуждение и заставить этот фильм посмотреть. Поэтому создатели «Хостела» использовали в нагрузку еще одну рекламную фишку, чтобы уж завлечь зрителя наверняка. Речь идет об использовании громкого имени, Квентина Тарантино в данном случае. Признаюсь, не в курсе, насколько тесно Тарантино связан с самим процессом производства данного кина, но абсолютно ничего тарантиновского в этом фильме нет.

    А что же есть? Есть сюжет, который в принципе является подростковой страшилкой, из тех, что рассказывают собравшись у костра. В целях растягивания простенького сюжета до полного метра в фильм добавили минут 50, посвященных приключениям американцев в Амстердаме и на дискотеках Словакии. По-моему, чтобы подвести действие к зловещим расчленениям, нужно было в разы меньше времени, но тогда и кино было бы в два раза короче. Так что первую половину фильма я проскучала. Хотя и вторую в принципе тоже. Да, показанные крупным планом расчленения и прочие членовредительства это неприятно, но не страшно и не интересно. Не знаю, почему в современном кино считают, что безвкусица, доведенная до высшего градуса, становица сколь-нибудь ценна в кинематографическом плане. В любом случае, если вам интересно выпускание кишок, то поглядите только последние минут 30, ничего не потеряете.

    Впрочем, есть там и забавные моменты, особенно с тем, как показана в «Хостеле» Восточная Европа. Это какая-то жутчайшая клоака, населенная дешевыми девками и жестокими детьми. Иными словами, как страшно жить ©.

    30 мая 2008 | 15:19

    Начну с того, что фильм не оправдал моих надежд. А надеяться на что то большее был повод. Ведь исполнительным продюсером «Хостела» является сам Квентин Тарантино! Почитав несколько отзывов и по совету друзей я решил посмотреть этот фильм. Итак, трое друзей, любящие острые ощущения, по совету случайного знакомого едут в Словакию. И попадают в странный отель под названием «Хостел».

    И тут, после 40 минут фильма у меня возникают ассоциации с «Пилой». Однако, если в той же «Пиле» был виден хоть какой то смысл в убийствах, то в «Хостеле» как таковой смысл убийств отсутствует вообще! Мы видим только садизм и издевательства над человеческой жизнью. Возникает вопрос: «Зачем все это? Для чего?». Никакой логики. Никакого смысла. Только одно насилие и все.

    Фильм настолько вгоняет в уныние, что его уже не интересно досматривать и ждать чего-то более интересного, чем то, что нам показывают в первой половине фильма.

    Я обожаю фильмы ужасов, но то что я узрел фильмом ужасов считать нельзя.

    После просмотра остался какой-то неприятный осадок на душе.

    В общем фильм на любителя.

    5 из 10

    11 марта 2011 | 22:31

    Мерзость и море кровяки! По типу «Поворота не туда» или «Техасской резни бензопилой»! Очень влияет на психику! слабонервным и эмоциальным просьба воздержаться от просмотра!

    Ничего нового в этом фильме не увидела, по чуть-чуть взято из разных мест. Резкий перепад между первой и второй частью фильма, необычно.

    Думаю хорошей 6-ки заслуживает.

    2 мая 2006 | 22:31

    Элай Рот, режиссер фильма «Хостел» — подручный Квентина Тарантино, который, как известно, лично спродюсировал его творение. Творение это, скажем прямо, изобилует кровавыми сценами насилия и некими, даже, порноэлементами.

    Фильм повествует о трех друзьях, решивших поехать в Словакию в поисках сексуальных приключений. Однако, им суждено найти лишь свою смерть в подвалах мрачного здания, где богатеи всего мира могут попробовать себя в роли маньяков — убийц. ..

    Итак, картина эта не из самых жизнерадостных. Но, как мне кажется, не лишенная смысла. Диалоги героев не то, чтобы глупые, но умом не блещут. Хотя, некоторые реплики действительно умные и заставляют задуматься. Сами герои достаточно колоритные и довольно приятные, это порадовало. Их играют Джей Эрнандез, Дерек Ричардсон, Ейтор Гудионссон. Первый особенно запомнился, так как Джей Эрнандез — актер очень колоритный и необычайно талантливый.

    Работа художника достойна всяческих похвал. Словакия, правда, как-то странно показана. Странно, но колоритно. По старым опустевшим улицам бегает банда детей, которые способно убить человека из-за жвачки, из гостиниц пропадают люди, а на улицу после заката лучше не выходить. И все в таком духе. Сами мрачные подвалы, где пытают людей, оформлены потрясающе. Атмосфера очень неприятна.

    Режиссура на высоте. Действие развивается с достаточной скоростью, так что скучать просто не успеваешь. Многие говорят, что «Хостел» — это экстремально жестокий фильм. Собственно, жестокий, конечно, но далеко не экстремально. Ну, убили одного мужика. Ну, притащили в «пытальню» второго… В принципе, есть фильмы более жестокие. Так что здесь не все так страшно. Скорее, пугает сама атмосфера.

    Из фильма не ясно точно, что это вообще за место. И сколько таких еще во всем мире. Эта загадочность плодотворно влияет на сюжет, оставляя впечатление какой — то безысходности, однако, когда главный герой сбегает вместе со своей спутницей из подвалов, то начинаешь все больше и больше переживать за них. Сбегут, или нет? Поэтому, концовка фильма радует.

    Единственный минус фильма — излишние сцены обнаженки. Уже на тридцатой минуте фильма понимаешь, что их могло бы быть и поменьше.

    В целом, «Хостел» — фильм, который определенно заслуживает внимания. И это несмотря на то, что на сегодняшний день у него есть не слишком удачное продолжение, а в 2010 году планируют выпустить третью часть уже сразу на DVD. Скорее всего, уже без участия Элая Рота.

    8 из 10

    3 марта 2009 | 16:23

    Достал из пыльных завалов какой-нибудь ужастик. Им оказался Хостел. На самом деле самое то назвать фильм иначе. Например, «Секс и кровь», или «Бабы и мясо» — это полностью отразит смысл и большую часть сюжета.

    Только что вычитал, что сценарий фильма был написан, после того как Рот вдохновился объявлением в какой-то азиатской прессе, что-то вроде: «предлагаем возможность мучить и убить человека за деньги». Эээ, а о чем я… а, да… сюжет. Ну я его только что этой фразой рассказал. Почти весь, осталось подставить только: 3 парня, прямиком из клуба, где цепляли баб. Хороший фильм может иметь такой краткий сюжет?

    Если дело не в завязке, то что нам предлагают? Посмотреть как течет кровь, и режут людей? Главное реалистичность, значит, но для ужастика здесь маловато будет крови (вспоминаю итальянский треш). А то, что это определенно может ждать за углом, в соседней квартире, когда у алкоголиков не хватит денег на закусь или в отдаленном детском саду, в необразованном поселке России, разве мы не знаем?

    Лично мне фильм был интересен ровно по момент попадания последнего подопытного в камеру. Тут, как мне кажется можно было красиво закончить и с ним и с фильмом. Но нет. Голливуд. Ну хоть бы Тарантино вставил пару славных диалогов… Нет. Только один, да и тот порезали видать.

    Здесь та же ситуация, что и с современными писателями, которые пишут о том, что видят, как казахи — описать дословно это работа журналистов, а не писателей и режиссеров.

    Снято все хорошо, немного нуара, но не раздражает. Правда, пугают нас тоже совсем чуть-чуть, когда пропажи начинаются. Все остальное это физиологическое отвращение и опасения за собственное здоровье и жизнь, обусловленные инстинктом самосохранения. Увидите танки на улице, будет то же самое. Не искусство.

    Играют хорошо, тут не отнимешь.

    В сухом остатке: мерзковатая вещица, отвечающая требованием гниющего воспитания и разума современности.

    20 января 2010 | 23:59

    «Хостел», как часто я натыкался на это название в сети и думал, завораживающее название, наверное, имеет такой же уровень, как Пила. Ох, как я ошибался.

    Жанр. Почему жанр выбран «ужасы»? Если есть кровь и отрезанные головы, то это уже ужас? Тогда я в режиссеры! Было абсолютно нестрашно смотреть! Дважды за фильм, где я испугался, это выпрыгивание шпаны из-за углов. Дело в том, что казни почти не показывают. В фильме было три персонажа и с каждым можно было такое вытворить, но для первого выделили 3 секунды хронометража для убийства — голова на столе, для второго — 2 минуты. За то третьему отдали половину хронометража всего фильма! Я даже за него не особо переживал, ведь он так резво бегал с отрезанными пальцами и кровь не течет больше, но ведь именно это работа режиссер: заставить зрителя переживать за главного героя, наблюдать за тем, как он пытается выжить. Например, в фильме «Волчья Яма» меня больше впечатлила эта составляющая. Я не прошу больше казней, N-ое количество отрубленных ног и рук, больше крови, я прошу реализовать казни со страхом, это трудно, но твоя же работа режиссер, а не моя. Не впечатлил страх, подаренный этим фильмом.

    В целом. За первые полчаса фильма, напичканных обнаженностью, сексом и алкоголем, я уже успел подумать, что скачал не тот фильм из сети. Надо признать идея фильма мне понравилась, хотя уже и знакомая. Элитная охота… на людей.

    Актеры. Даже сказать-то нечего об актерах, кроме того, некоторые особы мне были противны. Актерская игра? Ничего не запомнилось, кроме образа «главного» маньяка, бугаев-охраны (где их столько понабрали) и шпаны, которая похоже управляла всем городком, смешно. Хотя появление в кадре Рика Хоффмана заставило получить заряд эмоций, прям оживил меня на минутку.

    Средний фильм на один раз. Смотрится без засыпания, но точно не на одном дыхании! В общем, не посмотрите — ничего не потеряете, это не лучший фильм ужасов (типа «ужасов»).

    О реальности. На реальных событиях? Не верю, для этого не надо весь город в эти дела погружать! Как будто, если фильм основан на реальных событиях, то у него должна быть высшая оценка. Мы собрались оценить фильм, как продукт искусства, вот и оценивайте, а этот факт реальности всего лишь один балл добавляет к оценке и не более. Получается, что по ящику все «ужасы жизни» показывают на десятку! Как страшно жить! Простите, за сарказм.

    P.S. Может оценка завышена (где-то между 5 и 6), но ведь мне еще смотреть «Хостел 2», а там и «Хостел 3» снимают. «Страшно» ведь!

    6 из 10

    18 февраля 2011 | 04:50

    Трое приятелей едут в отпуск. Разные города, выпивка, девочки — что еще нужно молодым парням? Случай заносит их в Братиславу, где, по слухам, такие женщины, которых не встретишь в целом свете. И предложить они готовы нечто совершенно необыкновенное…

    История до жути похожа на реальную. Представить, что подобные места могут существовать, нетрудно. Хоть и живём вроде бы в цивилизации, но стоит сделать шаг в сторону от туристического маршрута и можно столкнуться с реальной жизнью во всей её неприглядности. То, что представляется таким далёким на экране телевизора, на самом деле куда ближе, чем кажется. Жестокость и ненависть предостерегают на каждому шагу. Но куда страшнее жестокость неоправданная, беспричинная, жестокость ради удовлетворения собственных пороков. Это не объяснить ничем. Человеческая природа порой бывает столь отвратительна, что многие предпочитают на задумываться о содеянном — иначе тяжело будет взглянуть в зеркало.

    Впрочем, в «Хостеле» зеркал как раз предостаточно. В них отражаются не только подробные сцены насилия, но и вся отвратительность тех, кого причисляют к людям лишь по физиологическим признакам. Полнота жизни, пресыщенность всеми развлечениями, которые только возможны, приводит к поиску новых ощущений — страшных, запретных, а оттого столь манящих психически нездоровых (а порой и вполне вменяемых) двуногих.

    Воистину, всё по воле судьбы. Одни, совершая страшные деяния, сравнимые разве что с нацисткими преступлениями, живут долго и счастливо. Другие, не сотворив ничего плохого в жизни, невинно страдают. А к третьим расплата приходит во всей своей ужасающей красе. Равновесие восстанавливается. На какой-то миг. До тех пор, пока страшная человеческая природа снова не пошатнет весы

    8 из 10

    14 сентября 2011 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>