всё о любом фильме:

Дежавю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Италия  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию – агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений – например, дома Клер – и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит – прощайте, ноги».
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оперуполномоченный Даг Карлин — смекалистый парень и когда, после ужасающего взрыва парома, унесшего жизни 543 человек он находит на берегу обгоревшее тело молодой девушки, ему сразу становится ясно, что погибшая — не одна из жертв теракта. Начав расследование, едва ли Даг догадывался, что ему доведётся побывать в прошлом, погонять на «Хаммере», влюбится, протаранить стену дома каретой «Скорой помощи» и, для пущего эффекта выпустить в безжалостного террориста несколько магазинов…

    «Дежа Вю» привлекает своим разнообразием. Поклонники экшена получат несколько эффектных погонь, взрывов и перестрелок, дающих фору любому летнему блокбастеру, любители хитроумных детективов поломают голову над мудреным сюжетом картины, фанаты фантастики, несомненно, оценят потрясающе реалистичную «машину времени». А простые ценители хорошего кино будут наслаждаться всеми этими пунктами, отмечая попутно мастерскую работу операторов и пиротехников (все взрывы в картине настоящие, с минимумом компьютерных эффектов), Сценаристов и актёров (особенно хочется отметить Джима Кевизела в роли психованного маньяка) и, само собой, крепкую руку режиссёра. Ведь балом правит не кто-нибудь, а создатель «Топ Гана», «Врага Государства» и «Гнева», самый талантливый из коммерческих творцов — Тони Скотт.

    Под его чутким руководством, история о расследовании теракта превращается в то захватывающий технотриллер, то в безостановочный боевик, то в страшно подумать — трогательную мелодраму, при этом, никаких провисаний сюжета нет и в помине.

    Конечно, это заслуга не только Скотта и техперсонала, но и мощного актёрского состава, всё-таки в главных ролях не последние в Голливуде люди: обладатель двух «Оскаров» Дензел Вашингтон, Вэл Килмер, Брюс Гринвуд, Адам Голдберг, Джим Кевизел — и это далеко не полный список. Все на своих местах, без кривляний и переигрывания.

    «Дежа Вю» — это результат работы команды, знающей толк, в своём деле. И он впечатляет. Хотите приятно провести два часа времени, с головой окунувшись в происходящие на экране события, у Вас появился идеальный кандидат.

    26 августа 2007 | 15:41

    Фильм о высоких технологиях и терроризме, а также о борьбе одного с другим. Наличие оскароносного актера Дензела Вашингтона. режиссера Тони Скота и продюссера Джери Брукхаймера было веской причиной посмотреть эту картину.

    Фильм достаточно ровный. Немногочисленные экшн сцены разбавляются спокойной обстановкой научной лаборатории. Фантастический сюжет о возможности менять прошлое и воздействовать на настоящее иногда крайне абсурден, но до того необычен и свеж, что в пору поверить в торжество технологийи и оглянуться по сторонам в поиске камер. Мысль после просмотра: «Они все видят…»

    8 из 10

    23 апреля 2007 | 11:08

    Всем картинам о парадоксах времени и путешествиях во времени гарантированы логические несостыковки. Потому что даже наука не может однозначно дать ответ на вопрос, можно ли вернувшись в прошлое что-то в нём изменить, и если да, то как эти изменения скажутся на будущем и настоящем. И как вообще могут в одной реальности находится, например, два человека, как это по сути происходит в том же «Дежа вю», когда герой Дензела Вашингтона перемещается в прошлое.

    Но в одних фильмах хочется эти логические дыры замечать (или же они сами так и бросаются в глаза), а другие словно ловкие фокусники отвлекают наше внимание, завораживают и лишь заставляют восхищаться результатом трюка, не давая заметить, в чём подвох. «Дежа вю» относится ко вторым.

    Хотя надо отдать должное сценаристам — с научной точки зрения они хотя бы попытались объяснить всю технологию, пусть даже само объяснение для меня так и осталось весьма натянутым. Однако дело совершенно не в этом, а в том, что «Дежа вю», как та самая волна от взрыва подхватывает ваше внимание и уносит с сумасшедший скоростью от логических вопросов.

    Продуманность сценария вкупе с настолько же дотошной режиссурой создают почти идеальное сочетание, в котором уживается и драма главного героя, и трогающая лирическая линия, и научная фантастика, и высоко профессионально сделанные сцены погонь, драк и перестрелок (советую почитать на кинопоиске графу «А знаете вы что…»).

    Притом, что «Дежа вю» балансирует на грани боевика и все характерные признаки жанра в нём есть, я всё-таки воспринимаю его как фантастический драматический триллер с немалым количеством экшена.

    Мне понравилась и сама актриса Пола Пэттон (кстати, блеснувшая в эпизоде «Правила съёма. Метод Хитча»)и созданный для неё образ главной героини. Тяжело не проникнуться симпатией и сочувствием к действительно красивой и не особо порочной девушке, попавшей в беду. Тут многие захотят себя поставить на место спасателя Вашингтона, который в свою очередь также симпатичен тем, что не стал однобоким тиражным копом. Он обладает своей харизмой, драмой и иронией, хотя, конечно, сильно оригинальным его образ также не назовёшь.

    Саму личность агента можно было бы раскрыть ещё больше, а уж лирическую линию так тем более, но времени на это в виду насыщенности экшеном у авторов просто не остаётся. А жаль, стоило попытаться.

    «Дежа вю» — это не шедевр, конечно, но почти идеальное, чрезвычайно продуманное жанровое кино и уж точно одно из лучших творений в истории, затрагивающих тему путешествий во времени.

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 00:13

    Это я про путешествия во времени. Ей богу, хуже ничего нет, чем эти исключения из правил. Ничем, по большому счету, кроме чрезмерного упрямства, не объясняемые. Ну, согласитесь, что это вообще за правила тогда, какой смысл о них вообще говорить?

    Жаль, на самом деле. Хорошее кино получилось в целом, но… Перемудрили, мне кажется. Во-первых, тема слишком сложная — тут никакой логики не хватит, чтобы цепь событий воспроизвести. Судите сами: человек из будущего перемещается в прошлое и изменяет его. Об «эффекте бабочки», надо думать, все уже наслышаны. Тут он, к слову, тоже не отрицается никем. Выходит, что новое прошлое порождает иное будущее, нежели то, из которого перемещался герой. Значит, у него уже не было ни причин, ни, быть может (смотря какие изменения произошли) самой возможности совершить такое путешествие. Значит, он не мог изменить прошлое. Тогда оно осталось прежним. Равно как и вытекающее из него будущее. Следовательно, опять налицо все необходимые предпосылки для «поездки». Парадокс в чистом виде.

    Ну да ладно. В конце концов, даже «Терминатор» в этом отношении небезгрешен. Примем за основу теорию ответвлений (альтернативного будущего) и бог с ней. В картине и без того хватает проблем. Одна только система наблюдения за прошлым он-лайн чего стоит. Это ж надо придумать такое! Нет, оригинально, я не спорю, но… Чересчур как-то. Особенно киберглаз этот. Левым, стало быть, на дорогу смотришь, правым — на нее же, но сотней часов ранее, — эдак и окосеть недолго. Чего уж там говорить обо всех этих прохождениях сквозь стены, трехмерных цифровых моделированиях и пр. Ребят, ну перегруз явный.

    Лучше бы на мотивах преступления остановились подробнее. А то парень так эмоционально высказался, выдал, понимаешь, целую тираду, наобещал с три короба, а всего и проку с его выступления — пара цитат ему же в лицо с поправкой на всё те же четыре дня. И смысл?!

    Честное слово, просто теряюсь я, что можно в итоге картине этой поставить. Уж больно меня финал разочаровал. Куда там… Ну, а коли так, придется ограничиться

    7 из 10

    16 марта 2011 | 10:54

    В первую очередь следует заметить, что «Дежа вю»- кино развлекательное, построенное на действительно хорошем сюжете и эффектном прологе, после которого очень хочется досмотреть фильм до конца. Правда, после дерзкого начала фильм все таки сбавит обороты- до определенного момента главный герой в лице Дензела Вашингтона будет заниматься расследованием с задумчивым выражением лица и думать о той прекрасной девушке, тело которой ему довелось увидеть. И жалеть, что ее уже не спасти. Однако как только картина доходит до «точки перелома» своими размеренными и неспешными шагами, действие заметно ускоряется и увеличивается (в плане экшена). Действие фильма начинает развиваться так стремительно, что порой мозг не успевает угнаться за кадром, а глаз восторженно смакует все, что показывается на экране. И как только действие немного замедляется, осознаешь, что засмотрелся. Смотрится фильм на одном дыхании, но не из-за саспенса (которого здесь вообще нет), а из-за грамотной постановки экшен-сцен и отличного сценария. И таланта актеров.

    Динамичность и качество картины на очень высоком уровне. Это и не особо удивительно- фильм ставил самый настоящий мэтр (правда, его сегодняшние ленты получаются хуже), многие картины которого уже считаются классикой.

    Дензел Вашингтон в главной роли смотрится отлично, да и его персонаж получается объемным, интересным, живым. Не таким одноплановым, как в «Не пойман — не вор», но и не таким харизматичным, как Алонзо из «Тренировочного дня».

    Порадовал и Вэл Килмер, которого до этой ленты я видел в основном в боевиках. В этом фильме он играл специального агента, помогающего Дагу вести расследование. Самая его запоминающаяся роль в кино- отец Александра Македонского Филипп. Хотя это лично мое мнение.

    Сценарист фильма Терри Россио, создавший истории Джека Воробья (причем на ровном месте), так хорошо поработал над сценарием, в результате чего он превратился в абсолютно оригинальную сюжетную основу фильма, за что сценаристу большое спасибо. Все-таки, в сценарных идеях Россио мастер.

    Вывод напрашивается следующий: Вашингтон вновь сыграл бравого парня, спасающего людей в очередном отличном развлекательном экшене. Фантастики здесь, на мой взгляд, мало, но все же именно при помощи нее строится сюжет, который, кстати, получается довольно оригинальным. Несмотря на тот факт, что путешествия во времени уже заезженная тема. Довольно сильная постановка с блокбастерским потенциалом.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 13:17

    Захватывающий сюжет и замечательная игра актеров, интригуют зрителя, рождая желание досмотреть фильм до конца и понять всю сложность переплетения судеб. Невозможно не проникнуться к главным героям, их переживаниям, особенно к Дагу Карлину (Дензел Вашингтон). В этом фильме раскрывается все то богатство души человека, его неограниченный потенциал совершенствования и, ко всему прочему, возможность человека структурированно мыслить в экстренные моменты.

    На мой взгляд, фильм сделан качественно и естественно. Под словом `естественно` я имею ввиду кадры, которые не вызывают впечатления чего-то синтетического. Все выглядит правдоподобно.

    Хотя большинство людей подсознательно или осознанно предпочитают видеть счастливый конец, это, однако, не говорит о том что люди действительно этого хотят. А все из-за постоянно разводимой банальщины и наивности, которая копируется из фильма в фильм.

    Здесь же, огромное облегчение приносит именно хорошая концовка, которая становится неожиданной и не заставляет зрителя неудовлетворенно вздыхать.

    В общем, этот фильм стоит посмотреть любителям разнообразия, неповторимости. Любителям сопереживать и разгадывать загадки.

    Моя оценка — +10 из 10

    27 ноября 2009 | 01:31

    Ещё один фильм на тему путешествия во времени, однако в данном фильме данная возможность раскрывается зрителю далеко не сразу, а только в середине. В этом фильме, предполагается, что у FBI техника на порядок совершеннее, чем у обычных людей, излюбленная тема секретных операций с использованием супертехники для этого жанра.

    Плюсы: Фильм снят со вкусом и красиво. Понравилась игра актеров, она была превосходной. Начальная сцена с взрывом парома снята красиво, богато — самая дорогая сцена в фильме, но на этом сцены с изобилием спец эффектов заканчиваются. Конечно ещё был сцена с погоней по встречке, когда главный герой видел и прошлое и настоящее одновременно с помощью «гипер-глаза», но мне лично эта сцена не понравилась — снята по простому, единственный красивый момент в сцене — полет красной машины обычного автомобилиста. Ещё была красивая сцена с погоней за террористом по воде. Понравилась система FBI, при-меняемая для взгляда в будущее, довольно зрелищное перемещение камеры и красивый «хвост» который оставался за людьми в «прошлом». Понравилось, что акцентированно внимание не мелких вещах и поступках, совершенных главных героем в прошлом, которые он потом видит в настоящем, не подозревая, что это его рук дело — кровавые ткани в мусорке и на раковине, перевернутая машина скорой помощи в взорвавшемся доме и конечно же надпись «ты можешь спасти её».

    Минусы: Не понравилось, как в фильме объясняли устройство «машины времени» — сначала главный герой говорил, что ему неважно устройство и ему главное понять, как пользоваться этой машиной, а по факту ему продолжали объяснять, но на пальцах. Мне как человеку, далеко не равнодушному к физике было, честно говоря, противно слушать ту ересь, которую они говорили, объясняя устройство. Но это вряд ли не понравится большинству, так что это исключительно моё мнение, из-за которого по больше части я не поставил «полный бал» за данный фильм

    Загадкой осталось, где же здесь дежа вю — зритель его никак не мог испытать, возможно, автор хотел сказать, что главный герой в конце фильма при включении радио испытал дежа вю, и поэтому замолчал на время, а также террорист испытал это чувство в конце фильма, когда главный герой произнес слова террориста из будущего.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 03:38

    Убежден, что ДВД-дисков была продана большая куча. Идеальный коммерческий сценарий. Этот фильм должен смотреться минимум 3 раза. Кстати, для всех тех, кто считает сюжет бредом: ни одного ляпа или несостыковки там нет. Даже отрезанные пальцы: ВСЕ НА СВОИХ МЕСТАХ.

    Итак, первый раз смотрим в кинотеатре. Балдеем от оригинальности идеи, от захватывающей дух операторской работы, от того, как Даг ходит по одной комнате вместе с возлюбленной Клэр с разницей во времени в 4 дня, и от того, как он гоняется с кибер-глазом за призраком из прошлого. Затем переживаем за развязку. Выходим из кинотеатра на волне эмоций. И примерно через 20-30 минут начинают возникать первые вопросы. Почему так? А почему этак? Придираемся к каждой мелочи и испытываем разочарование. А сценарий-то, оказывается, — полная дребедень!

    Но отступать так сразу мы не привыкли. Возникает желание отстоять нового друга, этот замечательный фильм. Покупаем диск и пересматриваем в спокойной обстановке. И начинаем замечать, что название фильму дано неслучайно. «Уже видел» — в переводе с французского. Однако проблемы это не решает. Напротив, количество несостыковок возрастает на порядок. И тут начинаются бессонные ночи, пропущенные обеды. Что это? Даже в пасьянс на работе перестали играть! Выстраиваем версии и отметаем одну за другой. Ну, не могли такие именитые создатели так пренебрежительно отнестись к сюжету! Наверняка что-то припасли для самых упрямых…

    ОК, наконец, появляется она — вроде как безупречная версия. Возникает потребность пересмотреть в третий раз, чтобы найти доказательства теории. И вот происходит чудо! Доказательства начинают сыпаться, как дождь! Первый звоночек поступает уже через семь минут после начала фильма в виде звонка мобильника, который звонит у трупа, застегнутого в мешок. Мы вскрикиваем от удовольствия, которое вызывается тем, что мы такие умные, и потираем руки в предвкушении дальнейшего просмотра. И только пересмотрев фильм в третий раз, мы вдруг с испугом осознаем, что трижды побывали в одном и том же времени и месте каждый раз будто впервые…

    За сценарий самая высшая оценка. Все остальное не испортило его, а лишь выставило в самом выгодном свете, включая режиссуру, операторику, актеров, звук и т. д.

    10 из 10

    13 августа 2009 | 23:25

    К расследованию крупного теракта подключается спец. подразделение с супер-пупер оборудованием и один простой агент АТФ.

    Всё в этом фильме, начиная с описания и заканчивая техническими данными, намекает на то, что он идеален в своем жанре. Актерская игра, монтаж и съемка действительно на высоте, а вот всё остальное…

    Мне стало скучно уже через пол часа, и я всё надеялась, что это только фаза. Но дальше становилось только хуже. И вся проблема в сюжете: он никакой. Есть фильмы, которые все пробелы в научном аспекте закрывают жанром «фантастика», например, Интерстеллар — несомненно, там было много невозможного, но ты сам себе говоришь, «это же фантастика!» и закрываешь глаза на недочеты (которые еще в силах заметить и понять). Есть фильмы вроде Гравитации, где из-за фееричности происходящего на недочеты и нестыковки просто плевать. А есть фильмы вроде Дежавю, где сюжет настолько плох, а фантастика настолько фантастична и сама в себе перепутана, что никакие отговорки не сработают.

    Вся замута с машиной (которая была создана случайно!) очень странная. Принцип её работы можно списать на «фантастику», а вот всё остальное уже не поддается логике. Её использование строго ограничивается только наблюдением, но, поддавшись уговорам ничего не понимающего в этом агента, в машину помещают сначала небольшой объект, а потом и самого агента. Ну куда это? При этом первую половину фильма нам говорили о том, что это безумно опасно и вообще невозможно. А потом оказалось, что это вообще проще простого. Теория разветвляющейся реальности, или что там, тоже дала течь в конечном итоге (если я всё правильно поняла) — как только реальность переходит на новую ветвь, старая ветвь отпадает, так? А в фильме получилось, что новая ветвь немного отклонилась от старой, а потом опять на неё вышла. В итоге получили концовку, которая не соответствует логике фильма. Что меня нехило так сбило с толку.

    Любовная линия вообще очень странная, учитывая разницу в возрасте героев. Можно было бы даже подумать, что герой Вашингтона воспользовался суматохой и легким стокгольмским синдромом героини. За уши притянули.

    Сюжет еще очень странен тем, что агент очень обеспокоен спасением девушки, а не 500+ человек. Он спокойно себе расследует дело, но как только понимает, что девушку можно спасти, ему сносит крышу, и он рвется в бой. Как-то это странно.

    Помимо всего этого фильм непростительно скучен и затянут, несмотря на обилие качественного экшна. Я впервые встречаю фильм с таким рейтингом, актерским составом и в таком жанре, который еле-еле тянет на 5 баллов, и то, благодаря только задумке, монтажу и съемкам в целом.

    5 из 10

    12 октября 2015 | 09:27

    «Дежавю́ (фр. déjà vu — уже виденное) — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще»» (с) из свободной энциклопедии.

    Вот этот фильм Тони Скотта меня действительно разочаровал. Тем более после шикарных «Гнева» и «Домино» (вопреки мнению общественности, последний считаю лучшим в творчестве данного постановщика) обидно видеть такой средний и недоработанный во многих отношениях фильм.

    По сути, перед нами тот же самый «Враг государства», только с меньшим бюджетом, более камерное и просто слабее. Хотя сама задумка со слежением за людьми из самого центра (в отличие от «Врага государства», здесь мы видим всю систему изнутри). Пусть поначалу смотреть немного скучновато, но интерес все же имеется, а неожиданные сюжетные ходы и детективная линия (хоть я и не люблю детективы, но здесь наблюдать за расследованием было даже интересно) очень даже радуют. Кроме того, есть интересная смысловая часть, заключающаяся в том, что нужно уметь понимать других людей и ставить себя на их место. Вообще мог бы получиться просто шикарный фильм, если бы не вторая половина действия.

    Просто потом фильм поворачивается на 180 градусов в сторону обыкновенного боевичка с затертым до дыр сюжетом, ненужною любовной линией и откровенно слабым финалом. Смотреть становится попросту скучно и малоинтересно, а ведь главная задача экшна — чтобы зритель не заснул. К тому же достаточное количество нестыковок и откровенного бреда не особо радуют.

    С режиссурой все вроде бы хорошо, но тоже не без изъянов. То, что фильм вышел скучным это во многом «заслуга» режиссера, не сумевшего подать материал. Жанровая и стилистическая неопределенность тоже раздражает. Зато очень порадовал мощный видеоряд, отличная работа оператора Пола Кэмерона, стильный монтаж Джейсона Хелльманна и Криса Лебензона и отличные спецэффекты, в общем, в лучшем стиле позднего Тони Скотта (обожаю этот его стиль).

    Актерский состав тоже вызывает двойственные чувства. Хорошо сыграл Дензел Вашингтон, как и обычно, не больше ни меньше. Вэл Килмер неплохо смотрится на фоне последних его работ. Пола Пэттон хорошая деталь интерьера. Адам Голдберг повеселил. А так больше и вспомнить особо некого.

    Вывод: не самый лучший фильм Тони Скотта, а ведь могло быть намного лучше. Но все же многим может понравиться, так что советую.

    7,5 из 10

    23 декабря 2010 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>