всё о любом фильме:

Дежавю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Италия  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию – агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений – например, дома Клер – и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит – прощайте, ноги».
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, что раньше никогда не следил за творчеством Дензела Вашингтона и не обращал особого внимания на фильмы с его участием. Так же не горел желанием смотреть и Дежа вю, но манящая надпись «Джерри Брукхаймер представляет» все же заставила меня усесться перед экраном и оценить картину по достоинству. Скажу сразу, что это были увлекательнейшие 2 часа моей жизни, я даже не ожидал.

    Фильм выполнен в лучших традициях Особого мнения и Часа расплаты. Думаю, что любители фантастических боевиков оценят сполна творение Тони Скотта. Очень продуманная и хорошо снятая картина о расследовании совершенного террористического акта, унесшего с собой 543 жизни. С помощью новейших технологий и научных достижений главным героям удается заглянуть в недавнее прошлое — в события, непосредственно происходящие до совершения теракта. Оставляя в прошлом подсказки о готовящимся теракте самим себе, героям фильма не удается изменить ход событий прошлого, и все по-прежнему течет, как и раньше, т. е. время совершения преступления неизменно близится. Герой Вашингтона вынужден сам отправиться в прошлое и пресечь ход событий, ведущих к трагедии. Казалось бы подобные сюжеты мы с вами видели уже не раз, но в Дежа вю все продумано до мелочей и показано отлично. Как, попав в прошлое, объяснить людям, кто ты и откуда тебе в точности известны события, который вскоре должны произойти? На старый всем известный сюжет навешано сверху много новых ходов, решений, уловок, что в свою очередь удерживает вас перед экраном на протяжении всего фильма.

    Теперь о том, насколько хорошо справились со своими ролями актеры, герои которых замешаны в центре событий фильма. Дензел Вашингтон очень приятно меня удивил своей игрой — впервые вижу такой харизматичный образ стража порядка в серьезном до мозга костей фильме. Герой Вашингтона — очень аптимистичная личность, он от души смеется над шутками других и любит пошутить сам. Тем не менее он очень хорошо знает свое дело и прилагает максимум усилий для предотвращения теракта. Все его действия вполне логичны и умны, что заставляет поверить в происходящее на экране. Браво, Дензел, так держать!

    Роль террориста-фанатика была отдана Джеймсу Кэвизелу. К этому актеру у меня давняя симпатия после его роли Иешуа из Назарета в Страстях Христовых, которую он исполнил превосходно. Теперь мы видим его в совершенно ином образе. «Древо свободы иногда нужно поливать кровью тиранов и патриотов» — его девиз. Свое дело он считает высшей целью, и готов принести в жертву так же и себя самого. Он все делает с потрясающим спокойствием и уверенностью, так как он уверен в необходимости своего замысла. Спокойный с виду человек, ничем не напоминающий преступника — никакого грозного взгляда, вызывающего поведения, спонтанности действий. Напротив, у него есть безупречный план, с помощью которого он может осуществить все, оставшись при этом «в тени». Что, собственно, ему и удается. Да вот, как на грех, полицейские эти начали в прошлом копаться, мешая ему… В общем так же прекрасная роль — браво, Джеймс! Стоит признавать актеров, способных отлично сыграть не только положительно героя, освободителя, избранного и т. д., но и самого жестокого и сумасшедшего преступника.

    Итак, учитывая хорошую постановку, атмосферу фильма, сюжет, актеров и их игру, считаю вполне справедливым поставить фильму твердую оценку -

    8 из 10

    22 января 2011 | 22:37

    Фильм создает фантастическое напряжение. Ты вливаешься в него, и переживаешь за героя. Мне очень понравились спецэффекты: не к чему придраться, взрывы натуральные, аварии тоже — твердая пятерка в этом плане.

    Сюжет… Может где-то было, но реализовано неплохо, согласитесь. Физические термины — очень избитая идея соединения времени. Она уже не прокатывает. Да и как-то подозрительно все. Хотя если смотрит рядовой зритель, то он оценит фильм на отлично.

    И еще. Мне очень повезло с дубляжем — первый раз в жизни слышал такой качественный дубляж. Грамотно подобранные голоса, очень правильные интонации, нотки сарказма и юмора там, где надо.

    9 из 10

    17 декабря 2006 | 01:17

    У Тони Скотта неожиданно получился, как обычно, стильный и красивый, но очень уж сумбурный и на этот раз фантастический триллер. С самого начала вновь яркие желто-зеленые тона, картинка просто радует глаз. Но вот то, что происходит на протяжении двух часов, мало похоже на привычный триллер режиссера. Задумка насчет дежа-вю и привязка идеи к высокотехнологичным фишкам современности интересны, но уж больно не реалистично. Впрочем, такая попытка уже заслуживает уважения, ведь снято кино на высшем уровне, начиная от игры актеров и заканчивая монтажом. Кто такая Паула Паттон, без разницы, зато порадовало присутствие распухшего Вэла Килмера на втором плане, забавлял на протяжении всего фильма.

    Главный персонаж в исполнении Дэнзела Вашингтона получился странный. Эта его манера все время переспрашивать и острить в данном контексте не совсем понятна. А уж сцена в доме, когда он делает удивленное лицо и часто-часто моргает, заставила захохотать — то ли это прикол режиссера, то ли пропустили неудачный дубль. Хотя, возможно, таким образом Дэнзел и Скотт пытаются разнообразить образ главного героя, после совместной работы над великолепным фильмом `Гнев`. Кстати, этот фильм да еще и `Враг государства` — единственные работы режиссера, в которых удачно закончили повествование. В `Дежа Вю` финал слегка разочаровывает, также как и в `Пассажирах поезда 123`. Уж больно просто все заканчивается, хотя хэппи-энд никуда и не делся.

    Путешествия во времени обыгрываются весьма оригинально, но лучше всего, несомненно, получилась сцена с `Хаммером`. Потому что экшна в фильме практически нет, только эта погоня да красивый взрыв парома. Все остальное время главный герой расследует обстоятельства взрыва, встречает в прошлом ту самую женщину, вокруг которой весь шум, и, конечно же, успевает влюбиться. Как-то все это не по скоттовски, и в результате намешали боевик, триллер, даже мелодраму. Персонаж Кэвизела так вообще оказался шаблонным, что становится очевидным в финале. С другой стороны, это просто качественный красивый фантастический триллер, без претензий на что-то особенное.

    На мой взгляд — самая необычная работа Тони Скотта, просто качественный техно-триллер с элементами фантастики и мелодрамы.

    20 ноября 2009 | 20:53

    «Дежавю́ (фр. déjà vu — уже виденное) — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще»» (с) из свободной энциклопедии.

    Вот этот фильм Тони Скотта меня действительно разочаровал. Тем более после шикарных «Гнева» и «Домино» (вопреки мнению общественности, последний считаю лучшим в творчестве данного постановщика) обидно видеть такой средний и недоработанный во многих отношениях фильм.

    По сути, перед нами тот же самый «Враг государства», только с меньшим бюджетом, более камерное и просто слабее. Хотя сама задумка со слежением за людьми из самого центра (в отличие от «Врага государства», здесь мы видим всю систему изнутри). Пусть поначалу смотреть немного скучновато, но интерес все же имеется, а неожиданные сюжетные ходы и детективная линия (хоть я и не люблю детективы, но здесь наблюдать за расследованием было даже интересно) очень даже радуют. Кроме того, есть интересная смысловая часть, заключающаяся в том, что нужно уметь понимать других людей и ставить себя на их место. Вообще мог бы получиться просто шикарный фильм, если бы не вторая половина действия.

    Просто потом фильм поворачивается на 180 градусов в сторону обыкновенного боевичка с затертым до дыр сюжетом, ненужною любовной линией и откровенно слабым финалом. Смотреть становится попросту скучно и малоинтересно, а ведь главная задача экшна — чтобы зритель не заснул. К тому же достаточное количество нестыковок и откровенного бреда не особо радуют.

    С режиссурой все вроде бы хорошо, но тоже не без изъянов. То, что фильм вышел скучным это во многом «заслуга» режиссера, не сумевшего подать материал. Жанровая и стилистическая неопределенность тоже раздражает. Зато очень порадовал мощный видеоряд, отличная работа оператора Пола Кэмерона, стильный монтаж Джейсона Хелльманна и Криса Лебензона и отличные спецэффекты, в общем, в лучшем стиле позднего Тони Скотта (обожаю этот его стиль).

    Актерский состав тоже вызывает двойственные чувства. Хорошо сыграл Дензел Вашингтон, как и обычно, не больше ни меньше. Вэл Килмер неплохо смотрится на фоне последних его работ. Пола Пэттон хорошая деталь интерьера. Адам Голдберг повеселил. А так больше и вспомнить особо некого.

    Вывод: не самый лучший фильм Тони Скотта, а ведь могло быть намного лучше. Но все же многим может понравиться, так что советую.

    7,5 из 10

    23 декабря 2010 | 20:47

    Еще совсем недавно перемещение во времени, телепортация и экстрасенсорика считались стойкими атрибутами фильмов-фэнтези, футуристических сериалов, фантастических боевиков и частично комедий. Но с недавних пор этой тематике стало тесно в отведенных ей рамках и началось массовое проникновение темы путешествий во времени и предвидения будущего не только в приграничные, но и в жанры казалось бы совсем далекие от этой темы. Масштабно обыгрывается и так называемый «эффект бабочки», когда вмешательство в прошлое ведет к непредсказуемым последствиям в будущем. Оно и понятно: «Машина времени» Уэллса пережила многочисленные варианты экранизаций равно как и фильмы, эксплуатирующие подобные сюжеты, где машина времени понималась как буквально ("Назад в будущее», «Патруль времени»), так и в переносном смысле ("Гостья из будущего»), иногда трансформируясь в весьма экзотические средства для телепортации объектов из одного измерения в другое ("Матрица», «Пришельцы»). Игры с пространственно-временными континуумами — одна из любимых тем режиссеров и зрителей, благо предполагает неизмеримое количество киношных спекуляций и поэтому в наше время активно осваивается в жанрах мелодрамы ("Если только…», «Кейт и Лео», «Дом у озера»), детектива и обычного экшена. Ну а если все вышесказанное еще и наложить на комплекс вины 11 сентября.. .

    Тони Скот прославился как мастер закрутить крепкий экшн, продемонстрировав это и в «Топ ган», и в «Последнем бойскауте», и в «Домино», а также выдав умопомрачительно-веселую новеллку про автомобильные соревнования с дьяволом в серии «В прокат с водилой». В сюжетной основе фильма «Дежа вю» лежит полицейское расследование крупного терракта, случившегося на пароме во время празднования дня американского военно-морского флота. Вроде бы обычное расследование и сбор улик при помощи суперновой системы слежения неожиданно оборачивается возможностью проникновения в прошлое и предотвращения терракта, а также спасения жизни девушки-жертвы, в которую влюбился главный герой Даг Карлин (Дензел Вашингтон), наблюдая за ее действиями в видеозаписи. При чем здесь эффект «дежа вю» спросите вы? Да все дело в том, что Дагу кажется, что он знаком с жертвой и побывал в ее доме, хотя он об этом ничего не знает и не помнит.

    Скажу сразу — фильм очень понравился. Это, конечно, не Агата Кристи в плане развертывания детективного сюжета, которого здесь кстати и не наблюдается. Фильм «цепляет» именно своим эффектом «дежа вю» и уже дальше становится интересно как раскрутится эта сценарная коллизия. Вдвойне интересно становится, когда простоватый с виду герой Дензела Вашингтона парой нехитрых приемов выводит на чистую воду сервис-команду системы слежения, которая на самом деле оказывается машиной времени. Тем кто фильм не смотрел можно смело читать мною написанное — все это обнаружится еще в первой четверти фильма. К сожалению на этом сюрпризы заканчиваются, а дальше начинается боевик.

    Тони Скотт, в отличие от многих, бравшихся за скользкую тематику перемещений во времени и пространстве, поступил достаточно разумно, в меру напитав свое произведение физико-математическими изысками (впрочем людям далеким от физики и математики все равно ничего не понять, кроме общесклоняемого представления о пространстве как о листе бумаге сложенном пополам и протыкаемом карандашом) и подступив к делу с научной точки зрения. А именно до дыр, вероятно, зачитав работы физиков Дэниела Гринбергера и Карла Свожила о вероятности перемещения в прошлое и невозможности оттуда вернуться. Вот и думайте теперь: а что будет с героями?

    В общем, как уже было сказано, сюжет очень динамичный и практически не отпускает ни на минуту. По сути, если честно, именно сюжет — главное достоинство фильма, где спецэффектов немного и это вам не «Пираты Карибского бассейна». Ну и кроме сюжета, пожалуй, отличились мужчины актеры. И хотя Дензел Вашингтон играет в своей манере полицейского из «Вне времени», он все равно чертовски обаятелен и с виду действительно простаточок. Джеймс Кэвизел продолжил жанровые эксперименты в актерской карьере и от драматических ролей метнулся в стан киношных гадов, довольно-таки сочно отыграв сдвинутого маньяка-подрывника. Enfant terrible Голливуда Вэл Килмер в «Дежа вю» выступает на позициях свадебного генерала — раздобревший, округлившийся, но с хитрым ленинским прищуром в мудрых глазах. В общем команда получилась довольно слаженная.

    Не обошлось и без «у-упс…», которое присуще всем фильмам затрагивающим тематику пространственно-временных трансформаций. Но оно скорее относится к лени сценаристов, которые, оперируя громким именем Эйнштейна и его теорией относительности, не в состоянии оную прочитать и осмыслить. Вот и получается, что листок бумаги отправить в прошлое стоит громадных усилий и потери электричества целому городу, а лучик света от дешевенькой указки запросто проникает через экран и вырубает свет в целом квартале в прошлом. А может это я недоучила квантовую физику в школе?

    8 из 10

    3 марта 2015 | 00:01

    Не понимаю, как такому шикарному фильму можно поставить меньше 9-ти? Смотрел этот фильм 3-и раза и каждый раз получал наслаждение.

    На мой взгляд, в этой картине все просто идеально — как не наивно это звучит. Просто не к чему придраться. Очень интересный сюжет, кино, которое заставляет задуматься напрячь мозги, чтобы переварить все происходящее, великолепная игра актеров и отличное музыкальное сопровождение!

    Картина заслуживает

    10 из 10

    26 ноября 2008 | 22:31

    Что есть дежа вю? Есть мнение, что это психологическая особенность каждого человека, когда в определенной ситуации он думает, что уже когда-то это пережил или испытал или вообще видел и делал, все то, что происходит сейчас. Есть мнение, что это неотъемлемая часть природы, которая преследует всех и вся, не только человека, но и животных, благо понять они не могут, т. к. сознанием их обделили. А что, если дежа вю есть ни что иное, а всего лишь побочный эффект от манипуляций человеческого фактора, а если быть точнее — всего лишь продукт, получаемый на выходе от использования машины, созданной и эксплуатируемой человеком? Вот эту идею и пропагандирует «Дежа вю» и весьма, весьма не плохо!

    Итак, в один прекрасный, праздничный день, когда морякам решили устроить праздник и покатать на корабле, но не получилось. Корабль взрывается и уносит с собой на тот свет пятьсот с лишним человек. На место преступления приезжает агент АТФ Даг Картин и начинает сходу свое расследование, замечает каждые мелочи, то чего не должно быть и то, что, наоборот пропало, таким образом, Даг смог составить двадцать процентов картины преступления. И не удивительного, что после такого эффектного и резвого начала, его замечают люди из отдела повышенной секретности и приглашают сотрудничать и вот понеслось. Описывать, что там именно понеслось со скоростью экспресса, я не буду, смотрите сами и впадайте от этого в экстаз, в какой впал я.

    Но, если быть на пределе честности, поначалу фильм не очень вовлекал в себя, начало, не сказать, что затянутое, скорее нудное, но местами возникают нотки интриги. Самое интересное начинается, когда главного героя приводят в отдел, где специально обученные люди стараются обнаружить преступника, но не предотвратить преступление. Даг в этом плане ушел дальше, но это далее. С этого момента начинается потрясный триллер с элементами фантастики, построение палубы корабля и прочих интерьеров просто поразительно, камера будто танцует средь людей, а уж чего стоит погоня на мосту, таких новаторских находок я не видел давненько, супер! Браво! за триллером следует чистая фантастика с прыжками во времени, затем в очереди стоит зубодробительный боевик с перестрелками и взрывами, нашлось место даже для драматической сценки и при всем обилии жанровых прослоек все это гармонично сочетается!

    Игра актеров не плоха, но и не шедевральна, люди справились со своей задачей и выполнили свой план на 100%, хочется отметить, что актеры тщательно готовились к съемкам в реальной жизни (военная подготовка и прочее подобное), благодаря чему тот же злодей выглядел очень брутальным и сильным, способным противостоять целой системе и вставить несколько металлических прутьев в шестерни механизма. Особо порадовала долька цинизма, когда подрывник мотивирует свои действия тем, что его не взяли в армию из-за чрезмерного патриотизма, простите, а кого тогда должны брать туда?

    Ну и напоследок отмечу, что музыка, спецэффекты, взрывы и бахи все это выполнено великолепно, краски сочные, эффекты со сканированием потрясные, а езда в машине одновременно в будущем и прошлом просто срывает крышу и уносит ее далеко и надолго. Хоть «Дежа вю» и использует фишки, которые по отдельности присутствуют и в том же «Особое мнение», и в «Точке обстрела», да даже из «Терминатор» взято чуток ругать за это все не хочется, т. к. показали это своеобразно и очень интересно. Хотите испытать дежавю и понять, из-за чего вы вдруг испытали его, посмотрите фильм, а вдруг и с вами случилось что-то подобное?

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 11:22

    И «друзья по интересам» оценили фильм десяткой. За что? Хотели сделать хорошую фантастику, привязав скачки во времени, но вышло уныло. Во время просмотра постоянно задавал себе вопросы, а-ля «А как это так?», «А что будет, если…», «Так же не должно быть, верно?» Видимо, ноша «объяснить ВСЕ» оказалась сценаристам непосильной, и во время просмотра я то и дело сталкивался с ляпами (как вариант — был невнимателен, но его я рассматривать не хочу), а все эти научные объяснения происходящего введены лишь для того, что бы запудрить зрителю мозги (главный герой тоже туп в этом деле, поэтому у зрителя создается иллюзия, что все идет по своей сюжетной линии). И фразы «Это что еще?!» (или аналог) так прибавляют реалистичности…. Но много чего в фильме так и осталось для меня загадкой

    Скачки во времени не удались. Ставьте минусы

    5 из 10

    23 декабря 2009 | 02:00

    После вчерашнего фильма «Хочу свистеть — свищу!» мне срочно надо было реабилитировать кинематограф в моих глазах. Поэтому я выбрал фильм, который мне изначально был интересен сюжетом.

    А сюжет тут действительно хороший. Даг Карлин начинает расследование мощного взрыва на пароме. Благодаря своим нестандартным взглядом на ситуацию его приглашают в специальную команду, которая должна выяснить причину взрыва и найти виновного. В этом им помогает программа Белоснежка, которая способна воссоздать события прошлого. А что если попробовать изменить его?

    Фильмов с подобными сюжетами много. В «Предчувствии» Сандра Баллок пытается изменить судьбу своего мужа, в «Если только» Пол Николлс пытается спасти свою любимую, Эштон Катчер в «Эффекте бабочки» переписывал свою судьбу несколько раз. Но они все смотрятся с интересом, потому что мы до самого конца не знаем, смогут ли главные герои что-то изменить и к чему приведут эти изменения.

    Мне понравилась картинка. Сцена со взрывом на пароме очень яркая. Эффект слежения тоже выглядел как-то естественно. Сложилось в самом деле такое ощущение, что мы смотрим на человека с разных ракурсов. Актерский состав хорошо справился. Мне понравилась вся команда, работающая над этим делом. Особенно запомнилась Эрика Александр, которую я никогда не видел раньше. Хоть это второстепенный персонаж в фильме, но она играет очень хорошо.

    Есть только один минус. Концовка смазала все впечатление. Ближе к финалу напряжение нарастало. Ход событий по-прежнему складывался в ту же самую мозаику, только в другом порядке. Но вот сам финал получился блеклым, на мой взгляд. Не хватило мне какой-то яркой точки в конце. Поэтому…

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 15:57

    По-хорошему, ждать от фильма с подобным названием чего-то меньшего, нежели захватывающего триллера с элементами не просто сентиментализма, а самой настоящей, пронзительной драмы, было бы нелепо. Шутки, конечно, шутками, но как минимум хорошего времяпрепровождения зритель был вправе ожидать, учитывая, что режиссер, он же Тони Скотт — человек известный, да и главный герой в исполнении чернокожего актера с фамилией-столицей Соединенных Штатов Америки харизмы (и двух Оскаров) не лишен. К тому же выбранная тема повествования как нельзя кстати подходит картине, ведь «игры со временем» будут актуальны всегда и везде, независимо от места и… времени.

    Но, видимо, в Голливуде решили, что неприхотливому зрителю хватит и такой «каши-малы», а потому и сюжет представляет собой весьма и весьма посредственную попытку дотянуться до уровня бессмертного шедевра с Биллом Мюрреем в главной роли. В сущности своей, «Дежа вю» — это очередной представитель «глянцевого» кинематографа. Здесь может быть совсем не важно, что идет первые два часа, ибо финал, до дрожи сентиментальный, переполненный пафосом и наивно-предсказуемым «героизмом», набил основательную оскомину.

    Да, путешествие во времени во имя любви — тема заведомо выигрышная, но недавняя лента «Исходный код» куда более умело реализовала потенциал ленты Скотта. То есть как, некая нотка оригинальности здесь, несомненно, присутствует, но чаще всего запоминается непосредственно отличная реализация этой самой нотки. За примерами далеко ходить не надо, ведь почти подчистую содранные сюжеты многих лент, ставших уже сейчас культовыми, имеют место своего рождения в совершенно другом фильме. Только дело в том, что там они либо не смогли себя проявить на все сто, либо маленький бюджет, отсутствие рекламы и, следовательно, внимания сделали свое дело, превратив ленту с великолепной исходной историей в еще один «европейский арт-хаус». Однако фильм, имеющий идентичный сюжет, вышедший в Америке и получивший народное признание, автоматически становится обычным попсовым фильмом для масс.

    В общем, обсуждать совсем не многогранный и замкнутый в одной плоскости сюжет смысла нет. Сколько бы в нем не было жанров на втором плане, лучше фильм не станет. Частенько в таком случае в лице спасения может выступить, например, экшн, но, как было видно с самого начала, бюджета хватило аккурат на один крупнокалиберный взрыв. По ходу повествования «Дежа вю» достается еще и от того, что в фильме наблюдается катастрофическое количество абсолютно нелепых и несуразных моментов. Герои делают все настолько нелогично, что какой-нибудь там «Литейный» может дать фору. Главный и единственный антагонист преспокойно всматривается в спину потенциального «героя», держа в руках заряженное оружие; Вашингтон, видимо, в ответ на это, так же умиротворенно, но уже с простреленным плечом, спасает девушку и ни разу не жалуется на боль (герой, что еще скажешь); а в финальной сцене на палубе никто из сценаристов так и не догадался, что если очень много стрелять по машинам, взрывать оные, то самая напичканная может как бы это… взорваться (но тогда будет грустно и, соответственно, неправильно). Апогеем многочисленных для фильма такого статуса ошибок является то, как быстро и легко главный герой освобождает главную героиню из плена скотча или изоленты, будучи по уши в воде и, по совместительству, крайне экстремальной ситуации.

    Вашингтон неплох, вне всяких сомнений. В нем есть и мастерство, и желание это самое мастерство продемонстрировать. Однако, этого всего мало, чтобы считать данную ленту хотя бы неплохой. К сожалению, приходится констатировать факт почти полного отсутствия факторов, которые играют на пользу ленте Тони Скотта. Да, есть отличный Дензел Вашингтон, да, основа сюжета вполне себе перспективна, но на этом, в общем-то, и все. Это просто фильм, не самый плохой, но и не хороший ни в коей степени. Проще не смотреть.

    7 июня 2011 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>