всё о любом фильме:

Жатва

The Reaping
год
страна
слоган«У зла появился спаситель»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийКэри Хэйес, Чад Хэйес, Брайан Руссо
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторПитер Леви
композиторДжон Фриззелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Скотт Ритенер, Джеффри Кёрланд, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.65 млн,    Испания  627.2 тыс.,    Бразилия  234.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Кэтрин Уинтер, в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
11 + 121 = 132
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дата выхода фильма в прокат откладывалась три раза. Первоначально премьера была запланирована на 11 августа 2006 года, затем была перенесена на 8 ноября 2006 года, а позднее на 30 марта 2007 года. Незадолго до этой даты было принято решение перенести релиз ещё на одну неделю, на 5 апреля 2007 года (пасхальный уик-энд), что в значительной степени было связано с присутствием христианских элементов в сюжете картины.
    • В одной из начальных сцен «Жатвы» чилийский город Консепсьон показан как небольшой, жаркий и бедный провинциальный городок одной из стран третьего мира, хотя на самом деле это крупный порт и промышленный центр с богатой историей и культурой. Этот факт вызвал резкое недовольство со стороны мэра города и его жителей, которые были крайне возмущены такой картиной. Вдобавок в фильме чилийцы говорят по-испански с ярко выраженным мексиканским акцентом, что также не соответствует действительности.
    • Съёмки картины проходили с 15 августа по 17 ноября 2005 года главным образом на территории американского штата Луизиана. Во время нашествия разрушительного урагана Катрина (26 августа) работа над проектом была прервана на одну неделю, и всерьёз рассматривался вопрос о переносе съёмок в другое место. Продюсеры отказались от этой идеи, посчитав, что было бы несправедливо с моральной точки зрения лишать пострадавший штат потенциальных доходов.
    • В качестве официального консультанта был приглашён известный специалист по исследованию и научному объяснению паранормальных явлений Джо Никкелл. Расследование героини Хиллари Суонк в первой части фильма и его методы в значительной степени основаны на его многолетней практике в этой сфере.
    • Саунтдтрек фильма должен был написать Филип Гласс, но уже на стадии звукозаписи продюсеры остались неудовлетворены его работой и решили попробовать всё с самого начала, пригласив в качестве замены значительно менее известного композитора Джона Фриззелла.
    • Когда Изабелла сопровождает Кэтрин и Бена по дороге в церковь, она называет ребёнка в детской коляске Пад. Это имя было выбрано в честь монтажёра звука в фильме Пада Кьюсака.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время презентации на первом слайде отчётливо видно, что под словом «метанол» (methanol) изображён спирт с 2 атомами углерода, что соответствует этанолу; структура же метанола изображена слева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вопрос веры, наверное, главный в этой картине. Конечно же, посмотрев этот фильм, вы не решите этот вопрос для себя (для этого существует другое кино — других жанров), но для героини Хилари Суэнк всё иначе… Для нее, как для утратившей веру в прошлом, те казни египетские становятся словно доказательствами бытия Божия, но во что же это выливается в итоге…

    Раскрывать саму сюжетную линию не буду, скажу лишь, что «Последнему изгнанию дьявола» Даниэля Штамма не избежать сравнения с данной картиной. Здесь все очень хорошо обыграно, и логически, и визуально — всё довольно-таки качественно, и даже есть, «где вздрогнуть». Ввиду последнего ужасом этом фильм можно назвать с натяжечкой, скорее, хороший триллер — неоднозначный и не ожидаемый финал добавляет фильму дополнительные баллы.

    Игра актеров: особо выделить кого-то кроме уже упомянутой Хилари не считаю нужным, вероятно, это происходит из-за того, что в самой картине нет каких-то отличительно ярких персонажей, раскрытие характеров которых требует особого актерского профессионализма и таланта. Но! — конечное впечатление от фильма — хорошее. Совершенно не пожалел времени, отданного на его просмотр: для данного жанра фильм не глуп, а, скорее, вдумчив; сама правдоподобность казней; идея.

    В итоге, советую к просмотру, если вы не тонкий ценитель ужасов или желающий ночного адреналина, а просто любитель триллеров с элементами ужасов и тайной, которая окутала действо.

    8 из 10

    *именно в сравнении с фильмами подобной тематики

    8 марта 2014 | 23:13

    Очень посредственный фильм ужасов.

    Апокалиптические катастрофы непонятно зачем и почему обрушиваются на какой-то американский город. Реки окрашиваются в красный цвет, саранча кружит в воздухе. Действительно, кошмар!.. Актриса Хилари Суэнк пытается разобраться, что бы все это значило, с научной точки зрения, хотя что тут разбираться и долго думать, тем более с научной точки зрения. По всем признакам и приметам близится конец света.

    Во всем этом можно найти смысл, при желании. Я его не нашла и не увидела, да и вообще, не все события, которые в фильме происходили, понятны, что там и к чему.

    Такое ощущение, что просто мелькали перед глазами какие-то картинки на экране, сменяли друг друга, что-то происходило, вроде как жуткое и ужасное, но должного впечатления не производило, хотя какая-то доля оригинальности и нечто едва уловимое и присутствовало, что-то трудно объяснимое, скорей всего словами — это не самый плохой фильм ужасов и смотреть его можно.

    Это слабый, очень слабый фильм, но бывают и хуже, а этот еще более менее, один раз глянуть можно, для разнообразия.

    Только нельзя ожидать увидеть что-то особенно интересное и небанальное.

    Скучно.

    6 из 10

    9 августа 2010 | 01:56

    Лишний раз убеждаюсь как легко испортить хорошую идею. И вроде все имеется, для того чтобы снять хороший фильм, и сюжет, с оригинальными «библейскими казнями», и актерский состав, и режиссер не новичок в жанре ужасов, и достойный бюджет. Но в итоге получился едва заметный фильм, с плохой режиссурой, низкопробными спец эффектами, слабым сценарием и невзрачной игрой актеров, и единственным плюсом остается достойная музыка.

    Начнем с самого худшего, сценарий. Есть сюжет, о том что на некий город в американской глубинки, обрушиваются казни господни, местные винят во всем девочку, которая живет с матерью на выселках и ее, бедного ребенка, подозревают в убийстве собственного, старшего брата. И по мере развития событий, выясняется, что местные верят в то что она, девочка, является посланником дьявола, а казнями господними он их стращает и пытается уподобиться всемогущему. Главная героиня же должна, развеять всю мистику и спасти несчастного ребенка от кучки фанатиков, коими являются религиозные жители данного городка. Сюжет прост, но с изюминкой, здесь вам и мистика, и разъяренная толпа линчивателей, и дилемма выбора, религиозное отчаяние и желание искупления. А что делают сценаристы, выстраивают весь сценарий, не на растущим отчаяние людей, от того что на них обрушились казни египетские, отчаяние перерастающем в безумие и погоню за невинным ребенком и желание убить его, на сближение главной героине с ребенком и растущем сомнение, в происходящем и в невинности дитя, на дилемме выбора спасения сотни и убийства девочки, которая по всем признакам зло воплоти. сценаристы выстраивают весь свой сюжет вокруг спец эффектов, думают о том как логичнее подвести нас к следующей казни, и как бы красивее и интереснее ее показать. А события, которые должны объяснять нам происходящее, мотивацию персонажей, создавать атмосферу, происходят на заднем плане, либо вообще додумываются самим зрителем. Жители, которые вроде бы должны с новой силой удариться в веру из-за бед обрушившихся на их головы, скорее напоминают селен, пытающихся поймать грабителя, вроде бы опасен, но не настолько чтобы паниковать из-за него. Главная героиня, когда решает приблизиться к девочке говорит: «оставайся тут, я пойду одна, она мне доверят»,- хотя все ее общения с ребенком свелось к трем встречам, когда, она, ребенок, жутко ее пугала и совершенно непонятно откуда должна взяться связь между ними, чтобы героиня мучилась, когда решала убивать ее или нет, если доказательства, того что девочка мессия зла, были на лицо. Ну и кульминация сюжета, сценарная развязка, когда нам наконец объясняют, что все-таки происходит, оказывается притянутой за уши, как и прозрение героини и ее обретение веры. А что бы главная героиня тоже стала у нас избранной, сценаристы, решили вставить лишние сцены со святым отцом, который звонит ей и предупреждает с начала о страшном зле нависшем над ней, а потом и выступает толкователем символ и различных сект для нее, хотя она сама является бывшим проповедником и вроде бы должна быть в курсе или хотя бы знать где найти нужную информацию.

    Ну раз сценаристы решили сделать упор на сами «казни господни», то режиссеру и мастерам спец эффектов нужно сделать упор на них. Режиссер должен подать нам каждую из них пугающе реалистично и откровенно, чтобы мы поверили что это кара, а не склонялись на сторону главной героини, считающей что всему винной наука. Сами казни не пугают ни зрителя, ни участников картины," ну помер скот и ладно, ну да я религиозный фанатик, ну да это похоже на казни египетские, а что поделать, вроде народ молвит надо девчонку убить, как то так, дело то житейское», — и это реакция всех жителей на происходящее, но и ее нам режиссер поносит между прочим, больше уделяя внимание главной героине, ее помощнику и сельскому учителю, который их позвал. И если сценаристы решили сделать ставку на спец эффекты, то режиссер, прочел сценарий и решил, что будет делать упор на актеров.

    Актеры хороши, все с опытом, все мастера экрана. Только вот Хилари Свонк, то ли не старается, то ли имеет всего одно амплуа, но героиня у нее серая и блекла и если в начале она цепляет, то как только персонаж начинает раскрываться видишь перед собой не несчастную женщину утратившую все и от того ставшую пессимисткой и агностиком, а марионетку из бумаги, которая отчитывает текст, которого не понимает, да и вникать не хочет. Дэввид Морриси. зная что у Хилари Своунк, Оскар, и видя что играет она плохо, решает ей помочь и вообще не играет, а просто присутствует в кадре и тарабанит тарабарщину, и образ персонажа живущего и верой и наукой, с израненной душой и страшной тайной вы должны придумать сами и сами же им очароваться. Анна-София Робб видя что взрослые халтуря, распахнула глаза от ужаса и просто убегала от съемочной бригады при первой же возможности, режиссер решил что и этого более чем хватит, для образа избранного ребенка. ребенка несущего кары и преследуемого все деревней. и только Идрис Эльба, живет по принципу. если платят, надо работать и создает на экране цельный образ, заблудшей души, которая вера спасла от смерти и мук адовых, но при этом не сделала безмозглым фанатиком, а оставила долю скептицизма и щепотку хорошего юмора.

    Спец эффекты в фильме хороши, и красивая кровавая река, и напапдение саранчи и падеж скота от язв, все выглядит достойно, да только вот проблема в том что всем всегда запоминается кульминация, а сцена с казнью первенцев, не только не логична, почему именно столпы огня, должны были убивать первенцев, но и сделана очень и очень дешево, что портит впечатление о всей проделанной работе до, если уж закончились деньги, так пусть первенцы падали бы замертво, с жуткими криками при солнечном затмение, пускай проще, но не выглядело бы так нелепо и смешно.

    И только композитор и его музыка были достойны, создавали атмосферу и не выбивались из общей идее, лишь выделялись на общей плохой работе.

    Фильм и вправду мог получиться очень хорошим и возможно занять свое место рядом с Экзарцистом и Ребенком Розмари, но в итоге мы получили крайне средней фильм, который и не пугает, и на дает почву для размышлений, да и актерской игрой не радует. и стоит он внимание лишь из-за своих, увы не реализованных, идей и потенциала, возможно лет через -цать талантливый режиссер снимет римейк и реализует все скрытые возможности данной ленты.

    7 из 10

    28 августа 2012 | 00:47

    Фильм произвел двойственное впечатление. В первой половине мы видим интригующую и пугающую историю, навеянную библейским преданием. Начало действительно зацепило. Ближе к концу фильма понимаешь что здесь не все так просто, как казалось, а финальная сцена вообще ставит в тупик. Честно говоря, от второй половины фильма ожидал большего. Как-то скомкано и запутано получилось.

    В фильме чего-то не хватило? Пожалуй, глубины сюжета и той самой «изюминки», наличие которой заставляет задуматься по окончанию картины, на что-то взглянуть по другому, что-то понять или вынести что-то новое, но всем любителям мистики должно понравиться!

    8 из 10

    27 июня 2009 | 16:27

    Отличных мистических триллеров единицы, хороших чуть больше, и «Жатва» — один из них. Не то чтобы кино получилось оригинальное, но здесь обошлись без замкнутых пространств, привидений, всевозможных уродцев и расчлененки. Религиозная тема всегда очень популярна, а в фильме речь как раз о библейских проклятиях. Порадовала главная героиня, которая изо всех сил старалась найти объяснение происходящим ужасам, но в конечном итоге согласилась с тем, что все это свалилось на головы несчастных свыше.

    Начинается все просто — в захолустной деревеньке штата Техас река изменила свой цвет на кроваво-красный. Главные герои недоумевают, с чего бы это. А тут еще и другие напасти — лягушки, падающие с неба, саранча, дохлые коровы и т д и т п. Но самое интересное происходит в конце. В общем, показывают много и довольно красочно, будто бы собрав самые популярные необъяснимые «страшилки» из предыдущих представителей жанра мистики. Актеры отличные, благодаря чему в какой-то момент начинаешь даже верить в их недоумение.

    Опять же, без штампов не обошлись. Тут и благородный местный Бен, и маленькая голубоглазая девочка, и религиозные фанатики, и упорная главная героиня, и даже мгновенная симпатия между главными героями. Но все это на очень качественном уровне, поэтому ни разу не напрягает. Не будь тут ярких актеров и впечатляющих спецэффектов в финале, «Жатва» могла бы стать очередным проходным триллером-ужастиком. Но на этот раз повезло — фильм интересный и в целом весьма качественный.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно интересно
    Мое слово — нестандартный мистический триллер с элементами ужастика на религиозную тему.

    4 августа 2009 | 16:45

    Ну что можно написать об этом? Ну да, пугающе, это точно! Интересно? Еще бы! С каждой минутой тебя уносит в круговорот событий, что просто не оторваться от экрана. Ведь идея очень оригинальна, и спецэффекты не отпугивают. Но всё бы в этом фильме было превосходно, кроме одного! Финал. Он все портит, но не совсем, просто заставляет задуматься. Зачем было гнуть палку в сторону классики жанра? Можно же было придумать что-то более впечатляющее?! Но меня это сильно не возмутило. Мне все равно кино понравилось, ведь «Жатва» достойно справляется со своей ролью. И более интересна, чем ремейк «Омена 666.»

    8 из 10

    20 июня 2007 | 23:39

    Фильм начинается с того, что священник обнаруживает как на всех фотографиях с главной героиней выжжено её лицо. Сложив все фотографии вместе у него получился некий древний символ в виде обернутого серпа.

    Главное занятие самой героини — это объяснение мистических происшествий. Так вот, после очередной разгадки дела с захороненными ядовитыми химическими отходами, которые были причиной чумы в поселении и из-за чего не разлагались трупы, наша героиня берется за очередное мистическое дело.

    Все началось с того, что у реки был найден труп мальчика без единой царапины, «как будто что-то подошло и отняло у него жизнь». Местные жители подозревают его четырнадцатилетнюю сестру.

    После этого случая на посёлок обрушиваются десять египетских казней. Вода в реке превращается в человеческую кровь, с неба падают лягушки, нашествие саранчи и т. д.

    Главной героине не просто найти научное объяснение к всему этому.

    Все действия в фильме получились очень динамичными и захватывающими.

    9 из 10

    7 августа 2011 | 22:48

    Главный персонаж картины — Кэтрин Уинтер человек, который развеивает библейские мифы. Каждому такому мифу, который находится в мире, она может найти какое-никакое научное объяснение. Почему она это делает? Потому что, она разуверилась в Боге, когда ей дали сан и она поехала с миссией в какую-то страну, предположительно Африку и потеряла всю родню. Однажды к ней приходит субъект по имени Даг, который просит приехать к ним в деревеньку и расследовать некую странность-река в которой все купаются, ловят рыбу и прочее стала красного цвета. Но найти объяснение сему они не могут и тут они приходят к консенсусу, что на этот богом забытый поселок городского типа обрушиваются 10 казней египетских.

    У этого фильма проблем несколько:
    1. Большинство казней не смогли правильно подать зрителю. Они должны быть устрашающими, а получается не страх, а какое-то тошнотворное зрелище.
    2. Сценарий у этого фильма плохо проработан. Диалоги слабы, действие провисает. За все время фильма заскучал раза 3-4.
    3. Хронометраж у этого фильма крайне короткий. Казней 10. Открыто показали всего лишь 4-5. Добавить бы минут 20 к этому фильму, получилось бы более зрелищно.
    4. Почему АннаСофия Робб начинает говорить только в конце фильма?
    5. Наш дубляж неадекватен, как всегда.

    Но есть пара, для меня, положительных моментов, которые вытягивают фильм из шлаковой ямы:
    1. Финальная сцена в фильме замечательная. Как положено, хорошие спецэффекты, некая локальная масштабность и хэппи-энд, который что-то под собой подразумевает, но точно не сиквел.
    2. На удивление хорошо сыграла Свонк и в некоторых ракурсах этого фильма она довольно таки симпатична. АннаСофия Робб — прекрасная во всех отношениях актриса, но жалко что роль в этом фильме у нее была маленькая.
    4. Спецэффекты тут неплохие. Некоторые казни воссозданы тщательно и красиво.
    3. И какая-никакая атмосферность в этом фильме есть. Устрашающей — нет, нагнетающая — есть.

    В принципе получилось ужастик средней руки, который пытается напугать, но вжиматься от страха в кресла не приходится.

    7 из 10 + 1 за Робб.

    24 июня 2007 | 17:49

    Раньше, скорее всего, практически ничто не смогло бы заставить меня посмотреть этот фильм. Но это было раньше, так как теперь я решил оценить «Жатву» из-за участия в картине Анны-Софии Робб.

    Данный фильм с самого начала смотрится не особо внятно. Странные и непонятные явления по идее должны выглядеть увлекательно, но все получилось наоборот. Чем больше их появлялось, тем больше скуки они навевали. Постоянные прерывания повествования на странные воспоминания главной героини, еще больше все усугубляли. Тем более что эти обрывки воспоминаний появлялись именно тогда, когда хоть немного становилось интересно наблюдать за происходящим. Это, естественно, все портило.

    Но, как бы то ни было, а даже в «Жатве» оказалась своя пара плюсов.

    Первым из них стала финальная сцена (ну или около последних десяти минут). Их можно назвать самыми интересными за весь фильм. Довольно неплохая динамика действительно смогла хоть на десять минут изменить впечатление от всей картины. Жаль, что весь фильм не был таким.

    Вторым плюсом для меня оказалась Анна-София Робб. Довольно неоднозначная роль, но сыграна очень хорошо. За весь фильм персонаж Анны-Софии каждый раз появлялся от силы на две-три минуты и в ее копилке было всего несколько реплик. Но даже без слов и за короткое время Анна-София Робб смогла представить свою героиню, как в отрицательном, так и в положительном образе (естественно, я имею в виду ее изменения по сюжету, а не качество игры). Анна-София Робб вновь смогла очень запомниться, появившись на экране небольшое количество раз.

    Но весь фильм она на себе вытянуть не смогла. «Жатва» получилась, мягко говоря, средним ужастиком, который в себе имел всего два светлых пятна — финальные десять минут и, конечно же, Анна-София Робб.

    9 августа 2012 | 18:39

    Обладательница двух премий «Оскар» Хилари Суонк, получившая престижные награды ещё до своего полного тридцатилетия (этот рекорд она держит совместно с Джоди Фостер), ещё ни разу не повторилась в образах своих героинь. Это подтверждает и картина «Жатва».

    «Жатва» — это мистический фильм ужасов, где тенденциозно заложена борьба Добра и Зла, что также подразумевает под собой Бога и Дьявола. Согласитесь, в карьере Суонк ещё не было фильмов подобного жанра.

    Сам фильм открывается титрами, в которые красочно зарисован некий таинственный символ. В дальнейшем, по действию фильма, мы узнаем что же он значит, а создатели фильма сделали первый верный шаг — ненавязчиво показали интригу.

    Затем мы уже видим Хилари Суонк в роли профессора Кэтрин Уинтер, которая со своим верным чернокожим помощником Беном (Идрис Эльба) развенчивает тайну заболевания, возникшего в отдалённом городке, жители которого — весьма ревностные верующие. Они считали, что болезнь — наказание Господне, но всё оказалось банально для наших времён — зараза пошла от захоронения токсичных веществ.

    Это хорошее начало. Несколько читаемое, но всё равно интерес зрителя способно пробудить.

    Дальше, естественно, идёт завязка. Кэтрин получает странное послание от знакомого священника о том, что есть угрожает опасность. Будучи сама раньше посвящённая в сан, а затем отказавшись от него, доктор Уинтер бросает трубку. А далее знакомится с приятным начитанным мужчиной по имени Даг (Дэвид Моррисси). Он рассказывает ей ошеломляющую историю своего городка, где маленькой девочке грозит смерть от рук соседей, считающих её посланницей Ада: иа маленький городишко пришли напасти точь-в-точь повторяющие десять казней египетских и все считают, что виновна в этом та самая маленькая девочка. Кэтрин берёт с собой Бена и отправляется в этот город.

    Я остановлюсь в рассказе сюжета, так как спойлер по всем правилам запрещён. Но думаю, что сюжет способен заинтриговать, также добавлю, что фильм содержит ещё и весьма неожиданный финал.

    Но именно начало и финал картины удались создателям на хорошую оценку, а вот середина фильма, основное действие каким-то образом свалилось в сумбур. Постоянная смена арен действий, возврат к прошлому Кэтрин, отсутствие напряжение перед свершением очередной казни — всё это наложило негативный отпечаток. Где-то после часа просмотра можно поймать себя на мысли, что интерес куда-то улетучился и смотришь фильм чисто «для статистики».

    Это единственный минус, но, правда, огромный минус картины. Но забыв немного о нём хочу отметить хорошее исполнение от Хилари Суонк и Дэвида Моррисси. Последний вообще после провала второй части «Основного инстинкта» куда-то запропастился из Голливуда, снимаясь, в основном, у себя на Родине, но мне кажется, что этому актёру если дать хороший фильм, то он себя ещё покажет.

    Крепкий фильм ужасов, не особо пугающий, но явно не худший из череды своих «соплеменников».

    6 из 10

    19 апреля 2011 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>