всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Педро Альмодовар 2006 год может занести себе в творческий актив с полной уверенностью. Помнится, с момента выхода фильма «Возвращение» все только и были в восторге от новой картины испанского режиссера.

    Педро Альмодовар подобен Вуди Аллену, у каждого свой тонкий и изысканный почерк, свой личный творческий взгляд на кинематограф. И хочется сказать, они вносят свой колоссальный вклад в мировой кинематограф, становясь у режиссерского кресла во многих независимых фильмах.

    Фильм «Возвращение» — по правде говоря, не в моем вкусе, однако я откровенно признаю его оригинальность. Признаю тот факт, что он снят профессионально и мастерски, с необычным сюжетом и музыкой. Но, больше всего, он мне понравился игрой Пенелопы Крус. После ее роли Рэймунды я кардинально поменял свое мнение на счет испанской актрисы. Игра заслуживает всего того внимания, которое она получила за эту роль.

    Фильм для меня каким-то потрясающим душу и разум не стал, но он, несомненно, относится в категорию «классики», и, скорей всего, эту сказку начнут вспоминать много лет спустя.

    19 мая 2009 | 13:42

    Краски Альмодовара

    Потрясающее кино от потрясающего режиссёра. Поклонникам творчества Педро сей фильм обязательно придётся по душе. Здесь есть чем посмаковать и чем насладиться на протяжении всего просмотра: как всегда в кадре женщины, которых Альмадовар чувствует как никто, которых рисует своими любимыми цветами: экран переливается насыщенным синим, зелёным, жёлтым и, конечно же, красным. Женщины и их мир… Мужчины существуют, но как будто вечно на вторых ролях, где-то за пеленой женских эмоций, мудрости, импульсивности, но рассудительности, слёз, нервов, любви… Педро восхищается ими, любуется. И в самом сердце картины, конечно, несравненная Пенелопа! Камера влюблена в неё. И зрителю невозможно не влюбиться в её сильную героиню с непростой историей за спиной, в настоящую женщину. Сцена, когда она поёт на крыльце ресторана со слезами на глазах, проникает в душу. Хотя поёт она посредственно. Но хочется почему-то взять и заплакать вместе с ней. И обнять свою маму.

    Сюжет фильма динамичный и интересный, цепляет в принципе с самых первых минут. Глубина семейных тайн и связей, кровные связи и их воплощение в эмоциях и поступках, повторение судьбы, боль, с которой женщины справляются и красиво идут вперёд, даже не надеясь на мужчин, помогая друг другу и живя в этом прекрасном слегка нереальном мире.

    Рекомендую к просмотру хотя бы ради чисто эстетического удовольствия. Это сочная, яркая, вкусная картина. Но и содержание не уступает форме. Это сильно. Это красиво. Это Альмадовар.

    9 из 10

    12 июля 2011 | 20:11

    Пока я не увидела в титрах, что режиссер — Альмодовар, я была уверена, что кино снято женщиной. Это было невероятно! Невероятно глубоко понята женская душа, невероятно сильно сыграны все женские роли, невероятно проникновенно и разносторонне показаны проблемы и переживания нашего слабого (и в то же время сильного) пола.

    В то же время имя Альмодовара в титрах объяснило мне, почему фильм настолько «закручен». Сюжет мне безумно понравился. С одной стороны, в 116 минут втиснуты какие только можно мексиканско-бразильские «мыльные оперы», которые создатели сериалов успешно растянули бы на 200 серий. С другой — все поставлено и сыграно настолько естественно, что даже не возникает вопросов относительно «жизненности» и правдоподобности тех или иных историй. Здесь нет картинных кривляний, истерик, присущих стандартным современным драмам. Герои, как и обычные люди — просто живут. Они ведут себя так, как вели бы себя большинство обычных людей в их обычной жизни (пусть и очень тяжелой). Поэтому им веришь с первой секунды и до последней.

    Когда я смотрела кино в первый раз, знакомая мне тут же выдала конец. Но это абсолютно не испортило просмотр! Наоборот — стало даже интереснее. Повороты сюжета очень крутые, смотреть советую до конца, т. к. развязка просто шокирует. Что и говорить, страсти самые настоящие испанские.

    Альмодовара могу назвать гением. Только так можно объяснить, почему мужчина сумел настолько тонко понять наш женский мир. Мужчинам советую посмотреть фильм хотя бы ради этого.

    Такие «грязные» и запретные темы, как убийство или инцест, режиссер осветил настолько аккуратно, что фильм спокойно можно смотреть всей семьей и даже в присутствии людей старшего поколения. Несмотря на драматизм и даже трагизм, фильм светлый. Сначала смотришь и думаешь: «Какие же люди все-таки скоты!». В конце: «Какие прекрасные есть люди, мир все-таки не сошел с ума!». И в самом конце — ощущение сказки, именно благодаря бесконечной самоотверженности и доброте всех женских героинь.

    Каждая по-своему прекрасна. Конечно, на первом месте Раймунда. Красивая, сильная духом, по-испански эмоциональная, но очень разумная и адекватная. Я просто не жидала ТАКОГО от Пенелопы Круз (правда, я мало знакома с ее актерскими работами). Очень впечатлила Августина, особенно в конце. Мало прописать в сценарии образ несчастной, покинутой, но тоже очень сильной женщины. Его надо еще суметь правдоподобно воплотить. У актрисы это получилось на 100 баллов. Хотелось плакать. Ее образ не выходит у меня из головы, хотя я посмотрела фильм уже раза три.

    Еще одна сильная женщина — мать Раймунды и Соледад, словно вечный странник ищущая приюта и искупления своей вины, обреченная на «подпольное» существование. Она добровольно выбрала такой образ жизни, но по-другому поступить не может — долг зовет. И вот об этом исполнении долга сейчас очень полезно побольше говорить! Потому что многие фильмы и реклама воспитывают из нас абсолютных потребителей, не способных отдавать что-то другим — ни время, ни чувства, ни особенно жизнь.

    Почти каждая из женщин «Возвращения» поставлена в совершенно ужасающие условия и вынуждена жить не так, как ей хотелось бы, а так, как велят обстоятельства. В жизни каждой героини есть своя драма — событие, не будь которого, все для них сложилось бы иначе. Такое трагическое событие есть и в жизни юной Паулы — дочери Раймунды, а значит, она тоже ступила на неотвратимый путь страдания.

    И, получается, что разорвать эту преемственность женского горя, нельзя. И в этой «мясорубке» все же осталось место доброте и отзывчивости. Поэтому фильм светлый и добрый. Ведь и жизнь сама по себе не может быть однозначно черной или белой. Она полосатая.

    Что мне особенно понравилось — в фильме нет «грязи», а это редкость для современного кинематографа, особенно когда поднимаются такие темы. Несмотря на «женственность» картины, она абсолютно не «сопливая» и может понравиться мужчинам.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 14:27

    Говорить о том, что у Альмодовара получаются самые шикарные женские образы, смешно, ибо истина прописана уже многолетним режиссерским стажем.

    В этой картине первую скрипку, наконец, Альмодовар доверил своей любимице Пенелопе Крус и не прогадал.
    Мало того, что «Возвращение» было одним из главных фаворитом 59-го Каннского кинофестиваля, собравшем в свою копилку награды всего женского тандема за лучшую женскую роль и лучший сценарий. Так ещё Пенелопа удостоилась номинаций(Британской академии, Золотого глобуса и ОСКАР) за роль Раймунды (сильной; волевой; не пасущей перед опасностями; идущей с гордо поднятой головой, постукивая каблуками, даже если на душе паршиво и скребут кошки). И пусть она не получила заветные статуэтки, это не главное. Зато смело заявила о себе, показав, что она ещё поборется за главные награды кинематографа!

    На суд зрителей предстает история трех поколений. Матери (Кармен Маура), двух дочерей (Пенелопа Крус и Лола Дуэньяс) и внучки (Йохана Кобо). Кажется настолько разные поколения, но проблемы все равно остаются те же, переходящие друг от друга по цепочке.

    Что испытывает женщина:

    Когда понимает, что её дочь была изнасилована её мужем?

    Когда муж начинает изменять и дикая ярость застилает глаза?

    Когда работает, не покладая рук, чтобы как-то прокормить семью, ведь муж только преспокойно выжирает одну за другой банку пива, посматривая футбольные матчи?

    Когда жизнь пролетает перед глазами и хочется наложить на себя руки, но воющее чувство вины не позволяет сделать шаг?

    Когда убивает, но понимает, что другого выхода не было?

    В одной из самых откровенных картин своего кинотворчества Альмодовар отвечает на эти и многие другие вопросы.
    Честно, провокационно, но настолько искренне, что слезы одолевают и сдержать чувства уже тяжело…

    10 из 10

    17 апреля 2009 | 14:46

    После фильма «Всё о моей матери» я влюбился в творчество Альмодовара. Мне нравится операторская работа — камера сверху, камера снизу. Привлекает то, что в фильмах нет запретных тем, ничего не скрывается; всё, что в картинах других режиссеров смотрелось бы пошло, у маэстро понятно и органично.

    «Volver» очаровал меня красотой и простотой жизни в Испании; город не идеализируется, но и не становится в руках сеньора Педро андерграундным. Выдержана «золотая середина», самая близкая к реальности. Город и деревня, контраст, который знаком каждому; суеверие жителей глуши, эта милая наивность; суетливый город с крикливыми соседками и своими будничными проблемами.

    Рассказывать сюжет не буду, лучше зритель сам всё увидит, тем более, до середины киноленты так и непонятно, то ли это какая-то сказка, то ли правда жизни. Скажу только о моменте, вспоминая который, становится как-то теплее на душе и тянет в эту страну контрастов — эпизод, когда Крус начинает петь, играя на гитаре.

    О дуэте Пенелопа — Педро уже много сказано, одно понятно, это мощный тандем и чертовски красивые фильмы, умеющие задеть зрителя и завладеть им. 

    10 из 10

    15 января 2009 | 19:56

    Сюжет фильма может быть и банален. Ситуация вполне распространённая для жанра драмы. Тут и разлад с матерью, конфликт дочери и любовника матери, переживания, нехватка денег… всё есть. Но всё это очень грамотно и последовательно вплетено в сюжет, нет ничего лишнего. Фильм грустный, но стоит просмотра.

    Отдельно хочется сказать о Пенелопе Крус. До этой картины я её считала весьма заурядной и посредственной актрисой, каких много. Но после этого фильма я взглянула на неё другими глазами, я увидела именно хорошую актрису.

    4 ноября 2008 | 17:15

    Решила посмотреть этот фильм по совету, сама бы вряд ли решилась, ибо я далеко не поклонница ни Крус, ни Альмодовара. Должна признаться, что уже на тридцатой минуте фильма я начала жалеть время, которое трачу на просмотр этого фильма, но досмотреть решила таки: чем Педро не шутит?

    Не знаю, кому как, но мне сюжет вовсе не показался запутанным и интригующим, просто слишком накрученный, не в очень хорошем смысле этого слова. Лично мне стало абсолютно всё ясно с того самого момента, когда якобы умершая, ушедшая мать «явилась». Я понимаю, что безграничная любовь к матери одной из сестер заставляет ее поверить, что их мама вернулась с того света. Такие вопросы со стороны любящей дочери, как: «Что ты хочешь, чтобы я сделала?» или отрывки фраз»… при жизни»,"… пока ты была жива» меня немного веселили. Другая же, то бишь Раймунда (Крус), не верила в это до последнего, пока собственными глазами не увидела. Откуда можно сделать определенные выводы.

    Альмодовар, кажется, пытается запутать зрителей, но на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Я смогла рассмотреть три основные направленности сюжета, причем которые имеют общее русло, откуда вытекают. Я имею в виду тему взаимоотношений, как ни странно женских. Я бы сказала, отношения между разными поколениями женщин. Еще эта возня с телом мужа главной героини немного напрягает…

    Единственное, что порадовало в этом фильме — это игра актеров, точнее, актрис, в особенности Пенелопы Крус. Без сомнения, сыграла эмоционально и ярко.

    В заключение хотелось бы сказать, что фильм на любителя, коим я не являюсь, к сожалению, или же, может быть, к радости. Холодным зимним вечером я бы включила подобное перед сном, чтобы тихо-мирно уснуть. Но любая критика для фильма, да и не только для него, — это уже хорошо, плохо — ее отсутствие вообще и равнодушие. Так что, «Возвращение» я не зря посмотрела, фильм не оставил меня равнодушной.

    9 ноября 2009 | 16:19

    Это первый фильм Педро Альмадовара, который я посмотрела. Вообще я не большая поклонница серьезного кино. Но ради интереса посмотрела. Не могу сказать, что фильм очень понравился, но впечатлений от него масса.

    Сюжет, на мой взгляд, довольно запутанный, на протяжении фильма появляются новые подробности из тихой, казалось бы, семейной жизни. У всех свои скелеты в шкафу и постепенно они начинают оттуда выглядывать. Многое просто шокирует. Но, к сожалению, в жизни тоже так бывает.

    Что понравилось, так это Пенелопа Круз. Она отлично сыграла сильную женщину, которая не пасует перед трудностями, может даже временами она кажется жестокой, но это оправданная жестокость. Жизнь ее била, но сломать не смогла.

    Я не являлась большой поклонницей таланта Пенелопы, но после просмотра «Возвращения», мне стало ясно, почему Альмадовар так любит ее снимать. Она идеал испанской женщины.

    Хорошая картина, даже если не понравится, все равно цепляет и заставляет думать. А смотреть или нет, это каждый решает для себя.

    18 января 2009 | 19:18

    Могу сказать, что фильм смотрела давно! Но только подумав о нем все чувства и эмоции вновь обрели силу! Поистине его кино не смотрят, не понимают, не поддают анализу, его нужно чувствовать! И каждый, в соответствии со своим уровнем сознания, находит то, что ему близко понятно или просто начинает гармонировать без какого-либо понимания в целом.

    К сожалению, взгляды и образ мысли режиссера довольно материальны и не несут нам ответов, а особенно, не показывают правильных по сути примеров. Картины Альмодовара едва ответят нам вопросы о смысле жизни, о духовных поисках души и т. д. Но самое поразительное, что несмотря на праздную и далекую от «чистоты» жизнь, которую ведет режиссер, он на исключительно интуитивном уровне дает нам самое главное, что люди должны научиться давать — Любовь! Может это просто мне так хочется видеть его творчество, в любом случае я имею на это право. Понимаю с одной стороны «неправильность» кино по его принципам и жизненной концепции, что он несет, но та любовь которая передается параллельно сюжету при этом, просто начинает обретать явную форму у меня на глазах!

    Хочу добавить, что песня в исполнении Пенелопы превосходная и неподражаема! Ее глаза сказали больше, чем она даже может себе представить — браво, превосходно и искренне!

    10 из 10

    4 февраля 2009 | 22:27

    Сюжет достаточно прост. Пестрая бытовуха — «в багрец и золото одетая», как бы написал классик. В центре нашего внимания — ярко накрашенная Пенелопа Круз, которая безуспешно пытается собрать свою развалившуюся жизнь, частенько подкидывающая ей не очень приятные «киндер сюрпризы»: смерть мамы, ссора с сестрой, проблемы с дочерью, вонючка-зануда-работодатель и волосатый муж-жыд, распускающий руки. Затем зрителя быстренько вводят в курс всей альмобаровской кухни: для перфоманса сначала заставляют героиню стать соучастницей преступления, затем — на нервах работать во все лопатки, а где-то на середине открыть огромнейший мануал женских проблем, чтобы отобрать, а потом вернуть веру в «чудеса» и желание читать между строк, находить знакомые знаки судьбы и т. д. и т. п. Символично, но где-то я это уже видел.

    По технике, история закручена, скажу я вам, похлещи любого триллера. Иными словами у сабжа хватает сценарного пороха на реализацию амбиций режиссера-нарцисса и даже на выход чувств актеров. Весь смак — в мрачно-стебном сюжете и зарисовках. По ходу действия выясняется, что одна героиня умерла в сарае при очень странных обстоятельств, другая неизлечимо больна и жить ей осталось совсем мало, третья крутится в своих проблемах, как белка в колесе, и, наконец, последняя воскресла, чтоб всем перечисленным выше мадам немного помочь по хозяйству и кинуть идею, как говорится, на передовую.

    Такой подход подкупает — снят «арт-хаусный экшен» в экспрессивной форме, никакого, знаете ли, пофигизма в движении, но в тоже время частенько в диалогах проскальзывают элементы депрессии. Куда Альмобар без них? И хотя кино мощно толкается вперед, к сожалению, в конце симпатичного финального бантика так и не дождаться: последнее решенье оказывается очень простым и наивным — в общем, «пришили зайцу лисий хвост».

    Идея. По ходу пьесы всплывают один из ведущих мотивов творчество Альмобара. В семье существует три типа любви к детям. Первая — отцовская, то бишь если сын слушает отца и впитывает инфу, то в семье этот ребенок больше всего любим. Вторая — материнская, которая равна и распределена ко всем детям за то, что они просто появились на свет. Третья — отношения между матерью и дочерью. Это, пожалуй, самая загадочная любовь, ибо мать всегда стремится взять шефство над дочерью, которая изо всех сил сопротивляется этим «благим намерениям». Но как только ломается барьер (мать уже не ставит опыты воспитания, а дочь готова подчиняться), то эта любовь переходит на следующий уровень, и вытесняет по своей силе даже отцовскую. Это и есть мораль фильма, а также главная причина триумфа в низах, фиаско в верхах (Канны).

    В целом, у любимца женщин Альмодовара через суперновороченную художественную форму в очередной раз пролетел сомнительный идейный заряд. Ему повод не нужен — это вещь в себе. Нарцисс душистый. И лишь Пенелопа Круз бесподобна, а песня в ее исполнении беспощадна.

    Терпимый фильм.

    25 февраля 2007 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>