всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться, меня фильм не особо впечатлил. Я ожидала больших красок, эмоций, страсти. Я ожидала одно блюдо, а получила другое, не менее достойное внимания и уважения, но не на мой вкус.

    1. Режиссёрская работа. Ничего примечательного, спокойный, красиво отснятый фильм. Самый большой акцент делается на героине Пенелопы, хотя думаю, стоило бы уделить внимание и другим.

    На сколько поняла, у режиссёра явный интерес к миру женщин, так и мотается слоган «Ох уж эти женщины». А раскрыть то не удалось. Какой была женщина для режиссёра загадкой, такой он и оставил её в фильме. Всё таки такие фильмы, да ещё и на такую тему должны снимать женщины.

    2. Актёры и их герои. Вообще, Пенелопу я привыкла видеть в открытых ролях, где играет буря эмоций и страсть во всех откровениях. А тут ей досталась противоположная героиня — закрытая, с виду грубая и неблагодарная. А на самом деле уставшая, и похоронившая в себе всё, что только можно. Тяжёлые рабочие дни, рана оставшаяся после непростительного отношения к матери, рана, оставшаяся после ужасного случая в молодости, девочка подросток, которая любит недостаточно, как кажется, муж, который только всё усложняет… А чтобы кормить семью и жить дальше слёзы лить и жаловаться непростительно. Именно поэтому она кажется грубой сволочью в своём поведении — это самозащита. Пенелопа отлично справилась с ролью, я бы никогда не подумала что такая героиня — её героиня.

    Тем не менее в фильме поднимается много вопросов, правда они не выставляются напоказ, так же как и герои.

    Тема смерти, страданий, любви, смертельной болезни и ужасных поворотов судьбы, импульсивных поступков людей, которые несут больше последствий, чем кажется.

    Что делать, когда всё на столько запутано и правда страшна, что и жить не хочется? Когда твоя дочь — ещё и твоя сестра? Жить дальше, любить, держаться вместе, благодарить и уплачивать долги.

    Мать сестёр понимала, что она в неоплатном долгу перед Августиной. Сначала она ухаживала за своей сестрой, но узнав о проблемах Августины, в отличии от своих дочерей она сразу бросилась к ней, потому что только она знала о всей трагедии и была благодарна Августине за всё, в том числе и за присмотр за тётушкой…

    Она в чистилище и она выплачивает свой долг с чистым сердцем так, как только может.

    Мама, две дочери, дочь одной из них — всех этих женщин заматывает неизбежный ураган с мужчинами.

    Фильм о страстях и их последствиях, ключевая игра между женщиной и мужчиной, но всё слишком скрыто и покрыто мраком.

    Я не ставлю 10 из 10. Пусть будет

    6 из 10

    просто не пришлось по вкусу.

    Но фильм достоен просмотра!

    2 января 2013 | 07:13

    «Возвращение» — лёгкий фильм с трагическим, хотя и незамысловатым сюжетом. Он красив, музыкален (уж если за музыку отвечает Альберто Иглесиас, то в фильме с каждым аккордом звучит сама Испания), и при этом он подобен танго «Volver»: история жизни, печальная, но с надеждой на лучшее. Это надежда в фильме воплощена в мотиве прощения.

    Как и во многих фильмах Альмодовара, словно чувствуется удивление режиссёра: как? как люди могут причинять друг другу боль? портить другу другу жизнь? обижать, лгать, насиловать, изменять, убивать? Герои Альмодовара делают это легко — как сама жизнь. И сама жизнь расставляет всё по местам. Она сама даёт наказание или прощение, а люди просто живут, как могут. Любят, обижают и снова прощают друг друга. Это бесконечный круг — как беда дочери Раймунды похожа на беду самой Раймунды.

    В этом фильме очень много любви. Но любви сдержанной, без излишней сентиментальности и драматизма.

    Здесь действуют снова одни женщины, сильные женщины. И не зря в Каннах отмечен был весь женский состав картины — здесь трудно выделить главную героиню, они все словно один персонаж, эдакое воплощение любви и страдания (и снова оговорюсь: без излишнего драматизма!).

    Напоследок скажу, что Альмодовар — мастер очаровательных сцен. Например, такова, на мой взгляд, сцена, где Ирэн в домашнем халате прячется от дочери под кроватью с испуганным видом — в этом такая прекрасная игра Кармен Маура, это такая тонкая нелепость, что эта сцена вызывает улыбку. Как и многие другие.

    Это фильм не для всех, но не потому, что там есть что-то особенно гениальное, а потому, что это, во-первых, совершенно женский фильм, а во-вторых, как и все фильмы Альмодовара, он требует от зрителя прежде всего эмоциональной, а не рациональной оценки, и это наверняка сознательный выбор режиссёра. Моя эмоциональная оценка — 

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 марта 2012 | 01:11

    Решила посмотреть этот фильм по совету, сама бы вряд ли решилась, ибо я далеко не поклонница ни Крус, ни Альмодовара. Должна признаться, что уже на тридцатой минуте фильма я начала жалеть время, которое трачу на просмотр этого фильма, но досмотреть решила таки: чем Педро не шутит?

    Не знаю, кому как, но мне сюжет вовсе не показался запутанным и интригующим, просто слишком накрученный, не в очень хорошем смысле этого слова. Лично мне стало абсолютно всё ясно с того самого момента, когда якобы умершая, ушедшая мать «явилась». Я понимаю, что безграничная любовь к матери одной из сестер заставляет ее поверить, что их мама вернулась с того света. Такие вопросы со стороны любящей дочери, как: «Что ты хочешь, чтобы я сделала?» или отрывки фраз»… при жизни»,"… пока ты была жива» меня немного веселили. Другая же, то бишь Раймунда (Крус), не верила в это до последнего, пока собственными глазами не увидела. Откуда можно сделать определенные выводы.

    Альмодовар, кажется, пытается запутать зрителей, но на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Я смогла рассмотреть три основные направленности сюжета, причем которые имеют общее русло, откуда вытекают. Я имею в виду тему взаимоотношений, как ни странно женских. Я бы сказала, отношения между разными поколениями женщин. Еще эта возня с телом мужа главной героини немного напрягает…

    Единственное, что порадовало в этом фильме — это игра актеров, точнее, актрис, в особенности Пенелопы Крус. Без сомнения, сыграла эмоционально и ярко.

    В заключение хотелось бы сказать, что фильм на любителя, коим я не являюсь, к сожалению, или же, может быть, к радости. Холодным зимним вечером я бы включила подобное перед сном, чтобы тихо-мирно уснуть. Но любая критика для фильма, да и не только для него, — это уже хорошо, плохо — ее отсутствие вообще и равнодушие. Так что, «Возвращение» я не зря посмотрела, фильм не оставил меня равнодушной.

    9 ноября 2009 | 16:19

    До этого фильма не видел ни одной картины Педро Альмодовара. Но как поклонник авторского кинематографа не мог пропустить этот фильм во время показа по телевидению. Признаюсь немного опасался просмотра: свое дело сделала нетрадиционная ориентация режиссера (стереотип, блин). Но, к счастью, фильм оказался хорошо сбалансированным, ярким, да и вообще замечательным.

    Во-первых кино получилось очень сочным и по-своему красивым. Во-вторых картина снята по великолепному сценарию — эдакая смесь драмы и комедии поданая режиссером под острым соусом стеба. Диалоги и юмор великолепны. Ну и в-третьих главный козырь фильма — Пенелопа Круз. Сказать, что он сыграла превосходно — это значит ничего не сказать. Яркая, живая, эмоциональная роль. Да и выгдядела она в фильме просто шикарно. Не представляю, как можно было в Каннах давать приз всему актерскому ансамблю, когда Пенелопа переигрывала их всех вместе взятых.

    А вот режиссуру я бы даже назвал главным недостатком фильма. Но это не значит, что она плоха. Просто по сравнению с другими важными компонентами картины, режиссура (как компонент) кажется слабее. Но я всегда знал, что трагикомедия — самый сложный жанр в кино. И снять сбалансированный фильм в этом жанре сможет только очень хороший режиссер. Альмодовару это удалось.

    25 февраля 2007 | 02:31

    Вляпался я на выходных в одно приключение, скажу я вам. Ни одному мужчине не пожелал бы оказаться на моём месте.

    Началось всё с того, что я заснул в автобусе и проехал свою остановку. « Вставай, конечная», — сказал какой-то невероятно противный женский голос, принадлежащий водителю автобуса. Можете представить, каково было моё удивление. Если бы я знал, что мне предстоит узнать в недалёком будущем, то и не обратил бы на этот, несомненно, странный факт внимания. Но я тогда не знал. Огорчённый тем, что по дурацкому стечению обстоятельств, пропустил свою остановку, я сел под навес остановки в ожидании следующего автобуса. Постепенно вокруг меня стали толпиться существа женского пола, невесть откуда взявшиеся. Они глядели на меня, удивлённо охали, хихикали, но никто не решался заговорить со мной. Это начало уже настолько раздражать, что я не сдержался: «Да что вам всем от меня нужно?». Некоторые стали шёпотом переговариваться между собой: «…типичный мужлан … свинья … он нас совсем не уважает… ему нужен только секс…»и всё в подобном духе. Кривили свои и без того кривые лица, выражая неприязнь ко мне. Я чувствовал, что они все меня ненавидят. Казалось, кто-то из них готов был напасть на меня. Я пытался было сказать что-то в оправдание, но не успел — руководствуясь импульсами бабского мозга, эти чокнутые набросились на меня. Моё воспитание в тот момент не позволяло мне ударить даже самую уродливую женщину, поскольку слабый пол же. Я сильно ошибался. Толпа уродин синкретически эквивалентна одному вполне себе здоровому парню, так что отбиваться по-джентльменски было сложно.

    Эта вакханалия продолжалось недолго, но достаточно, чтобы разбить мне нос и вырвать клок волос. До кого-то дошли мои крики помощи. Через толпу озверевших ублюдин прорывался мужчина. Он успокоил толпу, которая в порыве ярости уже тянулась за ножницами и расстёгивала мне ширинку. Вы не представляете, как в тот минуту я был рад появлению нормального человека среди ощипанных куриц. Курицы ушли восвояси, а незнакомец помог мне подняться и остановить кровотечение. Он сказал, что его зовут Педро. Педро рассказал о городе, пояснил, что тут живут только женщины, погрязшие в феминизме и мужененавистничестве. Соответственно это отражалось на их характере и внешности. Своё пребывание в этом городе он объяснять не желал, сказал, мне скоро всё самому станет понятно.

    - Следующий автобус будет только завтра, так что, хочешь не хочешь, ты всё равно вынужден остаться здесь на некоторе время. Залеги на дно, слиейся с толпой, хотя с такой бородой, как у тебя, это будет затруднительно. Усы ещё ничего, но борода. Тебе нужна помощь брадобрея, но здесь таких нет, так что я отведу тебя к знакомой парикмахерше.

    Иного выхода не оставалось. Парикмахерша, как оказалось, не менее фригидна, чем все остальные жительницы, но после пары слов с Педро, она всё-таки согласилась помочь неотёсанному грубому свинтусу. За те полтора часа, что продолжалась стрижка я узнал, что тетушка Бенигна оправилась от гриппа, Канделария, бабушка Азусены, наоборот скончалась на прошлой неделе, когда навещала свою племянницу Инмакуэдлу, Крессенсия недавно бросила своего мужа Пепито и теперь живёт у своей подруги Грэкиены, дочери Олдонзы, которая раньше работала в этой парикмахерской. Собственно из-за этих лирических отступлений стрижка и длилась полтора часа. Когда же эта пытка закончилась, ко мне с расстроенным видом подошёл Педро и сообщил, что выезд из города завален и уехать завтра не получится. Я еле сдерживал свою злость, готов был радолбать к чёртовой бабушке всё что только находилось в этой грёбаной парикмахерской. Педро любезно из мужской солидарности предложил мне остановиться у него, на что я вынужден был дать согласие, поскольку деваться было некуда.

    Квартира моего нового знакомого утопала в жёлтом, красном, зелёном и оранжевом цветах, так что от переизбытка порой кружилась голова. Комната вся была уставлена дизайнерской мебелью и прочими якобы стильными вещицами. От такой чрезмерной наполненности пространства бесполезными и ужасными штуками отравляло моё естество. Уже тогда я начал подозревать в этом Педро что-то неладное. Он принёс мне женскую одежду — розовую блузку и обтягивающие шорты ягуаровой окраски, посоветовал переодеться, иначе меня ждёт жестокая расправа. Я выразил вопрос удивления, поскольку сам он был одет в нормальную мужскую одежду, на что получил гневный бурчок «Сам, мол, всё узнаешь, когда придёт время» Я с трудом улавливал смысл его речей, не понимал, о каком времени он говорит, но не осмелился перечить ему. Ещё мне пришлось напялить парик, влезть в узенькие туфли на шпильке и нанести макияж. К тому моменту я уже опытным путём знал, что только так я могу сохранить себе жизнь в этой мужикорубке.

    Как и ожидалось, заниматься ничем интересным и хоть сколько-нибудь полезным в этом курином матриархальном аду не представлялось возможным. То немногочисленное чтиво, что можно было найти в доме ограничивалась лишь Космополитеном и женскими романами неизменно содержащими в каждом названии «Любовь» или «Страсть». По телевизору тоже не шло ничего стоящего: по первому каналу шла бразильская мелодрама, на втором кулинарное ток-шоу, где ругались две женщины похожих, на сушёный персик, по третьему выступали темнокожие толстые немолодые тётки с плюмажем из перьев на головах. Иного развлечения, тем не менее, не было. От такого перенасыщения женственностью, честное слово, стало плохо. А загадка личности мужчины, который так живёт, терзала меня.

    В этих муках и страданиях прошёл один день. К вечеру вернулся Педро, ушедший куда-то в гости. К тому времени я уже спал. Как позднее оказалось, он привёл с собой всех, чтобы совершить ритуальную расправу над нормальным человеком. Сначала они все хором пели типично женские песни, вроде «Single lady», а после чего главный, которым и оказался мой знакомый вынул кухонный нож. И только только занёс его надо мной со словами «Во славу Макоши, покровительницы женщин, умри, мужское начало, в этой несчастной», я понял что с ним не так. Педро — настоящий педро. И он мне не помогал, а только готовил к обряду. Я не растерялся, выхватил у него нож и вонзил прямо в сердце предателю. Затем и всех его приспешниц поубивал одну за одной. Но их только становилось больше. У меня началась дислалия — я перестапл слышать каие-либо звуки. Бросив наземь оружие, я пустился бежать, пока не добрался до города и не упал обессиленный.

    Очнулся я уже в больнице. Нежный голосок сказал «Доброе утро, Генри» Это была медсестра миловидной внешности с невообразимо нежной улыбкой.

    -Желаете ли чего-нибудь?

    И тогда я понял, что женщины…

    16 марта 2013 | 19:37

    Фильм событийно полон пересечений, всплывающих фактов, раскручивающих свою причинно-следственную связь. Происходит возвращение к истокам, корням, началу. Один слой раскрывает следующий. Расстановка происходящих событий приводит к возвращению. Главная героиня, Раймунда, многие годы потраченные на ежедневный нелегкий заработок находит свое место в своем мире, в котором она хозяйка, она задает тон. Это ее возвращение. Возвращение ее матери, это стержень фильма вокруг которого постепенно нанизываются возвращения. Мать возвращает себе не свою жизнь, свое материнство, любовь к дочерям. Сюжетная линия возвращает зрителя к истинной природе героев. Раймунда своенравная, но сильная женщина. Ее сестра, будто оттеняет эту своенравность, смягчает углы. Две сестры находят отражение своих характеров в матери.

    Автор фильма, периодически заигрывает со зрителем, весь драматизм и сложность ситуации в которые попадают герои, вдруг оборачивается подшучиванием над серьезностью происходящего. Ведь, осадка и тяжести после фильма нет.

    По своей форме кино возвращает нас к пересечению цветов. Гамме и компоновке их в кадре. Возникают вкусные, сочные картины, передающие зрителю мощь и энергию фильма.

    Кино апеллирует в первую очередь, к чувствам и эмоциям зрителя. Но не ведет нас по пути сопереживания. Пожалуй, форма в данной картине является доминирующей. Вся сюжетность, перетекающая в сериальность это аранжировка.

    27 сентября 2014 | 18:10

    Центральной фигурой в «Возвращении» являются женщины. И на протяжении всего фильма мы встречаем лишь пару-тройку мужчин. Рассказать по-настоящему интересно о жизни «слабого» пола довольно тяжело, не превратив это в мелодраму.

    Альмадовару удалось воплотить в своей картине такие черты как сила, уверенность, взаимопомощь, родительский долг, предательство…

    Он рассказывает нам о том, как эти хрупкие существа справляются со всеми навалившимися на них проблемами. Как они переносят трудности и удары судьбы.

    Раймунда — бесспорно, сильная и выносливая женщина. Она идет вперед, чего бы ей это не стоило. Любит свою дочь, помогает сестре, ухаживает за тетей. Но судьба преподносит ей страшные испытания. Режиссер заставляет зрителя содрогаться от ужаса и «умирать» от восторга при виде решительных действий женщины.

    «Возвращение» смотрится на одном дыхании. И когда внезапно наступает конец, ты невольно хочешь, чтобы еще чуть-чуть, еще пару минут, герои оставались бы с нами. В этом прелесть фильма. Он не рассказывает нам о том, что стало со всеми персонажами после этого. Нет. Есть шанс подумать, представить и гадать, как же женщины жили дальше.

    Не могу не отметить, насколько хорошо Пенелопе удалось передать все те переживания и эмоции, что испытывала Раймунда. Чувствовалась мощь ее характера. Вся сила ее духа. Уверенность в себе.

    Загадочный сюжет придает этому фильму остроты. Дух матери, пришедший к своим дочерям, тайны прошлого — все это заставляет зрителя сидеть в зачарованном состоянии.

    После этого фильма очень хочется подойти к своей матери и сказать ей самые теплые и нежные слова.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 18:03

    Странный фильм — странные эмоции. Думаю, тут следует отдать должное господину Педро Альмодовару. Ох уж эти тайны, у него определенно извращенное восприятие мира. Радует, что место действий фильма — любимая Испания, вся такая жаркая и солнечная. И восхитительная Пенелопа Крус в этой картине вписывается как нельзя лучше. Ее героиня своенравная и темпераментная, и удивительно, как она вообще еще держится, после всего пережитого?!

    Позабавило, что как всегда любят иностранцы примешать русских, и ну хоть раз бы с хорошей стороны отозвались, ну ей Богу, аж смешно:

    «Не стоит доверять всем старухам с улицы. Особенно русским. У них мафия.»

    Фильм определенно заставляет задуматься… Разносторонне показаны семейные взаимоотношения: мать с дочерью, сестринство, дочь с отцом… На протяжении всего фильма меня постоянно мучил вопрос: а как я бы поступила?…

    В картине отсутствует как таковая любовная линия, но это ничуть ее не портит, она была бы здесь лишней.

    Фильм абсолютно женский, по моему мнению… Рекомендую к просмотру с мамой, с бабушкой или с сестрой.

    7 из 10

    22 января 2013 | 16:36

    Это первый фильм Педро Альмадовара, который я посмотрела. Вообще я не большая поклонница серьезного кино. Но ради интереса посмотрела. Не могу сказать, что фильм очень понравился, но впечатлений от него масса.

    Сюжет, на мой взгляд, довольно запутанный, на протяжении фильма появляются новые подробности из тихой, казалось бы, семейной жизни. У всех свои скелеты в шкафу и постепенно они начинают оттуда выглядывать. Многое просто шокирует. Но, к сожалению, в жизни тоже так бывает.

    Что понравилось, так это Пенелопа Круз. Она отлично сыграла сильную женщину, которая не пасует перед трудностями, может даже временами она кажется жестокой, но это оправданная жестокость. Жизнь ее била, но сломать не смогла.

    Я не являлась большой поклонницей таланта Пенелопы, но после просмотра «Возвращения», мне стало ясно, почему Альмадовар так любит ее снимать. Она идеал испанской женщины.

    Хорошая картина, даже если не понравится, все равно цепляет и заставляет думать. А смотреть или нет, это каждый решает для себя.

    18 января 2009 | 19:18

    Пока я не увидела в титрах, что режиссер — Альмодовар, я была уверена, что кино снято женщиной. Это было невероятно! Невероятно глубоко понята женская душа, невероятно сильно сыграны все женские роли, невероятно проникновенно и разносторонне показаны проблемы и переживания нашего слабого (и в то же время сильного) пола.

    В то же время имя Альмодовара в титрах объяснило мне, почему фильм настолько «закручен». Сюжет мне безумно понравился. С одной стороны, в 116 минут втиснуты какие только можно мексиканско-бразильские «мыльные оперы», которые создатели сериалов успешно растянули бы на 200 серий. С другой — все поставлено и сыграно настолько естественно, что даже не возникает вопросов относительно «жизненности» и правдоподобности тех или иных историй. Здесь нет картинных кривляний, истерик, присущих стандартным современным драмам. Герои, как и обычные люди — просто живут. Они ведут себя так, как вели бы себя большинство обычных людей в их обычной жизни (пусть и очень тяжелой). Поэтому им веришь с первой секунды и до последней.

    Когда я смотрела кино в первый раз, знакомая мне тут же выдала конец. Но это абсолютно не испортило просмотр! Наоборот — стало даже интереснее. Повороты сюжета очень крутые, смотреть советую до конца, т. к. развязка просто шокирует. Что и говорить, страсти самые настоящие испанские.

    Альмодовара могу назвать гением. Только так можно объяснить, почему мужчина сумел настолько тонко понять наш женский мир. Мужчинам советую посмотреть фильм хотя бы ради этого.

    Такие «грязные» и запретные темы, как убийство или инцест, режиссер осветил настолько аккуратно, что фильм спокойно можно смотреть всей семьей и даже в присутствии людей старшего поколения. Несмотря на драматизм и даже трагизм, фильм светлый. Сначала смотришь и думаешь: «Какие же люди все-таки скоты!». В конце: «Какие прекрасные есть люди, мир все-таки не сошел с ума!». И в самом конце — ощущение сказки, именно благодаря бесконечной самоотверженности и доброте всех женских героинь.

    Каждая по-своему прекрасна. Конечно, на первом месте Раймунда. Красивая, сильная духом, по-испански эмоциональная, но очень разумная и адекватная. Я просто не жидала ТАКОГО от Пенелопы Круз (правда, я мало знакома с ее актерскими работами). Очень впечатлила Августина, особенно в конце. Мало прописать в сценарии образ несчастной, покинутой, но тоже очень сильной женщины. Его надо еще суметь правдоподобно воплотить. У актрисы это получилось на 100 баллов. Хотелось плакать. Ее образ не выходит у меня из головы, хотя я посмотрела фильм уже раза три.

    Еще одна сильная женщина — мать Раймунды и Соледад, словно вечный странник ищущая приюта и искупления своей вины, обреченная на «подпольное» существование. Она добровольно выбрала такой образ жизни, но по-другому поступить не может — долг зовет. И вот об этом исполнении долга сейчас очень полезно побольше говорить! Потому что многие фильмы и реклама воспитывают из нас абсолютных потребителей, не способных отдавать что-то другим — ни время, ни чувства, ни особенно жизнь.

    Почти каждая из женщин «Возвращения» поставлена в совершенно ужасающие условия и вынуждена жить не так, как ей хотелось бы, а так, как велят обстоятельства. В жизни каждой героини есть своя драма — событие, не будь которого, все для них сложилось бы иначе. Такое трагическое событие есть и в жизни юной Паулы — дочери Раймунды, а значит, она тоже ступила на неотвратимый путь страдания.

    И, получается, что разорвать эту преемственность женского горя, нельзя. И в этой «мясорубке» все же осталось место доброте и отзывчивости. Поэтому фильм светлый и добрый. Ведь и жизнь сама по себе не может быть однозначно черной или белой. Она полосатая.

    Что мне особенно понравилось — в фильме нет «грязи», а это редкость для современного кинематографа, особенно когда поднимаются такие темы. Несмотря на «женственность» картины, она абсолютно не «сопливая» и может понравиться мужчинам.

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>