всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.35 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мэтра Педро Альмодавара снят в старой его манере — с женщинами о женщинах, о женщинах разных поколений, но с одинаковыми судьбами. Возвращение жизней как по кругу — такие разные жизни: другая эпоха, другая среда — но такие одинаковые, до ужаса… до слез. Что это? Проклятие? Или такова судьба женщин?

    А еще фильм о вере. В себя, в бога, в потустороннее и опять в себя.

    И о прощении.

    Для тех кто нуждается в нем.

    А еще о том, что мы всегда ЭТОГО хотим. Чтобы мама увидела нас. Такими какими мы стали. Взрослыми. Увидела и погордилась. И хорошо, когда это можно. Когда она Возвращается. Но к сожалению, этого не сделать почти никогда. Того кто ушел — не вернуть.

    Такое можно сделать только в кино.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 16:19

    Не в первый раз смотрю фильмы Педро Альмодовара и замечаю, что каждый его фильм — это и есть сама жизнь: нелегкая, полная любви и боли, нет в его фильмах ничего вымышленного и ненастоящего. Настоящая жизнь, переданная так ярко и сочно на экране. В фильме фигурируют сильные женщины — очаровательницы:женщины, которые не сломились под жизненными трудностями, а только стали сильнее.

    Восхищена Раймундой, Ирэной, Солл и Паулой.

    Бывает жизнь преподносит неприятные сюрпризы, но каждый ищет выход из непростой ситуации по — своему. Раймунда — мать-героиня, испытавшая много несчастий находит это самое счастье в работе, открывает для себя новую страницу в жизни. Она сближается с матерью после ее похорон, после стольких лет молчания. Но как? Ведь она покойник и уже давно лежит в гробу! Это тайна, которую режиссер откроет для Вас.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 22:05

    Так уж вышло, что сильная половина человечества привыкла считать женщин племенем непредсказуемым, импульсивным и загадочным, а дамские поступки так и вовсе приравниваются к апогею нелогичности. И потому удивительным кажется то, что одним из главных знатоков женской психологии в мире кино является не кто иной, как испанец Педро Альмодовар. Именно мужчина, пусть и с нетрадиционной сексуальной ориентацией, как никто другой замечает, что чувствует и чем живет прекрасный пол. И фильмы режиссера часто становятся едва ли не гимном феминизму, что можно сказать и о «Возвращении» — страстном и необычном фильме о нелегкой женской судьбе.

    Здесь нет безуминки, присущей некоторым работ Альмодовара. «Возвращение» — это горькая драма, пестрящая привычными авторскими приемами, начиная с игры стилей, которым здесь присущ небывалый синкретизм. Казалось бы не сочетаемые жанры резко сменяют друг друга, добавляя ленте оттенок гротеска и иронии. Бытовая драма перерастает в триллер с бросающей в дрожь музыкой, трагикомедия начинает принимать мистический оборот, и над всем этим царит неуловимый дух черного юмора. Эстетика здесь до упоения страстна — обжигающе алая кровь капля за каплей пропитывает бумажное полотенце, камера неспешно ласкает роскошную фигуру Пенелопы Крус, и в каждом кадре мелькает непременный красный цвет, вызывающий ассоциации не с кровью, но с соком сочных спелых ягод.

    «Возвращение» — это пестрый мир, умопомрачительный калейдоскоп женщин одиноких, эксцентричных, отчаянно борющихся за свое будущее в мире, где для мужчин не нашлось места. Как символ этой половинчатой вселенной — многочисленные вдовы, ухаживающие за могилами своих любимых в солнечный воскресный день. Здесь весь груз тяжелой жизни, ответственности и холодильников, набитых трупами, приходится нести на своих хрупких плечах. Сильной и независимой приходится быть и главной героине Раймунде, которой не откажешь в предприимчивости и мужестве. Как отличительная черта — небрежная прическа и темные разводы вокруг глаз. Как признак настоящей женщины — страх перед мелочами, но непоколебимая решимость в минуты серьезных потрясений. Ее окружают сестра, подрабатывающая брадобреем и стригущая людей на дому, их мать, вздумавшая вернуться с того света, юная дочь, раньше времени встретившаяся с жестокостью мира взрослых, и подруга Агустина, ухаживающая за собственной могилой на кладбище. И этот красочный парад образов — отнюдь не агиография, никого из описанных в фильме женщин нельзя заподозрить в святости, ведь у каждой есть своя тайна и свой маленький грех.

    Три поколения. Три круга семейных тайн. Неразрывная цепь событий. И центральную тему, вынесенную в название фильма, можно отнести не только к возвращению героини Кармен Мауры из мира мертвых, но и к непрерывному возвращению жизни на круги своя. Ведь жизненные ситуации имеют нелепую привычку повторяться снова и снова. Все те же ошибки настигают нас и рушат привычный мир, все те же волны бьют наши тела об острые камни судьбы. И этот заколдованный круг необходимо разорвать, чтобы наконец обрести свое счастье. Фильм говорит не только об отдельно взятой женщине, но и о ценностях семейных. Ведь сообща легче мириться с мужчинами, которые всегда будут оставаться большими детьми, сдерживать непослушные слезы и в очередной раз собирать свою жизнь из осколков. И просто жить дальше, когда бремя прошлого не хочет тебя отпускать. Чтобы снова попробовать счастье на вкус. Чтобы «Возвращение» навсегда осталось позади лишь как название горько-сладкого аргентинского танго.

    16 марта 2013 | 18:06

    Во мне явно пытаются развить чувство прекрасного и подсадить на творчество испанского режиссера Педро Альмодовара, постоянно рекомендуя его фильмы. Это была уже третья попытка. В принципе, я особо и не сопротивляюсь, поскольку его муза Пенелопа Крус мне тоже очень нравится. Она не только красавица, но и умница. Всегда с удовольствием смотрю на ее перевоплощения в кино.

    После просмотра этого фильма могу вас заверить, что это лучшая роль Пенелопы из всех ее работ, которые мне довелось посмотреть. Но о ней я напишу чуть ниже. Сначала хочется похвалить Педро, который создал очередной фильм со своей изюминкой. Когда я писал отзыв на его «Разомкнутые объятия», то упомянул о жанровом коктейле. Здесь снова повторяется этот прием, но немного иначе. Если там смена жанров была постепенной, то тут они тесно переплетены друг с другом. По сюжету это чистейшая драма, но Альмодовар показывает ее сквозь призму юмора.

    Казалось бы, что тема инцеста определенно не подходит для шуток, но у него получилось сделать фильм достаточно легким, но при этом не пустым. Здесь нет черного юмора или фарса. Все очень органично смотрится вместе. Примечательно, что в фильме встречаются только несколько мужчин, создающих фон. Все главные действующие лица — это женщины, каждая из которых демонстрирует свои лучшие качества. Ну, и кто после этого фильма по-прежнему считает прекрасную половину человечества слабым полом?

    Конечно же, мне больше всего понравилась Раймунда. Меня всегда восхищали сильные, независимые, уверенные в себе женщины. Пенелопа Крус просто великолепно раскрыла этот персонаж. Местами ее героиня была даже вульгарной и грубой, но все же это женщина, которой свойственны переживания и слабость. Жизнь заставила ее быстро повзрослеть и стать сильной, но не смогла ее сломать. И внешне она очень эффектно смотрелась в кадре. Настоящая дива, рядом с которой все остальные меркнут. Неудивительно, что эта харизматичная женщина покорила Педро. Был бы я режиссером, то тоже непременно хотел бы с ней поработать.

    Понравилась еще Лола Дуэньяс, которая сыграла сестру Раймунды. Особенно в сценах, когда прятала призрак матери и кричала с порога, чтобы та услышала. Ее Роза в «Море внутри» тоже была одним из ярких персонажей. Бланка Портильо очень хорошо сыграла Августину. Пожалуй, больше никого не буду выделять. Кстати, все три актрисы снимались и в «Разомкнутых объятиях». Но у фильма все-таки есть один недостаток. Юмор — это хорошо, но мешает воспринимать этот фильм всерьез. Поэтому такая оценка. Но мне все-таки понравилось.

    7 из 10

    25 октября 2011 | 02:47

    не знаю какой умник описал сюжет на обложке ДВД, но только оно не имеет ничего общего с тем о чем на самом деле фильм.

    А фильм на самом деле про женщин и про то как они сей мир вообще воспринимают, как они любят и как страдают… Местами фильм просто угарно смешон и напоминает какой-то траги-фарс, ты никак не можешь понять то ли тебя водят за нос или это все в серьез. От этого не понятно как реагировать. Но фильм совершенно безумный, если взять любую даже самую обыкновенную семью, и поглядеть в разрезе, то везде найдуться тараканы, да ещё какие! Так у всех без исключения, в каждом доме свои секреты и шкафы со скелетами, в это и есть основной шарм этого фильма, как мне кажется.

    Тема инцеста в фильм показана без надрыва, напыщенного драмматизма и вообще очень грамотно. Если хочешь привлечь внимание общественности к какой-то важной проблеме, то не надо орать на каждом углу и пафосные речи говорить, просто покажи наглядно и расскажи спокойно и до аудитории дойдет. С этой задачей режиссер справился на 10 баллов!

    Великолепно красивая Пенелопа Крус — просто класс, выше всяких похвал, жаль, что оскар не ей достался, а не Хелен Миррен (не умаляю её игры, но Пэ заслужила больше, по-моему).

    В итоге такое резюме — фильм преотличный, из категории «must see». Наслаждайтесь!

    7 августа 2007 | 19:48

    Ты еще любишь куклы?
    Такие да, они будто из фильмов ужасов.


    К стыду своему с творчеством Педро Альмодовара до этого фильма была знакома поверхностно, по рецензиям с прицелом на «посмотреть потом» и очень рада, что пришелся такой случай.

    Фильм отличный, а режиссер по праву собирает букеты наград по всему миру, редкий достойный талант современного синематографа.

    Кино сплошная бытовуха, начиная от сюжета до окружающих героев пейзажей — граффити, задворки большого города, мешки с мусором под дверями домов. И на самом деле очень трудно показать такую жизнь привлекательно, так чтобы на нее интересно было смотреть. Альмодавару удалось обыграть чужую запутанную, полную скелетов в шкафу жизнь настолько естественно и реалистично, без пафоса и в то же время лишнего натурализма, в который в подобные моменты легко скатиться. Как выхваченные куски длинной пестрой киноленты — живые, настоящие, при том даже такие неприятные и болезненные точки как инцест и измены поданы обыденно и без капли фальши.

    Прекрасные разнообразные женские образы, и конечно же замечательная игра Пенелопы Крус. Ее не зря называют музой Альмодавара, пожалуй, это тот случай, когда актер и режиссер чувствуют друг друга на двести процентов и такое взаимопонимание рождают настоящий фильм, который заставляет зрителя следить за каждым кадром.

    Композиция и операторская работа достойна отдельного внимания. Удачное сочетание динамики и статики, обычно трудно без скуки смотреть за тем, как тащат холодильник, моют пол или режут салат. Но здесь и это все настолько на своем месте, что лишь добавляют в общую атмосферу нужную тональность.

    Поразил еще момент с телешоу и Августиной, когда ее больную и измученную клевала гламурная ведущая, играя на ее болезни чтобы вытащить жареные сплетни. Вроде ничего особенного, но зацепило очень сильно.

    Спасибо режиссеру и актерам — фильм великолепный

    10 из 10

    2 мая 2012 | 21:30

    «Возвращение»-это первый фильм Альмодовара, который я когда-то посмотрела. Тогда я ещё ничего не знала о режиссёре Педро Альмодоваре и не была поклонницей испанского кино. Тогда фильм оставил неизгладимые впечатления. Однако, несмотря на то, что я уже видела этот фильм, он оставил у меня такие эмоции, как будто я его видела впервые…

    Замечательный сюжет и сценарий… Не буду распространятся о чём фильм, так как вы обязательно должны посмотреть его сами!!! В графе жанр стоит «комедия», «драма»,«криминал»,«детектив»… И это действительно так. Преобладает по моему мнению драма, но и то, что здесь присутствуют все остальные жанры бесспорно. Кто клюнул только на слово «комедия» — не рассчитывайте на «ржач». Даже смех тут порой, как говориться, сквозь слёзы. Зацените фразы:

    - А ты как? — Ну как повеселились?
    - Да, как обычно, — не очень… или — Где, на кладбище?

    Скажу лишь вкратце. Это история об отношениях между родителями и детьми, о взаимопомощи, о проблеме инцеста. Для вас звучит скучно??? Что ж, посмотрите фильм и убедитесь на что способен Альмодовар…

    В фильме главные роли играют только женщины. Каждая одинокая, но сильная характером. Раймунда(Пенелопа Круз) получила психологическую травму ещё в юности, став «жертвой» собстенного отца. Соле(Лола Дуэньяс)-добрая женщина, немного суеверная. Их мать (Кармен Маура)-женщина, которые долгие годы терпела измены мужа. Августина(Бланка Портильо)-так же одинокая, забытая даже своей сестрой, которая вспомнила о ней только тогда, когда появилась возможность сделать скандальное шоу. Это шоу — одна из ярких сцен фильма. В кресле героя сидит смертельно больная Августина, которая пришла, чтобы найти свою мать и на вырученные от контракта деньги лечь в клинику. Она пришла в студию, чтобы просто найти мать, но людям(зрителям в студии) этого мало. Они смотрят на неё и жадно ловят каждое слово. Её проблема мало кого волнует. Они пришли не за этим. Она просто рассказывает свою историю, а они смеются каждый раз, когда она говорит, что её мать была хиппи, и ждут скандальных подробностей. Мне это напомнило наш вариант такого шоу у Малахова: чем скандальней подробности-тем больше рейтинг. Скажу сразу, что Августина ушла прямо в прямом эфире, потому что она не смогла даже в обмен на свое лечение пойти против своего принипа: «Грязное бельё нужно стирать у себя дома»…

    Великолепный актёрский состав. Пенелопа Круз сыграла бесподобно, впрочем как и другие актёры: Лола Дуэньяс (в роли Соле), Кармен Маура (мать), Бланка Портильо(Августина).

    Мне нравится, что этот фильм не американизирован, т. э. этот же фильм Альмодовар не снял с какими-нибудь американскими звёздами на английском языке и т. д. Уважаю тех режиссёров, кто снимает на родине, на родном языке и берёт актёров соотечественников!!!

    Музыкально сопровождение — в основном испанская музыка (гитара). Она ненавязчивая и хорошо вписывается в фильм.

    Любителям экшна, спецэффектов и голливудских штампов всё равно советую посмотреть этот фильм, чтобы увидеть НАСТОЯЩЕЕ кино, вызывающее бурю эмоций и оставляющее неизгладимое впечатление!!! Отрицательных рецензий, как видите, нет, а нейтральне рецензии говорят о том, что этот фильм всё-таки заставил поразмыслить о чём-то…

    10 из 10

    (и этого мало)

    24 июля 2010 | 13:29

    Педро Альмодовар продолжает одну из своих главных тем — женщины. Это история о трёх женских поколениях (бабушка, мать и дочь), представленная через призму семейных, дружеских, соседских и любовных отношений.
    Фильм трогательный, добрый и реальный. Сила и настоящие эмоции. Таких фильмов мало и слава Богу, что мало кому приходит в голову снять фильмы по такому сценарию. Силенок не хватит так честно, искренне без прикрас показать реальную жизнь.

    Женщина создана для любви, для семьи и семейных отношений. Главная героиня Раймунда — (Пенелопа Крус) — работает на 5-ти работах, чтобы прокормить себя, лентяя мужа и дочку подростка (Паула — Йоана Кобо). Несчастья преследуют одно за другим: много лет назад погибли при пожаре отец и мать, Раймунду разлучили с сестрой (Соле — Лола Дуэньяс), оставив на воспитание тетке. После смерти родителей прошло много лет и девочки, а теперь женщины, сделали собственные попытки создать собственную семью и обе потерпели фиаско. Теперь умерла тетя Соле и Раймунды, они остались в двоем перед лицом возникающих проблем.

    Как поступить, если дочь признается, что отец приставал к ней?

    Что сделать, если только от тебя зависит будет ли у твоего ребенка ужин или нет?

    Что чувствует человек, узнав свой диагноз — РАК?

    Как не смотря ни на что выжить в маленьком городке и пасть на дно?

    Как простить самых близких людей?

    Как начать жить заново?

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! Оставляет после себя приятное послевкусие, повороты сюжета не дают скучать и смотришь фильм до последней секунды титров (кстати, оформление титров у Альмодовора заслуживает отдельной оценки в 10 из 10).
    Классическая работа оператора существенный бонус — нервы обнажены и было бы неуместно и лишним использовать «откаты» и философские пейзажи. Картинка плавно и правильно передает настроение и подпитывает красками эмоции. Правильно подобранная музыка привносит колорит настроению и оставляет вкус воспоминаниям о картине.
    Попробуйте, вам понравится…

    10 из 10

    16 июня 2009 | 17:05

    Раймунда, небогатая женщина, живет с мужем и дочерью, вкалывает на нескольких работах, общается с другими женщинами и совсем не подозревает о том, что скоро её мир перевернется с ног на голову, причем пару раз.

    Я совсем не поняла восторга и высокого рейтинга. Совсем. Очень ровный фильм, абсолютно ничем выдающимся не отличающийся от других трагикомедий. Всё пёстрое, яркое, красивое, несмотря на то, что все кругом бедные и несчастные. Повествование очень легкое, незамысловатое, все всегда с полу-улыбками на лицах, о чем бы ни шла речь. У одной Пенелопы Крус весь фильм глаза были на мокром месте. Отсюда и номинация на Оскар?

    Несмотря на всю легкость, в фильме постоянно идет речь об очень тяжелых для восприятия вещах. Беднота, смерть, насилие. Но всё это как-то смешано с бытовухой и не воспринимается как нечто ужасное, а воспринимается как часть повседневной суеты. Это очень странно.

    Концовка немного спасла положение и дала ответы на вопросы, которые, по сути, меня не так уж и волновали. Но зато это немного взбодрило. И на том спасибо.

    4 из 10

    31 января 2015 | 16:06

    Это первый фильм Педро Альмадовара, который я посмотрела. Вообще я не большая поклонница серьезного кино. Но ради интереса посмотрела. Не могу сказать, что фильм очень понравился, но впечатлений от него масса.

    Сюжет, на мой взгляд, довольно запутанный, на протяжении фильма появляются новые подробности из тихой, казалось бы, семейной жизни. У всех свои скелеты в шкафу и постепенно они начинают оттуда выглядывать. Многое просто шокирует. Но, к сожалению, в жизни тоже так бывает.

    Что понравилось, так это Пенелопа Круз. Она отлично сыграла сильную женщину, которая не пасует перед трудностями, может даже временами она кажется жестокой, но это оправданная жестокость. Жизнь ее била, но сломать не смогла.

    Я не являлась большой поклонницей таланта Пенелопы, но после просмотра «Возвращения», мне стало ясно, почему Альмадовар так любит ее снимать. Она идеал испанской женщины.

    Хорошая картина, даже если не понравится, все равно цепляет и заставляет думать. А смотреть или нет, это каждый решает для себя.

    18 января 2009 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>