К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эй, молочка хочешь?

(примерно 23-я минута фильма)

Шайтан

Группа абсолютно отвратительных свиней (называть их подростками, увольте) пьют в клубе. Один из поросят получает бутылкой по своей безмозглой голове. Хрюшки уходят из клуба и все вместе едут в какую-то глухомань. Да-да, окраина города. Французы (вдруг!) решили, что это очень благородная почва для хоррора. Зачем снимать в городе, когда есть село. Хорошо.

Ребята-поросята доезжают до домика, где их встречает Венсан Кассель. А дальше, мои многоуважаемые друзья, начинается (нет, не фильм ужасов) самая настоящая провокация. Режиссер Ким Шапирон прекрасно понимал, что ему не хватит опыта для крутого хоррора. И он сделал в своем фильме чертовски больную атмосферу. Забыть “Шайтана” будет действительно тяжело!

Всегда относился плохо к французским ужастикам (за исключением нескольких картин). И “Шайтан” только увеличивает мою ненависть. Давайте сразу закроем тему с Касселем. Он очень хороший друг – это его главная проблема. Если бы актер посылал на три буквы (хотя бы 50 процентов своих друганов), то в его фильмографии не было бы “Шайтана”. Конечно, сыграть в ужасах интересно, но он свалил из этого жанра (быстренько, как и в него залез). “Шайтан” ничего не дал актеру. Талантливому актеру, напомню.

Положа руку на сердце, Кассель тут даже не играет, а валяет дурака. Он кривляется, переигрывает. И никто ему ничего не скажет. Режиссер – друг (у Шапирона он играл в короткометражке Маленькая бородка), а все остальные актеры – серая безликая масса, которая только орет в камеру. Страшных моментов вообще нет, зато мерзостей будет предостаточно.

Тут вам и рассказы про женские половые органы во время возбуждения. Тут вам и ласки собачьих гениталий. Тут вам и инцест полным ходом. Т. е. режиссер Шапирон не останавливается не перед чем, а под конец скатывается в голимый треш. Он как бы говорит – мы французы, нам можно все. Простить подобное стоило бы только при одном раскладе, если бы сам фильм был бы хорошим.

На провокацию нельзя вестись, ведь за ней нет ничего. Провокация – не фильм. А фильм – это то, что у нас за большим городом живут дегенераты и извращенцы. Они там встречают Рождество вместе с шайтаном и пьют молоко из сиськи козы (сиську покажут на весь экран, естественно). Я и это готов был простить, показали бы конфликт. Где он?

Вспомните фильм “Граница”. Аналогичная ситуация. Плохие ребята попадают к еще более отвратительным дегенератам. Только в “Границе” мелькает человеческая ярость. Есть сопротивление. Да, через одну героиню, но этого хватило. Вспоминайте, героине Карины Тесты расчесывают волосы, ты будешь с нами, ты такая красивая, новый член семьи. Она все слушает и все равно не может принять их. Вот он конфликт. Она понимает – да я плохая, но эти же вообще твари!

Герои “Шайтана” не зарекаются, что им плохо. Им нормально среди дегенератов, извращенцев и т.д. И даже когда один из героев возмущается, что ему из головы выдрали клок волос с кровью (подумаешь). Ничего не происходит. Спустя время он уже пытается устроить групповой секс вместе с другом и ненормальной девчонкой. Вы можете сказать, что Теста из “Границы” сама по себе, а этот в компании друзей. Так посмотрите на этих друзей. Их не жалко, абсолютно. Из “Границы”, из грязи, через всю эту пыль – вырвался женский крик! Режиссер Жанс смог найти дорогу, чтобы выбраться. Режиссер Шапирон – нет. А зачем? Когда можно приделать другану забавные усы и ждать прихода шайтана. До свидания!

P.S.

Монику Беллучи показывают по телевизору на девятой минуте фильма.

4 из 10

10 января 2019 | 17:14
  • тип рецензии:

Странный фильм. Мне он понравился, но однозначно сказать почему затрудняюсь. В первую очередь смущает жанровая неразбериха - если это ужастик, то было совсем не страшно, да и как-будто бы никого пугать и не собирались. Если речь идёт о чёрной комедии, то здесь также полнейший штиль, хотя дебиловатое выражение лица Касселя не может не улыбнуть, но от чёрного юмора здесь явно маловато.

Пускай жанрово картина отчётливо не определилась, зато сюжет, точнее его сердцевина, вполне себе компетентна. Извращённость, семейное насилие, ловко скрывается под шаблонным слоем примитивной мистики. Благодаря богатой атмосферности, которая только нарастает и маленького намёка на саспиенс (этого вполне хватает), зритель готов поверить во всю эту несусветную чушь, тем более местные маргиналы настолько ненормальны, что эта готовность вполне оправданна. Но самое интересное, как и важное, что не всё так очевидно, поэтому у каждого зрителя сформулируется своё мнение на увиденное, а кому-то вовсе не понравится.

Подогревает зрительский интерес и актёрская подача. Безусловно, центральной звездой является Кассель, который отрабатывает свой гонорар на полную, поэтому смотреть на его кривлянья одно удовольствие. Но молодёжь также не подвела, не ушла на второй план, а смогла противопоставить свой талант мэтру французского кино. Вообще когда речь идёт о всяких чудиках, то у актёров работы хоть отбавляй, поэтому даже второстепенные персонажи не выпадали из общей обоймы.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но это явно не шедевр, но весьма сносный триллер, грамотно заигрывающий со зрителем, которому скучать точно не придётся.

Всем желаю приятного просмотра!!!

30 октября 2017 | 15:48
  • тип рецензии:

От создателей Линии Мажино и любителей жевать лягушек на тощак. Граждане, чьи танки как картонки, легко складываются и прячутся в карман, граждане, которые совершенно не умеют говорить о политике и бесконечно мажут мимо цели. Но, при этом, делают гениальные вещи в кинематографе. Французский ужастик - это что-то особенное, можно спокойно за диссертацию браться, материала окажется вагон и маленькая тележка.

В детском возрасте я счел легендарной 'Книгу Теней', в свое время торчал от 'Границы' и 'Мучениц' (последние так и вовсе произвели впечатление Октябрьской революции). 'Шайтан' попался на глаза совершенно случайно, и дело было вовсе не в Венсан Касселе, которому играть нормальных людей строго противопоказано. Дело в довольно таки тривиальном сюжете, и абсолютно лютом распоряжении хронометражем. На экране творится дикий экспрессионизм. Фильм балансирует на тонкой грани издевательства и садизма, изощряясь как в технических, так и в художественных формах.

При этом, несмотря на совершенно безумный сюжет, по экрану бегают вполне хорошо прописанные персонажи, каждый из которых успевает в меру раскрыться и показать все свое наполнение. Ближе к концу, автор явно наглотался таблеток, долго рассматривал легендарную картину Мунка, затем взболтал весь этот 'коктейль' в своем мозгу и выдал наконцептуальнейший финал, в котором для любителей психоделии найдется абсолютно все.

Маленький шедевр, с которым рад был познакомиться.

03 апреля 2017 | 15:16
  • тип рецензии:

Время показало, что французское кино также, как и проекты, снятые в Голливуде, вызывает много интереса у зрителей. И вряд ли оно когда-нибудь перестанет быть актуальным, независимо от того, к какому жанру относится тот или иной проект. Голливуд уже давно научился штамповать молодёжные ужастики про то, как очередная компания из молодых парней и девчонок, держа под боком литры алкоголя, едут в какую-нибудь глушь, в старый заброшенный дом или в лес, чтобы как следует поразвлечься. И финал почти у всех подобных вечеринок одинаковый. Что касается французского кинематографа, то в нём не так много проектов на подобную тематику. Перед нами фильм «Шайтан» режиссёра Кима Шапрана.

Сюжет здесь такой же, как и у большинства американских лент. Три парня и одна девушка покидают вечеринку и отправляются в дом к Еве, которую они встретили в клубе. Путь до её дома оказывается не близким. После целой ночи, проведённой в едущей машине, днём они встречают на своём пути весьма странного сторожа Жозефа (Венсан Кассель), как его представила им Ева. По прибытию в конечную точку назначения, они знакомятся с местным населением, в число которых входят люди не самой приятной внешности. Видя места, по которым водит ребят Жозеф, начинаешь себе накручивать варианты того, кто погибнет первым, кто выживет, и кого каким способом убьют, ведь Голливуд на протяжении нескольких лет придерживается приевшейся многим до тошноты схемы и большинство зрителей неоднократно видели подобное развитие сюжета. Оказавшись, в итоге, в гостях у Евы молодым людям кажется, что повеселившись, они рано или поздно уедут домой. Но, у странного Жозефа насчёт всей этой ситуации свои планы.

Не совсем обычно смотрится Венсан Кассель в роли полубезумного и постоянно улыбающегося сторожа Жозефа. Ещё раз убеждаешься в актёрством мастерстве Касселя, видя, как прекрасно он справляется с очередной ролью. Начиная со знакомства Жозефа с ребятами, на протяжении долгого времени трудно понять, чего же всё-таки ожидать от этого мужика. Вызывающее поведение и настойчивость выдают в нём этакого сельского жителя, проведшего всю жизнь на ферме. Да и ещё и находясь в доме, он угрожает жене, чтобы та не выходила из своей комнаты. Молодые актёры, такие как Оливье Бертелеми, Нико Ле Фат Тан, Ладж Ли так же ведут себя в кадре естественно и смотрятся уверенно. Им без труда веришь.

Но, что пагубно влияет на фильм, так это откровенно провисающие во многих моментах диалоги, когда персонажи за неимением фраз, просто смеются и улыбаются. Смотрится это крайне нелепо. Хотя может и показаться, что это скорее из-за возникшей неловкой ситуации, но если исходить из того, как ведут себя по ходу фильма большинство героев, то о стеснительности с их стороны и речи быть не может. Ближе к финалу появится возможность немножко взбодриться, ведь тут будут погони на мотоциклах, жестокие драки и галлюцинации, которые вроде бы намекнут на хэппи- энд. И, в какой-то момент покажется, что всё произошедшее это - лишь очередной сон одного из ребят, но уже спустя несколько минут всё станет ясно.

5,6 из 10

19 февраля 2016 | 23:37
  • тип рецензии:

С первых кадров вас предупреждают, на что вы идете, решив посмотреть этот фильм. Ребятам, которые хотят чего-то попсового типа 'Пятницы 13', явно не сюда, хотя типичное для ужастиков описание может их привлечь. Но описание обманчиво.

Итак. Клуб, подвыпившие молодые люди, рождество и красивая девушка, приглашающая к себе в особняк, чтобы продолжить вечеринку - что может быть лучше? Ну да, немного странный садовник у девушки, и все вообще в этом доме странное, но это ничего, когда ты такой молодой и веселый, готовый к приключениям. И ведь они обязательно будут!

Смотрится фильм довольно легко. Нет скучных моментов, всегда красивая и яркая картинка со своей неповторимой атмосферой, 80% которой создает персонаж Венсана Касселя - садовник Джозеф. Смешной, пугающий, прекрасный и отвратительный - это все про него. И женушка у Джозефа хорошая.

На «испугаться» фильмец не тянет, но на «посмеяться» вполне, ибо это самая настоящая чернющая просто комедия. Рейтингом она обделена, потому что специфических моментов тут довольно много - весь фильм из них! Это делает его таким вот «не для всех», но от этого не менее качественным.

Я думаю, каждый ценитель кино должен обязательно на это посмотреть.

10 из 10

28 июня 2015 | 22:20
  • тип рецензии:

Все, отписавшиеся выше, кроме последнего - не очень. Какие нафиг 8 или 10 из 10, троллите что ли?

Фильм - редкая наркомания, на любителя навернуть как говорится, кхм-кхм, нестандартного.

Поведение чувачков действительно правдоподобно, но сюжет сам в целом не очень. А придурковатые смешки некоторых личностей поначалу, конечно доставляют, но потом уже начинают напрягать.

Желающим наложить кирпичей тут обломается полностью, ну а поржать временами можно. В целом фильм не стоит свеч.

3 из 10

29 декабря 2014 | 22:05
  • тип рецензии:

Вы слышали, что сказано: «Не прелюбодействуй»? Если верить Ивану Вырыпаеву, большинство индивидуумов, достигнув пубертатного периода, лишаются всякой способности слышать. Виноваты ли в том музыка в наушниках, доступность алкоголя и прочих веществ, искажающих молодое сознание или банальные гормоны, - не так уж важно. Важно то, что взгляд их наполняется похотью. И тот, кто смотрит на женщину с похотью, тот не ее желает наполнить, а лишь себя желает опустошить. А там, уж природа возьмет свое, и, повинуясь старинным магическим ритуалам, женщина высосет тебя без остатка. Банальная затравка для молодежного ужастика. Банальная и до безумия жизненная.

Для своего полнометражного режиссерского дебюта Ким Шапирон выбрал достаточно тривиальную концепцию. Взять переполненную вожделением компашку студентов, поместить их в чудаковатый (читай «инфернальный») дом с не менее чудаковатыми обитателями, приправить все вывернутыми наизнанку легендами, смешать христианские символы с мусульманскими трактовками и изрядно удобрить слегка тошнотворными подробностями a la naturel, с обязательным козьем выменем на весь экран и женскими гениталиями, выложенными из мясных деликатесов разной степени копчености. До говорящего пениса Тромы далеко, но направление выбрано верное. Смешать, взболтать, выпить залпом и закусить коктейльным зонтиком под дружное улюлюканье. А дальше все не так уж и важно. Мальчики будут подглядывать за девочками, маниакальный Венсан Кассель с дьявольской улыбкой следить за мальчиками, все с нетерпением будут ждать кары небесной, что должна свершиться под импровизированное Рождество и, разумеется, отделить зерна от плевел.

Увы, «Шайтан» страдает распространенным для дебютных полнометражных лент недугом. Рассказчику выдают полтора часа экранного времени, но вот вся история занимает от силы час. В результате, вместо динамичной беспроглядно-черной молодежной комедии, замешанной на сексе и насилии с привкусом пугающей правдоподобности незабвенной «Ведьмы из Блэр», мы получаем нерасторопный ужастик с мнимыми концовками, которые даже самого наивного зрителя не смогут загнать в тупик. Фальшь сюжетных склеек проступает наружу. Загородный дом непростительно мал для вселенского зла, поэтому сюжетные паузы приходится разбавлять незамысловатыми диалогами, сводящимися к извечной подростковой дилемме: кто и в какой последовательности сорвет заветный греховный плод. Надоедает это достаточно быстро, даром, что все пареньки выглядят явственными аутсайдерами на жизненном празднике. Сочувствовать не хочется никому, ибо ведают, что творят, а значит и спрашивать с них будут в полном объеме. Только яростный визуальный перформанс, в котором уродство сочетается со спокойной красотой, заставляет зрителя дотянуть до финальных титров.

И все, что остается бедным и заблудшим детям – упасть ниц перед младенцем. Пустить любовь в свое слепое сердце, в надежде получить всепрощение Божие и благодать невинной улыбки. Да только не видать жмурикам царствия небесного, как своих ушей.

01 сентября 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Отправная точка – ночной диско-бар с претензионным названием «Шайтан». Рассеченная бровь, как следствие пьяной драки – ну ты же сам тянул кулачки Барт. А тебе Ладж, может, тебе пора домой к жене, хоть ты и мусульманин и не справляешь Рождество. Незнакомая девица с нежной кожей и красивыми губками с коротким и звучным именем Ив зовет вас к себе домой – ну, почему бы не уточнить, где находится этот дом? Но, пьяным, веселым и сексуально озабоченным – как известно, море по колено.

И вот, настало утро; огромный загородный дом, наполненный то ли поломанными, то ли не недоделанными куклами, якобы принадлежащих отцу хозяйки, хотя от самих родителей ни слуху, ни духу. И еще в этом здании живет работник Жозеф – очень странный тип с дебильно-злорадной улыбкой на лице. Его жена вот-вот родит - она сидит практически взаперти в своей комнате. Не пора ли назад, ребята, стоит послушать Барта!

Но 'яблоки Евы' (по-французски Ив), на серебряном подносе не дают покоя желтокожему Таи, а Ладжа неотвратимо влекут прелести Ясмин. Лишь беднягу Барта преследует липучий Жозеф, упорно называющий его Марк. Куда бежать от этого извращенца, но все только подшучивают над его ориентацией. Словом, все тридцать три удовольствия: купание в горячем источнике, вино рекой, смех и предчувствие знойной ночи.

«Бога не существует» - не слишком-то умные заявления в Рождество, Барт. Жозеф уже принес в жертву козленка. Осталось только вкусить его и Шайтан заберет вас – разве вы не сами его вызвали, дерзкие и похотливые безбожники!

27 марта 2013 | 13:45
  • тип рецензии:

Смотреть этот фильм можно только при соответствующем настроении и в соответствующей компании, но уж никак не в Рождество. И не пытаться что-либо понять или уловить хоть какую-либо здравую мысль. Единственное, из-за чего стоит смотреть, это, как всегда, непревзойденное мастерство Венсана Касселя. Умеет он удивлять и ошарашивать необычными образами. И в этом фильме его много, разного и неожиданного. Остальные герои все какие-то невнятные - то ли отмороженные, то ли перемороженные, то ли недомороженные. Понять их практически невозможно, да этого и не требуется. В конце концов, можно просто вообразить себя фанатом Венсана, что совсем не сложно, и просто наслаждаться его образом, каким бы невероятным и странным он ни казался.

Бонус. Красивый Венсан. Некрасивый Венсан. Страаашный Венсан.

25 марта 2013 | 12:35
  • тип рецензии:

За последнее время я не видела более непонятного фильма! Ей богу! Начинается картина достаточно банально: компания из малознакомых парней и девушки едет в гости к ещё более незнакомой девушке за город. Большая часть фильма не насыщена событиями и поэтому не совсем ясно в чём же суть и что же будет дальше. НО ПОТОМ! События начинают разворачиваться с такой скоростью, что уловить их последовательность, смысл, а главное понять, что есть реальность, а что сон очень и очень сложно. С каждой минутой становится всё страшнее и всё непонятнее. Даже в самый последний момент я уже было подумала, что весь фильм - просто сон, но нет. Заканчивается действительно страшно, неприятно и неожиданно. Скажу одно, если вас вдохновляет времяпрепровождение в постели с крылатыми личинками, молодые полуобнажённые девочки и вырывание глаз(хотя это не показано буквально), то милости прошу! Вам смотреть обязательно! Но даже если вы не фанат хоррора, посмотреть можно, картина не столько страшная, сколько просто обладает ужасающей атмосферой.

8,5 из 10

08 апреля 2012 | 17:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: