всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да кто-то должен был, тем более, что давно пора. Давно хотел но то дела, то интернета не было

    Начну немного издалека. Я люблю индийские фильмы за то, что индусы всегда умели создавать квинтэссенцию чувств и переживаний, то есть вообще без примесей других эмоций проиллюстрировать то, что было нужно, они могли взять и выдержать именно то волнение души которое они хотели показать. От этого получалась та знаменитая прямота героев и кристальная чистота их взаимоотношений. Если ненависть, то гори оно всё огнём, если любовь, то до гроба, если месть, то страшная как ночь.

    Что же видим мы мы в этом фильме? Абсолютный нетрадиционный для Болливуда подход к изображению внутреннего мира главных героев, такая некачественная подстройка под Запад. Индусы НЕ УМЕЮТ показывать такой вид взаимоотношений, это не их конёк, им это ЧУЖДО, так зачем создавать то, что по умолчанию будет «не вашим, не нашим»? Это вот «а давайте поэкспериментируем, авось что-то и получится? ну и что в том факте, что никто никогда такого у нас в стране не снимал, а я сам вообще известен за два вполне классических индийских фильма? Я (!!) всё равно буду пробовать, да!» Тьфу, напоминает то, как наши отечественные продюсеры заставляют режиссёров гнаться за Голливудскими стандартами, создавая всё новые и новые малобюджетные пародии. И если творчество наших киношников на данный момент вызывает язвительную ухмылку и желание «посмеяться» над каким нибудь «волкодавом», то вестернизация индийского кино повергает меня в недовольство. Хотя тут я конечно преувеличиваю, ведь Болливуд до сих пор остаётся абсолютно самодостаточным азиатским явлением, в отличие уже от почти подражающего японского и китайского(в меньшей степени правда) кинематографа.

    Кроме западной стилизации фильм отличается неканоничным для индийского кинематографа сюжетом. В одной из рецензий правильно написали, что «Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое». Сюжет собственно происходит даже не в Индии, а среде индийской диаспоры в Нью-Йорке. Дев и Майя люди семейные, но их браки рушатся. В стремлении помочь друг другу сохранить семейное счастье, они начинают обговаривать свои проблемы, пытаясь найти решение и в итоге влюбляются друг в друга. В одной из выше написанных рецензий было мнение, что Джохар не оправдывает в своём фильме измену, что он действительно пытается показать всю тяжесть этого порока и поэтому в этом смысле он не революционер пропагандирующий безнравственность. Возможно и так, пропаганды измены и «свободных отношений» в этом фильме точно нет, но с другой стороны Джохар погружает своих героев в атмосферу, где акт измены возможен, опять же как выше уже писали, будь дело в Индии, кара разгневанных богов обязательно бы достигла главных героев. Всё-таки акцентирует он именно то, что Дев и Майя должны таки быть вместе, НЕСМОТРЯ даже на брак, в данном случае он оправдывает измену любовью. Право он или нет каждый решает для себя сам.

    Если говорить о конкретных моментах сюжета, изуродованных попытками Джохара сохранить индийскую прямоту в чисто европейском сюжете, то тут можно долго распространятся. Приведу лишь несколько примеров, далеко не исчерпывающих все «ляпы». Во первых мне сразу показалось нереалистичным название маньяка-насильника детей «чёрное чудовище» и это в полит. корректной Америке! Во-вторых завязка сюжета происходит с чисто индийской открытостью которая ну просто невозможна в таком месте как Нью-Йорк, в тех условиях, в которых оказываются герои. Майя хватает сына Дева и тащит его чрез весь вокзал, а он несётся за ней с криком «ААА чёрное чудовище!» и все не реагируют, а полиция вообще непонятно где, простите ЭТО США или что? Будь дело в Индии, ну или хотя бы в том же самом США, но с участием индусов с традиционным менталитетом, это выглядело бы нормально, но в данном случае это глупо, какая-то неуместная комичность ситуации. А разборки между Майей и её мужем Риши сводящихся к теме «брак это не только секс» вообще переходит все границы. Это фильм о взрослых адекватных людях без отклонений в Нью-Йорке! Я конечно понимаю, что бывает разное, но там же делается ставка на «типичность» и приближенность пары к обычным людям, ну не могу я представить людей 3 года живущих вместе и до этого знакомых почти всю жизнь и встречающихся пол жизни и всерьёз обсуждающих проблему роли интима в их отношениях, ну что это такое? А уж сцена где Майя входит на корпоративную вечеринку Риши в костюме, купленном в секс-шопе с завязанными глазами и неся при этом всякие «непристойности» вызывает только недоумение. Ну могу я представить, что они настолько мало общались, что она даже не знала, что муж устраивает встречу дома, но реакция того же Сэма была совсем неадекватная. Да он плут и он мог впустить в таком виде малознакомую девушку, но не свою невестку, которую, судя по фильму он очень трепетно любил(как свою дочь) и уважал. Да и вообще(вот сейчас уже крик души) как такое можно снимать после той же «непохищенной невесты», где Симран готова умереть уже лишь от одной мысли о том, что она провела ночь с малознакомым молодым человеком! Нет, товарищи, это не индийское кино. Ну и возвращаясь к реалистичности скажу что таких ляпов очень много, правда всю глубину своего непонимания жизни в США Джохар раскроет лишь в скандально известном «Меня зовут Кхан». Умиляться на все эти промахи, я не считаю нужным, ибо вместо пикантности и «индийской открытости» они придают лишь «масло масленое».

    Из актёров хотелось бы выделить Прити Зиту как старавшуюся, но недоигрвашую (и вообще я её не очень люблю) Абхишкека как приятно удивившего(в этом фильме он молодец, да, всегда бы так) и Рани как не доигравшую(хотя режиссёр ставил её в такие ситуации где трудно быть реалистичным даже 3 остальным актёрам от бога, но вообще она молодец). К Бачанну старшему, Кирон Кхер, и Королю претензий нет.

    О танцах. Всего 4 песни в середине сюжета из который по настоящему понравилась лишь одна, на вечеринки у Сэма (месяц уже слушаю), остальные как-то мимо прошли.

    6 из 10

    За неплохую игру актёров и один очень неплохой саундтрек. И помните, индийские фильмы это всегда «вызов реальности» именно вызов, а не раболепие перед ней. Так должно быть, по крайне мере.

    15 февраля 2013 | 20:34

    Сегодня я сделала первый шаг в мир индийского кино. Долго боялась. Но шаг получился широким и точно не последним.

    Индийский фильм Никогда не говори «Прощай» произвёл на меня впечатление прежде всего… своей убедительностью. Мой главный критерий — верю я или не верю, а я совсем не доверчивая, я противная и придирчивая. Так вот, верилось аж до невероятности, и это ни капельки не тавтология: иногда ловила себя на мысли, что настолько точно отыграть столь тонкий и многогранный спектр переживаний невозможно, если по правде всего этого не чувствуешь. Так знакомо, узнаваемо и понятно, в деталях раскрывается каждое мгновение, каждый эмоциональный оттенок, что погружаешься в ситуацию полностью, глубоко переживая вместе с героями то, что пережили они. Словом, за эти три часа я, можно сказать, пережила любовь, со всем её напряжением и страстью. Что тут говорить, если я, со своей любовью к «запаузиванию», отвлеклась от трёхчасового фильма всего один раз?!

    Конечно же, фильм очень, очень женский, но — только потому что он про любовь. Порадовало отсутствие картонности и плоскости. В некоторых произведениях, например, «Доктор Куин, женщина врач», при всей любви к этому сериалу, если вдуматься, мужчина является женщиной по своему поведению — не в том смысле, что ведёт он себя по-женски, а в том, что сразу видно: сий идеальный образ прописан женщиной и зачастую не имеет отношения к мущщинусу вульгарису — он весь такой безупречный, милый и понимающий, отглаженный до лоска и зализанный до блеска. Здесь же, несмотря на «сопливую тему», мужчины, как мне показалось, «прописаны мужчинами», хоть индийскими и эмоциональными, но не менее от этого живыми, настоящими и вполне узнаваемыми в своих реакциях.

    Прикольно танцуют и поют. Как-то даже не по-индийски, а внезапно по-диснеевски: ярко, мультяшно, ритмично. Затянуто в паре моментов, но не сильно, то есть, это совсем не мюзикл. Аналогию с Диснеем усилило «случайное» окончание одной песенки концовкой из песни второго Короля-льва — «love will find the way».

    Главный герой немного похож на молодого Газманова (мой кумир детства, и не надо смеяться!), очень пленительный тип. Это я после просмотра уже узнала, что он король Болливуда и всё такое, но мне повезло смотреть на него «с чистого листа», не имея ни предрассудков, ни предрасположенности.

    Ещё понравилось, что нет никаких пошлостей. Даже поцелуев минимум (они там вообще были?) — и без них всё очень сильно. Кому как, а мне всегда кажется, что интимы всякие — грубый приём, эдакая окончательная, стопудовая штука для привлечения внимания, она как заменитель выразительных взглядов и полутонов, как точка, после которой всё уже понятно, дальше только абзац и зи энд. А вот попробуйте-ка без этого изобразить накал страстей… Получилось. Молодцы.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 03:02

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    Фильм Никогда не говори «Прощай» прошелся грандиозно по кассовому сбору. Люблю ее на ровне с Вир и Зара. Он был очень популярен не только В Индии, но и за рубежом. И я понимаю почему этот фильм так хорошо встретили, может быть потому что это реальная картина жизни, которая может происходить в любой обычной семье. Не все браки происходят по любви, к сожалению, во многих странах брак случается, по назначению родителей. Женихов выбирают родители, а девушкам приходится смириться с этим и пытаться полюбить собственных мужей. В других странах еще хуже, невеста видит своего жениха прямо на свадьбе. Здесь у нее совсем нет выбора придется выйти замуж, даже если жених простите некрасив. Можно сказать в Индии все так и происходит. Или родители помогают невесте выбрать мужа, или за невесту выбирают жениха, но при этом до свадьбы не показывают.

    Это фильм показывает и хочет донести до всех, что люди выходите замуж или женитесь только по любви, иначе вы будете несчастны. В Индии развод это самое страшное для девушки, если девушка разведена то общества отвергается от нее. Это большой позор для семьи. Каран Джохар не пропагандировал какие-либо устои общества, он просто хотел этим фильмом показать, что будет если выходить замуж не по любви.

    В этом фильме никто никого не заставлял. Майа вышла замуж по собственому желанию. Но, можно сказать, слегка моральное давление было. Мол мы тебя растили и воспитывали, ты выросла очень красивой почему бы вам с Ришей не пожениться, все таки вместе росли и давно друг друга знаете.

    У нее не было выбора. Она благодарна им, и хотела тем же отплатить. Да и они не плохие люди, а даже очень хорошие. Майа любит Риша как друга, но не как мужа. Он очень хороший муж, потрясающий. Очень любит свою жену, все для нее делает, но не получает той взаимности. Майа в этом не виновата, она старается, но если нет у нее той любви, притягательности, как у Риши, что она может поделать.

    В другой семье ситуация такая же. Дев и Рия с колледжа хорошо знали друг друг, вот и поженились. Но только Рия любит Дева, а Дев не любит ее. Может быть, потому что он не верит в сильную любовь, в страсти. Он только знает, что если люди хорошо знают друг друга, то этого достаточно.

    Со стороны видно, что эти семьи не счастливы. Риши и Рия любят своих половинок, но Майа и Дев не любят их, и ничего не можешь поделать.

    Их встреча была судьбой, с первой встречи они нашли что-то взаимное друг в друге. И спустя столько лет они снова встречаются, правда совсем в других обстоятельствах. Они понимают, что оба несчастливы в семье, и стараясь примериться со своими половинка, они сами того не осознавая полюбили друг друга.

    Но что они могут делать? Они понимают, что тем самым они причиняют боль своим половинкам, они не должны так поступать с ними, но они впервые полюбили, и узнали что такое настоящая любовь, они не были в силу отказаться от этого чувства. Но жить так, обманывая близких, они тоже не могли. Дев и Майа понимали, что их отношения не могут развиваться, потому что этим они причинят много боли своим близким.

    Смотря фильм ты не можешь никак осуждать их, что мол они изменяют своим половинам и из-за этого их брак распадается. Если бы Дев и Майа не встретились, их брак бы все равно распался, потому что отношения и так были уже натянуты. Они все равно не смогли бы дальше смириться и все равно через несколько лет бы расстались.

    Я благодарна Карану Джохару, что он снял такой ГРАНДИОЗНЫЙ фильм, показал стороны человеческой жизни, он показал ту грань реали, которые до него не снимали никто из индийской кинематографии. Он первый решился показать, что и в индийских семьях браки распадаются, и могут быть измены.

    И как он хорошо подобрал актеров. Шахрукх Кхан, как всегда бесподобен. Очень талантливый актер. Здесь он показал какой он может быть романтичным и до смеха комедийным.

    Рани Мукхерджи ну просто королева. Очень красивая и талантливая актриса. А какие у нее глаза!!! Не зря моя Самая любимая актриса.

    Прити Зинта и абхишек Баччан тоже молодцы. Достойно показали своих героев.

    Здесь я могу ставить только 100 из 10

    6 августа 2015 | 15:26

    Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое. Удивило и шокировала. Сам фильм пронизан красотой и какой-то необъяснимой печалью. Кажется, что вот-вот все закончится, и два человека нашедших друг друга вне брака расстанутся. Нам показывают две семьи. Семьи, которые медленно, но верно распадаются. И два незнакомца решают помочь друг другу реабилитировать свои браки. Так начинается история дружбы медленно перерастающей в любовь.

    Что я могу сказать об актерах? Ну, если вы не смотрите индийские фильмы, то эти имена вам не о чем не скажут, но я все-таки скажу.

    Шах Рукх Кхан король нынешнего Болливуда. Человек, который способен даже 5 минутным своим появлением на экране создать образ, который вы будете помнить. Мужчина, который просто взглядом или улыбкой затрагивает струны в моей (а может и не только в моей) душе.
    Амитабх Баччан просто император Болливуда. Один из самых разносторонних актеров Индии. Здесь он, скорее шут, паяц, но очень обаятельный. Герой, которому веришь.
    Абхишек Баччан сейчас один из самых востребованных актеров Индии. Актер, который наконец-то смог выйти из тени своего отца Амитабха. Здесь он играет скорее ребенка в теле мужчины, но ребенка, который искренни, любит свою жену и всеми силами пытается спасти свой брак.

    Ну, и женский состав фильма:
    Рани Мукхерджи. Этой актрисе всегда удавалось играть серьезных и в то же время ранимых героинь. Женщин, которые могут смириться с браком без любви, но если, только если, они встретит того, кто затронет их сердце… Такие женщины способны на все. Именно такую героиню играет Рани в этом фильме.
    Прити Зинта великолепная комедийная актриса. Так как ей удается играть забавных и смешных героинь не удается никому. Здесь она точно попала в пятерку своей игрой.

    В этом фильме актеры точно попали в свою стихию. Они сыграли именно так, что им веришь. Веришь до самого конца фильма.

    Оценка 10 из 10

    16 июля 2007 | 06:47

    С этого фильма для меня началась новая страница индийского кино. Что я ждала от этого, как мне казалось, типичного индийского кино? Ожидала много танцев, песен и слез героев (и своих от сопереживания им). Но вот то, что я от этого фильма получила, это просто не выразить словами!

    Для начала — это кино оказалось совсем не таким, каким я его ожидала увидеть. Это было новое, именно новое индийское кино, которое хоть и следует своим традициям, но явно получило новое веяние, поднялось на новую ступень в мировой киноиндустрии.

    Такого накала чувств при просмотре фильма я еще не испытывала. Вспомнить хотя бы тот момент в фильме, когда Дев признается при всех в любви Майе, а потом все оборачивает в шутку! Это просто невообразимо, необычно, чувственно! Так и хотелось вскочить и закричать: «Постой! Не надо!». А потом Дев оборачивает свое признание в шутку, наступает вздох облегчения.

    В героев фильма влюбляешься с первого взгляда. И фильм уже становится не фильмом совсем, а историей жизни героев, которых воспринимаешь как настоящих. Воспринимаешь их как очень близких и знакомых для тебя людей. Испытываешь бурю сильных эмоций, сопереживаешь их печалям и радостям.

    В заключение скажу, что этот фильм открыл для меня кино — индийское кино, которое своими непревзойденными танцами, неповторимыми песнями и ураганом чувств показывает, что на самом деле важно в нашей жизни…

    10 из 10

    25 июля 2008 | 10:00

    Безумно хороший фильм.

    Перед просмотром, думала «еще одна история о несчастной любви», но как я ошибалась…

    «Никогда не говори прощай» — это настолько необычный и противоречивый фильм, настолько трагичная история, что во время просмотра я чувствовала всю боль, все переживания на себе. Иногда было настолько тяжело, что это отзывалось слезами где-то в груди… В сердце.. Временами боль сменялась презрением, затем жалостью и в итоге всё смятение чувств вызвало бурю эмоций, в которых я сама не смогла разобраться, я просто потеряла себя в себе.

    Не буду описывать весь фильм, игру актеров, ведь без сомнений они превосходны. Скажу просто, что этот фильм изменит ваше представление о жизни.

    10 из 10

    21 января 2011 | 03:36

    В центре сюжета лежит история двух супружеских пар. И в одной и в другой паре один из партнеров испытывает чувство любви к своей половинке. Вторые партнеры лишь играют в любовь, называя происходящее то ли дружбой, то ли привязанностью, нанося душевную рану любящим сердцам. Но однажды игра в любовь прекратится, и судьба заставит их страдать.

    Для тех, кто любит окунуться с головой в чужие проблемы, считаю, что хронометраж вполне приемлем. В плюс фильму можно также отнести приятную глазу, вылизанную, пусть и не индийскую, картинку, на фоне которой все и происходило. Прекрасно подобранные актеры, и отнюдь не для мебели, также не уставали радовать глаз. Помимо интересных поворотов в сюжете, фильм изобилует душещипательными сценами, лучшие из которых пришлись на вторую половину картины: встреча на пешеходном переходе, ревность в театре и «шутливое» признание на дне рождения.

    Песни в данном фильме не примечательны. Быстрые из них не цепляли, а медленные были без изюминки. Однако чередовались они неплохо, как обычно делая либо нужные паузы в повествовании, либо продолжали развитие сюжета.

    Среди актрис хочу отметить Прити Зинту. Если с остальными персонажами все было понятно, то ее роль показалась мне достаточно противоречивой. Вроде бы есть и глубина образа, и играет она прилично, но в тоже время от нее так и сквозило каким-то поверхностным подходом, как галочка в сценарии. Возможно, первый раз мне ее на экране недоставало.

    Если бы режиссер сделал перехлест пар, получилась бы весело, но чересчур банально. Поэтому предложенный вариант получился грустный и скучный, более американский что-ли. Не буду вдаваться в моральные принципы индийской культуры, но главным остается одно: большое чувство где-то рядом, возможно, стоит лишь оглянуться.

    5 из 10

    26 марта 2014 | 01:41

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Хотела разродиться как всегда подробной рецензией, совершенно забыв, что картина старая, хит, и посмотревших и полюбивших её множество. Как и множество прекрасных, глубоких, позитивных отзывов о ней. Что повторяться…

    Фильм серьёзный, нескучный (ну разве что в излишнем обилии песенно-танцевальных номеров), вполне современный, и вероятно, новаторский для индийского кино. Смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересматривать его (для меня это редкость). Я не очень люблю Баччана-младшего, Зинта и Мукерджи, не вижу в них ни изюминки, ни индивидуальности, ни разноплановости в игре. Но вот они снимаются у умного, профессионального мастера своего дела, коим является любимый мною К. Джохар, и наступает чудо: все актёры оказываются к месту, на всех приятно смотреть, свои актёрские задачи по донесению до нас идей фильма они выполняют практически с блеском. Хотелось бы, чтоб своё умение работать с актёрским составом и талант написания и подбора сценария К. Джохар бесплатно, за деньги ли передавал тому множеству бездарей, что и поныне работают в индийском, и не только, кино!

    Теперь о том, что меня взволновало, и удивило, и порадовало в картине. Во-первых, всё изображаемое — чистая правда. Это очень грустно, что и мы так живем. Ну просто никакой сказки и возвышенной романтики, что и по сей день отличает инд. фильмы. Картины такого плана (реалистичные) — даже мода в современном кино, не только инд. Затем, прекрасная игра второстепенных персонажей в исполнении А. Баччана, К. Кхер. ББ со временем, как и вино, становится только лучше в искусстве игры. Стареющий, но не сдающий позиций бонвиван — чудесная находка режиссёра и сценариста. Самое глубокое сочувствие вызывает не герой Хана (Дэв), а Баччана-мл. — Риши. Ты любишь, терпишь, ждёшь, а награды нет и не будет, и никто не виноват в этом. Нет любви и всё тут! Запомнились слова героини Зинта (Рии) при расставании: «Ты мне ничего никогда не прощаешь». Любовь прощает, а равнодушие — нет. Запомнились все юмористические эпизоды, которые здесь находятся, конечно же, благодаря жанру — мелодраме. До слёз жалко героев, которые честно пытались найти любовь в браке, да обрели её на стороне. Горячее сочувствие вызывают эти порядочные люди, искренне пытающиеся не причинять боли своим нелюбимым супругам, но ранившие их. 

    Ну и наконец, любовная сцена этого фильма является моей любимой эротической сценой в кино вообще. Так тонко показать любовь, не показав ничего неприличного, а вызвав глубокие эмоциональные переживания у зрителей, мог только настоящий художник. Юмор ситуации в том, что этот художник холост. Я считаю высшей эротикой здесь моменты, когда прихрамывающий Дэв и семенящая рядом Майя под дождём идут в гостиницу, когда герой, помедлив, берёт ключ, когда они не решаются прикоснуться друг к другу, сидя на кровати. Когда Дэв снимает свитер, в его глазах любовь и решимость, и.. . боль. И вся эта волнующая сцена идёт в параллели с эпизодом отвязной вечеринки, где их счастливые супруги отмечают кто что. И как они, эти индусы, умудряются обходиться без поцелуев на экране в горячие моменты!?

    Всякая любовь имеет право на жизнь, изображённая нам не самая преступная!

    Оценка фильму, разумеется, самая высокая.

    18 сентября 2010 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>