К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эндрю Доминик весьма интересный постановщик, обладающий своим фирменным и узнаваемым стилем. Снимает он редко, но зато как! Многие считают, что «Джесси Джеймс» затянутое и скучное кино, а меня зацепило и погрузило в себя с первых же кадров, и до самого финала оторваться я уже не мог.

Тягучая, вязкая и обволакивающая аура обреченности, мрачные серые тона постепенно уходящей эпохи Дикого Запада, шикарно выписанные и прожитые артистами персонажи, от главного дуэта Питт-Аффлек до крутого второго плана Рокуэлл-Реннер-Шепард и всех остальных. Цепкая и мастерская режиссура, когда цепляет каждый кадр, сцена или диалог (хотя неприглядного здесь хватает),шикарная музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса и конечно же операторская работа маэстро Роджера Дикинса — всё вкупе работает на мощный результат.

Невероятно магнетическое кино. Стильное и крутое авторское высказывание на заданную тему — очень мощно!

10 из 10

02 августа 2024 | 07:33
  • тип рецензии:

США

конец XIX века

Джесси Джеймс /Брэд Питт/ - главарь банды, грабящей поезда и банки; криминальная легенда, в лучах славы которой мечтают погреться многие

Роберт Форд /Кейси Аффлек/ - молодой парень, вступивший в банду Джесси, к которому относится, как к кумиру и мечтает быть похожим на него

Чарли /Сэм Роккуэл/ - старший брат Роберта, член банды Джесси

Вуд /Джереми Реннер/ - кузен Джесси, член его банды

Дик /Пол Шнайдер/ - член банды Джесси, обаятельный любитель женщин

Этот фильм я смотрела лет 10 назад, а то и больше. И сказать, что и в этот раз я получила удовольствие, это ничего не сказать. Первое, что хочется отметить – сами съёмки, места и операторская работа. Миссури – очень живописное место Америки, и здесь мы увидим его во всей красе. Долгие, затяжные кадры, которые многим могут показаться никчёмными. Ну чистое визуальное удовольствие, право.

И что же я увидела после просмотра? Что режиссёром является тот самый Эндрю Доминик, который снял «Ограбление казино», которое мне так же невероятно понравилось именно своим визуалом и манерой съёмок. Кажется, у меня появился ещё один любимчик в этой профессии.

Сама история тоже не даст заскучать. Хотя здесь мало интриги, а многим уже само название фильма покажется спойлером, но психологизм, с которым снят фильм, лично меня ударил в самое сердце на пораженье и никто не медлил с этой мишенью. Невероятно интересно наблюдать за тем, как постепенно кумир превращается в того, кого ты начинаешь бояться, ненавидеть, но при этом по-прежнему любить.

Страх некоторых героев ощущался кожей. Метания их были словно твоими собственными метаниями. Осознание того, насколько ты низок, как ты опустился до того, чтобы избить ребёнка, пытаясь выбить из него сведения – ну прям мурашки по коже. Очень, очень тонкая работа режиссёра.

Как мы знаем, и Джесси, и Роберт – фигуры реальные. Джесси действительно был предан самым близким для него человеком, к которому он мог повернуться спиной, не держа наготове пистолет, чего не позволял себе ни с кем. И вот эти события после его смерти особенно драматичны.

Мне ближе Роберт в этой истории. Конечно, я не оправдываю его поступка, хоть мотивы зрителю ясны и у многих вызовут вполне ожидаемую мысль: «Ну а как иначе?». Мне неприятно было видеть, как Роберт и Чарли зарабатывали деньги на имени убитого Джесси. Это прям одни из мерзких кадров для меня, честно говоря. А вот все чувства Роберта после события, давшего название фильму, я настолько прочувствовала, что после фильма ещё несколько дней отходила.

Многие считали Джесси эдаким Робином Гудом, хотя это совсем не так. И то оправдание, которое себе пытался отыскать Роберт, не является оправданием. Бандит – он и есть бандит, убийца – он и есть убийца, какие могут быть вопросы по этим фактам? В этой истории хороши оба, все, вернее, хороши. Но почему-то судьба Роберта вызывает во мне жалость, как и сам он.

В общем, как вы уже, вероятно, поняли, фильм я крайне рекомендую. Для меня он после повторного просмотра стал одним из любимых.

19 июня 2024 | 12:38
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, в последнее время довольно редко комментирую и рецензирую фильмы, выпущенные в прокат раньше 2022 года — интереснее писать о новинках, что сериального, что полнометражного формата. Но на днях действительно повезло — умудрился совершенно случайно «нарваться» на настоящий невоспетый шедевр, жемчужину кинематографа, по непонятным лично мне причинам миновавший в свое время большие экраны России.

На самом деле очень и очень давно хотел посмотреть картину сценариста и режиссера Эндрю Доминика (а по факту продюсера и исполнителя главной роли Брэда Питта) «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007), но как-то все время вот уже несколько лет именно до этой ленты то руки не доходили, то сильнее интересовали другие фильмы.

Но недавний просмотр ленты Доминика показал, насколько я был не прав, постоянно оттягивая момент знакомства с данной кинокартиной (по другому не назвать). Обладая внушительным размашистым хронометражем (целых 160 минут, а ведь еще примерно половину пленки пустили под нож в монтажной), фильм довольно подробно раскрывает очередную гангстерскую историю реально жившего в Америке времен гражданской войны бандита, чье имя стало настоящей народной легендой. Причем раскрывается его история как полноценная масштабная трагедия, в чем-то (да простят меня слепые фанаты Пьюзо и Копполы) сравнимая с трагизмом и масштабом горячо любимого мною «Крестного отца». Другое дело, что в отличие от вышеупомянутой классики, массового внимания и любви «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» не снискал.

Зато стоит посмотреть это кино, и сразу начинаешь осознавать причину его культового статуса в узких кругах. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» привлекает не только превосходно прописанной драматичной историей легендарного бандита, который здесь предстает не просто бандитом — сценарий дает пространство для раскрытия этого персонажа, фактически весь фильм посвящен его величественной фигуре, о чем будет сказано позднее. Главное, что и этот герой, и его антагонист здесь находятся в постоянном эмоциональном и нравственном развитии, однако оба являются неоднозначными персонажами.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это не та картина, которая привлечет любителей вестерн-боевика зрелищным экшном и драйвовым сценарием. Это именно драма, неспешная, эмоциональная, но все-таки все равно невероятно зрелищная, как бы удивительно это не звучало. Приглашенный в картину гениальный оператор Роджер Дикинс, 16 раз номинированный на Оскар (в т. ч. и за это кино) и одержавший победу дважды, здесь не просто снимает фильм. Он фактически занимается настоящей живописью, он пишет кадром, словно оживляя прекраснейшие пейзажи американской природы и провинции. Да, Дикинс неоднократно радовал нас в «Играх разума», «Морпехах», «Старикам тут не место», «В долине Эла», «Железной хватке», «Скайфолле», и особенно в «Убийце» и сиквеле «Бегущего по лезвию». Творец поразил и нас, простых зрителей, и американских киноакадемиков своей гениальной работой в «1917». Но именно его творение, настоящее искусство операторского ремесла, в данной кинокартине по-настоящему меня восхитило. Фактически в любой момент можно ставить фильм на паузу - и на вас с экрана смотрит не кадр кинофильма, а фактически полноценная картина, живописное произведение искусства. То, как он снимает заснеженные лесные пейзажи, горные массивы, силуэт главного героя в ночной дымке — невероятной красоты зрелище, чуть приглушенное легким расфокусом или виньетированием… А как он величественно снимает во всех этих невероятно живописных кадрах протагониста — словно играючи отходя от потрясающих пейзажей к, возможно, лучшим портретам Брэда Питта, показывая себя поистине универсальным художником, а главного героя делая практически мифической и невероятно величественной, как будто почти библейской фигурой, вместе со сценаристом и исполнителем заглавной роли превращая Джесси Джеймса из бандита в своего рода мученика, словно знавшего о своем финале, и намеренно к нему приближавшегося, чтобы спасти других.

Здесь же хочется похвалить и Брэда Питта, выигравшего за эту роль кубок Вольпи и неоднократно признававшегося, что Джесси Джеймс — его лучшая роль. Артист невероятно величественно и душевно играет эту роль, дает волю эмоциям своего героя, которые исходят из глубин самого актера, который искренне смеется и столь же искренне плачет. Он наполняет своего героя характерной и душевной глубиной, он очеловечивает его, он проживает его печальную жизнь в этом меланхоличном фильме. Его персонаж, сначала казавшийся простым главарем банды, вырастает из бандита в какое-то полумифическое существо невероятной душевной красоты, которым словно восхищаются как авторы картины (что сквозит из некоторых диалогов, операторского любования героем и из игры самого Питта), так и персонажи. Даже сам факт того, что после кульминационного эпизода Доминик, казалось бы, зачем-то продолжает повествование — делая это только для того, чтобы передать весь трагизм момента, ради которого и было снято это кино.

На подхвате у главной звезды и продюсера картины — сегодня сплошь известные артисты. Кузен Бена, Кейси Аффлек в одной из своих первых крупных ролей, изображает глупого, местами отторгающего и очень неприятного персонажа, но изображает его правдоподобно, достоверно, эмоционально. Сэм Рокуэлл, Пол Шнайдер, Мэри-Луиз Паркер, Сэм Шепард и будущая звезда Джереми Реннер очень радуют интересными второплановыми образами (особенно харизматичен здесь Реннер).

Жаль, что в наше время дорогих поп-корновых аттракционов и бесконечных сиквелов подобных произведений кинематографа практически не делают, их очень не хватает. Кино окончательно ушло в бизнес-схемы и проекты, настоящее чудо возможно лишь под руководством стареющих классиков-энтузиастов, либо на стримминг-сервисах и сериальных платформах. Но от того ценишь настоящие произведения киноискусства еще больше.

10 из 10

15 декабря 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

К сожалению, название фильма является самым главным спойлером. Можно вникнуть в фильм, прочувствовать глубину эмоций и мотивацию разных героев, но уже с самого начала просмотра зритель знает, как поступит Роберт Форд. Вестерн и криминал преподнесли историю известного американского преступника Джесси Джеймса, который тщательно планировал свои ограбления и всегда отличался стойкостью и мастерством своего дела.

Но картина не будет акцентировать внимания на приключениях разбойников, а перенесёт нас в сложную жизнь банды Джесси. Поразительный Брэд Питт на экране творил чудо. Ему достаточно было просто бросить взгляд на камеру, и уже не то, что у героев в фильме сердце трепыхалось, сами зрители чувствовали мощь. Держать в узде всю банду, вовлечь в неё своих родственников и прославить легендой, по которой будут писать книги, а мальчишки, не понимающие всей серьёзности преступлений, будут подражать Джесси и стараться походить на него. Вот и один такой фанат вступает в банду Джесси.

Роберт Форд – слабый, тихий, трусливый паренёк, оказавшийся рядом с кумиром. Нашему вниманию предстаёт восхищение, радость и просто невозможность поверить в чудо. Только представьте себе, если ваш кумир берёт вас к себе в компанию, а у вас от него сносит крышу (в приличном смысле). Глубина чувств фаната поражает, видна очень тонкая грань между инициативой и навязчивостью, когда любая лезть будет к месту, только лишь бы ваш «Бог» обратил на вас внимание.

В основе всей картины укрепляются отношения Роберта со всей командой, так как его братья давно в шайке, то между членами банды царит, своего рода, иерархия, вот только не всем всё нравится. Зависть и стремление походить порождают гнилые чувства человеческой души. Блестяще идёт перевоплощение Роберта от безумного фанатика, то соображающего человека, когда ближе узнаёшь человека, о котором всегда грезил, окутывают странные чувства. Благодаря команде бандитов: от добрых к тебе ребят до люто ненавидящих, Форд осознаёт своё место в этом обществе.

Что послужило резкости и смене приоритетов? Почему переломный момент так тянулся? Когда за просмотром улетучивается добрая доля времени, то понимаешь, что затянуто, нужно было как-то сократить хронометраж, с другой стороны, сам себя коришь, ведь тогда не смогли бы передать всех противоречивых чувств жертвы. Тонко и искусно происходит перевоплощение трусливого Роберта Форда. Стоит ли его судить за это? Вот вам самим это и надо выяснить. Осторожнее надо быть в желаниях и не завышать своего мнения об окружающих.

Блестящая работа режиссёра Эндрю Доминика, пусть и не для всех зрителей. Это не типичный приключенческий вестерн. Это сильная драма на почве фанатизма. Душевная травма даёт зрителю ответ на вопрос, не как, а почему трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса. Бесподобный Бред Питт только сильнее пробирает, а вот Кейси Аффлек мне не понравился. Сам актёр какой-то унылый, за тенью брата Бена может такой, но ему будто чего-то не хватает. Хотя играть жалкого персонажа самое то. Тяжёлая, чувствительная и глубокомысленная картина только для подготовленного зрителя.

29 мая 2023 | 00:15
  • тип рецензии:

Среди людей всегда считалось, что нет большего злодеяния, чем предательство и нет большего порока, чем трусость. Даже если ты отъявленный злодей, не жалеющий жизни, то тебя все равно будут презирать меньше, чем того, кто совершил предательство. В Божественной комедии Данте предатели находятся на самом дне ада, а самые известные из них — Иуда, Брут и Кассий пожираются Люцифером, который предал самого Бога. Предательство легло в основу истории о Джесси Джеймсе и Роберте Форде. Многие поколения американцев выросли на представлении о Джесси как о благородном бандите, который грабил богатых, чтобы отдавать их богатства бедным, а о Бобе как о трусе, который убил Джесси, пока он стоял к нему спиной.

Но это всего лишь легенда. Фильм Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса развенчивает эту легенду, показывая, что Джесси и Боб — были людьми, которые страшно боялись своей судьбы. Мы не видим в Джесси того благородства, о котором поется в песнях. Вместо него мы видим убийцу, влюбленного в романтический миф о себе как о легендарном преступнике: Любовь к себе моим владеет взором, она проникла в кровь мою и плоть. И есть ли средство на земле которым, я эту слабость мог бы побороть — из уст брата Джесси мы слышим сонет Шекспира, а самого Джесси видим в размытой дымке, в которой можно разглядеть его нечеткий силуэт. Джесси понимает, что его харизма, его пыл и нрав, талант и дар, положенные даже во имя великой цели отстоять честь южанина — разрушительны и приносят людям скорбь, а ему самому страдания. Он стремится к смерти, как к единственному исходу, который мог бы освободить и его самого, и людей, его окружающих.

Ближе к концу фильма нам позволяют взглянуть и на Боба, который в своих воспоминаниях возвращается к себе юному, еще мечтающему стать новой легендой, которая затмит легенду Джесси Джеймса. Мы не видим в этом Бобе труса, не видим предателя, мы видим человека, которого все больше постигают трагические ошибки его юности. Человека с измученной душой, обреченным будущим и прошлым, человека с живым сердцем. Этот человек скрыт за преследующей его повсюду дурной славой, для окружающих — он всего лишь темная сторона легенды о Джесси Джеймсе.

Фильм разрушает эту легенду. Но одновременно он создает и новую: мы никогда не узнаем, какими были настоящие Джесси Джеймс и Боб Форд, но те Джесси и Боб, которые предстают на экране — овеяны романтическим духом трагической фатальности и почти мистической близости. Они будто бы отражают друг друга: характерна сцена, в которой Боб рассказывает Джесси, в чем они похожи, от роста до цвета глаз. На первый взгляд это сцена о том, что Боб — лишь подражающая тень Джесси, над которой все подтрунивают, но игра взглядов и пророческая история Джесси о приятеле Шеппарде — говорит о переплетении их судеб, каждая из которых является обратной стороной другой судьбы. Судеб не легенд, но всего лишь людей, которые совершали трагические ошибки, следуя своим мечтам.

Состояние героев отражается в природе вокруг них. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса — фильм, в котором значительная роль отдана окружению: полям, залитым заходящим солнцем, дымом в ночи, который освещается фонарями идущего поезда, играющей на свету пыли в деревянных домах, ледяному озеру, окруженному холодными заснеженными горами. Но мы не только видим это окружение, мы и слышим его: в фильме много фоновых звуков, которым уделено большое внимание — еле слышимая песня, которую кто-то напевает, гул поезда по рельсам, пение птиц и сверчков, шелест колосьев на полях. Природа дышит вокруг героев, принимая их состояния и отражая их в себе, предзнаменуя и предрекая их трагические судьбы. Одной из самых запоминающихся сцен стала та, где Джесси следует за Эдом и говорит про звёзды. Пока герои бредут по ночному мраку среди зимних деревьев, вокруг них множество звуков: фырканье лошади, неспешный топот ее копыт, лязгание поводьев и мрачный, предзнаменующий смерть шелест обледенелых веток, а затем оглушающий звук выстрела. Все это сопровождается меланхолично-фатальной фортепианной мелодией «Counting the Stars». Самих звёзд мы, в итоге не увидим, но вспоминая эту сцену — они всегда представляются — холодные, далекие, будто бы за пределами живого мира.

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса — замечательно воссоздает романтику вестерна: паровые поезда, много ткани и дерева, природа американского юга, лошади, поля, шляпы, сигары, старинные фотокамеры и домашняя утварь. На экране воссоздается мир, в котором действительно рождаются легенды. Но это трагический мир. Возможно потому, что верный чести, аристократизму, традициям и истинному американскому духу Юг проиграл Северу, в котором главенство банков и товарно-денежного обмена размывает границы человеческих отношений и культурной идентичности. И такие люди как Джесси Джеймс, оказались сломлены этим поражением, создав вокруг себя легенды, где они стали героями и злодеями одновременно. А возможно потому, что в основе каждой легенды лежит обычный человек — с его пороками, достоинствами, страхами, надеждами и мечтами. И этот человек верно следует предопределенности собственной судьбы.

24 мая 2023 | 19:36
  • тип рецензии:

Молодой парень по имени Роберт Форд с детства был фанатом отъявленного преступника, промышляющего грабежом, Джесси Джеймса. О Джесси ходят безумные легенды. Он безжалостен и суров. Одни называют его благородным вором, другие - законченным преступником. Роберту Форду посчастливилось попасть в банду Джесси, что станет началом печально известных событий. А события эти вполне реальны и исторически достоверны, почти.

Странное название фильма не повод обходить его стороной. После просмотра понимаешь, почему нам сразу раскрывают финальный твист. Менее броское название, конечно, помогло бы зрителю 'удивиться'. Но наше название дает +10 очков психологической драме, что тут разворачивается.

Первая половина фильма ощущается как документальное кино. Нам рассказывают о жизни Джеймса, его деяниях и характере. Во второй половине, когда нам обрисовали всех персонажей, начинается основной сюжет. Это меланхоличная психологическая драма, которая постоянно давит на зрителя своим спокойствием. На фоне звучат грустные мотивы, колосится желтая трава и безмятежно падает снег. Ты чувствуешь дуновение ветра или ощущаешь хрустящий снег под ногами.

Это очень красивое и атмосферное кино. И меня не покидало чувство того, что в кинотеатре его смотреть еще приятнее. Большой экран, громкие звуки и зернистая картинка усилит эффект, а потом выйдешь на улицу и с облегчением выдохнешь. Но это всё мои ощущения.

Сам фильм подходит под особое и трудно уловимое настроение, когда хочется сесть в поле и смотреть на облака. В фильме нет ничего динамичного. Он не разгоняется, а лишь держит одну постоянную скорость. Здесь практически нет перестрелок или погонь. Это монотонное кино, но в хорошем смысле этого слова. Если кино вам покажется скучным, то лучше перестать его смотреть сразу.

Я доволен картиной и попал под 'то самое настроение'. Меня купили атмосферой. Сюжет постоянно скачет вперёд, коротко рассказывая о разных событиях. Но иногда нужно время, чтобы понять кто кому кузен и сват. Структура повествования слегка пугает. Но кино достойно просмотра. И актерский состав привлекательный. Бред Питт, младший брат Бена Аффлека, Сэм Рокуэлл( которого вы сотню раз видели, но никак не запомните его имя) и даже Соколиный глаз, если он кому-то нравится. Советую, но будьте осторожны.

07 мая 2023 | 02:14
  • тип рецензии:

' Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса'

Этот фильм, к сожалению, прошел мимо основной массы зрителей. В Америке он провалился, в России же даже не вышел на большие экраны. Я наткнулась на него совершенно случайно, прокручивая фильмографию одного из актеров. И, боже мой, ощущение было, словно налетела лбом на стену, настолько он был 'мой'.

Не обманывайтесь названием, это не вестерн и не криминальные приключения, пусть главным героем и является знаменитый бандит. Это сильнейшая, ошеломительно глубокая драма, снятая талантливо, виртуозно, стильно, до боли красиво.

Знаменитого налётчика Джесси Джеймса убил сопливый мальчишка Бобби Форд. Этот исторический факт вынесен в название картины. Вопрос собственно в том, КАК ему это удалось.

Итак, Джесси Джеймсу- 34. Большая часть его бывших друзей и подельников мертва или сидит по тюрьмам, он болен, дают о себе знать старые ранения. В психическом плане тоже всё не очень - волчье чутьё сменяется паранойей, прежний отчаянный кураж - вспышками агрессии и нездорового веселья.

В этот период в его банде и появляется Бобби - закомплексованный романтический юнец, для которого младший из Джеймсов - кумир и идол.

Кумир, правда, откровенно издевается над своим поклонником, да и сам Бобби со временем начинает понимать, что под романтическим флером, который окутывает Джесси с лёгкой руки СМИ, скрывается шерстяной волчара. Поклонение сменяется страхом, ненавистью и, как ни парадоксально - завистью. Потому что Джесси всё ещё хорош. Умен, харизматичен, ярок и, главное, знаменит на всю Америку. А Роберт из тех, что 'никто и зовут никак', и таковым, как показывает история, и останется вовеки.

Собственно, как такового убийства нет. Не было у Боба никакого шанса убить Джесси, если бы тот сам этого не хотел. Происходит нечто среднее между казнью и самоубийством.

Джесси постепенно приходит к мысли, что обречён, за ним идёт бесконечная охота, круг сужается. Рядом больше нет верных друзей, с которыми он начинал свои ' идейные' налёты. Даже брат оставил его. В банду приходится набирать реальный сброд, которому не то, что доверять, с которым и поговорить то не о чем. Он устал скрываться, устал от самого себя, понимая, что в конечном итоге впереди его ждёт или виселица или пуля, самолично пущенная в лоб.

И Джесси самолично готовит последний спектакль под названием 'Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом'.

Он методично доводит братьев Форд, особенно налегая на эмоционального Боба, до неистребимого панического ужаса перед ним, до мысли, что единственная возможность выжить - убить его.

Он дарит Бобу новый пистолет. Чтобы уж наверняка всё получилось, без осечки.

А дальше...

Человек, который подозревал всех и вся, и даже в ванной не расставался с пистолетом, вдруг снимает оружие, поворачивается спиной к тем, кому ни на грош не доверяет и медленно-медленно идёт к картине.

Потом также медленно встаёт на стул, словно на эшафот поднимается. Видит отражение своего убийцы в стекле и не делает попытки спастись.

Выстрел - и Джесси легенда. А Роберт Форд - трусливый убийца.

Фильм о глубине падения, о рухнувших мечтах, о страхе и поклонении и, как это не банально звучит, о борьбе света и тьмы в человеке.

Режиссер и оператор гении, актеры настолько органично вписалось в образы, что, кажется, реально прожили жизни своих героев.

Брэд Питт, которому я долго не могла простить 'Трою', в этом фильме уникален. Он вернул меня к временам ' Бойцовского клуба' и ' 12 обезьян', в общем, к тому времени, когда был моим любимцем. Он всегда умел передать сложнейший симбиоз эмоций одним только взглядом, но ещё ни в одном фильме он меня так не пугал.

Кейси Аффлек - идеально воплотил Боба Форда. Испуганный, странноватый, неуверенный, вечно мямлящий и делающий всё невпопад - сыграно просто блестяще.

Сэм Рокуэлл, (Чарли Форд) - я, к сожалению, видела его лишь в 'Зеленой миле', - несомненный талант. Очень искренний и цельный получился персонаж, иногда смешной, иногда жалкий, но явно вызывающий симпатию.

И, наконец, обаятельный Пол Шнайдер - вот такой высококласный актерский состав у этого фильма.

Голос рассказчика за кадром создаёт ощущение, что читаешь книгу, и приправой ко всему - изумительное музыкальное сопровождение.

По факту фильм - настоящее произведение искусства. Мне кажется, ну или, правильнее сказать, я надеюсь, что однажды он займет свое законное место среди шедевров мирового кинематографа.

Всей съёмочной группе искренняя благодарность за настоящее кино.

Р.С. По поводу затянутости - я бы, пожалуй, с удовольствием и 4 часовую версию посмотрела)

18 июля 2020 | 19:01
  • тип рецензии:

Страх. Вот что двигало Робертом Фордом. Страх заставляет людей говорить правду. Страх одна из причин поражения. Страх - то что двигает людей совершать бездумные поступки. Честно говоря, нет слова, которым можно описать этот фильм, это нужно видеть. Увидев длительность фильма, зритель подумает, что это очередной скучный фильм, однако придержите коней, не судите книжку по обложке. Джесси Джеймс умер, и воскрес, в книгах и песнях, в спектаклях, и фильмах, словно Иисус. Роберт Форд, как вы догадались, занял роль Иуды, чем подписал себе смертный приговор.

10 из 10

14 июля 2020 | 19:03
  • тип рецензии:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси

Фильм про убийство Джесси Джеймса является одним из лучших, если не лучшим представителем современного вестерна или. Он достоин не меньшего внимания чем 'Старикам Здесь Не Место'(Старикам здесь не место тоже вестерн)братьев Коэн.

Историю Джесси Джеймса не обязательно знать перед просмотром фильма, история не столько о нем самом, сколько о предпосылках к убийству и самом убийстве.

Джесси Джеймса сыграл Брэд Питт. Один из лучших актёров современности берётся за роль невероятно интересного персонажа. Не даром Питт сам говорил что этот вестерн его лучший фильм, в производстве которого он участвовал и роль Джесси Джеймса - лучшая в его карьере.

Роберта Форда сыграл Кейси Аффлек. У него получилось не затеряться среди харизмы Брэда, а также он сумел создать противоречивого персонажа, мальца, который из-за нехватки внимания и понимания озлобился даже на своего кумира.

Сюжет фильма за 2,5 часа рассказывает историю двух персонажей, причём с каждым по своему. К тому же сюжетная линия с заговорами, предательствами и изменениями героев написана настолько живо, что начинаешь воспринимать героев не как Кейси Аффлека, Сэма Рокуэлла и Брэда Питта, а как настоящих живых людей, которые сомневаются, чувствуют, думают. К одним испытываешь презрение, другим сочувствуешь - одним словом, все члены банды Джесси - живые люди

Этот фильм элементарно приятно смотреть из-за его тягучей атмосферы дикого запада, из-за его невообразимо красивой картинки и невероятной музыки. Особенно хочется отметить цветокоррекцию и постановку света в кадре - за это можно ставить отдельные баллы фильму. Очень тёплые и приятные цвета удивительно хорошо смотрятся в такой, казалось бы, грязной и чёрной эстетике конца 19 века.

Этот фильм - бриллиант современных вестернов. Для меня было удивительным что про такой хороший фильм так мало знают, что его оценка на Кинопоиске не перевалила за 8 баллов и что с таким звездным кастом он даже во время своего выхода прошёл незамеченным. Этот фильм - пример правильного современного вестерна.

14 января 2020 | 19:46
  • тип рецензии:

Знаменитого грабителя играет Брэд Питт, он же и настоял на названии фильма.

Кейси Аффлек исполнил роль Роберта Форда, хотя он был старше своего героя на 10 лет. А Сэм Рокуэлл сыграл его брата – Чарли.

Великолепная тройка.

Фильм идет 2 часа 40 минут. Первоначальный вариант картины 4 - часовой. Слава богу, что студия Warner Bros настояла урезать фильм. Будь моя воля, я бы еще на часок урезала, или хотя бы, минут на 40. Первая часть фильма провальная. Мне минут через 20, после начала просмотра, хотелось вырубить это зрелище, потому что повествование было очень слабым. Даже Бред Питт не спасал, хотя за Кейси Аффлеком было очень интересно наблюдать все время. Возможно, из-за неудачного начала фильм и не получил «Оскар».

На 70-минуте пошла движуха. Движуха, конечно, не такая как у Тарантино. К ритму этого фильма надо привыкнуть. Неторопливое повествование, немногословность, приглушенные тона. Даже перестрелки происходят очень спокойно, но с шармом.

Ты видишь насквозь всех трех персонажей: Джесси, Боба (Роберта) и Чарли. Ощущаешь их изнутри и сопереживаешь каждому. В этом и талант игры – без слов дать почувствовать, что у тебя в душе. Легче всего играть персонажей, у которых куча реплик. А попробуй показать, кто ты есть без слов! Браво.

Джесси Джеймс встал на темный путь и на протяжении всей своей жизни сожалел об этом. Совершал убийства ради того чтобы выжить. Преступник с душой.

А был ли Роберт Форд трусом для меня остается вопросом. Мне не хочется так думать о нем. И трусом в фильме я его не увидела. Им правил не только страх. А страх живет в каждом из нас, но это же не значит, что мы трусы.

Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», возможно что-то было не так как написано автором.

Резюмируя, фильм не на один раз, его хочется пересматривать снова и снова. Осильте первую половину фильма и вторая пролетит незаметно. Возможно, именно это кино станет одним из ваших фаворитов в жанре вестерн.

7 из 10

02 августа 2019 | 20:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: