всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот безусловный шедевр кинематографа на мой взгляд заслужил как минимум пять Оскаров — лучшая режиссура, лучшая операторская работа, лучший актер второго плана, лучшие костюмы и лучший саундтрек. Именно эти слагаемые позволили фильму на сто процентов передать зрителю эпоху конца 19-го века и лично меня просто заворожить. Жаль, что в итоге состоялись только две номинации и то без получения статуэток. Особенно обидно за Кейси Аффлека, не считаю, что в тот год у Хавьера Бардема была более сильная актерская работа.

    Не соглашусь с рецензентами, говорившими о затянутости фильма, он смотрится на одном дыхании, потому как сделан очень талантливо, а если же фильм чушь, то на нем и полтора часа с трудом усидишь.

    Эндрю Доминик все сделал верно, вообще создалось впечатление, что он жил в то время, тогда и ритм жизни был другой. Вот например помните маленький эпизод: «От дома Джесси до фермы сестры Боба было сорок миль, и поэтому Боб добрался туда только к вечеру…», и ехал он на лошади. Представьте сейчас, что вы на каком-либо транспорте будете ехать сорок километров целый день. Ведь будете же раздражаться, а тогда все было по другому. Эндрю Доминик намеренно выбрал такой режим продвижения к финалу, и я ему верю, что все так и было.

    После просмотра картины в голове долго крутилось впечатление, что фильм, снятый в подобной манере и тоже о давних годах, я уже видел. Потом вспомнил — на мой взгляд самое близкое сравнение — «Другие» Алехандро Аменабара с Николь Кидман. Здесь такая же тягучая, неторопливая режиссура, и как раз от этого фильм выигрывает, но по операторской работе он слабее «убийства».

    Так что, ГЕНИАЛЬНО, 10 из 10

    P.S. Да простят меня феминистки, но думаю, что фильм повествует сугубо о мужских ценностях и потому женщинам менее интересен.

    21 марта 2010 | 02:27

    Джесси Джеймс — культовое имя для Америки. Так звали одного из самых известных преступников за всю историю страны. В конце 19-ого века Джесси Джеймс со своим братом грабил почтовые поезда, совершал налёты на банки. Людьми считалось, что Джесси — своего рода Робин Гуд, хотя факты говорят об обратном. Да, он старался не убивать людей почём зря и грабил только богатых, но он никогда не отдавал деньги бедным. Факты — вещь суровая. Однажды, к нему в банду прибились двое братьев — Роберт Форд и Чарли Форд. Роберт был без ума от похождений Джесси с детства. Он перечитал все книги, посвящённые его похождениям, выписал на листочек огромный список того, чем они похожи и всегда мечтал работать вместе с ним. Однако, попав в банду Роберт стал замечать, что Джесси не такой уж и добрый и благородный. Ему, как и многим преступникам, были свойственны жестокость, ярость, тщеславность, а иногда даже страх. Постепенно Роберт Форд приходит к мысли, что он станет куда более знаменит и обожаем публикой в роли убийцы знаменитого Джесси Джеймса. Однако, время покажет, что он жестоко ошибался и Роберт войдёт в историю, как величайший предатель в истории Америки.

    Вот такую интересную историю взялся экранизировать молодой (по опыту) режиссёр Эндрю Доминик и надо сказать подошёл к делу с умом. Во-первых, идеально подобрал актёрский состав. Понятно, что Брэд Питт — звезда мировой величины, но он ещё и актёр от бога, в отличие от многих дутых звёзд. Никто, наверное, не смог бы также хорошо сыграть Джесси Джеймса, как он — ярко, монолитно, мощно.

    Но кроме Брэда Питта в фильма есть и более впечатляющий актёр. Речь идёт, конечно же, об Кейси Аффлеке. Я никак не ожидал от этого не самого топового актёры такой отличной игры. Его Роберд Форд — противный как таракан, липкий как газировка, абсолютно жалкий и ничтожный человек в начале фильма. Но ближе к концу он обретает некоторую мудрость, понимает как он ошибался, понимает, что за таким преступлением последует неминуемое наказание. В общем, эдакий Раскольников по-американски.

    Ну, и конечно, Джереми Реннер и Сэм Роккуэлл никак не могли испортить такой картины, потому что оба актёры пусть не самые известные, но очень и очень интересные, особенно Роккуэлл.

    Во-вторых, Доминик идеально передал воссоздал нужную фильму атмосферу. Атмосферу тоски, отчаянья, вдумчивости. Здесь сыграло всё — музыка, свет, низкое серое небо, тусклый отблеск свечи.

    Но, к сожалению, все эти старания были перечёркнуты одной могучей ошибкой. Доминик попытался сделать из сюжета сагу и раздул хронометраж до невозможных 160 минут. Причём очень чётко видно и понятно, какие именно сцены легко, просто и безболезненно можно было бы их фильма убрать, урезать его хотя бы до 2 часов. Причём все эти сцены сосредоточены в начале фильма. Первый час можно было сократить в три раза, а конец оставить таким как есть, ибо именно в конце сосредоточены самые мощные сцены и самые сильные актёрские работы. Тогда может быть этот фильм и не провалился бы в прокате с таким треском. Но два с половиной часа тоски смогли выдержать только истинные фанаты истории Джесси Джеймса и трусливого Роберта Форда.

    Вывод — хорошая, разговорная, атмосферная драма с интересным сюжетом и безмерно раздутой продолжительностью.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:26

    Что из себя представляет сущность человеческая, сквозь призму времени и людской молвы? Как рождаются легенды? Являют себя кумиры? Как биография личности становится предметом не столь подражания, сколь экзистенциального выбора?

    Эта лента исключительно об этом выборе и о последствиях, что несёт искажённая добродетель.

    Автор с самого начала вовсе не скрывает своих намерений, без тени сомнений убеждая нас в том, что Джесси Джеймс будет убит. Мы ему верим. Мы смотрим, мы наблюдаем неспешное препарирование одного поступка. Однако, чем дальше нам раскрываются персонажи, чем насыщенней полутона психологического напряжения, чем плотнее воздух и острее взгляды, тем отчётливей приходит понимание, что нас ведут к ложной кульминации, на самом-то деле являющийся исключительно частью декораций.

    Джесси Джеймс, в филигранном исполнении Брэда Питта, — уставший, отчуждённый и запредельно сложный персонаж. Пожалуй, таких бандитов Дикий запад ещё не видывал. Его окружение — всё больше грабители-неудачники, коротающие свой век в скитаниях и ожидании твёрдой руки для организации очередного «дела». Среди них довольно трудно выделить кого-то одного, — все запуганы, подозрительны и бессмысленны. Потерянные люди, для которых вражда с законом стала настолько тяжким бременем, что они без лишних сомнений избавлялись от него, переходя на противоположную сторону баррикад.

    Роберт Форд, как ни крути, — часть их круга, и притом не самая выдающаяся. Личность, практически лишённая индивидуальности, по каким-то трагическим причинам и, кажется, с самого рождения. Однако, в этой истории именно он спустил курок. Ему была уготована сомнительная роль избавителя, и именно его плечи покрыла слава. Такая желанная и всеискупающая. Слава, как отголосок, или некое отражение. Искажённая, как и всякое отражение.

    Здесь нет положительных персонажей, нет философских откровений и нет чётко выраженных моральных основ, которые можно принять за урок или хотя бы пример. В этой ленте мы испытываем постоянный диссонанс в сопереживании, которое так и хочется вручить, да некому. Обманчивые, на первый взгляд очевидные, метафоры, что приходят в голову — об Иуде, тридцати серебряниках, последнем аккорде на осине, — разбиваются, как только взглянешь на ситуацию в целом. На перевёрнутые с ног на голову мотивы. Здесь нет Иуды, господа, потому-как для его наличия необходимо слишком много отсутствующих факторов. Однако, этот, по сути биографический фильм, несёт в себе акт предательства и его итог, по-библейски разрушительный итог.

    13 мая 2011 | 14:18

    Есть такие фильмы, после которых ты не можешь сказать ни слова. После одних — от шока увиденным, после других — он закрученного сюжета, после третьих — от чувства переполняющего восторга или поражения глубоким смыслом, вложенным в картину. Драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это один из таких фильмов, после которых не то что не можешь сказать, а просто сказать нечего, ибо он настолько целостен, что не нуждается ни в каких комментариях или обсуждениях. По крайней мере до тех пор, пока эмоции, вместе с пережитым от увиденного, не уложатся в голову и не остынут.

    Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим кинополотном — толстой, старой, а оттого и очень ценной книгой, которая шурша страницами раскрывает перед зрителем всю ту эпоху, атмосферу, быт и нравы того времени, а главное — историю взаимоотношений двух главных героев: «безжалостного» бандита и его «благородного» убийцу. Нет нужды прятать или умалчивать об одном из печальных, наполненных трагедией, финалов ленты — все уже сказано в названии. И дело не в том, что Боб Форд застрелил Джеймса, дело в приходе Боба к этому решению — в этом суть и понимание всего фильма.

    Длинное и величественное, этот кино резко выделяется на фоне остальных лент с похожей тематикой — исключительность тут во всем, начиная с мастерским попадаем подбора актеров, и заканчивая финальным кадром под музыку Ника Кейва. И это даже без подробного упоминания о том, что фильм снят по книге американского новеллиста Рона Хансена, который писал свое творение о настоящих событиях, подкрепленных словами современников Джесси Джеймса. Просто удивительно, как в наше время полного оцифровывания декораций и всего съемочного процесса, иногда выходят ленты не только авторского стиля, которым место на сопутствующих кинофестивалях, но и высококачественное, практически мейнстримовое кино которое выглядит как авторское. Не снискавший кассовых сборов, шумной рекламной компании или широкой известности, тем не менее, этот фильм достоин быть в коллекции любого настоящего киномана — потому что он снят именно для поклонников такого жанра: вдумчивого, а точнее сказать — созерцательного кино: неторопливого, и насыщенного глубокой психологией.

    В нем не будет залихватских погонь на лошадях, громоподобных перестрелок или главного героя, который вертя револьвер Кольта на указательном пальце низким басом выдаёт пафосные афоризмы. Нет, это кино — трагедия взаимоотношений, трансформации отношения поклонника к своему кумиру: от благоговения до страха и ненависти, а также постепенное понимание что человек, которого он боготворил, оказался не таким, каким его описывали в дешевых книжках, выпускаемых еще при жизни знаменитого бандита.

    Кастинг в фильме — стопроцентное попадание в нужных актеров: Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, выглядит просто глыбой. То, как он сидит в кресле-качалке, властно куря толстую сигару, или пробирающим до костей взглядом сверлит собеседника, пытаясь понять, лжёт он или нет — такое нужно просто видеть, не хватает хвалебных эпитетов.

    Он ясно показывает, кто хозяин в своём доме с милой женой и двумя ребятишками, или жесткий, не терпящий возражений главарь банды, который одним словом может заставить замолчать разношерстную компанию из нанятых по-соседству фермеров для ограбления поезда глубокой ночью. Человек силы, животной хитрости, полной непредсказуемости — к нему невозможно подкрасться, он никогда не расстается с оружием, и даже спит с заряженным револьвером, готовый применить его в любой момент. И, тем не менее, Джесси пересматривает свою жизнь, потому что понимает — рано или поздно все закончится. Его либо арестуют, либо убьют свои собственные подельники, у которых когда-нибудь хватит духа не делиться с лидером добычей. Только мог ли он предвидеть, что его жизнь оборвется выстрелом в затылок от перепуганного парня, которого он сам пригрел на своей груди? И не столько ради вознаграждения, сколько за предполагаемую славу?

    Кейси Аффлек, примеривший на себя роль завистливого юнца Роберта Форда — просто поразил. Вот уж не мог предположить, но этот малоизвестный (на фоне своего брата Бена Аффлека) актер не только умудрился переиграть самого Брэда, у которого в копилке немало мощных ролей, но и выглядеть первостепенным персонажем. Как бы там ни было — фильм не только о харизматичной натуре Джесси, сколько о Роберте Форде, который роковым выстрелом убил не Джеймса, а себя. Слава Джесси после смерти только увеличилась: к его дому начали ходить целые толпы паломников, его тело фотографировали, с ним выпускали марки, о нем слагали песни и легенды — после смерти он просто взлетел на Олимп известности и любви обывателей, восхищенных его жизненным путем. А что Форд? Приобрел ли он известность, за которую ему полагаются почести? Сказал ли ему кто-нибудь слово «спасибо», хотя бы те вдовы мужчин, застреленных Джеймсом? Роберт Форд приобрел только ненависть всей Америки, и это за то, что он избавил мир от убийцы и грабителя.

    С технической стороны фильм просто гениален в своей простоте: оператор Роджер Диккинс, который мастерски рулил камерой, а через это эмоциями зрителя, в таких впечатляющих лентах как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Таинственный лес», «Старикам тут не место» и «Дорога перемен», достиг в этом фильме потолка данного от природы чувства понимания того, что как именно запечатлеть на плёнке.

    С неприкрытым восхищением наблюдаешь за лицами героев, их мимикой, какими-то бытовыми мелочами вроде кресла-качалки, стула посреди комнаты, окон или утреннего света, пробивающегося в полумрак комнаты через приоткрытую дверь. Обширные планы заснеженных американских степей заставляют поёживаться от холода. От показа бескрайних пшеничных полей веет запахом цветущего поля. От костра, что горит в лесном лагере, чувствуется запах дыма и бесхитростно приготовленной еды.

    Ну и ни в коем случае нельзя пройти мимо музыки к фильму, которую написал Ник Кейв с Уорреном Эллисом — авторов саундтрека к «Дороге» по роману МакКарти. Тягучая и меланхоличная, она способна выдавить даже из самого черствого зрителя слезу и безграничное ощущение переживания, как будто герои фильма за три часа стали вашими близкими знакомыми — и мы наблюдаем увяданием их жизней.

    Драма-притча о жизни и смерти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я считаю одним из лучших фильмов, что я когда-либо видел, и резюмировать его можно всего лишь одним словом: это настоящий шедевр кинематографа.

    «Ты знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Тогда мне было всего 20 лет. Я не мог понять как к этому отнесутся люди. Я удивился тому, что случилось после: никто не аплодировал.»

    Роберт Форд о том, что сделал

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 21:35

    Авель и Каин, Моцарт и Сольери, Леннон и Чэпмен… Эдипов комплекс (утверждение себя на место лидера), как сюжет, довольно много отражен в литературе и кино.

    Этот фильм студии Брэда Питта ещё одна попытка порассуждать о тщеславии, зависти, мотивации предательства…

    Сделана картина медленно, но не тяжело: её надо только почувствовать — услышать о чём говорят персонажи. А говорят они о важных вещах, но понимание которых приходит лишь с возрастом…

    Это вестерн наоборот — когда показывают не как стреляют, но почему, что движет людьми…

    Депрессивно? Да.
    Грустно? Да.
    Но ни в коем разе не скучно!

    Если только вы, конечно, не настроены посмотреть что-то вроде «Буч Кесседи и Сандерс Кид», «Банды Нью-Йорка» и т. п. (тоже хорошие ленты, но совсем о другом).

    Я бы описал сие действие как сага о разочаровавшемся вожаке, его амбициозном убийце и закономерностях судьбы. Конечно, идейных слоёв больше. Если не будете «скакать» по хронометражу, то увидите.

    24 января 2009 | 22:19

    Долгожданный фильм! Еще бы, Брэд Питт, Сэм Роквэлл, приправленные саундом Ника Кейва, затравленные продюсированием самого Пита, братьев Скоттов и еще дюжиной известных людей. Ожидал естественно многого. И ожидания белее чем оправдались. А Кэйси Аффлек просто порадовал. Хорошая актерская игра, Браво! И в целом актеры сыграли просто великолепно.

    Для многих зрителей, в частности для любителей искрометных экшенов, фильм может показаться скучным и затянутым и такие люди будут правы в своем выборе. Но искренние киноманы не ориентирующиеся на конкретные жанры, а просто ценящие качественное кино, обязаны держать на полке творение малоизвестного, но безусловно талантливого режиссера Эндрю Доминика. Почему многим эта лента придется не по вкусу? Все просто. От того, что основной подтекст отведен психологическому состоянию героев, их внутренним переживаниям, стремлениям и состояниям. И если зритель по какой-то причине не улавливает эти тонкие психологические переплетения оттесненные мастерской игрой актеров, то фильм может показаться занудным и затянутым. Так вполне может произойти, но в таком случае попробуйте пересмотреть картину второй раз и, если терпение и время это позволяют, уверен вы найдете новые, ранее не уведенные и яркие краски.

    Таким образом, картину можно сравнить с лентой Д. Финчера «Зодиак». От Финчера все ждали чего-то сверх неожиданного и яркого. А культовый режиссер показал там тонкое внутреннее состояние героев, психологические подтексты и мастерски воссоздал атмосферу когда-то происходящего. Так и здесь, так и с Джесси Джеймсом, а в лице Форда мы видим вообще сразу несколько стремительно меняющихся личностей. И об этом можно писать долго, так что лучше с пользой потратить свое время на просмотр ленты «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    31 марта 2008 | 00:11

    - За день до его смерти было Вербное воскресенье… Боб остался дома и тайком бродил по комнатам. Он зашел в хозяйскую спальню, и осмотрел там всю одежду на вешалках и крючках. Он выпил воды из стакана, стоявшего на трюмо. Он прилег на пахнувшие тальком и сиренью подушки Джесси. Он ощупал пальцами ребра, чтобы яснее представить шрамы на теле Джесси. Он согнул палец, воображая, что не хватает двух фаланг. Он представил, что ему 34. Он представил себя в гробу. Он погрузился в грезы об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах.(цитата из фильма)

    Такой фильм был нужен. Рефлексивный и медлительный, показывающий героев и анти-героев Дикого Запада с позиций более доступных современному обитателю пост-индустриальных городских джунглей. Чтобы на первый план вышла не ганфайтерская бравада, а личностные переживания.

    Точка зрения избранная Эндрю Домиником, безусловно имеет право на жизнь. Однако, она вероятно здорово отличается от реалий тех лет. К счастью, по истории вестерна, которая практически совпадает с историей самого кино, можно сделать выводы о нравах и характерах Дикого Запада. И люди там были пожестче, чем ныне. Жили по годам значительно меньше, а сама жизнь ценилась совсем иначе. Смерть человеческая никого не удивляла. Впрочем, Эндрю Доминик может иметь на все свое мнение — на то и автор. Он предлагает нам портреты крупным планом уставшего от прожитого драйва Джесси Джеймса и нескольких его не слишком умудренных жизненным опытом товарищей. Позже, конечно достаточно внимания будет уделено и Джону Форду. Но не романтизация ли это самых заурядных преступников? Действительно, эти мужчины, которым должно было обладать суровой решимостью, выглядят изнеженными и сентиментальными.

    Это уже вопрос зрителя, соглашаться с такой трактовкой персонажей или нет. По мне, так именно оттенки характеров главных персонажей и избранные акценты выглядят далекими от реальности, приближенными более к современным американским представлениям о маскулинности как таковой. Именно поэтому, как-то проскальзывает в моей личной шкале оценок та самая ударная сцена, в которой хитрющий и печальный Джесси снимает кобуру и отворачивается, чтобы поправить картину. Не впечатляет и обаяние Брэда Питта, играющегося со змеей. Просто, не верится. Да и не слишком он похож был внешне на реального Джесси Джеймса (чего не скажешь о Кейси Аффлеке, который прямо одно лицо с Джоном Фордом).

    - Странно, что человек мог себя так изуродовать. Я сам себе в тягость (цитата из фильма. Персонаж Джесси)

    Ну и ладно. А ведь о самом фильме в техническом аспекте резких слов не скажешь. Эндрю Доминик экспериментирует с формой, приводя все действо почти в медитативное состояние. Он не боялся раскрывать все детали происходящего в конце (ведь вся интрига заключена уже в названии ленты). Местами, все это кажется неимоверно скучным, а местами — стильным. Более того, временами сравнения с фильмами Джармуша и Малика были так очевидны. Если бы не вопросы к содержанию и смыслу, то моя оценка была бы несомненно выше.

    5 из 10

    1 сентября 2015 | 00:49

    Очень жаль, что картина с названием «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» прошла мимо массового зрителя. Почему. непонятно. Не помню как она оказалась у меня в наличии, но когда собирался смотреть, я думал что это очередной вестерн-экшен. Но моему удивленному взору предстала повесть о человеческих взаимоотношениях в лице героев фильма, в частности, Джесси Джеймсе (Бред Питт) и Роберте Форде (Кейси Афлек).

    История о самом известном разбойнике и бандите Америки и его убийце. История о предательстве. Это становится понятно уже по название фильма.

    Это фильм о становлении человека, который, сотворив себе кумира. не побрезговал пожертвовать им, чтобы быть выше своего идола. Фильм об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах. Ведь, в конце концов, герой Афлека будет сожалеть о содеянном. Человек который, искренне надеялся на аплодисменты, а получил «гнилым помидором» по лицу. Это фильм о человеке, ставшим легендой, благодаря своему убийце. Тут нет определенных героев и злодеев. На главных персонажей можно смотреть по разному: любить, ненавидеть. Предателя Форда жалеешь, к бандиту и убийце Джеймсу испытываешь сочувствие, сочувствие к дьяволу, прямо как в песне Rolling Stones.

    Фильм снят по одноименной книге, режиссером с которым я, к сожалению, не знаком, так что ничего о нем сказать не могу.

    Игра актеров на высоте. Бред Питт в роли грустного и уставшего от своего образа жизни бандита, которого все боятся и уважают. Кейси Афлек изобразивший Роберта Форда, мальчишку которому надоело, что с ним не считаются.

    Отдельная благодарность оператору, который по ходу фильма, как будто, рисует «живые» картины с пейзажами пшеничного поля, леса и гор.

    Великолепный саундтрек к которому надо писать отдельный отзыв, придает повествованию меланхоличное настроение на ряду с композицией. Всю атмосферу фильма тут передает музыка: грустная, спокойная, великолепная.

    В общем, великолепное кино. Драма-псевдовестерн о человеческих отношениях.

    Советую смотреть всем и каждому. Шедевр.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 01:33

    Отличный исторический фильм о знаменитом преступнике конца XVIII века, история жизни и смерти Джесси Джеймса.

    Следует отметить, что фильм выдался добротным и очень качественным. В первую очередь, это касается великолепной игры Брэда Питта, Кэйси Аффлека и Сэма Рокуэлла, а также потрясающей операторской работы Роджера Дикинса. Особенно впечатлила сцена с выезжающим из темноты поезда. Никогда не думал, что это можно снять так эффектно и очень красочно, несмотря на то, что все это происходит в кромешной тьме! Игра красок на протяжении всего фильма просто потрясающая. Браво, оператор!

    Отличные костюмы, декорации и замечательное музыкальное сопровождение — все это присутствует, причем, сделано на очень высоком уровне, и отлично передает атмосферу тех времен.

    Из минусов могу отметить только излишнюю затянутость фильма. На мой взгляд, можно было немного уменьшить хронометраж, и, думаю, фильм от этого только бы выиграл. Но, тем не менее, ценителей качественного исторического кино, данная картина не разочарует.

    9 из 10.

    11 апреля 2008 | 22:56

    Казалось бы, название фильма «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» призвано выдавать всю интригу заранее. И, видимо, суть фильма не в том, «что» там будет происходить (раз уж на обложке все и так написано), а в том, «как» это будет происходить.

    Все оказалось гораздо интереснее. «Как» очень сильно повлияло на «что». Название оказалось блефом. Блефом? Так в чем же?

    На самом деле я изрядно лукавлю, называя фильм интересным. Это очень красивый фильм. С просто невероятно выстроенным светом в кадре. Ракурсами. Колоритностью. Тягучестью. И, в конце концов, гениальной актерской игрой, которую сложно с чем-либо сравнивать.

    Но. Фильм нисколечки не интересный. На нем можно заснуть. Его можно останавливать каждую секунду. Фильм не просто затянутый, он, кажется, бесконечный. И бесконечности этой есть объяснение — тема фильма.

    Эта тема не просто называется. Она не только играется актерами. Фильм будто призван создать у зрителя то же настроение, что владеет героями. Мы должны не просто увидеть то, что на уме у режиссера, мы это почувствуем. Всеми пятью чувствами. А может быть, и шестью.

    Это фильм о трагедии страха. Ведь именно страх заставляет минуту казаться вечностью. Трусливый здесь не только Роберт Форд. Да и Роберт Форд вовсе не трусливый, если оглядеться! Страх здесь единственный закон жизни.

    С того момента, как банда братьев Джеймс прекращает многолетнюю череду грабежа поездов и банков, все разъезжаются в надежде не быть пойманными. В том числе и Боб Форд, принятый накануне последнего ограбления. Парнишка влюбленно смотрит на главаря — легендарного Джесси, о котором с детства собирал книги, фотографии и газетные вырезки. И на этом месте действие замирает. Но чувства начинают бурлить. Так же, как во время штиля на корабле, когда все припасы вышли, и каждый готов наброситься на соседа…

    Все боятся Джесси Джеймса. Панически боятся. И на первый план выступает уже не его легендарная личность, не его харизма, а та причина, по которой его боятся. Все предельно просто — боится он сам. Джесси не просто чувствует, когда его могут выдать властям, он не просто принимает меры предосторожности, замечая каждое подозрительное движение рядом с собой и каждый подозрительный вздох на много миль позади себя… Легендарного бандита охватывает настоящая паранойя. А так как Джесси — самая сильная личность из всех, представших перед зрителем, то страх свой он трансформирует в опасность. В итоге («в доме, который построил Джек») все боятся, что их убьет Джесси, который боится, что его бывшие подельники выдадут его властям. Никогда еще Брэд Питт не пугал меня в такой мере.

    Работа каждого актера а этом фильме просто сбивает с ног. Не только Кейси Аффлек, который был номинирован на Оскара за эту роль и уже привычно гениальный Брэд Питт, каждый показал свой собственный лик страха. Каждый по-своему дрожал, трясся, прятал глаза. И Роберт Форд здесь был далеко не самым жалким. Он-то, в отличие от других, боялся, но предпринимал что-то в борьбе со своим страхом. Его единственного можно поставить в один ряд с Джесси, потому что он действовал.

    Боится и зритель, боится того, что происходит на экране, и потому понимает героев, как самого себя. Хотя… чего это я говорю за всех?

    Этому есть одно объяснение. Кое-что в фильме, что стоит «над» людьми, «над» происходящим фарсом. Эти облака, обрушивающиеся прямо на голову, летящие на зрителя, как прямая угроза. Небо давит. Эти обрезанные кадры — половинчатый проем двери, край стола с кружкой кофе, створка окна. Мы будто подсматриваем за кем-то. Или за нами? Ни одного героя в кадре — зритель вынужден озираться около этих дверей под тем небом. В итоге — все симптомы беспокойства без единой видимой причины на то.

    Я до сих пор не могу отделаться от судорог в желудке и легкой тошноты…

    Остается вопрос — к чему все это? Может быть, чтоб мы увидели, во что может превратиться мир без доверия? Как может утечь сквозь пальцы любовь… Как жизнь может обернуться фарсом, стоит только начать лгать себе и миру о том, кто ты есть.
    И, что ни говори, в фильме о Роберте Форде и Джесси Джеймсе все же есть светлая сторона — это несбывшаяся мечта о прекрасном. Да и свет сквозь стволы деревьев, как однажды потерянная дружба.

    9 октября 2008 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>