всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видела в фильмах таких мерзких людей как Роберт Форд. Малолетний юнец, в свои 20 лет ничего из себя не представлявший и завидующий самой чёрной завистью любимцу народа, смелому, пользующемуся огромным авторитетом Джесси Джеймсу, скрывая эту зависть под маской притворной любви. Форд — это не просто поклонник Джеймса. Он не хотел быть таким как его кумир, он мечтал присвоить себе его жизнь, желал за его счёт стать хоть кем-то, получить признание пусть и таким ужасным путём. Смотря на героя Кейси Аффлека, я искренне не понимаю, как можно быть таким беспринципным, алчным человеком. Как можно хотеть славы и любви за счёт убийства другого человека, причём того, кто привёл тебя в свой дом и относился к тебе с теплотой. И как же можно после столь мерзкого поступка ещё и хвалиться им, разыгрывать спектакли и ждать аплодисментов за такое мерзкое предательство.

    Роберт Форд мечтал о такой же любви народа, какой обладал Джесси Джеймс. Но её нельзя получить так просто, её надо заслужить, нужно обладать великодушием, смелостью, щедростью, просто иметь сильный характер и уж никак ею не может обладать трусливый, глупый мальчишка, возомнивший себе, что он может просто так отнять жизнь у человека только потому, что тот в чём-то его превосходит.

    Этот фильм не просто вестерн, снятый для того, чтобы скрасить скучный вечер. По-моему в нём заложен смысл, отсутствующий в абсолютном большинстве современных картин. Прежде всего, Эндрю Доминик хотел показать нам, что нужно иметь принципы, надо быть людьми, настоящими, теми, кто не поступится своими ценностями, не предаст ради выгоды и призрачных целей. Можно быть грабителем, но являться при этом отличным человеком, а можно быть «добропорядочным гражданином», но не иметь абсолютно никаких моральных принципов и идеалов. Тем более не стоит мечтать получить что-то за счёт других людей. Если хочешь что-то — добейся этого сам.

    На самом деле меня очень порадовало то, что хотя бы один из братьев, Чарли Форд, в концовке фильма искренне раскаялся. Раскаяние — показатель того, что у человека ещё есть душа. Роберт Форд тоже пожалел о совершенном им убийстве, но его желание повернуть время назад и всё исправить продиктовано совсем не раскаянием, а прежде всего тем, что он просто не достиг желаемого результата. Вместо аплодисментов он получил ненависть людей, множество злобных писем и одиночество. Джесси и после смерти лучше его. Именем Джеймса называют детей, его фотографии почти у каждого дома, в его честь сочиняют хвалебные песни. А Форд как был никем, так им же и остался.

    Кстати, из Брэда Питта получился отличный преступник 19 века, характерный и харизматичный.

    Фильм получает от меня 10 баллов, так как я испытала огромное удовольствие, смотря его, и он так или иначе заставляет задуматься о том, как ты строишь свою жизнь и не переступил ли ты случайно черту в погоне за целями, которую переходить нельзя.

    10 из 10

    8 января 2013 | 17:35

    Долгожданный фильм! Еще бы, Брэд Питт, Сэм Роквэлл, приправленные саундом Ника Кейва, затравленные продюсированием самого Пита, братьев Скоттов и еще дюжиной известных людей. Ожидал естественно многого. И ожидания белее чем оправдались. А Кэйси Аффлек просто порадовал. Хорошая актерская игра, Браво! И в целом актеры сыграли просто великолепно.

    Для многих зрителей, в частности для любителей искрометных экшенов, фильм может показаться скучным и затянутым и такие люди будут правы в своем выборе. Но искренние киноманы не ориентирующиеся на конкретные жанры, а просто ценящие качественное кино, обязаны держать на полке творение малоизвестного, но безусловно талантливого режиссера Эндрю Доминика. Почему многим эта лента придется не по вкусу? Все просто. От того, что основной подтекст отведен психологическому состоянию героев, их внутренним переживаниям, стремлениям и состояниям. И если зритель по какой-то причине не улавливает эти тонкие психологические переплетения оттесненные мастерской игрой актеров, то фильм может показаться занудным и затянутым. Так вполне может произойти, но в таком случае попробуйте пересмотреть картину второй раз и, если терпение и время это позволяют, уверен вы найдете новые, ранее не уведенные и яркие краски.

    Таким образом, картину можно сравнить с лентой Д. Финчера «Зодиак». От Финчера все ждали чего-то сверх неожиданного и яркого. А культовый режиссер показал там тонкое внутреннее состояние героев, психологические подтексты и мастерски воссоздал атмосферу когда-то происходящего. Так и здесь, так и с Джесси Джеймсом, а в лице Форда мы видим вообще сразу несколько стремительно меняющихся личностей. И об этом можно писать долго, так что лучше с пользой потратить свое время на просмотр ленты «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    31 марта 2008 | 00:11

    Может ли быть интересен фильм, сюжет которого раскрыт уже в названии?

    Я думаю, вполне, так как иногда человеку не столько важен сам сюжет, сколько его развитие. В данном фильме название не только отображает характер главного героя, но и дает нам ту точку сплетения, к которой он должен подойти в конечном итоге, что, я думаю, делает этот фильм более напрягающим.

    Как ни странно, этот фильм является вестерном, но в тоже время пытается всячески разнообразить этот жанр своей нестандартностью. Мало того что почти всё время на экране бушуют лютые морозы, так еще и запада самого там с дулькин нос. Но это нисколечки не мешает погрузится в атмосферу тех времен.

    Что до персонажей, то они все очень яркие и разнообразные. Признаться честно, был удивлен обилием известных и малоизвестных актёров, так как даже эпизодические образы очень хорошо отпечатались в памяти.

    Главный герой (Кейси Аффлек) у меня изначально начал вызывать отвращение к себе, но тем не менее его можно понять. Он всю жизнь имел кумира, на которого так хотел быть похожим. Из-за насмешек братьев над ним он полностью потерял собственную личность и попытался заменить её уже существующей, но чужой. Являясь жутким трусом, герой Аффлека всё же очень умен и каждой ситуации он подходит обдуманно, и лишь о последнем он успел пожалеть.

    Сэм Рокуэлл тоже великолепно справился со своим персонажем, сделав его очень наивным глупцом, который не мог принимать важных решений самостоятельно вплоть до трагичного финала.

    Ну и наконец вершина айсберга — Бред Питт. Тут я бы много чего хотел отметить, например то, как точно он сыграл злодея с вечной улыбкой на лице, как внушал страх в остальных, при этом не пошевелив и пальцем. Он сыграл человека, внутренний мир которого намного глубже, чем все думали. Человека, который полностью осознавал всё происходящее. Человека, который, будучи злодеем, был для всех героем. Я думаю, те фразы, которыми кидался его персонаж в фильме, можно спокойно разгребать на цитаты. В общей сложности герой Питта оказался самым загадочным и самым интересным.

    Еще очень хотелось бы похвалить экшен сцены, которых тут ничтожно мало. Они выглядят очень реалистично в том плане, что учитывается каждая мелочь, осечки отдачи, переломы, всё выглядит очень натурально и красиво.

    Итог таков. Фильм отличный, насыщенный, серьезный, атмосферный и немного затянутый, так что…

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 03:30

    Это история о детской, мальчишечьей любви-восхищении-преклонении-обиде. Это история о взрослой усталости, о взрослых страхах, о небрежении и небрежности.

    Человеческая плоть такая хрупкая, куда уж ей соперничать с никелем и свинцом, со всеми этими железками. револьверы, ножи: куда уж ей.

    Посмотрев, думаешь: «боже мой, какая подлость!» И я сейчас говорю вовсе не о том, как трусливо некий Боб выстрелил некоему Джесси в спину. А о том, почему-как-за что история и люди так несправедливы.

    Никто не пожалел мальчишку, меньшого брата, вечно отставленного в сторонку, у которого только-то и было, что картонка с сокровищами и список, «длиной с ночную сорочку Джесси Джеймса». Список пунктов, по которым они схожи.

    Наверное, я никогда так сильно не ненавидела персонажа, как сейчас — Джесси Джеймса. Как он каждый раз медлил с ответом, превращая чужие улыбки в труху, тянул неловкие, мучительные паузы, ухмылялся, курил сигару, выплевывал гадости изо рта, гремел выстрелами, скалился. он был отвратителен. Провоцировал братьев, буквально на шею табличку повесив «Я трус. Я боюсь покончить с собою. Убейте меня».

    «Убей меня, мальчик, я поделюсь с тобою лучами своей славы. Ты будешь словно… помнишь того грека, что сжег храм богини?»

    Он только и делал, что унижал, мстил Форду за то, как он, Джесси, себя исковеркал, за то, чем стал.

    Джесси ревел тогда, прижавшись к боку лошади, едва не убив ребенка.

    И это твои герои, Америка? Этот налетчик, убийца, грабитель? Это чудовище?

    И ни у кого не нашлось доброго слова для того, кого действительно стоило пожалеть.

    ***

    Если говорить о фильме. Красиво, красочно, да-да-да, все на месте, господа.

    Актеры на месте. Стулья. Столы и прочая декорация. Но на это не обращаешь внимания совсем, так что не суть важно.

    Хочу отметить также очень лаконичные и ёмкие диалоги, с обилием любопытных оборотов-образов, как-то: «засунь голову в печь и помалкивай», «у меня паутина в голове» и пр.

    Если говорить о качестве фильма, то

    10 из 10

    26 марта 2011 | 03:36

    После этого фильма было так тяжело на душе.

    Я не видела актеров. Я видела людей. Я видела настоящего Роберта Форда, Джесси Джеймса. Я видела тяжелые, разрушенные судьбы. Я видела страх, ложь, предательство. Это все было настоящее. Актеры прожили жизни своих персонажей.

    Бред Питт. Джесси Джеймс. Он умеет играть такие роли. Ему всегда удавалось вселять страх. Думаю, это одна из его лучших ролей. Играть реально существовавшего человека сложно, но Питт смог.

    Кейси Аффлек. Роберт Форд. Его игра была на высшем уровне. Сыграть предателя не просто, но Форд сделал так, что ты сочувствуешь его персонажу, ты на его стороне, хоть и понимаешь, что он вовсе не герой.

    Сэм Рокуэлл. Чарли Форд. Рокуэлл талантливый актер. Невероятно талантливый. Мне понравился его персонаж больше всех. Он изобразил глупого, трусливого, но при этом очень глубокого человека.

    Не смотришь фильм, живешь в фильме. Переживаешь все чувства, которые переживают персонажи. Видишь все то, что они видят. Теряешь себя на 2 часа. Боишься, радуешься, переживаешь.

    Музыка, слушая которую, хочется плакать. Музыка, музыка, будто ты живешь с ней, настолько гармонично она вплетена в повествование. Пейзажи красивые. Города воссозданы точно, я люблю Америку времен Дикого Запада. Фильм — не вестерн, фильм — драма на Диком Западе.

    Я посмотрю этот фильм еще не раз.

    Такие фильмы можно пересчитать по пальцам.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 22:25

    Фильм действительно может показаться скучным и затянутым. Собственно, так оно и есть. Он как те осенние или зимние поля, которые фигурируют в нем в качестве главных пейзажей — протяженны, однообразны, неизменчивы. Однако все это честно.

    «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — правдивый вестерн. Здесь нет героизма, безумных скачек и красочных перестрелок. Даже ограбление поезда происходит как-то по-бытовому. Да, бытовуха — вот, что это такое. Быт убийц и грабителей. Скучный, унылый, замешенный на лжи, подозрениях, безумии. И беспросветный. Быт обреченных.

    7 из 10

    за честность, хорошую режиссуру, отличную игру актеров и скуку.

    24 ноября 2013 | 12:23

    Пусть у фильма и низкие кассовые сборы, но, слава богу, что это не очередной блокбастер, у которого за спецэффектами ничего более нет. Интересная история. Бред Питт сыграл неплохо, но на фоне этой игры особенно хорошо выделялась потрясающая игра Кейси Аффлека. Это легко — играть героя, а вот предателя?

    Заматеревший Питт не вызвал каких-либо эмоций, кроме как недоумения. А вот Аффлек живо представил настоящий характер со слабостями, глубиной, достоинствами и недостатками… Сначала начинаешь испытывать презрение в этакому мальцу, потом жалость, а в конце испытываешь настоящее негодование по поводу жуткой несправедливости. Да, конечно, это предательство, но разве не сам Джесси Джеймс в этом виноват?

    Паренек Форд, восторженный и по сути не злой, начитавшийся книжек по своего героя, шел к Джеймсу с открытой душой, а получил взамен насмешки. Неудивительно, что в глазах Форда образ героя рассыпался в пух и прах. И жаль, что он увековечен в истории, как жалкий ничтожный предатель. Можно подумать, Джесси Джеймс — ангел. Почему-то все забыли, сколько людей он ограбил, скольких убил… Его сделали легендой, а Форда — американским иудой… Несправедливо.

    P. S. Аффлек действительно сыграл отлично. Именно в таких ролях — предателей, трусов и просто обычных людей, а не героев — раскрывается в полной мере талант актеров (вспомнить хотя бы Питта в фильме «12 обезьян», где он сыграл не очередного героя, а сумасшедшего главаря этих самых «обезьян») …Так что именно такие роли по своей сути самые сложные.

    10 из 10

    14 апреля 2008 | 17:20

    Сразу скажу, что смотрел этот фильм за три подхода. Досматривал, когда уже совсем нечего было делать. Да и то не из-за большого интереса, просто потому, что не люблю оставлять недосмотренным любой фильм (за очень редким исключением).

    Но «третья часть» (особенно её последняя треть) уже заставила немного внимательнее смотреть на экран. Если бы я второй раз смотрел этот фильм, то включил бы только последние 20 минут. Притом что общая продолжительность — 2,5 часа.

    Из названия сразу ясно, чего ждать от фильма. Но это ожидание «немного» затягивается. Фильм смотреть скучно. Ничего не значащие разговоры, занудная, монотонная музыка или вообще её отсутствие. Нет, фильм снят качественно, но уж очень скучно.

    Что запомнилось после картины? Пожалуй, первое — ненависть или даже отвращение к Роберту Форду с самого начала, резко сменившееся жалостью к нему в конце фильма. Второе — что все попытки уловить какой-то смысл растворялись в нудности и затянутости, хотя история, положенная в основу, весьма незаурядная.

    Пожалуй, первый фильм с Брэдом Питтом, который меня не порадовал, если не считать «После прочтения сжечь».

    Итак, коротко: скучно, нудно, неинтересно. К просмотру не рекомендую. Ставлю оценку…

    4 из 10

    2 марта 2010 | 10:37

    Тяжко. У меня слов нет. Невероятно сильное и тяжелое кино, в котором нужно внимательно следить за персонажами и помнить их имена, иначе можно легко потерять суть самой истории. Но хронометраж затянут по моему мнению. За это время странная, тяжкая атмосфера обволакивает тебя.

    Для русских людей имена «Роберт Форд» и «Джесси Джеймс». А для Американских людей эти слова, давно стал нарицательными: грандиозный бандит Джесси Джеймс и грандиозный предатель Роберт Форд. Об этих двух людях слагали песни. Я же их назову: «Робин Гуд» и «Иуда».

    Готовясь к просмотру этого фильма, я ожидала увидеть историю дружбы и резкого предательства. Этот фильм не оправдал моих ожиданий, но он показал мне гораздо больше. Он показал мне жизнь, я переживал за Джесси Джеймса и даже в конце проникся судьбой Роберта Форда.

    Этот фильм из тех, который можно смотреть по несколько раз. Не из тех, который стоит смотреть с веселой компанией друзей. Если вы настроены серьезно то, смотрите. А если же хотели что-то в стиле спагетти-вестернов от Серджо Леоне, то не советую смотреть. Вдруг, неправильно поймёте и воспримите эту ленту.

    Оценку поставить не могу. До сих пор какое-то двоякое чувство.

    Удачи и всех благ!

    27 мая 2013 | 12:29

    С самых первых кадров этого гениального фильма становится понятно, что это не очередной голливудский «пиф-паф» вестерн. На мой взгляд, данная картина больше ориентирована именно на европейских ценителей исторической драмы.

    Да, американцы безумно любят и гордятся своей историей, мусоля в многочисленных фильмах каждую мало-мальски значимую веху, но почти везде мы наблюдаем одно и то же: экшн, погони, перестрелки, герой убивает врагов чуть ли не тысячами, а потом возвращается на пепелище родного дома, обнимает семерых белобрысых детишек, пускает скупую мужскую слезу на могиле невинно убиенной жены, а потом, конечно, водружает потрепанный звездатый флаг на видном месте. Такая история. Такое кино.

    «Джесси Джеймс» другой. Ну нет здесь знакомой американской бравады, ненужного кича, нет этой клинт-иствудской манеры 6 выстрелов — 6 трупов, да и чисто положительного героя тоже нет. Зато фильм просто пронизан «достоевщиной», в хорошем смысле этого термина, разумеется. «Джесси Джеймс» — это великолепный пример психологической драмы, которой присуще копание в потаенных уголках человеческой души: страх, гнев, смятение, расскаяние — все на грани! Сколько стоит человеческая жизнь, что такое дружба и как она зарождается, каковы последствия одного поступка? — создатели фильма никого не осуждают и не возвышают, все остается на суд зрителя.

    Не хотелось бы вдаваться в сюжет и описывать пустое «про че». Это фильм, который просто обязаны посмотреть мыслящие люди и пусть вас не смущают отзывы вроде «скучно» или «слишком затянутый». Видимо, этим зрителям нужен старый добрый Арни или Сталлоне. Хронометраж оправдан полностью — нет ни одной лишней сцены. Игра актеров и операторская работа просто неподражаема, вы сами в этом убедитесь. Этот фильм нужно не смотреть, его нужно прожить: почувствовать пронизывающий степной ветер Миссури, холодную сталь «кольта» в руке, запах конского пота и нафталина, тоску и одиночество… И все это под музыку Ника Кейва.

    Личная оценка:

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>