всё о любом фильме:

Вавилон

Babel
год
страна
слоган«Если хочешь, чтобы тебя поняли...Слушай»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага, Алехандро Гонсалес Иньярриту
продюсерСтив Голин, Джон Килик, Ахмед Абуноум, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Габриела Дьяке, Мивако Кобаяси, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.13 млн,    Испания  1.88 млн,    Бразилия  640.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации (6):
Действие фильма разворачивается в Марокко, Мексике и Японии, а отправной точкой сюжета становится трагедия, которую супруги Ричард и Сюзан переживают во время своей туристической поездки по Марокко. Сюзан становится жертвой шальной пули, выпущенной из ружья по туристическому автобусу двумя местными мальчишками.

В это же время двое детей Ричарда и Сюзан, оставленные под присмотр няни-мексиканки, отправляются вместе с ней в Мексику на свадьбу ее сына, и это путешествие оказывается в итоге далеко не из легких. И, наконец, в Токио тяжело переживающая самоубийство матери глухонемая студентка Чиеко ведет себя вызывающе, вступает в перепалку с отцом и разными способами срывает свое зло на окружающих…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
135 + 60 = 195
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По-английски Вавилон пишется как Babylon. Фильм же называется в оригинале «Babel» — это английское написание слова Вавилон, произносимого на арабском языке или иврите.
    • Ринко Кикути проходила процесс отбора на роль Чико в течение года, пока наконец-то не была на неё утверждена.
    • Брэд Питт отказался от одной из главных ролей в фильме «Отступники» (2006) (со-продюсером которого он являлся), чтобы поучаствовать в этом фильме, потому как давно являлся поклонником фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
    • Бобкер Аит Эль Каид был приглашён на пробы на роль Юссефа (маленького марокканского мальчика, который натворил немало плохих дел с помощью винтовки отца) после того, как режиссёр фильма, Алехандро Гонсалес Иньярриту, увидел его играющим в футбол на местной городской площади.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной части фильма вертолёт с раненой Сьюзан пролетает вблизи главной достопримечательности Касабланки — Великой мечети Хасана II.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во все времена кинематограф тянулся к вечным темам, в конце концов, не просто так первым фильмом принято считать «Прибытие поезда», ведь к этому поезду так и липнет любой глубины поэтичная метафизика, но черта с два кто-нибудь стал бы искать символы в кормящихся с ложечки детишках или хаотично вышагивающей толпе. Особенно преуспели в этой связи господа, прозванные модернистами, что с остервенением корежили и потрошили киноязык в поисках новых форм, в поисках чудо-алгоритма для высказываний «обо всем на свете». Шли недели, месяцы, годы, культурология сдалась под натиском нахального префикса «пост-»; «великий нарратив» рухнул, исчезнув с карты трендов; модернистский кулак разжался, обнажив кризис идей. Но настырный «автор» (который будто бы тоже умер, но иногда красиво агонизирует) все еще строит лестницу в небо. Рецепт нынче прост: трюизм, афоризм или попросту жизненная тавтология, выражающие ту самую «вековую мудрость», драпируются пестрой постсовременной эстетикой, давая на выходе что-то среднее между кощеевой смертью и Киндер-сюрпризом — Малик, Годар, Каракс, Джармуш или, страшно сказать, Звягинцев соврать не дадут. Вот и воинственный мексиканец Иньяриту делал все по учебнику: в основу положил многозначное слово «Вавилон», скроил сюжет из альманаха историй, снимал кино в модном стиле «каталог образов». Но что-то пошло не так.

    Что-то пошло не так, и вместо Вавилонской башни у Иньяриту вышел неказистый зиккурат. Теперь, если отбросить не бог весть какие подтексты, останется драматургия уровня художественного фильма «Елки», там тоже «все взаимосвязано»! Подвыпивший мексиканец взялся перевезти белых ребятишек через границу, справедливо получил на орехи от гринго-копов, но нам надо посочувствовать, ведь он хотел, как лучше, и вообще мексиканец. Марокканский паренек из праздного баллистического любопытства подстрелил отцовским ружьем и без того грустную Кейт Бланшетт, но его самого жалко, ведь в Марокко такие злые спецслужбы, а более-менее любого африканского подростка Запад маркирует террористом. Японская глухонемая школьница… — ох, лучше не продолжать. Сценарий построен на абсолютно искусственных, сериального типа, клиффхэнгерах, и вся шаткая конструкция имеет целью показать изнанку глобализации. Мир трагически разделился на чумазых иммигрантов с добрыми глазами, буколических до карикатурности африканцев, бережливо-мелочных американцев, где-то вдалеке маячит непознанная Азия, а за всем этим наблюдают лучезарный Брэд Питт и мученица-Бланшетт, как бы намекая на что-то невыразимо библейское. Классический случай, когда центральная отсылка выходит сложнее исходного объекта, хитро укрывая смысловую пустоту. Да и сама авторская риторика отдает школьными рефератами, в конце концов, вдумайтесь: глобализация подарила нам Айфон — а здесь впору замолчать и дедушке Марксу, куда там разным киноманипуляторам.

    Но главная проблема в том, что автору банально не хватает кинолексикона для подкрепления амбиций, Иньяриту так и не вырос из маргинального дискурса, продолжает снимать остросоциальное «кино с месседжем», а никакого «месседжа» в глобальном смысловом поле быть по определению не может. Когда приходит пора собрать весь талант и найти точку приложения, мексиканский правдоруб вновь и вновь, подобно дворовому хулигану, идет кулаками вперед, протестует против всего на свете, ведет давно уже никому не нужный бой с тенью. И это заметно. Заметно, что привычные «грязные» сцены удаются гораздо лучше всех остальных. Бланшетт за отсутствием вариантов писает в тазик, истекая кровью на грязном полу какой-то хижины — оператор порхает как Бигацци и жалит как Любецки. Дети плачут, наблюдая, как незнакомый дядя, инфернально гогоча, сворачивает головы ни в чем не повинным курицам — статичная съемка без лишних ухищрений фиксирует эмоцию. Вот он, понятийный аппарат Иньяриту: грязные подвалы, изувеченное зверье, страдающие дети, безысходность второсортного человека в куче мусора. Как только приходится выйти за пределы — скажем, поснимать японский мегаполис — творческий метод дает дрозда, бесконечные крупные планы и нарочито небрежный монтаж, смотрятся нелепо, повсюду вырастают непростительные штампы: девочки-школьницы в мини-юбках, ночные небоскребы, клубная молодежь с волшебными таблетками — не хватает разве что покемонов.

    Проще говоря, совершенно неудивительно, что, имея в распоряжении вязанку чеховских ружей и пару-тройку стремительных домкратов, построить мощный звездолет как-то не удалось. Географические коллизии не зазвучали стройным квинтетом континентов, синергетический эффект не сработал, Иньяриту снова снял надрывное кино про какую-то борьбу за какие-то права, разве только клонировал сюжетные линии и как бы в духе времени склеил коллаж. Кино о том, как одноэтажную Африку освещал иконический лик Питта, а мексиканская свадьба-свадьба пела и плясала — черти что и сбоку Япония; вечные вопросы мутировали в нудную проповедь. Тот случай, когда каждому лучше заниматься своим делом, а чтобы выдать, наконец, opus magnum, нужно, как показывает практика, быть немножно el loco.

    20 марта 2014 | 17:56

    Насколько сильно может повлиять на целый мир один спонтанный поступок? Колоссально. На что может повлиять национальный и языковой барьер? На всю жизнь в целом.

    Три истории, в трех разных частях мира; множество людей, которые не понимают друг друга по тем или иным причинам. Но все они связаны одной причиной, которая ведет к самым разным последствиям.

    Оригинальное название фильма «Babel» более точно переводится как «Вавилонское столпотворение». Этот фразеологизм отсылает нас к тому самому происшествию из Библии, когда Бог наделил людей разными языками, они перестали понимать друг друга и объединились в группы по языковому признаку. Алехандро Гонсалес Иньярриту в своем фильме прекрасно дал понять зрителю, что в современном мире до сих пор есть место этому вавилонскому недопониманию. Более того, даже знание языка не спасает от этой участи. Каждая из трех историй показывает отдельный случай недопонимания людей. Пара американцев в Марокко, мексиканцы на американской границе, глухонемая японская школьница. И это недопонимание заключается не только в языковом барьере, здесь все намного сложнее. Каждая сюжетная линия очень сильная настолько, что при просмотре одной из них, у вас одновременно две мысли: 1) Мне так интересно, что я хотел бы остаться здесь; 2) Но все таки, как там дела у японской девочки? Поскорее бы вернуться к ней. Вторая главная идея фильма о «эффекте бабочки» еще больше увеличивает интерес к происходящему. Взаимосвязь героев получилась поразительной. Когда приходит осознание того, насколько сильно один поступок может повлиять на происходящее в другой стране через несколько лет, приходишь в невероятный восторг.

    Ну и кратко пробегусь по другим аспектам фильма. Актерская игра отличная, причем даже не мировые звезды делают этот фильм. Картинка красивая; даже если происходящее может навевать скуку, можно полюбоваться красивыми видами. Сюжет хоть и отягощен тремя сюжетными линиями и нехронологической последовательностью, понять его весьма просто и нить событий не теряется при просмотре. Саундтрек прекрасный, отлично придает атмосферности.

    В итоге мы получаем фильм, который заставляет задуматься о многих вещах. Имея прекрасную техническую составляющую, фильм мне понравился больше за составляющую философскую. Обязательно смотреть тем, кто любит искать смысл во всем. Потому что Иньярриту в фильме «Вавилон» оставил для вас прекрасный смысл, как лежащий на поверхности, так и скрытый в самой глубине фильма.

    8 из 10

    22 февраля 2016 | 11:48

    Давно я такого не видела. После него хочется и себя убить, и пожить подольше. Наверное, все же убедительная сила того, что даже все самое плохое когда-нибудь заканчивается, выходит на первый план. Всем смотреть.

    8 января 2007 | 04:43

    Ещё до того как я прочитал сейчас слоган фильма «Если хочешь, чтобы тебя поняли… Слушай» я понял, о чем этот фильм. О непонимании.

    Вавилонскую башню недостроили люди, стремящиеся приблизиться к Богу и может быть даже сать больше чем Бог. За это он покарал их, дав им всем разные языки. Они перестали понимать друг друга и общее дело остановилось. Все рабрелись по разным дорогам.

    Непонимание. Даже если люди говорят на одном языке (К. Бланшетт и Б. Питт), между ними может быть пропасть этого непонимания. Они хотят стать ближе, хотят чтобы пропасть исчезла, но это невозможно. Они не понимают друг друга. и только этот несчастный случайс выстрелом, рожденный маленьким арабом, только этот несчастный случай делает их ближе. Они оба вдруг остро чувствуют тонкую грань между жизнью и смертью, грань, которая может их разделить навсегда. И в чужой стране, где никто не может им помочь, он, плача от осознания беспомощности, а она, истекая кровью — находят новый путь друг к другу. В общем для меня их история была самой внятной пожалуй.

    Тронула история японки. Сама девчонка прекрасная. И ведь та же тема непонимания. Она живёт в глухом мире, где нет звуков. Она хочет, чтобы к ней прикасались. Она хочет чувстовать себя такой же как и все девочки её возраста, но это невозможно. Над ней смеются и она злится на смеющихся. У ней нет слов чтобы выразить что она чувствует, она может только писать. Это девочка как переполненный сосуд, уже нужно куда то вылить содержимое, но никто не хочет это сделать, на неё смотрят как на инвалида, кем она и является.

    В общем, этот фильм наверное нужно смотреть много раз, потому что я чувствую, что там много тем, много того, что я не увидел сразу и не понял. Но фильм, бесспорно, глубокий и правдивый.

    20 апреля 2007 | 21:03

    Фильм про людей. Про то, как каждый день мы принимаем решения какими нам быть. Принимаем много решений за день. Как бы не было громко сказано, но — быть ли человеком или нет. Оказать помощь человеку или пройти мимо. Не важно, какой национальности, вероисповедания — важны его человеческие качества. Готов ли он слушать другого в трудной ситуации или пройти мимо.

    Супружеской паре нужно было уехать в другую страну, испытать несчастный случай — чтоб услышать друг друга. Услышали они, если бы не было несчастного случая в Марокко? Мы зачастую зациклены на своих чувствах, не замечая, как делаем больно словом другому человеку или не хотим видеть его боль. Легче пройти. Нам становятся важнее не сам человек, а бюрократические условности. За которыми стоит просто человек, семья, отношения.

    Фильм про связи между нами, людьми, про то, что люди связаны между собой. В фильме показаны люди с разных стран и континентов, но они оказались связаны между собой. И в жизни друг друга прошли не бесследно. Эта мысль что люди связаны, даже если они сами этого не знают, прослеживается и в других фильмах Иньярриту. Неизвестно, как будет связан с тобой тот или иной человек в твоей жизни. За нами стоят страны, политика, условности, но в сущности все люди хотят счастья, простого счастья и любви…

    Фильм об одиночестве: об одиночестве японской девочки, которая готова на все чтобы быть с кем-то. Об одиночестве в мегаполисе много говорят. Но в фильме было достаточно одного кадра — кадра в ночном клубе. И этим все сказано. Многие на себе испытали те ощущения пустоты и одиночества японской девочки…

    5 сентября 2007 | 09:42

    Ну… Начать пожалуй стоит с самого начала. А начало было таковым. Данный фильм я увидел совершенно случайно, попросив у друга посмотреть что нибудь интересное, над чем можно подумать.

    И что же я увидел?..

    А увидел я сначала 3 разные истории. 3 судьбы. 3 совпадения, если хотите. Так прошел почти весь фильм. Смотришь, а в голове вопросы.. Как связаны эти истории?.. зачем они?.. Но это каждый должен увидеть сам.

    Фильм заставляет о многом задуматься.

    Задача фильма/картины/фотографии вызвать чувство. Заставиться человека задуматься о проблеме. И данная картина успешно выполняет свою задачу.

    Да, я считаю, что эта картина, далеко не для широкого зрителя, всегда будет те, кто будет говорить что картина не удалась, что не понятно ничего. Но ведь в каждом и отрицательном отзыве тут написано что картина поднимает проблему… Ни это ли главное?

    Далее надо упомянуть о звуке, о картинке. Ну, нечего нового я сказать не смогу. Тут и до меня говорили что они отличные.

    Подведем итог всего сказанного. Если Вы скачиваете/покупаете/идете в кино только для того что бы развлекаться. Посмотреть еще одного «Крепкого орешка n», где n принадлежит Z =). То это картина не для Вас. однако если вы идете что бы посмотреть картину которая заставляет задуматься, то тогда Вам скорее всего понравиться эта картина.

    P.S. Ничего против «Крепкого орешка» не имею.

    P.P.S. Надеюсь хоть кому то эта рецензия будит полезна.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 03:40

    Фильм «Вавилон», напомнил мне своим стилем нескольких связанных между собой новелл, ещё один фильм Алехандро Гонcалес Иньярриту «Сука любовь». Это большая особенность режиссера, держать свой неповторимый способ работы и стиль. Я счетаю Вавилон, потрясающей картиной, которая заставила меня плакать в нескольких моментах.

    Этот фильм о людях, живущих абсолютно в разных странах и городах, о людях которые имеют разное положение в обществе, разную судьбу, разную культуру, и разные привычки, но связанные одним простым ружьём, одним невинным детским выстрелом, изменившим многие судьбы. Надо сказать Алехандро Гонcалес Иньярриту потрясающе нам показал эту запутанную историю, так, чтобы каждый из увидевших, понял, что-то для себя и не остался равнодушным. Он мастер сюрпризов, и неожиданных ходов фильма, так например, я была уверенна, что в конце эта бедная глухая Японская девочка, прыгнет с крыши, так как больше ничего не могла ждать от неё другого, но Иньяррриту оставляет её живой, показывая тем самым как он любит своих персонажей.

    Отличная режиссёрская работа, отличный актёрский состав, отличный и трогательный Бред Питт, интересный и сюжет, делают этот фильм одним из моих любимых.

    31 августа 2008 | 13:55

    Япония, Марокко, Мексика. Три разных страны. Три разных истории. И, казалось бы, что может быть общего? Но нет. Общее здесь есть. Здесь все — единая система. Здесь ничего не происходит случайно. Здесь все складывается из мелочей. Здесь — « Вавилон», фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

    Просто гениальный фильм, с простой и в тоже время гениальной идеей — все люди едины.

    Казалось бы глупо снимать историческую картину про Вавилон, стройку, многочисленное столпотворение людей, подобных исторических вещей уже достаточно много, по этому режиссер взял за основу современную жизнь, собрал из разных кусочков целостную историю. И у него получился настоящий Вавилон, только современный.

    Как уже говорилось ранее, здесь присутствуют три истории, и за счет своей контрастности они создают видимость фильма- мозаики, который с течением представленных разнообразных событий складывается в целостную картину. Именно эта собранная во едино конечная картинка и доказывает зрителю о том, что все мы, независимо от страны, нации и место прибивания- едины. В этом и заключается мастерство режиссера и гениальность фильма. Этот фильм учит и показывает, как он научил.

    Прекрасная актерская работа еще раз подтверждает не только плодотворную работу режиссера, но и настоящий талант вжившихся в роль актеров.

    Внимательность к деталям, максимальное отражение самобытности той или иной страны, делает картину без приукрашивания очень похожей на реальную современную жизнь. Что позволяет сопереживать и понимать героев как никогда лучше.

    Так же неплохо поработал оператор, особенно в сюжете о пустыни. Подбирая нужные ракурсы, ему удалось четко и точно показать всю трагичность потерявшейся в пустыне женщины с детьми. А особенно запоминается панорама пустыни.

    Музыка, которую используют в фильме, не только красива сама по себе, но и полностью соответствует настроению картины. И недаром « Вавилон» получил Оскара за лучшее музыкальное сопровождение.

    В конце концов, картина все таки гениальна и здесь не совсем все дела в игре актеров, мастерстве операторов, находчивости гримеров. Здесь вся суть состоит только в одной хорошо обыгранной идеи, идеи о единстве всего и во всем. Идея единства мира, которая и лежит в начале всех человеческих начал.

    4 ноября 2011 | 01:50

    Уже больше года эта картина лежала в своем укромном уголке на моем винчестере и ждала своего времени, чтобы быть просмотренной и оцененной. Сегодня, наконец, пришел тот час и я добрался до еще одного творения, уважаемого мною молодого мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

    Все, наверное, когда-либо слышали библейскую историю про Вавилонскую башню, а если кто не слышал, то я в нескольких словах Вам ее перескажу… После Всемирного потопа люди собрались на землях Сеенар и решили построить самую высокую башню, какую только видали на свете, которая доставала бы до самых небес. Они хотели, чтоб еще через много веков, все восторгались их творением и помнили о его создателях. Все у них получалось, строительство башни продвигалось, а в вместе с тем, вокруг нее возникал город, который назывался Вавилон. Бог видел это все и не захотел, чтобы люди добрались до небес. Он наслал на город бурю, которая унесла все слова. На следующий день люди не понимали друг друга, строительство остановилось и все поразъехались по разным землям строить свои города.

    С тех пор мы говорим на разных языках, с тех пор в мире нет больше единства, нет общих целей и ценностей. С тех пор мир медленно, но уверенно идет к саморазрушению, идет путем убийств, насилия и безразличности. Эта картина как раз об этом… Перед нами история американской пары, путешествующей по Марокко, в поисках перемен, встряски, которая вернула бы в их отношения краски и смысл. Герои Питта и Кейт встречают на своем пути много людей, разных национальностей и характеров, каждый из которых незаметно меняет их восприятие мира. Эта картина так же о одиночестве, в котором живет большинство из нас. Одиночество, которое с тобой везде, которое волнами печали накатывает изнутри и не дает чувствовать себя защищенным. Это одиночество чувствует японская девочка, потерявшая мать. Она ищет поддержки у окружающих, но все они оказываются неспособны услышать ее страдания, все они глухи такой глухотой, которая намного хуже физической.

    Эта история пронизана печалью, одиночеством, страхом, она показывает нам саму жизнь. В то же время, она дает нам надежду! В сцене, когда марокканский парень, не принимает деньги за помощь в ухаживании за раненной американкой, когда отец подставляет плечо страдающей дочери, когда мальчик готов биться, словно лев, чтобы спасти своего брата… Какой бы мы не были национальности, в какого Бога бы не верили, мы не понимаем друг друга. Мы, как никогда, далеки от нашего Вавилона. В то же время, все мы связаны. Связаны какой-то одной вещью, одной фотографией или случайной встречей, каким-то поступком или решением, связаны мыслями и чувствами, но нам так сложно все это сказать… так сложно положить хотя бы несколько кирпичиков в нашу башню, в наш Вавилон…

    Фильм напомнил мне великолепное «Столкновение». Он замечательный, прочувствуйте и проживите его… 8 из 10!

    12 февраля 2011 | 14:43

    «Вавилон» — удивительный фильм, в котором каждый не только может найти что-то своё, трактуя по-своему сюжет, характеры персонажей и т. д., но и обнаружить для себя действительно «кино на какую-то особенную тему», будь то «проблема отцов и детей», «проблема одиночества», «роль фатума в жизни отдельно взятого человека» в конце концов! Дело даже не в том, что три совершенно по сути несвязанных друг с другом истории, рассказанные в фильме, так тонко пронизаны тем самым сюжетным мотивом про «шальную пулю» и оказавшееся не в то время и не в том месте ружьё. На мой взгляд, суть заключается не в том, что никому, что называется, от судьбы не уйти, но в том, как одни люди, будучи даже и на другой стороне земного шара, способны косвенно, порой неосознанно, влиять на жизни других людей — через посредников ли, через посторонние ли предметы. И все происходящие вокруг события, хоть бы и жизненные перепитии в арабской семье, хоть бы и свадьба в семье мексиканской — это не просто какие-то частицы-участки единого механизма, но иллюстрации того, как, собственно, и живут на Земле люди, как они так или иначе сожительствуют друг с другом. Братья и сестры, отцы и дети, продавцы и покупатели, арабы и американцы…

    Тишина, неспешно шагающий промеж иссохших гор и холмов торговец-араб — именно этой сценой и открывается «Вавилон». И уже через пару-тройку минут именно из проданной им японской винтовки, попавшей в руки арабского мальчика, желающего всего лишь проверить её на дальнобойность, и будет подстрелена прикемарившая было в автобусе американская туристка. Почему она, кто виноват, сколько людей было в этот момент убито из остальных японских винтовок этого производителя? Действительно, к каждому кадру, минуте этого фильма можно задать какой-то отдельный макровопрос. Но главное-то в том, что для людей существует только то, что они чувствуют и видят здесь и сейчас. Ведь никто не показывал нам рабочего, собиравшего это ружье, военный завод, производящий боеприпасы. Но это не значит, что их нет. Так и в этом фильме — кто-то смеется, кто-то плачет, в то время как мальчик лет пяти-шести подсматривает за сестрой, делец из Японии скрывается от налоговой полиции. Какое им дело друг до друга?

    Если сама атмосфера предыдущего абзаца что-то в Вас затронула, то фильм определённо стоит посмотреть, хотя бы один раз. Более того, тяжёлая и широкая по большому счёту проблема библейского Вавилона в фильме подана очень легко и красиво, возможно как раз из-за наличия нескольких «уровней»- глобального и бытового, любви плотской и любви братской, любви к человечеству и к двум маленьким детям. Хорошие люди-то всегда найдутся и Мексике, и в Америке, и в Азии, и в Европе… Разница лишт в том, что для кого-то Вавилон — «способ подняться на небо, а для кого-то опустить на Землю небеса».

    Про актёрскую игру особо говорить не буду, скажу только, что мне лично показалось, что все на местах, замечу лишь, что играющий мужа раненой туристки Брэд Питт сыграл замечательно, с эдаким надрывом отца семейства, спасающего своих подопечных — трогает.

    В итоге, хочется добавить, что фильм очень тонкий, легкий, очень с эстетической точки зрения красивый. Это значит, что он понравится вдвойне тому, кто по какой-то причине не равнодушен к арабской, японской культурам, как это произошло со мной (было очень приятно посмотреть на арабский быт, честно). И немного тревожная, переливчатая музыка Густаво Сантаолайи со всеми этими нагнетающими атмосферу тремоло также добавляет картине своего шарма (такую не грех и после просмотра послушать)… Очень приятно.

    И за всё за это:

    10 из 10

    28 июля 2010 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>