Пляжный бездельник

The Beach Bum
год
страна
слоган«You Gotta Go Low to Get High»
режиссерХармони Корин
сценарийХармони Корин
продюсерЧарльз Антониоз, Мурад Белькеддар, Стив Голин, ...
операторБенуа Деби
композиторДжон Дебни
художникЭллиотт Хостеттер, Дж. Марк Хэррингтон, Хайди Бивенс, ...
монтажДуглас Крайс
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  126.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
53 сеанса в 10 кинотеатрах
Отвязный тусовщик по кличке Лунный пёс плевать хотел на все общественные нормы. Все, что ему нужно, — это бабки на бухло и пляжные вечеринки. Но если он не допишет поэму, не получит наследства покойной жены. И стоит ли из-за этого париться?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (2242)
ожидание: 97% (4162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
44 + 40 = 84
5.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссера Хармони Корин, некоторые кинотеатры в Лос-Анджелесе согласились показать фильм, распространяя перед сеансом косяки с марихуаной.
    • Фильм снимался в ноябре 2017 года в Майами.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Хармони Корин со своим творчеством личность очень любопытная. Кому-то полюбить его сложно, а возненавидеть легко, а кому-то совершенно наоборот. Это наглядно, к примеру, продемонстрировали его «Отвязные каникулы» 2012 года. Спорная, но интересная картина о великом для американской молодёжи периоде весеннего отрыва, именуемого в простонародье как spring break. На первый взгляд кажется, что Хармони не внёс в эту историю ничего знаменательного, остановившись на любовании молодыми телами девушек, залитых алкоголем и засыпанных наркотиками. Но, чем дальше развивалась история, тем отчётливее она от ожидаемой глуповатой молодежной комедии приобретала трагические оттенки, раскрывая тёмные стороны американской молодёжной мечты под мелодичные и грустные напевы песни малоизвестной поп-певицы Бритни Спирс. Той самой мечты о бесконечном отрыве, в котором хочется задержаться, основанном на деньгах и власти, олицетворением которой являлся бандит Элиен в исполнении неподражаемого Джеймса Франко. Во всём этом визуальном безумии через гипнотизирующую кислотность и яркость просвечивалась печальная история о крахе надежд, взрослении и последствиях неверного выбора аморальной мечты. Эдакая занимательная кориновская диснеевская сказка для повзрослевших принцесс. Себе он, в принципе, и не изменил спустя семь лет, отправившись в новый, но при этом совершенно иной мысли отрыв с укуренным МакКонахи, который, кажется, никогда так не наслаждался жизнью и собой, как здесь.

    «Пляжный бездельник» лишён каких-либо ноток трагичности и безысходности, которых, что логично, и не должно быть на солнечных пляжах Флориды. Не та пора. От и до здешняя история является лёгкой комедией: где-то до слез уморительной, а в целом — удивительно расслабляющей и спокойной. Своей непринуждённостью Корин даже моменты трагедии в жизни героев преподносит совершенно просто, как обычное стечение обстоятельств. Его Лунный Пёс — человек огромного таланта и вечных беззаботных каникул с алкоголем и наркотиками, что для окружающих кажется абсолютно не сочетающимися вещами. Но, оглядев историю на трезвую голову, становится понятно, что эти понятия для него слились в одну сплошную гармонию. Конечно, у Пса жизнь протекает в том же кориновском ключе вечного отрыва, но, в отличие от девушек из «Отвязных каникул», основан он на другом. Не на эгоистичном желании оторваться от мира, возвысившись за счёт материальных благ, тешащих самолюбие, а на полной гармонии с миром и людьми вокруг, где материальные блага не являются самоцелью, а лишь служат возможностью лучше познавать радости вселенной. Как и герой Франко, умело играющий на пианино, Лунный пёс обладает талантом писательским, что растрогает не только Зака Эфрона, но и даже, наверно, Снуп Дога не под кайфом. Однако в отличие от Пришельца, которому нравится быть плохим и облизывать стволы пистолетов, Лунный пёс не зарывает свой талант, а лишь на время откладывает, поскольку сейчас ему он просто не к чему. Не та пора. И так до тех пор, пока трагичный случай не заставит его вновь взяться за печатную машинку, чтобы вновь порадовать человечество своим творчеством. Осталось лишь найти вдохновение, которое, благодаря прозорливости любимой жены, вот-вот к Лунному псу и придёт.

    Пожалуй, не стоит расценивать «Пляжного бездельника» всецело как какую-то бездумную оду гедонизму, равно как и «Отвязные каникулы» представлять пустым любованием женской грудью. Хармони мыслит явно глубже, выражая своё зрение на мир и отношение к нему в беспечном, на первый взгляд, образе Лунного пса. Герой Корина, пожалуй, доносит самую важную вещь, которой часто многим не хватает — умение понять себя. Лунный пёс отчётливее других знает себя и мир вокруг, а от этого хорошо понимает, что и как ему необходимо. Он не расстраивается, когда какой-нибудь судья сетует на спущенный под алкоголем талант писателя. Вовсе нет, Лунный пёс с гордостью вспоминает былые деньки и искренне радуется тому, как он был хорош. И всё просто потому, что самое необходимое у героя уже имеется: любимая и взрослая дочь выходит замуж, красавица-жена, несмотря на происходящее, продолжает любить и считать гением, друзья не откажут в помощи, а ещё и милая белая кошечка никому, кроме бомжа, больше не принадлежит. Да и алкоголя с травкой всегда хватает, а солнце продолжает светить. Сплошная гармония. И эта лёгкость, с которой герой смотрит на мир, не может не передаться зрителю у экрана. Наслаждаясь красотой вселенной, Лунный пёс, несомненно, выражает эту любовь в своеобразной, кого-то и отталкивающей, манере. Но манере настолько душевной и честной, что трудно удержаться от мечтаний отправиться на море и покачаться под солнцем в собственной лодке на волнах.

    В этот раз у Корина нет на все полтора часа никакой грусти, а превалирует лишь светлый и приятный расслабленный настрой, которому никто не захочет сопротивляться. Возможно, дело в большей степени в заразительном смехе МакКонахи, чем в созданной атмосфере. Но, скорее, оно в сочетании этих вещей и общему непринуждённому в плане истории повествованию. На протяжении всей ленты к идеальному в своём образе МакКонахи на перекур периодически заглядывают и забавный агент Джона Хилл, и хулиганистый Эфрон, и даже постаревший Мартин Лоуренс, обожающий дельфинов, выдавая уморительнейший эпизод морского круиза. Среди этих входящих-выходящих героев главной для Пса является Айла Фишер — единственная и верная любовь поэта, его муза, верящая в творческий гений всей душой, тем самым придавая ему сил. Без любви, не только к миру, но и к ней, Лунный пёс никогда бы, наверно, не смог бы держаться на плаву. И каждый из персонажей, может, за исключением Фишер, конечно, лишь просто заезжий на косячок к МакКоннахи, растворяющемуся в этой истории и захватывающий этим настроем и аудиторию. И пускай вся история его героя состоит из таких заезжих, разносторонних людей и случаев с ними, но этим лента и цепляет. Лунный пёс, хоть и мечтает лишь валяться на пляже с пивом в окружении красивых дам, вынужден скитаться по разным местам, чтобы не кануть в небытие и взять, что положено. Но это так, лишь обычное течение жизни, не сильно привязанное к чему-то глобальному и важному. Вот в чём вещь: даже выполнив свой квест и добравшись до положенного, ясно, что на самом деле оно ему не к чему. Счастье же и так имеется. Что лодка денег, что богатые хоромы — и без них счастье не за горами. Разнеси второе, да или даже избавься от первого — не сильно важно. Пока гармония с миром не исчезла, остальное может и не так уж нужно. И всё вокруг, кроме этого гармоничного наслаждения вселенной, не будет иметь значения. Да, по сути, и не должно.

    3 апреля 2019 | 18:24

    Мундог гениальный поэт и заправский сибарит. У него есть всеобщая любовь, уважение, признание и деньги жены. Но самое главное — у него практически нескончаемые запасы травы и пива. Бог когда-то поцеловал Мундога взасос, а теперь продолжает ему помогать, будто у того продлена ежемесячная подписка. Вот поэтому Мундогу даже не нужно стараться членораздельно разговаривать и можно делать ровно то, что хочется в эту самую секунду. Спихнуть человека с трубой в воду — пожалуйста! Напоить котёнка молочно-пивным коктейлем — легко! Загорать на катере, обнимая сразу охапку нимф не первой свежести, — конечно, да!

    Но всему ведь должен быть предел. Ведь это правила жизни. Погибает любимая драгоценная жена Мундога (несмотря на их взаимосвободные отношения, действительно любимая), в завещании которой содержится пункт, согласно которому получить наследство поэт сможет, только закончив свою очередную гениальную книгу.

    Заданный в прошлом году Ларсом фон Триером тренд на осмысление собственного места в профессии подхватил Хармони Корин — демонстратор глубин Америки и мастер эпатажа, которого в приличном обществе принято чураться. В наслаждающемся жизнью пофигисте-кайфожоре Мундоге без труда узнаётся сам Корин. Если для Триера каждый новый шаг в творчестве сопровождается муками и болью, а своё раздутое альтер эго он без зазрения совести помещает на девятый круг ада прямиком в объятья к Люциферу, то Корин, наоборот, наслаждается солнцем, воздухом, морем и каннабиноидами, благодаря их за возможность творить. При этом режиссёр даёт понять, что о скуке, унынии, поисках музы, поисках себя, о тяжёлых взаимоотношениях со вселенной, он, конечно же, знает не понаслышке: Мундог в перерывах между пьянками и дебошами любит обратиться к звёздному небу и наизусть почитать ему Бодлера. Скоротечных диалогов со своим прародителем, ему, как правило, хватает, и наступает новый этап их совместного Permanent Vacation.

    «Пляжным бездельником» Корин заявляет о собственных взглядах на пребывание в этом мире, именуемое жизнью. Осознавая в целом её бессмысленность и бесцельность, он наполняет себя в первую очередь любовью к всему сущему и стремится разделить её со всеми, кто только встретится на пути, выдохнув её в чужие лёгкие в виде клубов дыма. При этом Корин призывает каждого прислушаться к себе, понять себя и — самое главное — быть честным с самим собой.

    А порассуждать о вечном в декорациях залитого солнцем Майами режиссёру помог замечательный актёрский состав, возглавляемый Мэттью МакКонахи, таскающего блондинистые патлы и женскую одежду. Безусловно, лауреат «Оскара» здесь солирует, но в «Пляжном бездельнике» нашлось место абсолютно кайфовым Снуп Доггу, Айле Фишер, Заку Эфрону и Джоне Хиллу, сыгравшим разной степени порядочности персонажей. Однако особняком в роял-флэше чудаков стоит капитан Вак, исполненный Мартином Лоуренсом. Гомерически смешной эпизод о любви к дельфинам и благодарности к Господу — настоящее украшение фильма.

    7 из 10

    8 апреля 2019 | 00:35

    «Укурочная» комедия о пляжном бездельнике режиссера и сценариста Хармони Корина предлагает зрителю сквозь клубы дыма разглядеть действенный рецепт счастья.

    В центре истории находится гениальный поэт, он же наследник многомиллионного состояния, он же бездомный раздолбай, он же «Пляжный бездельник» по имени Мундог (или Лунный Пёс) — актерский бенефис Мэттью МакКонахи. Сюжет здесь не то чтобы важен, но тем не менее присутствует — чтобы получить наследство, поэт-раздолбай должен выполнить условие из завещания — наконец закончить и издать свою поэму.

    Главный герой здесь постоянно развлекается в компании распутных женщин, в огромных количествах употребляет наркотики и алкоголь, в общем, проявляет все признаки морального разложения, только это совсем не главное. Скорее жанровые механизмы, дающие импульс глупым выходкам персонажа, которые волей неволей заставляют улыбнуться, часто даже от души посмеяться. За клубами от огромных косяков стоит обезоруживающее жизнелюбие, кристально чистый гедонизм, упоительное наслаждение каждой секундой существования. Мундог всецело открыт миру, и мир открывается ему в ответ, сверкая всеми своими гранями под ярким солнцем Флориды. Так появляется на свет поэтика простоты, за которую его считают гением.

    Кино получилось таким удачным во многом благодаря тому, что МакКонахи удивительно вжился в роль образцового представителя контркультуры. Можно было бы сказать, что он в одиночку делает фильм — количество сцен без его участия можно пересчитать по пальцам одной руки, но это будет нечестно по отношению ко второму плану. Здесь Снуп Догг (практически as himself), Айла Фишер, Мартин Лоуренс, Зак Эфрон, Джона Хилл. Всем достались яркие образы, создающие в кадре особую химию с главным героем.

    Лунного Пса, безусловно, не стоит принимать как ролевую модель, равно как и осуждать его образ жизни. Это романтический герой, сказочный персонаж, призывающий с экрана остановить на секунду погоню за американской мечтой, чтобы заглянуть внутрь себя самого и сказать «привет». «Пляжный бездельник» — поднимающий настроение сеанс глубокой релаксации в обычном кресле кинотеатра. То, что нужно после тяжелой недели.

    9 из 10

    30 марта 2019 | 16:07

    Пляжный бездельник — это не какое-нибудь сленговое выражение, не социальный статус и даже не название стихотворного сборника. Пляжный бездельник — это философия жизни и отношение к ней. Отношение весьма пренебрежительное, но сверхфееричное. Именно такой и является новая картина Хармони Корина, наполненная духом распутства, дебоша, знойных пляжей и нескончаемой поэзии.

    Лунный пёс — бездельник в самом полном его понимании. Он пишет стихи, зависит от наркотиков, любит женщин и на смотря на поэтический дар — полностью не серьёзно относится к жизни. С течением времени мир вокруг героя меняется (и зачастую не в лучшую сторону), но не меняется сам протагонист. И в этой мысли кроется, вполне возможно, одна из самых глубинных истин блаженного существования человека в мире — будь свободен духом и проблемы обойдут тебя стороной. И данная концепция действует внутри ленты вполне успешно — каждый персонаж «Пляжного бездельника» не смотря на всю «солнечность» антуража и поведения был чем-либо удручён: кто-то проблемой верности, кто-то проблемами бизнеса. Лишь один Пёс, подобно коэнскому Чуваку никогда не унывает, покуривая косячок и строча на своей печатной машинке слова и буквы.

    Конечно, брать за основу такой образ жизни было бы глупо, но именно в этой гротескности и кроется сумасшедшая идея «бесконечного праздника», напоминая зрителю, что на небесах не нужны будут яхты и «майбахи» и жить нужно здесь и сейчас.

    Да, подобные мотивирующие мысли далеко не новы и в какой-то мере уже опошлены обществом, но подача получилась очень даже качественная. В минус же идёт полная стабилизация сюжета, где динамичность фильма монотонна и в некоторой степени заведомо угадывает следующий шаг. Периодическая откровенность зайдёт разве что любителям некой «черноты», что тоже не совсем хороший показатель. Что не может не радовать — это подтянувшаяся «старая гвардия» в лице пополневшего Мартина Лоуренса и его «похудевшая смена» под именем Джона Хилл. И если недолгое появление этих ребят в кадре вызвало небольшую улыбку, то ещё более мимолётный и эпизодический Зак Эфрон здоровски плеснул красок в ленту.

    Вся эта фривольная вакханалия явно не претендует на шедевр. Но картинам подобным «Большому Лебовскому» и «Пляжному бездельнику» оного и не нужно. Они есть, чтобы просто быть и иногда напоминать, что все в мире, кроме человеческого счастья и искусства, просто не имеет ни какого смысла. В конце концов Иисус отстрадался за нас, так что живите как хотите. Живите как Лунный Пёс.

    7 из 10

    29 марта 2019 | 01:44

    Заголовок: Текст: