всё о любом фильме:

Месть

Revenge
год
страна
слоган«There's only one passion more uncontrollable than love»
режиссерТони Скотт
сценарийДжим Гаррисон, Джеффри Алан Фискин
продюсерХант Лоури, Стэнли Рубин, Кевин Костнер, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжек Ницше
художникБенхамин Фернандес, Майкл Сеймур, Хорхе Сайнс, ...
монтажКрис Лебензон, Майкл Троник
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.7 млн,    Испания  409.5 тыс.,    Франция  84.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Джей Кокрэн, летчик ВВС США, уволившись из армии, принимает приглашение старого приятеля Тибурона Мендеса, мексиканского латифундиста, политика и, вероятно, крупного мафиози.

Приехав в гости в Мексику, где, впрочем, Кокрэн приобрел небольшую хижину в уединенном горном уголке, и встретив молодую и красивую Мирию, жену Мендеса, он, забыв об опасности, отдается вспыхнувшему страстному чувству.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
5 + 10 = 15
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:23
    все трейлеры

    файл добавилSlavikon

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джей Кокрэн, лётчик ВВС США, уволившись из армии, принимает приглашение своего старого приятеля Тибурона Мендеса, мексиканского латифундиста, политика и, вероятно, крупного мафиози. Приехав к нему в гости в Мексику, где, впрочем, Кокрэн приобрёл для себя небольшую хижину в уединённом горном уголке, и встретив молодую и красивую Мирию, жену Мендеса, он, забыв об опасности, отдался внезапно вспыхнувшему страстному чувству. Но не так-то легко провести Тибурона (то есть «Акулу»), который начинает беспощадно мстить и жене, и другу. Трагический финал «жестокой мелодрамы» (причём в буквальном смысле этого слова, так как насилие и любовь в ней тесно переплетены) неизбежен. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Став одним из самых кассовых режиссеров Голливуда, Скотт решился на эксперимент. Он снял жесткий криминальный фильм, в котором первую скрипку играла трогательная «мыльная» мелодрама. На главную роль позвал восходящую звезду — Кевина Костнера, а на роль мафиози — мастодонта Энтони Куинна. Минут через 20-30 от начала фильма становится ясно: хэппи-енда не будет. Более того, Скотт довольно безжалостно бьет по зрительским глазам финалом. Этого, видимо, никто от него не ждал, а потому фильм окупился с грехом пополам.

    Как ни странно фильм начинается так же лихо, как и Топ Ган. Я было подумал, что накормят меня «почти сиквелом». Ан нет. Довольно быстро «ура-настроение» сошло на нет, и на экране стали разворачиваться события совсем иного толка.

    Стоит отметить, что драма в фильме носит слишком «мыльный» характер и отдает легким эхо в индийское кино. Но тем не менее — попытка была похвальной. Еще один «маячок» на пути к нынешнему Скотту-режиссеру. Этот фильм определенно стоит посмотреть.

    9 сентября 2009 | 17:41

    В этом фильме показана борьба Джея, бывшего летчика, за свою любовь, за свободу Мимии от тирании мужа.

    К сожалению, у этой истории любви нет хэппи-энда. Здесь просто есть два любящих друг друга человека — Джей и Мирия, которые проносят свои чувства через страдания и ненависть ее грозного мужа, жуткого и опасного мафиози Тибурона, в действительности, не любящего ее, воспринимающего жену, как свою собственность и игрушку, но пожелавшего отомстить неверной и ее любовнику.

    Я никогда не забуду, как совсем маленькой посмотрела этот фильм в первый раз. Было ощущение, что более прекрасной, несчастной и печальной истории любви я еще не видела и не увижу. Мое мнение, практически, не изменилось. Даже через много лет. И пусть Кевин Костнер сыграет еще не одну замечательную, запоминающеюся роль любовника, героя — телохранителя, любящего мужа, случайного возлюбленного, но в моем сердце он навсегда останется просто Джеем Кокрэном, который однажды влюбился в чужую жену — сильно, страстно, не смотря ни на что и вопреки всему.

    Если у вас будет свободное время — посмотрите этот фильм. По моему глубокому убеждению — это одна из самых лучших драм в истории кино.

    10 из 10

    28 июля 2008 | 15:02

    Всегда интересно наблюдать за ранними работами определенных режиссеров, за долго до того как они находят «компромисс» с Голливудской машиной по собиранию денег, эволюционируют свой стиль и возможно даже теряет ту индивидуальную нотку естественно творчества, которая движет ими еще в самом начале их творческого пути. Особенно интересно, если под прицел подобного рода исследования попадает безумно уважаемый мною режиссер Тони Скотт, который по трагической случайности слишком рано покинул этот свет. Слишком рано.

    Это сейчас за Тони Скоттом устоялись лавры пожалуй одного из самых талантливых режиссеров боевика 90-ых и начал 00-ых, почти все фильмы которого либо достойно удерживают лавры классики, либо просто любимы зрителем не смотря ни на что. Возможно за счет этого и было вдвойне интересно посмотреть данный фильм режиссера Тони Скотта, который можно смело назвать пожалуй самым лиричным произведением в творчестве режиссера. Так как это нисколько триллер и не боевик, которые привык снимать Тони, а скорее лиричная, тяжелая и даже трагическая мелодрама про любовь.

    Начинается фильм как вполне себе традиционная мелодрама с любовным треугольником, исход которого вполне очевиден с самого начала, но не смотря на всё это, Тони крайне удачно обыгрывает все эти штампы жанра и выносит фильм в абсолютно ином русле. Так как вопреки большинству сугубо «малиновых» фильмов жанра с присущими им хэппи эндами, данный фильм режиссера Тони Скотта подкупает своей суровой реалистичностью и скорее начальными зачатками нынче популярной романтизации насилия на экране. Когда насилие и любовь тесно связываются друг с другом, а сами герои не смотря на нежданно вспыхнувшую страсть и любовь друг с другом, во многом сами виноваты в том, что с ними случилось. Но не смотря на это, их становится поистине жалко. Так как именно эта любовь отчасти и сломала судьбы двух этих людей и сам процесс их «воскрешения из мертвых» и желания снова найти друг друга и захватывает на протяжении всей ленты.

    Тони Скотт всегда был тем самым режиссером, который никогда не останавливался на достигнутом, всегда работал над собой и был открыт к интересным открытиям. Именно этим обуславливается постоянная смена стиля режиссера и данный фильм безусловно отдаёт такими ранними работами режиссера как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Лучший стрелок», «Дни Грома» и «Багровый Прилив», которые особо любимы поклонниками его творчества и в том числе мною. Таким образом, фильм идеально сочетает своего рода лиричность всей истории и безумно красивую съемку оператора Джеффри Кимбалл.

    Великолепно справляется со своей задачей и поистине роскошный актерский состав. Кевина Костнера я всегда считал слишком переоцененным актером, который в большей степени «выехал» исключительно на успехе «Телохранителя», но этот фильм позволил абсолютно по иному взглянуть на его творчество и во многом даже позволив им восхищаться. Так как Костнер в данной ленте отыграл пожалуй один из сильнейших образов в своей карьере, который если и в самом начале очень многим напоминает другие работы актера, но стремительно меняет всё представление о нём уже во второй половине ленты и максимально естественно обнажив на экране столь сложный образ.

    Чертовски великолепен в образе главного антагониста картины Энтони Куинн, который смотрелся весьма колоритно в доверенном ему образе. Более того, именно благодаря игре Энтони Куинна, стало очень сложно назвать его персонажа однозначным злодеем. Так как в картине нет плохих или хороших людей и подобный подход лишь подкупает еще более всего. Просто безумно хороша и Мэделин Стоу, которая просто обворожительна и безумно привлекательна на экране и одним этим вызывает один лишь восторг.

    8 из 10

    Месть — это пожалуй один из самых необычных и лиричных фильмов в творчестве режиссера Тони Скотта, который слишком мелодраматичен и выделяем на фоне других работ режиссера в жанре триллера и боевика. Очень тяжелый и грустный, но однозначно глубокий и сильный в плане постановки фильм, который заставляет еще раз усомниться в том, что мир потерял великого режиссера и хочется лишь надеяться, что душа Тони Скотта находится нынче в лучшем мире.

    19 декабря 2014 | 18:06

    С недавнего времени, режиссёр Тони Скотт стал для меня настоящим откровением. Я видел всего два-три его фильма, и единственным запоминающимся был «Последний бойскаут» (1991). Но где-то полгода назад мое отношение кардинально изменилось. Такие фильмы как «Настоящая любовь» (1993) и «Враг государства» (1998) мне весьма понравились. А апогеем стал «Фанат» (1996). Хоть я видел его еще во времена первых песен, но напрочь забыл. И вот недавно пересмотрев, стал считать чуть ни ли шедевром. Желая дальше ознакомиться с творчеством Скотта, собственно решил посмотреть «Месть».

    Так и не понял, почему называется именно «Месть», ибо с этим мало что связанно в сюжете. Это скорее история о внезапно вспыхнувшей страсти, о непреодолимом влечении, о запретном плоде, о жестокой расплате и исцелении. На самом деле в фильме не так много насилия, просто то что показано оставляет впечатление, хватающего с избытком. Отлично выдержана атмосфера. Духота, ослепляющее солнце, колоритные мафиози и гринго в баре. Кстати, Мендес оказался не таким уж и жестоким криминальным боссом. Скорее справедливым. А местами и вовсе, вызывающим жалость и сострадание.

    Что говорить, Кевин Костнер просто красавчик. В прямом и переносном смысле. В начале 90-х он бы в самом «соку». Наверное, в американском восприятии, его герои олицетворение настоящего мужика. До «Мести» у Костнера была блистательная роль в «Неприкасаемых» (1987), а после он с триумфом прославился и закрепил свой статус мировой звезды в фильме «Танцующий с волками» (1990), в котором кстати был еще и режиссером. В дальнейшем у него было немало замечательных работ, но постепенно несколько провалов, по сути, сгубили его карьеру. В любом случае, даже если вы не поклонник Костнера, все равно, «Месть» заслуживает внимания.

    Немного о минусах. Возникло ощущение, что история недосказана. Нераскрыты некоторые персонажи. Герой Джона Легуизамо вообще не произнес ни слова за весь фильм. Будто не хватило бюджета или типа того. Хотя, где то читал, что существует две версии. Я смотрел версию 1ч 40 мин. Возможно в двух-часовой это все исправлено, но искать и пересматривать желания как-то нет.

    Подводя итог хочу отметить что у Тони Скотта немного странновато складывается карьера. Одни его фильмы с успехом проходят по всему миру, а другие с треском проваливаются, и подвергаются критике всеми и вся. Хотя почерк и у режиссёра во всех фильмах один и тот же. Снимает кино в своем стиле. Видимо успех его работ зависит от тем, которые затрагивает Скотт. Хочется его поблагодарить за супер-фильмы «Последний бойскаут» и «Фанат». И отдельное спасибо за небольшое авиа-шоу в начале «Мести».

    7,5 из 10

    Как и месть, этот фильм преподносят холодным.

    4 апреля 2010 | 19:08

    Когда-то давно летчик ВВС США Джей Кохрэн (К. Костнер) спас жизнь мексиканцу Тибурону Мендесу (Э. Куинн). Они стали друзьями. Поэтому уйдя в отставку, Джей не долго раздумывает над тем, куда ему податься. Друг Тибби зовет его к себе — в Мексику, обещая помочь с обустройством.

    Прибыв в Мексику, Джей видит шикарное поместье, прекрасную природу. Ему оказывают отличный, хлебосольный прием. От него же ничего не требуется — только гулять, отдыхать, играть в теннис, жизнью наслаждаться в общем. Так бы все и было, если бы не Мирея (М. Стоу).

    Молодая и не очень-то любимая жена мафиози, Мирея откровенно скучает и не знает, чем себя занять. Светское общество, в котором вращается Тибби, ей чуждо и противно. Ей как всякой нормальной женщине хочется иметь ребенка. Но муж против — у него много детей от предыдущих браков, а ей, Мирее, нужно беречь фигуру.

    И тут в этой мексиканской глуши появляется Джей Кохран. Сильный. Красивый. Независимый. Уверенный в себе. От него так и веет надежностью и защищенностью. К тому же, он не равнодушен к Мирее.

    Этот роман инициировала она. Он сначала пошел на поводу у страсти и плотского желания к красивой женщине. Но потом влюбился. Серьезно. Как никогда раньше. И теперь все их мысли только о том, как убежать. Скрыться от Тибби. И быть вместе всегда.

    Помешало им только одно, но очень весомое обстоятельство. Тибби — человек горячий. Жизнями людей дорожить не привык (это иллюстрирует разборка с коллегами во время званого ужина). И еще он никогда не сможет простить предательства. Даже если жена нелюбимая. Даже если друг когда-то спас ему жизнь.

    Над пойманными врасплох любовниками Тибби учинит карательный суд. Джея изобьют до полусмерти. Мирею изуродуют и отправят в бордель. Все настолько трагично и безнадежно, что сковывает страх и наступает полная апатия.

    Но Джею нужно выжить, чтобы найти любимую женщину и отомстить обидчикам…

    Картина, снятая Тони Скоттом, оставляет неизгладимое впечатление. Показана история любви двух случайно встретившихся людей. Людей очень одиноких и глубоко несчастных в своем одиночестве. Мгновения счастья от близости друг с другом слишком мимолетны и коротки. Чего не скажешь о жестокости и фатальности расплаты за любовь.

    Приятно удивила игра актеров. Невероятно красивая женщина, Мэделин Стоу с разительной убедительностью и болью олицетворяет образ своей героини после расправы Тибби. Загнанный, затравленный кусок мяса, в котором еще теплится жизнь. Но уже без надежды, поскольку она уверена в гибели того единственного, кого любила.

    Кевин Костнер уже не в первой воплотил на экране образ сильного, надежного парня. Ему веришь. Ему сопереживаешь. Удивительно, какой силой духа нужно обладать, чтобы после произошедшего стать одержимым идеей мести противнику, который заведомо сильнее и выигрышнее в средствах. Джей до последнего не теряет надежды найти Мирею.

    Энтони Куинну досталась роль обманутого мужа, жестокого и беспринципного мафиози и просто плохого парня. Удалась она ему на ура.

    Это фильм, в котором переплетается несколько жанров — здесь и драма, и боевик, и психологический триллер. Поэтому он дожен заинтересовать поклонников кино всех перечисленных жанров.

    Финал закономерен и не логичен одновременно. Такое кино не может оставить равнодушным. Потому что он о любви. О неоправданной жестокости. И вообще о ценностях и жизни. Всем рекомендую.

    10 из 10

    6 августа 2008 | 19:33

    Смотрел этот фильм Тони Скотта в 90-х годах на видеокассете в переводе А. Гаврилова. Почему-то вспомнил о нем и решил пересмотреть. Опять же в переводе А. Гаврилова и снова оригинальный вариант, а не режиссерскую версию. Сценарий этой печальной истории, как и эмоции, которые он вызывал тогда, так и оставшиеся после просмотра сегодня, вкратце можно изложить следующим текстом.

    Молодая, красивая, полная жизни девушка заключила неравный брак, то бишь вышла замуж за богатого, влиятельного мужчину, который ей в отцы годится. Естественно, ей хочется любви, и тут появляется по приглашению супруга молодой, симпатичный и порядочный офицер-летчик в отставке Джей Кокрэн. Эх, вскружило! А Кокрэн действительно «красавец» — приехал в гости к другу и, не долго думая, по-товарищески «вступил в интимную связь» с его женой. Пробежала между ними искра на берегу океана и сразу ни у кого никаких обязательств не осталось, ибо волшебное слово Любовь способно смести все границы! Муж-мафиози узнал об этом, обиделся (у него почему-то свой взгляд на все это безобразие любимой им самим женщины и своего друга) и наказал их обоих за нарушение заповеди «не прелюбодействуй» и законов брака и дружбы. Все женщины-зрители в шоке, рыдают навзрыд — какая была любовь и какой негодяй этот муж!!! А мужики, оценив ситуацию, думают — молодец Джей Кокрэн, отомстил, настоящий летчик ВВС США!!! Выходит, мораль такова — муж виноват, что женился на молодой и приютил на недельку друга.

    Вот такая ситуация с этой Любовью порой происходит. Вроде бы простая история о супружеской измене, сколько из-за этого семей разрушено, но переживает народ за любовников. Уж больно жестоко обошелся с ними обманутый супруг, тем более, что он главарь мексиканской мафии.

    А ведь если бы не великолепная игра актеров (они красивы, они эмоциональны, они сильны духовно, они убедительны — и Кевин Костнер, и Мэделин Стоу, и Энтони Куинн), прекрасная режиссура, то фильм мог бы и не состояться. Тони Скотт создал душевную драму, наполнил ее красивой музыкой и заставил сопереживать всему, что происходит на экране. Сюжет для боевика развивается не торопливо, динамики как таковой в нем нет, но атмосфера фильма, как триллера, тем не менее, весьма напряженная. Кроме того, финал этой истории дает возможность подумать над ней. Однозначного рецепта здесь не найдешь, у каждого своя правда. Но вспомните фильм Сайрус Наурасте «Забивание камнями Сорайи М» («The Stoning of Soraya M.») и задайтесь вопросом, почему люди нарушают постулат «Не возжелай жены ближнего своего…», последовав которому, многие могли бы избежать больших неприятностей.

    Как вердикт — хоть и не шедевр, но однозначно достоин того, чтобы этот фильм посмотрели, хотя бы один раз. И пусть фильму уже почти четверть века, списывать в ретро его придется ой как не скоро.

    27 декабря 2013 | 00:35

    Несмотря на мою давнюю любовь к творчеству режиссера Тони Скотта, про данную его работу до недавнего времени совсем ничего не слышал. Но при первой возможности сразу же посмотрел. Ничего не ожидал, а в итоге все равно понравилось. Но обо всем по порядку.

    Начну сразу с плохого. Главным недостатком фильма является сценарий. Сюжет развивается очень медленно, первая половина действия практически не вызывает никакого интереса, да и потом особой динамики не чувствуется, хотя скучным назвать его не получается, но все-таки можно было и подинамичнее сделать. К тому же сюжет очень простой и весьма предсказуемый, можно было бы закрутить и посильнее. Есть, в общем, неплохая мораль, что месть — глупая штука, все равно побеждает добро. Имеются также очень неплохие диалоги, с отлично проработанными конфликтами.

    Но ординарный сценарий спасла прекрасная режиссура. Главным достоинством фильма является необычная атмосфера. Несмотря на большое количество жестокости (пусть это и мелодрама, но всякого рода «жести» предостаточно) впечатление остается очень приятное и создает хорошее настроение и послевкусие. Порадовал видеоряд, особенно работа оператора Джефри Л. Кимбалла и отличные натурные съемки в частности. И без того великолепную атмосферу дополнил гармоничный саундтрек от Джека Ницше. Вообще очень эстетичный фильм получился, красивый до жути, Тони Скотт вновь вернул себе марку после не самого удачного «Лучшего стрелка» и стал ближе к своему великолепному дебютному «Голоду».

    Забавно, что многие ожидали от этого фильма боевика, оно и понятно, один из ведущих жанров Скотта, да и сюжет намекает на это. Но как ни странно, перед нами мелодрама, причем отличная. Пусть и имеются элементы триллера, боевика и даже вестерна, но все каноны мелодраматического жанра соблюдены, по крайней мере, фильм действительно цепляет. И большое количество жестокости никак не мешает этому, а даже способствует сопереживанию.

    И напоследок про актерские работы. Отлично сыграл Кевин Костнер, одна из лучших его ролей в то время (вплоть до «JFK»). Великолепен Энтони Куинн, очень многогранный персонаж у него вышел. Мэдлин Стоу довольно хороша, но ничего особенно выдающегося, и это немного разочаровывает (а она ведь может гениально играть, достаточно вспомнить те же «12 обезьян»)

    Вывод: очень красивый и атмосферный фильм, но подкачал сценарий, и нет должной динамики. Но если хочется чего-то спокойного и одновременно жесткого, то самое то. 

    Оценка:

    8 из 10

    15 ноября 2010 | 20:08

    Рука возмездия найдет того, кто в пурпуре цветет, но мститель, пусть он справедлив, убийцей станет отомстив. (с) Уильям Блейк

    Эту драму я люблю уже много лет. И пусть пересматриваю ее не так часто, как хотелось бы, она не теряет в моих глазах своей изюминки.

    Главные герои фильма — два хороших друга, Тибурон Мендес — мексиканец, влиятельный, жестокий человек и Джей Кокран — американский летчик в отставке, когда то спасший жизнь Тиби. Джей, окончив службу, прилетает в Мексику по приглашению друга поохотиться, да отдохнуть от полетов в своей хижине на берегу. Там он и знакомится с супругой Мендеса, Мирейей, которая становится для него наваждением, слепой запретной страстью…

    Ох, «Месть» действительно впечатляющий фильм. И чувственный, и жестокий одновременно. Потрясающий актерский состав (в особенности Кевин), незабываемые мелодии Джека Ницше, сопровождающие картину, трогают до глубины души. Финал всей этой истории невероятно печальный, каждый раз заканчиваю просмотр слезами в три ручья, ничего с собой поделать не могу.

    Смотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 01:24

    С первых сцен фильм напоминал мне другую известную работу Тони Скота «Лучший стрелок». Видимо у режиссера был период восхищения воздушными силами, ведь главным героем этой картины так же является молодой и умелый пилот элитных воздушных войск. Даже стиль повествования очень схож, тем не менее, я старался не ориентироваться на известнейший фильм с Томом Крузом. Однозначно узнается высокий стандарт, который ставил своими работами покойный Тони Скот. Очень жаль, что теперь мы говорим о нем в прошедшем времени, но лично я не перестаю восхищаться его работами.

    Фильм получился, возможно, не столь захватывающим, как это могло быть, но перед нами не экшен, а скорее человеческая драма. Основная идея измены и мести, которую так любят множить в индийском кино, здесь приобрела новые краски и интересна по-своему. К тому же, это трудно объяснить, но за просмотром понимаешь, что это фильм А класса. а не история, которую можно продолжить и растянуть на две сотни серий. Это касается и приятно бросающейся в глаза операторской работы, умело подобранных мест для съемок, ну и исполнителей главных ролей. Молодая пара с лицами Костнера и Стоу, накликавшая гнев общего знакомого и покровителя, в кадре смотрятся красиво и действительно могли бы подойти друг другу в любых обстоятельствах. Правда, встреться они при других, не было бы этой истории.

    Стоит добавить, что рассказанная история довольно зрелая и серьезная, местами «без купюр», поэтому не стоит ждать увеселительной любовной поемы. Это один из плюсов, на который я сразу обратил внимание. Думаешь, что, может, все не будет заходить так далеко, и продолжаешь удивляться во второй половине ленты. К тому же, акцент смещается в пользу мрачных ночных тонов ближе к концу, оставляя позади солнечные пейзажи из первых сцен.

    8 из 10

    28 января 2013 | 22:02

    Для 45-летнего на тот момент режиссёра Тони Скотта драма «Месть» должна была стать укрепляющей его статус сильного и чрезвычайно талантливого кинематографиста, которого он добился при помощи картин «Голод» (1983), «Лучший стрелок» (1986) и «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987). «Месть» даже на старте похожа на «Лучшего стрелка»: первая сцена показывает лихого лётчика Джэя Кокрэна, вытворяющего головокружительные, но эффектные трюки на своём истребителе. Однако больше видных совпадений не будет. Скотт снял не только драму, но и добавил туда жанры боевика, современного вестерна, романтики и криминала. И надо сказать, что режиссёр нашёл тонике грани, чтобы соткать из разного материала одно цельное полотно. В общем, «Месть» ещё раз показала, что Голливуд заполучил в свои лапы прекрасного английского кинематографиста, который затем будет раз за разом снимать сильные ленты, пока трагически не уйдёт из жизни. Тони Скотт — это вне сомнений огромная потеря.

    Ещё одним человеком, для которого «Месть» должна стать была фильмом-утверждением на голливудском Олимпе, являлся Кевин Костнер. Его осыпали похвалой, лестью и овациями после роли в образе Элиота Несса в гангстерской классике «Неприкасаемые» (1987). И теперь на долю актёра выпал шанс доказать свою состоятельность в экранном амплуа героического борца за справедливость. Но вот тут, да простят меня многочисленные фанаты Костнера, вышло не всё так гладко, как на то возлагались большие надежды. Костнер показал ярко выраженного прямолинейного героя, который после собственного проступка желает отомстить и вернуть возлюбленную. Вроде добрый малый, отличный служака, хороший друг, не женат, но страстен и пальца в рот ему не клади — может и по зубам врезать не задумываясь. Довольно типичный образ героя-одиночки, этакая мечущаяся душа, так ещё и не нашедшая себе места под солнцем с той, ради которой он готов и в огонь и студёную воду. И при такой стандартности практически с лёгкостью угадывается развитие действия.

    А вот для кого роль в картине «Месть» могла стать прорывной в карьере — это для привлекательной и обаятельной Мэделин Стоу. До «Мести» у актрисы была только одна заметная роль — в комедийном триллере «Слежка» (1987), который вскоре всеми и позабылся. На этот же раз Стоу решила как следует запомнится зрителям, ну и, разумеется, воротилам кинобизнеса. Красавица и умница внезапно превращается в страстную и раскованную женщину, в которую не влюбиться невозможно. Не знаю, что же произошло и почему Стоу так и не стала звездой первого эшелона, но своей игрой в «Мести» она доказала, что является очень талантливой актрисой, а её сексуальность вряд ли в чём-то уступала секс-символу того времени Ким Бэйсингер. Кстати, одна из незаметных параллелей между «Местью» и «Лучшим стрелком» является то, что Тони Скотт умеет добавлять в свои картины долю сексуальности, а оператор Джеффри Л. Кимбалл (он работал в обеих лентах) понимает как их нужно снять, чтобы не прослыть порнографом, но завести зрителя.

    В «Мести» героиня Мэделин Стоу играет влюблённую женщину в Кевина Костнера, но замужем она за героем Энтони Куинна. В 2002-ом году это прекрасный актёр ушёл из жизни, последней его работой в кино стала роль престарелого мафиози в ленте «Ангел мести», где он поручает своему верному товарищу и телохранителю защищать его единственную дочь, которую играет… Правильно, Мэделин Стоу. Вот такая киноирония судьбы. Энтони Куинну ничего уже не надо было доказывать в «Мести», такие роли, как в этом фильме, он уже щёлкал как семечку, но между тем он успел провести три трансформации своего персонажа — вначале он приветливый и дружественный хозяин огромного поместья в Мексике, затем он жестокий гангстер, не знающий пощады ни к подельникам, ни к друзьям, если у него вообще таковые имеются, а в конце концов он разбитый старик, которому от жизни уже ничего не нужно. Согласитесь, не каждый даже хороший актёр найдёт в себе силы играть столь многослойную роль, когда она по сути всего лишь второстепенная. Так что честь и хвала Энтони Куинну.

    Для великолепного режиссёра Тони Скотта драма «Месть» стала четвёртым по счёту фильмом в Голливуде и она многих убедила, что в кинематографе появился серьёзный и чрезвычайно талантливый постановщик, создавший трудную, но весьма занимательную картину. Великий Энтони Куинн подтвердил своё реноме многослойного актёра, а Мэделин Стоу вполне могла дать отсчёт после роли в «Мести» своим хорошим ролям в хороших фильмах, но что-то не всё заладилось. Но не могу я «Месть» отнести к любимым картинам Скотта и виною тому не убедившая меня игра Кевина Костнера. Для кого-то он будет, конечно, рыцарем печального образа, но для меня его роль показалась слишком прямолинейной, а ведь мы знаем, что Костнер способен на большее. И всё же «Месть» — картина весьма добротная.

    7 из 10

    23 июня 2016 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>