К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые о серии 'Комиссар Миклован' я услышал вчера. И вчера решил просмотреть всю серию, в хронологическом порядке. Т. е. начиная с 'Комиссар и Малыш'. Заметьте, это первый фильм из этой серии, который я просмотрел. Других еще не видел (они на очереди). Поэтому я не могу оценить этот фильм с другими фильмами серии, не могу сказать, хуже он получился или лучше. Я просто поделюсь впечатлениями о нем.

Перевод

Начну сразу с перевода, т. к. это могло повлиять на мою оценку. Дело в том, что я слушал в советском дубляже, но полную версию. С другим переводом я не нашел. А проблема в том, что в советском кинопрокате фильм шел урезанным (если не ошибаюсь - 01:23:11), поэтому полная версия содержит непереведенные места. Их там суммарно на 7 минут. Я пытался понять, что они там говорят, но в основном безуспешно. А ведь не зря советская цензура убрала эти места. Ведь что-то там было такое, чего нам 'нельзя' было слышать.

Актеры

Тома Дорел в роли 'Малыша'. Не знаю, как сложилась дальше его жизнь, но сыграл он первоклассно. В последнее время мне приходилось видеть по телевизору наши фильмы, где играли дети. Пресность, неправдоподобность, переигрывание... Похоже режиссеры забыли, что недостаточно выставить ребенка перед камерой и думают, что детская непосредственность перекроет все огрехи. Ошибаются. И сейчас смотря на игру Тома Дорела я искренне наслаждался игрой. Пусть маленькой, пусть не профессиональной. Но первоклассной актерской игрой, какую может сыграть паренек. И хотя это его единственный фильм, я (пусть буду смешным) добавил его в свои 'Любимые актеры'.

Комиссар

Перед тем, как смотреть этот фильм я прочел много информации о самой серии и воспоминания тех, кто еще школьником сбегал с уроков на сеанс, чтобы в n-ый раз посмотреть на 'комиссара'. И есть такое мнение, что в этом фильме (который был снят последним в серии, не смотря на то, что по хронологии предшествует всем фильмам) комиссар как бы раскис, обмяк, стал не настолько крут, как раньше. Плохо, дескать. А я не согласен. Я понимаю Серджиу Николаеску. В свое время Сталлоне, переживая болезнь дочери Софии, пожалел о своих ролях, где он убивал, убивал и убивал и даже пообещал, что впредь в подобных сниматься не будет (чего не скажешь сгоряча). Но в случае Серджио причина была, по моему, другая. Чтобы ее понять нужно отложить пиво-рыбку-попкорн и внимательно просмотреть фильм. Итак...

О чем фильм

Вы ошиблись, если подумали, что цель фильма - показать зрелищные перестрелки (они есть, но в стиле 80-х), погони (тоже есть), интриги (есть) и крутой нрав комиссара (не полностью, но есть). Но вы снова ошиблись, если подумали, что этот фильм - всего лишь криминальная драма, где много слов и мало действий. На самом деле действие здесь лишь фон для драмы.

Видели когда-нибудь картину Питера Брейгеля 'Пейзаж с падением Икара'. Найдите сейчас ее в сети и посмотрите (представляю, как некоторые удивляться). Посмотрели? И что вы увидели? Падение Икара? Нет, вы увидите землероба, рыбака, пастуха, море, корабли... Солнечный день. Каждый занимается своим делом. Идиллия. А где Икар? А посмотрите в правый нижний угол картины, между рыбаком и парусником. Видите ноги? Это Икар тонет. Только никто его не видит. Никто не кинется ему на помощь. Никто не посочувствует. Он будет тонуть один, рядом с людьми. Теперь вы поняли картину? Идиллия, солнышко, кораблики - это все ширма, которая является контрастом для той трагедии, что происходит недалеко от берега, никем не замеченная.

Так и этот фильм. Серджиу снял триллер, детектив, боевик. Взрывы, погони, перестрелки... Шантаж, месть, слежка... Но все это контраст, чтобы показать драму жизни беспризорников. В то время, когда все думают, что эти милые детки боятся злого дядю, боятся оружия, всем верят и больше, чем стянуть кошелек ничего не могут, эти детки знают, что такое револьвер, смерть, предательство, месть, убийство... Пока общество подумывает о том, как бы их обеспечить всем необходимым, детки уже сами научились себя обеспечивать, имея в арсенале отработанные приемы взлома, избиения и пр., даже если жертва может и погибнуть.

Вот она, правда жизни. И кому нужна твоя крутизна, твое владение пистолетом, твое супер-остроумие, если проходя рядом около беспризорника, который смотрит на тебя все-еще чистым взглядом, в котором все-еще теплится надежда на что-то, что ему пока (или, может, вообще) не доступно, твоя протянутая рука всего лишь бросит ему монетку.

Эти дети оказались лишь пешками в крутой взрослой игре. Их используют, их эксплуатируют (в прямом смысле этого слова), их имеют за ничто. Но пройдет время, силушка у дядь убавится, глазки потеряют зоркость а ум остроту, и возмужают детки, научатся 'правильным' вещам и обратят свой взор на бывших крутых боевиков и главарей. А потом и на пособников их обратят. А потом и на тех, кто своей пассивностью способствовал этому злу. А там уже и на нас с вами обратят. Ведь они обучены 'правильно': главное выжить. Пусть и за счет других. Пусть и за счет невиновных или таких, как они. И для них это уже не впервой. Просто объем действий будет более крупный.

Поэтому и сделал акцент Серджиу на жизни этих детей. И поэтому в фильме комиссар не выпендривается своей крутизной, а как может протягивает им руку. Чтобы спасти их будущее. Или хотя бы не дать упасть ниже. Или вы против его 'мягкого' поведения и ожидаете он него 'Грязного Гарри'?

7 из 10

30 июля 2012 | 17:16
  • тип рецензии:

1939-й год. В одном румынском городе совершено дерзкое ограбление банка. Расследование преступления поручено комиссару Микловану, который вскоре выясняет, что совсем незадолго до ограбления этот банк получил на хранение крупную сумму от боссов набирающей обороты профашистской партии 'Легионеров'. Свидетелем ограбления был мальчик, чистильщик обуви по прозвищу 'Пижама' из шайки цыгана Лимбо. Однако со времени ограбления Пижаму никто не видел, а от одного из своих осведомителей Миклован узнаёт, что в деле замешан старший брат другого мальчишки-карманника 'Малыша' - Рикко. Но разумеется, и Рикко не последнее звено в цепи - он только исполнитель, разменная монета в чужой игре.

В советском прокате румынский боевик 'Дуэль' шёл как 'Комиссар полиции и Малыш'. Вероятно, такое название должно было вернуть зрителя к первой картине о приключениях отважного полицейского - 'Комиссар полиции обвиняет', вышедшей 8-ю годами ранее. Снятая последней, 'Дуэль', если вспомнить время действия, является приквелом ко всей эппопее о Микловане. Легионеры ещё только начинают пробиваться во власть и ещё не действуют настолько открыто, внаглую, как в 'Комиссаре полиции...' и 'Реванше.'

Из всех фильмов о комиссаре Микловане этот, наверное, один из самых слабых. Здесь постаревший и поседевший Николаеску уже меньше бегает, меньше стреляет, больше возится с детьми, а развязка слишком очевидна, хотя сюжет всё равно более или менее держится, нет беспорядочной беготни с выстрелами как в упомянутом уже 'Реванше'. В итоге получился довольно 'мягкий' Миклован, - детям до 16 вход разрешён.

5 из 10

07 августа 2009 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: