всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Калигула» — это не просто классика какая-то там, это легенда, в том числе и моя. Помню-помню, как родители прятали от меня этот фривольный диск, и как я тайком просматривал самые пикантные моменты. Что мне тогда было до истории Древнего Рима, которой итак пичкали в школе?

    Прошло не так много лет, и я уже подошел к фильму Тинто Брасса как к исторической драме об одном из самых эпатирующих императоров Римской империи. Сравнивать фантазии Тинто Брасса с реальностью я не хочу, ведь даже «Жизнь двенадцати цезарей» грешит многими неточностями. Да и художественный фильм сам по себе не может являться документом. Уже хорошо, если съемочной группе удастся воссоздать атмосферу того исторического периода, о котором идет речь, а актерам продемонстрировать грани личности их персонажа. С этой точки зрения «Калигула» действительно очень хорош. Это не те целомудренные голливудские исторические блокбастеры, которые со страхом и трепетом показывают грудь. Тинто Брасс, набивший руку на эротике и порнографии, по-моему был практически идеальным кандидатом на кресло режиссера. Ему без стеснений удалось показать нам то, что так старательно опускается в учебниках по истории. Малькому МакДауэлу с успехом поддался образ Калигулы с его безумием и болью, перемешанной со сладострастием. «Калигула» — это бенефис Малькома и самого Калигулы. Конечно, такой монстр не может вызвать сочувствие, особенно когда тайным желанием режиссера является возбудить зрителя и шокировать. А некоторые сцены фильма, такие как разговор Калигулы с Тиберием на фоне садо-мазо театра, или продажа римских матрон вовсе исключают возможность показа в крупных кинотеатрах. Сокращенная версия фильма убивает весь замысел, и попросту человек похотливое существо, что с успехом доказала история Рима.

    А ведь с другой стороны, как нежно и трепетно он любил свою сестру… Калигула не столь однозначные персонаж, как может показаться. Разве можно выделять зверя среди других зверей, кто-то более безумен, кто-то менее. В любом случае, консулы мне показались менее чувствующими людьми, нежели Калигула

    На дисках с фильмом Тинто Брасса до сих пор пишут — что это самый шокирующий фильм тысячелетия, но что в нем такого шокирующего не объясняется, то ли девочки Penthouse, то ли озверевший от власти и богатства «сапожок». С какими трудностями бы не снимался этот фильм, рекламное сопровождение позволило ему продержаться до третьего тысячелетия и стать легендой.

    8 из 10

    21 июня 2010 | 15:59

    Этот фильм рассказывает историю жизни римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, вошедшего в историю под именем «Калигула»(37-41 после Р. Х). Я думаю каждый слышал про этот фильм, поэтому пересказывать сюжет нет смысла.

    Жанр фильма трудно определить, но я могу сказать одно — это не порнография, как многие считают. Конечно порнография в фильме очень раздражает, так как она ни к месту и снята низкокачественно, но в фильме ее не так уж и много. В этом и заключается и уникальность фильма: очень сильные эпизоды сочетаются с низкокачественной порнографией.

    Но поговорим о сильных сторонах фильма.

    Начнем с потрясающей игры актеров. Малкольм Макдауэлл великолепно изобразил Калигулу, никто бы больше не смог так изобразить его со многих сторон: жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, привлекательный, страшный, страдающий, а не только как тирана-извращенца. Питер О`Тул прекрасно изобразил Тиберия, чего стоит только одна его фраза("Гемеллий мой бедный мальчик, когда я умру Калигула убьет тебя, если только раньше никто не убьет Калигулу»). Джон Гилгуд в роли Нервы, Хелен Миррен в роли Цезонии — список блестящих образов можно продолжать долго.

    Прекрасна работа художника: любимый худоник Феллини Данило Донати прекрасно воссоздал архитектуру и одежду Древнего Рима. Подбор музыки прекрасен: Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, музыка работы Бруно Николая прекрасно дополняет фильм.

    И фильм полон черного юмора, который скорее относится к смеху через отвращение. Кажется что невозможно смеяться над некоторыми шокирующими сценами, но чего стоит хотя бы сцена когда Тиберий шутливо пытается отравить Калигулу.

    Итог: очень неровный фильм, но я думаю что его стоит посмотреть хотя бы один раз.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 18:19

    Без сомнения, фильм неординарный. Из-за обилия жесткости и чрезмерно откровенных сцен, смотреть его стоит только людям достаточно взрослым, причем невпечатлительным и с очень устойчивой психикой.

    Это эпатирующее эпическое полотно поражает не только размахом декораций и костюмов, но и количеством сцен насилия и разврата на каждые 10 минут просмотра.

    То, что известно из учебников истории и энциклопедий о Гае Цезаре Калигуле (Сапожке), практически точно выведено в сценарии к фильму, написанному американским писателем Гором Видалом.

    Третий сын Германика и Агриппины Старшей, рано осиротевший, в возрасте 19 лет был взят в дом своего неродного деда Тиберия, который позднее объявляет Гая наравне со своим родным внуком Гемеллой наследниками, акцентируя, что сменить его должен именно Калигула. По различным данным, то ли Тиберий умер своей смертью, то ли Гай не смог дождаться естественной кончины и за него «постарался» трибун Макрон, удушивший Тиберия подушкой. Когда через два дня после смерти Тиберия, 18 марта 37 г., Калигула был провозглашен императором, народ встретил эту весть с большой радостью, ибо всеобщей любовью и уважением пользовались его родители Германик и Агриппина Старшая. Начало правления Калигулы было как будто хорошим, он даже сделал попытку восстановить народное собрание и вернуть ему право выбора должностных лиц. Но сделанное им добро ни в коей мере не могло перевесить тяжкий груз злодеяний и сумасбродств, которыми отмечены были остальные годы его самовластья.

    Еще не будучи императором он не мог обуздать свою природную свирепость и порочность. Калигула с жадным любопытством присутствовал при пытках и казнях истязаемых, по ночам в накладных волосах и длинном платье бродил по кабакам и притонам, с великим удовольствием плясал и пел на сцене.

    Получив власть и упиваясь ею, он как бы испытывал, насколько далеко он может зайти в своих пороках и жестокости. Его государственные деяния были смесью нелепых чудачеств и злого фарса. Он словно задался целью смешать с грязью все, чем привыкли гордиться римляне, высмеять предания и обычаи, утрируя их до невероятной степени.

    С извращенной жестокостью он убирал со своего пути неугодных или просто не приглянувшихся ему людей.

    О браках его трудно сказать, что в них было непристойнее: заключение, расторжение или пребывание в браке. Многочисленные связи его были также вызывающе бесстыдны, поскольку ни одной именитой женщины он не оставил в покое. Со всеми своими тремя сестрами он жил в преступной связи. Самую любимую из них, Друзиллу, он лишил девственности еще подростком, потом ее выдали замуж, но Гай отнял ее у мужа, открыто держал как законную жену и даже назначил ее во время болезни наследницей своего имущества и власти. Когда в 38 г. она умерла, он установил такой траур, что смертным преступлением считалось смеяться, купаться, обедать с родителями, женой или детьми.

    Быстро пришло отрезвление, когда за короткий срок были растрачены все накопленные Тиберием резервы государственной казны. Жестокий произвол, откровенный садизм и сумасшедшие выходки императора римляне терпели около четырех лет. Терпение их истощилось, когда Калигула бездумно посягнул на устои рабовладения.

    Из большого числа заговорщиков самым активным оказался трибун Кассий Херея, претерпевший множество издевательств от сумасшедшего монарха. 24 января 41 г. заговорщики во главе с Кассием Хереей убили Калигулу в одном из темных переходов его дворца. Первый удар сделал Херея, пробив ему затылок, затем остальные нанесли ему более тридцати ран. Зарубили и жену его Цезонию, а дочери разбили голову о стену. Власть была передана дяде Калигулы Клавдию.

    Не могу сказать, насколько оправдано такое большое количество порносцен в фильме, но, то, что гнетущая атмосфера произвола, разврата и жестокости передана довольно внятно, это точно. Чувствуется, как страшно людям было жить рядом и зависеть от прихотей безумного императора. Первый час меня очень раздражали слишком уж откровенные сцены, но к концу третьего часа перестаешь их замечать. Вопреки сложившемуся мнению, ничего возбуждающего и эротичного я в них не увидела. Не увидела я в фильме и трагедии личности, а увидела трагедию целой империи. Калигула открыто издевается, провоцирует сенат и знать, как бы прощупывая, насколько хватит у них терпения.

    Очень трудно оценить данный фильм. С одной стороны, историческая достоверность как бы присутствует, а насколько правдиво воссозданы атмосфера, нравы, обычаи трудно судить. Оценивать актерское мастерство практически не у кого. МакДауэлл получился очень похожим внешне, и, на мой взгляд, психологически его роль удалась. Главные женские роли тоже неплохи, но об остальном актерском составе, главная масса которого актеры «Пентхауса», лучше промолчу.

    27 февраля 2014 | 16:01

    Если честно, то данный фильм посмотрел недавно, при поиске в интернете различных фильмов о Древнем Риме(тогда сильно увлекался римской историей). Я расчитывал посмотреть хорошенький старый фильм на подобие Спартака 1960 года. Но я выдержал около 20 минут фильма и вырубил интернет, после этого я всёже решился заставить себя посмотреть этот ужас до конца и боже, лучше я бы этого не делал.

    Давайте конкретно рассмотрим данный фильм: фильм рассказывает о Калигуле, одному из самых противоречивых императоров в истории римской империи. Если честно сама задумка у фильма гениальная: отличные актёры, большой бюджет и сама необычность темы фильма (ибо Калигула не очень популярная личность даже в истории Рима), но Господи, я до сих пор не понимаю для кого это снято?

    Неужели каким-то людям понравится наблюдать за отрезанием половых органов и засовыванием различных вещей в анальные отверстия? Знаете, скрывать не буду, лично у меня бывает, что порнография вызывает возбуждение, но наблюдения за массовыми оргиями в этом фильме у меня вызывали лишь тошноту.

    Далее возьмём к примеру саму постановку: она ужасна одним словом, когда например в финальной сцене императора солдаты закалывали копьями, можно увидеть невооружённым взглядом, что они даже наконечниками его тела не касались, ну или когда схватили его дочь и схватив за голову бросили на ступеньку, кровь на голове девочки появилась ещё до удара.

    Далее возьмём персонажей: Они почти все однотипны. В фильме никто из римлян не думает, не философствует, не ведёт политику, все только жаждут разврата. Конечно известно, что римляне устраивали оргии, но подобно тому, как в некоторых фильмах показывают чрезмерную нравственность людей средневековья, в этом фильме исказили сам менталитет античных народов.

    Ну и конечно же, тому кто разбирается в римской одежде станет видна халтура костюмеров: туники и тоги вообще они исказили, дабы демонстрировать половые органы, а про броню римских воинов вообще молчу, даже реконструкторы любители делают лучше.

    Ну и последний такой большой минус: казалось бы невозможная в таком фильме, скрытая пропаганда христианства. В начале фильма звучит музыка как в фильмах ужасов и при этом надпись» Языческий Рим»- ну типа как отвратительно всё было у язычников и христианство стало им спасением. Это всё подтверждает и последующая фраза из Евангелия. Но дальше слова о том, что кто-то злой принял облик Калигулы меня просто вогнал в дикий смех.

    Но тут вопрос: что же хорошего в этом фильме?

    Меня лично зацепила лишь финальная сцена убийства: лицо МакДаула перед своими убийцами было просто переполнено чувствами и вообще сама постановка смертей достойно выглядит(хотя в реальности семью Калигулы убили после его убийства)

    Моя оценка фильму — 

    2 из 10

    и то 2 лишь за отличную идею самого фильма, которую загубили горе историки и любители порнографии

    15 января 2014 | 14:30

    Фильм иллюстрирует животную природу человека, будь то акт совокупления, страх за свою «шкуру», безоговорочное подчинение «всемогущему Кесарю» или дикость обезумевшей толпы… Фильм заставляет задуматься о сущностной природе Зла… Что порождает Зло и жестокость: стремление к власти, восприятие любого «ближнего» как потенциального врага и предателя или внутреннее осознание собственной неполноценности и никчемной жизни? Что сделало Калигулу таким, каковым он предстает перед зрителем? Вспоминаются слова Иешуа из «Мастера и Маргариты»:" злых людей нет на свете, есть несчастливые люди»… Может быть Зло и жестокость Калигулы — это болезнь, поразившая его разум и душу, подобно лихорадке?

    «Я существовал до сотворения мира и буду существовать, пока последняя звезда не упадет с неба»,- заверял Калигула толпу и самого себя. И в этих словах смертного, наделенного властью человека была какая-то трогательная детская самонадеянность и наивность… Но была в них и правда: Калигула оставил свой неизгладимый след в истории, а Зло, жестокость и человеческие пороки остаются в этом мире и по сей день…

    22 июня 2012 | 04:25

    Честно говоря, от этого фильма ожидал многого. Виной тому — заурядное общественное мнение. Для «народа» (плебса), у которого в мозгах только желание ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ, этот фильм — просто находка. Для эротоманов 70-х — тоже. Но не для меня…

    Трудно отнести этот бред к какому-либо жанру. На исторический — не претендует, на порно — тоже, на мелодраму и комедию — и подавно. В общем, не пойми что получилось у такого великолепного режиссёра, как Тинто Брасс.

    О Гае Юлии Цезаре (Калигула был тёзкой и родственником знаменитого диктатора) нам известно, в основном, из опуса в двенадцати частях Светония Транквилла. Этот биограф, живший в эпоху Траяна, достаточно много написал о жизни первых двенадцати цезарей, правивших в необъятной Римской Державе в I веке н. э. Биографии от Транквилла приправлены интимными подробностями жизни императоров, скандальными сторонами их земного бытия. Оказалось, ничего человеческое не чуждо даже полубогам, к каковым древние относили своих правителей. В этой, грубо говоря, «плеяде» Калигула вырисовывается как наиболее одиозная фигура. Экстравагантен, жесток, себялюбив, он станет интересен не только историкам, но и обывателям. Но, как и любой тиран, какого-либо замечательного художественного образа он не удостоится. Более того, вскоре его затмит во многом достопримечательная фигура его племянника — императора Нерона, который вообще станет легендой.

    В фильме грубо искажена историческая действительность… Но это ещё можно списать на незнания той далёкой истории, на профанацию, которая иногда имеет место в историческом кино (да и не только в кино, но и в литературе тоже). Однако непростительно для людей киноискусства создавать псевдо-шедевры с ужасной актёрской игрой. Именно таковым стал фильм «Калигула». Эту недоразвитую порнуху вполне можно было снять на какой-нибудь арендуемой квартирке, за гроши. И к чему все эти обстановки, претендующие на высокую историчность, дорогие костюмы, которые ни на йоту не похожи на те, что носили тогда жители Вечного Города?! К чему весь этот фарс?

    Ничего плохого не хочу сказать о Малкольме… Актёр он, в общем-то, неплохой. И вина за качество «шедевра» целиком и полностью ложится на Брасса. Однако с некоторой грустью стоит отметить, что у Малкольма… ну никак не получаются реальные исторические персонажи! Не вышел из него Калигула, как позже не выйдет из него Чикатило (фильм «Эвиленко»). Эти роли не для него. Лучше б он… играл себе во всяких «заводных апельсинах», не замахиваясь на высокое в киноискусстве. А ведь красиво сыграть роль исторического героя — это высший пилотаж, под силу не многим.

    Фильм отвратительный. Конечно, ни один уважающий себя кинокритик, занимающийся историческим кино, не станет тратить время на бессмысленный анализ этой белиберды. Остаются только отзывы критиков-самоучек, которым что ни преподнеси — всё схавают… И ещё при этом смачно рыгнут.

    Смотреть не стоит, стоит не смотреть!

    19 мая 2013 | 16:24

    Вообще соединять такие жанры как историческая драма и порнография, а именно под ней мы понимаем натуралистичное изображение полового акта, (давайте без художественного пафоса), довольно непростое, и как показала практика неблагодарное дело. Фильм полностью провалился в прокате, чему инвесторы, наверняка, были не рады. К тому же, как сказала в одном из интервью Хелен Миррен, Макдауэллу до сих пор стыдно за этот фильм, ведь то, что подразумевалось под сценарием, затем снималось на съемочной площадке, а впоследствии увидели зрители всего мира — три абсолютно разные вещи. Брасс вообще неумелый и невкусный режиссер. Ничего вразумительного за всю свою кинобиографию он не снял, давайте глядеть правде в лицо. К тому же на съемках Калигулы он в основном работал как оператор. Добавьте к этому порнографа Гуччионе, его специально приглашенных порно актеров для сцен полового акта и минетов. Дифирамбы по поводу гениальной игры Макдауэлла, о Тула и Миррен я петь не собираюсь — каждый «киноцензор» считает своим долгом сказать — как они замечательно сыграли. Между прочим, представьте на их месте незнакомых вам артистов — фильм наверняка был бы никому неизвестен и валялся бы на полке в архиве «кино для взрослых 70-х». А поскольку Миррен не так давно сыграла саму(!) королеву Англии и фильм этот действительно имел резонанс — это в очередной раз заставляет киноманов стряхнуть пыль с «Калигулы» и посмотреть ее в таком скандальном фильме в образе самой развратной женщины Рима, согласитесь? Между тем, кстати, она этого фильма, в отличие от Макдауэлла, ничуть не стыдится, напротив — ни о чем не жалеет и до сих пор дружит с Брассом. Но вернемся к фильму. Дорогие костюмы не спасают слабую режиссуру, Гуччионе весь фильм пытается играть на низменных чувствах — все сцены обрамлены яркими красками — как в Риме было развратно, жестоко и откровенно. Но любые попытки усилить трагизм сцены сваливаются к натурализму. Апофеоз — нагнетание ужаса вкупе с пафосной музыкой Хачатуряна и Прокофьева и последовательно ускоряющимся миньетом какой-то девки, по замыслу, видимо одной из жен сенаторов. В результате такого винегрета никого не жаль — ни Друзиллу, ни Калигулу, ни даже его дочь, которая и в кадре то минут 5. А если никого не жаль — нет переживаний, а если нет переживаний — нет драмы. А убрать драму из Калигулы — скатиться к натуралистичному показу полового акта. А что означает последнее, я написал выше и не мной это придумано.

    5 из 10

    26 января 2010 | 12:37

    Ну что ж, наконец-то я посмотрела Калигулу. Во-первых, давно мечтала, во-вторых, когда отзывы о фильмы негативны, он однозначно стоит того чтобы его посмотреть.

    Потрясающий фильм! Лично я не заметила ни порнографии, ни какой-либо мерзости. Конечно, может быть для времени выхода фильма на экраны это и было чем-то сверхъестественным, но мне, как современному зрителю, нисколько не режет глаз ни секс, ни сцены насилия. Говоря откровенно, после прочтения рецензий я ожидала гораздо большего в этом плане я ОЧЕНЬ рада, что в фильме практически минимум акцента на это. Да, да! Я говорю минимум! Я бы его даже к эротике не отнесла.

    МакДауэлл здесь не просто великолепен, он бесподобен! К тому же, если кто-нибудь видел бюсты Гая Цезаря, то наверняка согласиться со мной: Малькольм практически копия Калигулы, по крайней мере очень похож, что прибавляет фильму достоверности и это тоже приятно. Конечно, очень много псевдоисторического тут, но все мы знаем что без этого никуда, всё всегда переписывается и снимается по-своему, не обращаясь особо к историческим источникам.

    В довершение скажу, что понять этот фильм, фильтруя разнообразные «неприятные» сцены, сможет либо человек никогда ничего не слышавший про Гая Цезаря, либо напротив, хорошо знакомый с историей его жизни. Те же, кто смотрит на фильм через призму слухов и мифов, конечно не увидят истинного смысла. Гай Калигула Цезарь не совершал и десятой части того, что ему приписывают, не доказано его сожительство с сёстрами, нет оснований считать его более жестоким, чем других правителей Рима… Калигула был человеком с трудной судьбой и неустойчивой психикой, несчастным человеком. А все его пороки ничто иное, как отражение пороков того общества.

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 23:03

    Какое не было бы впечатление у зрителей, после просмотра этого фильма, будь то положительное или отрицательное, фильм в любом случае будет крутится у них в головах не один час.

    По мне это не супер грандиозный фильм, но фильм очень достойный. И что касаемо всего того разврата что показан, но это скорее просто констатация факта. Если брать историю, а ее вообще не следует брать, то можно сказать что: в Риме бани были общие, туалеты и прочие. И всем понятно что там творилось, так что же тогда говорить о молодом, бессердечном тиране и правителе. Ведь в фильме показано то, что и было. Человек считающий себя Богом на Земле, творил все то, что только могло взбрести в его голову. И не один его поступок не считался грехом.

    Что же до съемки откровенных сцен, но нельзя их назвать уж чересчур откровенными. Так как даже в начале зарождения синематографа, снималось такое, от чего у многих депрессия начнется. А до современной порнографии этому фильму и подавно далеко.

    Игра актеров, ее вообще можно разделить на три части. В первую входит ее замечательное исполнение. Во вторую ее плохая игра. А в третью, это игра на которую можно смотреть, благодаря тому, что ей способствует все что находится в кадре: это и декорации, и музыка, и массовка и т. д.

    Многие говорят что это отвратительный фильм, но я же с этим не согласен. Да конечно, в нем есть откровенность, но чего надо ожидать от фильма, в котором показана жизнь, безумного тирана, бессердечного тирана, жестокого человека, распутника, и при все еще и обезумевшего? О чем кино, то и показано.

    Помню когда впервые его увидел. Не скажу что был потрясен, и во время просмотра не был знаком с историей этого правителя, и все чего я желал во время просмотра, это узнать чем же закончится фильм. Удивительно, но фильм не отпускал меня. Он заставлял меня смотреть и смотреть, и предвкушать конец.

    И конец действительно порадовал. Так как в нем была сама соль. На место одного глупца, приходит другой. То как и было всегда в истории.

    Что касаемо самого Тинто Браса и его операторской работы. Да, конечно можно сказать, что могло бы быть все намного лучше, но что есть, то есть. Он не великий режиссер, не великий оператор, но для этого данного кинофильма, я могу сказать что его работа, смотрится удовлетворительной.

    В конце хочу отметить, что этот фильм действительно является шедевром, и занимает заслуженное место в мировом кинематографе.

    Конечно он не настолько скандален, и не так оброс историей после премьеры как к примеру» Сало и 120 дней Садома», но это не умаляет его достоинств.

    5 февраля 2011 | 08:23

    Как и для многих, этот фильм стал в свое время для меня шоком. Но постепенно шок прошел, а параллельно с этим родился и интерес к главному герою этого псевдоэпика императору Гаю Юлию Цезарю Августу Германику, вошедшему в историю под именем Калигула (по названию сапожек, которые он любил носить, именовавшихся «калиге»).

    Однажды в качестве эксперимента я перемонтировал фильм, удалив из него все порносцены и жестокие сцены с членовредительствами, сократив таким образом картину практически на полчаса. После чего пересмотрел. Получилось вполне смотрибельное зрелище, хоть и лишенное всяческой историчности, на которую якобы претендовал фильм. Ну право, смешно называть «Калигулу» историческим фильмом, когда даже популярные блокбастеры, как «Гладиатор», к примеру, грешат грубыми историческими ляпами и откровенной неправдой. Но вот что интересно, лишившись своей шокирующей «начинки», фильм лишился и всякой содержательной части. На выходе мы имеем мешанину из исторических домыслов и штампов. Перед нами образ коронованного маньяка, садиста, психопата и кровосмесителя. В общем образ, созданный почти две тысячи лет назад и приобретший завидную устойчивость в глазах потомков. Так нам его и преподносит Мальколм Макдауэлл, бесспорно талантливый актер, которому эта роль изрядно подпортила его кинокарьеру. Но несмотря на его хорошую игру какого императора мы видим? Схематичного, будто нарисованного на бумаге. Вот он, Калигула — со всеми своими пороками и демонами! Но даже если тупо принять за чистую монету все характеристики ему приписывамые, фильм не дает, да и не может дать ответа почему же император стал тем, кем стал? Ведь чудовищами не рождаются, ими становятся. Если становятся. Фильм навешал на Калигулу столько жутких эпитетов, что невольно задаешься вопросом: неужели всё это один человек? Причем весьма молодой человек. И не многовато-ли дерьма вылито на голову одного императора, процарствовавшего чуть больше 3 лет и лишенного жизни в 28 лет?. Понятно, что авторы опирались на определенные исторические источники, сильно грешащие субъективностью и небрежностью в подходах, типа сочинений Светония, которые иначе как беллетристикой назвать трудно. Тем более, что Светоний писал через 100 лет после смерти Калигулы.

    Претендуя на некий эпик, авторы фильма предпочли шокировать зрителя крупноплановыми совокуплениями, нежели попытаться разобраться в природе человеческой, даже применительно к той теории об императоре Гае Германике, которую они выбрали и которая до недавнего времени не подвергалась сомнению. Между тем современные историки весьма скептически и осторожно относятся к древним источникам и не склонны видеть в Калигуле сумасшедшего, садиста и психопата. А обвинения его в инцесте с сестрой Друзиллой вообще не имеет под собой никаких документальных обоснований. К слову сказать, современник Калигулы философ и сенатор Сенека нигде ни словом не упоминает о подобном «компромате», при том, что он всей душой ненавидел Калигулу и не применул бы отметить подобное.

    Впрочем, я отвлекся на историю и не отметил главного. Фильм «Калигула», будь он воплощен в ином ключе, смог бы пожалуй претендовать на то, чтобы стать серьезной и интересной картиной на тему восходящей Римской империи и роли в ней императора — человека наделенного огромной властью, которая может как возвысить своего носителя, так и растоптать и уничтожить его, превратив проигравшего властителя в «мифическое» чудовище, презираемое потомками. Ведь эти потомки будут читать о нем то, что написали победители, ибо победители всегда пишут историю!

    21 декабря 2011 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>