всё о любом фильме:

Калигула

Caligula
год
страна
слоган«The most controversial film of the twentieth century has just become the most controversial film of the twenty first century»
режиссерТинто Брасс, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи
сценарийГор Видал, Боб Гуччионе, Джанкарло Луи, ...
продюсерБоб Гуччионе, Франко Росселлини, Джек Х. Силверман
операторСильвано Ипполити
композиторБруно Николаи, Ренцо Росселлини
художникДанило Донати
монтажНино Баральи, Энцо Мичарелли, Расселл Ллойд
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.3 млн,    Германия (ФРГ)  2.65 млн,    Франция  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
7 + 22 = 29
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
    • На создание фильма ушло около четырех лет.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye… Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He`s a god now…
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Самый амбициозный кинопроект итальянского режиссёра Тинто Брасса снимался по сценарию известного американского писателя Гора Видала (потом он был вынужден отказаться от картины), с участием крупных английских кинозвёзд, а постановочный размах в воспроизведении исторического действа обеспечен благодаря немалому для тех времён бюджету ($17,5 млн.), полученному от Боба Гуччоне, издателя популярного эротического журнала «Пентхаус». Каков заказ — таково и исполнение. Претензии постановщика на анализ механизма власти и диктатуры, калечивших даже тех, кто оказался во главе империи, довольно скоро (и окончательно) уступили место скандальному и эпатирующему показу жестокости и разгула правителей Древнего Рима. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Калигула, четвертый Цезарь Римской империи, находился во главе государства всего четыре года (37-41 гг н. э.), однако их хватило, чтобы остаться в истории одним из самых коварных и порочных правителей. Наслаждаясь прелестями абсолютной власти, он казнил родственников и советников, устраивал садистские расправы, спал со своей сестрой Друзиллой и любимой лошадью, организовывал массовые оргии, принуждая жен сенаторов работать шлюхами в борделе, насиловал молодожёнов на их собственной свадьбе и, в конце концов, провозгласил себя Богом. Однако всё равно стал жертвой кровавой расправы.

    Всё это следует из фильма, который вошёл в историю кино как один из самых скандальных проектов. Сначала из него ретировался сценарист Гор Видал, потом у порномагната Боба Гуччоне возник конфликт с Тинто Брассом, которого он сам выбрал в качестве постановщика, но в итоге всё же отстранил от работы (хотя Брасс утверждает, что ушёл сам после того, как ему не дали сделать окончательный монтаж). Игнорируя эти потери, харизматичный босс Penthouse, которому море было по колено, сам занялся доводкой проекта до ума. Главное, что сделал, снял пару особо горячих сцен со своими девочками, которые старались, как могли, ведь ставки были как никогда высоки.

    Для поддержания реноме «большого искусства», создатели заручились поддержкой главного феллиниевского художника Данило Донати, только что отработавшего на «Казанове», и музыкой Хачатуряна & Прокофьева. Кроме того, в проект были ангажированы звёзды британского кино и Королевского театра. К чести английских актёров (или, наоборот, их бесчестию), они ничуть не стушевались в плотном окружении лиц, у которых главными являлись не лица, а то, что находится между ног.

    Макдауэлл от имени Калигулы более чем убедительно оправдывает невиданный сексуальный разгул, расхаживая среди ни на шутку увлёкшихся статистов. Больше того, буквально поражает своей отвагой: ни в чём не желая уступать профи из порнобизнеса. Облизывая с головы до пят сексапильную Терезу Энн Савой или танцуя обнажённым в центре массовки, он по полной программе, как заправский порнографист, отрабатывает свой гонорар. И это в то время, когда другие звёзды предпочитали сразу умереть, или же так ни разу и не обнажиться.

    Однако, как только в Америке начались судебные тяжбы вокруг картины, английские звёзды поспешили откреститься от «этой разнузданной порнухи». И если Джона Гилгуда ещё можно понять: его герой умер первым и сцены с его участием были не шибко эротичны, то всё, что касается Питера О’Тула и Макдауэлла, выглядит как-то предательски нехорошо.

    Тем более что оба регулярно фигурировали среди голой тусовки, и говорить задним числом, что, дескать, не знали мы о том, что за кино снималось, — как-то совсем неприлично. Но именно эта попытка звёзд отмежеваться от опального фильма очень хорошо объясняет, какого рода подставы опасался Дональд Сазерленд, когда снимался у Феллини в «Казанове».

    Всё же судебные тяжбы закончились тем, что в протоколе заседания суда был зафиксирован достигнутый консенсус. Из заключения следовало, что «данный фильм не возбуждает, а, наоборот, подавляет сексуальность». Позитивный вердикт звучал как-то уж совсем уничижительно. Однако после него «Калигулу» оставили в покое, и ушлый Гуччоне добавил в картину ещё кое-что, предусмотрительно припрятанное под сукно.

    Приступая к постановке, Брасс, похоже, находился под впечатлением «Сало» Пазолини, во всяком случае, наверняка держал его в уме. Но если у Пазолини малоизвестным и преимущественно молодым статистам приходилось всё время преодолевать собственное стеснение, послушно выполняя задачи режиссёра, то у Брасса энд Гуччоне всё было отдано на откуп профессионалам своего дела, уже набившим руки в порнокино. А именно — отборным девицам без комплексов, чьи достоинства теперь уже, наверно, обсуждают их внуки, + отборным самцам-производителям, лиц которых в момент их эрогенного триумфа зритель так и не увидит. Да и зачем?

    Нарушив по настоянию продюсера все допустимые пропорции, Брасс, тем не менее, превзошёл сам себя, во всяком случае, не преминул воспользоваться шансом возродить жанр пеплума и переплюнуть тех, кто за полтора десятка лет до него ваял в Голливуде монументальных Клеопатр и тот совершенно невыносимый сегодня псевдоисторический кич. В конечном счёте, то, что Брассу навязал Гуччоне, стало для него пожизненным ориентиром, на который он и по сей день продолжает ровнять попки своих «старлеток». (Брасс: «Попка — лучшее место женского тела и женской души. Лицо может быть глупое, умное или кислое, а попка может быть либо грустной, либо весёлой — иного не дано»).

    Защищая «Калигулу», он говорил, что «жестокость лучше всего передаётся через чувственность, и чем выше степень чувственности, тем масштабнее жестокость. Чем сильнее чувственность, тем больше жестокости». Вооружившись этими вполне интеллектуальными тезисами, он с присущим ему гинекологическим простодушием и урологической прямотой пошёл в наступление против самовластия и насилия, чтобы с помощью трепетных оргазмов показать, как безраздельная власть способна унижать и сексуально эксплуатировать. Падкость диктатора-самодура на удовольствия как раз и призваны были отразить его содомитские развлечения. Во всяком случае, процесс вырождения власти показан здесь в обескураживающих подробностях.

    Хотя съёмки были завершены в декабре 1976-го, на экраны этот псевдоисторический байопик, больше напоминающий порноблокбастер, вышел только в августе 1979-го, и то поначалу лишь в либеральной Италии. В США потребовались ещё шесть месяцев, чтобы получить соответствующее разрешение. А в России премьера в кинотеатрах состоялась только (страшно сказать!) 20 апреля 1993-го.

    28 июля 2012 | 17:02

    И все таки он — лучший. Фильм «Калигула». Проживший долгую жизнь и заслуживший статус ветерана эротического кино. Иногда его хочется пересмотреть этаким беспристрастным взглядом.

    Известный американский писатель Гор Видал написал сценарий. В фильме должны были участвовать крупные звезды, но на деньги порножурналов «Плейбой» и «Пентхауз». Так оно и вышло. Каков был заказ, таково и исполнение. Эротические сцены выглядят, как вставные странички популярного журнала для мужчин. Сидишь себе, слюнявишь пальчики и переворачиваешь страничку за страничкой. Эстетика «Плейбоя» была и осталась по сей день…

    Эту картину, думаю надо смотреть в нужном возрасте. Первый раз она тебя сильно и остро впечатлит. Ибо Тинто Брассу, как никому другому удалось показать скандально и эпатирующее изображение жестокости и разгула правителей Древнего Рима и оставить в твоей памяти след. Плюс актерская игра Малкольма Макдауэлла в купе с Питером О’Тулом завораживают своей откровенностью и заглушают всплески морали. Так, что претензии на историческую достоверность в картине просто смешны. Трудно теперь поверить в то, что в течении трех лет продюсер Боб Гуччоне добивался выхода фильма в широкий, неспециализированный прокат. В ряде стран картина шла сокращенном виде, поскольку в полном варианте, помимо натуралистических сцен, имелись эпизоды лесбийского и орального полового акта, достойные показа только в порнокинотеатрах.

    Добавлю, что эту картину (для настоящего восприятия) нужно смотреть на большом экране.

    Участие такой прекрасной актрисы, как Хелен Миррен придает фильму особую пикантность. Приятно осознавать, что Елена Лидия Васильевна Миронова лишена комплексов…

    17 апреля 2014 | 14:31

    Я ничего не имею против откровенности и «шокирующих сцен» в кино, но только тогда, когда это уместно. С этим же фильмом случился большой прокол.

    «Калигула» получился достаточно вольной экранизацией жизни древнеримского императора. Сюжет сконцентрирован только на нём и совершенно забывает об остальных привилегированных обитателях Рима. Получилось, что герой Макдауэлла витает в каком-то оторванном от остальной планеты мирке. Фильму позарез не достаёт анализа происходящего. Создателям надо было равняться на не менее отмороженный фильм «Заводной апельсин», который даёт значительно больше пищи для размышлений о распущенности и «пофигизме».

    Не спорю, смотреть на калигульные страсти в общем интересно, но создатели, желая подогревать интерес публики, разбросали по фильму порнушные сценки, часто очень отвратные, и тем самым всё испортили. В фильме и так было достаточно средств, чтобы создать мрачную и жёсткую атмосферу языческого Рима. Один О`Тул в гриме чего стоит. Но голые телеса снизили художественную ценность фильма до нуля, а Макдауэлл затмил свою неплохую игру тем, что справил нужду у всех на глазах. Из-за обилия шокирующих сцен мы уже не переживаем никому из героев. Влечение Калигулы к его сестре выглядит самым целомудренным и благолепным моментом во всём фильме, чего быть не должно. Кроме того, в сюжете проявились явные дыры.

    Вместо серьёзного исторического фильма «Калигула» получилась порно-зарисовка «Малькольм Макдауэлл среди трахающейся толпы». Из фильма не запоминается ни сюжет, ни актёрская игра Макдауэлла, а только все виды минетов, вылезающая голова новорождённого из чрева матери да отрезанная писька.

    3,5 из 10

    Однако, этот фильм всё равно посмотрят все, кому не лень, ведь каждому интересно увидеть самый дорогой порно-фильм в истории.

    18 апреля 2009 | 18:03

    Фильм поражает своим размахом во всем, особенно в степени его внимания к сексуальным сценам. Довольно сильные диалоги и действительно впечатляющая игра Малькольма Макдауэлла никак не позволяют отнести этот фильм только к эротическому жанру.

    Повествуя на протяжении двух с половиной часов о пути Калигулы, авторы фильма так и не смогли связать различные подтвержденные историками шокирующие эпизоды правления этого императора в целостный сюжет.

    Несмотря на это фильм залсуживает: 10 из 10

    P.S. А Тинто Брасс выступал в этом фильме только как оператор, а не режиссер. Что, впрочем, не повредило фильму.

    6 июня 2006 | 01:22

    В этом фильме безумно всё, от по странному криповатого Древнего Рима и до Калигулы, которого к концу фильма ненавидишь похлеще чем в детстве злодея из какого-нибудь боевичка 80х.

    Но как ни странно, несмотря на всё это безумие, такой подход к стилистике работает. «Вы» действительно начинаете чувствовать себя не в своей тарелке, словно оказываетесь в какой-то антиутопии с налётом фильмов ужасов. Это касается и упоминаемых эротических сценах (я смотрел только укороченную версию, поэтому говорю о ней), которые в контексте фильма воспринимаешь как что-то крайне порочное и извращённое. Вплоть до того, что этим фильмом можно проверять людей на «облико-морале».

    На мой же взгляд, самое удачное в фильме, это образ Калигулы, исполненный Малкольмом Макдауэллам. Он просто бесподобен в роли Калигулы, когда я смотрю на его игру, я действительно вижу безумного садиста и извращенца, со всеми описываемыми у Светония чертами, а не не просто литературно-исторического персонажа как в куче подобных фильмах, или тот же Ким в недавнем Интервью. Вы реально с каждой минутой фильма ненавидите Калигулу всё больше и начинаете «болеть» за то, чтобы эта тирания прекратилась.

    В остальном же, перед нами довольно типичный претенциозно-сюрреалистический фильм 60-70х, чего только одна машина для отрубания голов стоит. Но всё таки моя оценка будет нейтральной, а не положительной, ибо фильм уж сильно на любителя, особенно в контексте часто немотивированной пошлости и гнетущего воздействия на психику.

    6 из 10

    28 августа 2015 | 18:49

    Какое не было бы впечатление у зрителей, после просмотра этого фильма, будь то положительное или отрицательное, фильм в любом случае будет крутится у них в головах не один час.

    По мне это не супер грандиозный фильм, но фильм очень достойный. И что касаемо всего того разврата что показан, но это скорее просто констатация факта. Если брать историю, а ее вообще не следует брать, то можно сказать что: в Риме бани были общие, туалеты и прочие. И всем понятно что там творилось, так что же тогда говорить о молодом, бессердечном тиране и правителе. Ведь в фильме показано то, что и было. Человек считающий себя Богом на Земле, творил все то, что только могло взбрести в его голову. И не один его поступок не считался грехом.

    Что же до съемки откровенных сцен, но нельзя их назвать уж чересчур откровенными. Так как даже в начале зарождения синематографа, снималось такое, от чего у многих депрессия начнется. А до современной порнографии этому фильму и подавно далеко.

    Игра актеров, ее вообще можно разделить на три части. В первую входит ее замечательное исполнение. Во вторую ее плохая игра. А в третью, это игра на которую можно смотреть, благодаря тому, что ей способствует все что находится в кадре: это и декорации, и музыка, и массовка и т. д.

    Многие говорят что это отвратительный фильм, но я же с этим не согласен. Да конечно, в нем есть откровенность, но чего надо ожидать от фильма, в котором показана жизнь, безумного тирана, бессердечного тирана, жестокого человека, распутника, и при все еще и обезумевшего? О чем кино, то и показано.

    Помню когда впервые его увидел. Не скажу что был потрясен, и во время просмотра не был знаком с историей этого правителя, и все чего я желал во время просмотра, это узнать чем же закончится фильм. Удивительно, но фильм не отпускал меня. Он заставлял меня смотреть и смотреть, и предвкушать конец.

    И конец действительно порадовал. Так как в нем была сама соль. На место одного глупца, приходит другой. То как и было всегда в истории.

    Что касаемо самого Тинто Браса и его операторской работы. Да, конечно можно сказать, что могло бы быть все намного лучше, но что есть, то есть. Он не великий режиссер, не великий оператор, но для этого данного кинофильма, я могу сказать что его работа, смотрится удовлетворительной.

    В конце хочу отметить, что этот фильм действительно является шедевром, и занимает заслуженное место в мировом кинематографе.

    Конечно он не настолько скандален, и не так оброс историей после премьеры как к примеру» Сало и 120 дней Садома», но это не умаляет его достоинств.

    5 февраля 2011 | 08:23

    Без сомнения, фильм неординарный. Из-за обилия жесткости и чрезмерно откровенных сцен, смотреть его стоит только людям достаточно взрослым, причем невпечатлительным и с очень устойчивой психикой.

    Это эпатирующее эпическое полотно поражает не только размахом декораций и костюмов, но и количеством сцен насилия и разврата на каждые 10 минут просмотра.

    То, что известно из учебников истории и энциклопедий о Гае Цезаре Калигуле (Сапожке), практически точно выведено в сценарии к фильму, написанному американским писателем Гором Видалом.

    Третий сын Германика и Агриппины Старшей, рано осиротевший, в возрасте 19 лет был взят в дом своего неродного деда Тиберия, который позднее объявляет Гая наравне со своим родным внуком Гемеллой наследниками, акцентируя, что сменить его должен именно Калигула. По различным данным, то ли Тиберий умер своей смертью, то ли Гай не смог дождаться естественной кончины и за него «постарался» трибун Макрон, удушивший Тиберия подушкой. Когда через два дня после смерти Тиберия, 18 марта 37 г., Калигула был провозглашен императором, народ встретил эту весть с большой радостью, ибо всеобщей любовью и уважением пользовались его родители Германик и Агриппина Старшая. Начало правления Калигулы было как будто хорошим, он даже сделал попытку восстановить народное собрание и вернуть ему право выбора должностных лиц. Но сделанное им добро ни в коей мере не могло перевесить тяжкий груз злодеяний и сумасбродств, которыми отмечены были остальные годы его самовластья.

    Еще не будучи императором он не мог обуздать свою природную свирепость и порочность. Калигула с жадным любопытством присутствовал при пытках и казнях истязаемых, по ночам в накладных волосах и длинном платье бродил по кабакам и притонам, с великим удовольствием плясал и пел на сцене.

    Получив власть и упиваясь ею, он как бы испытывал, насколько далеко он может зайти в своих пороках и жестокости. Его государственные деяния были смесью нелепых чудачеств и злого фарса. Он словно задался целью смешать с грязью все, чем привыкли гордиться римляне, высмеять предания и обычаи, утрируя их до невероятной степени.

    С извращенной жестокостью он убирал со своего пути неугодных или просто не приглянувшихся ему людей.

    О браках его трудно сказать, что в них было непристойнее: заключение, расторжение или пребывание в браке. Многочисленные связи его были также вызывающе бесстыдны, поскольку ни одной именитой женщины он не оставил в покое. Со всеми своими тремя сестрами он жил в преступной связи. Самую любимую из них, Друзиллу, он лишил девственности еще подростком, потом ее выдали замуж, но Гай отнял ее у мужа, открыто держал как законную жену и даже назначил ее во время болезни наследницей своего имущества и власти. Когда в 38 г. она умерла, он установил такой траур, что смертным преступлением считалось смеяться, купаться, обедать с родителями, женой или детьми.

    Быстро пришло отрезвление, когда за короткий срок были растрачены все накопленные Тиберием резервы государственной казны. Жестокий произвол, откровенный садизм и сумасшедшие выходки императора римляне терпели около четырех лет. Терпение их истощилось, когда Калигула бездумно посягнул на устои рабовладения.

    Из большого числа заговорщиков самым активным оказался трибун Кассий Херея, претерпевший множество издевательств от сумасшедшего монарха. 24 января 41 г. заговорщики во главе с Кассием Хереей убили Калигулу в одном из темных переходов его дворца. Первый удар сделал Херея, пробив ему затылок, затем остальные нанесли ему более тридцати ран. Зарубили и жену его Цезонию, а дочери разбили голову о стену. Власть была передана дяде Калигулы Клавдию.

    Не могу сказать, насколько оправдано такое большое количество порносцен в фильме, но, то, что гнетущая атмосфера произвола, разврата и жестокости передана довольно внятно, это точно. Чувствуется, как страшно людям было жить рядом и зависеть от прихотей безумного императора. Первый час меня очень раздражали слишком уж откровенные сцены, но к концу третьего часа перестаешь их замечать. Вопреки сложившемуся мнению, ничего возбуждающего и эротичного я в них не увидела. Не увидела я в фильме и трагедии личности, а увидела трагедию целой империи. Калигула открыто издевается, провоцирует сенат и знать, как бы прощупывая, насколько хватит у них терпения.

    Очень трудно оценить данный фильм. С одной стороны, историческая достоверность как бы присутствует, а насколько правдиво воссозданы атмосфера, нравы, обычаи трудно судить. Оценивать актерское мастерство практически не у кого. МакДауэлл получился очень похожим внешне, и, на мой взгляд, психологически его роль удалась. Главные женские роли тоже неплохи, но об остальном актерском составе, главная масса которого актеры «Пентхауса», лучше промолчу.

    27 февраля 2014 | 16:01

    Этот скандально знаменитый фильм я посмотрела совсем недавно, и правильно делала, что не бралась за него раньше. Я была в шоке! В процессе просмотра не раз приходила мысль: «плохо, что тут еще можно поставить»?? Но Тинто Брасс оказался не таким уж плохим, каким его часто малюют. Он снял почти что энциклопедию извращений, воплощение мерзости. Весь фильм проходит «ниже пояса» плюс разнообразные способы убийства. Но это как раз тот фильм, взявшись смотреть который, надо делать это до финальных титров. Да, есть явно лишние откровенно порнографические сцены (добавленные, говорят, продюсером — Гуччионе ведь в этой сфере всю жизнь вращался), но окончание фильма расставляет точки над i.

    В Риме было примерно так, и Рим, как известно, пал. Люди, делаете ли вы с тех лет какие-то выводы? Вот такую мысль можно увидеть во всем происходящем. Ну, и, если правитель не видит пределов дозволенного, против него часто зреет заговор, а дальше все происходит жестоко и быстро. И не так ли многие «блеют» по команде до сих пор?

    Основной недостаток фильма в чрезмерности. Всё настолько гнусно, что зритель может подумать, будто крах Римской империи и был при этом императоре. Если там царили такие нравы, то как они протянули своё владычество ещё несколько сот лет? И кто может судить объективно, насколько правдиво изображено? Сами-то не видели, только по дошедшим свидетельствам.

    У фильма есть полная версия — 2,5 часа, и сокращенная, чтобы показывать в кинотеатрах. Потенциальных зрителей хочу предупредить: не надейтесь увидеть тут еще какие-либо стороны жизни римской верхушки, кроме жестокости и разврата. Если вам интересно более полное изображение той жизни, тогда ищите другие фильмы. Насколько я понимаю, стояла задача слепить фильм для взрослых в древнеримском антураже. Слепили, да так, что до сих пор помнят, смотрят, ну, и плюются тоже…

    Малкольм МакДауэлл в этой роли весьма убедителен, с ролью справился, настолько натуральная мерзость получилась, ужас! Осталось неясным, кому же это рекомендовать, ведь в результате мы видим что-то среднее между порно и историей. Наверное, тем, кто хочет увидеть, о чем, собственно, речь, вокруг чего столько шума.

    Ограничение по возрасту 18+, но я бы подняла эту планку гораздо выше — лицам младше лет 25 он совсем ни к чему.

    «Какая выгода человеку от того, что он завоюет весь мир, но потеряет собственную душу..»

    7 из 10

    17 января 2014 | 19:26

    Не могу сказать, понравился мне этот фильм или нет. «Исторический порнорблокбастер» — именно так было написано на одной старой видеокассете попавшейся мне еще в детстве очень давно. Спустя много лет я посмотрела этот фильм. Он меня шокировал. Признаюсь, что смогла посмотреть фильм не сразу, а частями в три захода. Я считаю, что Тинто Брасс и чересчур сгустил краски, но ему удалось рассказать о жизни одного из самых жестоких императоров Римской Империи.

    Вначале фильма мы видим юного принца, совсем не жестокого и влюбленного в свою сестру (и состоящего с ней в интимной связи, что в те времена было нередкостью). Скоро Калигула станет совсем другим. Ему предстоит стать новым императором и своей жестокостью, порочностью, самодурством Калигула превзойдет своего двоюродного деда Тиберия.

    Какого человека мы видим? Совершенно неадекватного. У Калигулы нет никаких моральных принципов. Он мог по праву первой ночи обесчестить любую понравившуюся невесту на глазах у ее жениха, а затем надругаться и над женихом. Устроил королевский бордель из сенаторских жен, прилюдные роды своей жены Цесонии. Жизни людей для него ничего не стоили, кроме умершей сестры Друзиллы, которую он безумно любил. После ее смерти мы видим, что безумие императора выходит за все границы. Фильм поражает своей откровенностью во всем. Кровь льется рекой, отрезанные детородные мужские органы поедают псы, дикие оргии, сцены орального и лесбийского секса крупным планом, и на фоне всего этого Калигула постепенно сходит с ума. Но именно так режиссер решил преподнести зрителю рутину великого тирана жестокой и распутной Римской Империи в истинном свете.

    Однако художественных достоинств в картине не мало. Понравились операторская работа, музыка, костюмы. Красивый визуальный ряд. Замечательный актерский состав.

    Я, конечно, имею в виду обычных кинозвезд, а не порноактеров, которых здесь предостаточно. Игру последних я не решусь комментировать, поскольку на экране их лица появляются реже, чем всевозможные части тела.

    Малкольм Макдауэлл — бесспорно гениальный актер. Он и внешне похож на Калигулу и сыграл его блестяще. Калигула в исполнении Макдауэлла на экране выглядит жестоким, но в тоже время жалким и глубоко ранимым человеком. Жизнь Калигулы обрывается в 28 лет. Но финал картины предсказуем. Жестоко убитый император сам стал жертвой своей тирании.

    После просмотра остался какой-то осадок, но я не жалею, что посмотрела эту картину.

    19 ноября 2010 | 00:52

    Даже не знаю с чего начать. Всегда было сложно мне критиковать фильмы в котором присутствовало абсолютно всё — и абсурд и гениальность. Порносцены, эмоции, мимика, сюжет — всё передано восхитительно. Фильм однозначно не для всех. Чтоб его понять и как бы так сказать.. ощутить.. нужно смотреть абсолютно разные фильмы и быть готовым ко всему. Тазик конечно мне не потребовался, так как я смотрел подобных фильмов достаточно много. Чего стоит «Сало.120 дней Соддома» Пазоллини.

    (кстати этот фильм нашел на кинопоиске, и сначала подумал что его снял Пазоллини).

    По сюжету — Калигула, ставший слишком резко императором обезумел от власти. И попросту начал превращать Империю в бордель, который его развлекал. Правление Римской Империей для него — развлечение, Дворец — бордель. Знатные жёны сенаторов и людей из высшего общества — шлюхи. Его девиз в этом фильме — «Кто слишком честен и чист — тот скучный, а следовательно предатель» — вот такая вот логика Калигулы.

    Игра актёров — бесподобна. Ни одной претензии нету к этому. Всё сцены натуральны. Похотливо-обезумевший взгляд Калигулы чего стоит только.

    10 из 10

    п. с. но фильм далеко не для всех. Для тех кто любит жестокую реальность и принимает её такой какая она есть.

    10 июня 2012 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>