Отрыв

год
страна
слоган«Смерть не за горами»
режиссерТигран Саакян
сценарийОльга Рудь, Денис Косяков, Тигран Саакян, ...
продюсерАртур Аствацатрян, Сергей Сельянов, Олег Яковлев, ...
операторСергей Дышук
композиторАлексей Чинцов
художникАртур Мирзоян, Влада Миронова, Александр Молчанов
монтажАлександр Карпов
жанр триллер
сборы в России
зрители
Россия  55.5 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Компания друзей поднимается в горы, чтобы незабываемо встретить новогоднюю ночь на вершине горы. Ребята уже предвкушают, как под бой курантов и взрывы салютов они весело съедут вниз. Но приключение оборачивается настоящим кошмаром, когда в самый разгар праздника хлипкий вагончик, привёзший их ввысь, застревает над пропастью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (39)
ожидание: 79% (1319)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    …Посмотреть этот фильм я очень хотела, фильмы-катастрофы не так уж часто выходят на экран, а — казалось бы — такой удобный жанр для торжества фантазии. Оказалось, что в данном фильме фантазия и впрямь восторжествовала, даже пошла в отрыв, как и обещало интригующее название. Честно говоря, ожидания были-то несколько другие. Раз уж все еще до премьеры начали сравнивать сюжет картины с иностранным аналогом «Замерзшие» (эту картину мне довелось посмотреть года три назад), то и ждали похожую историю о дружбе, проверке сложной ситуацией и взаимовыручке. Я ждала…

    Но была жестоко разочарована. Ничего от дружбы в фильме нет и в помине! Персонажи поначалу казались обычными молодыми людьми, которые собрались на Новый год своей компанией, шутили, подкалывали друг друга, влюблялись, ну и конечно — теперь это суют в каждый фильм, видимо, для создания атмосферы достоверности — снимали видеоблог. Тут он — честно — никому не нужен и абсолютно не дополняет картину достоверностью, как, например, в фильме «72 часа», где парень застрял в каньоне… Ну да вернемся к «Отрыву». По прошествии всего нескольких сцен молодые люди из нормальных вдруг превратились в настоящих отморозков. Очень неприятно, что это русский фильм, который, с небольшими огрехами, в целом неплохо снят, и показаны в нем русские ребята, но показаны ужасно, гадко, с какой-то странной ненавистью к всему хорошему, что есть в человеке. Опасная ситуация, в которой оказались здесь герои, пробуждает в одном парне маньяка. А как же — ну раз режиссеры любят равняться на Америку — все эти «Джонни, дружище, дай мне руку, я тебя не не брошу»?? Да черт возьми, «Замерзшие» с волками смотрелись реалистичнее, чем то, что началось в «Отрыве». Разве могут люди вести себя так, как там? Что это за дичь? Это же наша молодежь… ну хочется верить, что это не наша молодежь, потому что половина этих героев ну просто нелюди. Самыми слабыми их грехами будут модный истеризм и привычка передергивать друг друга и оскорблять.

    Не смогла пройти мимо таких типажей, поэтому написала рецензию. Хотелось бы, чтобы впредь про ТАКУЮ молодежь не снимали. Вообще, ни в каком жанре. Тут интересная задумка была просто загублена отвратительными персонажами и плохой актерской игрой всего состава, в том числе и «взрослого». Не сильно убедительно было. А за виды гор — четверочка.

    23 марта 2019 | 23:17

    Как бы этот фильм ни ругали, как бы ни кричали звонкое слово «Плагиат», а я скажу так — достойный фильм, смотреть можно. Не стоит цепляться за то, что сюжет предсказуем и что мы это уже видели. Поймите, раньше было снято столько всего, что уже сложно выдумать что-то новое и нужно ли? Если можно качественно и красиво обыграть что-то старое на новый лад.

    Мне понравилось, захватывающий фильм, в котором принял участие Денис Косяков. Я люблю этого парня, он целеустремленный трудяга. Вообще сильно удивилась, что он не только актер, но и сценарист данной картины. Вот молодец, парень на все руки мастер.

    Сюжет не буду пересказывать, так как все достаточно подробно описано в синопсисах и в трейлере. Но подчеркну, что несмотря на то, что картина предсказуема, есть там парочка своих сюжетных поворотов, от которых кровь стынет в жилах.

    Фильм так же цепляет какой-то романтикой что ли… новый год, ёлка, шампанское, снег, горы. Красиво так… Захотелось обратно в канун нового года, когда много мягкого снега, везде мигают разноцветные фонарики. Красиво у ребят получилось и они смогли передать эту радостную атмосферу нового года.

    Минус картины наверное в низком качестве графики, но это не беда, наш кинопром никогда не славился качественной картинкой. Простите, но на это нет у нас финансирования. Поэтому я бы не стала сравнивать наш фильм с зарубежным. В целом фильм получился хорошим, интересным и местами захватывающим.

    22 марта 2019 | 17:19

    Мне посчастливилось побывать на премьере «Отрыва», что называется «для своих», прошедшей 12 февраля в «Октябре». Это было довольно пафосно: куча звездных гостей, огромное количество друзей актеров (для регистрации приглашенных Ириной Антоненко, главной героини «Отрыва», был выделен отдельный столик), обилие прессы. Все были в каком-то странном возбуждении (не знаю, может, оно всегда так на подобных мероприятиях, но меня это почему-то удивило), буквально в ожидании чего-то невероятного. Случилось невероятное? Наверное, только для дебютанта в большом кино Тиграна Саакяна и актеров, которые сыграли в картине.

    «Отрыв» — сборная солянка из западных лент, посвященных вынужденному выживанию героев в сложных обстоятельствах. Но это солянка фантастическая, повествование в которой в какой-то момент выходит за грани разумного, пренебрегает любой правдоподобностью, игнорирует элементарные законы физики. С первой минуты в увиденное не веришь, и это ощущение постепенно только усугубляется.

    Не знаю, как у вас, но у меня люди, сознательно ищущие приключения на свою пятую точку, а потом мужественно борющиеся с их последствиями не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Если ты гоняешь под 300 км. в час, разбиваешься, чудом выживаешь, а потом годами приходишь в себя и это все преподносится, как чудеса силы характера, меня это не впечатляет. Вспомним картины «127 часов», «Отмель», «Замерзшие» и пр. Так и тут.

    Пятеро друзей зачем-то решили отпраздновать Новый год в фуникулере с первого взгляда на который видно, что он дышит на ладан, что в нем холодно, тесно, неуютно, что сама жизнь (в лице работника площадки) подсказывает одуматься и встретить праздник более адекватно. Однако, по оригинальной задумке создателей ленты, это все игнорируется. Герои ведут себя по-идиотски, натужно изображая радость и воодушевление. В их эмоции не веришь, в желание мерзнуть в вагончике, сделанном, видимо, в 70-х, тоже. Учитывая, что распиаренный трейлер подготовил зрителей к тому, что они увидят, катастрофы ждешь, скучая и поглядывая на часы.

    И она грянула. Все застряли, сначала немного испугались, потом испугались сильно. Представляете, а ведь Новый год! Люди в уюте повеселились, а теперь с не меньшим уютом отсыпаются в теплых постелях и совершенно не думают о вас, синеющих от холода, истерически ищущих выход из положения, обвиняющих друг друга в идиотической задумке. Вызывают сочувствие главные герои? Нет.

    Постепенно страсти накаляются и вроде «Парня в горы тяни — рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой в одной — там поймешь, кто такой». Но, Саакян не придал значения развитию личности персонажей: перед нами подонок, влюбленная истеричка, инициативный миротворец и сильная личность. Они такими были и ничего с ними не изменилось. Как же так? По закону жанра личины должны быть сброшены, обстоятельства обязаны коренным образом изменить личности героев. Увы, и этого не произошло. Поступки персонажей просчитываются на десять шагов вперед, и чем все кончится, известно уже в середине картины.

    У фильма есть и вторая линия. Кстати, у таких фильмов она всегда есть. В ней, как правило, солирует родственник, бывший муж, отставленный любовник, который до поры до времени находится в полном неведении о том, что же произошло с их любимыми. А потом, очухавшись, он проявляет чудеса героизма и сквозь непогоду/препятствия/личные обстоятельства мчится к очагу событий, мужественно решая проблему. Был и тут такой герой — оставленный героиней Ирины Антоненко молодой человек (Андрей Назимов), который по глупой причине не поехав вместе со всеми, полфильма мучается от ревности в теплом отеле.

    Кто и каким образом остался жив в этой неправдоподобной истории — тема спойлера. Скажу просто, что догадаться об этом несложно, т. к. «Отрыв» — это фильм-шаблон, идея которого стара как мир. Впрочем, это не важно. И заезженную идею можно преподнести свежо и интересно. Получилось ли это у Саакяна? Нет. Происходящему на экране не веришь, в картине полно незначащих эпизодов, которые если убрать, ничего не изменилось бы. Сочувствия к героям не возникает. Ты просто сидишь и ждешь окончания ленты, которое, кстати, оказалось куцым и слащавым, что разочаровало еще сильнее.

    Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении ленты. Оно, признаться, вызвало недоумение. Если вслушаться в текст использованных зарубежных композиций, то удивляется их диссонансу с происходящим на экране. Это выглядело как насмешка. Может, конечно, некая ирония и была задумана, но тогда это дикость.

    Проглянувшийся в фильме ж.. ный юмор, вызывавший гомерический хохот нескольких мужчин в зале, очевидно, неудачная придумка Дениса Косякова. Он, кстати, кажется, не отошел от своего образа в сериале «Остров». Еще до показа вел себя вызывающе-громко, как будто «это все о нем».

    Диалоги в ленте незатейливые, «слизанные» с молодежных американских лент. Героям нечего сказать друг другу, да и говорить, в принципе, нечего, все дело ведь в болтающемся на ниточке фуникулере и в невероятных способах выжить.

    Однако говорить о том, что в «Отрыве» абсолютно все плохо, нельзя. Картина снята красиво, хороша актерская игра (особо отмечу Антоненко и Назимова). Было несколько сильных моментов, но на общем фоне они потерялись.

    Своим отзывом я не хочу никого обидеть. Все выложились по максимуму, искренне желая снять захватывающий триллер. Получилось? Нет, триллера не получилось. Вышла проходная картина, пересматривать которую однозначно не захочется. Каждому она запомнится чем-то своим. Мне несоответствием пафоса презентации и содержания, красотой Ириной Антоненко и пониманием того, что у российского кино по-прежнему большие проблемы.

    15 февраля 2019 | 23:41

    «Отрыв» — приключенческий триллер о выживании в экстремальных условиях придется по вкусу всем поклонникам суровых историй, где причиной трагедии будет вовсе не дикая природа, а самый обыкновенный человеческий фактор.

    За постановку отвечает начинающий режиссёр Тигран Саакян, для которого этот проект является первым серьезным опытом в большом кино. За продюсерским пультом, не считая еще шести человек, находится уже более влиятельный мастодонт отечественной киноиндустрии Сергей Сельянов. Сценаристов тоже семь человек, но это уже отдельная история. Что касается оператора Сергея Дышука («Кухня», «Быстрее, чем кролики»), то его впечатляющую работу нам ещё предстоит увидеть, так как в этом году должны выйти как минимум два проекта, которые он снимал, а именно фильмы «Кома» и «Звёздный разум».

    По сюжету четверо друзей, желая отметить новогоднюю ночь на вершине горы, поднимаются на фуникулере, но внезапно происходит поломка, и вагончик зависает над пропастью. Поначалу всё кажется забавной нелепостью, и это даже не мешает весело провести новогоднее веселье. Но уже поутру молодежь с ужасом понимает, что проблема куда серьезнее, и теперь им предстоит пройти немало испытаний, чтобы проверить себя на выживаемость в момент панической атаки и подступающего холода.

    Завязка происходит быстро и без лишних отступлений. Авторы не тратят время на заявочные планы, сцены знакомств с героями во время их проживания в горнолыжном отеле. С первых кадров герои уже поднимаются на фуникулер и жаждут приключений. И все бы ничего, но уже через некоторое время начинается непонятная глупость, а затем и вообще проскальзывают бессмысленные действия тех или иных персонажей. Особенно это касается парня, который отказался подниматься в горы и просто ушел обратно в номер, при этом понимая, что его любимая девушка сейчас уедет с другими парнями пить, гулять и веселиться. Кстати, что касается вообще данного персонажа, то здесь простыми словами не передать имеющиеся возмущение, ибо все его действия не поддаются никакой мужской логике. Сразу становится понятно, что сценарий писала молодая девушка, которая абсолютно не понимает и не знает мужчин. Хотя в создании сценария участвовали и другие авторы, включая мужчин, но ни один их них не обратил внимание на то, что парень ведется себя, как капризная и обидчивая девчонка. Никакого интереса и сопереживания он не вызывает, хотя это касается и других персонажей, оказавшиеся в вагончике над пропастью. К сожалению, авторы не стали усложнять образы героев и делать для них многослойную структуру того или иного характера, чтобы вначале все были мягкие и пушистые, а потом в момент трагедии каждый раскрыл бы свое истинное лицо. Но наши сценаристы уже с первых минут всем героям прикрепили на лоб определенные стереотипы. В итоге герои не менялись на протяжении фильма. Уверен, было бы намного интереснее, если смелые стали бы трусами, добряки безжалостными убийцами и так далее, но в этом фильме ничего подобного не происходит. Зрителю сразу представляют злодея, лидера и потенциальных жертв. Никаких изменений и трансформаций в характерах не происходит.

    Если говорить о постановке, то она на первый взгляд выглядит вполне неплохо и даже в какой-то степени прилично. Благодаря компьютерным эффектам и операторской работе на некоторые нюансы еще как-то закрываешь глаза, но когда включается какой-нибудь саундтрек, то это просто выстегивает зрителя из кресла. Непонятно по какой причине и почему именно эти иностранные композиции звучат на протяжении фильма. Казалось, что режиссер просто напихал в фильм свои любимые треки, которые ни к селу, ни к городу не подходят ни к происходящим событиям, ни к сопутствующим эмоциям героев. Например, парень переживает сильнейшую драму личной трагедии. Он морально раздавлен и разбит, но за кадром начинает звучать миленькая композиция в стиле Джемса Бланта «You’re beautiful».

    Увы, но и актерам не удалось разыграться во всей этой истории, потому что сценарий не позволил им раскрыть себя на все сто процентов. Скудные диалоги и отсутствие мотивации у героев уничтожили любые попытки стать интересными для зрителя. Поэтому никому не сопереживаешь, никого не жалко и всё происходящее на экране зрителя мало волнует, потому что очередной непонятный трек перетягивает всё внимание на себя, словно выдергивая зрителя из происходящих событий.

    И все же, несмотря на многочисленные минусы, вопросы и претензии, некоторые молодые артисты все же справились с задачей или хотя бы старались справиться с ней. Особенно это касается молодой русской красавицы Ирины Антоненко, которая в 2016 году прекрасно сыграла в фильме «Эластико». К сожалению, девушка в последнее время увязла в мыльных телесериалах, поэтому мы практически не видим ее на больших экранах, но будем надеяться, что эта ситуация вскоре изменится, и актриса по праву займет свое место среди медийных персон отечественного кинематографа.

    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился слабым и неубедительным. Имея все шансы на хорошую историю, ведь задумка весьма любопытная, создатели, включая режиссера и продюсера, не смогли вытянуть ее на достойный уровень. В фильме присутствует атмосфера, но нет накала страстей, есть ритм и динамика, но пустые диалоги, отсутствие мотиваций и логики у героев портит общее впечатление. К сожалению, авторы не смогли придумать ничего интересного, яркого и запоминающегося, чтобы после фильма зрители еще некоторое время не смогли встать со своего кресла.

    В общем, для дебюта неплохо, но для жанрового кино в рамках большого проката, это серьёзная недоработка. И виной всему, конечно, невнятный сценарий. Но в любом случае фильм достоин внимания и однозначно найдет своего зрителя, потому что это первый в современной России приключенческий психо-триллер о выживании в экстремальных условиях. Приятного просмотра.

    14 февраля 2019 | 20:10

    У нас всегда пользуются популярности фильмы, действие которых разворачивается на ограниченной территории, с которой не получается сбежать. Вспомнить хотя бы первую и лучшую «Пилу» Джеймса Вана, «Бункер», рассказывающий о девушке, запертой в тайной комнате особняка или «Демон внутри», в котором действие заперто в ночном морге. Довольно интересным был и напряженный триллер Адама Грина «Замерзшие», во всех красках продемонстрировавший, что такое смертельный холод. Теперь же в прокате оказался «Отрыв», который имеет приятное свойство держать нас во внимание от первой до последней минуты.

    Сам по себе сюжет довольно прост, но подан он невероятно интересно и увлекательно. Итак, канун Нового года. Компания молодых ребят собирается провести эту дивную ночь не за столом с салатами и телевизором, а на самой вершине горы, с которой так круто будет спускаться на встречу новому дню. Собрав все необходимое и договорившись о том, что им позволят подняться наверх на специальной подвесной кабинке, они не подозревали ничего плохого, но нарушение правил и норм использования подъемника в нерабочее время оборачивается настоящим кошмаром…

    Отключенное в самый неподходящий момент электропитание приводит к тому, что друзья оказываются в самой настоящей ловушке, подвешенной между горой и ее подножием. Телефоны здесь не ловят, никто не знает, где они, а потому на помощь позвать просто невозможно. С каждым последующим часом внутри начинает становиться холоднее и необходимо решать, что делать дальше, потому что смерть не заставит себя долго ждать.

    Лично я в нашем кинематографе подобных картин не припомню. Есть некоторые аналоги, незаслуживающие особого внимания, но подобных экстремальных картин просто не было. Режиссер умело выстраивает саспенс и играет на наших тревогах. Когда ты сидишь перед экраном, то складывается впечатление, что попадаешь прямиком в ту самую кабинку, температура в которой постоянно падает. Отчаяние становится буквально осязаемым, и становится понятно, что жизнь — это движение, и лучше делать хоть что-то, чем молчаливо ждать неминуемого.

    Без некоторых логических ляпов здесь не обошлось, однако на них в принципе можно закрыть глаза, потому что окажись мы в подобной ситуации, то действовали наверняка бы на эмоциях. Наши герои имеют не так много возможностей, чтобы спастись, а потому рискуют, действуя в условиях максимальной опасности. За эти реально интересно и страшно наблюдать.

    Итоги: «Отрыв» вышел очень напряженным и увлекательным триллером с самодостаточным сюжетом и неожиданными сценарными поворотами. Наши ребята постарались сделать что-то нестандартное как для отечественного кино, и я считаю, их старания необходимо оценить.

    8 из 10

    16 февраля 2019 | 17:24

    Тот случай, когда я по-настоящему остался доволен просмотром российского фильма. Как-то премьера этот триллера прошла незаметно для меня, но я в целом оказался не прочь такого расклада, иначе неизвестно, какое творение я бы посмотрел сегодняшним вечером.

    Начну с того, что продолжительность в 80 минут подходит такому типу фильмов. Вступление длится недолго, что здорово, иначе можно с самого начала «перегореть». 10-15 минут закваски — и пошла движуха.

    Атмосфера и постоянный накал и без того сложной ситуации были на высоте. То, что мы увидели — это из разряда сложного психологического разряда. Потому что в такой ситуации, когда жить хотят все, каждый принимают одну сторону — свою. Поступая эгоистично, герои предпринимают все возможные попытки выжить в этой ситуации, из которой выбраться, кажется, нереально.

    Фильм не был скучен, что также здорово. Разве что в концовке я как то поник чуточку, но в основном постоянный страх и неизвестность ближайших мгновений делают этот фильм великолепным и напряжённым зрелищем. Ну, хотя конечно немного поругать финал, потому что как-то резко свернули всё зрелище создатели картины. Да, всё понятно и никаких тайн не осталось, но можно было бы как-то поярче завершить эту по-настоящему увлекательную историю.

    Что касается актёров, то я поверил всем. Сыграно здорово, и даже Денис Косяков, который в моём понимании представлялся только комедийным актёром, справился с ролью великолепно, хоть и не так много отыграл. Страх, ужас и некоторое непонимание сложившихся событий были переданы чётко и очень жизненно. Правда, я сразу понял, кто есть кто по жизни и кого ждать выжившим в итоге, но это вина не актёров, так просто по законам жанра прописано.

    К просмотру однозначно рекомендую! Интригующее и крайне увлекательное зрелище. Кто знает, возможно мы теперь не скоро увидим настолько же яркое и убедительное творение российского кинематографа.

    8 из 10

    12 марта 2019 | 23:54

    Вы не задумывались о том, что во всех фильмах ужасов, хоррорах или триллерах нас пугает не отвратительные зомби или приведения, или моря крови и жестокость убийств? Нас всегда больше всего пугает обыденность заданного сценаристами момента. Вы подошли к самому обычному шкафу, а там… Вы поднимаетесь на свой этаж на лифте, и вдруг…

    Самые захватывающие триллеры вызывают у вас некую сопричастность ситуации — потому что главные герои леденящих душу картин — такие же, как и вы. И делают они что-то обыденное, каждодневное… Да вот только оказывается, что в отлаженных годами действиях могут возникнуть неожиданные лакуны.

    Фильм «Отрыв» — именно про такой случай. Компания молодых людей и девушек отправляется отмечать Новый год на вершину горы. Все они — модные сноубордисты и мечтают провести эту ночь в необычных условиях. Оставим изначальную глупость подобных решений на совести героев и их создателей…

    И тут происходит банальная вещь: вырубается электричество на подъемнике, и их кабинка зависает над пропастью. Холодно, высоко, страшно. И главное — безысходно. А когда человек вдруг осознает это чувство, начинается настоящее кино… Про борьбу за свою единственную и неповторимую жизнь.

    Подобные триллеры хороши тем, что запирают героев кино в замкнутом пространстве, без помощи и надежды. В таких экстремальных условиях очень удобно раскрывать характеры попавших в беду людей. И здесь сам жанр вытягивает фильм на совсем другой уровень осмысления жизни. Здесь уже не так важны спецэффекты, или красивая картинка, или пролеты камер над фуникулером. Здесь на вес золота становится каждое произнесенное слово и каждое действие актера.

    Это художественно снятое «За стеклом». Но только цена приза не меряется деньгами, она меряется смертью.

    Отметим в этом смысле неплохой актёрский каст — молодые, не примелькавшиеся лица, а игру показывают достойную. Вытягивать на эмоциях блокбастер — это труд титанический, поэтому поздравим режиссера с его первой удачей.

    Порадовало то, что сценарий делал Денис Косяков — в прошлом завсегдатай комедийных шоу ТНТ. Он же играет одну из ролей. Значит, в поколении «Камеди» еще далеко не всё потеряно.

    В целом, дебютант Тигран Саакян сделал крепкий российский триллер, взявшись за не самый простой жанр. Да, конечно, «Отрыв» перекликается с фильмом «Замёрзшие» десятилетней давности, но у нас эмоции всё-таки менее деревянные, чем у заокеанских творцов. Просто потому что мы русские и чувствуем боль сильней.

    8 из 10

    14 февраля 2019 | 14:44

    «If you can fill the unforgiving minute with sixty seconds` worth of distance run…»

    «Российский триллер» — явление необычное. Редкое, но очень меткое. Знакомые по многочисленным голливудским постановкам приёмы перемешиваются с манерой актёрской игры, которая выглядит настолько жизненной и знакомой, словно персонажи только что ступили из зала на экран.

    Фильм «Отрыв» произвёл впечатление. При этом… что нового? Да, история, «схематично» совпадающие с американским фильмом «Замёрзшие». Да, сюжетные ходы создания напряжения и внезапной разрядки, типичные для жанра. И всё же, как всегда, всё решают детали.

    Красивые съёмки, прекрасно созданная атмосфера (даже в тёплом зале порой ощущался холод по ту сторону экрана), искренняя актёрская игра.

    Чтобы избежать спойлеров, лишь общими фразами отзовусь о персонажах. Любопытно наблюдать эволюцию поведения некоторых из них. Наблюдать и анализировать. Анализировать, как ведёт себя человек в экстремальной ситуации: кто способен остаться благородным и разумным человеком, а в ком начинает доминировать первобытный инстинкт самосохранения. Редко какой фильм вынуждает спросить самого себя: а каков возможен выбор для тебя самого? И смысл вопроса не в том, чтобы готовить себя к катастрофическим эпизодам. Вовсе нет. Смысл в том, чтобы обнаружить, проанализировать свой фундаментальный алгоритм, который может в тебе доминировать в критической ситуации. Обнаружить и осознать, как предписанная этим алгоритмом программа оказывает влияние на бесчисленную череду будничных микроэпизодов — изо дня в день, изо дня в день. А по осознанию этого, возможно, зародится намерение в себе что-то переменить — на самом глубоком уровне. Да, редко какой фильм порождает такие вопросы. «Отрыв» — один из таких.

    Помимо этого, здесь есть и очевидная мораль. Умей ценить то, что имеешь здесь и сейчас. Ведь завтра может не наступить. Умей ценить того, кто есть рядом с тобой здесь и сейчас, пусть и совершает нелепые ошибки, ведомый благородными устремлениями. Ведь однажды можно проснуться к осознанию, что однажды сам, не оценил, своими руками и волей оттолкнул того, кто мог для тебя стать всем..

    Фильм «Отрыв» — красивая история о жизни в волнующей обёртке триллера. Талантливо сделано.

    Дебют вышел на славу.

    14 февраля 2019 | 23:27

    «Отрыв» — название-перевертыш. Тут вам и бесшабашный новогодний веселый отрыв, и, собственно… отрыв. От тепла. От любви. От жизни.

    На уровне постера и трейлера было понятно, что концепция фильма крайне похожа на отменный хоррор «Замерзшие». Это не обязательно сразу жирный минус — если существуют сотни фильмов, скажем, на тему «маньяк в маске преследует блондинку», почему бы не существовать паре фильмов с зачином «компания друзей застряла в ледяную стужу на подъемнике»? Но сравнения неизбежны. Что ж, можно выдохнуть — «Отрыв» ни в коем случае не «жалкое подобие», а вполне самостоятельное кино со своими «аттракционами». А учитывая, что персонажей в «Отрыве» больше, чем в «Замерзших», увеличивается и количество возможных взаимосвязей между персонажами — даже нашлось место проверенному сюжетному ходу о том, что сколь бы неумолимой ни была природа, главная опасность всегда исходит от людей.

    Среди актеров на первый план за счет своей харизмы выходят далеко не главные герои — Денис Косяков, накрепко ассоциирующийся с рекламой одного мобильного оператора, некоторое время тащит фильм на себе — возможно, потому что актер одновременно является креативным продюсером и одним из семи сценаристов фильма. Также интересен «пухлый» персонаж Михаила Филиппова, который проходит наибольшую сюжетную «арку», совершая настоящий «отрыв» от своего первоначального образа. Что касается главной героини в исполнении Мисс России 2010 Ирины Антоненко, то ей столь долго удается сохранить «гламурно-инстаграмный» вид в критических условиях, что теряется правдоподобие. А еще она похожа на Кейт Бекинсейл — особенно в вихре снежинок.

    Помимо главного «аттракциона» — что случится в проклятом вагончике с невезучими сноубордистами — одна из главных составляющих такого жанра — цепочка событий, которая приводит к ужасным последствиям. Тут стоить вспомнить фильмы вроде «Открытого моря», где одно событие наступает за другим с такой неумолимой логикой, что поневоле холодеют руки — ты понимаешь, что это реально может случиться с кем угодно… и с тобой тоже… В «Отрыве» причинно-следственная связь сильно хромает, начиная с причины поломки (хэштег #внезапно!), продолжаясь большой сюжетной дырой: почему работницы с оливье за пазухой, пришедшие на фуникулер утром 1 января, не забили тревогу. Семеро сценаристов выдают в ответ одну емкую и «все объясняющую» фразу: «А я в подвал не пойду!» Не пойду и все тут! Да и поведение одного из героев, оставшегося «на большой Земле», не выдерживает никакой критики — особенно когда он совершает совершенно дурацкие нелогичные поступки вместо того, чтобы просто вызвать по телефону спасателей.

    Но главная претензия к «Отрыву», как ни странно, ни к сюжету и ни к игре актеров, а… к музыке. Аудиодорожка к фильму подобрана так, будто это плейлист сноубордиста, лихо спускающегося с горы, а не саундтрек к мрачному триллеру о выживании. Доходит до смешного — в один из самых страшных моментов фильма включается такой подпрыгивающий попсовый мотивчик, будто на экране — романтическая комедия. Просто удивительно — неужели ни у кого из команды фильмы это не вызвало когнитивный диссонанс?

    Впрочем, креативную команду есть за что и похвалить — в фильм умело вплетены элементы модного нынче направления «скрин-лайф» — экраны чатов, видеосвязи, плейлистов и прочие элементы «мобильной жизни» героев.

    Картинка у фильма соответствующая — горы велики и равнодушны, снежная вьюга холодна и безжалостна… Темную бело-серую картинку хорошо дополняют цветовые пятна — куртки героев, огни новогодней гирлянды, огни файеров.

    Словом, даже если «Отрыв» не стал «прорывом» в российском жанровом кино, то хорошим одноразовым аттракционом — стал точно. Жаль, что не все зрители это оценят, предпочтя либо родственных по жанру «Клаустрофобов», либо выбирая более легкое жанровое кино. Так что призываю поклонников хоррора поддержать «отечественного производителя». Пока жанр не оторвался.

    18 февраля 2019 | 23:43

    Это уже не смешно! Похоже, что творческая импотенция отечественных киношников достигла своего пика (причем уже относительно давно) и продолжает на этом пике удерживаться, демонстрируя завидную стабильность.

    Очередной российский фильм (в жанре триллер), на 80% слизанный с аналогичного проекта США — морозного триллера «Замерзшие» от Адама Грина, вышедшего в 2010 году. Отличаются нюансы (ну хоть что-то ведь должно отличаться!), но основная идея — рассказ о группе молодых людей-сноубордистов застрявших на подъемнике над пропастью и не имеющих шансов спастись — осталась прежней. Вот только наш «Отрыв» в сравнении с «Замерзшими» это даже не триллер. Это пародия на триллер, пародия на драму, пародия на ситуацию.

    Два парня и две девушки поднимаются в горы на старом подъемнике, чтобы отпраздновать Новый год на заснеженных вершинах, спустившись на бордах. Окей. Для реализации своей задумки они подбивают сторожа подъемника на нарушение правил техники безопасности и лезут в кабину, после чего, как и следует ожидать, кабинка застревает на полпути к вершине. Раскачиваемые ветром и пробираемые холодом до костей, ребята ищут пути к спасению. Найдут? Если вам интересно — посмотрите и все узнаете сами…

    Ну, скажу сразу, что и наши горе-сноубордисты и американские из «Замерзших» — небольшого ума ребята, ведь по сути они сами виноваты в случившемся. Беспечное отношение к вопросу жизни, неоправданный риск ради того, чтобы поймать кайф — они сами нашли приключения на свои ж***. Тут ни дать, ни взять. Но российские персонажи переплюнули своих заокеанских собратьев, собравшись отмечать Новый год в горах да еще и с… алкоголем! Ну конечно! Идеальный расклад — напиться шампанского или чего покрепче, встать на доску и покатить с горы. Даже не задумываясь о координации движений в состоянии опьянения, не думая о восприятии действитнльности под градусом! Словом, еще на зайдя в кабинку они были обречены из-за своей тупости.

    Посмотрите «Замерзших» на досуге и для сравнения отметьте подачу критической ситуации и то, насколько жестко и без тени жалости обходятся с персонажами там и насколько сопливо и наигранно складывается ситуация в «Отрыве». Тут даже дело не в том, что в первом случае три товарища оказались на подъемнике-скамейке и их состояние было куда более плачевным, а во втором квартет сноубордистов был подвешен в закрытой кабинке. Дело в том, насколько правдоподобно обрисовывается вся картинка — поведение персонажей, эмоциональная игра, критичность ситуации — не сопоставимы друг с другом. Равно как и актерская игра, которой в «Отрыве», к сожалению, нет. Никому из четверки героев не удалось изобразить испуг, страх, чувство обреченности и приближения смерти либо от замерзания, либо от срыва в пропасть. Слабые попытки сыграть испуг были, но когда это мелькало в кадре, все выдавали глаза актеров и актрис — равнодушные и не способные передать чувства своих персонажей, находящихся на волоске от смерти. В особенности это касается Михаила Филиппова — герой с отрицательными чертами из него явно никакой…

    Несколько суток в неотапливаемой железной кабине на большой высоте — это причина лютого обморожения, даже если климат мягкий и мороз относительно не большой. А здесь к тому же горы. А что видит зритель? А зритель видит, что за несколько суток, оказывается, можно ограничиться посиневшими губами, как будто герои слишком долго не выходили из воды! Извините, что постоянно сравниваю с «Замерзшими», но ведь это хороший пример для сравнения — посмотрите как там преподносится обморожение, и как здесь!

    Как итог, «Отрыв» — это очередной аналог настоящего продукта (по аналогии с продуктами питания — есть плавленый сыр, а есть продукт плавленый с сыром), значительно уступающий в качестве. Кричащая вторичность сюжета, невразумительная игра актеров и неспособность их вжиться в роль, глупый элементы сценария по части поведения персонажей или развития ситуации (эпизод со сторожем, объявление о работе подъемника и демонстрация работы нового как способ обострить ситуацию — но на деле как предлог вновь усомниться в адекватности сценаристов), неспособность достоверно отразить последствия пребывания в условиях холода на протяжении нескольких дней… Минусов хоть отбавляй, плюсов не найдено… Разве что внешний вид Ирины Антоненко.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    2 из 10

    16 марта 2019 | 11:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: