Среди всех полнометражных фильмов новосибирского режиссёра Олега Захарова этот - самый скучный и в идейном плане абсолютно провальный. Вы даже не представляете насколько.
Начало истории интригует. Таинственный артефакт возвращает героев на много лет назад. Конечно, враз помолодевшим взрослым никто из настоящих взрослых не верит. Если рассуждать логически, им нужно пройти некие испытания, чтобы исправить давние ошибки и снова почувствовать вкус жизни. А теперь: внимание, вопрос. Почему?! Почему при самом очевидном и не таком уж сложном раскладе событий единственное, что предпринимают персонажи - это попытки возвращения вместе с артефактом в исходную точку, с которой всё и началось? Куда делись вопросы морального выбора, искупления, становления? Какой вообще смысл в развернувшемся балагане?
Убожество сценария подкреплено до ужаса скучной съёмкой и никакущей актёрской игрой. Все эти попытки повеселить аудиторию закидыванием арбузов на машину преследователей - тщетное надувательство. Как будто деревенский экшен способен спасти положение, ой, не смешите! Столь же уныло выглядят снявшиеся здесь люди, особенно это касается подростков. Обычно в опусах Олега Захарова подростки дико раздражают то своим характером, то балабольными кривляниями. Здесь же нет ни того, ни другого. Складывается ощущение, что героев как таковых совсем не существует, настолько они не стараются. Открывать рот под примитивные заученные фразочки может даже выброшенная на берег рыба. Видимо, на сей раз улов выдался хороший.
'Второе детство' - халтура, обещавшая нечто большее, чем ничего, но в итоге подарившая 'ничего' в третьей математической степени. Это даже хуже, чем если бы задумки с непредсказуемым омоложением не существовало в помине. Тогда была б возможность признать чёрное за чёрное, а белое за белое, заранее отказавшись от ожиданий. Хотя... какие могут быть ожидания относительно фильмов Олега Захарова? Забудьте. Не всем каскадёрам дано снимать хорошее кино.
1 из 10