всё о любом фильме:

ОА (сериал)

The OA
год
страна
слоган«Get in»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг, Мелани Марнич, ...
продюсерНик Энджелл, Зал Батманглидж, Одри Эббс, ...
операторЛу Кроули
композиторРостам Батманглидж, Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс, ...
художникАлекс ДиДжерландо, Лора Боллинджер, Эми Весткотт, ...
монтажМэттью Хэннем, Джонатан Альбертс, Жеро Бриссон, ...
жанр драма, детектив
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Девушка двадцати лет по имени Прерия Джонсон возвращается домой через семь лет после загадочного исчезновения. Что с ней произошло, никто не знает, а сама девушка не рассказывает, лишь утверждает, что все это время была поблизости. Ещё больше интриги добавляет чудесное прозрение девушки — до исчезновения она была слепой, поэтому членов семьи она узнает только на ощупь.
Рейтинг сериала
—  877
ожидание: 97% (97)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я люблю Брит Марлинг. Нет, правда. Когда меня просят назвать моих любимых актрис, спрашивают пример женской красоты и очаровательности, интересуются моими идеалами женской внешности и её пропорций, я называю её — Брит Марлинг. Ну, и еще Дженнифер Лоуренс и Зоуи Дешанель. Каждая по-своему великолепна, у девушек разные амплуа, и вот Брит для меня является представительницей мира интеллектуального, хоть и безмерно скучного, кино.

    Когда я впервые услышал об этом сериале или, если угодно, мини-сериале, обратил внимание на режиссера, снявшего ранее «Группировку „Восток“», то сразу решил: я непременно буду смотреть эту скукоту, наслаждаясь игрой любимой актрисы в надежде, что сюжет меня чем-то поразит или хотя бы заинтересует.

    Эта надежда не покидала меня до конца последнего восьмого эпизода, хоть и начала выглядеть предательской уже где-то с середины второго. В финале же она повалила меня на землю, глумливо тыча в лицо «ну что, доволен?».

    Такого сильного и глубокого разочарования от просмотренного кино или сериала я не испытывал очень давно. Очевидно, со мной многие не согласятся, заклюют, как обычно, мою рецензию, обвинят в скудоумии и отсутствии какого-то особого чутья, взгляда на вещи. Но я всё равно постараюсь пояснить свою точку зрения.

    Суммируя опыт от просмотра всех эпизодов, главный пункт моего разочарования — чрезмерная затянутость. Эхом в голове то и дело звучало культовое «бесконечность не предел», накручивая в сознании стога уныния и тоски. То, что вполне могли уместить в хронометраж двухчасового фильма зачем-то разбили на 8 почти равных частей. Умещать-то особо нечего, сюжет состоит из трёх незамысловатых частей, убого связанных друг с другом.

    Получалось обычно так: в каждом эпизоде мало-мальски цепляющими всякий раз оказывались последние 2-3 минуты, а от начала и до них — сплошная тягомотина, лишенная последовательности и смысла. Приём избитый, да. В зрителе поселяют личину жгучего нетерпения «что же будет дальше», ага…

    Вторым ударом молота разочарования стала жалкая попытка создать нечто оригинальное. Я про саму задумку. Видно, что над ней старались. Так сильно старались, что, казалось, сперва придумали одно, потом забыли и придумали другое, потом еще раз передумали и высосали из пальца очередное, а в итоге так и вовсе закруглили всё банальным фатумом. Кто-то скажет, что это фишка сериала. Дескать, зрителя поочередно погружают то в одни версии, умозаключения и предположения, то затем этот набор нас резко или плавно заставляют поменять. Да-да, конечно. Вложите в трясущуюся руку алкоголика кисть, подложите холст и полученное тоже можно назвать шедевром, ага.

    Третий пункт — наплевательское отношение к деталям, которое преданные фанаты сего плохопахнущего угла кинематографа наверняка объяснят «это в сериале не главное!». Да тут вообще всё не главное. Способов спастись — миллион, но герои выбирают иной путь. Возможностей избежать те или иные неприятности — масса, но отдельные индивиды упрямо наступают на одни и те же грабли, а потом вываливают свою истерику на ближнего с воплями «это ты виноват» и так далее. Нам то и дело показывают какие-то приборы, приспособления, оставляют намеки, ставят акценты, знакомят всё с большим количеством участников этой бессмысленной возни под микроскопом, но практически ничего из этого в последствии не раскрывается. «О, глядите! Новая штука!», а потом так на вопрос «так что же это за штука была?» нам небрежно отвечают, отмахиваясь: «да не важно, отстань. Не видишь, у нас теперь ангелы тут?».

    Ну и разумеется, российский зритель не раз содрогнется от скрежета в ушах, когда в кадре нам будут демонстрировать Россию… 21 век, ребята, а снимаем по-прежнему по лекалам 80-ых.

    Понимаете, дело в том, что первый пункт, про затянутость, он два последующих усугубил, поэтому он и стал для меня главным. Если бы весь этот калейдоскоп фантазий с измерениями, апостольством, проглатываниями, ритуальными плясками и прочими «сенсационными открытиями» не был показан так подробно, под таким увеличением, достигнутым многочасовым хронометражем, возможно, он бы легче переносился восприятием. Но, очевидно, у создателей наскреблось на дне карманов еще пару монет, и ребята решили показать нам весь этот тихий ужас, приправив его копеечной компьютерной графикой, отвратительным музыкальным рядом, неудачными дублями с размытым фокусом и прочей халтурой.

    3 из 10. И тройку я в своих карманах наскрёб даже не за Брит Марлинг, нет. Она, конечно, как всегда очаровашка, и эта её обворожительная вампирская улыбка из-за строения челюстей, но, на мой взгляд, главная актриса этого фильма — Филлис Смит. Толстушка из «Офиса». Серьезно, я не ожидал, что эта женщина так круто способна играть! Браво! Увы, сам сериал полное… желе.

    14 января 2017 | 12:13

    По мере просмотра (1сезона) не покидало ощущение, как при просмотре «Дон Жуан де Марко» с Джонни Депом, или в финале «Начало» с Ди Каприо, или «Лабиринт Фавна», или «Ка-Пэкс» (ну может еще некоторых) — «так хочется Верить, но мы же с вами все всё сами понимаем, не дети уже». И все идет настолько логично, насколько это возможно во «взрослом»/сером мирке смирившегося с обыденностью и поверившего в обычность усталого и разочаровавшегося во всем человека. Каждому авторы этого многосерийного фильма (таки это не сериал) оставили право самому выбирать, чем же все закончилось и закончилось ли. По мне — все таки закончилось и драма такого «закончилось» становится просто до невыносимости больным нарывом в душе. И хочется пустить скупую слезу тихонько так. Незаметно. (а про бесподобную игру актеров, я у верен, и без меня очень всё хорошо отрецензируют, ибо шикарны практически все главные персонажи и актеры. Все очень подробно раскрыто, почти как в книгах Кинга)

    … Но мы же понимаем еще и то, чьего производства этот фильм — а значит история только начинается и ждем еще и еще и еще сезонов. Ну как если бы «Лабиринт Фавна» имел продолжение (и я до сих пор жду его, вдруг одумаются)…

    Очень-очень трогательна история маленькой девочки, готовой на любые жертвы ради отца. И пусть актеров на роль отца и дочки (да и вообще всю эту историю с русскими) подобрали не очень убедительно, но сама эта трагедия с бесконечной игрой на скрипке в метро до по/бедного конца — ну я просто навзрыд рыдал и уже даже не стеснялся. Есть в этом что-то такое, очень глубоко колющее. И я даже понимаю, почему там именно русские корни — стереотип о том, что в душе нашего брата бесконечный космос и мистика не так уж далек от истины. И может, поэтому можно простить накидывание мистицизма на душевные метания главной героини и непонимания ее «болезни» новыми родными (ох уж эти нечаянно Толстовские мотивы). И вот эти все волшебные движения и все такое. Иначе как русскостью тут не обойдешься. Ну это я подтруниваю над сценаристами конечно. Ну надо же как-то объяснить волшебность происходящего.

    А так, за драму и очередного «фавна», естественно

    10 из 10

    6 января 2017 | 00:05

    ‘The OA’ — первое на рубеже 2016/17 событие в кино- и телевизионном пространстве, мимо которого нельзя пройти. Особенно на фоне глубокого разочарования в новой серии ‘Шерлока’ и шлака на больших экранах (до ‘La La Land’ я в кинотеатры вообще ни ногой!). К сериалу есть претензии, у него несовершенный сценарий и неровная режиссура, а шьямалановский финал способен не только спровоцировать слёзотечение, но и навлечь шквал критики за дешёвый катарсис. И всё же ‘The OA’ смотрится на одном дыхании и долго не выходит из головы.

    По сути, данный релиз Netflix’а — порезанный на восемь эпизодов семичасовой фильм. Действительно, деление на серии носит условный характер, вероятно, лучше всего их смотреть одна за другой с короткими перерывами на другие популярные занятия в первые дни января. Нет, разделение на серии не вредит большому произведению, наоборот, задаёт структуру и ритм повествования. К примеру, сейчас я систематически смотрю ребилды ‘Евангелиона’ и отмечаю, сколько теряет важнейшее в моей жизни произведение из-за отсутствия разбиения на эпизоды по 25 минут с ‘Cruel Angel Thesis’ в начале и ‘Fly Me to the Moon’ в конце.

    Летом прошлого года мы влюбились в персонажей ‘Stranger Things’ — Одиннадцатую, ребят, больших ребят, взрослых и маму пропавшего мальчика (вернувшаяся из небытия Вайнона Райдер заработала номинацию на ‘Золотой глобус’). Сюжет ‘Очень странных дел’ был односложным, многие вопросы остались без ответов, зато персонажи получили достаточное экранное время, заставили себя запомнить. C ‘The OA’ немного иначе.

    Размах ‘The OA’ масштабнее, действующих лиц в два раза больше. Два параллельных нарративных слоя объединяет девушка с тремя (чтобы мало не показалось) именами Нина / Прэйри / OA. В первом слое ещё просто: пережив семь лет испытаний, Прэйри возвращается домой и находит друзей — даже не друзей, но людей, готовых выслушать историю её жизни. Со вторым повествовательным слоем, собственно, историей Прэйри, сложнее. Он начинается как роман воспитания (ссылки на русскую мафию почему-то напомнили мне о Борисе из великого ‘Щегла’), который, к сожалению, довольно быстро скатывается в историю пленения. Последняя оказывается так себе, проигрывает недавнему ‘10 Cloverfield Lane’, предлагает невнятного антагониста: одержимый изучением околосмертных переживаний учёный оказывается не слишком сумасшедшим и откровенно скучным. Ситуацию поправляет блестяще придуманная любовная линия. Я отмечу Эмори Коэна — артиста редкого обаяния, ранее влюбившего в себя героиню Сиршы Ронан в ламповом ‘Бруклине’, и прекрасную Брит Мэрлинг, которая не только сыграла главную роль, но и написала вместе с режиссёром Залом Батманглиджем сценарий ‘The OA’.

    Ближе к финалу число поднятых тем поражает: жизнь и смерть, вера и сектантство, рациональное и трансцендентное, любовь и сексуальность, мотивы творчества и научное познание, обретение семьи, самоидентификация… Терминальный твист представляется скорее удачной эвакуацией из падающего под тяжестью собственных амбиций шоу. С другой стороны, оставшись с ‘The OA’ до финальных титров и оглядываясь назад, можно простить многие недостатки. В конечном счёте, поверив Прэйри, её слушатели напишут собственные истории не хуже.

    8 января 2017 | 04:33

    Сентиментальная публика по обе стороны океана уже утирает слезу и хлопает в ладошки — ах, какие тонкие струны души затронул новый сериал от Netflix — «ОА». Здесь вам и трогательная история девочки-сиротки из России (да-да, из России, показанной насквозь фальшиво), и тема преодоления главного страха человечества — смерти, и удивительная доброта простых и доверчивых американцев — в общем, коктейль замешан так, чтобы тронуть душевные струны. Но, извините, не тронуло. К тому же, чего никак нельзя простить создателям сериала, он безнадежно затянут. Кто-то скажет, что так и должно было быть — история развивается неспешно, поэтапно, давая зрителю прочувствовать атмосферу. Только вот самой атмосферы в фильме фактически нет.

    Самая интересная сюжетная линия, похищение с мистическим уклоном, постоянно теряется, сменяясь линией того, как вписывается в реальность вернувшаяся после семи лет отсутствия девушка. Как ее воспринимают окружающие, и что с ней происходит. При этом подана драматическая составляющая в серой действительности нашего мира необыкновенно скучно, без фантазии.

    Создатели, конечно, здорово поиграли с формой. Титры начинаются в конце первой серии, как будто все, что было ранее — лишь предыстория, а пятая серия вообще длится тридцать минут. Я не знаю, как телеканал объяснялся со зрителем. Серия началась и почти сразу же закончилась. Удивительным образом — она едва ли не лучшая, потому что всю эту затянутую историю можно было впихнуть вообще в две серии. И от этого сериал бы ничего не потерял. Только стал бы более динамичным.

    Спецэффектов фактически нет. Я на них никогда не настаиваю, чаще они не нужны, но можно было сделать пару моментов с компьютерной графикой не такими топорными, раз уж взялись. 21 век на дворе, а у вас — наложение картинки заметно.

    Без мистики не обошлось. Пережившие ОКР (Опыт Клинической Смерти) явно обладают особым даром, намекают создатели сериала. Например, тонко чувствуют музыку. Да и девушка ОА со всей очевидностью готовится к чему-то, имея уникальную интуицию. Да и потом — с чего это она вдруг прозрела?!. Хотя, конечно, подобные вещи можно объяснить и простыми медицинскими терминами — такие случаи, как ни удивительно, были после тяжелых травм.

    Финал вообще глуп и притянут за уши. И чего совсем нельзя простить создателям — оставляет открытыми кучу вопросов. А где, простите, сам господин маниак и другие его жертвы? И многие скажут: «Но ведь это совсем не важно, история не об этом» Но я из тех зрителей, кто любит ясность и ненавидит многоточия. Возможно, предполагается продолжение, но, судя по всему, это мини-сериал. То есть история завершена на высокой, трагической ноте. И пусть создателям кажется, что это достойный конец их феерического произведения, по-моему, это просто попытка хоть как-то оправдать нагромождение столь же феерического бреда.

    5 из 10

    мне сериал не понравился, извините, кого обидел.

    8 января 2017 | 14:46

    Под конец года Netflix вновь удивил тех, кто всё же смог добраться до этого сериала.

    Для начала стоит заметить, что те немногие издания, которые написали свои рецензии по этому сериалу сравнивают «The OA» с «Очень странные дела» на самом деле тут можно согласиться. В обоих сериалах присутствует элемент мистики, которая нависает над картиной на протяжении почти всего сериала, также стоит заметит, что главный персонаж — таинственная девушка со своими способностями, ну и последний пункт, по которому можно сравнить два этих сериала — иная форма пространства, потусторонний мир, трансцендентальный мир доступный не каждому, хоть и в обоих сериалах они разные.

    Netflix умеет отлично обходиться без именитых актёров, привлекая большую аудиторию, да и зачем, если справляются на отлично и совсем неизвестные. На протяжении всего просмотра сериала ни разу не вызвало чувство того, что какой-то из персонажей лишний, ведь это просто повредило бы на суть повествования и каждый из них вписывается в свою роль на отлично, тут каждый со своим характером и я как зритель чувствовал привязанность или отвращение к кому-либо на протяжении всех недолгих восьми серий и эти чувства постоянно менялись. Для меня одно из главных обязанностей отличной истории сериала или книги, чтобы я как зритель пережил историю со всеми актёрами внутри картины, что и получилось у сериала «The OA» великолепно.

    Подводя итог, хочу сказать, что сериал «The OA» можно пометить как очередной успех всей команды Netflix, они справились на отлично. Хоть лично для меня не устранили всех противоречий, но высокую оценку заслужили.

    8 из 10

    31 декабря 2016 | 04:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>