К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Факты.

Сериал снят по серии романов о частном детективе Корморане Страйке, его отношениях со своей секретаршей, а потом напарницей, Робин Эллакотт, и их расследованиях громких преступлений.

Автор романов - Роберт Гэлбрейт - является псевдонимом Джоан Роулинг.

Уточнение.

Я начала смотреть сериал и после прочтения 1й книги 'Зов кукушки', где Корморан и Робин расследуют смерть знаменитой модели Лулы Лэндри. Плюс, я не знала тогда, что роман является первой частью серии. Поэтому то, что сериал запихнул 1ю книгу в 3 серии. Книга о расследовании Лулы, как и все остальное мне очень понравились.

Мнение.

Тем обиднее было смотреть на урезанный сюжет. Понятно, что при экранизации сложно перенести все сюжетные арки, поэтому сериал выгоднее фильма, тк хронометраж позволяет более бережно и без спешки показать сюжет.

В 'Cтрайке' многие линии урезаны, но не это зацепило меня сильнее всего. БОльшим разочарованием является личность главного героя - сам актер, исполнивший роль мне понравился. А вот то, что Страйка изобразили более беспомощным и невнимательным, чем он был, не понравилось абсолютно. Также сериальный Корморан более эмоциональный и неуверенный, что также сильно отличается от его характера в книге.

Понимаю, что тяжело изобразить характер персонажа, который раскрыт через описание и внутренний диалог, но это посильная работа.

Герой Страйка человек серьезный, не особо говорливый, но очень многослойный, справедливый, добрый внутри, но умеющий быть жестким и профессиональным при допросах и работе со свидетелями и подозреваемыми. Именно его реакция, хладнокровие и потрясающее внимание к мельчайшим деталям и позволяют раскрывать изощренные преступления.

Робин в сериале играет в расследовании более яркую роль, чем в книге. Поймите правильно - мне нравится ее персонаж, так же как актриса, сыгравшая его. Но именно личность Корморана является центральной и ключевой. Именно его гений сыска раскручивает и раскрывает все преступления (по крайней мере, в первых 2х книгах - дальше пока не прочла). И усиление ее персонажа не вызывает во мне протеста. Возмущает именно упрощение роли Страйка.

В остальном, сериал можно смотреть. Я люблю качественные визуализации.

Здесь подобраны хорошие актеры на ключевые и второстепенные роли.

Саму атмосферу книг передать до конца не удалось, но на это можно закрыть глаза.

___

P.S.

Также меня порадовал факт участия Киллиана Скотта в роли детектива (серии про расследование смерти Лулы). Ему очень идут роли детективов и полицейских. Рекомендую посмотреть на него в 'Дублинских убийствах' (тоже сериал по книге).

18 февраля 2024 | 17:51
  • тип рецензии:

Этот сезон ещё темнее в чём-то, тут больше ретро полувековой давности. Не только расследование о каких-то тёмных тайнах. В жизни героев тоже тучи. Кто-то переживает разрыв, точнее пытается оторвать то, что и так толком не держалось. У кого-то горе в семье родственников.

Стилистика повести сменилась. То ли дополнительно постарался сценарист, то ли режиссерша молодец, то ли всё вкупе, да и сама авторша литературного источника что-то поменяла. Даже в детективном агентстве что-то изменилось, добавлены довольно харизматичные в чём-то герои.

В этой серии, фильме или сезоне сериала, как и в предыдущем есть много флешбеков, очень много, но на этот раз они практически только с расследованием связаны. Герои не так сильно погружены в личную жизнь, что сделало детективную часть более цельной, и это хорошо.

У нас есть в фильме что-то оккультное, есть маньячное, нечто и своеобразное присутствует, что рождается в купе от всех деталей кино. Есть что-то мельком от Охотников за разумом, от уймы скандинавских детективов предыдущего десятилетия. Винегрет такой мрачный, даже что-то от Молчания ягнят есть.

13 ноября 2023 | 15:43
  • тип рецензии:

Где-то пишут, что сейчас вышло уже пять сезонов, где-то четыре, где-то - три (разница связана с несуразной публикацией серий авторами). Неправильно вообще воспринимать этот проект условный как сериал. В нём просто есть набор историй. Они достаточно длинные, поэтому поделены на серии (для удобства показа на ТВ), но так-то их можно просто сделать очень длинными фильмами.

В нашем условном первом сезон всего три истории. Плюс тут мы знакомимся с двумя главными героями: мужчиной и женщиной. Он бывший военный с весьма душещипательной своей историей, носит протез на ноге. Поэтому фильмы отчасти антивоенные, отчасти о сложностях жизни тех, кто получил физическую травму и кому тяжело передвигаться по современному городу. Она живёт не одна, нашла работу секретаршей/ассистентшей у нашего главного героя. Оба достаточно умны. Она ещё и в меру привлекательна.

Ещё мы путешествуем по городу, изучаем его. Кушаем в хороших, средних и совсем непрезентабельных местах. Посещаем и разного достоинства дома. Даже на рынок дешёвый забежали. Мы смотрим на жизнь совершенно разных слоев населения, хотя в центре внимания более привилегированный класс, так как большинству зрителей такое больше по душе и интересней, чем их же обыденная жизнь.

Детективная составляющая сериала размеренная, очень спокойная. Даже музыкальная тема всему этому вторит. Никто никуда не торопится, как и главный детектив по понятной причине. И это хорошо. Мы размеренно бродим по городу, опрашиваем свидетелей, иногда по нескольку раз. Изредка мы находим действительно стоящие зацепки, которые двигают хоть немножко быстрее расследование.

Дела. В первом расследовании девушка падает с подобия балкона - самоубийство или что-то другое? Во втором исчезает писатель, а позже что-то происходит прям по его новой книжке. В третьей истории... всё ещё интересней.

Попутно мы расследуем по флешбэкам прошлое главного героя и смотрим за развитием событий в настоящей жизни главной героини. Медленно, но верно они превращаются в современное подобие Холмса и Ватсона. Но наши герои несколько иного плана, как физиологически, так и ментально даже. В чём-то их отношения даже больше похожи на отношения главной героини и главного героя сериала Касл.

Сериал очень женский, как ни странно. Здесь жертвами либо потенциальными/настоящими убийцами чаще становятся женщины. Сами женские персонажи прописаны куда глубже и чётче мужских, их легче читать. Нет, мужских персонажей здесь тоже хватает, если что, но в целом есть небольшое тяготение больше ко всему женскому. Роулинг вообще лучше прописывает женские персонажи. Наверное, во всём Гарри Поттере харизматичнее Гермионы, как сейчас вот думается, никого не было. Хотя кому какая разница. Персонажи лишь часть историй.

10 ноября 2023 | 16:11
  • тип рецензии:

Совершенно случайно попалась в руки книжка 'Зов кукушки' и произвела в целом неплохое впечатление. Аннотация гласила, что роман был экранизирован, как и сиквелы 'Шелкопряд' и 'Карьера зла', которую почему то перевели 'На службе зла' (но это не суть).

Посмотреть сериал стоило куда бОльших усилий. Если 'Зов кукушки' в целом передает атмосферу романа (хотя сюжет перекроен очень прилично, и не в лучшую сторону), то финал производит тягостное впечатление. Все возможные сериальные ошибки, накапливаясь, перевели количественные изменения в качественные и прихлопнули всё затею.

Чем вообще может выделиться детективный телесериал в наше пресыщенное время? Герой и героиня. Корморан Страйк -ветеран афганской компании, инвалид без ноги, неприкаянная душа без кола без двора, волк-одиночка. Можно сделать такого персонажа симпатичным? В принципе, можно, и Том Бёрк старается, и кое-что у него даже получается, но КАК он раскрывает преступления - остается тайной за семью печатями. Интеллект ниже среднего, знания человеческой природы и того меньше. Пьёт очень много, плохо следит за собой, что не мешает ему укладывать женщин в койку одним взглядом. Штамп, заезженный по самое некуда, хотя в сериале 'мачизм' чуть приглушен по сравнению с книгой. Спасает антураж - в серых, захламленных лондонских slams, в дешевых пабах он как рыба в воде, что называется, человек на своем месте. Но как же при этом умудряется разгадывать криминальные загадки, оказавшиеся не по зубам Скотланд Ярду?! По моему, Дж. Роулинг сама не придумала - как, ну и не стала особо заморачиваться по этому поводу.

Но если Страйк Тома Бёрка хотя бы не вызывает активного отторжения, то метаморфозы с его помощницей Робин (Холлидэй Грейнджер, очаровательная Лукреция в 'Борджиа') происходят прямо-таки разрушительные. Миловидная молодая женщина, не лишенная доброты и душевного тепла, но заскучавшая в отношениях с очень положительным, пресноватым женихом Мэттью, инстинктивно тянется, как мотылек к пламени, к опасной криминальной романтике Страйка. Игра становится всё увлекательнее и рискованнее, и в плане расследований, и в плане личной жизни, но зритель поначалу видит нормальную женщину! Это такая редкость в сериалах... И вот постепенно эта женщина начинает превращаться в чудовище, ничуть не лучше тех, за которыми они со Страйком гоняются. Это такое 'раскрытие образа'? Зачем?! Мало, что ли, ненормальных стерв на голубом экране? Это отражается и на внешнем виде, аккуратные прически превращаются в депрессивно висящие лохмы, вместо строгих английских офисных костюмов все больше джинсы, в которой ноги выглядят кривыми и короткими. А ведь Робин прекрасно разбирается в нарядах, в книге целая глава посвящена ее примеркам (под прикрытием) в элитном бутике 'Вашти' (причем именно тогда Страйк впервые увидел в ней Женщину). Но даже не это главное... Почему, как, зачем вдруг вчерашняя поборница справедливости и гуманизма перевоплощается в лгунью, манипуляторшу, нарушительницу закона? Она куда лучше других знает, кого наказывать, а кого щадить, кого сажать (!), а кого нет, не брезгует привлекать к своим разборкам полных отморозков вроде Штыря, а к боссу, которому она, в общем, всем обязана, относится презрительно, высокомерно игнорируя его заботу и тревогу о ней. Мне жалко актрису, что ей пришлось вытворять...

Да и сам антураж, поначалу 'в стилистике', под конец своей серостью и примитивизмом уже начинает раздражать. Антагонисты? Мягко говоря, особо вспомнить некого. Вкупе с неинтересными, высосанными из пальцами сюжетами (жути в стиле Волан-де-Морта, конечно, попытались нагнать, да вот не страшно, потому что не веришь), всё это сводит сериал 'Страйк' к самому обычному теле-мылу. Жаль.

14 ноября 2022 | 12:17
  • тип рецензии:

Моя рецензия не будет объективной, так как я читала книги, и как бы ни старалась, сравнений не избежать. Но все же...

Честно говоря, не понятно для кого снят сериал, потому что для тех, кто не читал, сюжет покажется скомканным, нелогичным, поступки и фразы персонажей ничем не подкрепленными, так как их просто взяли обрывками из сюжета. Смотреть неинтересно, никакого раскрытия характеров, экранные герои просто никакие, ибо половина сюжета не вошла в экранизацию. Даже мотивы преступников внятно не раскрыты!

А для тех, кто читал - это боль, насколько урезали действительно многогранную историю до того, что мы видим на экране. И все понятно про ограничения экранного времени и бюджета, но так обкорнать даже основную детективную линию, просто обнять и плакать.

Из плюсов - приятно показан Лондон, приятно подобраны актеры.

Если хотите посмотреть интересный детектив, то лучше выбрать что-то другое. Потому что даже жалко так бездарно узнать конец действительно интересной в оригинале истории, которую, однажды, возможно, захочется прочитать.

27 июля 2022 | 19:42
  • тип рецензии:

В 2013 г. Джоан Роулинг всполошила мировую общественность - выяснилось, что автором дебютного детектива 'Зов Кукушки' является именно она.

С тех пор под псевдонимом Роберт Гэлбрейт уже вышло 5 детективных романов. Все произведения объединены в одну серию и рассказывают о расследованиях частного сыщика Корморана Страйка и его помощницы Робин Эллакотт.

В 2017 г. телеканал BBC запустил сериал под названием 'Страйк', являющийся экранизацией серии романов Роберта Гэлбрейта.

Главные роли исполняют Том Бёрк (которого вы могли видеть в сериалах 'Мушкетеры' и 'Война и мир') и Холлидей Грейнджер ('Борджиа', 'Моя кузина Рейчел', 'Захват').

Актеры, исполняющие главные роли - это одна из главных удач сериала. Том Бёрк и Холлидей Грейнджер составили невероятно органичную пару, которым зритель верит с первого кадра. Невозможно не поверить в искренность и альтруистичность главных героев. Более того, они настолько похожи друг на друга и настолько хорошо понимают друг друга, что зрителям ничего не остается как искренне желать превратить профессиональный дуэт в романтическую пару.

Том Бёрк сумел успешно перевоплотиться в харизматичного одноногого сыщика со звездным прошлым и отстраненным отношением к настоящему и будущему.

Сами расследования, которые ведет Корморан Страйк соответствуют классическим заветам традиционного английского детектива. Неспешно выясняются все обстоятельства преступления и из числа причастных успешно определяется истинный убийца и его мотивы.

Сериал 'Страйк' - очень приятный проект, который удачно объединяет в себе романтическую и детективную линии.

Это своего рода сочетание сериалов 'Шерлок' с Бенедиктом Камбербетчем и таких излюбленных широкой аудиторией детективов как 'Пуаро' и 'Мисс Марпл'.

Когда в 2010 г. вышел сериал 'Шерлок', это стало громким событием. Однако сериал 'Страйк' проходит не привлекая к себе массового интереса зрителей. И напрасно.

Этот проект достоин вашего интереса и без сомнения заставит вас с огромным нетерпением ждать выхода продолжения.

Также как и 'Шерлок', сериал 'Страйк' выходит всего с тремя-четырьмя сериями в год.

03 мая 2022 | 15:12
  • тип рецензии:

Как былой поклонник книг о Гарри Поттере, я не мог в своё время пропустить новое творение его создательницы Джоан Роулинг, да ещё и в моём любимейшем жанре детектива. С первых же страниц история ветерана войны в Афганистане и его сообразительной и страстной помощницы начала затягивать, а к середине первой книги я стал верным поклонником, с нетерпением ждущим каждой новой истории.

Конечно, после такого успеха экранизация однажды просто обязана была появиться. Однако на этот раз было решено доверить это формату телесериала, дающему больше пространства для умещения сюжета книг в экранную форму. И хотя дух книг в целом сохранить удалось, было утрачено много интересных с психологической точки зрения сюжетных мест, взаимоотношения между персонажами зачастую сильно упрощены или и вовсе оставлены за кадром.

Актёры были хорошо подобраны под своих персонажей, но некоторые из них расходились с книжными прототипами в плане внешности:

Корморан Страйк в исполнении отставного мушкетёра Тома Бёрка попал в книжный образ больше характером. Внешне на книжную версию он почти не похож (создатели даже потерянную ногу поменяли), но манера общения, повадки, переживания на лице хорошо отдают книжным оригиналом.

Робин Эллакотт в исполнении Холли Грейнджер попала в образ точно во всех деталях: красивая, умная, добрая, отзывчивая и со страстью отдающаяся работе.

Мэттью Канлифф, жених Робин, в исполнении почти неизвестного Керра Логана в целом выглядит более мягким, чем в книгах, где его зачастую видишь чуть ли не тихим тираном (даже если в его речи это не проявляется).

Нельзя не отметить, что в сериале раньше времени появляется друг Страйка, Штырь (в исполнении малоизвестного Бена Кромптона). Внешне на версию из книги совсем не похож (там он обладал довольно отталкивающей внешностью), но манера речи и поведение перенесены на экран вполне годно.

Главный минус сериала - довольно сильное сокращение сюжетов, особенно отчётливо это наблюдается в сериях по книге 'Шелкопряд'. Однако к сериям по книге 'На службе зла' у меня претензий меньше, так как там удалось сохранить наиболее острые с эмоциональной точки зрения моменты.

8 из 10

17 декабря 2019 | 22:56
  • тип рецензии:

Мода на британские детективы такая же постоянная как интерес к британской королевской фамилии. Мисс Марпл, Пуаро, Фойл. Приятно, что британцы стараются строить 'чисто английские убийства' в современный формат (что подтверждает популярность одноименного детектива). Отличным примером являются детективы Роберта Гэлбрайта (альтер-эго Джоан Роулинг, комплименты ее разнообразному таланту оставлю для другого сайта).

Романы (уже 4) и сериал рассказывает о частном детективе Корморане Страйке (его биография заслуживает отдельного изучения) и о его помощнице Робин Эллакотт, которые распутывают разнообразные по жанру уголовные дела (на которые полиции обратила внимание, но традиционно... не под тем углом).

Скажу честно, лучше сначала почитать, а потом посмотреть, потому что автор сценария все передал точно, но очень реферативно и сжато.

Для тех, кто искренне любит британские детективы в любом виде.

9 из 10

03 августа 2019 | 23:15
  • тип рецензии:

Эта заезженная фраза идеально подходит под описание мини сериала, который был снят по мотивам детективной серии Роберта Гелбрейта.

Как и многие фанаты Гарри Поттера, узнав, что за этим именем скрывается Джоан Роулинг, я тут же решил, что прочитаю всю трилогию(на тот момент).

Прочитав 'Зов Кукушки', я решил, что неплохо было бы посмотреть первый сезон сериала. Не скажу, что книга - шедевр. Лично я осилил ее только со второго раза. Немного затянуто, но несмотря на это сюжет и персонажи выглядят весьма неплохо.

В сериале же все показано максимально скомкано. Робин сериальная не такая смекалистая как Робин из книги. Имя несчастной чернокожей девушки, которую Лула пригрела Страйк знал кажется еще до того, как Джон Бристоу зашел в его кабинет.

Это же сериал... почему нельзя было снять на пару-тройку эпизодов больше, но при этом рассказать историю так, чтобы у зрителей не складывалось впечатление, будто над созданием сериала работали сценарист-лентяй и продюсеры, которые хотели по быстренькому 'хайпануть' (иронично, что и сама Роулинг является как сценаристом так и исполнительным продюсером).

Приятно было увидеть в роли Лулы ту самую девушку, которая заигрывала с Поттером в кафе в 'Принце-полукровке', порадовала непосредственно сама картинка и игра некоторых отдельно взятых актеров(в первую очередь Тома Берка). Но когда сценарий откровенно плохой никакая картинка, насколько бы она ни была хороша, положение не спасает.

Пойду читать 'Шелкопряда'

12 апреля 2019 | 18:10
  • тип рецензии:

Если кто не знает, то Роберт Гэлбрейт - это псевдоним Джоан Роулинг. Да-да, той самой Роулинг, мамы Гарри Поттера. Когда я узнал, что Роулинг написала тетралогию (четвертая книга серии появилась в магазинах совсем недавно) о частном детективе Корморане Страйке, то не сразу же засел за чтение. Книги, как говорится, не оторвешься.

Чуть позже я узнал, что первые три книги экранизированы в виде 7-ми серийного сериала. Это же Роулинг, подумал я, и решил потратить семь часов (а каждая серия идет около 60 минут) на просмотр. Зря. Дальше можно не писать. Но раз уж я начал, то...

Если вы читали книги, то вряд ли сочтете удачным их киновоплощение. Может быть виной здесь ограничения бюджета или еще что, но если первую книги уместили в три серии, то следующие две уместили в четыре (по две на каждую). Как итог - выкинуты важные сюжетные линии. Например, из третьей части книги (6 и 7 серии фильма) удалены воспоминания Страйка о боксерском поединке с Донни Ленгом (что очень важно для сюжета).

Да и сама линия Ленга сведена к минимуму, хотя в книге - он полноценный самостоятельный герой, которому отведены отдельные главы. Образ Кэлси Пратт, чью ногу получает Робин в начале фильма тоже 'покрамсали', совершенно исключив детали ее психического заболевания - тяги к ампутации конечностей.

Поэтому мой совет - читайте книги.

24 марта 2019 | 21:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: