всё о любом фильме:

Тора! Тора! Тора!

Tora! Tora! Tora!
год
страна
слоган«The incredible attack on Pearl Harbor»
режиссерРичард Флайшер, Киндзи Фукасаку, Тосио Масуда
сценарийЛарри Форрестер, Хидэо Огуни, Рюдзо Кикусима, ...
продюсерЭльмо Уильямс, Кэйносукэ Кубо, Отто Лэнг, ...
оператор-
композиторДжерри Голдсмит
художникРичард Дэй, Тайдзо Кавасима, Ёсиро Мураки, ...
монтажПемброук Дж. Херринг, Шиня Иноэ, Джеймс Е. Ньюком
жанр военный, история, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время144 мин. / 02:24
Номинации (4):
Драма, посвященная событиям 7-го декабря 1941 года, когда японская армия нанесла сокрушительный удар по военно-морской базе США — Перл Харбор.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
16 + 12 = 28
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одно из альтернативных названий компьютерной игры «Fire Shark» — «Tora! Tora! Tora!».
    • Авария Boeing B-17 Flying Fortress при посадке — подлинная съёмка настоящего самолёта и настоящей, не постановочной аварии.
    • Фильм снимался на двух площадках — раздельно в США (режиссёр Ричард Флайшер) и в Японии.
    • Вначале, японскую часть картины снимал Акира Куросава, но после двух лет неплодотворной работы его сменил Киндзи Фукасаку (в фильм вошла всего одна минута из съёмок Куросавы).
    • Съёмки консультировали ветераны войны с обеих сторон, в том числе непосредственный автор плана японской атаки, Минору Гэнда, имя которого не появляется в титрах.
    • В роли японского авианосца снимался противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). В роли японских боевых самолётов — американские учебные самолёты T-6 Texan, «одетые» в фальшивые обтекатели.
    • Истребители Curtiss P-40, поднимавшиеся в небо в фильме — настоящие, а десятки таких же, уничтоженных на земле — стеклопластиковые макеты.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Согласно моде тех лет на военные боевики, основанные на реальных фактах и строго документированные по своей сути, в этой ленте, которую первоначально должен был ставить со стороны японцев Акира Куросава, тщательно воссоздаются (по возможности — с обеих точек зрения, американской и японской) события накануне и во время нападения на Пёрл Харбор, что случилось 7 декабря 1941 года и стало «днём позора» для Америки. Несмотря на присутствие хороших актёров, художественный успех фильма, прежде всего, предопределили военная техника и потрясающие спецэффекты (премия «Оскар»), рождающие впечатление, что бомбёжка американских аэродромов и посадка подбитых японских самолётов на авианосцы происходят на самом деле, прямо у нас перед глазами, а не на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм является совместной продукцией двух в прошлом враждующих держав — США и Японии. Создатели картины с обеих сторон подошли к делу серьезно, что не замедлило сказаться на качестве самого произведения.

    В фильме детально показаны политическая обстановка накануне вторжения и подготовка японцев к авианалету, в т. ч. конкретные решения и просчеты военачальников с обеих сторон. Это почти документальная хроника с указанием конкретных имен, по насыщенности событиями превосходящая любой другой фильм этого жанра.

    Потрясает своим реализмом налет на гавани и аэродромы Перл Харбора, которым заканчивается фильм. Работа создателей спецэффектов вызывает восхищение, за нее они по праву удостоились премии «Оскар». Батальные сцены сняты на высшем уровне, причем большее внимание уделено самому масштабу катастрофы, а не красочным примерам героизма и отваги отдельных персонажей, которых по всей видимости не было и в помине.

    В завершающих эпизодах передан весь трагизм ситуации для американцев, которые так и не смогли, несмотря на все старания, определить направление главного удара, и мимолетное удовлетворение для японцев, которые не питали никаких иллюзий, осознавая, что своим «булавочным уколом» они только «разбудили спящего льва».

    20 августа 2007 | 12:13

    Так премьер-министр Коноэ в разговоре с адмиралом Ямамото процитировал Императора, который о своем отношении к предстоящей войне сказал поэмой. Думаю эта фраза наиболее точно отражает настроение фильма.

    Да, сравнивать «Тора! Тора! Тора!» с «Перл Харбор» совершенно некорректно. Первый — даже не военная драма, а исторический фильм без примесей, художественная реконструкция событий. Второй — мелодрама на фоне войны, с упором в зрелищность жертвуя исторической достоверностью. Сразу закроем также и вопрос о спецэффектах. Дело в том, что фильм 1970-го года. В те времена, кстати, в США было много отличных экранизаций военно-исторической литературы, например «На западном фронте без перемен». С технической точки зрения «Тора!» снят с максимальным использованием возможностей того времени. В воздухе летают десятки настоящих самолетов, довольно удачно стилизованных под реальные японские, а американские истребители Curtiss P-40 — настоящие. В роли японского авианосца — противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). Авария В-17 — настоящая, с использованием настоящего В-17. Ребятам, которые останутся недовольными постановкой батальных сцен скажу: если бы фильм снимался в 2000-х, он был бы точно «круче» «Перл Харбора». А вообще есть и панорамы с нагромождением кораблей, и обилие пиротехники.

    С чем можно сравнить фильм на мой взгляд — так это с немецким «Сталинградом». Почему? Да хотя бы потому что это тоже исторический фильм об одном из самых знаковых событий ВМВ. На мой субъективный взгляд японо-американская сьемочная группа более четко поставила перед собой задачи и более удачно их реализовала, чем их немецкие коллеги. И вот почему.

    1. В «Тора! Тора!» над японской стороной работала японская съемочная группа. Над американской — соответственно. Причем привлечены были вовсе не случайные люди или какие-нибудь американцы азиатского происхождения. О серьезности подхода говорит хотя бы тот факт, что японскую часть снимал, хоть и недолгий период, Акира Куросава. Военными консультантами были офицеры-ветераны с обеих сторон. Конечно же не требуется, чтобы «Сталинград» был российско-немецким проектом. Но немецкий режиссер не счел нужным не только пригласить русских актеров (не думаю, что в 93-м это дорого бы обошлось), но хотя бы взять русского помощника режиссера и военного консультанта из России.

    2. Создатели «Тора! Тора! Тора!» отказались от внедрения в сюжет второстепенных «примесей», избавив себя таким образом от риска «стрелять из пушки по воробьям». Сосредоточившись на исторических фактах, они не стали пытаться придать фильму эмоционально-мелодраматическую окраску для привлечения большей аудитории зрителей. Здесь могут возразить, что немецкий фильм больше о личной драме простых людей, про «окопную правду». Вот поэтому, чтобы качественнее реализовать эти идеи, неплохо было бы последовать примеру американцев см. п.1.

    В комментариях к фильму встречаются мнения что фильм затянут, нудно смотреть. Мне так не показалось. Зачем смотреть фильм только в ожидании «экшна»? Фильм отлично передает душную атмосферу надвигающейся бури. Сомнения американского командования. Неясные обтекаемые инструкции… Чем-то напоминает наше «на провокации не поддаваться». Что ж, по крайней мере американским военным не придется ответить головой за тонкости политики.

    Воодушевление японских пилотов и моряков… Тревоги адмиралов… Ямамото был здравомыслящим образованным человеком. Таким он и показан в фильме. Кстати актер очень похож внешне на него. В фильме даже соблюдена такая тонкость, как отсутствие указательного и среднего пальцев на левой руке адмирала — привет от русских артиллеристов со времен Цусимы. Как главкому ВМФ сохранить баланс между патриотизмом и понятием о чести (кстати значительно европеизированным)? Единственный шанс на успех маленькой Японии с ее ограниченными ресурсами — внезапное нападение. Но как увязать это с дипломатическим объявлением войны? Что ж, Японии не впервой внезапно нападать. В 1904 г ночной минной атакой на внешний рейд Порт-Артура японцы наказали наших моряков за «русское» разгильдяйство. А затем неравный бой приняли «Варяг» и «Кореец» в нейтральном порту, «против правил». Тогда стране восходящего солнца удалось одолеть «колосса», подточенного изнутри многими болезнями.

    Конечно же фильм отражает официальную точку зрения на те события. Но есть версии, что США нарочно создали соблазн атаковать их базу. Наверно это особенно стало актуально в контексте событий 11 сентября, которые сейчас бурно обрастают домыслами. Неясность многих событий дает поводы для таких размышлений. Например отсутствие на базе 3-х авианосцев и 2-х лучших линкоров, недоразумения с расшифрованными японскими инструкциями посольству и т. д. А ведь именно авианосцы были основной целью японцев и главным козырем в грядущей войне. Стоит отметить, что вступлению США в мировые войны предшествовали именно события резко всколыхнувшие пресловутое общественное мнение. В первую — потопление «Лузитании» немецкой субмариной, во вторую — «вероломное» нападение на «Перл Харбор».

    Как бы там ни было, японцы не достигли своей атакой предельных результатов. Нетронутыми оказались запасы нефти, ремонтные доки и все подводные лодки. Для этого нужно было либо продолжать бомбардировки, либо отказаться от уничтожения линкоров. В первом случае появлялся риск потерять авианосцы от атак подводных лодок. Конечно японцам можно было ввести в бой еще и линкоры, чтобы полностью стереть базу с лица земли, но тогда почти не оставалось шансов незаметно подойти к Гавайям.

    Ямамото принимал поздравления, но не был весел японский адмирал: «Боюсь, все что мы сделали — пробудили спящего гиганта и преисполнили его страшной решимостью»

    2 октября 2010 | 23:17

    Год 1970. Тора! Тора! Тора!

    Я наверно один из немногих людей, которые не видели фильм Перл-Харбор с Беном Аффлеком, да и не знаком с историей этой бомбежки вообще. Но почему то решил выбрать именно эту картину для знакомства с этой историей. Вот что из этого получилось.

    Обычно я пишу коротенький синопсис к фильму, но тут невозможно написать его так, чтобы не запутаться самому. Если коротко, то фильме повествует о атаке японского флота на центральную базу тихоокеанского флота военно морских сил США, что собственно и послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.

    Фильм невероятно затянут. Естественно, в погоне за достоверностью и реализмом, создатели напихали кучу диалогов, переговоров, а также событий предшествующих атаке. И все это тянется как резина полтора часа, пока сюжет подводит нас к главному — бомбежке. Ну и даже ее умудрились растянуть на целый час. Но благодаря работе пиротехников и взрывников этот оставивший час хоть не так приторно смотреть.

    По этому фильму хорошо учить историю. Но если рассматривать его как развлекательное кино, то тут даже Оскар за визуальные эффекты не помог. Долго. Скучно. Не интересно.

    3 из 10

    18 октября 2016 | 14:03

    Тора! Тора! Тора! — это радиограмма японского лейтенанта Футиды, возглавлявшего налет на Перл Харбор, о начале гавайской операции японских военно-морских сил 7 декабря 1941 года.

    Фильм очень детально и точно показывает события, происходившие накануне вторжения японских войск. С одной стороны мы видим тщательную подготовку Японии к войне и их многочисленные проблемы, разногласия и ошибки у адмиралов. С другой стороны просчеты американского командования и легкомысленное отношение некоторых военачальников к перехватам японских «шифровок».

    Фильм подробно рассказывает об обстановке накануне японского вторжения и обо всех политических спорах и конфликтах двух стран с указанием имен всех военачальников и политиков.

    Безусловно напрашивается сравнение «Тора!Тора!Тора!» с фильмом «Перл Харбором» 2001 года. У обеих картин, безусловно, есть свои достоинства и недостатки. Однако в фильме «Тора!Тора!Тора!» основной упор делается на достоверности фактов и имен, так как это безусловно фильм о войне и только о ней.

    Большой для того времени бюджете в 25 миллионом долларом, масштабность как воздушных, так и наземных съемок, реалистичность всех батальных сцен (ведь абсолютно вся техника снятая в фильме была настоящая без использования компьютерных технологий). Одним словом фантастические визуальные эффекты, удостоенные заслуженного Оскара в 1971 году.

    Снятый еще в далеком 1970 году, «Тора!Тора!Тора!» является одним из лучшим фильмом о событиях Второй Мировой войны.

    18 февраля 2008 | 01:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>