Несокрушимый

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Максимов
сценарийВалерия Байкеева, Константин Максимов
продюсерОльга Погодина, Алексей Пиманов, Денис Анисимов
операторЕлена Иванова
композиторОлег Воляндо
монтажВалерия Байкеева, Константин Мазур
жанр военный, история, драма
бюджет
300 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.12 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
В основе фильма реальная история уникального подвига экипажа танка «КВ-1». Приняв неравный бой, экипаж Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области.

Это история не плакатных героев, а разбитных, веселых, очень разных парней, которые просто хотели жить, но в решающую минуту сумели принять единственно верное решение и совершить подвиг достойный легенды.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (184)
ожидание: 51% (23 465)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:14

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Отечественные фильмы на военно-историческую тематику всегда отличались способностью перенести зрителя в атмосферу тех времен, за это они мне и полюбились. На этот раз меня порадовал фильм «Несокрушимый». Фильм основан на реальных событиях, что, несомненно, играет большую роль. В основе картины лежит история подвига экипажа танка КВ-1 под командованием Семена Коновалова.

    Больше всего в кинокартине понравились главная батальная сцена, где один танк «КВ-1» уничтожили 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин немецкой техники. Снято все настолько реалистично и захватывающе, что я временами чувствовал себя одним из членов экипажа. И все это с минимальным использованием компьютерной графики! Реалистичности придал тот факт, что специально для съемок этого фильма было реконструировано, если не ошибаюсь, 20 раритетных танков, в числе которых тот самый КВ. Для этого создателям пришлось немало времени провозиться с чертежами, но вся проделанная работа не пошла насмарку. Подумать только, в фильме использовались только реальные танки, которые ездили и даже стреляли. На съемках картины под Можайском актеры провели порядка двух месяцев. Наверное, это и помогло актерскому составу полностью проникнуться атмосферой Великой Отечественной войны и выдать максимально эмоциональную актерскую игру.

    Актеры на роли в фильме «Несокрушимый» подобраны прекрасно. Отдельно хотелось бы выделить Андрея Чернышова, который играл Семена Коновалова и вжился в роль по полной, до мелочей раскрыв характер и передав все эмоции своего персонажа. И наводчика Владимира Епифанцева, за его героем было особенно интересно наблюдать и сопереживать. Жаль только, что роль ему досталась второстепенная. Мужскую компанию разбавила Ольга Погодина, которая отлично подошла на роль независимого инженера Павлы и в тоже время любящей и нежной женщины.

    Сюжетная линия в фильме довольно простая, но при этом не менее интересная. В «Несокрушимом» есть и любовь, и ревность, и подлость, и самопожертвование. Уделяется большое внимание бытовым вопросам в жизни главных героев. Военную обстановку разряжает любовная история, которая ни в коем случае не делает фильм хуже, а даже наоборот. Особенно к месту, на мой взгляд, был отчасти беззаботный солдатский юмор. Это придает картине еще больше реалистичности и показывает, что даже в такое трудное время солдаты не отчаивались, а продолжали жить нормальной жизнью.

    В фильме «Несокрушимый» переданы ужасы времен Великой Отечественной войны. Благодаря таким режиссерам, как Константин Максимов мы никогда не забудем то поколение, которое отдало свои жизни за то, чтобы жили мы. Забыть — это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас — это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.

    Очень по душе пришлось музыкальное сопровождение на протяжении всей картины, довольно типичное для подобных фильмов, но своеобразное и достаточно атмосферное. Кстати, одна из песен в фильме была исполнена Гариком Сукачевым.

    Подытожив все стороны фильма «Несокрушимый», можно отметить хороший сценарий, прекрасную работу режиссера и оператора, эмоциональную и качественную игру актеров. Декорации, костюмы, специальная техника — все это заставляет зрителя поверить в реальность происходящего на экране.

    7 из 10

    19 декабря 2018 | 07:16

    После ужасного безвременья 90-х, растоптавших в наших соотечественниках все лучшее, с середины нулевых общество в ментальном плане начало восстанавливаться. Вновь актуальными становятся понятия национальной гордости, священной исторической памяти, патриотизма. И не малую роль в этом играют фильмы, освещающие вехи прошлого нашей страны, в первую очередь касающихся подвига советского народа — победы в Великой Отечественной войне. За последние годы появилось значительное количество кинолент на эту тему, среди которых драматическая картина молодого талантливого режиссера Константина Максимова «Несокрушимый» выделяется особенно ярко.

    Фильм основан на реальных событиях и повествует о подвиге экипажа легендарного танка «КВ-1» под командованием лейтенанта Семена Коновалова (Андрей Чернышев), которому далось в неравном бою с фашистами уничтожить их 15 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин.

    1942 год. Самый разгар войны. Фашисты уже поняли, что русские умеют воевать. Делают это отчаянно, готовы умереть во имя спасения родины. «КВ-1» захватчики боялись, называя их «Призраками». Всю мощь этого танка мы смогли увидеть в «Несокрушимом». Кстати, любопытно, что в качестве консультанта ленты был приглашен директор Танкового музея на Кубинке. При просмотре это моментально повышает градус доверия к тому, что показано в фильме. «КВ-1» — один из главных героев ленты, в которой отлично были представлены все достоинства и недостатки этого танка, долгое время бывшего вне конкуренции. Несмотря на свою невероятную мощь, ведь снаряды буквально отлетали от него, оставляя несокрушимым, он, однако, часто ломался, запчастей не хватало. Катастрофичность этого, безысходность ситуации отлично продемонстрирована нам посредством отчаянной работы инженера-технолога Кировского завода Павлы Чумак (Ольга Погодина), умевшей диагностировать проблемы в работе танка по едва заметным для других признакам и пообещавшей вернуть «КВ-1» в работу. Именно вокруг этого строится сюжет первой половины ленты.

    Многим может показаться, что повествование затянуто. Те, кто желает видеть на экране постоянный экшен, очевидно, будут разочарованы. Но именно в этом и заключается прелесть «Несокрушимого». Режиссер неспешно, с нарастающим саспенсом, демонстрирует почти документальную хронику знаменитых событий, в которых талантливо вплетена и яркая художественная составляющая. Без пафоса, спокойно, нам показывают будни экипажа танка: отношения между командным составом, волнующая любовная история, напряженное противостояние Коновалова и майора Кротова (Сергей Горобченко) и многое другое. Все это смотрится увлекательно, каждую реплику героев ловишь с интересом, пытаясь понять характеры персонажей, которые, к слову сказать, прописаны безупречно.

    Батальные сцены вышли невероятно зрелищными. При бюджете в 300 млн рублей в картине не использовались спецэффекты (чем грешат многие режиссеры, затрагивающие в своем творчестве тему войны). Именно поэтому показанное на экране выглядит очень реалистично, что в сочетании с великолепным саундтреком создает практически эпический видеоряд. Кстати, по заявлению создателей картины, для сцен боев были восстановлены раритетные танки, для чего пришлось детально изучать их чертежи. Это, собственно, подтвердил и Андрей Чернышов, рассказывавший, как тяжело было привыкнуть к постоянному таковому грохоту, который съемочной и актерской группе пришлось «терпеть» несколько месяцев, пока все они находились под Можайском, в условиях, практически приближенным к боевым.

    Детально прописанный сценарий, бережное отношение к оригинальной истории, документальное воспроизведение батальных сцен, безупречная актерская игра, отличный саундтрек — все это вместе обеспечит «Несокрушимому» зрительский успех. Картина вне времени, для любого возраста. Ее однозначно следует смотреть вместе с детьми, которые сегодня знают о великом прошлом нашей страны гораздо меньше, чем мы, люди, выросшие в советские времена. Благодаря фильмам наподобие «Несокрушимого» мы можем попробовать это исправить.

    Любые обвинения картины в отходе от исторической правды, в наличии технических ошибок и неправдоподобии событий ничтожны. Константину Максимову и оператору Елене Ивановой удалось главное — достоверно, впечатляюще, красиво рассказать историю о выдающемся подвиге советских офицеров и солдат, бывших готовыми отдать жизнь за свою родину.

    15 декабря 2018 | 13:02

    Всё-таки наша история настолько богата на яркие героические события, что нашим кинематографистам можно только позавидовать! Грифы секретности с военных документов медленно, но неуклонно снимают, и из глубин нашей истории появляются настоящие герои, достойные памяти потомков и хороших экранизаций. В основе данного фильма — именно такая история: 13 июля 1942 года в бою у хутора Нижнемитякин в Ростовской области экипаж советского танка КВ-1 под командованием лейтенанта Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронеавтомобиля и 8 автомашин противника. При этом танк Коновалова был подбит, 3 члена экипажа погибли, но сам Коновалов не просто выжил, но и, захватив немецкий танк, на нём прибыл в расположение части. За исключительное мужество и отвагу Семен Коновалов был награжден золотой звездой «Героя Советского Союза», воевал до победы, после войны дослужился до подполковника. Выйдя в отставку, жил в Казани — с 2005 года одна из улиц столицы Татарстана носит его имя.

    В общем, готовый сюжет для хорошего военного фильма — яркий, героический, настоящий. Плюс серьезный бюджет должен гарантировать красивые и достоверные сцены танковых сражений. В общем, ожидания от фильма у меня были очень хорошие. Вероятно даже завышенные. Наверное потому по факту впечатления оказались, вежливо говоря, неоднозначными.

    Что однозначно понравилось — это то как в фильме показана работа ремонтных мастерских танкового полка. На самом деле вся эта «несокрушимая», «надежная» и «непобедимая» советская техника ломалась катастрофически часто. Авральный перенос производств вглубь страны, уход на фронт лучших специалистов и легендарное «к станкам встали женщины и дети» неизбежно привели к падению качества выпускаемой продукции. И героизм людей, которые в нечеловеческих условиях линии фронта, без запчастей и буквально на коленке поддерживали наши танки на ходу — незаслуженно забыт! Для того, чтобы танк совершил подвиг на поле боя, этим людям приходилось ежедневно совершать подвиг, чтобы этот танк завести, отремонтировать в очередной раз вышедшую из строя трансмиссию и т. д. И они такие же герои, как и сами танкисты! У немцев, кстати, техника ломалась точно также. И одна из самых сильных сцен в фильме, на мой взгляд — это ночная поездка на поле танкового сражения, чтобы снять с подбитых танков нужные запчасти. И встречают там наши герои.. . немцев, которые заняты ровно тем же.

    В общем за тему механиков на войне создателям фильма — спасибо! Их подвиг и их вклад в Победу забыт незаслуженно!

    Теперь о недостатках.

    Главное — я совершенно не понял что мне хотели сказать авторы фильма. Какую мысль они хотели донести до зрителя? Не считать же таковой фразу немецкого танкиста: «Нам говорили они воевать не умеют — еще как умеют!». Главные герои не произносят ни одной запоминающейся фразы! Разве что «Броню у нас делать умеют!» — в разных вариантах после очередного прямого попадания в советский танк без особых для него последствий. Это, кстати, чистая правда! Броня КВ-1 была непробиваемой для абсолютного большинства немецких орудий в 1941-42 годах — недаром они его «призраком» называли.

    Линии героев прописаны в фильме очень странно. Коновалов (Андрей Чернышев), которому на момент боя было 22 года на минуточку, якобы воевал в Испании (в это время ему было 16-19 лет) и даже привез оттуда жену (Ольга Погодина)… Его бывший однокурсник, а теперь замполит (Сергей Горобченко) всё время пытается его отправить под трибунал по абсолютно идиотским поводам… Но мудрый комполка не позволяет ему этого сделать, а мордобой между офицерами в своей части останавливает не гауптвахтой, а.. . предложением поиграть в футбол… В итоге — все в кадре какие-то ненастоящие и поэтому им не веришь. Не видно, что им страшно. Не видно, что им больно терять друзей. Всё буднично и шаблонно — пересели актеры из современных машин из другого фильма в танк и поехали, сияя белоснежными улыбками и не меняя выражения лица и интонаций.

    В реальной жизни Коновалов был лейтенантом, в фильме почему-то стал капитаном, но по-прежнему командует только одним танком. Вообще командир танка — это сержантская должность, в крайнем случае лейтенантская. Представить, что в 1942 году, в условиях жесточайшего дефицита подготовленных кадров, одним танком поставят командовать капитана — это невозможно.

    В фильме советские танкисты в 1942 году воюют на Т-34-85, которых на тот момент даже в опытном экземпляре не было! Уверен, что объясняется этот феномен очень просто — найти для съемок Т-34-85 на ходу гораздо проще, чем какой-либо другой танк. Спасибо, что хоть не Т-54, которые очень часто встречаются в советских фильмах «о войне».

    Отдельно хочется сказать о просторном «салоне» танка КВ-1. В фильме внутреннее пространство танка показано так, как будто это американский семейный минивэн, а не боевая машина.

    Думаю, специалисты найдут еще множество технических ляпов. Но для меня не это главное. Моё главное разочарование — отличную героическую историю рассказали так, что сказать не выходе из кинотеатра было нечего. Подумать и погрустить тоже было не о чем. Этот фильм стоит посмотреть. Один раз. И уйти домой с надеждой, что наш следующий фильм о великом подвиге наших предков будет всё-таки наполнен СМЫСЛОМ, а не только пиротехникой.

    5 из 10

    29 октября 2018 | 13:25

    Буду рассматривать данный фильм с точки зрения историчности, ведь данный фильм основан на реальных событиях, как нам рассказывали создатели сего «ШЕДЕВРА».

    Итак начнём:

    1. На момент проведения Воронежско-Ворошиловградской оборонительной операции, а это середина июля 1942 (к этой дате вернёмся позже) Коновалов Семён Васильевич был Лейтенантом, но не КАПИТАНОМ.

    2. Танк КВ-1 обладает 76 мм орудием который без особых усилий пробивал броню ранних немецких танков таких как PzKpfw III и чехословацких Pz.Kpfw. 35 (t) которые в свою очередь не могли также успешно пробивать КВ-1. Но создатели «ШЕДЕВРА» решили показать PzKpfw IV (которых в том сражении не было, а были выше указанные танки) с длинно-ствольной пушкой калибра 75 мм, которая как раз таки играючи пробивала КВ-1 в лобовою проекцию. Причём PzKpfw IV с бортовыми экранами прямиком из 1944 года. И вот немцы, которые не в силах справятся с КВ-1 подтягиваю противотанковое орудие Pak 40 (само орудие точно такое же, как и на PzKpfw IV с разницей 3 калибра), калибр также 75 мм, которое уже и пробивает КВ-1. Парадокс. Я прекрасно понимаю, что тяжело найти технику конкретно того года ив принципе того периода, но могли бы и нарисовать, как в «28 панфиловцев». И было на много лучше.

    3. Коновалов Семён Васильевич женился только после войны.

    4. В 1942 году не могло быть Т-34-85. Они появились в 1944 году.

    5. Про субординацию сценаристы не слышали.

    В конце хотел бы добавить следующее если Вы уважаемые режиссёры, сценаристы, продюсеры утверждаете, что фильм основан на реальных событиях пригласите консультантов, прочитайте, о событиях, о которых Вы хотите снимать фильм.

    Не морочьте людям голову.

    4 ноября 2018 | 22:06

    ПРОТИВНО! Противно, когда гламур рассказывает историю подвига. Самолюбование главной героини зашкаливает за любые разумные пределы: я на мотоцикле, я в красивой позе на танке, я с гаечным ключом, нет с двумя (и побольше!), я со слезинкой, я верная, я веду танк! Я вдохновила его на подвиг, а он перед атакой не забыл меня поцеловать. Что это? Love Story? Женская мечта?

    Диалоги набиты неуместными техническими терминами, действия не имеют ни текущего смысла, ни продолжения. Как пить дать сценарий писал женщина, фантазируя себя на войне и умной и красивой.

    Техника с ног на голову. «Караул, 45-мм пушки, они нас снесут!» Нет! Эти пушки для КВ — слону дробина. А вот Тигры били КВ с безопасной дистанции, а КВ с ними ничего сделать не мог. Только в 1943-ем. А действие в 1942-ом, когда ни Тигров, ни Пантер ещё не было. Потому и удалось подбить 16 немецких танков, что они были слабенькие. КВ тогда подбили 105-мм пушкой. На разве для лавстори это важно?

    И вообще не понял почему немецкий сдвоенный белый крест был спереди на нашем танке? Вы это видели?

    4 из 10

    2 ноября 2018 | 17:57

    «Несокрушимый» — отечественный трехсотмиллионный военный фильм от режиссёра Константина Максимова, за плечами которого пока нет ничего выдающегося. Но из того, что есть, можно выделить сериал «Маргарита Назарова» от той же кинокомпании, что снимала «Несокрушимого».

    Фильм от продюсера Пиманова Алексея, известного многим по передаче «Человек и закон», ведущим которой он был долгое время. Затем он ушёл с головой в киноиндустрию и начал воротить свои «страшные» дела. Уж лучше бы он туда не ходил! Пиманов отличился в своё время в качестве режиссера страшнейшего для отечественной киноиндустрии фильма «Крым», который я считаю одним из худших фильмов за всю историю современного кинематографа. Но дядечку это не остановило. Благодаря крепким дружеским связям с различными чиновниками ему вновь удается получить халявные деньги налогоплательщиков, чтобы снять свой очередной шедевр.

    Согласно официальной информации, бюджет картины составляет триста миллионов + ещё двести миллионов на рекламное продвижение. Но что в итоге мы получаем на экране? А мы получаем среднестатистический телевизионный формат очень слабой постановки. Это может быть что угодно (телефильм, эпизод из сериала или обычная реконструкция на худой конец), но уж точно не крупномасштабный блокбастер для всеобщего обозрения.

    Сюжет картины затрагивает героический подвиг экипажа танка «КВ-1». В результате ожесточенного сражения танкисты уничтожили 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин немецкой техники. Безусловно, подвиг заслуживает поощрения и даже экранизации, но то, что я увидел, нельзя сказать, что авторы со всем уважением отнеслись к национальным героям. Помимо того, что постановка хромала явной дешевизной (заметьте, и это при бюджете в 300 млн), сам сюжет не вывел героев на должный уровень. Наипростейшая история в итоге окажется полной посредственностью в глазах опытного зрителя.

    По сюжету главный герой после трагической гибели своего экипажа, назначается новым командиром на другом танке. Он гоняет своих парней, чему-то учит, хотя зрителю непонятно чему учит и зачем гоняет. Все происходит без объяснения и подробностей. Видимо, просто так надо, чтобы показать строгий характер нового командира. Но потом все это так же быстро заканчивается, как и начиналось. Его не очень уважают коллеги, и герой даже умудряется вступить в конфликт с местным замполитом. Затем на временную точку дислокации воинской части прибывает «золотых дел мастер» милая тетенька, а точнее инженер-технолог, которая с первых минут вскружила голову замполиту. И всё бы ничего, да только эта барышня бывшая жена главного героя. Вот и вся история!

    Не скрою, сюжетная линия героев лично мне совершенно не понравилась. Все выглядит каким-то скомканным, сжатым и непонятным. Мотивации просты как пять копеек. Ничего не происходит интересного, необычного и тем более захватывающего. Все происходящее напоминает тягомотный эпизод из отечественного сериала про любовь. Стоит упомянуть, что большую часть времени все действия разворачиваются в одной локации, где герои постоянно ремонтируют свои танки, кушают, общаются, играют в футбол, опять общаются, ругаются, выясняют отношения, дерутся, проливают слезы и затем снова общаются. Зрителя ждет целый час военной мелодрамы о высоких чувствах. Не знаю, как другим, но мне было ужасно скучно, так как персонажи не цепляют, их история не задевает, и вообще на экране не происходит того, что должно вызвать хотя бы малейший интерес. Вся история героев очень поверхностная и сухая в рамках сопереживания.

    Что касается актерского состава, то из всего коллектива запоминается лишь только один герой, которого исполняет Владимир Епифанцев. У него единственного визуально яркий образ, интересный типаж и харизма. Все остальные просто ни о чем. Хотя, конечно, мужики играют хорошо, не считая актрису Ольгу Погодину, но все это выглядит вяло и непримечательно. Из-за того, что герои не раскрыты в рамках сюжета, на экране они просто невидимки. Но, увы, даже единственная женщина на экране не спасает положения. Актриса Ольга Погодина, она же супруга продюсера Алексея Пиманова, никак и ничем не вытягивает зрительские эмоции. Даже в момент горьких слез актрисы у зрителя происходит зевота. Ничего личного, но в моем понимании актриса она никакая! В этом я еще окончательно убедился, когда посмотрел предыдущий фильм с ее участием «Любовь прет-а-порте», где она сыграла главную роль и вместе с мужем была продюсером картины.

    Про постановку даже не хочется говорить, ибо там просто нечего обсуждать. Ни музыки нормальной, ни зрелищных планов, ничего. Даже в финальной части фильма, когда демонстрировались боевые действия, в кадре было не больше пяти танков. И это называется блокбастер! Как по мне, постановка экшн сцен не выше среднего уровня. Даже в некоторых наших сериалах визуализация боя смотрится намного круче и зрелищнее. Взять даже сериал «Жизнь и судьба» режиссера Сергея Урсуляка, где боевые действия за душу брали, разрывали нервы от сопереживания за героев. Но в «Несокрушимом» у меня сокрушались лишь только мозги, так как серьёзно воспринимать это невозможно. Бесспорно, в фильме все же было несколько интересных эпизодов в рамках сценария боевых сражений, но, к сожалению, большую часть подобных вещей подпортила неубедительная визуализация. Даже гибель некоторых героев режиссер не смог преподнести более трагично. За концовку особое спасибо. Такого бездарного в постановочном плане финала я давненько не видел.

    Если бы этот фильм вышел на телевидении, я бы и слова не сказал, но авторы его преподносят в рамках современного блокбастера. Как по мне, это самый настоящий обман и попытка ввести зрителя в заблуждение. Это самый обычный телевизионный формат, где нет ничего примечательного и необычного. Всё стандартно и просто. Однозначно не рекомендую! Не ведитесь на рекламу. Всё, что показывают в трейлере — это и есть весь экшн. Другого не будет. Смотрите хорошее кино!

    4 из 10

    28 октября 2018 | 19:17

    Художественный фильм «Несокрушимый» снял режиссер Константин Максимов. Ведущие роли сыграли Андрей Чернышов, Владимир Епифанцев, Ольга Погодина и Сергей Горобченко. Сюжет основан на реальных событиях. В июле 1942 года экипажу танка КВ-1 удалось уничтожить 16 танков противника, два БТР и еще 8 единиц боевой техники. Однако пушки фашистов подрывают КВ-1 и погибают несколько советских солдат. Остальные члены экипажа убегают, вооруженные пулеметами, которые им удалось извлечь из разрушенного танка. Коновалов вместе со своими подчиненными оказывается в центре вражеской территории, им нужно добраться до своего отряда.

    Это краткий пересказ сюжета. Режиссерское кресло доверили Константину Максимову, который до этого снял не совсем удачный фантастический фильм «Запрещенная реальность» и более успешные сериалы «Предельная глубина» и «Маргарита Назарова». Фильм продолжил востребованную тему Великой Отечественной войны. Съемки проводились под Можайском, где 75 лет назад шли реальные бои за Москву. Сценарий написала Валерия Байкеева, благодаря ее работе получился увлекательный и захватывающий сюжет, в котором нет лишних персонажей. Хорошо прописаны диалоги, героям веришь и сопереживаешь. Конечно, до шедевров военной тематики таких как «Они сражались за родину» и в «В бой идут одни старики», новинка «Несокрушимый» не дотягивает, но фильм снят качественно и добротно.

    Операторская работа и монтаж тоже порадовали. Все кадры у Елены Ивановой, знакомой многим по сериалу «Людмила Гурченко», получились красочные и запоминающиеся. Отдельно стоит остановиться на музыкальном сопровождении фильма в авторстве композитора Олега Воляндо. Все очень здорово, однако все нюансы можно услышать только в кинотеатре на специальном оборудовании. Особенно понравилась песня в исполнении Гарика Сукачева — знакомый голос удивительно органично вписался в картину. Спецэффекты тоже на высоком уровне. Многие отмечают, что они ничем не уступают спецэффектам многих голливудских картин. Бюджет у «Несокрушимого» немаленький — 300 миллионов, и весь он ушел на работу над фильмом. Это видно невооруженным глазом.

    Очень понравилась актерская игра — Чернышова, Горобченко и особенно Епифанцева. Хоть я и не фанат последнего, но здесь он буквально вжился в своего героя, ему по сюжету картины очень сопереживаешь. Чернышов в главной роли перевоплотился в настоящего бога войны, тоже убедителен, при этом игра у него разносторонняя, не основана на одном мазке, сияет всеми возможными красками. Ольга Погодина в роли Павлы показала, как тяжело было женщинам на Великой Отечественной, образ получился сильный и независимый, но вместе с тем мягкий и любящий. У Сергея Горобченко отлично вышел строптивый замполит. Артист гармонично смотрится в ролях людей, которые должны сделать решающий выбор в очень сложных условиях.

    Фильм можно смотреть детям старше двенадцати лет, и это огромный плюс. Многие идут на него всей семьей, при этом кино не оставляет равнодушным никого — зал не покинул ни один человек. У военно-исторической темы огромный потенциал, она помогает воспитывать патриотизм, которого сегодня не хватает молодому поколению. Глядя на подвиги солдат и офицеров многие проникнутся героическим прошлым, почувствуют связь с героями войны.

    Главный посыл картины — только дисциплина приносит Победу. После просмотра понимаешь, что на войне люди думали не о подвиге, а как достойно выжить и сражаться с врагами. «Несокрушимый» снят не хуже, чем западные фильмы, при этом бюджет у него намного меньше. Он достойно перенял эстафету у «Двадцати восьми панфиловцев», продолжив на военную тему. Смотреть его лучше на большом экране, так история выглядит более зрелищно. Тем более что для съемок были реконструированы настоящие танки Т-34 и КВ-1 и немецкие «Пантеры».

    25 декабря 2018 | 12:54

    На войне надо думать не о том, как геройски погибнуть, а о том, как выжить и бить врага. Пожалуй, именно этой одной фразой можно охарактеризовать события, представленные в фильме «Несокрушимый», первом за последние годы по-настоящему хорошем фильме о войне.

    «Несокрушимый» основан на реальных событиях и рассказывает историю подвига экипажа танка КВ-1 под командованием Семена Коновалова. Экипаж Коновалова — это люди, для которых война, по воле обстоятельств стала профессией, делом, которое надо выполнить мастерски, чтобы победить и выжить.

    Фильм отличает хороший сценарий, великолепная работа режиссера, оператора, актеров. С самых первых кадров зритель не сомневается, что действие, разворачивающееся перед ним — настоящая война. Это достигается за счет прекрасно продуманных декораций, костюмов, подобранной техники, замечательной игры актеров. «Несокрушимый» — фильм о танковом экипаже, поэтому уделяется большое внимание бытовым вопросам в жизни главных героев. Создатели фильма позволяют зрителю заглянуть вовнутрь танка, отследить работу машины, поведение экипажа. Получается, что те, кто пришел на фильм, невольно тоже становятся членами экипажа, но только у экрана. Зрители вместе с командиром танка смотрят в смотровую щель, с заряжающим перезаряжают орудие… Следует отметить, что наряду с людьми, героем фильма становится и машина, ведь от ее работы, технических характеристик зависит успех в бою и жизнь экипажа. Большое внимание в фильме уделяется батальным сценам и, в первую очередь, тактике танкового боя. Эти сцены на редкость реалистичны, что не позволяет зрителю оторвать взгляд от экрана.

    И все-таки на войне не только воюют, на войне еще просто живут, поэтому создатели фильма большое место занимают человеческие взаимоотношения. В «Несокрушимом» есть и любовь, и подлость, и самопожертвование. Зритель видит, что война не прощает ошибок, разгильдяйства, отсутствия дисциплина. Плата за них — смерть. Семен Коновалов уже потерял не один экипаж. Как ни странно по причине этих самых ошибок или того, что сейчас называют «человеческий фактор». Теперь его задача — еще лучше подготовить экипаж и сплотить людей, что ему удается. Это подтверждает тот самый героический бой его КВ против 16 танков противника.

    Роль Семена Коновалова отлично играет Андрей Чернышов. Перед зрителем отличный боевой офицер, командир танка, отвечающий за людей и исход боя. Сколько эмоций на лице актера… Благодаря операторской работе зритель видит их все, сопереживает герою, вместе с ним принимает решение. Любовная линия Семена Коновалова (Андрея Чернышова) и Павлы (Ольги Погодиной) тоже никого не оставляет равнодушным.

    Чем закончится бой КВ-1 и 16 танков? Что победит: ревность или доверие во взаимоотношениях Семена Коновалова и Павлы? Ответ можно узнать, только посмотрев фильм «Несокрушимый». А он стоит того, чтобы на него потратить полтора часа своего времени!

    27 октября 2018 | 23:14

    В основу фильма легла история советского танкиста аса Коновалова Семёна Васильевича «13 июля 1942 года его танк уничтожил 16 танков и САУ немцев.» Понятное дело, не документальное кино, а художественное, но знаете, кажется нам опять пытаются впихнуть чужое под оболочкой своего.

    Во первых, косвенная связь с реальными событиями. Настолько наплевательски отнестись к реалиям истории, надо еще постараться. Начало фильма 1941 Коновалов управляет танком КВ-1. Уже анахронизм, в реальности он управлял БТ-7 и вывел машину в бой, после боя попал в мед часть. В мед части он не хотел отлеживался, он рвался обратно на фронт, после выздоровления его отправили в Архангельск инструктором в учебный центр, но там он не мог оставаться, он подавал рапорты и писал командирам вернуть его на передовую: «Мне здесь не место».

    Переходим в 1942 год, на фоне во всю катаются Т-34-76 бок о бок с Т-34-85 (которые появятся только в 1943м году), а у немцев Pz.Kpfw. IV Ausf. F2 с длинноствольными пушками. Ну поздравляю экипаж, Кв-1 против F2 легкая мишень, снаряду хватит силы проломить броню советского танка. Хотя на самом деле, машины только начали поступать к немцам, в основном их силы составляли Pz.Kpfw. 3 различных модификаций, легкие танки и F1 у которого, были проблемы с советскими танками КВ и с тем, что машина не была надежна и постоянно ломалась.

    Но кому нужны такие подробности? Видимо по приколу немцы дали прозвище Gespenst — Призрак, танкам серии КВ, а не потому что, в 1941м 6-я танковая дивизия вермахта 48 часов воевала с одним-единственным советским танком КВ-1. (Призрак, потому что он возник на уже захваченной территории, внезапно в тылу танк взял и перекрыл главное снабжение.) Это так, к слову о «исторической правдоподобности».

    Во вторых, актеры и персонажи просто омерзительны. Я ожидал, сволочей в роли правильных героев, но когда их играют люди, с совершенно без актерского навыка, убейте, но я ни за что не поверю, что вот этот человек, готов идти в бой, скорее сказать «пошли вы все к ***, я к немцам». То что в истории было совершенно не так, думаю никому не интересно. И да, сцена где сначала устраивают мордобой, а потом весело решают спор игрой в футбол, выдумана от начала и до конца. И конечно причина выдумывать эту сцену, это N3 пункт

    В третьих: Женщина боец. «НУ Я ЗАВЕДУ, НУ КУДА ТЫ?» Женщина боец вся в в слезах потому что ей не дают завести танк? (И она танковый конструктор? Заводят автомобиль, а танки Запускают) Как еще раз она попала на фронт с таким внутренним стержнем? Она жена главного героя? Полная чушь, Жена Жозефа Яковлевича Котина, Анастасия Петровна имела отношения и к танкам КВ как конструктор и как механик водитель, но на фронт её не посылали, она не воевала.

    Жена Коновалова С. В, Надежда Яковлева не только не воевала на фронте, она даже образования конструктора не имела и тем более не имела боевой подготовки.

    В фильме же, к жене К пристают все, что откровенно мерзко, видимо ни у кого нет, ни девушки, ни жены, все словно из тюрьм пришли и вот увидели бабу за 10 лет. Вот это бойцы? Даже не герои, просто бойцы, которые могут погибнуть завтра? Которые вынуждены ходить в бой, дабы близкие смогли проснуться, а не быть похороненными в общей кучи разлагающихся трупов в братской могиле???

    В четвертых: Женщина танкист. Это уже второй фильм, где в экипаж танка засовывают женщину, которой в истории отродясь не было в то время, ни в 1942м ни в 1938м, как показывает фильм Танки. Почему бы не показать геройство женщин того времени? Больше 800000 женщин ушли на фронт, историй тонна. Вот одна, для примера:

    Первая женщина танкист: Октябрьская Мария Васильевна. После того, как с фронта пришло известие, что муж погиб, она решила сама отправиться на фронт, собрала 50 тысяч рублей и отдала на постройку танка, хотела пойти на фронт, но её не пускали. Она написала в Кремль лично Сталину и получила ответ «Благодарю Вас, Мария Васильевна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет. И. СТАЛИН.» Она прошла полную подготовку и стала механиком водителем танка Т-34 с надписью «Боевая подруга». После боя 18 ноября 1943, командир танкового батальона мотивируя солдат говорил «Сражайтесь так, как сражаются танкисты «Боевой Подруги»!!! Только за сегодняшний день экипаж славной машины уничтожил взвод гитлеровских бандитов»

    Визуальная составляющая, ужасна, плохо сделан монтаж, плохо сделаны эффекты, плохо сделаны муляжи, плохо сделан реквизит. За такой бюджет могли бы хотя бы приложить усилия.

    Итог: Фильм не про историю, не про людей, не про отвагу и героизм. Это очередные «Утомленные солнцем 2», только обернутые в другой фантик.

    PS. Ольга Погодина, одна из продюсеров данного кино (она и сыграла вымышленную жену Коновалова). В интервью она заявила, что ненавидит фильмы о войне, даже то, которое она продюсировала и в котором снялась. И да «Самое страшное для танкистов, это потерять танк, ибо новый не выдадут и отправят в десант или пехоту». Вот я наивный, полагал что танкисты боялись погибнуть машине, что бы они выжили, а танк не стал их братским гробом. Пожалуйста, расскажите эту байку Дмитрию Малько, который на танке Т-28 с 4 курсантами и командиром, отправились в рейд и устроили бойню немцам в Минске в 1941году. (Забавно осознавать, что в июле 1944 Дмитрий вернулся в Минск на танке Т-34 и там, среди руин некогда прекрасного города, он увидел останки своего танка Т-28, который был уничтожен в том рейде). Как так получилось что он выжил, дошел до конца войны, да еще и на новом танке? Вопрос без ответа.

    3 ноября 2018 | 02:12

    Создавать качественное кино про Великую Отечественную войну сложно.

    Во-первых, с момента её окончания прошло более чем 70 лет, и в живых осталось совсем немного участников тех страшных событий. Для поколения детей, родившихся после миллениума, память о подвигах на полях брани успела превратиться в скупые строчки текста.

    Во-вторых, затруднено воссоздание аутентичной обстановки: одежды, техники, бытовых мелочей. Требуется напряжённая работа военных консультантов, изучение исторического материала, огромный труд художников по костюмам и других специалистов.

    В-третьих, изменились потребности публики. Зрители «приучены» к блокбастерам, обожают выискивать киноляпы и укорять авторов в недостоверности. Историческая драма — идеальный кандидат для покадрового «препарирования» и презрительного указания авторам на несоответствия.

    В то же время жанр военного кино поистине несокрушимый, как название фильма режиссёра Константина Максимова. Он важен для того, чтобы люди помнили события смертоносной войны и знали про её героев, а не восхищались приключениями очередных персонажей комиксов.

    Сюжет фильма основан на информации о подвиге Семёна Коновалова. В районе хутора Нижнемирякин Ростовской области экипаж танка КВ под его командованием вступил в одиночный бой с превосходящими силами противника. Фашисты понесли серьёзные потери. 16 танков, а также самоходные артиллерийские установки были выведены из строя. Боевая машина советских танкистов тоже пострадала. Чудом уцелевшие герои вернулись в часть на трофейном танке.

    Дисклеймер предупреждает, что фильм основам по мотивам этого события, поэтому с самого начала наивно ждать 100% достоверности. Сценарий написала Валерия Байкеева при непосредственном участии режиссёра, и были прибавлены некоторые сюжетные линии.

    По сути, был создан некий собирательный образ людей, которым пришлось совершать подвиги, порой нарушая устав. Возможно, по законам военного времени неподчинение старшему по званию действительно безо всяческих исключений каралось трибуналом. Теперь спросить не у кого, к тому же вряд ли в реальности военные, избежавшие наказания, бравировали бы благосклонностью начальника из опасений подвести и его, и себя. Поэтому хочется верить в человечного полковника, знающего цену каждой жизни, и в благородное примирение соперников, объединённых борьбой с общим врагом.

    Роль главного героя Семёна Коновалова исполнил Андрей Чернышов. Примечательно, что биографический сериал «Маргарита Назарова» (2016) был создан этой же командой, включая композитора Олега Воляндо.

    Возможно благодаря опыту совместной работы и сыгранности актёров результат получился на высоком уровне. Между актёрами чувствуется напряжённость, задуманная по сценарию, и выглядят они совершенно естественно. Удачно, что сценаристы не стали использовать так популярных сейчас «флешбеков». Непростые взаимоотношения Коновалова и Павлы талантливо раскрываются отдельными репликами, взглядами, жестами.

    Оператором-постановщиком «Несокрушимого» стала Елена Иванова, в 2009 году работавшая с Максимовым над фильмом «Запрещённая реальность». Она умело показывает противопоставление чудовищного облика войны с красотой. Кадры батальных сцен, пейзажей и крупные планы удаются ей одинаково хорошо.

    Е. Иванова в очередной раз подчеркнула, что у войны — не женское лицо. Контраст между грязью, кровью, дымом взрывов и как будто специально высветленным лицом обаятельной Павлы просто потрясает.

    Сам образ героини также создан на противопоставлении силы и нежности. Хрупкая женщина с одинаковой лёгкостью чинит патефон и танки, и страдает от того, что взаимоотношения с мужем оказались в тупике.

    Константин Максимов показывает, что основным мотивом для совершения подвига является жажда мирной жизни. Сделано это грамотно, не прямолинейно и без пафоса. Он будто приглашает зрителей «разделить» с танкистами их радость от звуков патефона в лесу, абсолютно мальчишеский азарт от неожиданно устроенного футбольного матча. Разумеется, любовь — тоже сильнейший мотив для того, чтобы всё преодолеть, и притворно-строго погрозить обожаемому человеку: «Только попробуй мне умереть».

    Нет смысла сравнивать игру современных актёров с советскими, многие из которых воевали, и потому имели возможность передать реально испытанные эмоции. К огромному счастью, опыта военных действий у актёрского коллектива фильма нет, но их игра — настоящая дань уважения героям Великой Отечественной войны. Во второстепенных ролях запоминаются Сергей Горобченко (майор Кротов), Олег Фомин (Рыков), Владимир Епифанцев (Сиитов).

    Отмечу, что финал у 90-минутного фильма внезапный, а титры заслуживают внимания поклонников русского рока. Легко узнаваемый голос Гарика Сукачёва и его мистическое умение доносить до глубины души смысл песни ставят пронзительную точку в киноистории.

    Становится понятно, почему для выхода в прокат создатели сменили рабочее название. «Танкисты» звучало бы прямолинейно, и не отражало бы основной мысли авторов. Единственное прилагательное идеально характеризует то, о чём создан фильм.

    Несокрушимый танк КВ-1. Несокрушимый народ. Несокрушимая гордость за героев и вечная добрая им память.

    8 из 10

    20 декабря 2018 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: