всё о любом фильме:

Подозрение

Suspicion
год
страна
слоган«Alfred Hitchcock, who gave you 'Foreign Correspondent' and 'Rebecca', creates his most romantic mystery hit!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийСамсон Рэфелсон, Джоан Харрисон, Алма Ревиль, ...
продюсерГарри Э. Эдингтон
операторХэрри Стрэдлинг ст.
композиторФранц Ваксман
художникВан Нест Полглейс, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера
монтажУильям Хэмилтон
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации (2):
Боясь остаться старой девой, Лина второпях выходит замуж за жизнерадостного бездельника Джонни Эйсгарта. В мечтах она строит хрустальные замки семейного счастья, но, действительность, увы, скоро становится кошмаром.

Лина начинает подозревать, что Джонни женился на ней из-за денег, что он не просто бездельник — он презирает труд и, возможно, способен предпочесть убийство работе. Его лучший друг, ссудивший ему большую сумму, умирает при таинственных обстоятельствах. Лине кажется, что она следующая, поскольку ее страховой полис может покрыть долги мужа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть известная сцена — когда главный герой в темноте поднимается по лестнице, неся жене стакан молока — и в полной темноте этот стакан буквально светится, устремляя к себе внимание зрителей. Такого эффекта Хичкок добился, поместив источник света внутрь стакана.
    • Хичкока можно видеть в середине фильма — он кидает письмо в деревенский почтовый ящик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По оригинальной задумке Хичкока Джонни был виновным, но студия настояла, что публика не примет Кэри Гранта в роли убийцы. В оригинальной концовке, Джонни убивает Лину, отравив её молоком, но выдает себя, отправив письмо, которое она написала.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:38

    файл добавилAIl.zaCvetkova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пожалуй, именно Альфреда Хичкока следует считать не только родоначальником киносаспенса (атмосферы тревожного ожидания), но и основателем жанра мелодраматического триллера, особенно расцветшего в американском кинематографе на рубеже 80—90-х годов. Собственно говоря, мотивы мелодрамы возникали ещё в его английских криминальных историях, начиная с раннего «Шантажа», а более явно зазвучали в «Ребекке», первой ленте, снятой в США. И, кстати, та же актриса Джоан Фонтейн, которая играла молодую жену аристократа, чья прежняя супруга Ребекка погибла при загадочных обстоятельствах, выступила в следующей по счёту хичкоковской картине «Подозрение» в качестве очередной кандидатки на то, чтобы нервно и обострённо переживать ситуацию «в постели с врагом» (если воспользоваться названием более современного фильма). Вот и слоган этой ленты весьма впечатляюще предупреждает: «Каждый раз, когда они целовались, в любовном волнении была… угроза убийства!». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему то многими современыыми зрителями данный, по моему мнению, очень инновационный в художественном плане фильм, остается очень недооцененным. Лично я полагаю что причина том, что история оставляет за собой двойную развязку. Но на мой взгляд это здорово, ведь до самого последнего момента сомневаешься убийца ли Джонни Эйсгарт, старина Хич мастерски подкидывает новые доводы или новости в истории, которые то убеждают, то разубеждают в любом из этих мнений.

    К тому же актерская игра, (что на мой взгляд не слишком часто в фильмах великого Хича) просто великолепная и надо признаться Кэри Грант, которого сложно представить в отрицательной роли смог убедить меня в том, что его можно бояться, я смог ощутить тот страх, который чувствовала Лина, в великолепном исполнении красавицы Джоан Фонтейн. Если вспомнить сколько последующих фильмов позаимствовали такой прием от Хича, что бы играть со зрителем и заставить его каждую секунду сомневаться, на мой взгляд Подозрение имеет огромную художественную ценность.

    Заслуженный Оскар для Джоан Фонтейн, кстати единственный актерский Оскар из всех картин Хичкока. Фильм так же номинировался еще в категории Лучший Фильм и Лучший саундтрэк.

    8,5 из 10

    25 августа 2010 | 08:00

    У Эдит Пиаф есть такая замечательная песня «Jonny». Ещё она неплохо звучит в исполнении итальянской певицы Мильвы. Когда я начал смотреть фильм «Подозрение», по прошествии получаса, поймал себя на мысли, что первая строчка из песни Эдит Пиаф, как нельзя лучше подходит для названия моего будущего отзыва.

    Безусловно по напряжённости и силе воздействия эта картина уступает знаменитой «Ребекке», но тем не менее, она достаточна интересна. Во-первых из-за участия в ней неповторимой Джоан Фонтейн. Если в «Ребекке» её героиня скромна и робка, то здесь у неё несколько иной образ. Не полярный, но запоминающийся. Не подкачал и Кэри Грант. Мы привыкли видеть его в основном в комедийных фильмах, по крайней мере те, что попадались мне. В фильме «Подозрение» у него несколько другая ипостась, хотя надо заметить его экранный герой 40-х годов частенько грешит злоупотреблением одного образа.

    В основе фильм лежит любовь красивой девушки из обеспеченной семьи к одному пройдохе. Причём его манеры и внешний вид говорит о том, что он солидный респектабельный преуспевающий человек. А на деле фактически пускает пыль в глаза. Опытная женщина раскусила бы его в два счёта. Но что делать девушки неизбалованной мужским вниманием, про которую её же родители за глаза говорят, что их дочь рискует остаться старой девой ?Ответ на поверхности. Вспоминается фраза из Федота-стрельца Леонида Филатова:«Кабы здесь толпился полк, в пререканьях был бы толк, ну а нет хватай любого, будь он даже брянский волк». Немаловажен и тот факт, что этот пройдоха не дал Лине (Джоан Фонтейн) опомниться, а что называется ошеломил и без экивоков сделал предложение. А далее началась семейная жизнь…

    В фильме есть свой градус, особенно явственно это проявляется, когда таинственным образом погибает друг нашего пройдохи Джонни. И зритель начинает гадать на кофейной гуще: причастен или не причастен ?А уж в каком смятении Лина и говорить не стоит. Надо просто посмотреть. В концовке всё выяснится.

    8 из 10

    27 ноября 2013 | 18:49

    Мелодраматическая легкость, с которой начинается лента «Подозрение», в течение повествования постепенно отягощается параноидальным контекстом, а романтическое настроение, царящее в первой половине этой картины, мало-помалу окрашивается в тревожные оттенки подозрительности. Хичкок культивирует обострение повседневности, превращая бытовую размеренную жизнь в напряженный детектив. Сама по себе история, поведанная Альфредом Хичкоком в «Подозрении», предельно проста, но она усложняется и умножается благодаря тому, что оказывается пропущенной сквозь призму восприятия женщины по имени Лина, обладающей воспалённым воображением и… выразительно тонкими бровями, которые выдают практически любую её эмоцию, даже глубоко испытанную. За всеми пылкими метаниями и опасениями Лины, за всеми приковывающими взгляд кадрами, за всеми предчувствиями, граничащими с паранойей, стоит только одно: желание автора расколоть кинематографическую реальность надвое и выдать вымысел на реальность.

    Альфред Хичкок был увлечён поиском такой подачи киноматериала, которая обернула бы обычную историю любви и брака в хитроумную игру, исполненную этическими дилеммами. И у него это блестяще вышло. Именно поэтому «Подозрение» поигрывает не только самыми ужасными ожиданиями главной героини, но и зрительской оценкой всего происходящего на экране. Однако ошибочность любых предположений и обвинений относительно свободолюбивого и азартного, не знающего отказов и живущего сегодняшним днём Джона Эйсгарта обусловлена своеобразной постановкой повествования, которое словно вполоборота повёрнуто к зрителю и не даёт рассмотреть себя с искомой стороны. Происходящие в фильме события ведутся от лица Лины, и поскольку она не может знать ничего из того, что творит у неё за спиной её муж, то и зритель остаётся в напряженном неведении до самого конца. Таким образом, Хичкок действительно разрывает кинореальность на два лоскута «истина» и «ложь», которые, в свою очередь, затуманивают здравый смысл реципиента и заставляют испытывать двоякие чувства по отношению к Джону. Ну а финал «Подозрения», сделанный по заказу массы, безбожно уродует живописную картину хичкоковского стремления поводить за нос ту самую массу и обличить её греховность, выстрелив ей промеж глаз обвинительным приговором массовому герою, то есть Кэри Гранту.

    27 августа 2011 | 06:29

    Никогда не думала, что мне может не понравиться фильм Альфреда Хичкока, непревзойдённого мастера саспенс, но фильм «Подозрение»,1941, который начался, как всегда у мастера, блестяще, к сожалению, пришёл к одному из наиболее разочаровывающих финалов. Известно, что Хичкок снимал фильм очень близко к первоисточнику, детективному роману Фрэнсиса Айлза «Перед фактом» (1932), но студийные боссы не могли смириться с тем, что персонаж Кэри Гранта, очень популярного актёра в ролях положительных героев, по сюжету оказывается социопатом и убийцей, хотя и необыкновенно обаятельным и очаровательным. Его молодая и страстно влюблённая в него жена, подозревает, что её жизнь в опасности — откуда и название фильма. По настоянию студии, сценарий пришлось срочно переписать, что и привело, на мой взгляд, к серьёзному преступлению по отношению к зрителям, которых приняли за недоумков. Хичкок буквально «наступил на горло собственной песне».

    Не удивительно, что «Подозрение» не часто упоминается во время дискуссий о творчестве Хичкока и я не припоминаю, чтобы оно включалось в списки его лучших фильмов. Это не значит, что фильм лишён достоинств. В любом фильме мастера присутствуют его коронные приёмы. Мало кто и до и после него так умел создать напряжённую атмосферу и зарядить экран предчувствием того, что зло непременно нанесёт коварный удар. Одна из сцен, по праву считается хрестоматийной. Только Альфред Хичкок мог снять стакан молока в руке то ли любящего мужа, то ли бессовестного жиголо — холодного убийцы так, что мороз по коже и глаз не оторвёшь.

    Джоан Фонтайн получила Оскара за исполнение роли Лины, серьёзной, начитанной, но застенчивой и неуверенной в себе девушки из состоятельной семьи, которая как бабочка на огонь, моментально подпала под чары Джонни (Грант), и она очень хорошо сыграла. Но дело в том, что за год до «Подозрения», Хичкок сделал свой первый американский фильм, экранизацию романа Дафны Дю Морье «Ребекка» с Фонтайн, Лоуренсом Оливье и по настоящему жуткой Джудит Андерсон в вспомогательной роли. Фильм «Ребекка» следовал роману до конца и получился прекрасным и абсолютно хичкоковским. Хич сделал его, так как ОН хотел.

    7 из 10

    25 августа 2012 | 08:17

    Этот фильм для меня — один из самых любимых фильмов Хичкока. Во-первых, сильный сюжет про «овцу в волчьей шкуре». Во-вторых, шикарная игра Кэри Гранта и Джоан Фонтейн, которая получила Оскара за эту роль. Абсолютно заслуженно получила.

    Фильм начинается вполне мирно. Интеллигентная девушка из состоятельной семьи выходит замуж за не менее интеллигентного мужчину. Поначалу всё идёт хорошо, даже слишком хорошо, но постепенно девушка начинает замечать странности в поведении супруга. К тому же, выясняется что её муж «в долгах, как в шелках», а расплачиваться нечем, да и работать муж не желает и всё время врёт. Тут в её прелестную головку начинают закрадываться смутные сомнения — а зачем он на ней женился? Параллельно при загадочных обстоятельствах пропадает друг главного героя, с которым у них был общий бизнес. Вот тут-то и начинается самое интересное и захватывающее. Супруга начинает бояться мужа, она постоянно находится в нервном напряжении.

    Финал картины немного подкачал, но не разочаровал. Зритель так и не получил ответа на вопрос: убийца ли главный герой? Но в целом фильм очень сильный и посмотреть его будет интересно всем.

    9 из 10

    14 июня 2011 | 12:42

    Второй фильм Мастера с непревзойденной Джоан Фонтейн в главной роли.

    Под давлением и молчаливым укором родителей Лина МакЛэдлоу (Д. Фонтейн) выходит замуж по сути за первого встречного. Весельчак и любимец женщин Джонни Айсгарт (К. Грант) уделил ей весьма настойчивое внимание, которое ее подкупило.

    Семейная жизнь Лины и Джонни безупречна: муж снял прекрасный особняк, окружил ее всем необходимым и подкупил трепетным отношением. Каждый день он уходит на работу, но плодов его труда не появляется.

    Лина понимает, что ничего не знает о человеке, который является ее мужем. Выясняется, что он не работает, а целыми днями пропадает на скачках. При этом ему грозит суд за растрату в конторе, где он числился.

    Ситуацию осложняет приезд друга Джонни — Бики (Н. Брюс). Для погашения долгов Джонни вместе с Бики организуют корпорацию по торговле недвижимостью. Для этого они уезжают. А впоследствии выясняется, что Бики погиб при странных обстоятельствах и все деньги теперь принадлежат Джонни.

    Лина очень любит мужа, однако теперь ее подозрения подкрепляются косвенными фактами. Смерть Бики. Интерес Джонни к убийствам средствами, которые невозможно обнаружить в организме… Неужели ее любимый, обходительный и на вид безобидный муж — убийца? И кто будет следующей жертвой на его пути к беззаботной жизни за чужой счет? Может быть, она, Лина?

    «Подозрение» — второй после «Ребекки» английский фильм Хичкока. Тоже экранизация. На этот раз романа «Перед фактом.» Финал романа (там он однозначный) был изменен Хичем по требованию продюсеров.

    В «Подозрении» так окончательно и не понятно, убийца ли Джонни. Финал двусмысленен. Хотя фильм не теряет от этого своей прелести.

    Великолепна игра Кэри Гранта и Джоан Фонтейн — именно на этих двоих и держится вся сюжетная канва фильма. У них удивительно гармоничный тандем.

    P. S. В картине есть один любопытный момент — Джонни в темноте поднимается по лестнице со стаканом молока для жены. Однако в кромешных потемках стакан светится изнутри — этого эффекта Хичу удалось добиться, поместив световой источник внутрь стакана.

    Как итог имеем замечательный триллер с интересными актерскими работами и фирменным хичкоковским нагнетение саспенса только ему одному известными средствами.

    9 из 10

    30 июля 2008 | 15:38

    Джонни и Лина знакомятся в поезде, оказавшись в одном купе при необычных обстоятельствах. С самого начала странным кажется, что столь респектабельный с виду джентльмен, про которого пишут в газетах, обманом едет в первом классе, взяв билет в третий. Мало того, у него нет нескольких пенсов, чтобы заплатить проводнику, когда, наконец, ложь вскрывается, и совсем незнакомая девушка Лина любезно оказывает ему эту крошечную финансовую помощь.

    Далее фильм более всего напоминает романтическую мелодраму, где наш молодой человек вновь встречает девушку из поезда, и влюбляет её в себя и вот результат — молодая особа столь строгих моральных устоев готова целоваться с ним уже в первое свидание.

    Что движет Джонни? На это счет зритель будет обманываться не раз. Только подумаешь, что он хочет внести Лину в свой «послужной» список покоренных девиц, как он делает предложение руки и сердца. Можно предположить, что он хочет её деньги, но как справедливо замечает Лина, что он мог найти гораздо более состоятельную партию.

    Весь романтизм заканчивается вместе с окончанием медового месяца. Когда обнаруживается, что муж Лины обложен долгами, а, кроме того, он азартный игрок на скачках.

    Где он берет деньги? Почему он все время врет? Что он скрывает? Эти вопросы, вместе со зрителем, задает себе Лина, внешне оставаясь сдержанной и спокойной. На её лице, на протяжении всей ленты, мы будем наблюдать борьбу между фактами и любовью к Джонни. События, происходящие вокруг, доведут её до самых страшных подозрений в отношении мужа. Что это: паранойя или предчувствие?

    Сюжет картины чрезвычайно закрученный, атмосфера нагнетается постепенно, а тем временем постепенно меняется жанр происходящего на экране: от мелодрамы в начале к драме в середине, а далее по направлению к триллеру. А что в конце — сказать не могу, но он был для меня неожиданностью вплоть до последних кадров.

    8 из 10

    1 ноября 2010 | 18:11

    Ах, если-бы Лина выпила этот стакан молока. Я так ждал, я верил… В ней боролись любовь и страх. Страх выгнал ее на следующее утро к маме. Страх чуть не погубил ее на краю пропасти. Страх своими подозрениями высосал из нее все силы. Он же не дал ей возможности откровенно признаться мужу в своем подозрении. И он же заставил поверить в то, что он убил своего лучшего друга.

    Не знаю, но если любишь всем сердцем. Если любимый для тебя все, вся жизнь… Победить страх можно было только одним способом — выпить этот стакан молока… и все понять. Да, он часто ее обманывал. Но все-таки она верила ему, верила в него.

    Отличный, поучительный фильм. И это 41 год. Сейчас не хватает такого кино. Спасибо Маэстро. Конечно же смотреть. Смотреть и наслаждаться.

    9 из 10

    2 января 2013 | 19:05

    Любые отношения строятся не только на верности и взаимоуважении, но также на такой немаловажной детали как доверие. Без доверия два человека или группа индивидов не смогут найти общий язык, и их тесные контакты будут только обречены на провал. Однако даже если отношения изначально строятся без доверия, существует опасность от того, что кроется за ложью, которую прикрывает один из участников. И эта ложь может грозить не только отношениям или статусу человека в обществе, но даже самой жизни. Подобная идея была заложена в основу психологического триллера мастера саспенса «Подозрение».

    Синопсис Молодая английская аристократка Лина, опасаясь остаться на всю жизнь старой девой, второпях выходит замуж за галантного красавца Джонни Эйсгарта, за обаянием которого кроется немало грехов, включая огромные долги и презрение ко всякому труду. Спустя несколько недель после свадьбы героев жизнь Лины постепенно превращается в настоящий кошмар. Долги Джонни все растут, а его лучший друг, одолживший Джонни, крупную сумму денег, погибает при таинственных обстоятельствах. Вскоре Лина начинает опасаться и за свою жизнь, т. к. в случае ее смерти Джонни может получить огромную страховку.

    Игра актеров Гениальность картин великого мастера Альфреда Хичкока помимо сюжета еще заключается и в образах тех персонажей, которые не просто куклы, нарисованные по трафарету, а именно живые люди, которые сталкиваются с кризисом или сами этот кризис и формируют. В «Подозрении» два незабываемых образа составили очаровательная Джоан Фонтейн и незабываемый Кэри Грант. Фонтейн воплотила в своем персонаже образ маленькой серой мышки, которая желает вырваться из золотой клетки и таки вырывается в компании обаятельного красавца. Грант как раз и исполнил роль этого молодого человека, за харизмой которого, кроются темные стороны.

    Режиссура Не побоюсь сказать, что Альфред Хичкок — мой самый любимый режиссер. Конечно, кто-то может сказать, что прозвище «мастер саспенса» — это еще не показатель, но я могу с уверенностью заявить, что никто еще не смог превзойти его талант, разве что, пользуясь его методами и приемами, добиться успеха. Так или иначе, самое главное, что его картины отличает поистине сильный саспенс, т. е. вы переживаете за героя с такой силой, что вам кажется, что вы оказались на его месте. В «Подозрение» Хичкок нагнетает обстановку постепенно. Первые двадцать минут фильма вообще не предвещают ничего страшного. Мы лишь видим красивую историю любви. Но тут всплывает первая, затем вторая и последующие тайны Джонни, и вы понимаете, что для героини это может грозить чем серьезным и даже опасным. Остается только надеется и ждать, что справедливость восторжествует, и Лина не пострадает.

    Сценарий Сюжет фильма представляет собой хитросплетение красивой мелодрамы, увлекательного детектива и мрачного триллера. Здесь нет каких-то крутых поворотов сюжета, т. к. сама интрига строится на раскрытиях тайн Джонни его женой. Если в самом начале презрение к труду и долги главного героя принимаются как невинный грешок, то спустя определенный промежуток времени они принимают облик угрозы. Главная героиня, искренне любя Джонни, всеми силами пытается доказать самой себе, что все подозрения — это лишь глупые мысли. Но все новые всплывающие факты не убеждают Лину в последнем, а только усиливают ее подозрение.

    Саундтрек Почти в каждом фильме Хичкока особое место занимает его музыкальное сопровождение. Музыка в картинах данного режиссера — это не просто художественная деталь; она имеет неразрывные связи с сюжетом, режиссурой и, конечно, игрой актеров. Для «Подозрения» подобного рода музыку написал композитор Франц Ваксман. В первой половине фильма саундтрек проникнут романтикой и нежными нотами вальса, таким образом создавая ощущение, словно герои растворяются в любви друг к другу. Но во второй половине музыка становится более мрачной, напряженной, тем самым отдаляя героев друг от друга и рисуя между ними что-то очень темное и грозное.

    Итог Как практически каждая картина Альфреда Хичкока, «Подозрение» также может войти в разряд культового кино. Фильм может смутить своим неопределенным началом. но в этом и заключается изюминка, поскольку зритель не знает, когда ждать волнения и страха, а это в свою очередь является характерной чертой триллеров Хичкока. Поэтому, ничего лишнего не добавляя, могу смело поставить…

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 12:13

    После нескольких успешных фильмов, снятых в Великобритании, Альфреда Хичкока приглашают в Голливуд американские киностудии. Там он, как и прежде, снимает одну шикарную картину за другой. Фильм «Подозрение» 1941 года выпуска также относится к его популярным и качественным лентам.

    При просмотре этой ленты, удивляет сбалансированность атмосферы фильма: постоянно переходя от романтичной мелодрамы к детективному триллеру, режиссер с каждой минутой все сильнее нагнетает саспенс и в конце нагоняет на зрителя такое напряжение, что хватит некоторым современным фильмам.

    Конечно, сейчас этот фильм смотрится совсем не так как раньше. Многие моменты наиграны или же наборот через чур напыщенны. Но когда смотреть фильм банально интересно, то и глаза закрыть на такие мелочи можно без всяких зазрений совести. Главное, чтобы впечатления у зрителя после просмотра были. А с этим у «Подозрения» проблем нет. Разумеется, только для тех, кто спокойно переносит ранний кинематограф.

    Кэри Грант и Джоан Фонтейн создали на экране невероятно романтичную атмосферу и очень запоминающихся персонажей. Особенно, в этом деле преуспел Грант. Его персонаж такой хитрый, изворотливый и очень ленивый, ухватиться за любое дело, которое может принести ему легкие деньги. Его совершенно не заботят последствия. И в тоже время он умудряется искренне любить свою жену, за которую он в принципе, вышел по расчету.

    Сейчас я взялся пересмотреть все творчество Альфреда Хичкока и пока в восторге практически от всех его фильмов. Уже тогда, в начале сороковых, его стиль и умении нагнетать саспенс приобретают нужную форму и стиль, которые после выльются ему с создание еще более качественных и что самое главное, самых популярных работ.

    8 из 10

    5 августа 2009 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>