Вокс люкс

Vox Lux
год
страна
слоган«A Twenty-First Century Portrait»
режиссерБрэйди Корбет
сценарийБрэйди Корбет
продюсерД.Дж. Гугенхейм, Эндрю Лорен, David Litvak, ...
операторЛу Кроули
композиторСкотт Уокер
художникСэм Лисенко, Джулия Хейманс, Кери Лангермен, ...
монтажМэттью Хэннем
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  15.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда её одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой. Стремительный взлет, срежиссированный опытным менеджером и подпитанный жадным интересом публики к трагедии, превратил её в мировую суперзвезду. Спустя 20 лет карьера Селесты пошла на спад, а скандальный эпизод на пресс-конференции грозит и вовсе ее уничтожить. Теперь упрямой звезде предстоит разобраться со своими личными и семейными проблемами и при этом не сойти с ума, пытаясь сохранить хрупкую грань между славой и реальной жизнью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (7048)
ожидание: 98% (1855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
119 + 82 = 201
6.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Вначале на главную роль утвердили Руни Мару, но работа над проектом выбилась из графика, и Мара из проекта ушла. Её роль отдали Натали Портман.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Это не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение.

    Мнение от просмотра.

    Тот самый ответ на вопрос: «.. и как фильм?».

    Смотреть или нет — ваш выбор.

    Я пожалел. Домучил, дотерпел, доиздевался над собой и над своим вкусом до финальных титров и пожалел.

    Почему? Хм..

    Для чего одни люди фильмы делают, снимают, продюссируют, в них снимаются, пишут к ним музыку, их монтируют, сводят звуки и вылизывают пиксели, одевают (и раздевают актеров), устраивают рекламный шум, находят деньги на производство, тратят их, занимают ещё и снова тратят, для чего? И для чего мы, а мы находимся по другую сторону баррикад (читай: «экрана»), эти фильмы смотрим?

    Они делают, а мы смотрим. Для чего?

    Прежде всего для того, чтобы такой вопрос не возникал после просмотра. Чтобы он не сверлил мозг во время. Чтобы не было стыдно находиться в зале. Чтобы не хотелось встать и выйти. Чтобы жизнь делилась на «до» и «после». Чтобы кино образовывало, одухотворяло, сподвигало, заставляло думать, (со-)переживать, (со-)чувствовать, (со-)страдать, жить. Чтобы жить хотелось. Или, наоборот, не хотелось, но для этого нужно почувствовать себя живым, как минимум. И вот для этого как раз кино (и кино тоже) и нужно.

    Вызвал ли просмотренный фильм у меня вышеперечисленные эмоции? Достучался ли автор?

    Нет!

    О, да. Он стучал. И очень старался. Но хотелось его заткнуть, утихомирить, выключить. Изобрести машину времени, отправиться в прошлое, окончить высшие режиссерские курсы, принять на них начинающего недорежиссёра и с треском выгнать. Сломать ему жизнь и устроить ему адское взросление, зрелость и старость в Макдональдсе на пустынной заправке с одним посетителем в неделю. Или, напротив, уборщиком со шваброй на центральный вокзал. На перрон центрального вокзала. На рельсы центрального вокзала.

    Это — плохой режиссер. И фильм плохой.

    Натужный, пафосный, высосанный из пальца, пустой. Тщащийся и старающийся, но пустой. Без таланта, без искры, без огня, без внятного содержания, без посыла, без качелей «было»/«стало» в пользу «стало». После просмотра стало хуже, поверьте. Минус два часа вашего времени. Два (!) часа вашей жизни у вас отняли. И ничего не дали взамен.

    Что мы получили:

    Демонстрацию того, что Natalie Portman и Jude Law — прекрасные актеры и очень харизматичные люди? Да, они умеют делать свою работу. Оба даже в носу ковыряются талантливо и на это можно (но не нужно) смотреть. Мы и так всё это знали и знаем.

    SIA — отличный хитмейкер и автор/исполнитель? Да. И это мы знаем. У нас тоже есть тот самый утюг, из которого она постоянно звучит.

    Стрелять в людей плохо? Да, спасибо, мы и это знаем. Showbiz — жестокий и циничный мир (а мир вообще, что, нет?)? Да, спасибо, тоже в курсе.

    Нам два часа выдавали знание сценарной схемы назубок за киномастерство: титры, введение, суть, заключение, титры — этому простому алгоритму, элементарному способу излагать свои идеи и мысли, этой схеме «делания» кино учат даже не на первых курсах киношкол, это — сразу после букваря вообще-то, это проще, чем лаять в цирке по щелчку.

    Что хотел сказать режиссер? Что нового? Что старого, но по своему, не так, как все, не так, как вы сами умеете и сами до всего додумались? Что? Ни че го!

    Неумелое, жалкое, беспощадно затянутое зрелище. С претензией на вселенское откровение из серии «Ах, мир жесток!», а юная девочка-цветочек, недобитая птичка спела свою хитпарадную трель, как реквием по убитым, как реквием по душе и душам, своей и нашим. Поп-эпитафия миру. Попытка всех пристыдить. Растянутый на 120 минут грустный и слезливый смайлик. Что такое хорошо и что такое плохо, под среднего качества саундтрек.

    Ноль эмоций, ноль качества, ноль идеи, ноль кино.

    Эпоха цифрового кино? Да!, получите: сплошные ноли. И единичка, как оценка. За актеров и музыку. За саму идею в принципе. Представьте только, каковы же оставшиеся 9 баллов из 10, если вышеозначенные талантливые персоны смогли натрудиться только на 1. Представьте и ужаснитесь.

    Приятного просмотра.

    12 апреля 2019 | 12:14

    История трагедии и лицемерия, несущаяся по бесконечному туннелю жизни. Лейтмотив старый как мир — у любой монеты всегда две стороны. Школьник с автоматом одним приносит смерть, другим дарит билет на большую сцену. Улыбка, сияющая в ярких лучах софитов, кричит об успехе и скрывает боль от обид.

    Фильм начинается с титров, ими же и заканчивается. Конец 90х омрачает массшутинг в одной из американских школ. Для одноклассников главной героини финал уже наступил, когда для самой Селесты всё только начинается. Акт милосердия и сопереживания общему горю, в виде красивой песни, приносит девочке огромную славу. Невинность сорвана и теперь наступает время перемен. Метаморфоза певицы происходит незаметно и нас встречает уже современность. И вновь автоматные очереди раздаются в толпе невинных жертв теракта. Тень траура нависает над очередным концертом Селесты. Сможет ли она выстоять под натиском СМИ и драмы личной жизни? Это нам и покажет автор фильма.

    Режиссер Брейди Корбет, взял на себя смелось изобразить двуличность современного мира. В картине не так уж много занятных диалогов или интересных планов. Вся суть умещается в одном дне, перед концертом Селесты. Брейди молодой режиссер и чувствуется что он еще ищет свой стиль. Операторская работа не приносит восторга, ракурсы не всегда грамотно построены. А вот музыкальная составляющая выполнена на хорошем уровне. Натали Портман и Джуд Лоу отлично дополняют друг друга.

    Тема слишком глубока, чтобы раскрыть ее так просто. Селеста в личной жизни вызывает отторжение и символизирует лицемерность современной жизни. Пороки, эгоизм, боязнь одиночества, всё переплелось в главной героине. В конце, ощущается легкий налет мистицизма в происходящем. Брейди Корбет попытался объять необъятное и наполнить картину максимально возможными смыслами.

    Стоит ли смотреть данное кино? Разве что фанатам Портман или Лоу. Фильм весьма поверхностный и мог бы раскрыться глубже, но режиссерского опыта явно не хватило.

    6 из 10

    11 апреля 2019 | 13:35

    Колумбайн, теракт, поп-музыка — такой неочевидный смысловой ряд предлагает история фильма Vox Lux. Авторы исследуют болевые точки западной культурaы на примере стремительного взлёта карьеры поп-дивы, которую играет блестящая Натали Портман.

    Одним из главных достоинств фильма выступают хорошо прописанные и эмоционально исполненные диалоги главных персонажей. Что вкупе с динамичной съемкой придаёт картине особенную выразительность. События фильма развиваются столь быстро, что отведенных двух часов хронометража для полного раскрытия характеров персонажей явно не достаточно. Зритель видит лишь зарисовки отдельных событий из жизни поп-звезды и её окружения. А связующим звеном в истории служат вкрадчивые монологи рассказчика, вещающего голосом Уиллема Дефо. Несмотря на некоторый сумбур повествования, авторам удалось рассказать драматическую историю полную намёков и отсылок к реальным событиям. Катарсис в финале фильма происходит на эмоциональном уровне, а смыслы отданы на откуп зрителю. Как говорится, никто не собирается торговать вашу душу, называя вещи своими именами. Общий настрой картины крайне пессимистичен и не оставляет надежды на перемены к лучшему.

    На выходе получилась эмоциональная драма о проблемах белых людей двадцать первого века. Возможно, автор немного переборщил с мрачными образами — отсюда такая сдержанная реакция на фильм. Хотелось увидеть хотя бы лучик надежды на светлое будущее. А так — остаётся только помолиться вместе с главной героиней на песчаном берегу о хорошей участи для всех страждущих.

    15 марта 2019 | 17:00

    Фальшфлаг — это террористическая или информационная атака, осуществляемая силами профессионально обученной группы. Целью атаки является запугивание населения с целью формирования определенного общественного мнения, выгодного определенному кругу лиц. Характерные черты фальшфлагов — минимизированное количество жертв (до 100 человек, чаще единицы или десятки), безумное и нелогичное поведение действующих лиц, параллельная с проведением физической атаки активизация в информационном поле двух полярных сил. Первая сила — конспирологическая братия, отрицающая правдивость некоторых элементов атаки или атаку как таковую (чаще всего речь идет о постановках). На специализированных ресурсах обсуждаются якобы подложные кадры, неумелый фотошоп, неправильное время производства записей, падение и отражение света, отсутствие или недостаточность крови, нереалистичность повреждений на трупах, актеры массовки, ненастоящие машины скорой помощи и т. д. В общем, все, что угодно, только не кому все это может быть выгодно, и ради чего спланировано и реализовано. На подобный вопрос обычно отвечают в стиле «сам дурак». При этом стоит отметить, что в сеть специально вбрасываются записи плохого качества, чтобы плодить как можно больше конспирологии и выдумок. Вторая сила — это профессиональные плакальщики и восставшие из мертвых. Несуществующие люди выражают сочувствие и устраивают истерику в соцсетях, аккаунты убитых людей внезапно становятся активными, возникают множественные клоны профилей убитых, собиратели средств для помощи пострадавшим (мошенники). Эта вторая сила топит против мирового терроризма, нелюдей, зверей, шакалов, шайтанов и джиннов. Две силы активно взаимодействуют друг с другом, изображая противоборство, а также со СМИ, чаще всего посредством частных интернет-каналов, занимающихся поиском и продажей всего жареного. При этом создается информационный туман, в котором под шумок реализуются задачи, поставленные организаторами атаки.

    Тема фальшфлагов — новая для кинематографа. Единственным фильмом на эту тему, который я могу вспомнить, является Дикая история (El Bar, 2016). Про нескольких людей, оказавшихся в обстреливаемом с улицы баре в центре Мадрида. Ближе к концу фильма выясняется, что людей обстреливали (потом еще устроили взрыв с пожаром) спецслужбы в попытке скрыть разработку бактериологического оружия с помощью уничтожения беглых зараженных военных и всех, кто с ними контактировал. Вру, пожалуй, был еще один сюжет в сериале «Шерлок», когда нам показали самолет, начиненный замороженными раздетыми трупами (намек на исчезнувшие или сбитые в реальности Боинги).

    Теперь, после столь длинной преамбулы, можно перейти к непосредственным событиям, на основе которых построен сюжет «Вокс Люкс».

    Первая сцена с девочкой, которая выжила — гибрид двух атак на школы «Колумбайн» в апреле 1999 и «Сэнди Хук» в конце 2012. От Колумбайна взяты год события, примерное количество жертв и взрыв на парковке (в реальности не был реализован). Также, вероятно, в сюжетной речи преподобного про попытку поджога дома стрелявшего, содержится намек на реальное событие в невключенной общине Колумбайн — потерю документов следователя Майкла Герры. Не смотря на то, что подобные происшествия в американских школах были и до Колумбайна, по какой-то причине именно это событие стало знаковым (его связывают с началом кампании по уточнению трактовки второй поправки конституции США, связанной с правом на оружие), и с тех пор каждого нового стрелявшего школьника СМИ обвиняют в том, что он «косплеит Колумбайн». Интересно, что этим занимаются и российские СМИ (например, события в ивантеевской школе (сентябрь 2017), пермской общеобразовательной школе (январь 2018) и керченском политехе (октябрь 2018)), хотя у нас про Колумбайн мало кто слышал, а если и слышал когда-то, то вряд ли помнит.

    От «Сэнди Хук» взято то, что нападавший действовал в одиночку (в фильме накрашенный эмарь с говорящей фамилией Active), и перед своей основной активностью убил также своих бабушку и дедушку (в реальности Адам Лэнза убил свою мать). Учительница, убитая выстрелом в лицо, и выжившая девочка появились вот откуда: «В классной комнате первоклассников Лорен Руссо (Lauren Rousseau), с октября замещающая учительницу, ушедшую в декретный отпуск, была убита выстрелом в лицо. Все ученики её класса были также расстреляны, но одной шестилетней девочке чудом удалось выжить. Она рассказала, что притворилась мёртвой и не шевелилась, пока не стихли шумы в школе» (Вики).

    В фильме также упомянуто событие «911» 2001 года (как же без него-то). Еще одна пляжная террористическая атака 2017 года, упомянутая в фильме, в реальности произошла в июне 2015 года в Сусе (Тунис). Интересным совпадением является то, что город Сус находится на 11-м градусе восточной долготы, как и остров Ut?ya, где Брейвик расстрелял школьников (немного конспирологии).

    Теперь перейдем к сути. Молодой режиссер Брэйди Корбет эзоповым языком пытается нам показать концепцию фальшфлагов, основываясь на отвлеченном мотиве: судьбе девочки, которая смогла. Селесту, сразу же после трагического события спевшую песню, сочиненную ее сестрой, берут в оборот продюсер и промоутер, и она становится звездой. В первом акте маленький сюжет про «911» намекает, что данное событие также как и «Колумбайн», было впоследствии использовано для увеличения популярности Селесты. Второй акт фильма демонстрирует нам изменившуюся циничную Селесту, освоившую искусство черного пиара, а также угрызения совести героини, на чужой крови заработавшей свою популярность. Третий акт — это «бал Сатаны». Нам показывают торжество Селесты, которая отплясывает магические пассы перед свое паствой (шутка).

    Из уст самой Селесты во втором акте звучат слова об эфемерности ее деятельности. Что ее популярность основана не на том, что именно она делает, а на том, как она это преподносит. Сценаристы, вкладывая в уста Селесты огромный монолог с причастными и деепричастными оборотами во время ее разговора с дочерью, призывают к тому, чтобы рассмотреть слова о нереальности происходящего более широко, не только применительно к шоу-бизнесу.

    Главное, о чем должен подумать зритель: «если уж какая-то девочка и ее продюсеры смогли на этих событиях заработать такую невероятную популярность, то что с этого возможно имеют люди, которые сами заказывают производство фальшфлагов, производя тем самым нужную им виртуальную реальность?». И еще: «а в каком вообще по счету слое виртуальной реальности мы живем? Люди зарабатывают невероятные деньги в банковской сфере, на бирже, спортивных соревнованиях, шоу-бизнесе, игровом бизнесе, криптовалютах. Все это очень сложно организованные мероприятия, которые по сути своей являются большим многослойным обманом, и привлекают к себе внимание только за счет нашей сложно организованной внутренней структуры, эмоций, сочувствия, высокой эмпатии, зависимостей или искусственно созданной нужды. Так может, в современном мире некоторые циничные люди могут таким же образом зарабатывать деньги и на обмане с помощью войны, терроризма, освоения госбюджетов, религиозной деятельности?».

    Истинный смысл фильма увидели единицы. Почти все рассмотрели только историю девушки, которая по мере взросления поменяла искренность и сочувствие на винцо с кокаином. Очередной недооцененный мало читающими людьми фильм.

    10 марта 2019 | 16:16

    это полностью вымышленный персонаж. Брэйди Корбет сочиняет отрезок её биографии от переломного момента, послужившего отправной точкой к зарождению звезды, до момента, знаменующего своеобразный финал. К этому финалу она подходит с определённым багажом не самого положительного опыта, кучей проблем со здоровьем, психикой, взрослеющей дочерью (Рэффи Кэссиди) и преданной сестрицей (Стэйси Мартин). Последняя имела неосторожность поклясться в вечной верности Селесте после злополучной трагедии, случившейся в их детстве, тем самым добровольно привязав себя к пороховой бочке.

    Корбет вкладывает в героиню Вокс Люкс всё, что считает знаковым для своего времени. Низкосортная музыка, умело замешанная на правильной истории и вовремя преподнесённая публике. Она становится саундтреком к войнам, которые люди ведут с самими собой, с любящими их людьми. К войнам отцов со своими детьми. К войнам, которые развязывают террористы с мирными жителями. Портрет Селесты кисти Корбета — это портрет нынешнего столетия.

    Всё это, включая концертные номера и исполнение песен, безукоризненно сыграно Натали Портман. К пению у мисс Портман имеется особое отношение. То, как она читает рэп, мало кого может оставить равнодушным. В Вокс Люкс она гламурна, неуравновешена, груба и в то же время ранима. Пройдя путь от школьной отличницы до эдакой королевы эпатажа, ей постоянно приходится доказывать миру, что она всё ещё не сломлена, хотя на самом деле уже давно. И пусть это не идеализированный чёрный лебедь, образ Селесты у Портман получился добротным. За ней невероятно интересно наблюдать. А их компания с Джудом Лоу вызывает не что иное, как симпатию. Закулисная жизнь звезды и её продюсера переполнена заезженными клише. Однако самый забавный момент их коллаборации отснят, смонтирован и в буквальном смысле слова поставлен на перемотку. Такое чувство, что режиссёру было жалко избавляться от милого сердцу материала, но дабы не перегружать фильм, его нарочно пускают в ускоренном режиме. Такой приём Корбет использует дважды, и это перебор.

    Концовка абстрактна, хотя дальнейшая судьба Селесты очевидна. «Она была заложницей безвкусного подарка жизни, который достиг пика своего существования. И не было никакого представления о том, какие новые формы он (или же она) примет теперь».

    1 апреля 2019 | 22:13

    Слава — очень сложный субстрат, стойко овладеть которым способен не каждым. Кто-то трудится всю жизнь, чтобы завоевать популярность публики, а для кого-то в жизни достаточно одного события, чтобы мир навсегда запомнил этого человека. В то же время славу очень легко потерять, стоит совершить малейший неправильный шаг. Но самое главное — человеку, живущему такой насыщенной жизнью, сложно проводить границу между миром славы и миром собственным. В такую ловушку угодила главная героиня музыкальной драмы «Вокс люкс».

    Синопсис В 1999 году 14-летняя Селеста чудом выжила в школьной стрельбе, учиненной ее одноклассником. В память о пережитом ужасе она исполнила песню, привлекши внимание профессионального продюсера, который впоследствии обеспечил стремительный взлет и завоевание многомиллионной аудитории. Однако спустя почти 20 лет после неудачного высказывания, вырвавшегося из ее уст, карьера Селесты начинает висеть на волоске, и теперь ей необходимо, полагаясь на свои силы, разобраться со всеми проблемами, включая семейные неурядицы, и в то же время сохранить тонкую грань между миром славы и реальной жизнью.

    Игра актёров Какой бы ни была зрительская или реакция критиков на фильм, все же способность Натали Портман к настоящему актерскому таланту не поддается сомнению. Она способная вжиться в любой драматический образ, будь то психически неуравновешенная балерина-девственница, или первая леди США, на глазах у которой застрелили собственного мужа, или взбалмошная и острая на язык поп-певица. Ее Селеста — это импульсивная, нервная из-за безумного ритма жизни и постоянного окружения назойливыми репортерами талантливая певица, которая никак не может провести четкую черту миром славы и личной жизнью.

    Режиссура Брейди Корбет — это уникальный случай, когда человек оказывается довольно простым и непримечательным актером, но открывает себя как талантливый режиссер, обладающий своим собственным авторским почерком. Выпустив несколько лет назад на экраны сюрреалистичную драму «Детство лидера» на тему зверя, живущем в каждом человеке, он сразу привлек внимание, как кинокритиков, так и ценителей независимого и авторского кино. Хотя «Вокс люкс» заметно уступает его предыдущей работе, но все же Брейди Корбет весьма неплохо препарировал современную поп-культуру и те ценности, которые она превозносит. Селеста — это уникальный случай, когда человек ухватился за ниточку славу за счет чужого несчастья и, почувствовав эту славу на вкус, изменился именно как человек, раскрыв самые темные и низкие черты характера.

    Сценарий Сюжет фильма состоит из четырех условных глав: «Прелюдия», «Рождение», «Перерождение» и «XXI». Из первой главы мы узнаем о событии, ставшим отправной точкой в карьере Селесты, а именно стрельба в школе, в которой героиня чудом выживает, получив в качестве напоминания шрам на шее. Вторая глава концентрируется собственно на начале ее музыкальной карьеры. Дело в том, что после стрельбы она при поддержке старшей сестры исполняет памятную песню. Обладая хорошим голосом, Селеста тут же привлекает внимание пронырливого продюсеры, который сначала обеспечивает ей контракт с нью-йоркским лейблом, а затем уже и клипом с Лос-Анджелесе. Сюжет третьей главы происходит в течение одного дня спустя 17 лет. Мы видим, как из невинной скромной тихони Селеста превратилась в икону современной поп-культуры с ее стервозным и импульсивным характером, требующим, чтобы весь мир жил только по ее правилам. И вот резкое высказывание, прозвучавшее на пресс-конференции, в адрес преступников, учинивших стрельбу на пляже в Хорватии, убив больше десятка людей, и при этом одетыми, как актеры в клипе Селесты, провоцирует настоящий скандал. И только в финальной главе решится, сможет ли героиня сохранить свое место в мире, разобравшись с творческими и личными проблемами, или же падет под гнетом всестороннего давления.

    Итог Конечно, «Вокс люкс» очень необычное кино, трактовать которое можно по-разному. На мой взгляд, это попытка осмыслить значение ценностей в реалиях современной поп-культуры, где значение уже имеет не талант и качество, а внешняя подача и дороговизна, где чем ярче шоу, тем выше оценки. Но каждый зритель найдет в этом кино что-то свое.

    8 из 10

    8 марта 2019 | 13:51

    История начинается с начальных титров, тем самым показывая что привычный уклад жизни героини в будке скорой помощи закончен. Пожалуй, и я начну рецензию с конца.

    Перерождение лебедя

    Певица Селеста (Натали Портман) — известная личность которая начала творческий этап поп-звезды с 1999-го. Находясь в вечных контрах, затевая дебош и опустившись в глазах фанатов, она не знала как продолжать свою карьеру. Когда песня не пишется, а голос не вяжется и порой уже надо задумываться, а как бы твоя жизнь, пошла не будь того злополучного дня.

    Злополучный день и Генезис

    Нежданно не гадано, приходит в школу мрачный и опасный паренёк Кален (Логан Брунер), который навсегда изменил жизнь школы. 16-летняя Селеста (Рэффи Кэссиди) даже не задумывалась, что в голове у этого мальчика. И я уверен, что от лёгкой просьбы помолиться, ничего бы не изменилось. Проходит время, скорбь по погибшим стихает при появлении мелодичной и чуткой песни Селесты. С поддержкой верной сестры Элеоноры (Стейси Мартин), у девочки просыпается талант и они сами не ожидали, как попадут на вершину славы. Точнее, одна из них. С поддержкой менеджера (Джуда Лоу) у неё появляется шанс изменить жизнь. Но к лучшему ли?

    Вроде живёшь, обращаешь внимания на своих дочурок, из которых одна вроде не выделяется ничем особенным, ни голосом, не мастерством хореографии (то бишь танцем). А проходит время и этот случай, ставит тебя и твою дочь на лопатки. Так бы она и вела своё может и нищенское, но счастливое существование в родном городке обучаясь в музыкальном кружке, не повидав Европу. А менеджер нашёл бы со временем другую звезду и не стал возится с двумя девчонками, иногда просившие его тишины и не матерится.

    Жаль, что Уиллема Дефо опять обделили, на сей раз не Оскаром, а ролью рассказчика. Но его повествование вносит огромную лепту в жизнь героини.

    Голос Люкс — это атмосфера, созданная в стиле 90-ых, не только под воздействием формата мокьюментари или прелестного вида Нью-Йорка завораживающего дух, будто ещё башни-близнецы существуют, но и фишка в том, что создатели гармонично подошли к делу к исполнителям ролей. А потрёпанный Джуд Лоу, словно вышел с блошиного музыкального рынка, который так и хочет нам напомнить, какие же высокомерные роли он играл, циничных гадов в начале нулевых. Что ему удаётся с лёгкостью, навеять о тех былых деньках.

    Воссоздав этот фильм, молодой постановщик Брейди Корбет не понаслышке знает, что такое меланхолия. Эту черту он показывает в молодой и странной Кэссиди (здесь у неё двойная роль), а после передав во взрослой версии наглой, эксцентричной фигуре в Портман, нажившейся на трагедии родной школы. Наверняка амбициозный режиссёр имел в виду реальную историю в заведении «Колумбайн». А может тот Кален каким-то образом передал жизнь и страдания Селесте, и теперь поменявшись местами, она не может выйти из этого бесконечного тоннеля событий.

    7 марта 2019 | 07:49

    Начну с достоинств: это в первую очередь аккуратная операторская работа и монтаж. Еще великолепное вступление; динамичность, резкость, реалистичность — на таких нотах зрителю подают начало сюжета. Хочется отметить и отличную игру актеров: Рэффи Кэссиди («Убийство священного оленя»), сыгравшая сразу две роли в ленте; Натали Портман в необычном для нее амплуа и Джуда Лоу, отлично показавшем характер своего персонажа.

    Повествование состоит из четырех глав и с каждой главой сильные стороны картины куда-то растворялись. Идея фильма оказалась намного сложнее для воплощения, чем ожидал режиссер. Корбет попал в созданный своими руками лабиринт, который он не успел изучить и поэтому потерялся. Отсюда затянутые эпизоды, неясный ход мыслей, не всегда уместные реплики рассказчика и другие неясности.

    Сопоставление современной поп-музыки, шоу-бизнеса и звезд этой «тусовки» с продажей души дьяволу и падением нации — весьма серьезная тема, требующая большого опыта. В сценарии четко прослеживается сравнение мощи пустословных музыкальных хитов и блеска софитов с пулями террористов, а также другие посылы, но подача оставляет желать лучшего. Моментами автор забывал о чем хотел сказать или не понимал, как лучше это объяснить и поэтому включал «автопилот».

    Мне понравилась основная мысль, визуальная часть (особенно красный свет прожекторов на Селест перед финальным выступлением, олицетворяющий дьявольскую сущность героини), порадовала актерская игра, но до остальных составляющих сильного кино Корбету нужно подточить навык. Уверен, что он способен на большее.

    6 из 10

    10 марта 2019 | 21:35

    Начнем с того, что актерский состав у фильма многообещающий. Натали Портман, Джуд Лоу, Стейси Мартин (ну допустим), но как известно, на одних актерах далеко не уедешь. Операторская работа потрясающая, тут и говорить нечего — прекрасные планы, цветокоррекция — нет слов, и… это все? А за что еще можно похвалить кинокартину, сплошь состоящую из красивых картинок, и кое-как связанных между собой толкающимися в непонятном действе персонажей и закадровым голосом, порой (уж извините за это) тошнотворными фразочками про потерю девственности, после чего хотелось пойти в душ и помыться с мочалкой. Как раз на этой сцене из полупустого кинозала вышло четыре человека, громко ругаясь ни то на саму сцену, ни то на всю отвратительность (не побоюсь этого слова) некоторых диалогов и сцен.

    Итак, школьница переживает теракт, пишет об этом песню (которая, на мой взгляд, кое-как сопоставляется с прошедшими событиями и не содержит в себе чувства человека, прошедшего через такое. Хотя конечно, тут моя придирка может быть не совсем обоснованной). И дальше она уже знаменита! Тот самый закадровый голос говорит нам: ее стали слушать, она стала молитвой для всех людей. Ну здорово конечно, только слабо верится. Неужели песня какой-то школьницы про локальный теракт (именно так показано в фильме) может стать гимном для всего народа? Но даже если и так, почему было этого не показать? Как мы должны сопереживать ей и прочувствовать это? Поверить на слово?

    И вот, череда тяжелых событий: теракт 11 сентября, «измена» сестры, казалось бы, единственного человека, который ее понимал, с ее продюсером. «Ну замечательно», скажете вы. Теперь-то нам покажут ее настоящее становление. Отнюдь! Единственное, за что она переживает, сообщает нам закадровый голос, что день потери ее невинности совпадает с потерей невинности нации! (теракт 11 сентября). Еще и музыка, которая якобы должна раскрыть всю глубину и высокую подачу картины, вызывает лишь головную боль.

    Дальше мы видим взрослую знаменитую певицу. Она ненавидит сестру, спит со своим продюсером, воспитывает (или делает вид, что воспитывает) свою дочь, которую родила в подростковом возрасте. Хорошо, но почему все лежит на поверхности? Почему не показать весь спектр настоящих переживаний, глубинную связь между всеми персонажами не через: «сестра, если я узнаю, что моя дочь беременна, скину тебя с балкона, хоть ты и пишешь все мои песни» или «продюсер, давай обдолбимся и переспим пока не начался концерт». Даже если и показывайте все в этом ключе, зачем делать это так пафосно и тошнотворно, зачем позволять или говорить Портман переигрывать настолько, что ощущение искусственности и поверхностности фильма лишь усиливается. «Это такой сценарный ход! Аллюзия 21 века!» Нет, это блестки и блевотина, смешанная в одном котле, приправленная истериками и пошлой музыкой, названная великой аллюзией, на которую необходимо смотреть закинув ногу на ногу, держа меж пальцев бокал вина и понимающе кивать головой.

    Никому не советую, если не хотите весь вечер лежать с головной болью и глубочайшими сожалениями.

    10 марта 2019 | 12:37

    «Вокс Люкс», он же «Глас света», оказался самым проблемным фильмом в карьере молодого сценариста и режиссёра Брейди Корбета («Дество лидера»). Рассказывая историю поп-певицы, метафорично отражающую всё «высшее» американское общество 21-го века, Корбет слишком однобоко пытается поднимать затрагиваемые им темы. Даже при условии, что режиссёр акцентирует своё внимание на проблемах популярности и терроризма, лишившего нацию надежд, Корбет словно сам не знает, какое умозаключение он хочет сделать в конце. Ведь начавшийся в 90-х сюжет в весьма сильной и своеобразной реставрации трагедии в школе «Колумбайн», картина, увы, заканчивается попросту ничем, несмотря на мощный посыл, заложенный в начале и развивающийся на протяжении всего фильма.

    - «Скажите, сколько из вас плакало в подушку по ночам?»

    Селеста родилась в Америке в 1986 году. Она ничем не отличалась от других детей. С самого детства она полюбила музыка и активно писала собственные песни вместе с старшей сестрой. Не сказать, чтобы у девочки был талант, но её искренняя тяга к любимому делу очаровывало. И Селеста, как и все дети училась в школе, так было до одного рокового дня изменившего её и жизнь целой нации навсегда. В одно ужасное утро её одноклассник устроил стрельбу в школе, убив не только учителей, но и учеников. И одной из его жертв стала могла стать Селеста, единственная чудом выжившая четырнадцатилетняя девочка с кристально чистым голосом, в последствии спевшая на траурной церемонии, посвящённой жертвам трагедии, свою песню, ставшей, как это говорится в мире шоу-бизнеса, хитом. С этого момента для Селесты начинается новая жизнь, а именно — карьера поп-певицы.

    Что интересно, в сценарии Корбета никого особо не волнует случившаяся в школе трагедия. Единственное, что трогает людей — песня выжившей девочки. Селеста активно не проявляет эмоций во время самого нападения, пребывания в больнице, даже находясь на церемонии, а уж тем более, во время записи собственного мини-альбома. Вся первая половина, посвящённая юности героини, выглядит как некие танцы на костях. Селеста хоть и пребывает в образе невинной маленькой девочки, но со временем она начинает показывать свой характер, явно имеющий психические отклонения в связи с стрельбой в школе. Из милой жертвы она медленно трансформируется в чрезмерно вспыльчивую, эгоистичную, лицемерную и легкодоступную девушку, ведущую разгульный образ жизни, наполненного алкоголем. Брейди Корбет даже проводит параллель между терактом 11 сентября и потерей девственности у главной героини, весьма прямо, но всё же, намекая на смерть чего-то святого у нации.

    И режиссёр весьма ловко перепрыгивает из конца 90-х, в которых и стартует история, в наше время. Селесте уже 31 год, она популярная поп-певица, у неё уже имеется дочь подросток, зачатый в юном возрасте, у неё есть толпы фанатов, проблемы с здоровьем и, конечно же, критикующие её творчество, высказывания и образ жизни люди. Что забавно, у Корбета очень лаконично получилось передать всё лицемерия подобных поп-певиц, как Селеста. На сцене она кричит, что мир полон злых людей, обзывающих её «шлюхой», или же, продолжает героиня, пока она занята великим дело, сидящие на диване критики всегда найдут способ облить её грязью. Вот только, что забавно, все оскорбление в адрес Селесты, внезапно, оказываются справедливы. На сцене она икона для целых поколений, её музыка завораживает все разбитые маленькие сердца женского населения планеты, а её вызывающий образ никого не оставляет равнодушным.

    Только вот вне сцены, за кулисами или же в собственной гримере, она постоянно выражается как последний сапожник, из-за чего перестаёт напоминать представительницу прекрасного пола. А про регулярное употребление алкоголя, из-за которого она даже сбила человека, про бесконечные заигрывания с наркотиками и про неподобающее поведение и говорить не стоит. Из маленькой, очаровательной и милой девочки Селеста превратилась в типичную наштукатуренную проститутку на сцене. Брейди Корбет оставляет несколько подсказок, почему это произошло. С одной стороны, хоть героиня не подаёт виду, стрельба в школе всё же сильно пошатнуло её психику. А с другой, она просто не справилась с свалившейся на неё в столь юном возрасте популярностью, развратившей её.

    По своей структуре картина Корбета напоминает классическую историю успеха. Простая девочка взлетает до высот, вот только на этой самой высоте ничего святого нет. Проблема фильма в том, что несмотря на отличную режиссуру Корбета, его сценарий до претенциозности вторичен. И это не из-за того, что в нём отсутствует оригинальность, при условии того, что он очень продуман. Всё дело в том, что во время просмотра чувствуется, что режиссёр сам же запутался в собственном произведение. Он смеётся над аудиторией лицемерных поп-певиц, смеётся над самой поп-музыкой, потому что она пуста и не несёт никакой художественной ценности, но в тоже самое время, в сухом сравнении террористов с поп-артистами, ничего глубоко нет. «Вокс Люкс» активно старается показаться чем-то возвышенным, мистическим и неординарным, но, увы, Корбет не довёл собственный же сценарий до конца.

    При всём при этом невозможно отметить, что несмотря на свои тридцать лет, Брейди Корбет очень уверено работает, как постановщик. То, насколько хорошо он работает с съёмочной группой, прекрасно отражает аккуратная операторская работа проекта. Видно влияние Корбета и на актёрах. В финальной сцене несколько раз режиссёр проводит параллель с дьявольской сущностью поп-музыки, из-за чего окружённая красным неоном героиня метафорично, словно из-под земли, поднимается на специальной платформе на сцену. И что-то подобное ощущается в самой картине Корбета и в актёрах. Аутентично омерзительная Натали Портман, воплотившая образ повзрослевшей Селесты, вызывает помимо отвращения ещё и страх собственной неестественностью, извиваясь на сцене как змея. А суровый и брутальный Джуд Лоу, продюсер Селесты, сделавший её популярной, вообще чуть ли не главное украшение картины. Очень жаль, что столь отталкивающий и в тоже время притягивающих противоречивый дуэт таких низменных персонажей работает сообща на экране не так часто, как того хотелось бы. 

    «Вокс Люкс» — портрет 21-го века и шоу-бизнеса, способного ранить больнее пуль. У Брейди Корбета получилась насыщенная эстетическим удовольствием картина, которая, словно поп-певица, сияет всевозможными блёстками на экране, но совершенно ничего не способная дать своим внутренним содержанием. Но при всём этом, фильму Корбета удаётся гипнотизировать своей мистической манерой повествования, из-за чего оторваться даже от такой слабой истории не получается. Вероятно, Корбет слишком рано снял этот фильм. Для молодого режиссёра он хоть и снимает весьма осмысленное кино, но недостаток опыта всё же сказывается на его сценариях. От этого, к сожалению, он сможет избавиться лишь с временем.

    - «Раз — это деньги. Два — это шоу. Три — приготовились. Четыре… следуй за мной.»

    7 из 10

    9 марта 2019 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: