Колумбус

Columbus
год
страна
слоган-
режиссерКогонада
сценарийКогонада
продюсерДаниэль Ренфрю, Аарон Бойд, Giulia Caruso, ...
операторЭлиша Кристиан
композиторХэммок
художникDiana Rice, Adriaan Harsta, Emily Moran
монтажКогонада
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
Уроженец Южной Кореи отправляется в Колумбус — городок в штате Индиана, где его отец-архитектор находится в коме. Там мужчина знакомится с молодой женщиной, которая вынуждена оставаться в Колумбусе и помогать матери, бывшей наркоманке, вместо того, чтобы реализовываться самой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (7211)
ожидание: 95% (93)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
85 + 2 = 87
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:05

    файл добавилRecentSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кейси (Хейли Лу Ричардсон) недавно окончила школу Колумбуса, но оставила мечты о поступлении в колледж, чтобы заботиться о матери (Мишель Форбс), выздоравливающей наркоманке. Пока ее мама идет на поправку, она работает в библиотеке, где все свободное время тратит на самостоятельное изучение архитектуры. Джин (Джон Чо) покинул свою семью несколько лет назад ради возвращения на историческую родину, чтобы заниматься в Корее переводами книг. Но когда его отец — профессор архитектуры, попадает в больницу, он возвращается обратно в США.

    Незнакомец как для своего отца (они не разговаривали больше года), так и для страны (хотя и вырос в Америке, живет и работает в Корее), Джин чувствует себя потерянным в странном городе. Но когда он по воле случая знакомится с Кейси (хотя их пути неумолимо должны были пересечься), случайные разговоры расцветают в подлинную дружбу, в конце которой они обретут друг в друге родственную душу.

    «Колумбус» якобы романтическая драма в духе трилогии Ричард Линклейтер «Перед» и «Трудностей перевода» Софии Копполы объединяет пару, казалось бы, разных людей, не предполагая между ними никакого сексуального подтекста или семейного откровения, тем самым трансформируя знакомый жанр. Это история об интеллектуальном расцвете, возникающем из дружбы, которая берет начало в непростых для каждого из героев днях жизни.

    Дебютная режиссерская работа Когонады получила свое название в честь города в штате Индиана, где происходят все события картины. И где помимо всего прочего находится выдающаяся коллекция известных произведений современной архитектуры, в том числе работы Ээро Сааринена, Юй Мин Пэя и Майрона Голдсмита. Никто не удивился, когда знаменитый своими видео-эссе Когонада решил снять полный метр, но ошеломило то, как он в своей первой картине смог превратить архитектуру Колумбуса в полноправного героя событий. Существует старое выражение, авторство которого приписывают многим людям, «Писать о музыке — это как танцевать об архитектуре». И во многих отношениях автор превращает в жизнь это высказывание. Его протагонисты пишут, говорят, ругаются и танцуют о необычной коллекции зданий в непритязательном городе. Тем самым автор смог доказать, что обладает не только визуальным талантом, но также и умением связывать его с глубокой эмоциональной историей, подкрепленной отличной актерской игрой.

    Ричардсон и Чо — идеальные люди для своих ролей. Пара обладает потрясающей химией, но настоящее удовольствие приходят от наблюдения за тем, как и связь углубляется, и превращается в уют, который, в конечном счете, они находят друг в друге. Он демонстрирует свою неиспользованную способность как увлекательного искреннего главного актера, а она доказывает свою способность удерживать внимание зрителя на экране с максимальной душевностью в этой минималистской драме. Вместе они образуют неожиданную, но прекрасно сконструированную пару, для которой поворотным моментом в жизни является открытие друг друга и осознание того, что пришло время построить новую жизнь.

    23 декабря 2017 | 11:45

    Крохотный городок Колумбус с населением в 50 тысяч жителей находится на юге штата Индиана, и его легко не заметить на карте среди многочисленных крупных населённых пунктов, расположенных по соседству. Собственно, в США мест под названием «Колумбус», по меньшей мере, штук двадцать, и всё-таки свой дебютный полнометражный фильм южнокорейский видеоэссеист под псевдонимом Когонада снимает именно в этой малоизвестной, честно говоря, незаслуженно затерянной глубинке. Почему? А потому что Колумбус обладает необыкновенной, практически сакральной энергетикой для каждого, кто относит себя к архитектурной ипостаси.

    Там свои шедевры некоторое время создавал финский архитектор Ээро Сааринен. Его многие знают по Арке в Сент-Луисе (её ещё именуют «Вратами на Запад») или терминалу Trans World Airlines в Нью-Йорке, внешне напоминающему космопорт. Непосредственно в Колумбусе по проекту Сааринена было построено множество сооружений в модернистском стиле, например, удивительная с геометрической точки зрения Первая христианская церковь или менее масштабная резиденция Миллера с плоской крышей и панорамными окнами. Как раз на экскурсии в этой резиденции, давно превратившейся в музей, мы впервые познакомимся с Кэйси (Хейли Лу Ричардсон). Она выросла в Колумбусе и питает к его облику необузданную страсть. Ей пора бы перебраться загород и учиться в престижном вузе, тем более что предложения уже поступали, однако она не готова бросить мать, которая зарабатывает копейки уборщицей и одновременно лечится от наркотической зависимости.

    Кэйси ведёт размеренный образ жизни: днём посещает лекции по зодчеству, а по вечерам помогает в библиотеке, пока в городе не появляется Джин (Джон Чо), сын местного архитектора. Он приехал навестить отца, недавно впавшего в кому. За долгие годы Джин не обмолвился с отцом ни словом, и только теперь, когда наступил критический момент, юноша намеревается поговорить. Но сначала Джин встретит Кэйси, у них завяжется непринуждённая беседа, и она начнёт показывать ему свои любимые городские достопримечательности. Вместе изучая непревзойдённые памятники архитектуры Колумбуса, они станут лучше понимать друг друга и выскажут свои сокровенные мысли, долгое время остававшиеся глубоко внутри.

    Однако герои в фильме Когонады не рассуждают абстрактно, не говорят поэтично, да и вообще «Колумбус» лишён какого бы то ни было лирического или романтического ореола, несмотря на его мнимые очертания. Вместо сентиментального настроения, часто ожидаемого в фильме-променаде про сплетённые судьбы мужчины и женщины, южнокорейский режиссёр придаёт сюжету психологическую нагрузку и вкладывает жизнеутверждающий, почти экзистенциальный подтекст, не свойственный жанру, но свойственный сегодняшним реалиям. Перед нами не мимолётная романтичная история в духе «Римских каникул» Уильяма Уайлера, где английская принцесса и журналист чудесным образом влюбляются друг в друга, и не линклейтерская исповедальная лав-стори «Перед рассветом», в которой пара изначально подходит к чувству с несколько аналитической, игровой, рефлексирующей стороны. Хотя картина Когонады может напомнить и то, и другое, в основном, как некоторые справедливо подмечали, «Колумбус» — это «Трудности перевода», только про взаимоотношения родителей и детей, а не про любовные перипетии представителей разных поколений, как это было у Софии Копполы.

    Чтобы отследить семейную проблематику, вложенную режиссёром в «Колумбус», достаточно знать, откуда Когонада вообще берёт себе столь необычное прозвище. Оно, как известно, отсылает нас к японскому сценаристу по имени Кого Нода, верному соратнику Ясудзиро Одзу, чьи произведения, будь то «Токийская повесть» или «Поздняя весна», отчётливо передавали идею непростых отношений родителей и детей. Сложность в детско-родительском взаимопонимании в «Колумбусе» ощущается лишь с позиции Кэйси и Джина, тогда как ни его отец, ни её мать почти не задействуются в сюжете. Правда, если отец Джина не фигурирует вовсе, то мама Кэйси — всё-таки полноценный персонаж второго плана, хотя едва ли степень её участия в картине можно назвать существенной. И тем не менее даже в нескольких непродолжительных эпизодах любовь дочери к матери изображена наглядным образом: Кэйси давно могла бросить маму, позаботиться о себе и о собственном будущем, но она абсолютна лишена эгоистичности. Кроме матери Кэйси ничего не держит в Колумбусе, поэтому она неизменно отшивает парня из библиотеки, который в неё влюблён, поэтому же она не устраивается на постоянную работу в городе. Во многом героиня в исполнении юной американской актрисы Хейли Лу Ричардсон напоминает семнадцатилетнюю Кэти из другой независимой американской картины этого года, «Кэти уезжает» Уэйна Робертса. Конечно, Кэйси, в отличие от Кэти, проституцией не занимается, и всё же мотивация у обеих героинь одинаковая: обе хотят уехать, но, вместе с тем, не способны оставить своих матерей в одиночестве и перестать заботиться о них.

    Взаимоотношения Кэйси с матерью коррелируют в фильме с личной драмой Джина и его отца, много времени уделявшего работе, но позабывшего о сыне. Здесь Когонада не столько противопоставляет две интимные истории, демонстрируя пример крепких и некрепких, близких и отдалённых родственных связей, сколько указывает на их неоднозначность. Джин догадывается, что его отец не оклемается и вскоре умрёт, но даже это не заставляет его простить, а вследствие с тем, примириться с собой. Лейтмотив продолжения семейного ремесла Когонада не выдумывает — за основу он берёт всё того же архитектора Ээро Сааринена, который пошёл по стопам своего отца, Элиэля Сааринена. Однако Джин не стремится стать преемником, он не хочет задерживаться в городе, и всё-таки не может покинуть его, когда отец умирает прямо на глазах. Традиции не позволяют, как выясним мы позже. В невозможности освободиться от ответственности перед родными главные герои «Колумбуса» фактически отождествляются. Вот почему разгорается искра между, казалось бы, людьми по характеру непохожими. Их объединяет сложный выбор: посвятить жизнь себе или жить ради самого родного человека.

    Невзирая на семейный конфликт, «Колумбус» Когонады, в первую очередь, остаётся панегириком архитектуры, её ультрасовременного стиля, как нельзя кстати воплощённого в маленьком уникальном городке. Архитектурные сооружения — отдельные персонажи, возвышающиеся над всеми остальными действующими лицами. Воздвигнутая между берегами местная больница, под которой медленно течёт река, — в метафорическом смысле мост, одних ведущий к жизни, а других к смерти. В этой больнице и лежит отец Джина, чьё здоровье ухудшается день за днём. Где-то неподалёку располагается офис с панорамными окнами, в которых Кэйси запросто может разглядеть мать. Та занимается уборкой и намеренно игнорирует звонок дочери, делая вид, что погружена в работу. Город говорит за героев, слишком запертых внутри себя. Но что же в действительности мешает им покинуть Колумбус? Может быть, обстоятельства. А может, вся эта застывшая музыка. Наверное, единожды с ней повстречавшись, уже никогда её не отпустишь.

    9 февраля 2018 | 22:15

    Если честно, прочитав две первые шикарные рецензии, понял, что мне нечего добавить.

    Скажу лишь, что где-то 2/3 фильма находился под впечатлением или даже недоумением- что-то вроде: это точно в США снято и в наши дни?

    Простота диалогов, интересные темы, удивительные главные герои, созерцательные кадры, музыка (в эти моменты я вспоминал Патерсона)- все это не заканчивалось и не надоедало.

    Отсутствие ненужных шуток, ненужного секса- это то что сегодня ждешь от фильма.

    Естественно, для развития сюжета у каждого героя оказалась своя ноша/проблема, что тоже добавило фильму какой то органичности и правдивости.

    14 апреля 2018 | 21:30

    Заголовок: Текст: