Дэвид Линч: Жизнь в искусстве

David Lynch: The Art Life
год
страна
слоган«Uncompromising. Uncategorizable. Unmissable»
режиссер Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм, Джон Нгуйен
сценарий-
продюсер Джон Нгуйен, Джейсон С., Сабрина С. Сазерленд, ...
оператор Джейсон С.
композитор Джонатан Бенгта
монтаж Оливия Неергаард-Холм
жанр документальный, биография, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  17.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Очень личный монолог легендарного визионера Дэвида Линча об идиллическом детстве, тревожном студенчестве и поиске своего пути в искусстве. В художественной мастерской, среди странных объектов и сигаретного дыма создатель «Твин Пикса», «Малхолланд Драйв» и «Синего бархата» описывает гипнотические картины из своего прошлого, которые раскрываются как сцены из его фильмов. Безумные тени и причудливо человечные образы проявляются и угасают, отпечатываясь в воображении Линча — художника, музыканта и самого таинственного режиссера мирового кино.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
65 + 7 = 72
7.3
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Дэвид Линч пришёл к кино своим путём. Человек, который увлекался картинами, в какой-то момент, подумал, что если на картине начнёт что-то изменяться, то это будет интересно смотрется. Неподвижный холст — это неинтересно. Картина оживает. В ней что-то происходит. Отсюда странны претензии к затянутости и статичности сцен. Почему мы 5 минут смотрим как человек красит лопаты или другой человек подметает пол. Скажите спасибо, что 5 минут, а не весь час. Ведь это картина, на ней могло и вообще ничего не происходить, но ведь происходит. Можно поспорить о том, сколько на самом деле стоит уделять времени тому или иному объекту, но мысль о том, что в кино очень важно дать каждому объекту время, чтобы его «успели» разглядеть, успели увидеть в нём всё то, что хотел автор, это мысль очень правильна, очень интересна. И она вполне согласуется с другой идеей о том, что автор ничего не должен объяснять. Он специально даёт Вам время, чтобы Вы увидели всё, что надо.

    Важно ещё и то, что, художник может быть силён искусством реалистично воссоздавать объекты. Либо воссоздавать их в какой-то необычной манере (кубизм). Для Линча важно не как создавать те или иные объекты, образы, миры. А важны сами образы, сами идеи этих образов, он мастер именно в этом. Не нарисовать образ зла «БОБа», а увидеть, заметить его среди всего множества образов и именно поставить его в нужный момент фильма, с нужным акцентом. Вот в этом мне кажется кроется смысл его феномена. Для меня очень трудно было понять, что делает Линч, что сделало его известным, что дало ему признание. Джеймс Кэмерон — понятно. Если говорить грубо, фильмы Кэмерона технологичны, с хорошо прописанной историей, и это прослеживается от первой короткометражки, где уже нужно было показать какие-то фантастические технологии. Фильмы Нолана очень сложны и умны. И можно прийти к неправильному выводу, что фильмы Линча тоже сложны и запутанны, что это главное? Но это ложное сходство. Там, где для Нолана важна загадка, важен её логический смысл, часто даже пародокс, для Линча важна её подача, важен образ, взгляд на него, те ощущения, которые испытывает зритель, когда сталкивается с образами. В них вполне может быть загадка, противоречие, намеренные невозможные элементы, но главное в нём не логическое рассуждение, а именно сама картина, невероятное сочетание сменяемости картинок и образов на них. И всё это приводит к бесконечному количеству интерпретаций и толкований, «умных» версий и философских «объяснений» причин зла в мире. Но ни одно из этих толкований не может объяснить всё до конца, всё равно что-то не сходится.

    12 июля 2017 | 16:58

    Уникальный документальный биографический портрет одного из самых таинственных режиссёров мирового кино.

    Фильм рассказывает о идиллическом детстве Линча, студенчестве в жаркой Филадельфии, о периоде взросления и о том, почему он так плотно решил связать свою жизнь и искусством, и кинематографом.

    «Несчастные случайности, или уничтожение чего-то могут привести к чему-то хорошему. Избыток контроля, закрытость… Нельзя вгонять себя в рамки. Границы могут сделать только хуже. Иногда ты должен устроить кавардак и совершить огромные ошибки, чтобы найти то, что ты искал»

    Дэвид Линч, впрочем, как и его фильмы, состоит из парадоксов, противоречий, объяснимых и необъяснимых загадок.

    Даже трудно поверить, что этот мужчина с седыми, взъерошенными волосами и дымящейся сигаретой в зубах, мужчина, который заставил нас задуматься над тем, кто же убил Лору Палмер, почему Рита из «Маллхоланд Драйв» потеряла память, был когда-то маленьким ребенком, играющим со своими ровесниками, был студентом, поглощенным идеей творчества. В биографии Линча не найти внешних ужасов, которые могли бы подсказать истоки будущих кошмаров. Он любил создавать картины, творить, рисовать без оглядки, и страшные или прекрасные, но одинаково завораживающие образы он искал и находил внутри себя.

    В этом фильме раскрыта сама суть Линча. История его становления как символа, эмблемы непонятного, сложного для восприятия да еще и на редкость депрессивного кино, в котором странность как будто существует ради самой странности.

    11 июня 2018 | 20:28

    Линч — это такой человек, документальный фильм про которого в традиционном смысле документальным и не сделаешь. Если вы ждёте, что фильм раскроет перед вами все аспекты многогранной личности Дэвида Линча, то, пожалуй, после просмотра фильма вы будете разочарованы. И это не потому что фильм плох или недостаточно проработан — он просто не ставит перед собой такую задачу.

    Неторопливо и с подобающей маэстро атмосфере, зрителя погружают в особое пространство, наполненное небольшими сюжетами из разных жизненных ситуаций. В этом фильме много Линча: есть Линч художник, Линч-музыкант, Линч-режиссёр, Линч-мудрец, Линч-бунтарь, Линч-отец и это далеко не всё. Удивительно как естественно он вписывается в каждую из этих ролей, при этом оставаясь самим собой.

    Здесь много историй, каждая из которых по-своему значима и несёт в себе определённый смысл. Но не ждите морали, ярко выделенной рамочкой, — каждый из зрителей вынесет её для себя сам. Вот мне показалось, что одним из основных посылов Дэвида из его неспешного монолога состоял в том, чтобы мы не переставали искать себя, ведь каждое событие может стать предтечей следующего, более значительного и в конце концов приведёт тебя к успеху. Успеху не в смысле богатству и значимости, а нахождении себя самого.

    Ощущение во время просмотра было таким, что вот ты просто зашёл к Дэвиду в гости на чашку его фирменного кофе, а он взял сигарету и решил поделиться жизненными мудростями, вынесенными из долгих и насыщенных лет своей жизни. Меня атмосфера фильма затянула настолько, что на финальных кадрах голос в моей голове просил: «Нет, пожалуйста, ещё немного, ещё чуть-чуть…»

    13 апреля 2017 | 23:10

    Вынесенная в название фраза звучит несколько раз в фильме — в какой-то степени он как раз об этом. О счастье курить, пить кофе и рисовать. О жизни в мире искусства, когда искусство и есть весь мир. Когда ты сам создаёшь свой мир.

    Дэвид рассказывает о детстве, рассказывает конечно интересные, странные, тёплые истории. О родителях, о друзьях, об окружающем мире. Рассказывает о том как начинал рисовать, как поступил в арт-колледж. Рассказывает об окружающей его атмосфере, городах и людях. О творчестве конечно же. Повествование часто дополняется его художественными произведениями — которые вы, возможно, и не видели. а они стоят того чтобы на них посмотреть. Сцены в его мастерской, его маленькая дочь в мастерской. Линч курит в залитой волшебным солнцем комнате и вылепливает торт из пластилина для дочери. Рассказывает как заинтересовался анимацией и кино, как начинал, о временах съёмок «Головы-ластика» (но не больше чем мы, зрители, должны знать). О трудностях, страхах, сомнениях, о хорошем и плохом.

    Линч в этом фильме очень близок к зрителю, создаётся атмосфера очень душевной и откровенной беседы с замечательным человеком, который раскрывает (хоть и не полностью конечно) для тебя свой мир, мир художника.

    Ощущению мира Линча также сопутствует отличный визуальный ряд и подходящая музыка. Кажется, что они идеальны для фильма о таком человеке. Да, визуально всё просто шикарно и музыка пробирает до дрожи!

    Но самое замечательное в этом фильме — это воздействие на зрителя. Это как хорошая душевная беседа с близким другом — подбадривает если вдруг у тебя в чём-то сомнения или не всё так гладко и вдохновляет. Хотя у каждого будет своё послевкусие, но, думаю, оно несомненно будет.

    14 апреля 2017 | 15:20

    Я знаю, что вы подумали. «Это давно должно было произойти».

    Линч. Легенда. Гениальность vs. Помешательство.

    Однако, этот фильм не совсем документалка в стандартном понимании. Это не интервью, не байопик и не рассказ о том, как Линч снимает кино.

    Более того, все тайны остаются тайнами, нет ни слова про грядущее возвращение в Твин Пикс, название ленты едва ли как-то раскрывается, и зрителю остается лишь изумленно смотреть на детские фотографии Дэйва: подумать только, Линч все-таки был ребенком когда-то!

    Под странную музыку (иногда самого Дэвида, иногда — постороннего композитора) мы наблюдаем за странными движениями, не скоординированными с закадровым монологом, наблюдаем за его работой с инсталляциями, с деревом. Линч закуривает, и в кадре остается только облако дыма и его руки, это уже целая картина, это классический портрет, это поколенческий символ. Мы видим кадры из прошлого и первый кинематографический опыт, странные рисунки. Мы слышим рассказ: совершенно необычайного человека о довольно обычном, хорошем, счастливом и полноценном детстве. Едва ли по светловолосому щекастому мальчишке можно было сказать, Что его ждем и Кем он станет.

    Данный фильм и не фильм вовсе, а монолог Линча, скорее, о его пути к Американской киноакадемии -не напрямик, через случайности и попытки, через пробы, эксперименты. Эта лента о собственно творчестве и порывах сначала маленького, а затем юного Дейва, и тут каждый должен сам решать, почему это стоит видеть.

    Однако, каждый сможет узнать свои личные вопросы к миру и к себе, метания, поиски,- глядя на всплывающие чернильные надписи, которые плавно исчезают с экрана, сменяя друг друга, пока режиссер повествует.

    Может, любовь к режиссуре Линча, любопытство относительно его таинственной личности, интерес к тому, что предшествовало его дебюту, или поиск советов от Мастера. Что угодно может привести в кинозал, но без выводов оттуда никто не выйдет точно. Так или иначе, жизненный опыт великого человека, хотя бы его часть, очень ценны, если вы только умеете извлечь необходимое.

    7 из 10

    7 апреля 2017 | 12:09

    «Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это — единственное правильное занятие на свете.» (с) «Мой любимый sputnik», Х. Мураками.

    Сны.

    Сны — это удивительно многогранная вещь, покрытая пеленой тайны даже сейчас, в фатальную для романтики эру, когда флёр таинственности окутывает все меньше вещей и людей. Сны — это наш собственный кинотеатр, в котором мы проецируем свои страхи, свои желания и фантазии, во сне мы играем очень странную роль режиссера, который купил билет на сеанс собственной картины.

    И существует некий коридор между сном и реальностью, где эти миры пересекаются — это темное, мрачное место, в котором живут наши смущения, его стены покрыты осадком наших воспоминаний, по нему обреченно скитаются терзающие нас вопросы, в поисках своего ответа.

    В конце этого коридора, конечно же, черная дверь, повернуть ручку которой, далеко не у каждого станет храбрости. И мне кажется, что Дэвид Линч — человек, который эту дверь с ноги вынес и, оказавшись по ту сторону, обнаружил в своих руках кинокамеру.

    Линч — человек во истину гениальный и исключительный, его произведения полны мистики и загадок и будут находить своих почитателей в любую из последующих эпох. Он открывает дверь в неизвестное, в то неизвестное, которое есть в каждом из нас.

    23 апреля 2017 | 02:22

    Заголовок: Текст: