К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на то, что «Последствия» подаётся как история любви, концепция фильма больше связана с горем и его принятием, чем с романтикой. На самом деле, запретная любовь, которая вроде как стоит в центре внимания, выглядит холодным и бесстрастным. Гаремная Кира Найтли и неуклюжий Саша Скарсгард – отличные драматические актеры, однако проект с их участием, подразумевающий сексуальную химию, оказался солоноват: актеры способны передать грусть и боль, коими картина наполнена, но отнюдь не счастье или желание.

Историческая основа «Последствий» интересна. Многие фильмы повествовали о Германии во время Второй Мировой, но трудно вспомнить проекты о трудных месяцах для Германии после Дня Победы. В конце 1945-го в Гамбурге пытаются вестись восстановительные работы. Город разрушен, то и дело находят трупы под завалами, немцы голодают, а растущее чувство нелюбви к солдатам Союзников приводят к тому, что формируются отряды нацистских партизан.

Льюис Морган – британский офицер, которого уполномочили вести восстановление Гамбурга. Он привозит в Германию свою жену, и они вместе селятся в особняке архитектора Люберта. Рэйчел, жена Льюиса, не очень рада жизни в Германии и с пренебрежением относится к Люберту. От ненависти до любви, как известно, один шаг и пока Льюис занимается работой, немец и генеральская жена начинают крутить шашни.

Любовь, кажется, возникает на ровном месте, хотя у героев есть свои подноготные. И Рэйчел, и Люберт пережили трагедии во время войны. Сценарий пытается раскрыть как герои справляются с трагедией. В случае с Рэйчел, горе глубоко запрятано в душе персонажа, время от времени пробираясь наружу, хотя героиня и сдерживается. Её супруг заполняет пустоту в душе тяжелой работой. Люберт же примирился и идёт вперёд. Интересная тема для исследования, к сожалению, быстро вянет из-за желания сценаристов поиграться с тематикой адюльтера: «запретная любовь» в «Последствиях» клишированная и обыденная.

Стремясь добавить элементы триллера в историю, львиную долю экранного времени сценаристы посвятили подсюжету о группе террористов. Аспект повествования о нацистах-партизанах, воюющих за потерпевший поражение Третий Рейх, вышел особенно нелепым. Персонажи объединяются в различных неожиданных обстоятельствах, что ни сюжет не двигает, ни серьезности в фильм не привносит. Тем не менее, это приводит к соответствующей кульминации, хотя и она чувствуется немного вялой на фоне затухающего романа.

«Последствия» хотя бы снят на уровне. Зачастую тёмные стороны деяний союзных войск в Германии остаются скрытыми в массовом кино. «Последствия» в какой-то степени трезво оценивает разрушения, нанесенные Союзниками в стремлении свергнуть Гитлера. Что касается актёрской игры, то Кира Найтли сильна, когда играет скорбь, но почему-то очень вялая в романтическом аспекте. Даже эротическая сцена кажется близкой к клинической смерти. Александр Скарсгард – очень талантливый актер, однако и он в «Последствиях» растерял харизму, оставив лишь депрессию. Остается лишь трогательный Джейсон Кларк, чей герой кажется подлинным.

Кинокартину почему-то хочется назвать телеспектаклем: фильм вышел совершенно немодным и даже устаревшим. Желание казаться эпическим романом похвально, и тем не менее концепт не дожали до предела: качества, необходимые для настоящей истории любви, явно не на месте. Мелодраматическая пьеса слишком часто увядает в штампах: наивность происходящего, увы, стирает весь реализм, а значит, что и красоту, из этой потенциально успешной драмы.

5 из 10

16 июня 2019 | 00:33
  • тип рецензии:

Примерно раз в сезон кинотеатры посещает что-то про войну. В нашем случае даже что-то интересное.

'Последствия' — это история британской семьи, заселившейся в отобранный у немцев гамбургский особняк в 1946 году. Повсюду разрушения, обездоленные и всеобщая скорбь. А бывшим хозяевам дома было разрешено остаться. Мирный архитектор и его дочурка.

И теперь домишко делят скрыто (а, может, и не очень) две семьи, скрыто ненавидящих друг друга. Несчастные жертвы предрассудков.

Интересно в картине расставлены приоритеты. Британцы в 'Последствиях' — это одурманенные стереотипами о жителях Германии люди, абсолютно не понимающие, что не все кругом нацисты. Немецкая же сторона в исполнении Александра Скарсгарда — это честные люди, озлобленные на большую же часть своего народа.

Фильм играет за две команды — историю про очевидный любовный треугольник (во главе угла почётная Анна Каренина Кира Найтли) и суровую военную драму о сложнейших 'последствиях' войны не только для жителей союзных стран, но и для страны-агрессора.

И, всё таки, картина больше тяготеет в сторону очень типичной и пресной лавстори. Но наблюдать за развитием отношений этих героев более чем интересно.

'Последствия' — это прекрасная актёрская работа, чувствуется колоссальный опыт Киры Найтли, Александра Скарсгарда и Джейсона Кларка. Это местами крайне неровный и наивный, но, тем не менее, красивый чисто эстетически фильм.

25 апреля 2019 | 16:19
  • тип рецензии:

Реже всего на свете пишу рецензии на фильмы, но увидев сейчас удивительный перевес оных в пользу отрицательных на фильм 'Последствия', решила заступиться за него.

Честно говоря, я не слишком придирчивый зритель в плане оценки фильмов, за исключением случаев, когда речь идет о совсем безнадежном сценарии и откровенных киноляпах, а потому в основном концентрируюсь только на личных ощущениях, которые доставляют мне просмотры кинолент.

Рассуждая о всеобщих ожиданиях и немалого негатива по отношению к данной картине, хочу отметить, что некоторые недовольны тем, что так и не дождались откровенного противостояния семейств, представляющих две разные враждующие нации, и могу ответить лишь, что люди эти явно смотрели картину невнимательно, иначе чем объясняются недружелюбное поведение Рэйчел в начале фильма к Стефану (разве только не внезапно возникшей внутренней симпатией), поступок Фриды, инцендент с пианино, например.

Это чувственный фильм о людях и их нравственных исканиях, не про войну и столкновение взглядов, или мести любовника за любимую или мужа за жену или во что еще это должно было перерасти.

Личные трагедии, непонимание между супругами, грация Киры Найтли, благородство мужа, платье с открытой спиной, зарядка в юбке на полу - и еще сколько маленьких и больших деталей, из которых состоит эта прекрасная картина! Не знаю, что не так с этими 'последствиями', но мне это, в сущности, неинтересно.

19 марта 2020 | 22:45
  • тип рецензии:

Германия сразу после войны. Британский офицер квартируется в шикарном доме интеллигентного архитектора с дочерью, которым он разрешает остаться на верхних этажах особняка. Наконец-то можно выписать себе с родины жену (Кира Найтли), и вместе начать строить жизнь в новом мире, на обломках старого.

Фильм заинтересовал меня довольно редкой темой - не так много снимают не просто про послевоенное время, а ещё и про то как сосуществуют победители и побеждённые, даже если последние представлены гражданским населением, а не военными. Какие моральные дилеммы встают на пути у обеих сторон. Возможно ли вообще оставаться в рамках того, что называется 'человеческим отношением' в таких условиях.

Тут нет каких-то зверств, но весь фильм всё равно все как будто ходят по оголённым проводам - у каждого своя трагедия в этой ситуации. Ещё чуть-чуть и актёры бы начали переигрывать, и всё превратилось бы в русский сериал, но хорошо, что до этого не довели.

6 из 10

Неплохое кино, чтобы пережить непривычные в наше время эмоции сопереживания и волнения. Да, это не шедевр, и такой фильм как 'Жизнь Других' раскрывает примерно ту же проблематику, пусть и с меньшим вовлечением романтики, но всё равно жанр и фокус 'Последствий' очень необычные. Его стоит посмотреть, чтобы разнообразить свой видео-рацион. Ну и надо быть готовым к некоторым шевелениям в сердце.

Точно игнорировать, если вы считаете, что 'враг - это враг, нечего тут рассусоливать'.

kinobalashow

28 марта 2020 | 16:58
  • тип рецензии:

Зачастили как-то в последнее время кинематографисты с выпуском лент с идентичными названиями. Вот и 'Последствия' сия участь не обошла стороной: в 2016-ом году вышла драма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, основанная на трагических событиях, случившихся в небе над Боденским озером 1 июля 2002. А в 2019-ом мир узнал о новых 'Последствиях', которые в свою очередь были основаны на произведении валлийского романиста Ридиана Брука. Созданный фильм в жанре поствоенной исторической драмы, где главные роли исполнили Кира Найтли, Александер Скарсгард и Джэйсон Кларк, был поставлен режиссёром Джеймсом Кентом, который больше специализируется на работе на телевидении, но имеет опыт и полнометражного художественного кино - в 2014-ом году была выпущена лента 'Воспоминания о будущем' с Алисией Викандер в главной роли, которая представляла жанр военно-исторической драмы.

И таким образом можно с лёгкостью назвать причину, почему именно Джеймс Кент оказался в кресле режиссёра, занимающегося экранизацией романа 'Последствия', впервые опубликованного в мае 2013-го года. И как в книге, так и в кино описывается острая социально-семейная драма, произошедшая в разрушенном Второй мировой войной Гамбурге, где английский офицер Льюис Морган (Джэйсон Кларк) назначается временным мэром. Для проживания ему выделяется чудом уцелевший особняк, куда он переезжает вместе с обворожительной супругой Рэйчел (Кира Найтли). В том доме уже проживает немецкий подданный Стефан Луберт (Александер Скарсгард) со своей дочерью. Рэйчел не признаёт Луберта и остальных в качестве прислуги, привыкшая делать всё сама и не испытывающая ненависти к немцам, а вот её супруг вынужден часто надолго отлучаться из-за обязанностей и долга. В это время Рэйчел и Стефан сближаются...

Такова фабула 'Последствий' 2019-го года и внимательный, опытный зритель может представить себе общую психологию картины, где даже в воздухе витают запахи войны, где люди ещё не могут привыкнуть к мирной жизни, где коренное население считает себя незаконно оккупированным, называя себя антигитлеровцами, но для победившей стороны всё это малозначительно и на фоне всего этого раз за разом происходят столкновения и конфликты. Но признаться эта судорожная атмосфера, которую так тщательно старались выразить в картине, особого впечатления не наводит. Конечно, такое восприятие напрямую связано с нашим отечественным особым менталитетом и военные фильмы, поданные нам из-за рубежа принимаются как лёгкие мелодрамы. И всё же есть возможность отдать должное создателям 'Последствий' за искусно подобранный хромакей, напоминающий реалии (насколько это мы можем утверждать) поствоенных лет, плюс антураж неплох, да и над декором с костюмами и причёсками знатно постарались. Кстати, в последнее время заметно, что данные нюансировки киноиндустрии явно вышли на качественно новый уровень, что не может не радовать.

Но при этом всём появляется устойчивое ощущение, что сильно и скрупулёзно старающиеся актёры связывают акцентированные на внутреннюю боль и страдания диалоги, но порой они скучны, а преамбулой служит пафос интеллигентности, желания жить высокими отношениями. И в этом случае более-менее настоящим персонажем выступает герой Джэйсона Кларка. Несмотря на субъективную антипатию к данному актёру, всё же стоит заключить, что именно он во всей драматической истории 'Последствий' оказался самым реалистично эмоциональным. И вроде к Кире Найтли нет особых претензий, эта актриса будто создана для образов барышень, дам, фру и фрау; прямо-таки идиллистическое воплощение непокорённых женщин из книг Джэйн Остин. Но это играет с ней и дурную шутку: зрителю это всё слишком знакомо, а до уровня игры в 'Искуплении' Найтли здесь не добралась, хотя и образ прочувствовала, это несомненно; колоссальный опыт подобных героинь ей безусловно помог. А Александер Скарсгард с его холодным водянистым взглядом, если честно, отталкивал, хотя актёр он явно талантливый (недавно посмотрел с ним 'Операцию «Колибри»' и в этом удостоверился). Да и 'химии' между Найтли и Скарсгардом не ощущалось. Скорее, это было похоже на то, что одинокие люди попытались быть счастливыми.

И самое интересное, что таится в 'Последствиях' за призмой человеческих страданий и мечтаний - это концовка фильма, которую даже в таком жанре оказалось сложно предугадать со стопроцентной уверенностью. А самое сложное - это попробовать поставить себя на место героя Джэйсона Кларка: как бы мы поступили на его месте? И как вердикт: поклонникам военных драм, где батальные сцены вовсе отсутствуют, есть только люди с разрушенными судьбами, 'Последствия' придутся по вкусу, но до уровня того же 'Пианиста' Романа Полански картине Джеймса Кента чрезвычайно далеко. Прям как до Эвереста.

6 из 10

16 ноября 2019 | 11:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: