Винтик шоубизнеса
 



добавить в:
Канн: день восьмой

19.05.2010 19:50 • 14 комментариев

С утра Канн был похож на филиал Петербурга: дождь, ветер и неприятно. К вечеру распогодилось. Примерно та же ситуация была на фронте конкурсных картин. Утром мрак, вечером — просвет.

Восьмой день начался с длинной корейской драмы «Поэзия». Режиссер Чан Дон Ли уже в четвертый раз в Канне: в 2007 году он принимал участие в конкурсе с фильмом «Тайное сияние», в 2000 году его лента демонстрировалась в параллельной секции, а в прошлом году он был членом жюри.

Мы тут уже с коллегами шутим, что кино в конкурс набирали по принципу «должен быть труп».)) «Поэзия» начинается с того, что играющие на берегу мальчишки видят тело девочки, плывущее в реке. Героиня же — 65-летняя Миджа, которая живет с внуком и подрабатывает нянькой у пожилого инвалида. Героиня — дама весьма позитивная, носит пиджачки в цветочек и кокетливые шляпки и улыбается всем направо и налево. Она приходит к врачу, чтобы узнать, что не так с ее рукой, но оказывается, что проблема у нее в другом: Миджа начала забывать слова. Врач отправляет ее на консультацию в Сеул, но до этого успевают произойти три вещи: героиня осознает, что забывает слова, во дворе больницы увидит безутешную мать утопленницы, а потом записывается на курсы поэзии. И жизнь окажется не такой уж и позитивной.

Трейлера нет, так что вот вам фрагмент, чтобы вы понимали темп фильма:



В 8 утра это смотреть трудно. Плюс я зла на эту картину, поскольку из-за нее я опоздала на Кена Лоуча: задержали начало, и все сбилось.((

Зато потом я была на пресс-конференции Сергея Лозницы, отчет о которой многие уже прочли в новостях. Вообще мне его кино не очень понравилось, ибо, ну, блин, затянуто до жути. Сократи он его хотя бы минут на 20 за счет ненужных персонажей (жена героя пять минут сидит на диване в начале фильма, но потом не появляется), так, наверное, было бы ничего.

Но.

Вот знаете, в чем проблема фильма? После сеанса ко мне с опаской подходили знакомые западные жюри и спрашивали: «У вас реально такой беспредел в стране творится?» Вот в такие моменты понимаешь, что кино на фестивале во многом отражает лицо страны. Да и с этим менталитетом западным ничего не поделаешь: им, видимо, до сих пор медведи и балалайки мерещатся. Печально, да. Но фильм снят отлично (читали, кто оператор), история интересная (пусть и затянутая), диалоги смешные (местами), финал — в лучших традициях Квентина Тарантино, так что фиг знает, может, Бертону понравится.

Вот режиссер крупным планом — мой новый фотоаппарат в действии.



Днем зашла в русский павильон, где презентовали новый фестиваль VOICES, который будет иметь место в Вологде-где. Называется так, потому что Vologda Independent Cinema from European Screens. Будут помогать молодым режиссерам. Не очень представляю, как европейские звезды поедут в Вологду. Хотя на «Сандэнс» ездят в Юту? Может, и в Вологду поедут.

Первый VOICES пройдет с 4 по 9 июля. Председатель жюри в этом году — Сергей Бодров.

В объектив случайно попала Рената Литвинова, она завтра тут презентует свой проект «Нас было три подруги» (название рабочее).



Увы, меня не будет, поскольку в это время будет пресс-конференция «Честной игры» Дага Лаймана.

Зато я скорее всего забегу к нашим посмотреть на презентацию фильма «Суворов», а если не получится, то пойду на «Особый взгляд».

Вечером показали милый итальянский фильм «Наша жизнь». Вот трейлер:



Клаудио трудится на стройке в пригороде Рима. Его супруга Елена ждет уже третьего ребенка. В семье полный порядок, а вот на работе проблема: один из рабочих случайно падает в шахту (да, без трупа никак, говорю же!), но строители решают скрыть сей факт. И затем Клаудио ожидает еще один удар: Елена умирает при родах. Теперь ему придется не только одному воспитывать сыновей, но и как-то справляться с разного рода неприятностями на стройке.

Вот, казалось бы, мрачное описание? Но фильм удивительно светлый, герой, хоть и зациклен на деньгах, но оно и к лучшему, а Рауль Бова, играющий брата Рикардо, заставлял вздыхать женскую часть зала. Впрочем, и герой тоже.

На этом все — побежала спать, ибо надо завтра в половине восьмого уже стоять в очереди на "Честную игру". Канн — это одна сплошная очередь, факт.

PS: Вот что я пыталась снять, кстати:



Это ресторан возле отеля Miramar, где проходят закрытые вечеринки. Они много где проходят, но так это вот выглядит с набережной.

А это вам привет от меня и Дмитрия Юрьевича ;)



Мы как бы говорим: «Приезжайте в Канн, тут есть печеньки пальмы».
Каннский кинофестиваль  14 комментариев 
Комментарии (14)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...